Все прекрасно понимают, что это интервью давалось не для российской публики, а для западного человека. (Которого да, обрабатывали эмоционально перегруженной информацией, которая встраивалась совсем в иные контексты. И в задачу Путина входило попытаться показать, что имеется и иное объяснение причин происходящего).
Подчеркнём: для нас главное, что проповедь адресована была в основном электорату Трампа. Консервативным баптистам.
Поэтому когда кто-то говорит, что, дескать, «мы не обязаны всем нравиться», я полностью соглашусь с этим мнением.
Пытаться понравиться всем глупо и бесполезно, нужно понравиться тем, кого избрали целевой аудиторией.
Но если целевая аудитория – это американские баптисты, которые исповедуют вполне конкретное мировоззрение, которое – смею предположить – известно американистам из Администрации Президента, тогда не вполне корректно звучат слова типа: «пусть тамошние неопротестанты сами разбираются со своими ЛГБТ-шниками». Сами-сами. Да сами и разберутся, но, слушая передачу, им ведь важно было уяснить для себя: а в чём проявляется христианское мировоззрение мистера Путина? Только ли в том, что св.князь Владимир когда-то крестил Русь? Или Президент мотивирован этими убеждениями в личной жизни? Или, может быть, он в воскресенье верует во Христа, а в понедельник – в фондовую биржу?
Не ответил Президент. Ушёл от ответа. Ни про Промысл Божий, ни про реальную власть «закулисы», хотя Карлсон недвусмысленные пасы давал.
Почему – мы уже предположили.
Скорее всего, он был предупреждён о западне, которую ему готовили пропагандисты, которые трудятся на содержании супостата: преподнести Президента РФ не просто «диктатором», но ещё и «фанатиком». Логично.
Но как же тогда с «мессиджем», адресованным американцам?
(Если всё так политкорректно и мультикультурно, то почему бы не дать интервью не Такеру Карлсону, а обыкновенным глобалистам из «Нью-Йорк Таймс»? Понятно, тогда бы не получилось проповеди, а была бы пикировка. Поэтому глобалисты не подходят).
«Надо не обидеть своим христианским исповеданием Глобальный Юг!» – подсказывают специалисты по психологии В.В.Путина.
А вот тут я не соглашусь.
У меня одного возникло напряжение, когда Президент вспоминал про тщетное желание Ельцина влиться в стройные ряды операторов глобального ПРО? Направленного, как мы помним, против Ирана. Или нет? Я вот в те минуты начал смотреть беседу глазами перса, и мне это не очень нравилось.
А ведь должно нравиться. Ведь задача Путина – как нам объяснили – заключалась не в том, чтобы понравиться еретикам-неопротестантам и не в том, чтобы удовлетворить «хотелки неофевралистов», а в том, чтобы дать некие сигналы «Глобальному Югу».
Подождите, но ведь интервью адресовано «пастве Трампа», а не Глобальному Югу?
Или я что-то перепутал?
Павел Вячеславович Тихомиров, помощник главного редактора «Русской Народной Линии»
Послесловие. Думаю, попытки выразить недовольство тем, что Владимир Путин оказался неудачным христианским проповедником – не ответил на чаяния американских консервативных баптистов, не порассуждал о действии Промысла Божия в русской истории, не сказал о сатанизме западной цивилизации и т.п. – контрпродуктивны.
Скажу несколько слов в защиту Путина, хотя Владимир Владимирович в моей защите и не нуждается.
Мне сдаётся, что то, что мой коллега Павел Тихомиров трактует, как ошибки или недостатки интервью, на деле являются как раз достоинствами или, по крайней мере, вполне объяснимыми элементами.
Во-первых, надо понимать, что интервью проходит не в русле логики только одного собеседника. Карлсон пытался навязать свою логику, спрашивая о том, что важно для него, Путин – свою, обращая внимание на то, что он считал важным. И если Карлсон заглядывал в конспект, то у Путина конспекта не было, он вынужден был держать нить разговора в голове. В итоге вышло что-то среднее: Путин, возможно не сказал всего, что хотел, а Карлсон не получил нужные ответы на волновавшие его вопросы.
Во-вторых, богословские и околобогословские вопросы никогда не были коньком Путина, в отличие от американцев. И это очень русская и очень православная позиция. Русский православный человек опасается всуе поминать имя Бога и богословствовать – в силу своего богобоязненнго характера. А вот у американских протестантов каждый второй или даже первый – богослов, готовый с серьёзным видом обсуждать самые таинственные вопросы духовной жизни. Слава Богу, что наш Президент чувствует эту грань. Зрители-то у интервью не только протестанты, но и православные, которые чутко реагируют на фальшь в таком вопросе как Божия правда.
В-третьих, конечно были и естественные тормоза у Президента – а как на это отреагируют союзники (Китай, мусульмане, Глобальный Юг). Ответственный политик, каковым является наш Президент, не может об этом не думать. Отсюда и его реверансы в сторону союзников.
