Традиция любви вместо «культуры» индивидуализма

Почему современные бабушки бегут от своих внуков

Традиционные духовно-нравственные ценности России  Семья 
0
273
Время на чтение 6 минут

Хотелось затронуть тему становления в современных условиях многодетной семьи вопреки всем обстоятельствам. Особенно когда сами многодетные родители явились выходцами из семей со сложными обстоятельствами - из семей без отца, у своих родителей были детьми единственными и/или поздними, например.

И теперь они строят свои многодетные семьи практически без поддержки рода. «Это Россия: папа-мама умерли, и никого из родственников нет, человек в жизни остался совсем один», - в одном фильме грузины делились впечатлениями о России. Так получается, что такие люди ещё и рожают и растят много детей без всякой помощи кого-либо в своем роду в современной России.

У моей знакомой многодетной матери умер её отец. В семье родителей она была единственным ребёнком. У неё четверо детей. Её мама, когда умер муж, продала квартиру и уехала жить в другой город, о чём знакомая узнала от посторонних людей. Это было похоже на «побег от внуков». Как было на самом деле – никто не знает, тем не менее, они одни с мужем поднимают своих четверых детей - троих школьниц и одну студентку вот в таком «межпоколенческом кризисе». Свекровь её также живёт в другом городе и внучек практически не видит.

Я в семье своих родителей была одним ребенком, теперь оба родителя умерли. Братьев и сестёр родных нет. С мужем поднимаем пятерых детей - четверых школьниц и одну студентку. У мужа два брата, его маме исполнилось 85 лет - у них есть прекрасная традиция семьями встречаться один раз в год на день рождения мамы, очень редко проездом останавливаются друг у друга, просто так больше практически не общаются.

У свекрови в целом одиннадцать внуков и три правнука. Так сложилось, что даже на пенсии она долго работала и как бабушка «досталась» уже самой младшей внучке и правнучке, живущим с ней в одном городе. Однажды с ребёнком случайно в Храме присела на лавочку и рядом сидящая женщина вдруг заговорила, как глас из машины времени: «Здравствуйте, а я родная тётя Вашего мужа, родная сестра его отца». Папа мужа умер, когда ему было два года. И в таких условиях, когда по каким-то причинам происходит разрыв межпоколенческих связей с одной из родовых ветвей - эти связи рода слабеют наполовину.

У моей кумы дочь тоже единственная. И когда кума еще была жива, то она понимала, что её дочке будет сложно в жизни одной. Как человек православный, она сказала сама себе: «Я своей дочке буду помогать с внуками». И помогала.

Когда мы были у неё в гостях, то её сверстницы-бабушки убеждали её этого не делать, что «от жизни нужно брать всё и держаться своего рода подальше, получать одни удовольствия от жизни и от воспитания внуков отлынивать».

Когда они ушли, то я сказала своей дочке: «Лера, не слушай, что сейчас говорили эти женщины, они не правильно говорили. Каждый человек ответственен за свой род, каким он будет, поэтому должен сделать всё, что от него зависит. Дедушки и бабушки носители же нравственных ценностей, багажа жизненного опыта, мудрости и любви для своих внуков. Тогда как родители, в первую очередь, озабочены материальным - одеть, обуть, накормить, обучить и меньше, чем старшее поколение приближены к "идеалу воспитателей", чаще, чем они могут ошибаться, и опыт дедушек-бабушек бесценен и необходим - они нас учат на своих ошибках».

Слышала пару историй, как современные женщины разводились со своими мужьями и детей оставляли отцам сознательно. В одной из этих историй женщина оставила мужа с тремя детьми. Он женился, и с новой женой родили ещё детей.

Говорят, что «чужую беду рукой разведу, а к своей ума не приложу». Остаться человеку одному в роду - это беда.

Вот лишь некоторые мысли из беседы двух многодетных приятельниц, родивших в своих семьях много детей и воспитывающих их без межпоколенческой опоры на свой род вообще. У одной мама жива, но сторонится внуков, у другой родных нет вообще:

- Мало того, что мы, по сути, в ненормальной межпоколенческой ситуации, мы ещё и в своем детстве были в ситуации, в которой не могло быть без сформированности в нас самих эгоизма - все нам одним и никому больше. А потом вдруг раз и другая крайность - умерли бабушки с дедушками, родных никого не осталось, а у некоторых у современных бабушек иногда почему-то идёт от своего рода желание сбежать, копируется поведение европейских бабушек. Потому что, в свою очередь, как правило, выбор малодетного пути тоже же по причине эгоизма. Эгоизм - вообще главная причина демографической ямы. Об этом по понятным причинам не говорят, чтобы не разбудить в людях самолюбие, но это так. Если бы, как традиционная норма общества, всё наше современное поколение вышло бы из многодетных семей, а поколение наших родителей состояло бы из многодетных семей без прочистки абортами (см. пособие для студентов медвузов «Рождение человека в трагедии выбора»), то тогда не было бы разрыва межпоколенческих связей. И люди были бы больше ориентированы на радение о своем роде, внуках, правнуках, какими они будут. И это было бы нормальным. Дети, многодетная семья лечат эгоизм. А вместе с тем пропагандируется культура индивидуализма (подмена понятия - эгоизма), удовольствий как высшей ценности, а не ответственности за свой род.

Что потомки таких «традиций» могут сделать? Внешне - ничего. Внутренне - устранить все факторы «генетических ожиданий», приводящих к обиде. Примерно, как по рассказам разведчиков-нелегалов, когда они на чужбине сторонились соотечественников, чтобы те не будоражили им воспоминания о Родине. Очевидно, чтобы психологически было легче выполнить задание в условиях очень долгого отрыва от Родины.

Здесь аналогичная ситуация, т.к. идёт отрыв от опоры рода, разрыв межпоколенческих связей или все в роду умирают. Чем меньше ожидаешь, тем меньше и обид ведь. Обиды вообще, оказывается, психосоматическая причина онкологии. Мы привыкли в детстве быть «пупами земли», а потом попали в противоположную ситуацию, как из крайности в крайность. Сперва в сладкую воду, потом в солёную воду, а надо всегда быть в адекватной пресной воде. И что? Приспосабливаться к обстоятельствам как-то, которые не изменишь – потому что «насильно мил не будешь». В случае, если по каким-то причинам старшее поколение сторониться рода и внуков или вовсе всё умерло.

Не по долгу, а по любви радение о своём роде происходит. Главное нам потом любить своих внуков... С другой стороны, наверно потом откроется, почему в роду мы остались одни. Впечатление у некоторых в нашей ситуации, что вот таким одиноким положением словно искупают когда-то сделанный «однодетный выбор» своих родителей. Даже когда двое детей в семье уже не так сложно как, когда дети совсем одни взрослыми в мире остаются, прямо как выпускники детских домов...

Например, если бабушка куда-то уехала, пусть даже от внуков, она же жива и ей можно сказать: «Слава Богу, ты жива и - слава Богу - хоть на расстоянии, да, есть у моих детей. Я не прошу физически проводить с ними время и помогать нам, просто будь у них, любая, помогающая или не помогающая».

Да, нашему поколению-одиночкам родовым без опоры рода сложнее. Зато поколение наших детей - слава Богу - имеет много родственников - друг друга. И ради этого стоит рожать много детей и жить! Все будет хорошо!

Кто-то ещё в более сложных условиях находится. Выпускники детских домов или, например, когда родственники испытывают «шок» от новостей о пополнении семейства своих детей или близких, то они начинают резко «маневрировать» в крайность - чтобы их единственные дети продолжали их «традицию» вырождения нации и не рожали более одного ребёнка, как они сами.

