Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Как объединить патриотов?

Православный социализм: pro et contra / 30.01.2018


Николай Сомин считает, что «красных» и «белых» может примирить идея «православного социализма» …

I. Главная задача, стоящая перед нашим патриотическим движением, – преодоление пропасти между двумя его важнейшими крыльями: «белыми» и «красными».

Разумеется, речь не идет о «белых» как об адептах белого движения 20-х годов прошлого века, пытавшихся свергнуть большевиков и водрузить в России знамя капитализма демократического образца. Нет, ныне под «белыми» подразумевается большая группа патриотично настроенных православных, жаждущих возрождения монархии, которая, как им кажется, решит все наши проблемы. Красная идея тоже сильно видоизменилась. Из большевиков, грезящих мировой революцией, ее адепты превратились в патриотов России, стоящих если и не за социалистическое, то за социальное государство, обязательно осуществляющее социальную справедливость.

Я не упомянул правящую партию – либералов-капиталистов. Не упомянул по очевидной причине: мы толкуем о патриотах, а они – отнюдь не патриоты, а просто свора прыгающих вокруг мамоны людей, погрузивших страну в немыслимый разврат. К ним вполне применим анекдот 90-х годов о российском флаге: «между белыми и красными пролегли голубые». Но партия либералов – очень сильная, денежная и к тому же поддерживаемая врагами России, и победить ее можно, только если усилия и красных и белых соединятся. А вот тут – большая проблема. И если в области внешней политики и те и другие ратуют за могучее, независимое государство, то относительно внутренней политики и социального устроения их взгляды разнятся очень сильно. К тому же пока и те и другие жаждут только победы своей партии и поражения конкурентов.

Давайте попытаемся рассмотреть эти взгляды более внимательно, понимая, что речь идет не о мировоззрении вообще, а о взглядах на социальное устройство общества.

II. Сначала укажем на положительные стороны белой идеологии. Прежде всего, белые – верующие православные. Это дает им истинную онтологическую перспективу, а также такого всесильного союзника как Господь Бог. Однако, если мы посмотрим на социальную концепцию белых, то с удивлением обнаружим ее крайнюю размытость. Фактически социально-экономической концепции у белых нет. И действительно, за последние 25 лет от православно-патриотического лагеря было представлено огромное количество партий, программ, концепций. Все они уверенно декларируют верность православию, но вот относительно социально-экономической концепции – просто какое-то жалкое неопределенное мычание, а в большинстве случаев – просто игнорирование проблемы. Ответить на простейший вопрос: социализм или капитализм (а ведь ничего иного сейчас нет и не будет до второго пришествия) они не в состоянии. Если же некоторые и решаются осторожно высказаться о приоритете частной собственности и свободного предпринимательства, то популярности это им вовсе не придает – слишком уж много наш народ натерпелся от гегемонии капитализма.

Так в чем же дело? Почему столь неопределенны социально-экономические воззрения наших патриотов? Казалось бы, они обладают истинным учением – православием. Но если мы вчитаемся в святоотеческие тексты, откроем документы РПЦ, то увидим, что в православии социальная теория отсутствует. Просто не обнаруживается как таковая. Святые отцы говорят о личном спасении, а недавний документ «Основы социальной концепции РПЦ» никакой стройной теории социума не содержит – скорее это реакция на многочисленные вызовы, которые идут со стороны социальной жизни. Другое дело, что священство в своей массе ратует за капитализм. Но на уровень теории это мнение пока не поднимается. Впрочем, о позиции наших клириков мы поговорим чуть позже. Но раз в церкви нет социальной доктрины, то естественно, что ее нет и в православно-патриотических программах. Отсюда и мычание.

«Но ведь это неверно» – скажут мне, – «вся православно-патриотическая мысль наполнена монархическими чаяниями. Разве это не русская социальная идея?». Нет. Социальные отношения в обществе и форма государственного управления (в данном случае монархия) – существенно разные вещи. И более того, по сравнению с социальным строем, форма правления – вещь вторичная. По сути дела задачей государства единственно является поддержание и сохранение существующего социального строя. Вторичность формы правления подтверждает и сама монархия. Действительно, монарх может управлять капиталистическим государством (правда обычно это монарх кукольный, царствующий, но не управляющий, вроде английской королевы). Но тот же монарх может управлять и социалистическим государством. Причем, с еще большим успехом – ведь он будет фактически контролировать все производственные ресурсы, то есть иметь реальную власть. То есть монархия может быть и капиталистической и социалистической. А людям-то важна не форма власти, а именно характер социальных отношений в обществе – от них действительно зависит жизнь всего народа. Таким образом, идея монархии не может решить социальных проблем.

III. Красная идеология выросла из материализма, отрицания Бога и Церкви. В этом ее исходный недостаток. Собственно поэтому красная идея потерпела поражение в истории – без Бога она быстро превратилась в мертвую догму, которая перестала мотивировать людей. Но красная идея с самого начала появилась именно как социальная теория. И довольно быстро выявилась важнейшая движущая сила этой идеи – справедливость. Эта мощная сила явилась главной причиной русской революции. Дореволюционный мир был устроен глубоко несправедливо, и это понимало все население России – и низы и творческая элита, и даже часть правящего класса. Русский народ чутко чувствовал справедливость, считая ее выражением Божьей правды. Несправедливость же, постепенно накапливающаяся в обществе, однозначно воспринималась как то, что должно быть обязательно исправлено. В конечном счете это и привело к социальному взрыву русской революции.

Многие в основу красной идеи полагают общественную собственность (на средства производства). Конечно, общественная собственность – необходимый компонент красной идеи, но думается, что концептуально это недостаточно глубокий взгляд. Общественная собственность в конце-то концов – идея инструментальная. Просто дело в том, что реализовать справедливость в обществе с частной собственностью не представляется возможным, ибо частная собственность у подавляющего большинства раздувает эгоизм, желание иметь все больше и больше, стать хищником, обирающим других. Тут вступает в силу «петля Златоуста» – чем больше ты имеешь, тем больше тебе хочется еще. Поэтому запрет частной собственности является необходимым условием справедливости. Но, конечно, не достаточным – тяжелая несправедливость возможна и в случае общей (государственной) собственности. Поэтому для осуществления справедливости власть должна хотеть ее реализации и постоянно следить за своими структурами во избежание превышения ими полномочий. Так что социализм – это учет и контроль.

Красная идеология появилась в XIX веке, когда великая идея справедливости воссияла над миром во всей ее силе. Однако, как ни странно, именно тогда Церковь в основном встала против справедливости, взяв сторону властей. Это серьезный вопрос, который требует основательного богословского рассмотрения.

IV. Очень часто в современной православной публицистике можно встретить высказывания в том смысле, что любовь выше справедливости. Строго говоря, такое суждение некорректно, ибо справедливость не есть разновидность любви. Справедливость отнюдь не урезанная, недоразвитая любовь, ее нижняя граница, а самостоятельная добродетель, имеющая свое достоинство и потому требующая особого понимания. Любовь и справедливость – две разные добродетели. Это видно хотя бы из того, что источники любви и справедливости различны. Источник любви – милующее сердце, полное симпатии и готовности принести себя в жертву ради любимого, источник же справедливости – чувство правды, той самой правды, которая лежит в основе мира.

Справедливость – от Бога; Бог – не только Любовь; Он в такой же степени и Правда, Справедливость. Причем обе добродетели у Бога никогда не вступают в противоречие, а наоборот, находятся в теснейшем взаимодействии. Ибо настоящая христианская любовь обязательно сочетается со справедливостью. И в жизни человеческой обе эти добродетели идут рука об руку, помогая друг другу. Любовь без справедливости легко превращается в пристрастность, в потворство любимчикам; чистая же справедливость, справедливость без любви вырождается в карающий, не знающий жалости закон. Поэтому ни любовь без справедливости, ни справедливость без любви. Это ответ тем, которые говорят: «любовь – главное в христианстве; поэтому все, что вне любви, христианину не следует рассматривать». Да, Христос нас призывает к любви. Но отсюда не следует, что все совершается по любви. Наоборот, в этом падшем мире любовь, хотя и не исчезает вовсе, но умалена, проявляется далеко не всегда и не везде. И тогда на первый план выступает справедливость. Особенно это ясно видно в социальной сфере.

Действительно, поскольку человек создан по образу и подобию Божьему, то в его душе накрепко запечатлен существующий в Боге закон справедливости. Причем, справедливость всегда рассматривается как должное. Если справедливость нарушается, то человек чувствует это как недолжное, как то, что должно быть исправлено. И поскольку социальные отношения в первую очередь отражают необходимые, т.е. должные связи, то они должны быть выстроены справедливо. Это чувство справедливости как должного (еще раз подчеркнем) означает, что Господь в любом случае требует от нас выполнения справедливости, даже не взирая на то, в какой степени справедливость реализована в обществе.

Любовь же не терпит обязательности, она факультативна, и поэтому не может рассматриваться как должное, но только как желательное. Любовь всегда подарок. Поэтому в нашем падшем мире на любви могут быть построены отношения только в небольших коллективах, в первую очередь в семье. В больших же обществах (масштаба государства) устойчивые социальные связи не могут быть построены на любви, но лишь на справедливости. Поэтому справедливость в социальной сфере имеет более важное значение, чем любовь. Хотя не следует думать, что в больших обществах нет любви – например, воин защищает свое Отечество именно по любви, и по любви отдает за него свою жизнь. Можно привести и другие примеры социальной любви, скажем, государственную благотворительность (и именно благотворительностью некоторые хотят заменить справедливость). Но все же в основе социальных отношений должна лежать справедливость.

Если же справедливость не соблюдается, то общество может определенное время держаться на других силах – прямом насилии или корысти. Но все равно такое общество будет больным – люди будут всегда чувствовать уродливость, недолжность социальных отношений, что в конечном счете приведет такое общество к распаду. Справедливость – важнейший фактор стабильности общества.

Таким образом, справедливость является одним из базовых, установленных Богом принципов жизни общества, и какое-либо принижение или игнорирование справедливости со стороны христиан недопустимо.

V. Исходя из изложенного, напрашивается достаточно очевидный способ конвергенции, сближения белой и красной идей. Он давно известен под названиями «христианский социализм» или «православный социализм». Идея проста: у русского народа два фундаментальных устоя: 1) Православная вера и 2) общинная жизнь, основанная на справедливости. Каждый из этих устоев исповедует либо белая, либо красная идея. Естественно, их надо соединить, тем более, что эти устои не только не противоречат друг другу, но гармонично объединяются в единый социальный строй, в «православный социализм». Об этом и мной и другими авторами написано множество работ, и повторяться нет смысла. Гораздо поучительнее рассмотреть те якобы «аргументы», которые выдвигают противники православного социализма. После анализа всех выступлений, дискуссий и статей таких «аргументов» по большому счету можно насчитать два.

Первое. Само слово «социализм» вызывает у противников православного социализма крайне негативную реакцию. Особенная истерика возникает из-за того, что «социализм» – иностранное слово. Такие вот эстеты. Но, разумеется, это ширма; на самом деле негатив вызывает не это, а содержание слова – оно определенно и неизбежно предполагает общность имущества, общественную собственность на средства производства. А противники православного социализма – это крепкие собственники. И им неважно, что Церковь во все века считала общность имуществ самой высокой нормой общежития (апостольская Иерусалимская община, общежительные монастыри) – они всегда будут кривить рот, когда слышат слово «социализм». У них социализм прочно ассоциируется с атеизмом, с репрессиями против Церкви. И сколько ни говори, что под социализмом в словосочетании «православный социализм» понимается не идеология, не мировоззрение, а только хозяйственный уклад, сколько ни приводи примеров, отрицающих такую связь (например, государство иезуитов в Парагвае, просуществовавшее полтора столетия), все равно они будут говорить об атеизме любого социализма как о саморазумеющейся истине. Меня многие уговаривали: «да замените вы это слово – ведь они все равно будут и будут привязываться». Но на это я не могу пойти – слово заменишь, и мгновенно все будет заболтано, переврано, и выхолощено, и от идеи общей собственности – этой единственной реальной преграды мамоне – ничего не останется.