И, наконец, последнее. Наша пропаганда в своём восхвалении Президента, на мой взгляд, перегнула палку. Интервью Путина Карлсону преподносится нередко как самое главное политическое событие года, где даны ответы на все вопросы. А это явно не так. Вот Послание Владимира Путина Федеральному Собранию, с которым он скоро обратится, будет таким текстом. Оно и готовится серьёзно, выверяется. В нём Президент не будет связан условностями формата беседы, правилами приличия и интересами собеседника и многим другим. А интервью Карлсону важно как прорыв информационной блокады и как посыл тем элитам на Западе, которые еще сохраняют трезвомыслие и готовы договариваться с Россией, а также тем гражданам стран Запада, которые устали от противостояния с Россией, от отупляющей пропаганды западных СМИ. И в этом смысле Путин, думаю, достиг того, чего хотел. Ну, если не полностью, то в значительной степени.
Анатолий Дмитриевич Степанов, главный редактор «Русской народной линии», председатель Русского Собрания, историк, член Союза писателей России
24. Ответ на 22, РомКа:
23.
Лучше сделайте запас продуктов, лекарств.... И объединяйтесь.
На улицах появятся шайки...
А потом... всё зависит от нас.
22. Ответ на 21, Александр Волков:
«Российская газета»:
"Вы знаете, Такер Карлсон - он американский журналист, и у него свое мировоззрение, с очень-очень многим, что у нас в стране, он категорически не согласен. И сам тот факт, что он брал интервью у Путина, естественно, не означает, что кто-то пытался его обратить в свою веру. Это было бы глупо. И ни у кого таких намерений не было", - сказал Песков на брифинге в пятницу, 1 марта. (https://www.rg.ru/2024/03/01/peskov-ni-u-kogo-ne-bylo-namerenij-obratit-karlsona-v-svoiu-veru.html)
//////////////////
В параллели вспомнилась одна из передач на телеканале «Спас» , когда митрополит Иларион (Алфеев). по сути, пытался «поколебать» мировоззренческие «устои» Владимира Познера – неудачно, как показалось при том, что инициатива явно находилась «в руках» журналиста причем «наглядно» себя практически не выдавая…
Здесь ведь вот какой вопрос возникает - то «очень-очень многое», что у нас в стране, вызывающее несогласие Карлсона есть «производная» православной веры иль… отсутствия ощутимого влияния ее на жизнеустроение? То есть, «как-бы» «мы» ни пытались «отсечь» религиозный фактор, а разговор в контексте его все же объективно необходим – и на таких публичных встречах-интервью?
точно ли митрополит Илларион был с Познером на Спасе? Не припомню. Помню там иерей А.Козлов был. Там да, инициатива была у Познера. Думаю, что если бы был митр. Илларион, то Познер не был бы на коне
21.
«Российская газета»:
"Вы знаете, Такер Карлсон - он американский журналист, и у него свое мировоззрение, с очень-очень многим, что у нас в стране, он категорически не согласен. И сам тот факт, что он брал интервью у Путина, естественно, не означает, что кто-то пытался его обратить в свою веру. Это было бы глупо. И ни у кого таких намерений не было", - сказал Песков на брифинге в пятницу, 1 марта. (https://www.rg.ru/2024/03/01/peskov-ni-u-kogo-ne-bylo-namerenij-obratit-karlsona-v-svoiu-veru.html)
//////////////////
В параллели вспомнилась одна из передач на телеканале «Спас» , когда митрополит Иларион (Алфеев). по сути, пытался «поколебать» мировоззренческие «устои» Владимира Познера – неудачно, как показалось при том, что инициатива явно находилась «в руках» журналиста причем «наглядно» себя практически не выдавая…
Здесь ведь вот какой вопрос возникает - то «очень-очень многое», что у нас в стране, вызывающее несогласие Карлсона есть «производная» православной веры иль… отсутствия ощутимого влияния ее на жизнеустроение? То есть, «как-бы» «мы» ни пытались «отсечь» религиозный фактор, а разговор в контексте его все же объективно необходим – и на таких публичных встречах-интервью?
20.
Духовные исламские лидеры Крыма заявили о всецелой поддержке Путина на предстоящих президентских выборах РФ, – сообщает «Крымское информагенство».
Муфтий Крыма Хаджи Эмирали Аблаев и имамы мечетей Крыма присоединились к сбору подписей за Путина в одном из торговых центров Симферополя.
«Мы как народ благодарны за то, что за 10 лет было сделано для крымско-татарского народа, в том числе для крымских мусульман. Более 100 лет прошло, как для крымских татар были построены мечеть Александра III в Севастополе и Валиде-Шериф в Симферополе. Сегодня мы бок о бок, в добрососедстве и дружбе, должны поддерживать друг друга и с благодарностью относиться ко всему тому, что делается в нашей республике. Поэтому мы пришли сюда поддержать нашего президента. Все, что происходит, это благодаря ему, мы его поддерживаем как кандидата и как президента нашей страны», – заявил Муфтий Крыма.
Напомним, в новопостроенной Главной мечети Крыма прошла первая служба.
Ранее СПЖ писал, что Путин пообещал Кадырову построить в Москве новую мечеть.
