9 февраля возобновил работу интернет-канал «Киберпоп». В своём первом выступлении после полуторагодового перерыва бывший протоиерей Андрей Федосов рассказал о своих терзаниях и сомнениях, которые его мучили всё это время.
Вкратце расстрига поведал о пути своего богоотступничества.
30 июля 2018 года решением Епархиального управления Кинельской епархии ему были запрещены публичные выступления.
31 августа 2018 года Федосов обратился с прошением к епископу Кинельскому и Безенчукскому Софронию с просьбой вывести его за штат с запрещением в служении, так как не согласен с политикой, осуществляемой священноначалием.
Указом епископа Кинельского и Безенчукского Софрония от 3 октября 2019 года Федосов был запрещен в священнослужении сроком на 1 год, согласно его прошению, «мотивированному, к сожалению, неверным восприятием взглядов на жизнь Церкви и деятельность Священноначалия».
«По истечении указанного срока, Вам надлежит прибыть в Епархиальное управление для собеседования на предмет возможности Вашего дальнейшего служения.
При условии изменения Вами своих взглядов и принесения покаяния, запрещение может быть снято досрочно.
В случае Вашего уклонения в раскол, будет поставлен вопрос о лишении Вас священного сана», - говорится в документе.
После своего возвращения в информационное пространство Федосов заявил следующее: «Я хочу оставаться честным и с самим собой, и с людьми, поэтому сам снял с себя священнический крест и положил его на престол. Возможно, я был не прав и через какое-то время это пойму. Возможно, изменятся обстоятельства, - и я захочу вернуться к священнослужению. Но пока просто отойду в сторону».
Расстрига заявил, что сохраняет свой интернет-ник «киберпоп», поскольку он стал узнаваем, и попросил не воспринимать его использование как попытку «подкрепить себя церковным авторитетом». Федосов попросил не отождествлять его с действующим духовенством Русской Православной Церкви, пообещал на своём канале не проповедовать и не вести катехизаторскую, пастырскую, миссионерскую, религиозную деятельность. Блогер призвал своих поклонников называть его ни «отцом Андреем», ни «батюшкой», а «просто Андреем».
Федосов полагает, что он не нарушает запрет на публичные выступления: «Дело в том, что мне было запрещено это делать как священнику. А я решительно отмежевался от священнослужения, заплатив таким образом за свободу слова своим положением. Поэтому не считаю, что я что-либо нарушаю. Я теперь не ангажирован, могу говорить всё то, что думаю».
Расстрига призвал своих подписчиков ставить лайки и репостить его материалы.
Сам Федосов позиционирует себя «бывшим священником РПЦ».
О судьбе бывшего священника высказался известный блогер, протодиакон Андрей Кураев: «Судьба о. Андрея Федосова - ответ на вопрос, который я слышу уже много лет - "а почему Вы не пойдете к патриарху, не поговорите с ним и не помиритесь?!"
Ответ в том, какой выбор Система может предложить "отступнику". Это тот самый выбор, что предлагал Красной Шапочке Волк: "Ну что, Красная Шапочка, у нас с тобой есть только два варианта: слияние или поглощение".
Системе нужна только полная ассимиляция. Никаких "личных мнений" впредь, плюс публичное отречение от тех мнений, что ранее тобой были озвучены. И при этом даже полное "разоружение перед партией" не гарантирует остановку репрессий.
Сейчас модно вспоминать слова Черчилля о "мюнхенском сговоре" - "Если страна, выбирая между войной и позором, выбирает позор, она получает и войну, и позор". Вот и о. Андрей написал множество унизительных покаянных прошений. И все равно получил топором.
Ибо - "досадил епископу"».
В защиту расстриги Андрея Федосова также выступил праздношатающийся бывший питерский иеромонах Валентин Соломаха, ныне известный под интернет-ником «Калаказо».
Федосов осознанно променял священство на т.н. свободу слова, о чём сам с гордостью заявил. Бывший священник уподобился библейскому Исаву, обменявшему своё первородство на чечевичную похлёбку (Быт 25: 31-34).
Вопрос о возможном лишении Федосова священства будет поставлен осенью 2020 года. «Киберпоп» вроде человек неглупый и в то же время он как будто бы не понимает, что, обменивая священство на «свободу слова», совершает явно неравноценный обмен. О неравноценности такого обмена говорил ещё Блаженный Августин: «Прежде чем дошло дело до благословения, Исав уже соблазнился чечевицей, которую приготовил Иаков... и продал свое право первородства младшему брату. Он ушел с временным удовлетворением - другой брат ушел с постоянной честью. Отсюда те в Церкви, которые являются рабами временных удовольствий и удовлетворений и едят чечевицу - которую Иаков, несомненно, приготовил, но Иаков её не ел. Идолы процветали в Египте более, чем где бы то ни было; чечевица - пища Египта; следовательно, чечевица обозначает все заблуждения не-иудеев... Теперь приложите следующее. Существует народ христианский. Но в самом народе правом первородства обладают лишь те, кто из рода Иакова. Те же, которые по плоти живут, по плоти веруют, по плоти надеются, до сих пор принадлежат Ветхому Завету, но еще не Новому. Они все еще разделяют жребий Исава, но не благословение Иакова».
Если Федосов не прислушается к словам Блаженного Августина и предпочтёт временное удовлетворение постоянной чести, то его будет ожидать полное забвение, участь всех расстриг. В самом деле, кому интересно мнение «киберрасстриги», «просто Андрея»?
Редакция «Русской народной линии»
1. Ответ на 1, Сергей: