Новое явление в образовательной системе столицы

В Москве открылся Академический лицей имени М.В. Ломоносова с уникальным для России принципом раздельного обучения мальчиков и девочек

1
В День знаний в Москве состоялось знаменательное событие – торжественное открытие Академического лицея имени М.В. Ломоносова, говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию РНЛ. «В чем необычайность этого события и знаковость нового веяния в столичном образовании? Наверное, прежде всего в том, что возрождается исконная дворянская Москва. В старинной усадьбе Алексеевых на Таганке, в доме, где родился гениальный Станиславский, вновь оживают старые традиции лучших русских лицеев, из стен которых вышли Пушкин, Кюхельбекер, Горчаков и многие другие выдающиеся личности своего времени. Здесь сама атмосфера, необычайная архитектура, роскошные интерьеры – все настраивает на творческий лад, на оригинальность мышления и любовь к прекрасному», - говорится в пресс-релизе. 

Открывая образовательное заведение, директор Академического лицея Тамара Гусова отметила, что юные лицеисты обязательно будут заниматься танцами, чтобы принимать участие на всевозможных балах, в  том числе и в стенах Лицея, развивать свои творческие, артистические и художественные способности, дабы уподобляться своим великим предшественникам. Но прежде всего, они получат знания и компетенции, которые помогут им поступить в лучшие вузы страны и быть всегда востребованными специалистами. 

«Наш Лицей – это совершенно новое для современной России общеобразовательное учреждение, в учебном процессе которого неразрывно соединены ценности науки, искусства и морали, - отметила Тамара Гусова. - Наши педагоги, среди которых профессора вузов, известные артисты, художники и общественные деятели, намерены решить в отношении своих учеников сразу три амбициозные задачи: освоить школьную программу и подготовиться к успешному прохождению государственной итоговой аттестации, чтобы набрать наивысшие баллы в ходе ЕГЭ и поступить в вуз своей мечты; вырастить будущую элиту России, талантливых управленцев и общественных деятелей, благодаря особому уклону в Лицее на изучение иностранных языков, этикета и науки управления и главное – воспитать творческих личностей и любящих Россию молодых людей с горячими сердцами, которые составят основу гражданского общества страны. Отдельно обращаясь к родителям, хотела бы сказать, что в этом году у нас четыре одиннадцатых класса. Мы обещаем вам, что все дети выйдут с хорошими результатами и это будет предмет для гордости и для вас, и для нас». 

Если говорить о представителях власти, то они отнеслись с восторгом к открытию нового Лицея, о чем говорит тот факт, что Илья Свиридов, глава муниципального округа Таганский, на территории которого и находится образовательное учреждение, в День знаний предпочел прийти на открытие именно Академического Лицея имени М.В. Ломоносова. Он поздравил всех присутствующих с праздником и отметил, что «знания – это тяжелый труд, но он того стоит, потому что знания – это свобода».   

«Мы тратим своё время, чтобы потом обрести свободу, как говорится "через тернии к звёздам", - отметил Илья Свиридов. -  Для того, чтобы в этой жизни  что-то получить, приходится пробираться через множество преград. Учитель - это волшебник и, как говорил Аристотель: "Преподаватели лучшее, чем кто-либо есть". Конечно, нужно сказать спасибо родителям, но учителя сейчас играют очень важную роль в жизни ребенка. Только через время я начинаю понимать, какой  это тяжелый путь - преподавать», - глава муниципального округа поблагодарил директора Лицея Тамару Гусову за огромную проведенную работу по открытию нового образовательного учреждения и выразил надежду, что Академический лицей имени М.В. Ломоносова станет новой яркой культурной точкой на карте Таганского округа и всей столицы.

Среди кураторов лицея такие известные личности, как президент факультета иностранных языков и регионоведения МГУ, заслуженный профессор МГУ имени Ломоносова, доктор филологических наук Светлана Григорьевна Тер-Минасова. Это общепризнанный ученый-лингвист с мировым именем, создатель научных школ, автор многочисленных учебников. В своем выступлении перед гостями и учащимися она заострила внимание на новых задачах, которые стоят перед изучением иностранных языков в современной России. 
 