И второе. Оказывается, противники православного социализма не понимают, что такое «православный». А «православный» в контексте православного социализма означает государственную идеологию, основанную на православных ценностях, а значит – на ценностях традиционных, испокон веков признаваемых нашим народом – вере в спасительную жертву Христову, в промысел Божий, в силу любви, в благодатность терпения и смирения. И кроме того признание основ общей жизни: крепкой семьи, общинной соборности, недоверие к богатству и богатеям, добросовестный труд, признание справедливости выше материального благополучия. В ходе обсуждения выяснилось, что именно православной идеологии в государственном масштабе наши священники и боятся. «Почему «православный социализм» - химера? Потому что Церкви при этом фантастическом строе уготована роль правящей политической партии» – говорит свящ. Сергий Карамышев, выдавая свои опасения [Химера «православного социализма»: впечатления от заседания «Русского Собрания»]. Нет, конечно, – как Церковь не была правящей партией ни в период первых царей, ни в синодальный период, хотя идеология общества была, несомненно, православной, и в эти периоды государственная идеология отвечала формуле «Православие, Самодержавие, Народность». Но раз православие записано в государственной идеологии, то это означает симфонию, то есть: с одной стороны влияние Церкви на государство, а с другой стороны обратное влияние и уже зависимость Церкви от государства. Но вот этого-то наши батюшки и не хотят – зависимости любой, даже лояльного к Церкви государства. Церковь хочет полной свободы. И как ни парадоксально, она имеет ее сейчас, при капитализме. Действительно, сейчас Церковь от государства полностью не зависит – ведь деньги для существования она в основном берет от частных спонсоров. Так что такое «частное» существование без выхода на общественный или государственный уровень многим в Церкви по душе. Так сказать, «тихое и безмолвное житие» под крылышком олигархического капитализма, и естественно, они за него ратуют, отрицая, как они выражаются, «измы» (правда молчаливо допуская один «изм» – капитализм). И вроде бы выполняется основная задача Церкви – спасение душ. Только не выполняется работа по спасению русской цивилизации – ведь общение Церкви осуществляется с очень небольшим процентом душ, «малым стадом», а остальной русский народ постепенно вымирает от непосильного гнета капитализма. Причем при молчаливой отстраненности батюшек – ведь Церковь «вне политики». Вот к чему приводит узко церковное понимание «православности». В отличие от него православный социализм предлагает возврат всей русской нации к православным истокам своего существования, где основанная на православных ценностях государственная идеология поддерживает и направляет жизнь всей нации, а не только «церковно верующих». Только тогда социализм получит свое адекватное обоснование и крепость, только тогда Русь можно будет называть Святой.

Я не буду говорить о других дешевых нападках на православный социализм – рассмотрения и этих двух достаточно, чтобы понять всю их никчемность. И конечно горечь непонимания и отхода людей, которых я считал своими союзниками, очень велика. Но хочется в свою очередь спросить критиков: если не православный социализм, то что? Что вы предлагаете? А ничего. Ни одной серьезной социальной идеи за весь постсоветский период так и не предложено. Потуги наших патриотов сводятся лишь к зоологической ненависти к социализму. Получается, что ничего они не могут придумать кроме капитализма, прелестями которого мы наелись под завязку за 30 лет его господства в России. Деградация в промышленном производстве, разрушение науки и здравоохранения, жуткие, просто блевотные культура и искусство, потрясающее воображение социальное неравенство, реальная бедность больше половины России, страшная коррупция, зашкаливающие бандитизм и преступность – вот на деле плоды капитализма. Всем это настолько хорошо известно не понаслышке, а на собственной шкуре, что долго говорить об этом нет необходимости. Капиталистический путь – гибель для России. Мы падаем в пропасть, и когда ударимся о дно, будет очень больно. Еще года три такой жизни, и Россия превратится в огромную Украину с чудовищным воровством и хозяйственным беспределом. А дальше – распадение государственности и заселение наших просторов китайцами и колонистами из средней Азии.

Поэтому православный социализм – единственный реальный путь, который противостоит капиталистической чуме. Это путь сохранения уникальности русской цивилизации в условиях смертельной опасности для нации. По сути дела православный социализм – единственная платформа, на которой могут соединиться красные и белые. Платформа, от которой по большому счету не уйти – всё равно социальная мысль будет возвращаться к обеим нашим фундаментальным основам: православию и общинной справедливости. Поэтому, как бы не сопротивлялись некоторые идее православного социализма, она будет, как Феникс из пепла, постоянно возрождаться.

В силу падшести человеческой подняться всей Россией выше, в царство любви, не удастся – это наивная утопия; такое может быть только в Царстве Небесном. Но сделать максимум того, что возможно на земле, то есть создать государство социальной справедливости по силам и падшему человечеству. Если, разумеется, оно призовет в свои союзники Самого Бога, что и предполагает православный социализм.

VI. Но не следует думать, что православный социализм наступит неизбежно, в силу закономерностей исторического процесса. Нет таких закономерностей. И из того, что капитализм издает омерзительное зловоние, вовсе не следует, что он сам по себе разрушится и освободит место для светлого будущего. За православный социализм надо бороться, ибо любое добро в этом мире достигается в борьбе с силами зла – не бездействием и не уходом в аполитичность и асоциальность. И в борьбе за православный социализм (борьбе, разумеется, не майданными методами, и не насаждением социального хаоса) решающее значение приобретает позиция Церкви, а если быть более точным – клира и церковной интеллигенции, определяющих вектор церковной жизни. Если они будут поддерживать частную собственность, капитализм и олигархат, то, конечно, никакого православного социализма не будет – этот путь развития России будет заблокирован. Если же Церковь увидит всю бесовскую мерзость капитализма, поймет всю меру опасности, отречется от ловушки олигархического финансирования и признает желательность православного социализма, то тогда борьба приобретет действительно характер битвы добра и зла. А кстати, Церкви и не нужно ничего менять: догматика остается той же, богослужение тоже не меняется – Боже упаси. Да и участвовать в партийной работе Церковь никто не заставляет. Вот если бы был признан ошибкой совершенно нехристианский антисоветизм, исповедываемый большинством клириков, а также отодвинута монашеская теория невмешательства Церкви в политику и социальную жизнь, то... Но, повторяю, – если бы...

Если же сплочение красных и белых на основе идей православного социализма не осуществится, то, увы, для человечества станет вполне возможным другой сценарий – расчеловечивание, орудием которого является современный капитализм. Оно будет идти без сопротивления, оно захватит Россию и сделает из нее фантасмагорическую мешанину из нищеты и сверхбогатства, откровенной, наглой бесятины и редких проблесков святости, семиэтажной лжи и поруганных островков правды. И Россия, вместе со всем остальным человечеством, понесется к эсхатологическому финалу. Финалу, в котором всё и вся будут судимы по справедливости, которую так прочно забыли на земле.

Но вспомним историю. Ведь много раз люди ожидали второго пришествия: например, в 1492 г. даже сочли бессмысленным рассчитывать Пасхалию на будущее – все равно будет конец света. Но, тем не менее, жизнь катилась и катилась дальше. И сейчас, в связи с цифровыми технологиями, повальным развратом и реальной опасностью войны, очень многие православные «пророчествуют» о скором пришествии апокалиптических бед. Но дата конца света нам неизвестна – не значит ли это, что Господь оставил ее неопределенной, в зависимости от воли и усилий человечества? Поэтому, какое бы ни было время, надо сражаться за правду. А значит – за правду социальной жизни.

Николай Владимирович Сомин, публицист


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 89

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

89. schherbi : Ответ на 50., Неплюевиц:
2018-02-07 в 17:49

Что касается пути его достижения, то не соглашусь с тем, что церковь должна в этом участвовать непосредственно - это противоестественно. Не должны священники и епископы этим заниматься, неизбежно возникнет, обратная связь, заносящая в церковь мирское. Но церковь обязана воспитывать людей в духе и смыслах христианской организации общества. В этом провал сейчас однозначно.