Они гласно не могут повлиять на ситуацию нормального и традиционного пополнения рода, поэтому фактически лишают второго и последующих внуков себя - бабушки, игнорируют их рождение и всячески подчеркнуто физически перестают помогать возиться с внуками, категорически не принимают их рождение.

Тогда как первого внука ждали, радовались, поздравляли, дарили бесконечные подарки, как и со своими детьми, возились с ними. Как в мудрой пословице «Первый ребенок - последняя кукла».

Вот таким в этот момент реально тяжелее от такого межпоколенческого настоящего шока на фоне того, как вели себя с внуками-первенцами, да и с ними самими единственными в семье детьми их родители вели себя раньше, как с «пупами земли».

Так пытаются надавить на свой род, чтобы не плодились (как Бог велел, что в Евангелие написано). Бывает до того момента, когда их дочери или снохи не заболеют какой-нибудь серьёзной болезнью. И уже когда обстоятельства складываются, что они вынуждены позаботиться о своих внуках, то их сердца открываются своим внукам навстречу и та сдержанная любовь достаётся внукам, а любовь внуков им. Это в случае, если «повезет» заболеть дочерям или снохам, то бабушки, бывает, обретают внуков, а внуки бабушек. А опрометчивое асоциальное явление, как таковое, растворяется в реальности жизни и традиционной мудрости. Им же даже психологически мало, кто поможет, потому что это скорее область православной традиционалистской психологии, только литература в церковных киосках и батюшки (особенно многодетные), многодетные православные и многодетные психологи.

Еще мы удивляемся обостренным внешним обстоятельствам, в какие попала Россия и наша нация, тогда как оказалась оторвана от своих традиций. Наверно подсознательно какая-то критическая масса обстоятельств духовно, как «третий кит», влияет на войны, не только экономика и политика.

Надежда Константиновна Пачганова, член родительского комитета Югры, инициатор Движения «Семейная ценность Югры»

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Надежда Пачганова
О путях национальной безопасности России сегодня
Некоторые подходы к осмыслению
14.08.2023
Многодетность и неадекватность общества
Необходимо развеивать мифы и стереотипы антимногодетного мышления
07.08.2023
«Руки прочь, НАТО, от святынь Киево-Печерской лавры!»
Равнодушие уже погубило старушку-Европу, и нам такой пример не нужен
04.07.2023
Мобилизация должна быть воспитательной!
В отношении мобилизации многодетных много попыток разжечь раздор в пиар целях
15.10.2022
Как манипулируют православными
Почему и как традиционалисты оказываются в рядах противников власти
25.12.2021
Все статьи Надежда Пачганова
Традиционные духовно-нравственные ценности России
«Война против семьи в культуре – неправительственные организации в сербском образовании»
Резолюция международного Круглого стола, состоявшегося в Белграде
27.04.2024
Страх и подвиг
Если б этой войны не было, её надо было бы выдумать
26.04.2024
Россию превращают в пародию…
Не прекращаются диверсии по негрификации страны
26.04.2024
В будущее с надеждой
Анатолий Степанов встретился с лидером движения «Русофилы» Николаем Малиновым
26.04.2024
Все статьи темы
Семья
«Если женщина не хочет рожать, никакие деньги не помогут»
О призыве Валентины Матвиенко к моде иметь более двух детей в семье
26.04.2024
Специальная военная операция в сфере образования
В Общественной палате обсудили соработничество государства и общества в деле воспитания личности на основе традиционных духовно-нравственных ценностей
25.04.2024
«Разговоры о программах ассимиляции – калька с европейских образцов»
О миграционной политике и демографической проблеме
25.04.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Об Иване Ильине sine ira et studio
Новый комментарий от Русский Иван
27.04.2024 22:19
Ждём новых «крокусов»?
Новый комментарий от Русский Иван
27.04.2024 21:07
Цепочка
Новый комментарий от Владимир С.М.
27.04.2024 20:56
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Владимир С.М.
27.04.2024 20:15