С.Г.Тер-Миносова отметила: «Самое главное, что раньше в Советском Союзе мы учили иностранные языки больше для абстрактного знакомства с тем или иным иностранным государством и его основами. Сегодня все направлено, прежде всего, на свободное и полноценное общение. Но при этом, мы настраиваем своих учеников на то, что нужно быть ближе именно к культуре народа, к самому народу, к его быту, истории, традициям. Поэтому мы издали курсы по данной теме и сняли шесть фильмов. Мы ввели курс "россиеведение" и стали объяснять нашим первым студентам, что с вами будут общаться, прежде всего, чтобы больше узнать о вашей родной стране. И если вы будете плохо знать и понимать вашу Родину, то тем самым вы дискредитируете себя в глазах иностранцев. Я надеюсь на дальнейшие более продолжительные встречи с вами в стенах этого замечательного Лицея, в ходе которых я смогу вам рассказать много интересного, как человек, который прожил много лет в двух разных системах». 

Одним из первых международных проектов Лицея станет сотрудничество с аргентинским институтом «ИТЕРАС». В рамках проекта преподаватели Лицея будут готовить аргентинских школьников для поступления в российские вузы, которые пользуются популярностью в Аргентине. Также учащиеся Лицея будут иметь возможность посещать Аргентину для изучения испанского языка и для более подробного знакомства с историей, культурой, экономическим и политическим устройством страны. 

Директор института «ИТЕРАС» Николай Кузьмин отметил, что он остановил свой выбор на Лицее имени М.В. Ломоносова, исходя из наиболее высокого уровня образования: «Когда я собирался выбрать учреждение для образовательного проекта, я остановился именно на Лицее Ломоносова, так как в этом образовательном учреждении собраны лучшие учителя, которые обеспечивают высокий уровень образования. Проект будет осуществляться по очной и дистанционной программе обучения. Аргентинские школьники будут учиться по программе Лицея Ломоносова, что существенно увеличит их шансы при поступлении в лучшие вузы России. Россия сейчас представляет 1500 программ для обучения в своих институтах для  иностранных студентов. В Аргентине выделено 30 стипендий на эти цели. Но это только начало. В Аргентине любят и уважают Россию и уверены, что российское образование одно из лучших в мире. Поэтому с каждым годом растет количество людей, изучающих русский язык, в первую очередь с целью получения российского образования». 

С одним из культурных проектов, который будет реализовываться в стенах Лицея, присутствующих познакомил руководитель проектов Фонда имени Александрова, режиссер Сергей Фоменко. Он рассказал о новом проекте «Страна», который организован группой популярных артистов с одноименным названием. 

«Мы ставим цель создать молодежное движение, где будут прививаться  фундаментальные ценности, - сказал Сергей Фоменко. - Это большая семья, где есть возможность для самореализации. В современном мире все меняется, но неизменно одно - желание родителей видеть своего ребёнка успешным. Отличие нашей школы от других в том, что у каждого есть возможность стать успешным и известным, как в группе, так и по отдельности. Конечно, все зависит от желания и усердия ребенка. В октябре этого года мы вместе с Лицеем имени Ломоносова начинаем набор в группу "Страна". Дисциплины, которые будут проходить лицеисты, это: вокал, хореография, актерское мастерство, блогерство, искусство рекламы, пиар. Наш проект полностью созвучен целям и задачам Лицея Ломоносова и мы надеемся, что сможем помочь в деле воспитания и подготовки новой российской творческой, научной  и бизнес-элиты». 

В этот день звучали не только поздравления и торжественные речи, но были и напутствия учащимся, поскольку повседневная и кропотливая работа для них уже началась. Они познакомились со своими преподавателями, прошлись по аудиториям, ознакомились с рабочим планом на неделю, выслушали ряд рекомендаций. 

Педагог-психолог Центра Ломоносова и специалист по профессиональной ориентации Анна Брайнес призвала всех стойко перенести адаптационный период, который свойственен для всех школьников, меняющих место учебы. «Это обусловлено тем, что дети пришли в новую школу, у них новые педагоги, новые одноклассники, - отметила она. - У кого-то есть определенные коммуникативные проблемы. Мы со своей стороны сделаем все возможное, чтобы этот период прошел безболезненно и как можно скорее. Но у нас огромная просьба к родителям помочь нам в этом: будьте внимательны к своим детям и не слишком требовательны в эти первые дни». 

Анна Брайнес особо остановилась на двух основных стадиях адаптации детей. Первая, по ее мнению, наиболее критическая. Это первые две недели, когда дети от усилившейся нагрузки будут довольно уставшие, у некоторых возможны головные боли и нервное перенапряжение. 

«Главное в этот момент - не поддаваться панике, - обратилась она к родителям. - Я понимаю ваше волнение, но в этой ситуации вы должны быть уверенны в правильности  вашего выбора  и непоколебимы».
 
Вторая стадия, по мнению педагога-психолога, это физиологическое привыкание к новому зданию, новому корпусу. Эмоционально-психологическая стадия, которая имеет ряд своих особенностей.

«Ведь не каждый ребёнок может подойти к учителю или другому ребенку и задать самый простой вопрос, касающийся расположения аудитории для следующего занятия или расписания занятий, - отметила она. - Для многих этот процесс осваивания и привыкания – определенный стресс. Поддерживайте своих детей, приводите примеры из своей жизни, но только не так: "А вот я в твои годы уже работал и все умел!" - это в корне неправильно, это отталкивает и пугает ребёнка. Лучше говорить: "Я тоже волновался, когда у меня была такая же ситуация в жизни, но постепенно все наладилось. Надо просто не стесняться обращаться за помощью к педагогам и одноклассникам и быть уверенным в себе". Вы все в своей жизни не раз проходили похожие ситуации и знаете, что это не всегда так просто. Так что не ждите сразу грандиозных успехов в учебе: адаптация снижает успеваемость детей. Но преодолев ее, дети начнут показывать результаты, которые вас приятно удивят», - уверила родителей Анна Брайнес. 

Торжественное мероприятие по случаю открытия Лицея имени Ломоносова завершил праздничный концерт. В этот день гости Лицея смогли услышать воочию одни из лучших голосов России. Для них выступали солист Венской оперы Владимир Винтеркинд и ведущий солист Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии имени А.В. Александрова Вадим Ананьев. Стоит заметить, что в следующий раз эти великолепные исполнители предстанут перед лицеистами как педагоги по вокалу. 

Порадовала своим вокальным мастерством одна из лучших воспитанниц Центра Ломоносова Александра Болдырева, которая в течение года летала в Москву на занятия по выходным из Ростова-на-Дону. Александра сожалеет, что Лицей открылся только в этом году - иначе она бы давно была его ученицей. Тем не менее, необычайное упорство и трудолюбие позволили ей отлично сдать экзамены и исполнить свою заметную мечту – поступить в ведущую кузницу актерского мастерства его величество ГИТИС!

«От всей души поздравляем Александру с этим событием, будем с нетерпением следить за ее успехами и первыми ролями в кино и в театре, и выступлениями на эстраде», - говорится в пресс-релизе. 
 
Отметим, что в учебном заведении есть льготные программы приема детей из священнических семей и одаренных детей из православных семей. По сути, создана система получения академического уровня знаний с одновременным воспитанием нравственности в лицеистах. 
 
В здании лицея сейчас открывается детская студия «Юные Александровцы», уже более 10 лет работающая при знаменитом Ансамбле песни и пляски Российской Армии имени Александрова.
 
Также учебное заведение развивает проект по богословию для взрослых pravobrsz.com и сейчас запускает более упрощенный для детского восприятия проект для детей.
 
В Лицее имени Ломоносова уверены, что таких звёздочек в их стенах появится скоро очень много!

Фотоматериалы
 
1 
 
1 
 
1 
 
1 
 
1 
 
1 
 
1 

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
"Русская школа"
О критике системы высшего образования
Чиновники и предприниматели не понимают, что выпускников нужно обучать на рабочем месте и адаптировать к конкретному труду
15.10.2019
«Культурный норматив школьника» - благо или зло?
Стартовавший 1 октября межведомственный проект Минкультуры и Минпросвещения вызвал неоднозначную оценку
03.10.2019
Все статьи темы