Как сообщалось, 7 октября в Санкт-Петербурге в пресс-центре информационного агентства «Интерфакс Северо-Запад» состоялся круглый стол, посвящённый проблемам преподавания в российских школах курсов «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» и подготовки учителей для преподавания этих предметов.
В этом году в Санкт-Петербурге около 35% родителей выбрали «Основы религиозных культур», 34% – «Основы православной культуры», примерно 30% – «Основы светской этики», 0,2% – «Основы исламской культуры», 0,07% (32 человека) – «Основы иудаистской культуры», 0,02% (12 человек) – «Основы буддистской культуры».
Данные анализирует в телефонном интервью «Русской народной линии» известный ученый, автор концепции духовной безопасности в системе образования в Российской Федерации, кандидат физико-математических наук, председатель Отдела религиозного образования и катехизации Рязанской митрополии протоиерей Сергий Рыбаков:
В отличие от Москвы и Санкт-Петербурга, в Рязанской области 85% родителей стабильно выбирают для своих детей предмет «Основы православной культуры». Не только рязанцы, но и приезжие к нам из ближнего зарубежья выбирают ОПК. Нет никакого навязывания – просто приезжие хотят, чтобы их дети знали культуру России.
Москва и Санкт-Петербург — не самые характерные регионы для демонстрации средней статистики по стране. Россия слишком разная…
Почему родители выбирают «Основы православной культуры»? В школах, в частности, Санкт-Петербурга плохо объясняют родителям, что собой представляет курс ОРКСЭ. В этом курсе скрыт опасный подход. Что такое светская этика? Атеистическая. Атеистическая нравственность формируется на основе общественного договора или новых веяний, как на Западе.
В Советском Союзе считалось, что семья должна быть целостной – муж и жена, дети. А теперь на Западе договорились до «родителя №1» и «родителя №2». Слава Богу, у нас такого пока в стране нет. Однако реклама и манипуляция массовым сознанием могут привести к ухудшению ситуации.
Родители, отдавая детей на предмет «Основы светской этики», готовят их к тому, что они окажутся неустойчивыми, в том числе в отношении к нормам традиционной нравственности.
Изучение светской этики нейтрализует положительный эффект от занятий в той же воскресной школе. Такое изучение будет вносить дисбаланс, и ребенок выберет то, что ему выгодно. Подросток скажет, что религия — это предрассудки и ерунда. Сегодня некоторые дети не имеют достаточно жесткой воли, чтобы противостоять злу.
Курс «Основы религиозных культур» также опасен. В этом курсе говорится, что все религии прекрасны и что все они ведут к Богу. Поэтому если такой ребенок повстречается с представителем «Свидетелей Иеговы» (организация, запрещенная в России. – РНЛ) или ИГИЛ (террористическая организация, запрещенная в России. – РНЛ) или новомодного религиозного учения, то не будет иметь иммунитета и попадет в их сети, так как его учили, что все религии прекрасны. Этот курс формирует религиозную всеядность и сектантское мышление.