Если для кого-то еще не ясно, что после II Ватиканского собора перед Римскими понтификами поставлена задача подмять под себя весь христианский мiр, последние заявления папы Франциска должны образумить и некоторых упорных.
Уже традиционно Константинопольский патриархат и Римский престол приветствуют друг друга, один - в день памяти апостолов Петра и Павла, другой - в день памяти апостола Андрея Первозванного, который отмечается в Стамбуле 30 ноября (по Григорианскому стилю). Нынче миссия поздравления была возложена на кардинала Курта Коха, президента Папского совета по содействию христианскому единству.
После уже традиционного совместного служения литургии в храме святого Георгия было прочитано послание папы. Главное в нем - призыв к соединению православных с папистами, выраженный в стиле ватиканского крючкотворства: «Этот консенсус может нам помочь предусмотреть способ осуществления служения Епископа Рима в контексте соборности и служения церковному единству в актуальном контексте. Эта деликатная задача должна решаться в атмосфере взаимной открытости и прежде всего послушания требованиям Святого Духа к Церкви»
Задача, действительно, настолько деликатна, что нужно вывернуться наизнанку и завязаться узлом, чтобы завлечь православных в «светлое будущее» вселенского Вавилона. Что касается «послушания требованиям Святого Духа», не следует забывать одной простой вещи - I Ватиканский собор еще в 1870 году принял догмат, согласно которому папа непогрешим в своем учительном слове.
Тот же призыв к соединению звучал 7 декабря во время встречи папы Франциска с президиумом Всемирной лютеранской федерации. Вспоминая совместную молитву с лютеранами 31 октября 2016 года в Лунде (Швеция), папа сказал: «Было важно встретиться прежде всего в молитве, ибо не из человеческих планов, но из Божьей благодати прорастает и расцветает дар единства между верующими... Молитва очищает, укрепляет, освещает путь, побуждает идти вперед. Молитва подобна топливу на нашем пути к полному единству».
Весьма оригинальное сравнение - молитвы с топливом. Чем больше слов, чем больше людей с их помощью объединились, тем стремительнее движение к уже всеобщему единству. Не иначе, как большевицкими темпами. Остается придумать лишь новую упаковку для старого лозунга - «Пролетарии всех стран соединяйтесь!», только теперь не вокруг злой идеи коммунизма, а вокруг доброго понтифика и с помощью молитвы...
Эти непрекращающиеся призывы к единству есть не что-то случайное или факультативное, это главная идея, modus vivendi современного папства. Вот как умело обрабатывал Франциск I Иерусалимского патриарха Феофила III в ходе визита последнего в Рим в конце октября. «Я хочу вновь подтвердить искреннее желание и обязательство следовать по пути к полному единству между нами... Воодушевленные одним и тем же Духом, не позволим воспоминаниям о прошлых эпохах, отмеченных взаимным молчанием или обменом обвинениями, трудностям сегодняшнего дня и неопределенностью будущего помешать нам вместе направляться к видимому единству, вместе молиться и трудиться в деле благовествования и служения нуждающимся. Также и диалог между католиками и православными, который продолжается и в котором греко-православный Патриархат Иерусалима активно и конструктивно участвует, - в этом смысле является знаком надежды, утешающем нас в пути. Как прекрасно было бы сказать о католиках и православных, живущих в Иерусалиме, то, что евангелист Лука говорил о первой христианской общине: "Все верующие были вместе, одно сердце и одна душа"!»
Вслед за патриархом Феофилом папой была принята делегация Церкви Шотландии. То же «Радио Ватикана» сообщает: «Святейший Отец выразил надежду, что путь к видимому единству будет продолжаться и принесет богатые плоды: к этому направлены многие начинания обеих Церквей. В завершение речи Епископ Рима поблагодарил гостей за визит и вознёс молитву, дабы «Святой Дух укрепил наше единство во Христе Иисусе, во славу Бога Отца».
Месяцем позднее «24 ноября Папа Франциск направил послание участникам Смешанной комиссии по богословскому диалогу между Католической Церковью и Ассирийской Церковью Востока, которые накануне подписали Совместную декларацию об успешном завершении фазы сближения, касающейся Пресвятых Таинств.
После христологической декларации 1994 года, отмечает Папа, был совершён ещё один шаг на пути к благословенному единству, когда мы «сможем возрадоваться полному общению в Христовой Церкви при одном алтаре».
Нам представляется, что сравнение папой Франциском молитвы с топливом, - своего рода оговорка по Фрейду. Действительно, в 140-м псалме воспевается: «Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою». А здесь - да исправится как угли, как бензин, как керосин, как обогащенный уран? Лишь бы обеспечить максимальную скорость сближения в сторону понтифика. В кадиле главное не угли, а фимиам, именно он - образ подлинной молитвы, дающей благоухание святости.
Если главным становится топливо, не есть ли это жалкая пародия как на молитву, так и на призыв Христа к единению в Боге? Единение возможно и без Бога, и против Бога. Именно последнему единению необходим как жар необузданных человеческих страстей, так и жар ненасытимой демонической злобы. Чтобы эти вещи не вызывали естественного в людях отвращения, они озвучиваются с неизменными улыбками и выспренними заверениями в любви.
Вот только стоит ли этому верить, стоит ли внимать разгоряченным молитвам? Не послужат ли такие молитвы топливом для вечного адского огня?
Священник Сергий Карамышев, публицист, Рыбинская епархия
2. Re: Не послужат ли такие молитвы топливом для вечного адского огня?
1. Re: Не послужат ли такие молитвы топливом для вечного адского огня?