19. Аудитория
18. Ответ на 17, Александр Волков:
1. автору послания хорошо понимать этот контекст, ибо именно контекст - а не что бы ни было ещё - определяет толкование некоего факта, нпр., политического события.
2. автору послания необходимо понимать: как его слова отзовуться, как они будут интерпретированы слушателями.
Следовательно, необходимо уметь "инкультурировать" послание.
Ибо мера слова определяется не сказанным, а услышанным. (В рамках рассматриваемой в данном случае коммуникационной системы).
Посылающий послание должен его закодировать так, чтобы принимающий смог раскодировать. Ведь с каналом передачи информации всё нормально.
Кодированием должны заниматься не только специалисты-американисты, знающие детали менталитета тех, кому отправляется послание, но в это должен верить сам человек, который озвучивает Послание.
Простите за патетику, слушает-то не Станиславский, а Кто-то Другой.
Тот, Кто помогает воспринять это самое слово, даже если правила организации коммуникации вольно или невольно нарушены.
17.
«Вот Послание Владимира Путина Федеральному Собранию, с которым он скоро обратится, будет таким текстом. Оно и готовится серьёзно, выверяется. В нём Президент не будет связан условностями формата беседы, правилами приличия и интересами собеседника и многим другим.»
////////////////////
Еще недавно немало люда едва ли не с нетерпением ожидало «прихода» ВРНС - в образе ни много - ни мало как… «Рубикона»? А «пробился» на Соборе даже не идеологический «ручеек» - вкатил аж карьерный самосвал с грудой, по, сути, пока «пустой породы», кою и… вывалил… на еще теплившуюся у адептов идеологии догорающим огоньком в тлеющей головешке надежду? Что «касаемо» Послания…
Из интернет-источника:
«Послание — многозначное слово. Вот некоторые его значения:
1. В церковной литературе — письменное обращение авторитетного богослова к определённой группе людей или ко всему человечеству, разъясняющее определённые религиозные вопросы.
2. В художественной литературе — текст в форме письма или поэмы, направленный на восхваление или разъяснение чего-либо.
3. Публичное обращение кого-либо (главы государства и так далее) к населению в виде открытого письма.»
Вообщем, как видно из сказанного, «формат» ПОСЛАНИЯ не противоречит и вполне допускает изложение ПОЛИТИЧЕСКИХ задач-проблем-вопросов в контексте-увязке с ДУХОВНЫМ (в религиозном смысле!) взглядом на них? И в этом смысле, как говаривал режиссер народного театра из рязановского фильма в исполнении Евгения Евстигнеева - не пора ли, мол, нам товарищи, замахнуться на самого, так сказать – Уильяма Шекспира (под дружную реакцию зала-аудитории – еще как замахнемся!) - сделать ПОСЛАНИЕ действительно с выраженной связью с духовным? Сегодня такой подход разве не мировая тенденция-необходимость? Вчера Такер Карлсон «вплетал» в интервью религиозный «контент», еще чуть ранее – как указывалось – товарищ Си на съезде КПК пусть и конфуцианско-философский, но тем не менее? Неужель и здесь нам «отставать» и в чем – именно нашем «коньке»?
16. Ответ на 15, Александр Волков:
В фильме «про Штирлица» имеется эпизод с Юстасом, озабоченным, похоже, предстоящими радистке родами более нежели сама Кэт… Ибо, как объяснили разведчику, в сей пиковый момент момент, несложно установить национальность подопечной – вот ведь в чем дело-то? Примерно, нечто схожее (в «известной» параллели-подобии ) будет наблюдаться (причем в разной степени!) и у человека… - далее – любые на выбор варианты для «самостоятельной работы»… по «самопознанию»?
Вообщем, «мораль» из сказанного «вытекает» следующая:
кто в какой степени во «что» «погружен» и чем в действительности «дышит-живет» установить даже «на дистанции» (при наличие умения) не столь уж сложно, но всегда ли это необходимо делать?
Спасибо за понимание, Александр.
Впрочем, пользователь под ником "ipopov" вряд ли поймёт
15.
«Президент Путин в первую очередь политик. Причем политик с большой буквы. А интервью было рассчитано на максимально широкую аудиторию. Максимально.
Господин Тихомиров этого, видимо, не понимает.»
///////////////////////
В фильме «про Штирлица» имеется эпизод с Юстасом, озабоченным, похоже, предстоящими радистке родами более нежели сама Кэт… Ибо, как объяснили разведчику, в сей пиковый момент момент, несложно установить национальность подопечной – вот ведь в чем дело-то? Примерно, нечто схожее (в «известной» параллели-подобии ) будет наблюдаться (причем в разной степени!) и у человека… - далее – любые на выбор варианты для «самостоятельной работы»… по «самопознанию»?
Вообщем, «мораль» из сказанного «вытекает» следующая:
кто в какой степени во «что» «погружен» и чем в действительности «дышит-живет» установить даже «на дистанции» (при наличие умения) не столь уж сложно, но всегда ли это необходимо делать?