К портрету «цареубийцы» кисти Казимира Малевича

Размышления Виктора Корна об обнаруженном портрете Я.Юровского

Екатеринбургские останки  Новости Москвы 
0
2865
Время на чтение 7 минут
1
Сообщение от 15 января 2018 года не прошло незамеченным: «Написанный Малевичем портрет чекиста Якова Юровского, возглавившего расстрел императора Николая II, выставлен в продажу за 65 млн евро. Портрет чекиста Якова Юровского, в 1918 году выступившего одним из непосредственных организаторов расстрела в Екатеринбурге семьи последнего российского царя Николая II, написанный Казимиром Малевичем, выставлен на продажу за 65 млн евро. Соответствующее объявление размещено на сайте галереи ArtAntik, сообщает "Znak.com"».

«Портрет Юровского обнаружил в 2011 году реставратор антикварной мебели Игорь Миловидов. Завернутый в обои холст находился в одном из нераспакованных ящиков его деда. С этим ящиком семья Миловидова в течение нескольких десятков лет переезжала с места на место».

Сообщается также: «Картина прошла экспертизу в научно-исследовательском центре имени Третьякова (установление авторства, подтверждение подлинности – В.К.). Сейчас предполагается, что Казимир Малевич написал портрет Юровского во время пребывания в Курске (с 1896 по 1907 год) до переезда в Москву и Ленинград».

Портрет кисти Казимира Малевича (1879-1935), цареубийцы Якова Юровского (1878-1938), факт обнаружения которого еще в 2011 году скрывался, в том числе и от следствия по делу Екатеринбургского злодеяния (история заказа портрета, так или иначе, связана с цареубийством), нуждается в проведении исторической экспертизы, так как именно год и место написания этого портрета могут подтвердить или нет принадлежность изображенного на нем мужчины к Юровскому.

Возраст изображенного на портрете мужчины находится в пределах от 35 до 40 лет (возможно, что и больше), а Юровскому, молодому человеку в те годы (1896-1907), было от 18 до 29 лет. Да и появление Юровского в Курске или в Москве в то время не подтверждается фактами его биографии.

Где могло состояться, далеко не шапочное, приведшее к написанию портрета, знакомство Юровского с Малевичем, проживающим в те годы (1896-1907) в Курске? В Москве он находился в период первой попытки поступления в 1904-1906 годах в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. То было время Первой русской смуты, участником которой Юровский был в Екатеринодаре, а затем в Томске. В декабре 1905 года Малевич, вместе с братом Мечиславом, участвовал в баррикадных боях в Москве; весной 1906 года он возвратился в Курск и только в 1907 году переехал в Москву на постоянное место жительства. Ноэтими фактами далеко не исчерпывается вся эта сенсационная «находка», обнародование которой не случайно приурочили к вековой дате совершения цареубийства.

Первая возможная встреча Малевича с Юровским могла произойти в Москве до середины 1919 года (летом 1918 года Малевич переехал из Москвы в Петроград, в конце года вернулся в Москву), где до отъезда в освобожденный от белых Екатеринбург находился на службе в ВЧК уральский чекист. Это был период той негромкой, в узком кругу друзей по духу, славы Юровского-Орлова, похаживавшего в Метрополь. О тех застольях «вдохновенно» написал поэт Михаил Светлов (Шейнкман): «Пей, товарищ Орлов,/ Председатель Чека,/ Пусть нахмурилось небо,/ Тревогу тая, -/ Эти звезды разбиты/ Ударом штыка,/ Эта ночь беспощадна,/ Как подпись твоя».

В пору расцвета таланта Малевича, в 1910-1920-х годах, «русский авангард в корне меняет искусство и побуждает художников на сотворение принципиально новых выразительных средств в своих картинах». Таков, например, портрет художника и музыканта М.В. Матюшина (1913), составленный из разных геометрических плоскостей, и только частица лба и прямой пробор засвидетельствовали личность натуры.

1
Знаменательно, что во время написания портрета М.В. Матюшин с поэтом и художником А.Е.Крученых работали над футуристической оперой «Победа над Солнцем», премьера которой состоялась в декабре 1913 года. В эскизах декораций и костюмов Малевича к этой опере впервые возникло изображение «чёрного квадрата», означавшее тогда «пластическое выражение победы активного человеческого творчества над пассивной формой природы: чёрный квадрат появлялся вместо солнечного круга».

«Победа над Солнцем» была бы поражением жизни, а стремление к этому – затмением разума, которое началось у футуристов и продолжилось затем у большей части «передового образованного общества». Во время подготовки к изданию брошюры «Победа над Солнцем» (1915) Малевич создает свои первые «беспредметные» холсты.

В ноябре 1919 года художник переехал в Витебск, а в начале июня 1922 года в Петроград, где жил до конца жизни. В 1923 году в Москве, к 25-летию творческой деятельности, состоялась Персональная выставка работ Малевича в Государственной Третьяковской галереи.

В 1927 году Малевич уехал в загранкомандировку, откуда срочно вернулся, вернее, был отозван и арестован в июне 1927 года, но вскоре, под давлением «международной общественности» и помощи партийного друга был освобожден. С 1928 по 1930 годы Малевич наездами преподавал в Киевском художественном институте. Осенью 1930 года был арестован ОГПУ как «германский шпион», но в декабре 1930 года снова освобожден.

В период жизни Малевича–супрематиста - до 1929 года (последнего года его выступлении в столичной прессе), когда обозначилась невостребованность его творчества для советской власти, он не мог работать над портретом Юровского. К 15-летию советской власти в 1932 году началась критика «Черного квадрата»: одним направлением в искусстве был объявлен соцреализм. На выставке в 1933 году в Историческом музее работы Малевича и других авангардистов помещены в самые темные залы. Творчество супрематиста Малевича объявлено чуждым и вредным явлением в совискусстве. К этому времени относится вынужденное начало его работ над портретами друзей, ударников…

Портрет Юровского-чекиста, написанный Малевичем, реалистичен: черное кожаное одеяние, перешедшее от комиссаров-февралистов к комиссарам-октябристам, а затем и к чекистам. «Черный господин», - так назвал Юровского «бывший царь», по принятому тогда «величанию» Государя Николая II Александровича большевиками. Мог ли одеваться так молодой Янкель Ицкович Юровский в те курско-московские годы Малевича? Датировка экспертизой времени написания этого портрета сомнительна.

Рассматриваемый «портрет чекиста» написан значительно позже указанных экспертами лет, скорее всего, ближе к началу тяжелой болезни художника: рак предстательной железы был обнаружен у него в 1932 году, а в 1933 году началась его тяжелая болезнь. В последние годы в жизни Малевича - 1932-1935, - он рисовал портреты в жанре реализма, в том числе, видимо, и на заказ, как это видно из портретов «ударников».

Известный портрет И.В. Клюна (1933), написанный в той же манере, что и «портрет чекиста»: на темном фоне высвечивается лицо и особенно глаза, с их выразительным взглядом; светлая, белая, рубашка на груди; такой же и портрет (1933) ударника («Краснознаменец Жарновский»). В последнем, в центре портрета – фактурный мазок: красный фартук-передник, как и положено «краснознаменцу».

«В этой манере с использованием фактурного мазка, темных фонов, из которых светом, как у Рембрандта, выхватывается лицо или фигура, им выполнен целый ряд портретов в 1934 году. Они выполнены вполне во времени, и можно найти достаточно подтверждений актуальности подобного хода творческой мысли в отечественном искусстве тех лет» (Джафарова С. Автопортрет и портрет жены. Вечные темы в интерпретации Казимира Малевича).

Вряд ли мы узнаем, кто из круга людей, повязанных «екатеринбургским делом», заказал, уже тогда знаменитому на Западе художнику Малевичу «исторический» портрет цареубийцы Юровского: 15-тилетний «масонский юбилей» цареубийства исполнялся в 1933 году. Видимо, заказчик, а он неминуемо был троцкистом, попал под начавшуюся во второй половине 30-х годов «зачистку», и портрет оказался невостребованным. Что ж, сейчас он уйдет на Запад, к наследникам истинных заказчиков убийства Царской Семьи.

«Чекист» кисти Малевича изображен в русской косоворотке - такой привычной для русского народа и совершенно не свойственной для человека, подчеркивающего свое еврейское происхождение: на самой известной, приведенной в Википедии, фотографии Юровского, а он обладал навыками фотохудожника, он снят в традиционно черном одеянии (так и на фотографии). Эта фотография в Википедии, наиболее близкая к «портрету чекиста», возможно, что, вместе с кратковременным знакомством Малевича с Юровским, стала его прототипом, избежав позирования при написании портрета.

Промыслительным было явление «Черного квадрата» Малевича, выставленного в конце 1915 года – начала действий русских масонов – заговорщиков. Поверившая их ложной клевете часть русского общества и народа, попустивших цареубийство, в этой русской косоворотке с двумя черными пуговицами на портрете «чекиста».

Есть еще один маленький черный мазок - знак на этом «дорогом» портрете, ставший приметой того времени: «взять на мушку» и «поставить к стенке». Таких, хорошо различимых, «родинок - мушек» на портрете Юровского, самого их не имевшего, две:
1
первая вверху, в центре лица, а вторая ниже, наискосок от первой. О чем говорят эти «черные знаки» - известно из слов самого цареубийцы: в кого были направлены его выстрелы в ту самую ночь.

Цареубийство – смертельно опасно для жизни самого убийцы, но это и угроза для жизни и художника, автора портрета цареубийцы. Сказано: «Не прикасайтесь к помазанным Моим» (Пс. 104: 15)! И не этот ли «Портрет чекиста Якова Юровского» стал причиной болезни Малевича?

Есть что-то неуловимо общее во взглядах людей на фотопортрете Малевича и на холсте «чекиста», хотя внешне и отличающихся: прощальный взгляд смертельно больного, но морально не сломленного художника и взгляд – воспоминание о той ночи обреченного, также смертельно больного Юровского, лишь на три года пережившего Малевича. Куда делся тот взгляд-приговор «Председателя Чека» с фотографии Юровского-Орлова? От него не осталось и следа.

Фото 1. Чекист Яков Юровский

Фото 2. Малевич, 1920–1921 годы.

Виктор Корн, писатель, публицист
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

9. "грандиозная историческая экспертиза" следствия В.Н. Соловьева

Виктор Корн: Re: п. 8. Аксючиц: О вранье профессора Попова 2018-03-12 в 02:02 В. Аксючиц: "В девяностые была проведена грандиозная историческая экспертиза. Подробнее: http://www.mk.ru/soc...ledovanie-90kh.html" В. Корн: Вот что сказано по ссылке в статье В. Аксючица: "Исследования, проведенные судебными медиками и генетиками, дали к сентябрю 1995 года основания для вывода о признании «екатеринбургских останков» телами членов царской семьи и лиц из свиты. Той же позиции придерживалась группа специалистов-историков, работавших под руководством академика Ивана Дмитриевича Ковальченко". Это признание того факта, что исследования были проведены "судебными медиками и генетиками", а группа историков лишь "придерживалась" их позиции. На неоспоримый факт отсутствия исторической экспертизы в следствии В.Н. Соловьева обращали внимание все выступающие на конференции в Царской Селе в 1998 году. "Царское дело и екатеринбургские останки". В статье В. Аксючица нет опровержений слов профессора В.Л. Попова об отсутствии исторической экспертизы. Вам, г. Аксючиц - "политику и философу" по представлению МК, следует извиниться за недопустимый тон и манеры, не принятые в научном споре. Прав, уважаемый В.Л. Попов, а не Вы, г. Аксючиц. Дайте ссылку на документ, называемый "Историческая экспертиза документов и материалов следствия В.Н. Соловьева 1993-1998 гг."
Виктор Корн / 12.03.2018, 00:02

8. О вранье профессора Попова

К сожалению, комментарии к материалам Попова отсутствуют, поэтому здесь. Очень хорошо, что, наконец, проводятся экспертизы при участии Патриархии, т.е. делается то, что следователь Соловьев предлагал 20 лет в десятках писем в Патриархию. Но продолжается ложь: все сегодняшние результаты подтверждают предыдущие, НИЧЕГО НОВОГО. "не было исторической экспертизы? — Нет, не было" - врет Попов .В девяностые была проведена грандиозная историческая экспертиза. Подробнее: http://www.mk.ru/social/2017/12/14/versiya-ritualnogo-ubiystva-carskoy-semi-rassledovanie-90kh.html
Аксючиц / 10.03.2018, 10:06

7. Ответ на 6., eka:

.кому твоя уверенность катакомбная нужна....

ЕКА, телеграфно, вопреки Осипову и Михаилу Яблокову. Черный квадрат - это мировозрение иудеев и христиан, после того, как они отвернутся от Бога
Ник Ликашин / 05.03.2018, 17:04

6. Ответ на 5., М.Е.:

Да мало ли что намалевал / не намалевал Малевич. Мне лично его мазня задаром не нужна. Царя Николая II убил Юровский и его подчиненные. А останки, найденные в логу под шпалами, скорее всего останки последнего императора РИ и его близких. Уверен на 99 %.

кому твоя уверенность катакомбная нужна....
eka / 05.03.2018, 04:05

5. Re: К портрету «цареубийцы» кисти Казимира Малевича

Да мало ли что намалевал / не намалевал Малевич. Мне лично его мазня задаром не нужна. Царя Николая II убил Юровский и его подчиненные. А останки, найденные в логу под шпалами, скорее всего останки последнего императора РИ и его близких. Уверен на 99 %.
М.Е. / 04.03.2018, 16:15

4. Три Якова

Трое ключевых, ныне известных, участников злодеяния, как ни странно, носили имя Якова, как и последнего двадцать третьего магистра Тамплиеров - Якова де Моле: Яков Шиф, Яков Свердлов и Яков Юровский.Но если Шиф получил это имя при рождении, то двое последних были Янкелями и, только в зрелые, революционные годы стали именовать себя именем Яков. Совпадение? Возможно. А если нет - значит, часть ритуала!
Печенег / 04.03.2018, 16:11

3. Re: К портрету «цареубийцы» кисти Казимира Малевича

И. Репин, написавший портрет "Иван Грозный убивает своего сына", к стати тоже умер.
СТРОИТЕЛЬ / 04.03.2018, 10:09

2. Цареубийство – смертельно опасно для жизни самого убийцы

круче не скажешь, ноу комент...
eka / 03.03.2018, 07:24

1. К портрету «цареубийцы» Казимира Малевича

В Киеве на волне декоммунизации , переименовали улицу коммуниста Боженко, Василия в улицу Казимира Малевича. Того кто Юровского намалевал. Вот такая декомунизация идёт, одних коммунистов переименовывают в других коммунистов. А всё потому, что при власти всё та-же коммунистическая нечисть которая захватила страну в 1917 году....
eka / 03.03.2018, 07:22
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Виктор Корн
Право на Приказ…
Кто отдал приказ на «расстрел Романовых»
02.10.2018
Глинская пустынь и Уральская Голгофа*
В свете современных изысканий
25.09.2018
Будет ли проведена историческая экспертиза Царского Дела?
Зачем СК РФ торопится признать «Царскими» «Екатеринбургские останки»
17.09.2018
Оправдание умыслов неправдой
Виктор Корн о лекции в МГУ профессора С.В.Мироненко. Окончание
29.08.2018
Оправдание умыслов неправдой
Виктор Корн о лекции в МГУ профессора истории С.В.Мироненко
20.08.2018
Все статьи Виктор Корн
Екатеринбургские останки
Все статьи темы
Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
Катастрофа высшего образования на Западе
Новый комментарий от Андрей Карпов
19.04.2024 12:29
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от Андрей Карпов
19.04.2024 12:17
Крокус Сити: уроки и выводы
Новый комментарий от Валерий Медведь
19.04.2024 07:12
В сострадании и помощи простым людям ей не было равных
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.04.2024 06:40