Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Женщины-священницы – это духовные трансгендеры

Проблемы церковной жизни / 26.03.2018


Согласно опросу Pew Research Center, почти половина православных граждан России поддерживают женское священство и столько же выступают против …

«В ноябре 2002-го года во Франции состоялся XI конгресс Православного братства в Западной Европе. Главной темой съезда ставилась задача создания в ближайшем будущем единой поместной Церкви «по образу единства Троицы». Церкви с единственным богослужебным языком, одним митрополитом. С единой, но многонациональной паствой. А на круглых столах и в рабочих группах обсуждались вопросы экуменизма и религиозного фанатизма, молитвы в повседневной жизни. И - участия женщин в жизни Церкви. Женского служения,- говорится в репортаже «Вестей». - Секцию вела славист из Сорбонны, жена протоиерея Николая Лосского Вероника Лосская. Докладчики напомнили слушателям, что в Церкви I-VIII веков существовал институт диаконисс: женщин, несших служение в Церкви. И сообщили, что первое упоминание о диакониссах есть в Послании к римлянам апостола Павла: "Представляю вам Фиву, сестру нашу, диакониссу церкви Кенхрейской" (Рим. 16:1). А в Апостольских постановлениях прямо говорится: "в некоторые дома нельзя послать к женщинам мужчину диакона, из-за неверных: посему, для успокоения помысла нечестивых, пошли туда женщину диакониссу". К женскому служению относились настолько серьезно, что рукоположение (постановления) диаконисс совершал епископ в присутствии пресвитеров, диаконов и других диаконисс. Обряд постановления описан в канонах Первого Никейского собора (325 года), Халкидонского собора (451 года), а также в Кодексе Барберини (780 года) и соответствует таинству рукоположения.

Прошло чуть больше 15 лет и в Pew Research Center решили узнать, как относятся к появлению женского священства в поместных православных Церквах. Конечно, эта тема возникала порой в православных или светских кругах, но с саркастическими, а то и резко негативными оценками самой идеи женского служения. И довольно быстро сходила "на нет". Однако исследование PRC показало, что Православные Церкви приблизились к "женскому вопросу" намного стремительней, чем можно было предположить.

Тут надо пояснить, что Pew - известный исследовательский центр, предоставляющий информацию о социальных проблемах, общественном мнении или демографических тенденциях во всем мире. Центр проводит изучения семи областей: политики, журналистики и СМИ, интернета и технологий, религии и общественной жизни, тенденций в Латинской Америке, международных отношений, социальных и демографических тенденций.

Стоит также отметить, что исследование Pew Research Center посвящено не одному лишь вопросу о женском священстве. Оно действительно интересно, поскольку рассматривает позицию Православия в христианском мире по нескольким параметрам от процентного соотношения православных, католиков и протестантов до того, насколько действительно важна вера гражданам постсоветского пространства.

И все же один из вопросов - женское священство. Возможно, этот пункт не стоил бы отдельного упоминания, если бы не то обстоятельство, что, согласно аналитическим данным, в России к приятию женского священства готовы 39% граждан. И это уже немало (например, в Грузии думать о появлении женщин перед престолом в алтаре готовы лишь 9%, а в Болгарии - 33%). А, во-вторых (что важнее), согласных с женским священством столько же, сколько и противников этой перспективы.

Выяснилось, что половина православных респондентов, готовых прийти к женщине на исповедь, - это значительно больше, чем в остальных странах, на территории которых представлена Православная Церковь (правда, за исключением Эстонии, исторически являющейся одной из наименее религиозных стран в мире).

То есть половина опрошенных, готовых услышать? как женщина-дьякон дает возгласы с амвона, как женщина-священник совершает Евхаристию и управляет приходом. И, вероятно, осознающих, что в случае пострига, эта женщина может стать епископом и управлять епархией...

Страна, кипящая непримиримостью с женщиной, отказавшейся от семьи и рождения детей ради карьеры, презирающая женщину за рулем, где до сих пор священники могут объявить, что на причастие идут «сначала дети, потом, мужчины и после них все остальные» оказалась более готова к революционной реформе, чем Греция, Грузия, Сербия, Румыния.

Готова пока, безусловно, только на словах. Поскольку, как отметил руководитель информационной службы Синодального отдела религиозного образования и катехизации иеромонах Геннадий (Войтишко), "канонический и догматический строй Церкви не определяется на референдумах".

Отец Геннадий прав: ждать появления женщин в ризах в ближайшее время не стоит.

Кстати, участники секции, рассуждающей о женском служении в 2002-м году к финалу дискуссии подошли в крайне эмоциональном состоянии. Примирила всех ведущая. Отметив, что Церковь, безусловно, не готова к подобным реформам, Вероника Лосская сказала очень важную вещь. Для женщин наивысшим примером служения всегда будет Богородица, никогда не думавшая требовать особого положения, но чье влияние было настолько велико, что невозможно этого не замечать и не считаться с ней».

Поднятую проблему анализирует в интервью «Русской народной линии» известный сектовед, руководитель Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий им. А.C.Хомякова протоиерей Олег Стеняев:

Мы, православные, верим во всеобщее священство. Как сказано в Библии, царское священство - это все крещенные и миропомазанные. Но кроме всеобщего священства, у нас есть сугубое трехчинное священство - диаконат, пресвитериат, епископат. Женщины совершают служение матери. В Церкви и в женском сообществе служение матери не менее значимо, чем служение отца. В некотором смысле мать больше занимается воспитанием ребенка, в то время как отец является добытчиком. Нет целесообразности давать женщинам какие-нибудь дополнительные функции. В Древней Церкви был институт диаконис, но они не священнодействовали, а готовили девиц и женщин к крещению, занимались вопросом переодевания перед самим таинством. В человеческом сообществе женщина занимает серьезное положение, поэтому нет смысла в том, чтобы навешивать на нее дополнительные регалии.

Надо понимать, что быть священником в Церкви - это не привилегия, а серьезная ответственность и обязанность. Само по себе священство - это инструментарное служение: священник не является ни совершителем таинств, ни источником благодати - он, как металлический желоб, по которому стекает вода. Поэтому благодать преподносится даже через недостойных священнослужителей. Быть матерью - это великое служение. Женщина должна дорожить такой возможностью. В Библии прямо сказано: Женщина спасается через чадородие. Мы не видим в Библии ни намека на женское священство. Это неоправданное самочиние.

Как правило, к священству стремятся женщины нетрадиционной сексуальной ориентации. Не познав великого назначения женщины - материнства, такие женщины пытаются напялить на себя отцовство, что несвойственно самой природе.

С одной стороны, священство не дает никаких привилегий, а с другой стороны, - итак женщина занимает высокое положение. А в духовной иерархии, Пресвятая Богородица, представительница женского пола, вообще поднялась выше ангелов, архангелов, херувимов и серафимов. Жены должны с радостью об этом помнить. Женщины-священницы - это духовные трансгендеры.



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 19

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

19. Натали : Ответ на 15., Андрей Карпов:
2018-03-28 в 22:00

духовный трансгендерЭто самовольная попытка возложить на себя мужское достоинство. Беззаконная попытка изменить свой удел, данный Богом. Трансгендеры это делают над своим естеством. Духовное трансгендерство естества не касается, но принцип остаётся тем же. Очень точный термин.



Ну раз Вы сказали. Точняк.
А почему не трансвестит?
18. Натали : Ответ на 13., Lucia:
2018-03-28 в 21:56

Вы не кричите, здоровье хоть физическое свое поберегите. А мне Ваши несловесные - неразумные - выкрики все равно глубоко безразличны.Вы как бык на корриде с налитыми кровью глазами. А в качестве красного - слово "феминизм". Откуда у Вас это пошло? Какая феминистка встретилась Вам в реальной жизни и довела до такого состояния?Охота вам с глупцами и грубиянами спорить. Между прочим, ереси мужское изобретение, не женское. Использовать "женские права" для разрушения государственности и Церкви - тоже мужская затея.а слабоумные воспринимают это как повод наконец поквитаться с обидевшим их полом.



Неохота. Из христианского милосердия отвечаю. Вдруг искра разума еще не потухла?
17. М.Яблоков : Ответ на 16., :
2018-03-28 в 17:59

«Богородица до успения священнодействовала и исполняла все таинства, включая таинство рукоположения!»

Это что-то новенькое :)
16. : Re: Женщины-священницы – это духовные трансгендеры
2018-03-28 в 17:30

Вы написали следующее:"Пресвятая Богородица, представительница женского пола, вообще поднялась выше ангелов, архангелов, херувимов и серафимов. Жены должны с радостью об этом помнить. Женщины-священницы - это духовные трансгендеры."


Богородица до успения священнодействовала и исполняла все таинства, включая таинство рукоположения!
Не все священники имеют право исполнять таинство рукоположения. Потому не имеют право решать, кого рукополагать. В духе ведь разное происходит.
А так, конечно, по жизни, Вы правы. Нечего женщинам в Церкви Христовой делать, кроме как рожать святых.
Елена Родченкова-Кир
15. Андрей Карпов : Ответ на 7., Натали:
2018-03-28 в 12:36

духовный трансгендер


Это самовольная попытка возложить на себя мужское достоинство. Беззаконная попытка изменить свой удел, данный Богом.

Трансгендеры это делают над своим естеством. Духовное трансгендерство естества не касается, но принцип остаётся тем же.

Очень точный термин.
14. Коротков А. В. : Ответ на 12., Натали:
2018-03-28 в 10:45

Вы не кричите, здоровье хоть физическое свое поберегите.


Вы весьма неумная женщина, потому "видите" то, чего на самом деле нет.
Какая феминистка встретилась Вам в реальной жизни и довела до такого состояния?


Я ни до какого состояния не доведён. Это у Вас типичный феминистический бред, когда всюду вокруг мерещатся всевозможные "харрасменты" и прочие феминистические бредни.
13. Lucia : Ответ на 12., Натали:
2018-03-28 в 10:09

Вы не кричите, здоровье хоть физическое свое поберегите. А мне Ваши несловесные - неразумные - выкрики все равно глубоко безразличны.Вы как бык на корриде с налитыми кровью глазами. А в качестве красного - слово "феминизм". Откуда у Вас это пошло? Какая феминистка встретилась Вам в реальной жизни и довела до такого состояния?




Охота вам с глупцами и грубиянами спорить.

Между прочим, ереси мужское изобретение, не женское. Использовать "женские права" для разрушения государственности и Церкви - тоже мужская затея.

а слабоумные воспринимают это как повод наконец поквитаться с обидевшим их полом.
12. Натали : Ответ на 11., Коротков А. В.:
2018-03-28 в 03:25

Вы не кричите, здоровье хоть физическое свое поберегите. А мне Ваши несловесные - неразумные - выкрики все равно глубоко безразличны.

Вы как бык на корриде с налитыми кровью глазами. А в качестве красного - слово "феминизм".
Откуда у Вас это пошло? Какая феминистка встретилась Вам в реальной жизни и довела до такого состояния?
11. Коротков А. В. : Ответ на 9., Натали:
2018-03-27 в 23:58

Зачем Вы позоритесь?


Если мне такое говорит феминистка, то это означает, что я на правильном пути.
Ведь сами понимаете, что ничего кроме ругательств не сказали.


Вы сами-то что хорошего сказали в комм. 4? Ничего, кроме привычных феминистских извержений. Да ещё в адрес священника.
Не разумно, себя же выдаете.


"Неразумно" пишется слитно.
Вы считаете, что Ваши чувства и слова христианские? И уровень "аргументации" сответствует Вашему культурному уровню?


Феминизм не сочетается с христианством.

И то, что "женщины-священницы - это духовные трансгендеры", о. Олег совершенно верно сказал. И то, что он сказал, понятно любому христианину (и христианке тоже, кстати). Вот феминисткам - нет.
10. Натали : Ответ на 8., Коротков А. В.:
2018-03-27 в 23:16

Пост 9 - ответ на 8.
9. Натали : Re: Женщины-священницы – это духовные трансгендеры
2018-03-27 в 22:27

Зачем Вы позоритесь? Ведь сами понимаете, что ничего кроме ругательств не сказали. Не разумно, себя же выдаете.

Вы считаете, что Ваши чувства и слова христианские? И уровень "аргументации" сответствует Вашему культурному уровню?
8. Коротков А. В. : Ответ на 7., Натали:
2018-03-27 в 06:58

Вы слова выбирайте, а то судя по лексике, это Вас там кто-то хватает.


Я слова всегда очень тщательно выбираю. Но охренцуженные плохо знают русский язык. Особенно охренцуженные феминистки.
В какую точку?


https://slovar.cc/ru...va-tolk/266570.html
Поясните же, что значит "духовный трансгендер", и как сие богословски интепретируется.


Этого охренцуженным (тем более, охренцуженным феминисткам) понять не дано. Только русские нормальные люди могут понять.
7. Натали : Ответ на 6., Коротков А. В.:
2018-03-27 в 02:17

И что это за абсурдная последняя фраза?Последняя фраза - прямо в точку.Поэтому феминисток она бесит.



Вы слова выбирайте, а то судя по лексике, это Вас там кто-то хватает.

В какую точку? Поясните же, что значит "духовный трансгендер", и как сие богословски интепретируется.
6. Коротков А. В. : Ответ на 4., Натали:
2018-03-27 в 01:33

И что это за абсурдная последняя фраза?


Последняя фраза - прямо в точку.

Поэтому феминисток она бесит.
5. Lucia : Ответ на 4., Натали:
2018-03-27 в 00:50

Я не понимаю, почему если какой-то центр что-то дискутирует, православный священник считает нужным пнуть всех женщин за это?И что это за абсурдная последняя фраза?И зачем этот неизменный морализЬм и поучения женщин, какое счастье для них деторождение? Женщины всю историю исполняли свою роль матери и совершенно без всяких мужских моралей. Лучше бы мужчины больше обращали внимание на исполнение собственных обязанностей.




Без моралей нехорошо.
4. Натали : Re: Женщины-священницы – это духовные трансгендеры
2018-03-26 в 23:20

Я не понимаю, почему если какой-то центр что-то дискутирует, православный священник считает нужным пнуть всех женщин за это?

И что это за абсурдная последняя фраза?

И зачем этот неизменный морализЬм и поучения женщин, какое счастье для них деторождение? Женщины всю историю исполняли свою роль матери и совершенно без всяких мужских моралей. Лучше бы мужчины больше обращали внимание на исполнение собственных обязанностей.
3. АБС : Женщины-священницы – это духовные трансгендеры
2018-03-26 в 17:59

"Тут надо пояснить, что Pew - известный исследовательский центр, предоставляющий информацию о социальных проблемах, общественном мнении или демографических тенденциях во всем мире."

Pew - это лживый центр, формирующий ложные взгляды на происходящее.
2. Lucia : Ответ на 1., Владимир Петрович:
2018-03-26 в 13:25

Вообще, как можно подобное рассматривать!!!




Если православный социализм рассматривают, то и это можно.
1. Владимир Петрович : Re: Женщины-священницы – это духовные трансгендеры
2018-03-26 в 12:00

Вообще, как можно подобное рассматривать!!!

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме