Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Как быть с рукоприкладством в школе

Проблемы семьи и брака / 19.11.2018


Нужно запретить детям с девиантным поведением посещать обычную школу, воссоздав для них систему специализированных учебных заведений …

Быстро растиражированное известие о рукоприкладстве педагогов начальных классов в Комсомольске-на-Амуре и в Томской области вскрыло серьезную проблему в педагогике, что с маниакальным упорством с начала 90-х годов прошлого века ставится у нас на ультралиберальные рельсы.

Свобода - вещь хорошая, если выстраивается на основании взаимных обязанностей. Если же обязанности существуют для одной стороны, в данном случае - для педагогов, причем, их нарушение грозит уголовной ответственностью, для детей же за неисполнение обязанностей грозит лишь словесным порицанием, возникает серьезная диспропорция, неизбежно порождающая конфликты.

Легко осуждать выведенных из себя учителей. Но если самих судей поставить на их место, неизвестно, что будет. Если ученик оскорбляет учителя нецензурной бранью, если он поднимает на учителя руку, разве такое может быть терпимо?

Однако, по факту, оно терпимо, до тех, правда, пор, пока терпение некоторых педагогов не лопается. Замглавы комитета Совфеда по образованию и науке Игорь Морозов, комментируя происшествия, справедливо заметил: «проблема состоит в том, что на протяжении последних двух десятилетий внедрялась мысль о том, что учитель должен предоставлять услугу. Но это не так, это - миссия, которую педагог выполняет на основании общечеловеческих ценностей, нашей истории, нашей культуры».

Если у детей с младых ногтей разрушается понятие о дисциплине, о допустимом и недопустимом поведении, что из них может вырасти? Потребители услуг, зачастую, без чувства чести и без чувства долга.

Школьники младших классов уже заражены подленьким хамским чувством подловить учителя, когда он выходит из себя, запечатлеть это и добиться его унижения перед ними, пусть и маленькими, но осознающими свое могущество.

Как выйти из создающейся ненормальной ситуации? Может быть, узаконить в средних школах телесные наказания? Чтобы наказание производилось по определенным правилам, а не по произволу?

Вряд ли подобное в ближайшем будущем возможно. Потому что, во-первых, для этого придется произвести в современном российском законодательстве настоящую революцию. Разгорятся дискуссии, которые напрочь погребут под собой обозначенную проблему. Во-вторых, на вопрос о допустимости или недопустимости в педагогическом процессе телесных наказаний - в достаточной мере дискуссионный даже при самом консервативном к нему подходе. Например, свт. Игнатий (Брянчанинов) был противником телесных наказаний, почитая достаточными выговоры или наказания другого рода.

Однако выговоры действенны лишь при высокой степени дисциплины, а ее нет в наличии или почти нигде нет.

Наверное, оптимальным в настоящих условиях будет вариант предоставить педагогам средних учебных заведений возможность отказывать детям с ярко выраженным девиантным поведением в праве получать образование в данной школе.

При этом нужно решить проблему, как дальше быть с такого рода детьми. Не выбрасывать же их на улицу. Т.е. нужно воссоздать систему специализированных учебных заведений, о чем недавно, анализируя бойню в Керчи, прекрасно написал отец Александр Шумский.

В таком случае возможен перелом ситуации. Не только школьники будут бдительно наблюдать за поведением своим педагогов, но и педагоги станут наблюдать с полной возможностью применить свою власть над хамскими выходками. В противном случае нас может захлестнуть повальное хамство, с которого, как учит история, и начинаются всевозможные общественно-политические катаклизмы.

Священник Сергий Карамышев, публицист, Рыбинская епархия



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 11

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

11. Tatiana Soboleva : Ответ на 7., Lucia:
2018-11-20 в 15:40

Если бы в классе, где учатся мои дети, оказались ненормальные ученики, наши родительские комитеты уж позаботились бы о том, чтоб их перевели в коррекционную школу. В одном только Санкт-Петербурге их 37 штук.


