Попытка отменить запрет на аборты в Польше приведёт к изменению польского законодательства, дехристианизировав его. Но эта ситуация вскрыла проблему противопоставляя разврату «бремена неудобоносимые».
Парламентское собрание Гражданской Коалиции внесло законопроект о либерализации закона об абортах. Подробности представила Моника Роза, которая проводила общественные консультации с женскими организациями по поводу изменений в законе. Коалиция хочет ввести возможность совершать аборт до 12 недель беременности.
В дополнение к изменениям в доступности абортов, Гражданская Коалиция также хочет облегчить доступ к так называемой экстренной контрацепции – таблетке "на следующий день", сообщает издание «Do Rzeczy*».
В программе «Гость событий» в эфире Polsat News ведущий Богдан Рымановский задал пресс-секретарю Конференции Польского Епископата ксёндзу Лешеку Гусяку:
- Есть ли шанс, что церковь пойдёт навстречу этим постулатам?
- Нет, шансов нет. Эти два предложения абсолютно противоречат основному принципу морали и этики, то есть защите человеческой жизни. Церковь не может поддержать то, что противоречит человеческой совести. Это вопрос не политический, не конфессиональный, это вопрос простой человеческой порядочности и закона этики, который действует на совести, пожалуй, каждого человека. Церковь никогда не хотела ничего лишать женщин, особенно их права на самоопределение.
На высказываемый сторонниками абортов аргумент, что, дескать, «моё тело – моё дело» ксёндз ответил так:
- Прежде всего, «это» не объект, а субъект. Это человек. Церковь всегда будет стоять на стороне всех прав женщин, но она также будет стоять на стороне прав детей. Надеюсь, что каждая женщина по совести поймет, что несёт в себе другого человека.
Накануне председатель Конференции Польского Епископата архиепископ Станислав (Гадецкий) сделал Заявление о либерализации закона об абортах
Ссылаясь на папскую энциклику Evangelium vitae, он напомнил, что любой законодательный акт, допускающий убийство невинных детей путем прерывания беременности или эвтаназии, остаётся в «полном и неизгладимом противоречии с неприкосновенным правом на жизнь, присущим всем людям, и, таким образом, отрицают равенство всех перед законом».
Архиепископ указал, что право на прерывание беременности и эвтаназию является «внутренне несправедливым» правом. В связи с этим, как указывал святой Иоанн Павел II в упомянутой энциклике, никогда не должно применять «или <даже> участвовать в формировании общественного мнения, благосклонного к такому закону, или оказывать ему поддержку в голосовании».
Католическая церковь придерживается позиции, что не только христианин, но и каждый человек праведной совести сталкивается с моральным обязательством уважать человеческую жизнь от ее начала до естественной смерти.
Председатель Конференции Польского Епископата также прокомментировал опросы общественного мнения, согласно которым большинство поляков поддерживает либерализацию закон об абортах, напомнив, что правота не всегда на стороне большинства.
«Правота не определяется количеством сторонников той или иной точки зрения. Право – прежде всего, этическое право – часто на стороне меньшинства. А иногда – о чем напоминает фигура Сократа – на стороне одного человека с хорошо сформированной совестью».
Архиепископ Гадецкий, как отмечает издание «Do Rzeczy» «в духе ответственности за Церковь в Польше и за благо нашей общей Родины» призвал всех людей доброй воли однозначно высказаться за жизнь. Он также призвал членов обеих палат парламента и Президента Республики «засвидетельствовать истинную заботу о жизни беззащитной, потому что нерожденной».
До сих пор Польша была одной из немногих стран постхристианского мира, где отношение к абортам было согласовано с христианским мировоззрением.
В этой связи мне кажется весьма разумным высказанная Светланой Пиктой мысль:
«Левые в Польше очень рады, что появилась возможность протащить обратно возможность лишать ребёнка жизни по желанию матери. 57% населения хотели бы принятия этого закона
Но виноваты в этом не только левые или фемки.
Католическая церковь слишком категорично относится к вопросам контрацепции, не допуская даже неабортивных средств по обоюдному согласию в паре. Таким образом «бремена неудобоносимые» привели к росту протестных настроений и достигли, увы, противоположного результата».
Вот это подталкивает нас к тому, чтобы поговорить о проблеме противостояния «ревнителей» и «растлителей».
Проблема не такая простая, поскольку для «ревнителей» в категорию «растлителей» попадают не одни только те, кто реально совращает неокрепшие умы с пути истинного и укрепляет соблазнённых в богопротивном модусе вивенди/операнди.
Как показывает опыт участия во внутрипатриотических и внутриправославных дискуссиях, складывается весьма печальная ситуация: то, что для части ревнителей воспринимается чем-то, в качестве само собою разумеющегося, ибо "так говорил тот или иной св.отец", – воспринимается в среде менее ревностных ревнителей в качестве «дикой дичи». И наоборот – готовность к некоторым компромиссам (не в области морально-нравственной, а в плане методов апологетики) с носителями т.н. «научной картины мира», в глазах наших братьев воспринимается как модернизм, экуменизм и вообще, сущее предательство.
Представьте себе – как мы выглядим в глазах «внешних».
Да, польский архиерей высказал разделяемую всеми нами, антидемократами, простую мысль о том, что «глас народа вовсе необязательно является Гласом Божиим». Однако если мы хотим, чтобы те, кто позиционирует себя в качестве христиан, готовы были становиться христианами не по факту крещения и участия 2-3 ежегодных богослужениях, но быть христианами по факту своей жизни и своих убеждений, необходимо, чтобы эти убеждения были трезвыми.
Единство в главном. Разнообразие во второстепенном. Во всём любовь.
Банальные вещи, известные всякому неофиту.
Применительно к предмету сегодняшнего разговора осталось только определить: что в вопросе противодействия детоубийствам является второстепенным, а что – главным.
Павел Тихомиров, помощник главного редактора «Русской народной Линии»
* Do Rzeczy («к слову, кстати») — популярный польский общественно-политический еженедельник. Общественная ориентация: либерализм в экономике, консервативные христианские ценности в жизни. Издание занимает евроскептическую позицию и симпатизирует правящей партии PiS.
** С позицией по теме естественного Планирования Семьи с т.зрения Католического вероучения можно ознакомиться по ссылке:
«Why does Catholic Church (and possibly some other denominations) approve natural family planning and condemn different kinds of contraception?»
12. Ответ на 10, Александр Волков:
Мне и так понятно.
11. Ответ на 2, ipopov:
//////////////
А без «контрацепции» - не грех? Это как?
10. Ответ на 3, Константин В.:
//////////////////
Ну и как это популярно-доступно-вмещаемо да без «апелляции» к «назиданию-установке» - «плодитесь и размножайтесь» пояснить бы?
9. Ответ на 4, Константин В.:
8. Ответ на 2, ipopov и 3, Константин В.:
В Социальной концепции РПЦ сказано: "Намеренный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений обесценивает брак и является несомненным грехом".Вот и видно - если б контрацепцию как таковую считали грехом, то уточнение "из эгоистических побуждений" было бы совершенно излишним.
(Не говорят же, будто грехом является воровство, блуд или обман "из эгоистических побуждений" - поскольку это всё безусловные грехи).
7. Ответ на 2, ipopov:
Аборт и контрацепция, конечно, не одно и тоже. Тем не менее, контрацепция - это грех. И ничем разумным мысль некоей Светланы Пикты не является. Странно, что для П. Тихомирова уже и позиция католической церкви стала слишком категоричной. Ну-ну...
Грех - это, всё-таки, то, что отдаляет человека от Бога, а не то, что надо непременно запрещать на уровне закона. Да, принцип икономии тоже существует.
И, простите, дурацкий вопрос, а кто вообще сказал, что (неабортивная) контрацепция - грех? На основании чего её надо считать грехом?
6. Ответ на 2, ipopov:
Влияние общения с американскими протестантами - лучшими "друзьями" русского народа, по версии ряда "традиционалистов".
5. Противопоставляя разврату «бремена неудобоносимые»
4. Ответ на 1, Сергей:
Строго говоря, законы не могут основываться на науке. Хотя в целом согласен с тем, что Вы сказали.
3.
Стоит напомнить, что в Социальной концепции РПЦ сказано: "Намеренный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений обесценивает брак и является несомненным грехом".
(Некоторые, конечно, могут выдавать макулатуру Уминского и др. за православное учение. А еще демографию хочут наладить...)