Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Название Мурманского аэропорта именем Императора Николая Александровича — достойный акт памяти Отцу русской авиации!

04.12.2018


О победе Царя-мученика, создателя Российского воздушного флота, в народном референдуме - проекте «Великие имена России» и других приятных неожиданностях …

Завершено финальное голосование в проекте «Великие имена России». Для международного аэропорта Мурманска большинство голосов отдано Государю Императору Николаю Александровича - 48% (68260 тысяч голосов).

«Мурманск – настоящий город-герой, первый прославил имя св.Царя-мученика Николая. Сегодня у меня был счастливый день в жизни. Плакал от радости», - делится своими впечатлениями на странице во «ВКонтакте» директор Мемориального музея-квартиры св.Иоанна Кронштадтского в Кронштадте, научный сотрудник музея Ф.М.Достоевского, настоятель Петро-Павловского храма в с. Сомино протоиерей Геннадий Беловолов.

«Горжусь, что среди них есть и мой голос. И спасиБо всем, кто голосовал за Царя, - признателен отец Геннадий. - Это одно из самых радостных событий за последние десятилетия в России. Мурманск - последний город Российской Империи, основанный Высочайшим указом Императора Николая II в 1916 году в канун революции под названием город Рома́нов-на-Му́рмане, крупнейший в мире город, расположенный за Северным полярным кругом, один из крупнейших портов России. В 25 км от Мурманска в Североморске расположена Главная военно-морская база Северного флота РФ - северный щит нашего Отечества.

Теперь Мурманский аэропорт будет носить имя святого!»

«Никогда не был в Мурманске, - признался отец Геннадий. - Но теперь хочу непременно побывать в этом городе-герое, прославившем имя Царя-Мученика Николая Александровича».

Итоги проекта «Великие имена России» в свете победы Государя Николая Александровича в Мурманске подвел в интервью «Русской народной линии» протоиерей Геннадий Беловолов

Для меня результаты голосования стали праздником души и сердца.

Проект «Великие имена России» неожиданно стал народным референдумом по вопросу о наших исторических ценностях. Его результаты, думаю, оказались неожиданными как для политиков, так и для простых граждан.

Вряд ли кто мог предсказать выход в финал в проекте «Великие имена России» четырех Российских Императоров – Петр I, Елизавета Петровна, Екатерина II, Николай II. Причем Государи победили в довольно-таки в конкурентной борьбе с другими значимыми именами, например, Петр Первый победил в конкуренции с Александром Невским и Пушкиным. Здесь приходится только выразить сожаление, что у нас в городе не три аэропорта, а всего лишь один.

Проект стал торжеством Царской идеи. Пожалуй, за последние сто лет не было столь открытой и масштабной манифестации чувств нашего народа по отношению к русским Государям. Причем это носило не локальный региональный характер. К примеру, Петр I принимал участие в трех городах, а в двух одержал победу – в Воронеже и Петербурге.

И если победа Петра Первого в Санкт-Петербурге была прогнозируема, то имена других Государей стали сюрпризом.

Особенно рад за Краснодар, город, в котором я учился в университете. В Краснодаре победила Императрица Екатерина Великая. В городе давно уже ставится вопрос о возвращении исторического имени - Екатеринодар. Хочется поздравить город, теперь хотя бы аэропорт будет напоминать об основательнице города. Местные жители всегда помнили, что Краснодар – это Екатеринодар. Титул правящего архиерея звучит как митрополит Екатеринодарский. В центре города стоит блестящий памятник Екатерине II. Краснодар – это дар Екатерины. Казакам и краснодарцам надо воздать должное Императрице, что она подарила им плодородные земли Кубани. Память о Суворове в Краснодаре не так сильна, как о Екатерине II. Полководец принимал участие в формировании Азово-Моздокской военной линии, но там было несколько десятков крепостей, и его память оказалась распылена по всей линии. Но в Ставрополе победил Суворов.

Неожиданный сюжет возник на западном рубеже России — в Калининграде, где борьба развернулась между знаменитым философом Кантом и императрицей Елизаветой Петровной, об исторических деяниях которой нашим современникам известно немного, разве что в лучшем случае об открытии ею Московского государственного университета. Большинство граждан России до сего дня вообще не подозревало о какой-либо связи Калининграда и Императрицы. Но теперь тот факт, что Императрица Елизавета Петровна еще в середине 18 века присоединила Пруссию к России и учредила Прусскую губернию, а Кант был ее верноподданным, стал достоянием гласности и будет увековечен в названии аэропорта Храброво. Но думаю, что в Калининграде состоялась схватка не столько между конкретными персоналиями, сколько между цивилизационными проектами — Западом и Россией. И воплощением последней неожиданно стала русская Императрица, дщерь Петра. А Канту просто не повезло. Может быть, в других условиях он бы свободно прошел этот кастинг, но теперь он вольно или невольно ассоциируется с той стороной, откуда к нам пришли санкции, угрозы и разного рода провокации.

