Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Об упоении самоедством, или Куда ведет «православный эскапизм»?

Православный социализм: pro et contra / 21.08.2018


Размышления «православного нигилиста» над статьей о. Александра Шумского …

Не обращать внимания на обижаемых, не соболезновать несправедливо страждущим, не гневаться на обижающих - это не добродетель, а порок, не кротость, а беспечность (Иоанн Златоуст, «Беседы на псалмы»)

Коллизия личного и общественного - пожалуй, самый проклятый вопрос, стоящий перед человеком, с тех пор как он осознал, что не он один коптит место под солнцем и что куда ни плюнь - кругом среда, иногда благодатная, но чаще «заедающая». Естественно возникает следующий по очередности проклятый вопрос: «Что делать?» Следует ли, презрев общественные инвективы, искать спасения в личностном духовном устроении - или, напротив, искать спасения сообща, преобразуя среду из враждебно-заедающей в дружественно-охраняющую? Первый путь, на который наставляет уважаемый о. Александр в своей статье «Личная ответственность - или "среда заела"»? - назовем «православным эскапизмом», для второго батюшка предложил термин «православный нигилизм».

Многажды говорено, что крайности вредны, что «демоны индивидуальности», науськивающие адептов «православного эскапизма» ничуть не лучше «бесов социальности», наперсников ревнителей «православного нигилизма»... Но радикальная попытка решения вопроса в пользу одних вынуждает противную сторону высказать свое скромное суждение.

Мы прекрасно понимаем положительную сторону доводов о Александра. Да, надо заботиться о своей душе, невзирая ни на что; да, среда испытывает на крепость нашу веру, и прежде чем начать гневаться, надо порыться в своих прегрешениях; да, «мир - изнанка души»... Все так. Но как заметил Станислав Лем: «Преувеличение - мать глупости». Куда способен завести «православный эскапизм» - слишком прямолинейный, чтобы быть всегда верным. Есть ли «красная черта» у поборника этой стратегии? Когда он потеряет терпение, возмутится и, наконец, соберется положить предел злу и пороку, которым «заедает» среда славного анахорета, достигшего «седьмой степени самосозерцания»?

Должны ли были наши святые Александр Невский и Дмитрий Донской предпочесть духовную брань кровопролитию на поле брани? Мне возразят, что эти святые боролись за Веру и Русское государство против иноверцев, пришедших с мечом на нашу землю, и относить их к «православным нигилистам» нет никаких оснований. Справедливо. Но справедливо ли записывать в нигилисты всех, кто возражает и протестует против культурной и финансовой оккупации Запада, поощряемой российской властью; тех, кому ненавистна диктатура мамоны и кто видит смертельных врагов России в ее слугах; тех, кто в сети борется против тлетворной идеологии наживы, матери всех пороков?

Должны ли мы следить за чистотой окружающей среды и вовремя убирать мусор, а не затворяться от зловонного запаха разложения в келье личного благочиния? Глупый вопрос, - скажут мне, - одно не отменяет другого. Тогда почему мы борьбу с общественным разложением спешим заменить самоусовершенствованием, попуская загнивающее общество в миазмы окончательного сепсиса?

И должны ли мы мужественно сносить кровососущую похоть лесного гнуса, а не шлепком ладони прекратить кровопролитие? Так почему же твердый отпор паразитам, присосавшимся к стране, трубе и кандидатам в пенсионеры, считается приметой «православного нигилизма»?

Национальный пророк Достоевский проповедовал христианский логос личной ответственности, верно. Но с не меньшей убежденностью и талантом Ф.М. Достоевский изучал ему современное общество, в обыденности повседневности бесстрашно обнажая «банальность зла» и обличая социальные пороки. В.С. Соловьев пишет: «Совершенно противуположный характер представляет художественный мир Достоевского. Здесь все в брожении, ничто не установилось, все еще только становится. Предмет романа здесь не быт общества, а общественное движение. Изо всех наших замечательных романистов один Достоевский взял общественное движение за главный предмет своего творчества (...) Достоевский не подчинился влиянию господствовавших кругом него стремлений, не следовал покорно за фазисами общественного движения - он предугадывал повороты этого движения и заранее судил их. А судить он мог по праву, ибо имел у себя мерило суждения в своей вере, которая ставила его выше господствующих течений, позволяла ему видеть гораздо дальше этих течений и не увлекаться ими. В силу своей веры Достоевский верно предугадывал высшую, далекую цель всего движения, ясно видел его уклонения от этой цели, по праву судил и справедливо осуждал их. Это справедливое осуждение относилось только к неверным путям и дурным приемам общественного движения, а не к самому движению, необходимому и желанному; это осуждение относилось к низменному пониманию общественной правды, к ложному общественному идеалу, а не к исканию общественной правды, не к стремлению осуществить общественный идеал. Этот последний и для Достоевского был впереди: он верил не в прошедшее только, но и в грядущее Царство Божие и понимал необходимость труда и подвига для его осуществления (...) Законная причина социального движения заключается в противоречии между нравственными требованиями личности и сложившимся строем общества. Отсюда начал и Достоевский как описатель, толкователь и вместе с тем деятельный участник нового общественного движения. Глубокое чувство общественной неправды, хотя и в самой безобидной форме, высказалось в его первой повести «Бедные люди». Социальный смысл этой повести (к которой примыкает и позднейший роман «Униженные и оскорбленные») сводится к той старой и вечно новой истине, что при существующем порядке вещей лучшие (нравственно) люди суть вместе с тем худшие для общества, что им суждено быть бедными людьми, униженными и оскорбленными»[«Три речи в память Достоевского»].

Не указал ли своими пророчествами и глубиной сострадания Достоевский нам всем, - как нигилистам, так и эскапистам, - третий «царский» путь синтеза личного и общественного идеала во Христе: «Требуя от уединившейся личности возвращения к народу, он прежде всего имел в виду возвращение к той истинной вере, которая еще хранится в народе. В том общественном идеале братства или всеобщей солидарности, которому верил Достоевский, главным было его религиозно-нравственное, а не национальное значение (...) Но, проповедуя Церковь как общественный идеал, он выражал вполне ясное и определенное требование, столь же ясное и определенное (хотя прямо противоположное), как и то требование, которое заявляется европейским социализмом. (Поэтому в своем последнем дневнике Достоевский и назвал народную веру в Церковь нашим русским социализмом)» [Там же]?

И если мы решимся последовать завету Достоевского, то мы должны столь же мужественно и честно сказать себе: с кем мы, с народом или властью? Угодна ли нынешняя власть народу? Утверждает ли власть братство и солидарность в обществе, крепит ли веру в народе? А если нет, - то не впору ли задуматься о необходимости такой власти для России, о степени ее соответствия русским чаяниям?

