Здесь мы продолжаем тему «Почему упал Советский Союз», поскольку у большинства «интересующихся» нет четкого понимания идей и механизмов превращения советской Империи в государственное образование РФ (Российской Федерации) в девяностых годах прошлого столетия.
В конце сороковых - начале пятидесятых гг. в Москве на Цветном бульваре в Госцирке демонстрировался – м.б., в антракте – номер «Борьба нанайских мальчиков». Автор этих строк видел этот номер пяти лет отроду (кажется, это был 1947 год), и эта «борьба» произвела на него сильное впечатление. На арену цирка из-за кулис «выкатывались» два борющихся человека – один в красной, другой в синей «спецовке» - сцепившиеся «в клинче»; и каждый демонстрировал упорство, набор борцовских приемов, индивидуальность темперамента и т.д.
Когда «борьба» достигала своего апогея и публика, накаленная своими симпатиями к красному или синему «борцу», уже предвкушала победу своего «симпатизанта», один из «борцов» взлетал высоко вверх – его ноги оказывались руками «агрегатора», стоящего своими двумя ногами на арене цирка, а две головы «борцов» - оказывается – были прикреплены к поясу «агрегатора», т.е. единственного исполнителя номера.
В своей предыдущей статье «Почему упал Советский Союз» обращено внимание читателя на два основных момента:
Первый: с февраля 1917 года власть в России принадлежала, в основном, представителям некоренных народов России, сформировавших свои политические сообщества за рубежом – в Западной Европе – и имеющих своей официальной идеологией ортодоксальный «марксизм»: «Пролетарии всех стран соединяйтесь». Лозунг, в котором фальши и лицемерия (постфактум) было несравненно больше, чем правды и логики.
Запад был заинтересован в отстранении от власти Императора Николая Второго и помогал этим сообществам финансами, кадрами, людскими ресурсами.
Если из всего советского периода вычесть время сталинского правления 1936 – 1953 гг., то все остальное время из суммарных семидесяти четырех лет советской власти - политическое и социальное статус-кво - сохранялось в неизменном виде (см. статью «Почему упал Советский Союз»).
Второй момент. Руководящая прослойка (точнее, руководящий слой) партии КПСС, особенно задружившаяся с Западом, начиная с 1970-х гг. и по сию пору – со времен подписания Хельсинских Соглашений (см. «права человека» интернет), уже на своем опыте убедилась, что продолжать «гнуть» – реализовывать – генеральную линию партии, будет «себе дороже»; поэтому нашла – не без помощи Запада – вариант трансверсии (превращения) одного социального строя в другой, т.е., не мудрствуя лукаво, - социализма в капитализм. Поэтому, подготовка этой трансверсии началась где-то в это время, т.е. с начала-середины 1970 гг.
Ну, а уж в августе 1991 года – «сказано – сделано».
Государственный переворот был совершен почти бескровно; и только те, кто еще противился этим планам по простоте душевной – автор говорит это безо всяких шуток – и ввязались в неравную и бесперспективную борьбу с двуликим янусом КПСС, особенно в 1993 году, явили благородство и чувства справедливости, заслуживающие всяческого уважения, сочувствия и преклонения перед ними.
Честь им и слава!»
Если читатель примет точку зрения автора на эту трансверсию так, как она здесь и изложена, очень многие вопросы по данной теме отпадут сами собой. Большое количество информационных материалов читатель может найти в интернете.
К слову сказать, период брежневского правления многие называют «стагнацией» - нет, этот период можно назвать периодом «загнивания и деградации», особенно духовного. В своих работах автор об этом напоминает достаточно часто.
Многие современные политологи, особенно родившиеся в шестидесятых годах и позднее, не могут взять в толк, что, например, «несуны», т.е. те, кто «подворовывал» какие-то материалы или изделия, или продукты с фабрик, заводов и т.д., наносили «вред производству» несравненно меньший, чем, опять же, например, порча и ржавление нераспакованных комплектующих «целых заводов» и производственных комплексов, закупленных за рубежом на народные деньги-валюту.
Или, СССР закупал за рубежом фуражное зерно, в то время, как не хватало элеваторов и средств доставки к месту хранения своего фуражного зерна, и оно тоже гнило на открытом воздухе. Примеров бесхозяйственности можно привести множество. Именно этими явлениями и характеризуется позднее «социалистическое строительство», возвращаться в которое ну нет никакого желания.
Об атмосфере «инженерного творчества» автор рассказывает в статье «Отчуждение идеи», где также «наворачивалось» «загнивание и деградация».
Множество негативных аспектов «социалистического строительства» было отображено в советских фильмах, но выхода из этого положения, кроме каких-то утопических вариантов, найдено не было.
Как известно, в конце 1980-х гг. было принято решение о создании и внедрении в производство кооперативных предприятий – но, увы, в практику, опять же, «социалистического строительства» эти предприятия не вписывались, а только порождали коррупцию и дезорганизацию этого «социалистического строительства».
В настоящее время нынешний президент страны восстановил мощь и силу – технологического свойства – вооруженных сил страны. Но, «дух животворит, плоть не пользует нимало» (Мф. 12:32). Духовный разврат общества средствами массовой информации и системой образования не обнулит ли эти достижения?
Большой вопрос!
Возвращаясь к теме статьи, можно надеяться, что как политологи шестидесятых гг. рождения, так и более молодые – дети последнего тридцатилетия, возьмут на вооружение это образное сравнение, приведенное в данной статье, – «борьба нанайских мальчиков».
Как сказал И.А.Крылов: «А ларчик просто открывался».
Свят, свят, свят еси Боже, Богородицею помилуй нас…
Уткин Юрий Герасимович, православный публицист
1. Только не духовный разврат...