Этот проект стал актом исторический справедливости, потому что большинство топонимов, связанных с именами русских Государей, были в советское время варварски стерты с лица России. И теперь они возвращаются к нам.

Однако самое большое сражение развернулось на «северном фронте», вокруг Мурманского аэропорта, где в своеобразном поединке сошлись Царь-Мученик Николая Александрович и полярник и комендант Крымской чрезвычайки Папанин. Их противостояние носило принципиальный характер: встретились жертва и палач. Голосование было стоянием за Царя. На многих страницах и сайтах появилась информация о голосовании. До последнего момента весы колебались, было неясно, как завершится голосование. Я лично молился, болел, писал... Казалось, что на весы положено что-то очень важное для всей России. 

Государь победил! Это небывалое событие. Несмотря на сто лет пропаганды, на все потоки грязи и клеветы, правда Государя восторжествовала. Царю отдано большинство народных голосов. Я рад и горжусь тем, что отдал свой голос за Государя Николая Александровича. 

В Мурманске произошло событие, которое нужно назвать нашей общей духовной Победой. После этого у меня возникло твердое ощущение, что если бы у нас сегодня был проведен референдум о восстановлении монархии в России, он вполне мог бы завершиться положительным результатом.   

Слава Богу, что год 100-летия Царской Голгофы завершается триумфом Царя-Мученика. Мы знаем, что к этому трагическому юбилею либеральная общественность приготовила свой «подарок» в виде клеветнического фильма «Матильда». Избрание имени Царя для города, который является северным щитом России, является достойным ответом «клеветникам России».

Слава Царя-Мученика, как северное сияние, приходит к нам с севера. Мурманский аэропорт станет первым топонимом с именем последнего Русского Царя. Горько сознавать, что до сего дня в России нет ни одного города, ни одной улицы, названных в честь великого Императора. Пока что в честь него освящают только храмы.

Весьма символично, что именно такой важный стратегический объект, как аэропорт, будет первым в России носить имя Императора Николая Александровича.

Государь-Император достоин того, чтобы в честь него был назван именно аэропорт, ведь он является державным создателем российской авиации. Как Петра Первого мы называем создателем Российского флота, Николая Первого – создателем Российских железных дорог, так Николая Второго мы по праву должны называть отцом русской авиации. Государь сразу оценил стратегические возможности как гражданской, так и военной авиации. И уже в Первую мировую войну Россия имела полноценный воздушный флот и летчиков-героев. Для нас важно, что ситуация вокруг имени Государя меняется: Николай II – это не Николай кровавый, а Царь-Мученик, Царь-труженик, создатель Российского воздушного и подводного флотов. Мы должны гордиться нашим великим Царем.

Название аэропорта справедливо обозначит его историческую заслугу в деле строительства российского воздушного флота. Его имя навсегда связано с прорывом России в небо. Он стал небесным Императором России во всех смыслах слова, как создатель авиации и как святой. Поскольку в дальнейшем предполагается тематическое оформление аэропорта, то в Мурманске может быть установлен памятник Царю с подписью: «Отцу российской авиации — благодарная Россия». Мне видится Царь, стоящий у винта самолета, как бы запускающий саму русскую авиацию. Существует немало фотографий Царя у самолета и даже в самом самолете. Петр I в Москве стоит у мачты корабля, а Государь Николай Александрович должен стоять у первого русского самолета.

Император оставил свою печать на русской авиации даже в ее терминологии. Зная любовь Царя ко всему русскому, создатели летательных аппаратов применяли исконно русские слова: воздухоплавание, взлетная полоса, вертолет, летчик, крылья, хвост (в отличие от морского флота, где Петр ввел голландские термины). Сам летательный аппарат получил сказочное название - самолет. Благодаря чему русская авиация стала воплощением русской стихии, русской мечты, уходящей в глубь русских сказок. Не случайно первые русские самолеты получили название «Русский витязь» и «Илья Муромец».

Имя Императора Николая Александровича, данное аэропорту, самый правильный вариант названия еще и потому, что это дань памяти первой русской авиации.

Теперь у меня появилась мечта – побывать в Мурманске, прилететь и услышать, что самолет приземлился в аэропорту имени Императора Николая Александровича. Ради этого стоит совершить полет.

Думаю, что главная причина победы наших Государей в повышении рейтинга в народе самой Царской идеи (прошу простить за политический термин). Мы все более понимаем, что Россия – это проект наших Императоров. Без наших Царей мы не имели бы нынешней России. До сих пор все мы пользуемся и «проедаем» наследие, оставленное нам нашими Царями.

Надо отметить, что мурманский аэропорт, кроме всего, будет носить имя святого, и поэтому аэропорт приобрел не просто имя, но и небесного покровителя (наряду с аэропортом в Пскове, получившем имя святой княгини Ольги). К сожалению, имена святых особенно не присутствовали в голосовании. Хотя это удивительно, ведь воздушные полеты – это зона повышенного риска. Самолеты иногда падают на землю. При взлете и посадке люди, даже далекие от Церкви, вспоминают о Боге. Когда я лечу в самолете, пассажиры замечают священника, радостно восклицают: «Батюшка с нами! Значит, долетим!» В небе невозможно не задуматься о жизни и смерти, о том, что здесь мы беззащитны. К сожалению, идея называть аэропорты в честь святых не была озвучена. В проекте участвовали три имени святых, св.Княгиня Ольга, св.Кн.Александр Невский и св.Царь Николай Александрович.

Казалось бы, почему аэропорт в Воронеже не назвать именем святителя Митрофана Воронежского, аэропорт в Белгороде - именем святителя Иоасафа Белгородского, а аэропорт в Симферополе — именем святителя Луки Крымского. Имена таких аэропортов внушали бы большее спокойствие пассажирам в полете.

Проект «Великие имена России» всколыхнул немалый интерес к российской истории, к историческому вкладу известных и малоизвестных широкой публике личностей.

Как филолог, я прежде всего порадовался за писателей. Сразу видно, что мы еще остаемся самой читающей страной. В проекте участвовали такие писатели и поэты, как Федор Абрамов (Архангельск), Велимир Хлебников (Астрахань), Алексей Кольцов (Воронеж), Виктор Астафьев (Красноярск), Максим Горький (Нижний Новгород), Александр Куприн (Пенза), Петр Ершов (Тюмень). Несколько аэропортов в итоге получили литературные имена: Пенза — Михаил Лермонтов, Сахалин — Антон Чехов, Екатеринбург — Павел Бажов, Анадырь — Юрий Рытхэу.

Нужно отметить консолидацию малых народов Поволжья и Западной Сибири, которые отстояли имена своих национальных героев в Казани, Уфе, Сургуте, Нижневартовске.

Заметно, что в Сибири были больше представлены герои советской эпохи. Много достойнейших имен, таких как Николай Урванцев в Норильске или Николай Камов в Томске.

Определенную проблему создали имена современников: Эльдар Рязанов, Святослав Федоров, Михаил Ульянов. Здесь срабатывает эффект временной близорукости. Конечно, жаль рано ушедшего певца Хворостовского, но, очевидно, Василий Суриков и Виктор Астафьев — более значимые имена для нашей культуры. Жалко Красноярск. Через время станет ясно, что произошла ошибка. Пожалуй, нужно было изначально ввести мораторий на имена наших современников.

На примере Сибири видно, что здесь подчас не хватало глубины исторической памяти. К сожалению, нигде не победил Ермак Тимофеевич. Америка помнит Колумба, целая страна в Латинской Америке названа в честь него, а Российская Сибирь подзабыла своего открывателя. В честь него не названо ни одного аэропорта. Другой русский землепроходец Ерофей Хабаров также не набрал большинство.

Я уважительно отношусь к летчику-герою Александру Покрышкину, победившему в назывании новосибирского аэропорта, но все же для крупнейшего наукограда России Новосибирска более подходило бы имя известного ученого. Челябинск опередил Новосибирск с именем академика Курчатова.

Удивило, что «маршал Победы» Жуков хотя сражался в четырех городах, но нигде не победил.

И еще жаль древний город Нижний Новгород, что он не смог отстоять своего гражданина, спасшего Русскую землю в Смутное время, — Кузьму Минина. Его деяние безусловно выше перелетов Чкалова. Праздник День народного единства установлен все-таки в связи с подвигом Минина и на главной площади России, на Красной площади стоит памятник именно Кузьме Минину.

В этом смысле меня порадовал Дальний Восток. В Благовещенске, Владивостоке, Хабаровске, Петропавловске-Камчатском, в Южно-Сахалинске выбор шел в основном между великими именами Российской Империи: Николай Муравьев-Амурский, Геннадий Невельской, Степан Крашенинников, Витус Беринг, Иван Крузенштерн.

Год тому назад мне удалось побывать в Хабаровске и Биробиджане, и я там почувствовал более глубокое сознание своей русскости, нежели в Средней России.

Жаль, что не все названные имена оказались запечатлены в названиях воздушных ворот Дальней России. Сколько великих имен России остались еще не востребованными! Поэтому вывод один - нам нужно строить еще много аэропортов по всей России, чтобы давать им новые исторические имена.
 
1 
 
1 
 
1 
 Император Николай II и И.И. Сикорский на самолете Русский витязь. 1913 г.


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 0

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме