Во вторник, 26 марта, по лентам информагентств прошло сообщение с пометкой «молния» о задержании в Москве сотрудниками ФСБ бывшего министра Открытого правительства Михаила Абызова. СК предъявил обвинение ему в создании преступного сообщества и в хищении 4 миллиардов рублей. Дело возбуждено по ч. 2 и 3 ст. 210 и ч. 4 ст. 159 Уголовного кодекса (создание и участие в преступном сообществе, в том числе с использованием служебного положения, и мошенничество в особо крупном размере). Проводятся соответствующие обыски и иные оперативно-следственные мероприятия. В ближайшее время следствие решит вопрос об избрании меры пресечения в отношении экс-министра.
По неподтвержденной информации, Абызова задержали, выманив в Россию из-за границы на день рождения экс-коллеги. В этом нюансе наиболее интересно не то, как его выманили, а что он постоянно проживает за границей, как пишут - то в США, то в Италии. Да, тяжка доля бывших либеральных министров правительства Медведева!
Пресс-секретарь председателя правительства уведомил, что премьер-министр Дмитрий Медведев в курсе ситуации о задержании экс-министра, при этом выразил надежду, что речь идет о действиях Абызова, которые не связаны с исполнением обязанностей члена правительства в его предыдущем составе. Ну, следствие покажет. Но и здесь интересно в первую очередь не то, когда были совершены противоправные действия Абызовым до, после или во время работы в правительстве, а то - с какими наклонностями кадры подбираются в состав правительства Медведева.
Как пишут, «жесткий и упрямый» Абызов в 2015 году стал самым богатым министром, заработав за год 455,6 миллионов руб. (как это было совместимо с работой в правительстве?!). В 2018 году Forbes оценил состояние Абызова в 600 млн. долларов.
Ранее, в 2011 году по предложению тогда президента Дмитрия Медведева Абызов возглавил проект «большого правительства», а саму идею «большого правительства» Медведев объяснял так: «Я предлагаю подумать о создании так называемого большого правительства, которое будет действовать совместно с основной партией, вместе с гражданским обществом, вместе с экспертами, вместе с региональной и муниципальной властью... и даже с теми, кто с нами вполне не согласен». В декабре 2011 года Абызов принял участие в митинге на Болотной площади против итогов думских выборов, по его словам, «чтобы оценить обстановку и понять, какое у людей настроение..». 21 мая 2012 года Абызов вошел в состав правительства в должности министра, ответственного за организацию работы правительственной комиссии по координации деятельности «открытого правительства».
Деятельность «открытого правительства» была настолько закрыта, что до сих пор никто не может разобраться, чем же занималось это «правительство», да и сам Абызов?
Еще в 2016 году задавался вопросом: чем занимается в составе правительства Абызов? Никто не знал и не знает, никто не мог понять и не понимает до сих пор. Ни одной проблемы, действительно требующей широкого общественного обсуждения, «открытым правительством», возглавляемым Абызовым, не обсуждалось. Ни по стратегическим целям государства, ни по духовным смыслам и целям культуры, ни по фальсификации истории, ни по экономическим вопросам, как, например, о целесообразности принятия программы «Цифровая экономика РФ».
А в сентябре 2017 года задавал более масштабный вопрос: «Зачем вообще такое правительство?» Если бы сегодняшнего правительства РФ не было вообще (его т.н. «социально-экономического блока»), то ситуация в экономике России была бы куда лучше, чем она есть на данный момент времени. Силовые министерства и структуры (обороны, МВД, ФСБ, ряд иных) все равно подчиняются в основном напрямую Президенту России. Стратегические вопросы решаются на Совете безопасности России при Президенте. В экономике страны, если и есть положительные вкрапления, то происходят они не благодаря, а вопреки линии либерального экономического блока правительства. Например, зачем нужен Министр экономического развития? Сегодня планирование всё равно производится по финансовым показателям, простой проекцией всевозможных «прогнозов». Так этим занимается и Министерство финансов. Один министр экономического развития (Улюкаев) сидит по уголовному делу, другой, молодой и «перспективный» Максим Орешкин заявлял, что «мы строим министерство будущего», создает неформальную группу под названием «Офис перемен». Опять, до боли знакомые, «агенты перемен». Иными словами, Орешкин вместо реализации мероприятий по реальному экономическому развитию России, выращивает молодую поросль либералов у власти.
Сколько уже приходилось наблюдать за развалом нравственности, культурных и социально-экономических основ государства под пустые, но «эффектные» лозунги членов правительства об «умной экономике», «новых смыслах», «открытом обществе», «новой культуре», «электронном правительстве», «цифровой экономике» и тому подобном. Результат, правда, всегда стабилен - обратно пропорционален заявленным целям и национальным интересам России.
Зачем такое Правительство? И чем занимаются министры социально-экономического блока и «открытых обществ»? На примере самого «открытого» экс-министра и олигарха Абызова - видно.
Андрей Витальевич Сошенко, публицист, общественный деятель, Калуга
5. Re: Самый «открытый» министр и олигарх Абызов
4. с какими наклонностями кадры подбираются в состав правительства Медведева.
3. Автору и Якову Яковлевичу, на 1:
2. Re: Самый «открытый» министр и олигарх Абызов
1. Зачем?