Первохристианская Иерусалимская община -- это была Церковь или социально общественное образование?



С тех времен Церковь мы научились понимать в узком и широком смыслах. В узком - это патриарх, епископы, клир. В широком - это все верующие во Христа и единящиеся вокруг него - христиане. Построением общественного христианского порядка должны заниматься конечно христиане, однако это дело неминуемо отвлечет от дела духовного, что впрочем, для мирянина естественно - труд и заботы века сего лежат на всяком простом человеке. Должны быть духовные часовые, которые не будут отвлекаться на общественное и государственное строительство, но будут трезвиться и отрезвлять других, если надо. И в то же время будут благословлять народ (церковь) строить.
88. Неплюевиц : Ответ на 87., РЛА:
2018-02-05 в 16:58

Возможно вы перемените свои мысли.Какие у Вас есть аргументы, чтобы я поменял своё мнение/мысли к подобным Яблокову?Насчёт советской власти неплюевцам надо было слушать патриарха Тихона, а не антисоветчика епископа Дамаскина (Цедрика), тогда бы в 1925 году братчики не получили бы сроки по обвинению в контрреволюции.[/QUOTE
Думаю, что сроки они в любом случае получили, так было предательство внутри Братства. Писали доносы те кто не хотел жить по Заповедям Божиим.

87. РЛА : Ответ на 85., Неплюевиц:
2018-02-04 в 15:33

Возможно вы перемените свои мысли.



Какие у Вас есть аргументы, чтобы я поменял своё мнение/мысли к подобным Яблокову?

Насчёт советской власти неплюевцам надо было слушать патриарха Тихона, а не антисоветчика епископа Дамаскина (Цедрика), тогда бы в 1925 году братчики не получили бы сроки по обвинению в контрреволюции.
86. Неплюевиц : Вот практическая Богу угодная идея для организации жизни русского народа на пути Евангельского спасения
2018-02-04 в 12:04

Надеюсь, что многие, прочитав статью памяти Неплюева Н.Н. к 110 летию содня смерти см. на Русской линии, согласятся со мной, что это на сегодня единственно достойная идея и программа для организации жизни русского народа на пути Евангельского спасения.
Этого столпа братской жизни по Заповедям Христовым в России его времени называли Русским апостолом Любви.
Неплюев Н.Н. в своё время высказал прекрасную весьма точную и актуальную мысль. Она звучит примерно так. " По существу в мире существует две партии Партия Бога и партия антихриста."
Внимание ВОПРОС.
Назовите из ныне существующих партий в России, которые можно отнести к Партии Бога?
Лично я пока таких не вижу.
Может кто видит???
85. Неплюевиц : Ответ на 81., РЛА:
2018-02-04 в 12:00

Мы же - православные христиане - руководствуемся Святоотеческим Преданием. Что вам еще не ясно?Извращение и глумление на образом и подобием Божьим (из 4-х букв) - эта обстановка с господами(жами), совершенно отличная от Царства Небесного, в которой находятся рабы... Божьи(!) и, в которой Вы готовы жить и остальных смирять (с получением удовольствия)... ибо "в душе Царство Небесное! Он уже гражданин Горнего Иерусалима, причем, уже здесь, на земле. Вот в чем святость! И не важно какая политика государства и социальная формация".Всё же уточните и процитируйте, пожалуйста, как такое вообще возможно после крещения Руси у христиан "руководствуясь Святоотеческим Преданием"?..


РЛА! Глубоко не правы.
Государство или социальное устройство общество может способствовать спасению душ народа или наоборот их губить.
Прочитайте статью на Русской линии Памяти Неплюева Н.Н. 110 лет со дня его смерти.
Возможно вы перемените свои мысли.
Чем уникален Неплюев Н.Н., что в школах которые он создал детей учили любить Бога и ближних.
А не садомитов и врагов христовых
, как сейчас пытается воспитывать в школах существующее государство -- воспитание толерастов. Это вы считаете правильным?
84. М.Яблоков : Ответ на 82., Неплюевиц:
2018-02-03 в 22:40

Ничего там нет, не выдумывайте. Или дайте ссылку )
83. Неплюевиц : Ответ на 80., М.Яблоков:
2018-02-03 в 21:33

Фарисеи утеряли ключ к пониманию Писания - Предание. Мы же - православные христиане - руководствуемся Святоотеческим Преданием. Что вам еще не ясно?



Вот в этих святоотеческих приданиях и есть упоминания об общинах подобных ап.перво Иерусалимской общине.
А вы, М Яблоков, утверждаете, что там этого нет. Это и вызывает у меня недоумение.
82. Неплюевиц : Ответ на 53., Ладога&:
2018-02-03 в 21:29

Идея "православного социализма" мне совершенно непонятна. Восстановим мы на Руси социализм, вернём завоевания советского народа, и что дальше? Куда денем мусульман, буддистов, иудеев, атеистов? Россия есть государство Русского народа и других народов, связавших с ним свою историческую судьбу. Социализм - это социально-экономическая и общественно-политическая система. Вера и национальность тут не при чём.



ЭТО И ЧУДНО В ОЧАХ БОЖИИХ. Вы о. Василий священно служитель и этого ли не понимаете.

Вот на Русской линии размещена статья памяти Неплюева Н.Н.

Любовь и братство как основы жизни по Откровению

Николай Неплюев, Русская народная линия

Ознакомьтесь с ней надеюсь вам станет понятно о каком социализме толкует Сомин Н.В. Не о социализме без Бога и с партийным коммунистическим лицом.
А о такой общности людей где у них всё будет общее кроме личных вещей и основе их отношений будет ЛЮБОВЬ сначала к Богу и к ближнему. Где в основе отношений между людьми будет лежать не личный эгоизм, а стремление поступать так, чтобы польза была всем. Люди будут в первую очередь печься об общей пользе как нас призывает в своих посланиях ап. Павел.Э
81. РЛА : Ответ на 80., М.Яблоков:
2018-02-03 в 19:45

Мы же - православные христиане - руководствуемся Святоотеческим Преданием. Что вам еще не ясно?


Извращение и глумление на образом и подобием Божьим (из 4-х букв) - эта обстановка с господами(жами), совершенно отличная от Царства Небесного, в которой находятся рабы... Божьи(!) и, в которой Вы готовы жить и остальных смирять (с получением удовольствия)... ибо "в душе Царство Небесное! Он уже гражданин Горнего Иерусалима, причем, уже здесь, на земле. Вот в чем святость! И не важно какая политика государства и социальная формация".

Всё же уточните и процитируйте, пожалуйста, как такое вообще возможно после крещения Руси у христиан "руководствуясь Святоотеческим Преданием"?..
80. М.Яблоков : Ответ на 77., Неплюевиц:
2018-02-03 в 08:14

Фарисеи утеряли ключ к пониманию Писания - Предание. Мы же - православные христиане - руководствуемся Святоотеческим Преданием. Что вам еще не ясно?
79. А.В. Сошенко : Ответ на 38., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2018-02-03 в 03:14

Идея "православного социализма" мне совершенно непонятна. Восстановим мы на Руси социализм, вернём завоевания советского народа, и что дальше? Куда денем мусульман, буддистов, иудеев, атеистов? Россия есть государство Русского народа и других народов, связавших с ним свою историческую судьбу. Социализм - это социально-экономическая и общественно-политическая система. Вера и национальность тут не при чём.


Абсолютно!
78. Ладога& : Ответ на 63., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2018-02-02 в 23:29

Дорогая, "Ладога" (Вы выбрали себе красивый позывной), дело в том, что Россия развивалась не по национально-захватническому принципу, как западные цивилизации, но по территориальному. Это обусловило бережное отношение Русского народа к иным племенам, с которыми он встречался.Русские - это собирательный образ. Мы, русские, не завоёвывали, но созидали, дарили и защищали.


Все верно, дорогой батюшка! Спасибо!
77. Неплюевиц : Ответ на 67., М.Яблоков:
2018-02-02 в 23:23

Не было больше таких общин. Поэтому и стали создаваться киновии. Не выдумывайте.Внимательно читайте святых отцев.Вы не поверите, но я их не просто читал, а изучал в полученном систематическом образовании. Так что мне лапшу на уши вешать не получится )


Книжники и фарисеи тоже читали и изучали Святое Писание и ЧТО????
76. Lucia : Ответ на 66., Полтораки:
2018-02-02 в 23:19

а ее Родина, малая притом.



Да ладно! Русалка, что ли?
75. Полтораки : Ответ на 71., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2018-02-02 в 20:06

Зачем Вы так? Я же со всем уважением...


Простите, уважаемый батюшка, за дерзость! Полагал, что Вы не вполне правильно поняли Ладогу...
74. РЛА : Ответ на 62., Лебедевъ:
2018-02-02 в 20:02

Представить: попади Сомин в 19 век, да к самому Прп. Серафиму Саровскому. И понеслось


Дык. Так всё сходится... Русские святые и вымолили на вас, "истинно православных", Ленина и Сталина!
73. РЛА : Ответ на 67., М.Яблоков:
2018-02-02 в 19:48

я их не просто читал, а изучал в полученном систематическом образовании


И что же говорит Писание, как быть христианам у себя? Особенно на счёт обслуги на своих объявленных владениях?
72. вода : ответ на 65., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
2018-02-02 в 18:26

БлагоДАРствую, батюшка.

(Ответ на 49., Неплюевиц):

Спасибо за совершенно верное дополнение к «облику» капитализма:

Перкинс, написавший книгу "Исповедь экономического убийцы", назвал ещё более резко, -- Капитализм -- это экономика смерти.

Хочу повторить, что это социально-экономическое общественное устройство есть проект определённой группы людей опирающийся на греховные страсти человека и всячески их культивирует и питает. Цель этого проекта воцарение антихриста.

.

Перкинс проработал, вернее, ... прослужил долгие годы в структуре МВФ и пришёл к Исповеди, которую, могу судить по его книге и извиняюсь за пафос, душевно и духовно выстрадал.

Если с этой – духовной стороны (это гипотетически) подойти к осмыслению Исповеди Перкинса то очень похоже, как в романе Достоевского «Преступлении и наказании», в четвёртой главе, когда Соня Мармеладова читает Раскольникову про воскресение Лазаря: «(...громко и восторженно прочла она, дрожа и холодея, как бы во очию сама видела:) обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами; и лицо его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его; пусть идёт .....................

Далее она не читала и не могла читать ....»,

а потом, как в пятой главе: «....Поди сейчас, сию же минуту, стань на перекрёстке, поклонись, поцелуй сначала землю, которую ты осквернил, а потом поклонись всему свету, на все четыре стороны, и скажи всем, вслух: «Я убил!»......»
71. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 66., Полтораки:
2018-02-02 в 16:06

Дорогая, "Ладога" (Вы выбрали себе красивый позывной), дело в том, что Россия развивалась не по национально-захватническому принципу, как западные цивилизации, но по территориальному. Это обусловило бережное отношение Русского народа к иным племенам, с которыми он встречался.Русские - это собирательный образ. Мы, русские, не завоёвывали, но созидали, дарили и защищали.Рискну ответить за Ладогу. Во-первых, это не "красивый позывной", а ее Родина, малая притом.Во-вторых, Ладога давно в курсе евразийства, так что давайте не разговаривать банальностями и считать собеседника полным идиотом или полным невеждой - а переходить к разговору по существу.От Вас, уважаемый батюшка, я готов принять любые оплеухи - хотя не знаю за что.. разве что за полное единомышленничество (почти).



Зачем Вы так? Я же со всем уважением...
70. зиф : Re: Как объединить патриотов?
2018-02-02 в 16:05

Декларация ценностей Союзного Государства России и Беларуси
Наша многовековая история едина – при всей ее сложности. Княжества, царства, великая империя, победительный Советский Союз, современные Беларусь и Россия, строящие Союзное Государство, – составляют единую историческую ткань, объемлющую прошлое, настоящее и будущее...
см. сайт : op-soyuz.ru