Следует обратить внимание на одну интересную особенность «православных эскапистов»: монополизация права на патриотизм. Патриот, по их мнению, лишь тот, кто за Путина, кто его выбирает и кто, следовательно, оправдывает произвол и социальный ад, чинимый под его эгидой. Красный евразиец Рустем Вахитов так описывает патриота-«пропутинца»: «Представители пропутинского обывательского большинства называют себя патриотами. Но это патриотизм особый, ни к чему не обязывающий. К примеру, они восторгаются возросшей боеспособностью Российской армии и победами в Сирии, о которых трубит государственное ТВ, но отдавать своих детей в эту армию не рвутся и всеми правдами и неправдами стремятся получить для них отсрочку, а лучше - полное освобождение от армии. Они на словах ненавидят Запад - США и Евросоюз, любят посудачить о том, что доллар - это «ничем не обеспеченная бумажка» и что давно пора лишить его статуса мировой валюты, но держат свои накопления в долларах и евро, и если есть возможность - стремятся отдохнуть где-нибудь в Евросоюзе, например, в Чехии, а пристроить своих детей в маленькой и спокойной европейской стране - вообще их мечта. Они за социальное государство, но все приработки у них - «теневые», и платить с них налоги, чтоб государство могло заняться соцобеспечением не на словах, а на деле, они не желают. Этим они напоминают своего политического кумира и окружающую его «элиту»» [«Обыватель-патриот» и его политический кумир]. Вот уж действительно, лучше быть «нигилистом», чем таким патриотом!

В борьбе с «православным нигилизмом» посредством «православного эскапизма» нетрудно усмотреть латентный уранополитизм, так свойственный служителям Церкви. На опасность социального самоустранения Церкви указывал еще С.Н. Булгаков: «В порядке же историческом успех социализма прежде всего есть кара за грехи исторического христианства и грозный призыв к исправлению (...) Особенно здесь ощутительны грехи в области социального сознания и действия. В христианстве недостаточно проявлялось чувство социальных обязанностей, так сказать, социальной любви; оно чересчур довольствовалось старыми традиционными средствами социальной помощи, чуть ли непосредственной раздачей милостыни, оставаясь сравнительно глухими к указаниям науки и изменившейся исторической обстановки народного хозяйства, капиталистического производства (...) Эти грехи связаны не только со слабостью или порочностью воли, но отчасти и с односторонним пониманием христианства, с тем, что можно назвать индивидуалистическим гипераскетизмом, устраняющим самое понятие истории, а следовательно, исторических задач и обязанностей. Внимание всецело сосредотачивает на себе уединенная жизнь души, отрекшейся от мира и освободившей себя от участия в истории. Такой уход из истории начинают считать единственной нормальной формой христианской жизни, отдавая мир стихии или безбожию, очищая место социализму» [цит. по Н.В. Сомин  С.Н. Булгаков: христианство и социализм (по книге «Два града»)]. Однако воз и ныне там...

К счастью, мнение о. Александра не единственное в среде священнослужителей. Отрадным исключением является о. Всеволод Чаплин, открыто выступивший против пенсионной реформы: «Во всех планах реформы есть достаточно большое лукавство. Деньги в стране есть. Вопрос лишь в том, что все доходы от ресурсов, данных нам Богом, не должны идти в частные руки, а должны идти в государственный бюджет. Очевидно, что в стране есть кричащее неравенство в том, что касается пенсий. Некоторые категории людей уходят на пенсию в 40-45 лет - и о повышении пенсионного возраста этих людей, насколько мне известно, речи не идет. Есть чудовищное неравенство между элитами и простым народом. Известно, что даже официально многие чиновники получают гораздо больше не в рамках формальной зарплаты, а в рамках дополнительных выплат и премий. Я считаю, что сверхдоходы должны облагаться гораздо более высоким налогом, чем тот, которым облагаются сейчас. Я убежден, что средний уровень доходов нужно рассчитывать без учета сверхдоходов, и что роскошь необходимо облагать драконовскими налогами. Кроме того, у многих людей старше 55 лет не останется ни пенсий, ни работы. Известно, что сейчас после 45 лет найти новую и не потерять старую работу очень сложно, квалифицированных рабочих мест становится меньше, неквалифицированные заняты мигрантами - обо всех этих проблемах нужно говорить, а государственные СМИ замалчивают эти темы. Это убьет страну (...) Нужно выбрать новый путь развития России - без прозападного капитализма. Я в этом совершенно убежден. У нас есть искренние правые, искренние левые и неискренняя партия начальства, в которой нет жизни и абсолютно отсутствует общественный драйв. Эта партия лопнет как мыльный пузырь - точно так же лопнули партии истеблишмента во Франции, Италии и скоро лопнет в Германии. Я надеюсь, что эти новые искренние правые и новые искренние левые составят новую элиту России, которая придет на смену нынешней. Желательно, чтобы эта смена произошла без революции. Я вчера сказал, что революции нам не нужны, а нужен диалог между властью и народом. Но власть должна услышать народ и понять, что время смены элит пришло» [Пенсионная реформа приведет к появлению «новых левых»]. «Православный нигилист» как он есть, во всей красе и в рясе!

А теперь, дабы отвести подозрения в нигилизме среди «православных нигилистов», давайте порассуждаем, какую положительную программу мы преследуем. Она достаточно полно описана в статье Н.В. Сомина «Как объединить патриотов?»: «Напрашивается достаточно очевидный способ конвергенции, сближения белой и красной идей. Он давно известен под названиями "христианский социализм" или "православный социализм". Идея проста: у русского народа два фундаментальных устоя: 1) Православная вера и 2) общинная жизнь, основанная на справедливости. Каждый из этих устоев исповедует либо белая, либо красная идея. Естественно, их надо соединить, тем более, что эти устои не только не противоречат друг другу, но гармонично объединяются в единый социальный строй, в "православный социализм"».

«Православный нигилист» Николай Сомин подчеркивает: «Но не следует думать, что православный социализм наступит неизбежно, в силу закономерностей исторического процесса. Нет таких закономерностей. И из того, что капитализм издает омерзительное зловоние, вовсе не следует, что он сам по себе разрушится и освободит место для светлого будущего. За православный социализм надо бороться, ибо любое добро в этом мире достигается в борьбе с силами зла - не бездействием и не уходом в аполитичность и асоциальность. И в борьбе за православный социализм (борьбе, разумеется, не майданными методами, и не насаждением социального хаоса) решающее значение приобретает позиция Церкви, а если быть более точным - клира и церковной интеллигенции, определяющих вектор церковной жизни. Если они будут поддерживать частную собственность, капитализм и олигархат, то, конечно, никакого православного социализма не будет - этот путь развития России будет заблокирован. Если же Церковь увидит всю бесовскую мерзость капитализма, поймет всю меру опасности, отречется от ловушки олигархического финансирования и признает желательность православного социализма, то тогда борьба приобретет действительно характер битвы добра и зла. А кстати, Церкви и не нужно ничего менять: догматика остается той же, богослужение тоже не меняется - Боже упаси. Да и участвовать в партийной работе Церковь никто не заставляет. Вот если бы был признан ошибкой совершенно нехристианский антисоветизм, исповедываемый большинством клириков, а также отодвинута монашеская теория невмешательства Церкви в политику и социальную жизнь, то... Но, повторяю, - если бы...».

Словно вторя Н.В. Сомину, Святейший Патриарх Кирилл проповедует: «Кому-то может показаться, будто все, о чем мы сейчас говорим, имеет отношение только к монастырям и так далеко от нашей земной жизни. На самом деле это далеко не так. Можем ли мы представить, каким было бы человеческое общество, если бы мы трудились не только для своего личного блага, но, сознавая важность своих трудов, и для всех остальных людей? В истории философии известны имена мыслителей, которые мечтали о солидарном обществе. Эта тема приобретала разные оттенки: в какие-то моменты истории она могла быть духовно возвышенной, а порой становилась чисто идеологическим понятием. Но сама идея солидарного общества является очень светлой и правильной, - это готовность каждого из нас трудиться для того, чтобы не только мне, но и всем остальным становилось лучше. В этом смысле опыт монастырей является замечательным свидетельством того, что люди, объединенные верой, способны построить реально солидарное общество. И как важно, чтобы это могло произойти и в нашей светской жизни, с опорой на веру православную, потому что она является самым важным фундаментом для абсолютного большинства нашего народа, даже если некоторые как бы не связывают себя с Православной Церковью, - ведь все мы укоренены в нашем прошлом, в нашей духовной и материальной культуре, созданной под влиянием Православия. А потому опыт Православия может и сегодня помогать людям в устроении не только своей личной жизни, но и жизни общественной. Еще раз хочу сказать, что пример монастырей как в прошлом, так и в настоящем может помочь людям выработать правильное отношение, правильный взгляд на свое участие в жизни всего народа, всего нашего общества» [проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в день памяти святых Сергия и Германа Валаамских после Литургии в Валаамском монастыре].

Предвижу, что некоторые из «православных эскапистов» на этом месте облегченно выдохнут: да мы разве против! Мы, мол, токмо к этому и призываем, молитвенно взыскуя каждый из своей кельи. «Православные эскаписты» будто бы в упор не видят того чудовищного разрыва между Человеком Индивидуальным и Человеком Соборным, что не существует лифта, переносящего с первого на третий этаж - между ними «притаился» коварный этаж Человека Политического. Можно быть ходячим образцом нравственности, но это ни на йоту не улучшит общественные нравы без исправления причин, их формирующих. Даже если бы мы все в один миг стали херувимами - наши привычки, служебные и житейские обязанности, весь аппарат общественных институтов и вся невидимая мощь межличностных коммуникаций с неумолимым детерминизмом и катастрофически быстро привела бы новоявленных ангелов в устойчивое состояние доангельского бытия.

В своей последней статье Н.В. Сомин дает важное указание: «Прежде всего заметим, что социальная наука давно пытается найти причину, казалось бы, загадочной вещи: человек вне социума полноценно сформироваться не может, поэтому настоятельно ищет объединения в социум, так что если старый социум рассыпается, то на его месте неизбежно вырастает новый социум. Это свойство образовывать социумы философами названо органичностью. Чем выше органичность, тем труднее социум разрушить. Но дело в том, что органичность имеет как бы два этажа: собственно органичность и соборность. Под собственно органичностью понимается совокупность факторов, имеющих естественную природу. Сюда относятся родственные связи, связи национальные, культурно-бытовые, связи по интересам, классовые и пр. Очень сильным фактором является вынужденная изолированность социальной группы, возникающая в условиях внешних ограничений или гонений. Кроме того, безусловно, в природу человека вложена Господом естественная душевная потребность объединяться в коллективы, образовывать общество, но она остается слабо исследованной. Соборность - высший этаж органичности, который составляют факторы, имеющие духовную и религиозную природу, в том числе - евхаристия. Следует отличать социальную соборность от церковной соборности - последняя распространяется только на Церковь. Но Хомяков считал, что социальная соборность - лишь отзвук церковной соборности, которая действует как закваска».

Итак, для обретения полноты Человека Соборного следует пройти через трудный и ухабистый путь Человека Политического. Результатом достижения «промежуточного финиша» должно быть солидарное общество или «христианский социализм». Как перейти к этому общественному типу из нашего нынешнего положения? На самом деле, не так уж сложно: надо «всего лишь» вывезти мусор и извести кровососов, - к чему так долго призывают «православные нигилисты».

Андрей Костерин (Полтораки), математик, блогер, г. Владимир



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 84

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

84. Влад.Атласов : Вы согласны с Достоевским
2018-09-07 в 23:02

коего слова приводите?"Вера народная в Церковь это и есть наш социализм."
Значит до революции у нас в России и был социализм.Вот он у нас какой.Ну и прекрасно.Я за.
83. Влад.Атласов : Полтораки,
2018-09-07 в 22:56

Где Вы делись?Я только хотел закончить со стекольной промышленностью и перейти на
машиностроение,а Вы куда-то делись.Статью пишете?На эту тему?
82. Влад.Атласов : Автору
2018-09-06 в 19:23

#стекольные заводы почти 300 лет были "конкурентоспособны" - а тут на тебе!#

Да, триста лет(и больше)были конкурентноспособными и тут на тебе!Социалистический способ производства!И всё.
Неконкурентноспособны.
81. Влад.Атласов : Дополнение
2018-09-05 в 21:07

Вообще-то я имел в виду стекольные заводы
.Оконное стекло и Гусь -Хр.это совсем другое.Г-Хрустальный это искусство.
Тут от обеспеченности и понимания населения сбыт зависит.Почему они не выходят на заруб.рынки я уже не помню.Давно читал.
80. Влад.Атласов : По Производству в Гусь-Хрустальном
2018-09-05 в 21:01

Я читал в газете развернутую статью.
Таже самая история.На ярмарку привозят продукцию Г-Х.завода и импортную,в данном случае китайские дешевки.И покупатели-оптовики берут по-дешевле
их продукцию.Иногда откровенный плагиат.
Что вообще является преступлением.Но у нас-то законы не работают.
Вот и всё.Нет сбыта и завод работает в пол-смены или стоит.
Точно так же и с нашими светильниками.
Специально обанкротили наш завод?Кто?
Зачем?Что бы купить?Почему не купили?
По стекольной пром.конкретно- почему не было судебного расследования?Вы уверены что она давала прибыль?
Почему стоят другие заводы?
Почему некоторые заводы давали убытки ,но тем не менее работали?
В ГДР 70% предприятий были настолько отставшими по оборудованию,что при общем рынке с обьед.Германией их продукцию перестали покупать.70% остановились.
А другие работали.Хоть 30-ть.
Вы думаете у нас больше?
79. Полтораки : Ответ на 78., Влад.Атласов:
2018-09-04 в 16:46

#Какая-то заметка о каком-то стекольном заводе, который продали то ли японцам, то ли франзцузам.. Что Вас больше всего потрясло в этой заметке, Атласов? Что очередное предприятие разрушено вашими соратниками- рыночниками, и теперь им владеет иностранная компания? Вас это радует, товарищ Смердяков?#Если Вы уж рассуждает об этой теме,то будьте внимательнее.Заметка о том,что ВСЯстекольная государственная промышленностьбыла устаревшей и приносила убытки все 90-е годы.Газета "Аргументы недели".


Вы должно быть бредите. Стекольная промышленность (как и авиационная, и машиностроительная) целенаправленно разрушалась именно в силу того, что была слишком конкурентоспособная. В Гусь-Хрустальном стекольные заводы почти 300 лет были "конкурентоспособны" - а тут на тебе!