На самом деле это не так просто. Для того, чтобы перевести ребенка в коррекционную школу VII или VIII вида ( для детей с ЗПР или умственной отсталостью), ему (ребенку) должен быть поставлен соответствующий диагноз, причем не одним врачом, а целой психолого-медико-педагогической комиссией. Направить же ребенка на ПМПК возможно только с согласия родителей (или законных представителей).
Поэтому бывает в нормальных школах учатся такие "фрукты", что учителя ждут окончания ими 9-го класса, чтобы выдать им аттестат (реже справку) и отправить с глаз долой.
Кстати, наглое и вызывающее поведение некоторых, не всегда говорит о ЗПР или умственной отсталости. Зачастую там не все благополучно в семьях или, напротив, настолько "благополучно", что ребенку позволяется все, что ему вздумается.
Да и вообще: слишком много прав дали малолетним засранцам (прошу прощения) и их родителям, а педагогов наоборот поставили в бесправное положение. Отсюда и все беды.
10. Коротков А. В. : Ответ на 5., NNXX:
2018-11-20 в 11:44


Вечно крутится надпись "Подождите несколько секунд". Так что так и не узнал, о чём там.

Если там о т.н. цифровой школе - то это очередная провокация в системе образования, призванная вбить в её гроб последний гвоздь.
9. Серёга Чудиса : Как быть с рукоприкладством в школе
2018-11-20 в 10:47

Какое всеобщее единодушие, но воз и ныне там. Присоединяюсь. Добавлю только наше семейное мнение: система специализированных учебных заведений не должна походить на воспитание "отбросов общества"(как воспринимается сейчас в обществе), а наоборот, к этой категории наших детей надо прикладывать большие усилия общества. Надо оторвать ребёнка от той среды в которую он попал: тяжёлая семья, мутные друзья, никому не нужный ребенок. Поэтому система должна быть похожа на суворовское училище с дневным пребыванием ребёнка. Тогда дитя будет приходить домой с выученными уроками, лищённый тлетворного влияния интернета, сытый, обутый и ограниченный влиянием тяжёлых родителей. И дисциплина в таких учебных заведениях должна быть на высоте.Кстати, из таких вот ребят вырастают Александры Матросовы.
8. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : моё скромное разумение
2018-11-20 в 10:18

1. Школы должны быть мужскими и женскими, но не смешанными.
2. Следует по приказу Верховного Главнокомандующего направить для преподавания в мужские школы офицеров, находящихся в отставке и запасе, имеющих практический опыт работы с личным составом, в т. ч. в боевых условиях.
Ненормально, когда заслуженный офицер, подготовленный Родиной и отдавшей многие годы Ей и Трудовому народу, в 45-50-55 лет уходит на пенсию.
Опыт ничем и никем не заменить. Тем более, это не могут сделать женщины.
Учитель - слово мужского рода.
3. Следует ввести незыблемое правило в педагогическую практику: Учитель всегда прав!
4. Нужно создать сеть школьно-исправительных учреждений.
5. Родители, чьи дети оскорбляют Учителей, должны привлекаться к строгой ответственности, вплоть до уголовной.
И последнее. Всё вышеизложенное не может быть реализовано при нынешней ж.-либеральной власти. Главный вопрос выживания Русского народа и др. коренных народов России сегодня - это вопрос о власти.
Вся власть Советам!
7. Lucia : Re: Как быть с рукоприкладством в школе
2018-11-20 в 08:39

Если бы в классе, где учатся мои дети, оказались ненормальные ученики, наши родительские комитеты уж позаботились бы о том, чтоб их перевели в коррекционную школу.
В одном только Санкт-Петербурге их 37 штук.
6. Lucia : Re: Как быть с рукоприкладством в школе
2018-11-20 в 08:32

"предоставить педагогам средних учебных заведений возможность отказывать детям с ярко выраженным девиантным поведением в праве получать образование в данной школе.2

а что,нет никаких комиссий или иных механизмов для решения этих вопросов?
тогда можно пойти по простому пути - словно это хулиганство. Вызывать милицию каждый раз.
5. NNXX : Ответ на 2., Коротков А. В.:
2018-11-20 в 08:24

Никаких оснований полагать, что может что-то в этой сфере поменяться к лучшему, просто нет...кроме, возможно, технической оснащённости



По поводу этого хороший материал на сайте
https://3rm.info/ за 20 ноября.
https://1qu.ru/nCvH . Называется "РОДИТЕЛЯМ... ОСТАНОВИТЬ ВНЕДРЕНИЕ ДОСОК-ПЛАНШЕТОВ".
И как относиться после этого к Собянину? Как к иностранному агенту?
4. Tatiana Soboleva : Ответ на 3., RusLvov:
2018-11-19 в 23:17

Какой может быть престиж педагога, если ставка начинающего учителя (без стажа) в школе, колледже за 18 час в неделю=10тыс!!!(через 3 года +1тыс, через 10 лет-+2тыс). С учётом классного руководства(а это занимает примерно 18ч в неделю)+1тыс???, кабинет-1,5тыс.Проверка тетрадей 10-15 час в неделю). Чтобы начинающему заработать 20 тыс нужно пахать и пахать.


Это точно. Работаю в системе дошкольного образования. Имею высшую квалификационную категорию, в придачу к высшему образованию, и дополнительно занимаюсь с детьми в платном кружке (логопедия). Зарплата 20 тысяч не выходит.
3. RusLvov : Про "силовые" методы
2018-11-19 в 19:43

От учителя государство и родители требую только одного: НАДО ПЕРЕВОСПИТАТЬ ТО, ЧТО НАКОСЯЧИЛИ В СЕМЬЕ и В ГОСУДАРСТВЕ. Проблема страны(это вина власть предержащих) в том, что в России обучение ориентировано на торговлю, обслуживание и военную сферу, а не на просвещение, науку и наукоёмкое производство! Те проблема в насаждаемой ИДЕОЛОГИИ ПОТРЕБЛЯТСТВА и ОХРАНЫ ВЛАСТЬ ИМУЩИХ, хотя  формально по Конституции ведущей идеологии в России и нет. Какой может быть престиж педагога, если ставка начинающего учителя (без стажа) в школе, колледже за 18 час в неделю=10тыс!!!(через 3 года +1тыс, через 10 лет-+2тыс). С учётом классного руководства(а это занимает примерно 18ч в неделю)+1тыс???, кабинет-1,5тыс.Проверка тетрадей 10-15 час в неделю). Чтобы начинающему заработать 20 тыс нужно пахать и пахать. В Москве в госшколах в 3 раза больше и соответственно уровень образования выше, чем в регионах. До 18 лет!!!(вдумайтесь) ребёнок освобождён от серьёзной ответственности, несмотря на то, что уже многие в 16ть ведут активную половую жизнь. Ребёнок с отклонениями, как на видео, ПОНИМАЕТ лишь СИЛУ. Он , наверняка, уже участник криминального сообщества с мелкими поручениями. Учитель должен был сдержаться , отвести это "чудо-юдо" к себе в кабинет и там применить силу так, чтобы это "ЧУДО" БОЯЛОСЬ УЧИТЕЛЯ. А на фоне БОЯЗНИ появится авторитет УЧИТЕЛЯ. Вот тогда уже можно применять какие-то методы увещевания. 40 лет тому назад , когда я работал после университета в школе, то применял "МЕТОД РАЗГОВОРА" у себя в лаборантской к некоторым "экстремистам", которые не понимали увещеваний и срывали постоянно уроки. Противно было мне на душе от «силового метода», но "МЕТОД» РАБОТАЛ и  в дальнейшем я мог проводить уроки в этом классе
2. Коротков А. В. : Re: Как быть с рукоприкладством в школе
2018-11-19 в 19:42

Никаких оснований полагать, что может что-то в этой сфере поменяться к лучшему, просто нет. Будет только чем дальше, тем хуже. Во всех аспектах, кроме, возможно, технической оснащённости. И то большой вопрос ещё: является ли она благом.
1. Руслан : Все дело в системе образования
2018-11-19 в 18:22

Систему образования сейчас извратили. Педагог- существо абсолютно бесправное. С одной стороны - всевластное начальство "что хочу, то и ворочу", с другой стороны обнаглевшие дети, которые берут пример с таких же родителей. Нас приучили к тому, что всегда виноват педагог, даже если он не виноват. Не дай Бог поднимешь голос на ребенка, а не дай Бог телесно воздействуешь - суд, штраф или уголовное дело. Учитель реально не имеет никакой власти и авторитета над учеником. Пока система образования не вернется с пути реформ на традиционные рельсы, пока в обществе не будет уважения к профессии учителя, все будет только усугубляться. Но этого в ближайшей перспективе и не видно. Вот поэтому молодежь, и я в том числе в свое время, имея педагогическое образование, просто уходит оттуда, кто куда. Никому не хочется быть нищим, да и еще к тому же и униженным.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме