Идеология для России

Конкурирующие идеологии в России. Статья шестая

24.12.2018 218
От редакции: Предлагаем вниманию читателя цикл статей нашего постоянного автора из Донецка, сопредседателя Изборского клуба Новороссии, кандидата технических наук Федора Алексеевича Папаяни. Они представляют собой краткое изложение идей его монографии «Идеологическое противостояние в России», вышедшей в издательстве «Этносоциум» в нынешнем 2018 году. Книга выложена в интернете в формате pdf gjflhtce. Статья первая - «Проблема идеологии». Статья вторая - «Идеология и два её основополагающих вектора воздействия». Статья третья - «Типология идеологий». Статья четвертая - «Форма государственного правления». Статья пятая - «Форма государственного устройства».
 
В статье рассмотрению подлежат концепты, поглотившие идеологическое пространство России того или иного исторического периода. В их числе: либерализм (27 лет: с 1991 г. по н/в), социализм (74 года: с 1917 по 1991 гг.) и православный империализм (более 400 лет: с конца XVвека и до 1917 г.).
 
Как теория либерализм пропагандирует ультраиндивидуализм и вседозволенность, тем самым создавая непреодолимый конфликт между личными и общественными интересами, ведущий к кризисам и разрушению общества. Как политическая практика либерализм не толерантен к инакомыслию, не демократичен (не учитывает мнения большинства), догматичен, характеризуется монополизмом и американоцентричностью. Доминирование либерализма как идеологии неоколонизации мира обеспечено всесторонней поддержкой США. Метафизика либерализма сводится к искушению страстью наживы и богоборчеству. Теневая сторона либерализма обусловлена масонской целью править миром, и в этом контексте тайный смысл либерализма – в искусственно организуемом хаосе как этапе установления такого мирового порядка, в котором нет места для России: «Новый мировой порядок при гегемонии США создаётся против России, за счёт России и на обломках России» (З. Бжезинский). Для нашей Отчизны либерализм означает подчинение интересам англосаксов и социальный суицид.
 
Понятие «социализм» не имеет однозначности, поскольку в разное время и с разными целями создавались те или иные теории социализма. Согласно методу бинарных дифференциаций, самые известные концепты социализма подразделяются на четыре класса: ненасильственный полный (т.е. с полным обобществлением собственности), ненасильственный частичный (т.е. с частичным обобществлением собственности), насильственный полный и насильственный частичный социализм. Восстановление ненасильственного социализма в России не представляется реальным. А общий генезис социализма и либерализма не случайно имеет и общий ориентир на потребительство, а значит, и на переформатирование общественного сознания.
 
Популярность идей социализма объясняется ностальгией по великому прошлому СССР, его наследию и традициям, представлениями людей о социальной справедливости, которая попрана российскими олигархами в 1990-ые гг. Согласно русско-российскому и советскому опыту, чем больше государства, государственничества, этатизма, госрегулирования в политической, экономической и культурной жизни державы – тем лучше для великой России. Но для торжества государственничества России совсем не обязательно быть социалистической в устоявшемся марксистском понимании.
 
Православная имперская идеология включает две универсалии. Первая отражает идею государственного устройства имперского типа, дающая всем входящим в империю народам мир и процветание. Имперская идея – это высшее развитие института государственности в цивилизационном аспекте. Вторая универсалия отражает духовную Идею-миссию-Православие, которое считает своей важнейшей задачей не только спасение человеческих душ, но и удержание мирового зла, мирового беззакония (Катехон). Симфония двух Властей (имперской и духовной) – это сущность идеологии православного империализма (византизма).
Имперский герб – двуглавый орёл символически отражает концепцию этой «симфонии». Идеология православной империи не декларирует построение рая на земле (как и человек, любое государство тоже несовершенно), но заявляет о недопущении на земле ада.
 
Геополитическая экспансия православной империи является логическим продолжением миссионерской экспансии христианства, и наоборот – христианская миссия обретает своё масштабное воплощение благодаря имперскому содействию. Опыт Второго Рима (Ромейской империи, Византии), построившего из варварства великую европейскую христианскую цивилизацию, об этом убедительно свидетельствует. То есть, ромеизм (византизм) можно рассматривать как наложение закона Православия на государство, как отождествление задач Церкви и государства, отождествление христианской и государственной этики. 
 
Православный империализм для неверующих (или иноверующих) может пониматься как нравственный приоритет в любых имперских государственных делах или решениях. Формула православного отношения к иным верам проста и уникальна: с уважением принимаются традиционные верования собратьев по государственной и исторической судьбе.
 
Православный империализм для граждан, считающих себя православными, означает идеологию сверхдержавы в борьбе за спасение душ, удержание мирового зла и экспансию православного нравственного идеала. Чтобы об этом не забывать, у ромейских императоров всегда стояло два престольных кресла, на одном восседал император, а на втором лежал крест, символизирующий присутствие Христа.
 
Сравнительный анализ трёх противоборствующих проектов показывает: 
 
– последовательный либерализм ведёт Россию к самоликвидации;
 
– ненасильственное, бескровное восстановление полного социализма невозможно, а частичный социализм повсеместно поглощён либерализмом;
 
– идеология православной империи, будучи принятой Россией, оставляет реальный шанс на возрождение русской политической нации и её сверхдержавы. 
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

1. Re: Идеология для России

Есть соблазн поспорить в кое-каких моментах. ) Но - не суть. В целом в статье шестой, с моей точки зрения, - все верно. Из статьи: "Православная имперская идеология включает две универсалии. Первая отражает идею государственного устройства имперского типа, дающая всем входящим в империю народам мир и процветание. Имперская идея – это высшее развитие института государственности в цивилизационном аспекте. Вторая универсалия отражает духовную Идею-миссию-Православие, которое считает своей важнейшей задачей не только спасение человеческих душ, но и удержание мирового зла, мирового беззакония (Катехон). Симфония двух Властей (имперской и духовной) – это сущность идеологии православного империализма (византизма)". http://ruskline.ru/analitika/2018/12/2018-12-01/russkij_manifest/

Федор Папаяни:
Слово для конституции
Монархия формируется в России, поднимается, как «Ванька-встанька», всякий раз в момент чрезвычайной опасности
12.02.2020
Все статьи автора