А теперь в Г.-Х. ВСЯ промышленность целенаправленно уничтожена в угоду японским да китайским производителям. Да на радость безмозглым дятлам, вскормленным на антисоветской прессе.
78. Влад.Атласов : Ладоге
2018-09-03 в 21:37

#Какая-то заметка о каком-то стекольном заводе, который продали то ли японцам, то ли франзцузам..
Что Вас больше всего потрясло в этой заметке, Атласов? Что очередное предприятие разрушено вашими соратниками- рыночниками, и теперь им владеет иностранная компания?
Вас это радует, товарищ Смердяков?#

Если Вы уж рассуждает об этой теме,то будьте внимательнее.Заметка о том,что ВСЯ
стекольная государственная промышленность
была устаревшей и приносила убытки все 90-е годы.Газета "Аргументы недели".
Вас не радует что японцы купили?Ну уж кто купил тот и купил.До того почему-то не хотели.
Мы на своём заводе(государственном, советском)электроцепи собирали обычной отвёрткой.При Горбачеве вдруг появились электроотвертки и производительность труда
выросла в полтора раза!Впрочем и это не спасло завод.Он стоит до сих пор.Никаким японцам не нужный.Не хотят нас эксплуатировать.Вас это радует?
Меня нет.
Что значит разрушено "моими рыночниками?"
Вы ,если не бельмеса не понимаете,то спросите у того кто знает.Наше предприятие
остановилось на наших глазах потому что такие предатели как Вы покупали французскую продукцию,а не нашу!!!!Сбыта не было и завод стал!Не прикидывайтесь дурачком!
77. Ладога& : Ответ на 75., Влад.Атласов:
2018-09-03 в 11:31

Почему либерал-рыночникам?Зачем у вас эта страсть к иностранным словам.Вы и обьяснить-то не сможете,правда?Не заглянув в словарь.Что была стекольная промышленность до рынка?До недавнего времени.Отсталое производство.На дотации.Потом рыночникипочему-то,к сожалению победили и эти предприятия выставили на продажу.Никто их не кинулся покупать.Между прочим.Стекло везли из-за границы.Потом,то ли японская фирма купила один завод,То ли французская.Не помню.Потом все раскупили и даже построили новый завод.Заметка оканчивается прогнозом,что недалёк тот день,когда вРоссию перестанут везти стекло,а она будет вывозить.Примерно весной прочитано мною. А теперь объясните мне как надо было по-Вашему ,а не по-рыночному поступить.


Какая-то заметка о каком-то стекольном заводе, который продали то ли японцам, то ли франзцузам..
Что Вас больше всего потрясло в этой заметке, Атласов? Что очередное предприятие разрушено вашими соратниками- рыночниками, и теперь им владеет иностранная компания?
Вас это радует, товарищ Смердяков?
76. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 73., Влад.Атласов:
2018-09-03 в 06:28

Вы скажите что большевики помогали кому-то когда-то?Конечно."Угнетённым народам".


Тут Яблоков договорился до того, что отцу Александру Васькину осталось только Иуду оправдать.
Так вот - свидомый и Гитлера оправдал, и Иуду.
75. Влад.Атласов : 70Ладога
2018-09-02 в 21:41

Почему либерал-рыночникам?
Зачем у вас эта страсть к иностранным словам.Вы и обьяснить-то не сможете,правда?
Не заглянув в словарь.

Что была стекольная промышленность до рынка?До недавнего времени.Отсталое производство.На дотации.Потом рыночники
почему-то,к сожалению победили и эти предприятия выставили на продажу.Никто их не кинулся покупать.Между прочим.Стекло везли из-за границы.Потом,то ли японская фирма купила один завод,То ли французская.
Не помню.Потом все раскупили и даже построили новый завод.Заметка оканчивается прогнозом,что недалёк тот день,когда вРоссию перестанут везти стекло,а она будет вывозить.Примерно весной прочитано мною.

А теперь объясните мне как надо было по-Вашему ,а не по-рыночному поступить.
74. Влад.Атласов : Туляк
2018-09-02 в 15:22

#Россия никогда не была и я уверен, что никогда не будет капиталистической страной в том классическом понимании, как страны запада. В нём нет того Русского Духа, о котором писал Пушкин. Капитализм для России, это её погибель.#

Россия при Пушкине была страной в "классическом понимании западной"? Нет.
Она была русской по духу.И рыночные отношения этому не мешали.Правда?
Или мешали?До какой степени?

Насчёт погибели.Само по себе богатство не несёт погибель.Разве приехав в обл.центр
и видя красивые дореволюционной постройки дома,(а то и средневековой),Вы сокрушаетесь?Вот,дескать,что капитал наворотил от излишеств.Да и бывают ли излишества?При созидании-то.А упиться и в нищете можно.
Разве гибла Россия при царях?
73. Влад.Атласов : Ответ на 70., Ладога&:
2018-08-27 в 09:30

Все что имеем посеяно вашей системой! )) С таким же успехом можно сказать, что большевики были посеяны монархической системой.#

_Скажите.Только потом придется доказать.

# В способности довести мысль до абсурда Вам не занимать. Впрочем вам, либерал-рыночникам, что 30 лет у власти, всю дорогу большевики мешают.



_Десять лет убыточные предприятия нельзя было объявить банкротами.Десять лет им платили дотации."Надо поддержать отеч. товаропроизводителя"- так говорил Зю.
Госпредприятия приносили убытки все 90-е,в то время как и Китай и Польша,Турция...сюда поставляли всё,даже стекло.Когда убыточные предпр.продали,они начали давать прибыль.Напр.стекольная промышленность.
Может Вы скажите что большевики помогали кому-то когда-то?
Конечно."Угнетённым народам".
72. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 70., Ладога&:
2018-08-27 в 08:34

Все что имеем посеяно вашей системой!


))
С таким же успехом можно сказать, что большевики были посеяны монархической системой. В способности довести мысль до абсурда Вам не занимать.

Впрочем вам, либерал-рыночникам, что 30 лет у власти, всю дорогу большевики мешают.


Хорошо Вы свидомого по носу щёлкнули.
71. Туляк : Ответ на 68., Влад.Атласов:
2018-08-27 в 06:50

Сколько было сожжено церквей,монастырей,исторических зданий в моей православной(христианской)России при царе?



О! Ты оказывается ещё при царях жил и не знаешь как там церкви горели?

"Загорелось село и в селе церковь, вышел целовальник и крикнул народу, что если бросят отстаивать церковь, а отстоят кабак, то выкатит народу бочку. Церковь сгорела, а кабак отстояли."

Ф.М.Достоевский. Дневник писателя.

В этой связи, мне вспоминается рассказ одного деда, который жил в древнем селе Татинки, в нашей Тульской губернии, которое стоит на берегу Дона, вблизи Куликова поля и помнит саму Куликовскую битву:

"В нашем селе, при царе-батюшке, были только церковь и кабак. При Сталине их не стало, но появились: колхоз, сельсовет, школа, детский садик, больница, клуб, библиотека.... Сейчас ничего этого нет, но снова появились церковь и кабак..."

Можно разрушить все памятники Советской эпохи, можно посредством сегодняшнего дебильного либерального образования стереть из памяти народа всякое упоминание о ней и можно взамен всему этому, всю Россию застроить церквами. Но, Россию это не спасёт. А знаешь почему? Есть такая притча:

Перед смертью мать говорит неверующему сыну:"Сынок, вот будет тебе трудно и плохо - иди в Храм, к Богу".
И, вправду, настали чёрные дни - с работы уволили, жена ушла, дочка забыла, жить негде и не на что.
Вспомнил мужик мать и пошёл в Храм. Денег нет, просто так зашёл, не знает куда ступить. А, на него со всех сторон: "Не так встал, не так крестишься, купи сначала книжку (как себя вести в Храме), поставь свечку" и т.д....
Вышел он из Храма, сел на лавочку и заплакал. Вдруг к нему сзади подходит Христос и спрашивает:"Что плачешь, сын мой?"
Мужик отвечает: "Господи, да в Храм меня не пускают!"
Христос обнял мужика и говорит: "Не плачь - даже МЕНЯ туда давно уже не пускают."

Вот тебе ещё притча о капитализме:

В одном городе, откуда то вдруг, появилась "чудотворная икона". Она выполняла все желания жителей города. Город процветал и богател и слава его разносилась по всему миру. Привлечённый слухами, этот город посетил один мудрый старец. И вот что он заметил: все желания действительно исполнялись, а жители ходят хмурые, недовольные, злые и радости на их лицах нет....

В чём же дело? Оказалось, все желания жителей города сводились к сугубо материальным вещам: тот просит денег, тот новый крутой мобильник, тот новое авто, тот новый дом и т.д...

И отказа не было ни в чём!

А совсем вскоре, когда людям надоедали их "старые" авто и планировка "старого" дома выходила из моды, то жители тут же бежали просить более новый авто, дом, дачи.... и так без конца.....Как только у соседа появлялась новая "тачка", круче его, тот сразу бежал с обидой к той иконе, что не ему она досталась, а соседу и "та "икона", тут же исполняла его желание....

То, что легко достаётся, рождает чувство пресыщения и как не странно - зависти и ненависти к своему ближнему! Никто из жителей не догадался попросить об усмерении своего раздражения, гнева, злобы, гордыни и зависти. Никто не подумал попросить, как царь Соломон: знания и мудрости.
Словом, "икона" та была не от Бога, а от сатаны! А "город" этот, это - СИМВОЛ КАПИТАЛИЗМА!

Лик, которому поклоняется капиталист, как бы он его не подкрашивал христианскими красками, всегда будет ликом - сатаны!

Вот почему, многие наши русские писатели и поэты, такие как например Достоевский и Есенин, да и просто - нормальные русские люди, попав на запад, то вместо того, чтобы восторгаться - УЖАСАЛИСЬ увиденному там! Под красивой оболочкой, они видели звериное рыло капитализма, которое такие как ты, Атласов, - БОГОТВОРИТЕ! Посмотри на себя в зеркало и увидишь, что у тебя уже давно вместо носа - "пятачок", на ногах - копытца, а сзади торчит - хвостик "кисточкой"))))))

Россия никогда не была и я уверен, что никогда не будет капиталистической страной в том классическом понимании, как страны запада. В нём нет того Русского Духа, о котором писал Пушкин. Капитализм для России, это её погибель.
70. Ладога& : Ответ на 68., Влад.Атласов:
2018-08-26 в 22:58

Все что имеем посеяно вашей системой!


))
С таким же успехом можно сказать, что большевики были посеяны монархической системой. В способности довести мысль до абсурда Вам не занимать.

Впрочем вам, либерал-рыночникам, что 30 лет у власти, всю дорогу большевики мешают.
69. РЛА : Ответ на 67., Влад.Атласов:
2018-08-26 в 22:16

Если вы у меня отберете деньги(и даже вообще всё),а я все равно побегу грешить,то значит... причина греха не деньги!


В Вашем случае - это похоть.
Вот здесь общая схема:
http://i11.pixs.ru/s...3099722_17802179.jpg
68. Влад.Атласов : Ответ на 65., Ладога&:
2018-08-26 в 21:10

Отойди ото зла,тем самым совершишь добро.Так у нас.У кого - у вас? Проповедников либерально-рыночной морали? Система, которую вы создали, и есть зло. Рады бы отойти от нее, но она сжирает наше Отечество.Она копирует чуждую нам матрицу с культом успеха, денег и потребления.Она убивает души наших детей. Она сожгла Церковь в Кондопоге руками детей, выращенных в этой системе.



Сколько было сожжено церквей,монастырей,исторических зданий в моей православной(христианской)России при царе?
А?
А сколько сожжено,затоплено,взорвано вашей системой?
Не придуривайтесь.
Все что имеем посеяно вашей системой!
67. Влад.Атласов : РЛА66
2018-08-26 в 21:03

Если вы у меня отберете деньги(и даже вообще всё),а я все равно побегу грешить,
то значит... причина греха не деньги!
Что и требовалось доказать.
66. РЛА : Ответ на 62., Влад.Атласов:
2018-08-26 в 11:23

Попросите у Туляка денег на эксперимент.



А зачем нам Туляк с деньгами?
Достаточно и Вас православного (и Вам подобных); если "обобществить" Ваш бизнес с частной собственностью и обслугой, например, рассказав Вам о колхозных перспективах и планах, а так же запретить Вам иметь какую-либо домашнюю обслугу - готовьте и убирайте у себя дома сами! Т.е. не дать Вам быть господином-благодетелем с обслугой на своих владениях, не забыв при этом про соблюдение трудовыми коллективами 8-ми часового рабочего дня с отпуском не короче 1 месяца (за один раз) - вот тогда вы так начнёте грешить и будете готовы восстать на любого (прикрываясь даже Богом, как показал Октябрь 1917 года), что прольёте кровь ближнего... может и не своими руками.
И, да, увы, так было во все времена, независимо о вероисповедания; ничего не помогает... ни Бог, ни потоп, ни Христос, ни даже ГУЛАГ после Гражданской войны.
65. Ладога& : Ответ на 52., Влад.Атласов:
2018-08-26 в 11:03

Отойди ото зла,тем самым совершишь добро.Так у нас.


У кого - у вас? Проповедников либерально-рыночной морали?
Система, которую вы создали, и есть зло.
Рады бы отойти от нее, но она сжирает наше Отечество.
Она копирует чуждую нам матрицу с культом успеха, денег и потребления.
Она убивает души наших детей.
Она сожгла Церковь в Кондопоге руками детей, выращенных в этой системе.
64. Влад.Атласов : 55потомок
2018-08-25 в 23:27

истинно православными", насмерть забывают Новый Завет, как только услышат слово "поделить".
Но самое отвратительное, что восставая против евангельских заповедей, они ещё и лгут, заменяя слово "обобществление" словом "поделить". Причём лгут в надежде, что отрицающая евангельские заповеди ненависть к слову "поделить" будет воздействовать на людей сильнее, чем возможное неприятие слова "обобществить".

Где в евангельских заповедях "обобществить"?
Завтра воскресение.Почитайте ещё раз внимательнее.А потом скажете кто лжет.
63. Полтораки : Ответ на 55., Потомок подданных Императора Николая II:
2018-08-25 в 11:45

Но самое отвратительное, что восставая против евангельских заповедей, они ещё и лгут, заменяя слово "обобществление" словом "поделить". Причём лгут в надежде, что отрицающая евангельские заповеди ненависть к слову "поделить" будет воздействовать на людей сильнее, чем возможное неприятие слова "обобществить".


В полку форумных антисоветчиков сформировались две "бригады": неграмотная (косноязычно бряцающая глаголом "поделить") и культурно подкованная (ловко жонглирующая инфинитивом "обобществить"). К последней прикомандирован культуролог индпошива А.Карпов. Какая из бригад отвратительнее? Да обе отвратительны...
62. Влад.Атласов : Ответ на 61., РЛА:
2018-08-25 в 10:40

Русь гибнет от капитализма и всех его грехов, в том числе содомских.Согласен.Всё то человеческое что на Руси после Крещения не движется по направлению к образу и подобию Божьему - суть удовлетворяющиеся человеконенавистники и богоборцы. А Ленин с большевиками, пожелавшие о рае (здоровой человеческой жизни) уже без помощи профессионально ряженных - всего лишь естественная здоровая реакция на них спустя века.



Ленин и ко "здоровая реакция?
Грехи были ещё до капитализма.Он к их появлению никакого отношения не имеет.
Попросите у Туляка денег на эксперимент.
С деньгами сразу грешить пробегите?
А я бы вот не побежал, всё-таки.
61. РЛА : Ответ на 39., Ладога&:
2018-08-25 в 10:00

Русь гибнет от капитализма и всех его грехов, в том числе содомских.



Согласен.
Всё то человеческое что на Руси после Крещения не движется по направлению к образу и подобию Божьему - суть удовлетворяющиеся человеконенавистники и богоборцы. А Ленин с большевиками, пожелавшие о рае (здоровой человеческой жизни) уже без помощи профессионально ряженных - всего лишь естественная здоровая реакция на них спустя века.
60. Влад.Атласов : Ответ на 59., Адриан Роум:
2018-08-25 в 09:50

Они не создали братства.Они социалисты.То есть художники широкого мазка.Сразу.Всё взять и поделить.Ув.Влад.Атласов, не надо так злобствовать против общины, которая в природе христианства. И мне симпатичны ее идеалы. Дело в другом. Они сегодня возможны, к сожалению, реально только в монастыре или подобных объединениях. На добровольных, конечно, началах. А государственному социализму неизбежно свойственны черты тоталитаризма. Впрочем, и западный капитализм насквозь тоталитарный. Сегодня достаточно справедливого подоходного налога, чтобы разрушить барьер между "богатыми" и "бедными" (мы все духовно бедные).



Я "злобствую(?)"не против общины!!А против общины всех,на всю страну.

На счёт "справедливого подоходного налога"
Представьте себе насколько важно сокращение
расходов.Настолько,что собственник не только может сменить юр.адрес,но и производство переместить в соседнюю страну
за пару дней.Не всякое,конечно.Ну и как отреагируют производители,если тут налог меньше чем там?Тут у нас так,а там эдак?
Останемся с Туляками и писарями.Логично?

"Возможны общины,к сожалению только в мон."
Вам симпатичны?Ну и вперед!
А они-то не про общины!!!У них-то свое кино в голове!Там и без прибыли что б ,и без денег...Вперёд!
Есть общины в Израиле.Одни на почве иудаизма,другие на почве марксизма.
В сев.Ам.есть села ,где живут принципиально без электричества.Мельницы муку мелят.Туристов принимают.Там просто 19век.
Вперёд!
Однако же это Рос.земля.И тут даже гомосоветикусы не могут собраться в свои общины!Хоть тресни!
А монастыри вот,да!До рев.тысячи были.
59. Адриан Роум : Ответ на 54., Влад.Атласов:
2018-08-25 в 05:10

Они не создали братства.Они социалисты.То есть художники широкого мазка.Сразу.Всё взять и поделить.


Ув.Влад.Атласов, не надо так злобствовать против общины, которая в природе христианства. И мне симпатичны ее идеалы. Дело в другом. Они сегодня возможны, к сожалению, реально только в монастыре или подобных объединениях. На добровольных, конечно, началах. А государственному социализму неизбежно свойственны черты тоталитаризма. Впрочем, и западный капитализм насквозь тоталитарный.
Сегодня достаточно справедливого подоходного налога, чтобы разрушить барьер между "богатыми" и "бедными"
(мы все духовно бедные).
58. Ладога& : Ответ на 55., Потомок подданных Императора Николая II:
2018-08-24 в 13:36

Всё взять и поделить. Своей болтовнёй антисоветчики добиваются прямо противоположного эффекта. Даже непонятно - или эти рядовые пропагандисполнители настолько безграмотны, или их кураторы сознательно строят действия зондерпропагандкоманды таким образом - в расчёте на безграмотность оболваненной аудитории, чтобы закрепить состояние оболваненности. Выработанный в недрах спецслужб, охраняющих благополучие владельцев крупных капиталов, слоган "всё поделить" предназначен запугать любого человека, имеющего хотя бы вторую рубашку, но не имеющего христианского сознания и готовности жертвовать ради своего ближнего. Об этом прямо говорит Евангелие, и удивительно, что наши рядовые зондерпропагандкоманды, позиционирующие себя "истинно православными", насмерть забывают Новый Завет, как только услышат слово "поделить". Но самое отвратительное, что восставая против евангельских заповедей, они ещё и лгут, заменяя слово "обобществление" словом "поделить". Причём лгут в надежде, что отрицающая евангельские заповеди ненависть к слову "поделить" будет воздействовать на людей сильнее, чем возможное неприятие слова "обобществить".


Спасибо, уважаемый Владимир! Замечательный комментарий!
57. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : 55. Потомок подданных Императора Николая II
2018-08-24 в 10:06

Вы правы, дорогой Владимир Леонидович.
Сегодня, например, я покрестил (Бог, естественно, совершил Таинство) замечательного мальчика Матфея. Моего дедушку зовут так же.
Наконец-то я испытал радость от этого священнодействия. Для меня Крещение - в тягость. Где люди, которых я крестил?
Так вот, этому 6-летнему мальчику я предложил свою дружбу. Он с радостью согласился. Вот у меня появился самый настоящий друг, товарищ.
Да, не скрою, я своему другу дал 100 руб. на мороженое.
Вот ещё. предложил я своему юному другу поступить в Суворовское училище. Он согласился. Дожить бы до той поры, когда мой друг встанет в строй...
56. Влад.Атласов : Потомку
2018-08-24 в 08:11

#Но самое отвратительное, что восставая против евангельских заповедей, они ещё и лгут, заменяя слово "обобществление" словом "поделить". Причём лгут в надежде, что отрицающая евангельские заповеди ненависть к слову "поделить" будет воздействовать на людей сильнее, чем возможное неприятие слова "обобществить".#

Объясните разницу.Если она есть.
Все сделать общественным,разве не отнять
у людей?
Какая заповедь говорит отнеми у людей и сделай общественным?

Да,"обобществить"это как бы чужое сделать всехним,это я согласен.(Допустим).
А вот моё поделить на всех ,я точно не согласен.
Вот так люди могут рассуждать.Вы действуете на их низменные инстинкты.
Вы социально опасны.
Я что-то не так понял?Что?
55. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 54., Влад.Атласов:
2018-08-24 в 04:05

Всё взять и поделить.


Своей болтовнёй антисоветчики добиваются прямо противоположного эффекта.
Даже непонятно - или эти рядовые пропагандисполнители настолько безграмотны, или их кураторы сознательно строят действия зондерпропагандкоманды таким образом - в расчёте на безграмотность оболваненной аудитории, чтобы закрепить состояние оболваненности.
Выработанный в недрах спецслужб, охраняющих благополучие владельцев крупных капиталов, слоган "всё поделить" предназначен запугать любого человека, имеющего хотя бы вторую рубашку, но не имеющего христианского сознания и готовности жертвовать ради своего ближнего. Об этом прямо говорит Евангелие, и удивительно, что наши рядовые зондерпропагандкоманды, позиционирующие себя "истинно православными", насмерть забывают Новый Завет, как только услышат слово "поделить".
Но самое отвратительное, что восставая против евангельских заповедей, они ещё и лгут, заменяя слово "обобществление" словом "поделить". Причём лгут в надежде, что отрицающая евангельские заповеди ненависть к слову "поделить" будет воздействовать на людей сильнее, чем возможное неприятие слова "обобществить".
54. Влад.Атласов : Андриану
2018-08-23 в 21:52

Они не создали братства.Они социалисты.
То есть художники широкого мазка.Сразу.
Всё взять и поделить.
53. Влад.Атласов : Ладоге
2018-08-23 в 21:47

#То же и про социализм - он был атеистическим, но он может быть прекрасным укладом жизни православного человека и православного общества.#

Конечно.Собирайтесь в братства.Есть опыт у первых христиан.
У нас говорят -Как гусь выходит сухим из воды,так и человек не зависит от внешнего.
Интересно,как Вы сделаете православное
общество?Во дела! Объясните,я буду первейший сторонник этого.Если объясните
как "малое стадо"под себя будет общество строить.
Вместо компартии синод?
Все это похоже на иудаизм.Раз.
На подготовку к воцарению антихриста.Два.
На компрометации хр.веры,ибо анекдоты будут не про партию и совок,а понятно о ком.Три.
Это вызовет и уже вызывает религиозную ненависть к русскому народу,так же как к иудеям.Четыре.
52. Влад.Атласов : Ответ на 49., Ладога&:
2018-08-23 в 21:36

Содомия следствие не капитализма,а поврежденной природы человека.И лекарство от греха не социализм,а Христос.Верно, Христос - главное лекарство. Но больное общество, полное духовных микробов, может заразить человека даже сильного. Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы. (1 Кор. 15:33)



Отойди ото зла,тем самым совершишь добро.
Так у нас.
В исламе человек обязан зло уничтожать.
А у Вас?
51. Влад.Атласов : Ладоге
2018-08-23 в 21:31

Полтораке
Зачем Вам тот индус?Собственность есть кража.Прудон.
А я так скажу.Бог справедлив.Один зарабатывает миллион,другой на жизнь впроголодь.И это справедливо. Ибо тренер футбол.команды деньги у зрителей силой не забирает.Как и боксер.
И они решают помочь кому-то или нет.А при колхозе ,при собесе(не к ночи сказано) людям нет смысла в частном порядке помогать.И это плохо.Для всех.И имущих .
И льготников.Это по- научному наз.иждивенческие настроения.
Так,что индус более прав про угрызения совести.Но почему он благотворителей называет грабителями?Не отдали все?Вобщем,тот же Прудон.
Сколько Вы тратите в месяц ,конкретно?
Лично Вы!

У Неплюева -"грубая экономическая борьба".
Что это такое?Примеры её.
Как защищать хороших людей от неё?
Все в экономике может быть либо честным,либо нечестным,а то и уголовным.
И от этого защищает правовое государство.


#Попытка или опыт осуществления братства в масштабе государства (а социализм – это, вообще, понятие государственное) у нас уже есть. И опыт помощи если не "всему человечеству", то братским государствам - тоже есть.#
Это чудовищный опыт.Про него пошутил один беженец так-"Мы рождены,что б кафку сделать
былью".
Помощь?Тем кто богаче нас,да?И тем ,кто беднее.Это взятки.Обычные взятки.Верхушке ,да и самим народам.Они благодарны за эту помощь?
50. Сергей Абачиев : Ответ на 45., Сергей Абачиев:
2018-08-23 в 21:22

Но ведь и Божиему долготерпению есть предел!Да, и похоже мы уже подходим к "концу долготерпения".В связи с христианским социализмом я уже не раз отмечал в соответствующих тематических комментариях, что "Основы социальной концепции РПЦ", в сущности, есть готовая программа не то что жизненно, но УЖЕ КРИТИЧЕСКИ необходимой Российской партии христианского социализма (РПХС). Хотелось бы, чтобы у РПН с соответствующими проектами Государственной идеологии был прямой выход на Московскую патриархию и на государственный аппарат, в ведении которого находятся вопросы идеологии. Есть ли он? Или годами варимся тут в собственном соку со своими дискуссиями-полемиками относительно постсоветской государственной идеологии?



Опечатку пропустил. Имел в виду выходы РНЛ на Московскую Патриархию и высокое государственное начальство от идеологии. От идеологии, которая "по факту" есть и в нынешней России, - невнятная и эклектичная идеология "либерализма по-российско-интеллигентски".
49. Ладога& : Ответ на 41., Влад.Атласов:
2018-08-23 в 16:40

Содомия следствие не капитализма,а поврежденной природы человека.И лекарство от греха не социализм,а Христос.


Верно, Христос - главное лекарство. Но больное общество, полное духовных микробов, может заразить человека даже сильного.
Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы. (1 Кор. 15:33)
48. Вячеслав Макарцев : Ответ на 46., Влад.Атласов:
2018-08-23 в 14:34

Но ведь и Божиему долготерпению есть предел!Да, и похоже мы уже подходим к "концу долготерпения".Христос терпел и нам велел.Это русская поговорка.Не захотели в17-м потерпеть,кровью умылись.


Будьте, пожалуйста, внимательнее: речь шла о Божием долготерпении.
47. Кирилл Д. : Ответ на 26., А.В. Сошенко:
2018-08-23 в 12:41


О т.н. "православном социализме



Теоретически-то православные социалисты правы. А технологически их идея неосуществима.
46. Влад.Атласов : Ответ на 38., Вячеслав Макарцев:
2018-08-23 в 12:19

Но ведь и Божиему долготерпению есть предел!Да, и похоже мы уже подходим к "концу долготерпения".



Христос терпел и нам велел.
Это русская поговорка.
Не захотели в17-м потерпеть,кровью умылись.
45. Сергей Абачиев : Ответ на 38., Вячеслав Макарцев:
2018-08-23 в 11:48

Но ведь и Божиему долготерпению есть предел!Да, и похоже мы уже подходим к "концу долготерпения".



В связи с христианским социализмом я уже не раз отмечал в соответствующих тематических комментариях, что "Основы социальной концепции РПЦ", в сущности, есть готовая программа не то что жизненно, но УЖЕ КРИТИЧЕСКИ необходимой Российской партии христианского социализма (РПХС). Хотелось бы, чтобы у РПН с соответствующими проектами Государственной идеологии был прямой выход на Московскую патриархию и на государственный аппарат, в ведении которого находятся вопросы идеологии. Есть ли он? Или годами варимся тут в собственном соку со своими дискуссиями-полемиками относительно постсоветской государственной идеологии?
44. Ладога& : Ответ на 36., Влад.Атласов:
2018-08-23 в 11:23

А этим братьям во социализме желаю сделать хоть одно(1-но)братство и тогда ,после этого ,помогать всему человечеству.Пусть себе помогут вначале.


Попытка или опыт осуществления братства в масштабе государства (а социализм – это, вообще, понятие государственное) у нас уже есть. И опыт помощи если не "всему человечеству", то братским государствам - тоже есть.
43. Полтораки : Ответ на 31., Андрей Карпов:
2018-08-23 в 11:12

Вера не бывает без дел. Но целью желания в христианстве является ближний т.е. конкретный человек, а не абстрактное общество. Накормить голодного vs обобществить собственность.


Вы хочете дел - их есть у меня! ))
Вы строите ложное противопоставление: на ДЕЛЕ, в СССР при "обобществленной собственности" не было голодных - т.е. проблема "накормить голодных" была решена ПОЛНОСТЬЮ (к сожалению, не окончательно). Голодные в России появились как раз в результате разобобществления, проблема "накормить голодных" стала довольно острой и не только далека от разрешения, но и усугубляется антисоциальными "реформами".

Ваша проблема в том, что Вы, исповедуя теорию "малых дел", в упор не видите делания "в большом", когда общество с помощью государства и выбора подходящей экономической модели уничтожает социальные язвы на корню. Подобно тому как тотальная вакцинация избавила человечество от страшных эпидемий оспы и чумы (корь была в СССР почти уничтожена, но при капитализме вновь вернулась) - так и система социального обеспечения эффективно борется с голодом, болезнями и невежеством.

Рискуя в 100500-й раз быть обвиненным в еретизме и язычестве, приведу замечательную мысль Шри Ауробиндо, религиозного философа и революционера, стоявшего у истоков освобождения Индии: "Существование нищеты доказывает несправедливость нашего дурно устроенного общества, а вся наша общественная благотворительность есть не что иное, как запоздалые и еще слабые угрызения совести в грабителе".
42. Ладога& : Ответ на 33., Влад.Атласов:
2018-08-23 в 11:07

При колхозе вашем молодого учителя математики выгнали из моей школы за то что ребенка покрестил.


Не "при колхозе" , а при атеизме. Разницу чувствуете? У человека есть зрение и есть слух. Если зрение плохое, то Вы пойдете лечить глаза, а не уши.
То же и про социализм - он был атеистическим, но он может быть прекрасным укладом жизни православного человека и православного общества.
41. Влад.Атласов : На37
2018-08-23 в 11:01

#улавливается следующее явление: "И десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу, и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне; потому что Бог положил им на сердце - исполнить волю Его, исполнить одну волю, и отдать царство их зверю, доколе не исполнятся слова Божии" (Откр. 17:16,17). Это невероятно, но факт: "рога зверя" (!) исполняют волю Бога! Так что, как мне представляется, "ещё не вечер"...#

Правильно!Блудница- социальная Россия.
Уже сто лет в блуде.

Ладоге.
Содомия следствие не капитализма,а поврежденной природы человека.
И лекарство от греха не социализм,а Христос.
Конечно, в колхозе председатель мог ущипнуть колхозницу,а завгара,допустим,нет.
Но при чем тут строй?
Строй колхозный как раз-то обезличивает человека,делает менее совестливым,чем когда он свободная личность.Убедитесь на примере
нынешнего колхозного разврата.Только что
гей-парадов нет.На Кубе к этому дело идёт.
Источник свободы от греха Христос,а не колхоз.Сравните Китай,Вьетнам.От социализма
они моральнее стали?С чего бы?
40. Полтораки : Ответ на 37., Вячеслав Макарцев:
2018-08-23 в 10:37

Это невероятно, но факт: "рога зверя" (!) исполняют волю Бога! Так что, как мне представляется, "ещё не вечер"...


Это не так уж невероятно. Помните мефистофелевскую тираду: "Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо"? Надежда отцов-основателей либерализма состояла именно в том уповании, что государство как результирующая сумм злых воль индивидуумов будет если и не добром, то наименьшим из зол.

Тут вопрос, во-первых, в цене (цену Фауста мы прекрасно помним - в сущности советский социализм и был "коллективным Фаустом"), а во-вторых, пользуется ли Господь столь негодными инструментами для исполнения Своей воли? Да-да, и Савл может стать Павлом... всё так! - но не обманываемся ли мы в своих ожиданиях чуда? Опять же, невольник не богомольник...
39. Ладога& : Ответ на 30., РЛА:
2018-08-23 в 09:14

надо «всего лишь» вывезти мусор и извести кровососов..Для начала не нужно брезговать и бояться применять термин "православный бдсм"..



Пока что только Вы тут ничем не брезгуете. Хотя содомия была взращена и прекрасно себя чувствует себя именно при капитализме как строе, разрешающем и потакающем греху.


И потом поймёте, что не нужно придумывать и говорить о "христианском социализме" на Руси. .


Русь гибнет от капитализма и всех его грехов, в том числе содомских. А Вы все еще не проснулись.
38. Вячеслав Макарцев : Ответ на 24., Сергей Абачиев:
2018-08-23 в 08:25

Но ведь и Божиему долготерпению есть предел!


Да, и похоже мы уже подходим к "концу долготерпения".
37. Вячеслав Макарцев : Ответ на 18., Полтораки:
2018-08-23 в 08:22

Для выживания, а тем более распространения Братств нужна государственная «добрая воля», рекрутирующая «добрых пастырей» и охраняющая Братства от капиталистических акул (ТНК, банки, агрохолдинги) путем адекватных налоговых и финансовых инструментов.В противном же случае Братства так и будут ограничены монастырскими стенами да сельскими приходами без всякой надежды не только влиять на политическую элиту, но даже на общественное сознание, заколдованное чарами индивидуального предпринимательства.


Согласен с Вами. Правда, надежда пока остается: ситуация для президентской власти складывается таким образом, что либо она либо "коллективный Сорос". Здесь улавливается следующее явление: "И десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу, и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне; потому что Бог положил им на сердце - исполнить волю Его, исполнить одну волю, и отдать царство их зверю, доколе не исполнятся слова Божии" (Откр. 17:16,17). Это невероятно, но факт: "рога зверя" (!) исполняют волю Бога! Так что, как мне представляется, "ещё не вечер"...
36. Влад.Атласов : Ответ на 32., Адриан Роум:
2018-08-23 в 08:01

...основатель Крестовоздвиженского Трудового Братства Н.Н. Неплюев полагал, что именно повсеместное появление такого рода Братств позволит изменить отношение политической элиты к этому вопросу.Но, к сожалению, ни Сомин, ни Полтараки, ни Макарцев такого братства не создали. И, наверное, и не пробовали. Как всегда у русских, одни благие беседы.



По Вашему русские ничего не делали благого?
Ну Вы отвечайте за свои слова.

А этим братьям во социализме желаю сделать хоть одно(1-но)братство и тогда ,после этого ,помогать всему человечеству.Пусть себе помогут вначале.
За более чем сто лет ни одного кибуца!
То им социалисты помешали,а теперь кто?
35. Вячеслав Макарцев : Ответ на 32., Адриан Роум:
2018-08-23 в 07:58

Но, к сожалению, ни Сомин, ни Полтараки, ни Макарцев такого братства не создали. И, наверное, и не пробовали. Как всегда у русских, одни благие беседы.


Николай Неплюев говорил (и делал) так: «Разве не ясно, как божий день, что всякое изменение экономического строя должно исходить от людей имущих, для того чтобы изменения эти не приобретали форму насилия?». В современных ценах состояние Николая Неплюева – несколько миллиардов долларов. Большую его часть он вложил в фундамент Крествоздвиженского Трудового Братства. Собирался и оставшуюся часть посвятить делу всей своей жизни. А Вячеслав Макарцев был бы счастлив приобщиться к такому братству в качестве дворника, чистильщика обуви или чернорабочего.
Что же касается часто встречающегося «русские много говорят, но не делают». Делают, и часто кое-что успешнее других. Порою говорят много – это так. Но это особенность национального характера: флегматический крен в темпераменте. Недаром Россию образно часто отождествляют с медведем. Правда, это с языческой точки зрения, а с точки зрения христианской Россия (русские) – это Телец (Херувим), тоже очень флегматичное животное, но до поры до времени...
Страницы:   1 | 2 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме