Всечестные отцы, братья и сестры! Россия отмечает сегодня 105-летнюю годовщину великой трагедии – страшное вероломное убийство Святого Царя Мученика Николая и его Святой Семьи.
О чем наши мысли в этот памятный день? О чем болят наши сердца?
Человек, совершивший великое преступление, испытывает невероятные мучения души. Если в его душе еще не умерла совесть, он будет преследоваться своим преступлением, будет гоним им. Грех будет мучить, терзать душу и сводить с ума. Поэт Александр Сергеевич Пушкин в своем известном произведении ярко выразил эти мучения души в переживаниях своего героя: «И все тошнит, и голова кружится, И мальчики кровавые в глазах. И рад бежать, да некуда… ужасно! Да, жалок тот, в ком совесть нечиста!»
Как бы ни старался, не может без покаяния успокоиться человек, совершивший преступление перед Богом и людьми. Также как не может успокоиться Россия, мучимая страшным преступлением, совершенным в подвале Ипатьевского дома. По сей день тот нераскаянный страшный грех будоражит и терзает весь наш народ.
Правда, часто мы не замечаем этого, забываем о том великом преступлении в нашей истории и безпечно веселимся. Также как сегодня не замечаем, когда у нас на Украине умирают братья - и русские, и украинцы, а мы пируем, веселимся, пускаем салюты. Но потом страдаем…
Когда стоишь в Екатеринбурге в Храме-на-Крови у Алтаря, где был подвал Ипатьевского дома, невольно чувствуешь страшные выстрелы, направленные и на Царя, и на Господа, и на Россию. Доколе мы в России и на Украине не почувствуем сердцем те выстрелы, не поймем дьявольской сути того, что произошло, будем страдать и мучиться великим нераскаянным грехом.
«И все тошнит, и голова кружится...». И мальчики, и девочки, и миллионы-миллионы мучеников кровавые в глазах. Чувствуем ли мы это, переживаем, мучаемся? Есть ли еще совесть в наших душах? Или окаменели наши сердца, молчат, оправдываются. И оправдывают тот страшный расстрел.
Дьявольское убийство Помазанника Божьего, всей его Семьи – это грех преступления против Бога и Отечества. Когда мы оправдываем это убийство, молча соглашаемся с ним, мы творим страшный грех против России, против своего народа и самих себя.
Давно пора широко, на всех уровнях в народе и государстве сказать, что произошедшее в России в подвале Ипатьевского дома было дьявольским делом. Нужно осудить революцию и все ее плоды. Осудить дела богоборцев, цареубийц и не идти по их погибельному пути. Нужно покаяться и вновь встать на наш христианский путь.
Сегодняшний день – это память о скорбных, тяжелых и трагических событиях. Но при этом у православных есть в сердцах духовная радость. Ведь наша жизнь не заканчивается здесь на земле, она продолжается в вечности. И мы знаем, что там в Царствие Небесном, куда мы все стремимся, стоят у Престола Божьего наши Святые Царственные Мученики со всеми Новомучениками Российскими. Они молятся о России, и мы верим, что их молитвами воскреснет Русь и вернется на свой истинный путь со Христом и с Помазанником Божиим.
С любовью во Христе, митрополит Вениамин (Пушкарь)
1.
Братья,
вам скажу я точно,
нас порвут враги на клочья,
мы погибнем,
из народа превратившись в пипл,
нас разделят, развратят
и поставят в подлый ряд.
Неспроста, то видя, Бог
продлевает ожиданья срок:
На душе у нас великий грех,
должен прекратиться всякий смех.
Осознав, заплачем
и заплатим
умоленьем, слезным покаяньем
за предательство и за попранье
веры, клятвы* и святых убийство —
цесаревича, царя, царицы,
княжен светлых, чистых —
их убили мы руками сионистов,
вырывая у девиц монисты,
с кротостью они удел приняли —
маленький Алеша вместе с няней —
детство проводил он строго,
чтоб Отечеству служить и Богу.
Ты прости, невинный агнец, свой народ,
все еще кривится злобой его рот,
и пока весь яд греха он не поймет,
от России скорбь не отойдет.
__________________________________
* Отрывок из Соборной Клятвы 1613 года:
"Заповедано, чтобы Избранник Божий, Царь Михаил Феодорович Романов был родоначальником Правителей на Руси из рода в род, с ответственностью в своих делах перед единым Небесным Царем.
И кто же пойдет против сего Соборного постановления — Царь ли, Патриарх ли, и
всяк человек, да п р о к л я н е т с я таковой в сем веке и в будущем, отлучен бо
будет он от Святыя Троицы.
И иного Государя, мимо Государя Царя и Великого Князя Михаила Феодоровича, всея Русии
Самодержца; и Их Царских Детей, которых Им, Государям, впредь Бог даст, искати и хотети
иного Государя из каких людей ни буди..."