Думается, эти ценности могут стать основой для практического строительства главных, важнейших основ Союзного государства - начиная с Конституции и правовой сферы и заканчивая прикладными вопросами экономики, финансов, гуманитарной сферы, местного самоуправления и т.д.
Помнится, формальным поводом для начала преобразований в СССР в 1991 г. стал постулат о неэффективности его экономической и государственной модели. Кроме того, большое внимание тогда уделялось злоупотреблениям служебным положением в различных правящих структурах страны. Причем, желание народов СССР сохранить свою Державу при всех ее недостатках, четко выраженное на законном Референдуме в марте 1991 г., было полностью проигнорировано группировкой энергичных реформаторов, внезапно возникшей в РУКОВОДСТВЕ СТРАНЫ буквально ниоткуда (хотя сейчас мы очень хорошо знаем ее «генезис»).
Сегодня, по прошествии без малого тридцати лет после начала тех роковых преобразований, можно уверенно констатировать, что задачи по совершенствованию и устранению недостатков прежнего государственного строя, поставленные народами СССР перед своими новыми лидерами, выполнены не были. Развития не происходит, напротив, имеет место деградация и перманентное разрушение наследия могучей общей Державы во всех жизненно важных областях. Социальные пороки во многих бывших союзных республиках не только не устранены, но усугубились до неприемлемых масштабов. Пример недавнего опубликования в США персонального санкционного списка по РФ, оффшорные скандалы, неприглядная ситуация в среде околоспортивного чиновничества, погром отечественной культуры, образования, науки, здравоохранения, разгул ювенальщины и демографическая катастрофа - не оставляют никаких сомнений в полном провале обещанных отцами "перестройки" экономического расцвета и торжества идеалов «общечеловеческой» демократии.
Предложенная Русскому миру западная парадигма в нашей реальности потерпела полный крах. Поскольку по существующим Конституциям РФ и Беларуси власть принадлежит народу - именно народу и решать, как следует ему организовывать свою дальнейшую жизнь.
Подняв на свое Знамя лозунг возрождения исторической Руси, всего нашего цивилизационного пространства, создаваемое Союзное государство России и Беларуси очень быстро найдет свои, аутентичные, необходимые формы и механизмы для его реального воплощения.
Наша боль – Украина : не только в Донбассе, кровью заплатившем за воссоединение с Русью, но и, судя по настроению большинства простых людей в Новороссии и Малороссии (что было ярко продемонстрировано во время событий марта-апреля 2014 г). - все ждут именно такого шага от своих братьев, поскольку они в наибольшей из всех нас мере ощутили последствия потери суверенитета, разгула дикого капитализма и возрождения фашизма. Прекращение братоубийственной войны в Донбассе, навязанной общими для славян врагами , как и статус Крыма - с возрождением исторической Руси решатся моментально и самым естественным образом. При этом, все внутренние и внешние преступники, организовавшие фашизацию и бандеризацию Украины обязательно должны понести самое жесткое осуждение и наказание, возможно с привлечением авторитетных международных правозащитников !
Беларусь, как наиболее сохранившая наши традиционные способы управления государством, культуру и экономику, может стать локомотивом создания Союзного государства. Патриотическим силам необходимо быстро объединяться и принимать участие в реальном создании Союзного государства, как единственно возможной перспективы для нас..
69. Lucia : Ответ на 52., М.Яблоков:
2018-02-02 в 15:38

А коммунистам и хилиастам можно предложить для полного равенства только лишь израильские кибуцы.



В нашем климате они приобретут зловещий вид.
68. Ольга Чернова : Ответ на 47., вода:
2018-02-02 в 15:03

И слушать всё это «великолепия духа и мысли» под тупые и провокационные лозунги – «... бей жидов, спасай Россию».

«Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» (Мф. 5, 9).



Вода, - вы натуральный провокатор. Да еще нагло прикрываете свою провокацию словами Господа.
На кого работаем?
67. М.Яблоков : Ответ на 64., Неплюевиц:
2018-02-02 в 13:35

Не было больше таких общин. Поэтому и стали создаваться киновии. Не выдумывайте.

Внимательно читайте святых отцев.


Вы не поверите, но я их не просто читал, а изучал в полученном систематическом образовании. Так что мне лапшу на уши вешать не получится )
66. Полтораки : Ответ на 63., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2018-02-02 в 13:29

Дорогая, "Ладога" (Вы выбрали себе красивый позывной), дело в том, что Россия развивалась не по национально-захватническому принципу, как западные цивилизации, но по территориальному. Это обусловило бережное отношение Русского народа к иным племенам, с которыми он встречался.Русские - это собирательный образ. Мы, русские, не завоёвывали, но созидали, дарили и защищали.


Рискну ответить за Ладогу.
Во-первых, это не "красивый позывной", а ее Родина, малая притом.
Во-вторых, Ладога давно в курсе евразийства, так что давайте не разговаривать банальностями и считать собеседника полным идиотом или полным невеждой - а переходить к разговору по существу.

От Вас, уважаемый батюшка, я готов принять любые оплеухи - хотя не знаю за что.. разве что за полное единомышленничество (почти).
65. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : 47. вода
2018-02-02 в 12:41

Спаси Вас Христос, дорогая Ирина Владимировна.
64. Неплюевиц : Ответ на 59., М.Яблоков:
2018-02-02 в 12:21

Не было больше таких общин. Поэтому и стали создаваться киновии. Не выдумывайте.



Внимательно читайте святых отцев.
63. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : 53. Ладога&
2018-02-02 в 11:40

Дорогая, "Ладога" (Вы выбрали себе красивый позывной), дело в том, что Россия развивалась не по национально-захватническому принципу, как западные цивилизации, но по территориальному. Это обусловило бережное отношение Русского народа к иным племенам, с которыми он встречался.
Русские - это собирательный образ. Мы, русские, не завоёвывали, но созидали, дарили и защищали.
62. Лебедевъ : Re: Как объединить патриотов?
2018-02-02 в 10:14

Представить: попади Сомин в 19 век, да к самому Прп. Серафиму Саровскому. И понеслось:

"Ваша Церковь против справедливости..., социальной доктрины у вас нет - одно мычание..., вот, если бы убрать Ваше монашеское невмешательство в политику и социальную жизнь - цены бы Вам не было."

Анекдот социалистический.
61. Лебедевъ : Ответ на 34., вода:
2018-02-02 в 10:05

А чтобы Богу «польстить любовью», в обязательном порядке не загонишь всех жителей страны (с небольшим исключением) в Церковь, как это было в Р.И.



Это при царе-то "в Церковь загоняли"? У Вас там в Венгрии опять на лыжах приходится посуху гонять, что ли?
60. М.Яблоков : Ответ на 57., Неплюевиц:
2018-02-02 в 10:05

А коммунистам и хилиастам можно предложить для полного равенства только лишь израильские кибуцы.
Возникает вопрос, а что явилось источником возникновения кибуц в земле обетованной?


Построение коммунизма на отдельно взятом куске земли.
59. М.Яблоков : Ответ на 56., Неплюевиц:
2018-02-02 в 10:04

Не было больше таких общин. Поэтому и стали создаваться киновии. Не выдумывайте.
58. Неплюевиц : Ответ на 54., М.Яблоков:
2018-02-02 в 09:30

А кто здесь православный? 2% населения? которые посещали Рождественские богослужения?.. Мы живем в безбожной стране!



Страна может и без Бога живёт, а какой Дух живёт в русском народе? И как вы проценты высчитываете? Если 60% с лишним населения России причисляет себя к православным, то это их внутренний выбор.
Да они не воцерковлены, а вы сами то воцерковлённый?
57. Неплюевиц : Ответ на 52., М.Яблоков:
2018-02-02 в 09:25

А коммунистам и хилиастам можно предложить для полного равенства только лишь израильские кибуцы.



Возникает вопрос, а что явилось источником возникновения кибуц в земле обетованной?
56. Неплюевиц : Ответ на 51., М.Яблоков:
2018-02-02 в 09:24

С праздником! Иерусалимская община была уникальная в своей сути. Больше такого не было нигде: ни в Антиохии, ни в Риме, ни в каком другом христианском городе. Однако это не означает, что Церковь Христова стала от этого как-то ущербна. Киновиальные монастыри стали продолжение ее традиций. Т.е. это далеко не для всех христиан, тем более, не для всех граждан любой страны.


М. Яблоков! Заблуждаетесь. Даже во времена Василия Великого такие общины имели место, просто о них почему-то прямо не упоминают, но косвенно в трудах и письмах тех времён это можно обнаружить если внимательно читать.
И трудовое братство Неплюева Н.Н. живой пример полноценной христианской общины.
55. РЛА : Re: Как объединить патриотов?
2018-02-01 в 21:27

Николай Владимирович, у Вас всё же неправильные определения "белых" и "красных" (из-за неверного понимания почему эта раскраска произошла, спустя века "христианства", католичества и православия).
Вы полностью выкинули из православия патриархов РПЦ - современников Ленина и Сталина, после Гражданской войны призывавших антисоветчиков покаяться и считавших их преступниками.
Соединить/объединить "белых" (среду господ и их владений) и "красных" (среду с социалистической собственностью, т.е. без слуг/рабов на частной собственности господ/благодетелей) невозможно, ибо это извращение, абсурдное и дурно пахнущее. Возможно лишь поглощение одних другими.
54. М.Яблоков : Ответ на 53., Ладога&:
2018-02-01 в 19:51

А кто здесь православный? 2% населения? которые посещали Рождественские богослужения?.. Мы живем в безбожной стране!
53. Ладога& : Ответ на 38., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2018-02-01 в 19:15

Идея "православного социализма" мне совершенно непонятна. Восстановим мы на Руси социализм, вернём завоевания советского народа, и что дальше? Куда денем мусульман, буддистов, иудеев, атеистов? Россия есть государство Русского народа и других народов, связавших с ним свою историческую судьбу. Социализм - это социально-экономическая и общественно-политическая система. Вера и национальность тут не при чём.


Очень даже при чем, уважаемый о.Александр. Русский народ - государствообразующий, что даже в названии государства звучит, и никто с этим не спорит. Православие же - это то, что лежит в основе русской культуры и русской Традиции. Все народы, составляющие Россию, всегда это понимали и принимали, даже атеисты не против христианских заповедей.
Поэтому социально-экономическая и общественно-политическая система должна соответствовать духу Православия, а не исламским или буддистским ценностям.
52. М.Яблоков : Ответ на 50., Неплюевиц:
2018-02-01 в 18:04

А коммунистам и хилиастам можно предложить для полного равенства только лишь израильские кибуцы.
51. М.Яблоков : Ответ на 48., Неплюевиц:
2018-02-01 в 17:52

С праздником!
Иерусалимская община была уникальная в своей сути. Больше такого не было нигде: ни в Антиохии, ни в Риме, ни в каком другом христианском городе. Однако это не означает, что Церковь Христова стала от этого как-то ущербна. Киновиальные монастыри стали продолжение ее традиций. Т.е. это далеко не для всех христиан, тем более, не для всех граждан любой страны.
50. Неплюевиц : Ответ на 45., schherbi:Вопрос к автору комментария
2018-02-01 в 17:40

Что касается пути его достижения, то не соглашусь с тем, что церковь должна в этом участвовать непосредственно - это противоестественно. Не должны священники и епископы этим заниматься, неизбежно возникнет, обратная связь, заносящая в церковь мирское. Но церковь обязана воспитывать людей в духе и смыслах христианской организации общества. В этом провал сейчас однозначно.



Первохристианская Иерусалимская община -- это была Церковь или социально общественное образование?
49. Неплюевиц : Ответ на 47., вода:
2018-02-01 в 17:35

Дай Бог, чтобы многие наконец-то поняли то, что капитализм – это скотское «общественное» устройство, несущее смерть и физическую, и духовную.«Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» (Мф. 5, 9).


Перкинс, написавший книгу "Исповедь экономического убийцы", назвал ещё более резко, -- Капитализм -- это экономика смерти.
Хочу повторить, что это социально-экономическое общественное устройство есть проект определённой группы людей опирающийся на греховные страсти человека и всячески их культивирует и питает. Цель этого проекта воцарение антихриста.
48. Неплюевиц : Ответ на 44., М.Яблоков:
2018-02-01 в 17:24

"Равны в любви к Богу в Царствии небесном!!!!"И в Царстве Небесном святые будут не равны в любви к Богу. На это и девять иерархических ангельских чиной. Кто-то ближе к Богу, кто-то дальше. Постоянно возрастать в любви к Богу будут все, но каждый в свою меру. И никто Богородицу в любви к Богу не превзойдет. Ясно? Оставляйте свои протестантско-коммунистические замашки. Ваше время прошло, Вавилонская башня коммунизма пала окончательно.


М. Яблоков! С данным утверждением соглашусь. Действительно нам здесь и сейчас необходимо возрастать в вере, в любви и в воле к труду.
А протестантско-коммунистические замашки отвергаю, как ко мне не относящиеся.
С праздником преп. Макария великого!
47. вода : ответ на 38., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии :
2018-02-01 в 15:59

Уважаемый о. Александр с Вами вполне можно согласиться.

Да и, если честно признаться, мне самой по началу, когда впервые прочла публикации Н.В. Сомина, пришла в голову эта же мысль:

Восстановим мы на Руси социализм, вернём завоевания советского народа, и что дальше? Куда денем мусульман, буддистов, иудеев, атеистов? Россия есть государство Русского народа и других народов, связавших с ним свою историческую судьбу. Социализм - это социально-экономическая и общественно-политическая система. Вера и национальность тут не при чём.

.

и, как Вы совершенно верно заметили:

Социализм - это социально-экономическая и общественно-политическая система. Вера и национальность тут не при чём.

.

Тогда и я пришла к такому же выводу.

Но потом, читая труды Николая Владимировича, постепенно стала понимать то, что исходя из сегодняшней полит-экономической и геополитической ситуаций, в которой находится Р.Ф. и бывшие республики СССР, если обобщить, то находимся мы в стадии антропологической катастрофы, опирающейся на фундамент дикого банковского капитализма, поняла то, что нам – бывшим гражданам СССР и сегодняшним гражданам уже других стран никто и никогда - из лиц современного мирового истеблишмента не позволит, вернее, не даст мирно восстановить социально-экономическую и общественно-политическую систему, которая была в СССР и в других странах СЭВ.

А начиная с завоеваний в Гражданской войне (1917-!922 (1923) годов), развязанной «белыми» и интервентами, начиная с последующих социальных и экономических завоеваний Первого в мире социалистического государства, нарушившего алчные планы мирового капитализма, в который в начале 20-го века вполне динамично стал встраиваться и российский капитализм, нам, начиная с 1923 года, была объявлена перманентная холодная война с элементами гражданской войны, которая, после революционных «преобразований», в 1993 году - радикальная смена социально-экономической и политической системы, завершилась победой «белых».

Не знаю, как Вам, уважаемый о. Александр, но мне уже, мягко говоря, надоело слушать ахинею про то, что социализм - это исключительно иудейский социализм, а если точнее – жидовский.

И слушать всё это «великолепия духа и мысли» под тупые и провокационные лозунги – «... бей жидов, спасай Россию».

Не находите? Весьма избирательно возмущаются «истинно православные», которые в упор не замечают того, что в сегодняшнее Р.Ф. и в других бывших республиках СССР создано и прекрасно адаптировано какое-то специфическое "общественное" устройство - это когда всё общество работает на банки, но банки даже и не задумываются работать на общество.

Впрочем, подобная избирательность не удивляет, так как и в среде бан(к)гстеров сплошные «русские и православные».

Сомин Н.В., как православный, верующий православный терпеливо объясняет и разъясняет нам то, что базовые социалистические ценности во главе которых стоит социальная справедливость наиболее близки православным верующим, да и вообще, русским людям, так как русский человек, априори, не может быть удовлетворён и счастлив если многие другие несчастны и обездолены.

Стоило бы обратить внимание на начало статьи, точнее не «эпиграф» - ".... Николай Сомин считает, что «красных» и «белых» может примирить идея «православного социализма» …".

Дай Бог, чтобы многие наконец-то поняли то, что капитализм – это скотское «общественное» устройство, несущее смерть и физическую, и духовную.

«Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» (Мф. 5, 9).
46. Lucia : Ответ на 42., Полтораки:
2018-02-01 в 15:41

Никогда никакого равенства нет и не было. Запомните это. И не порите чушь по поводу какого-то там левого фильма или слов духовника портала "Правмир". Все равны в любви к Богу... ты что ли равен в любви к Богу с Богородицей?! Зеницы-то свои протри, Полторака )Когда аргументы кончаются - начинаем хамить? Благородно и сразу видна... неописуемая воцерковленность и устрашающее смирение. Ну да, здесь мы не равны с "истинноправославными".. далеко нам, презренным профанам, до беспощадных янычаров форумной инквизиции, огнем и мечом наводящих иудаистйские порядки (это я про неравенство как атрибут иудео-протестантской ереси) в лоне Православия...Еще раз для особо одаренных: неравенство не означает отсутствие различий. Даже интересно, как Вы понимаете "неравенство" перед Богом: Бог становится мелочным аптекарем, скрупулами отмерящим "объем Благодати" - в соответствии с рангом и числом духовных подвигов чада? Тогда Вы молитесь не Христу - Яхве или даже Зевсу, мелочным и мстительным старикашкам...




Дешевка, дешевка... лучше стихи БГ почитайте.
45. schherbi : Re: Как объединить патриотов?
2018-02-01 в 15:23

Социализм и именно православный. Как истинное христианство пришлось уточнить словом православное, так и понятие социализма приходится уточнять, на какой идеологической и духовной базе он мыслится. Истинный социализм возможен только на христианской вере и христианском понимании об отношении между людьми и в обществе. Что касается пути его достижения, то не соглашусь с тем, что церковь должна в этом участвовать непосредственно - это противоестественно. Не должны священники и епископы этим заниматься, неизбежно возникнет, обратная связь, заносящая в церковь мирское. Но церковь обязана воспитывать людей в духе и смыслах христианской организации общества. В этом провал сейчас однозначно. Говорить правду страшно, это неизбежно приведет к напряженности и даже конфронтации с действующим режимом. Соединить белых и красных можно только в одном лице, а для этого надо, чтобы люди услышали голос церкви, а для этого церковь должна говорить словами апостолов.
44. М.Яблоков : Ответ на 43., Неплюевиц:
2018-02-01 в 15:11

"Равны в любви к Богу в Царствии небесном!!!!"

И в Царстве Небесном святые будут не равны в любви к Богу. На это и девять иерархических ангельских чиной. Кто-то ближе к Богу, кто-то дальше. Постоянно возрастать в любви к Богу будут все, но каждый в свою меру. И никто Богородицу в любви к Богу не превзойдет. Ясно?

Оставляйте свои протестантско-коммунистические замашки. Ваше время прошло, Вавилонская башня коммунизма пала окончательно.
43. Неплюевиц : Ответ на 41., М.Яблоков:
2018-02-01 в 13:42

Никогда никакого равенства нет и не было. Запомните это. И не порите чушь по поводу какого-то там левого фильма или слов духовника портала "Правмир". Все равны в любви к Богу... ты что ли равен в любви к Богу с Богородицей?! Зеницы-то свои протри, Полторака )


М. Яблоков! Читайте внимательно. Равны в любви к Богу в Царствии небесном!!!!
42. Полтораки : Ответ на 41., М.Яблоков:
2018-02-01 в 12:34

Никогда никакого равенства нет и не было. Запомните это. И не порите чушь по поводу какого-то там левого фильма или слов духовника портала "Правмир". Все равны в любви к Богу... ты что ли равен в любви к Богу с Богородицей?! Зеницы-то свои протри, Полторака )


Когда аргументы кончаются - начинаем хамить? Благородно и сразу видна... неописуемая воцерковленность и устрашающее смирение. Ну да, здесь мы не равны с "истинноправославными".. далеко нам, презренным профанам, до беспощадных янычаров форумной инквизиции, огнем и мечом наводящих иудаистйские порядки (это я про неравенство как атрибут иудео-протестантской ереси) в лоне Православия...

Еще раз для особо одаренных: неравенство не означает отсутствие различий. Даже интересно, как Вы понимаете "неравенство" перед Богом: Бог становится мелочным аптекарем, скрупулами отмерящим "объем Благодати" - в соответствии с рангом и числом духовных подвигов чада? Тогда Вы молитесь не Христу - Яхве или даже Зевсу, мелочным и мстительным старикашкам...
41. М.Яблоков : Ответ на 39., Полтораки:
2018-02-01 в 11:46

Никогда никакого равенства нет и не было. Запомните это.

И не порите чушь по поводу какого-то там левого фильма или слов духовника портала "Правмир". Все равны в любви к Богу... ты что ли равен в любви к Богу с Богородицей?! Зеницы-то свои протри, Полторака )
40. Lucia : Ответ на 33., Ладога&:
2018-02-01 в 11:12

Неравенство- это следствие первородного греха. Или вы отвергаете догмат первородного греха?!Все христиане равны перед Богом. Или Вы не согласны?




Тогда бы не было святых. И грешников.
Страницы:   1 | 2 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме