Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Для Бога депутатская неприкосновенность ничего не значит

Фильм «Матильда» - хула на Святого Царя / 26.09.2017


Об оскорблении Владимиром Бортко православных верующих …

Прославленный российский кинорежиссёр Владимир Бортко недавно так отозвался о последнем российском Императоре: «Для меня Император Николай II – идиот и негодяй. Более того – он предатель. Во время войны он ушёл с поста главнокомандующего, а за это надо расстреливать». Более радикального и злобного высказывания о Царе-страстотерпце мне слышать не приходилось. Здесь даже злобствующие либералы, как говорится, отдыхают. Ведь он не на кухне друзьям говорил такое, а на заседании Госдумы, и все это тут же было выложено в интернете, значит, это – не спонтанное случайное высказывание, а продуманная давняя позиция. Да и не похож Владимир Владимирович на человека слишком эмоционального и неуравновешенного. Бортко заявляет себя патриотом, является депутатом Государственной думы от фракции КПРФ, заместителем главы Государственной думы по культуре. Не понимаю, как человек, находящийся на таком высоком уровне ответственности, позволяет себе столь безответственно высказываться. Владимир Владимирович не может не осознавать, что он оскорбляет не только человека, прославленного Русской Православной Церковью, но и миллионы православных верующих. Кем он себя возомнил? Да, Бортко, безусловно, талантливый режиссёр, картины которого уже разобраны на цитаты. Но это не даёт ему никакого морального права оскорблять огромную часть православного русского народа – причём, не только живущих ныне, но и уже ушедших в мир иной. Можно критично относиться к правлению Императора Николая II-го. Совершал он и человеческие и политические ошибки. А кто их не совершал? Что, разве у товарища Сталина, которого Бортко боготворит, не было ошибок? Любой человек вправе критично относиться к любой исторической личности, в том числе и к Николаю II-му. Но критика и оскорбление – вещи противоположные и несовместные. Есть моральная грань, которой порядочный человек, каких бы он ни придерживался взглядов, никогда не перейдёт.

Что касается отречения Императора Николая II-го, – в этом вопросе никогда не было и не будет полной ясности и единства. Кто-то считает, что отречение было подвигом Царя, поскольку оно вывело монархию за скобки гражданской войны. Кто-то считает, что отречения вообще не было и оно не имеет никакой юридической силы, поскольку законом Российской Империи отречение не предусмотрено. Лично я считаю, что отречение было, но называть Николая II-го «идиотом», «негодяем» и «предателем» – несомненное кощунство, по сути, не отличающееся от «Матильды», а по «прямоте» – даже превосходящее её.

Есть принципиальная разница между понятиями «предательство» и «отречение». На это прямо указывает Евангелие: Иуда сознательно совершает предательство Иисуса Христа, да ещё и получает за это деньги. И потому для него всё кончено – он уже не в состоянии принести покаяние и соответственно – получить от Господа прощение: предательство не врачуется. А апостол Пётр отрекается из-за страха и малодушия, в чём тут же слёзно кается, позже получает прощение от Иисуса Христа и восстанавливается в апостольском звании. Через призму отречения апостола Петра следует, по моему мнению, рассматривать и отречение последнего русского Царя. Он, судя по всему, был в смятении и растерянности из-за предательства своего ближайшего окружения. Кроме того, его шантажировали семьёй. Вот спросить бы товарища Бортко – как бы он поступил, если бы «на кон» поставили его жену и детей? Можно сколько угодно спорить – как следовало бы поступить Императору Николаю II-му в роковой для него момент, можно бесконечно упрекать его в том, что он не нашёл в себе сил поступить «по гамбургскому счёту», но это будут всего лишь бесплодные разговоры. Никто из нас (в том числе – и уважаемый режиссёр, проживший спокойную и успешную жизнь) в ситуации Николая II-го никогда не был. Господь не открывает нам до конца тайну отречения Императора Николая II-го, и нам надо отнестись к этому со смирением.

Кстати, если бы кумир Владимира Бортко товарищ Сталин столь же радикально-отрицательно относился к Императору Николаю II-му, как сей прославленный режиссёр, вряд ли бы он главным местом проведения Ялтинской конференции выбрал Ливадийский дворец, где в своё время неизменно останавливался со своей семьёй последний российский Император. Проведением им судьбоносной конференции в царском Ливадийском дворце генералиссимус Иосиф Сталин подчеркнул преемственность и непрерывность державности в русской истории. Вот об этом задуматься бы нашему замечательному режиссёру-депутату. Интересно, а как он отреагировал бы на то, если бы в его присутствии кто-то посмел крайне оскорбительно высказаться о Ленине?.. Вероятно, Владимир Владимирович полагает, что Владимир Ильич – воплощение чести, благородства и великодушия...

Один из моих соратников спросил: «Зачем ты трогаешь Владимира Бортко, Михаила Делягина (Делягин назвал Царя Николая II-го «богохульником» – А.Ш.), Константина Сёмина и других? – Да, они ошибаются, делают зачастую непродуманные заявления, но они всё же наши, они – русские патриоты, хотя и не православные или вообще неверующие. Надо их убеждать, перевоспитывать, вести среди них миссионерскую деятельность, а не бить наотмашь». Никак не могу согласиться в данном случае с моим соратником. Во-первых, «наотмашь» я никого «бить» не собираюсь. А вот поставить кое-кого на место – необходимо. Во-вторых, есть люди, которых уже не «перевоспитаешь»: они уже окончательно сделали свой выбор. Тем более, люди в солидном возрасте. Тут уместно вспомнить евангельские слова Спасителя о метании бисера перед одним известным животным, которое может тебя за это метание растоптать. Например, с Делягиным мне уже приходилось обсуждать личность Царя Николая II-го – лет 7 назад, на телепередаче «Русский взгляд». Михаил тогда очень плохо высказывался о последнем русском Царе, называл его «богохульником» и другими подобными словами. Я пытался переубедить Делягина – и что же? – ничего не поменялось, и он сегодня повторяет всё те же гнусные слова, хотя времени, чтобы убедиться в своей неправоте, у Михаила было предостаточно. А режиссёр-депутат доходит до того, что выражает желание «расстрелять» уже расстрелянного Царя. Вот это я вообще отказываюсь понимать. Ведь все свои ошибки последний российский Император смыл своей мученической кровью и кровью своих жены и детей… – неужели для Бортко это не имеет никакого значения?

Оправдывать же людей только лишь на том основании, что они ивановы, а не меламеды, патриоты, а не либералы, – нехорошо и неправильно. Если человек – сознательный безбожник, ненавидящий Церковь и оскорбляющий её святых, то его патриотизму и русской этнической принадлежности – грош цена. Дай власть такому «патриоту» – и что он станет вытворять? – Вопрос, я полагаю, риторический. Брать сегодня таких «русских патриотов» в союзники – на мой взгляд, большая нравственная и политическая ошибка. По моему глубокому убеждению, образно говоря, «красная» бесовщина – ничуть не лучше «голубой». Это – моя духовно-нравственная пастырская точка зрения. А также – и историософская, ибо между крайним либерализмом и большевизмом (не путать со сталинизмом) нет никакой существенной разницы. Есть такой анекдот (а, может быть, так и было на самом деле): Сталина спрашивают: «Какой уклон хуже – правый или левый»? Иосиф Виссарионович отвечает: «Оба хуже».

И всё-таки, внимая словам своего соратника, обращаюсь к Владимиру Бортко с пастырским увещеванием: Уважаемый Владимир Владимирович! Убедительно прошу Вас попросить прощения у православных людей за Ваши оскорбительные слова в адрес Царя-страстотерпца Николая II-го. Такими своими высказываниями Вы, мягко говоря, не способствуете укреплению гражданского мира в российском обществе. Вы – выдающийся режиссёр и депутат Государственной думы, поэтому обязаны взвешивать каждое своё слово. И хочу в этой связи напомнить Вам, что для Бога депутатская неприкосновенность ничего не значит.

Священник Александр Шумский, публицист, член Союза писателей России

Впервые опубликовано на сайте священника



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 65

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

65. Иоанна : Ответ на 63., Блинов:
2017-10-05 в 21:55

Да, Звягинцев не бездарь.Только "Нелюбовь" не смотрите, ув. Иоанна. Поверьте, не стоит).



Я смотрела только один его фильм - первый. И решила, что больше не стоит.
64. Lucia : Ответ на 62., Иоанна:
2017-10-05 в 15:50

Да, Звягинцев не бездарь.




Помните, Достоевский говорит об одном милом герое "у мерзавца действительно был талантик"?))))))
63. Блинов : Ответ на 62., Иоанна:
2017-10-05 в 14:59

Да, Звягинцев не бездарь.


Только "Нелюбовь" не смотрите, ув. Иоанна. Поверьте, не стоит).
62. Иоанна : Ответ на 61., Блинов:
2017-10-05 в 14:19

Не забыл, а созвательно вывел из этого списка).



Да, Звягинцев не бездарь.
Еще одно новое кино - враг не дремлет:

Евгений Крутиков: Тбилисский синдром российского режиссера

https://vz.ru/column...17/10/3/889505.html
61. Блинов : Ответ на 59., Иоанна:
2017-10-05 в 09:19

У "них" все просчитано, учтены все категории населения. И за "ноль" никто не платит.



Врятли работяги будут смотреть это унылое г..о имени Сокурова.

кстати, забыли про Звягинцева



Не забыл, а созвательно вывел из этого списка).
60. Ник Ликашин : Ответ на 59., Иоанна:
2017-10-04 в 19:28

Влияние на обычного человека этих учителей, сокуровых, серебренниковых, вырыпаевых стремится к нулю.Если бы все было так, то эти фильмы (кстати, забыли про Звягинцева) не финансировали бы. У "них" все просчитано, учтены все категории населения.


Это точно, Иоанна. Но, обратите внимание на заглавие статьи о. А. Шумского: неужели столь мной уважаемый иерей мог так сказать (за Бога)?
59. Иоанна : Ответ на 58., Блинов:
2017-10-04 в 16:02

Влияние на обычного человека этих учителей, сокуровых, серебренниковых, вырыпаевых стремится к нулю.



Если бы все было так, то эти фильмы (кстати, забыли про Звягинцева) не финансировали бы. У "них" все просчитано, учтены все категории населения. И за "ноль" никто не платит.
58. Блинов : Ответ на 51., Иоанна:
2017-10-03 в 09:10

Хорошо, что Бортко не взялся за фильм, подобный "Матильде". Учитель-то - бездарь, в данном случае это - плюс:)



Этих ребят, от других отличает бездарность и паразитизм. И если бы не корпоративная солидарность малого народа, врятли бы они выжили)).
Вы смотрели фильм Серебренникова "Ученик"? Более бездарного, глупого, пошлого фильма я не видел! А ведь перед нами "великий мастер", а ведь там, в фильме, претензия на смыслы!
Влияние на обычного человека этих учителей, сокуровых, серебренниковых, вырыпаевых стремится к нулю. Они "творят" для "своих", "особенных")) - упоротой интеллигенции, половых извращенцев, русофобов всех мастей, христоненавистников и.т.д. Мы не их целевая аудитория, слава Богу )).
57. Блинов : Ответ на 54., Алёша:
2017-10-03 в 08:31

Более за слог и манеру,


Это там самое ценное.
Из фильмов Бортко? Или вообще?


Вообще. Просто хотелось бы понять вас, что считаете хорошим и стоящим.
56. Павел Тихомиров : Ответ на 46., Сергей Швецов:
2017-10-02 в 20:00

либо врач негодный, либо Ваша теория.


Сергей, ну Вы же в курсе насчёт притчи “Искал худшего, но не нашёл”.

Господь попускает нам впадать в такие обстоятельства, которые наиболее благоприятны для нашего спасения. Одному достаточно курорта, другого нужно класть на операционный стол.

То же самое и с сообществами. Не в языческом смысле – народами. (Т.е. речь не идёт об осмыслении народа, как носителя проклятий или благословений по самому факту принадлежности сообществу крови или к совокупности воплощений т.н. «эргрегора»).

Социально-культурные встряски врачуют болезни, обусловленные социально-культурни связями.
55. Lucia : Ответ на 52., Русский Сталинист:
2017-10-02 в 18:52

его пишите.



тут грамматическая ошибка. У нас такие простые времена и формы глаголов.
54. Алёша : Ответ на 48., Блинов:
2017-10-02 в 16:45

Просто Вы не так любите Булгакова)

.

Может и не так. Хотя, вообще-то люблю. Более за слог и манеру, нежели за содержание. "Театральный роман" обожаю. "Белая гвардия" - очень достойная вещь. По молодости шибко восторгался "Мастером и Маргаритой". В самый первый раз в 1986-ом году читал просто с диким восторгом. Ни одна книга до этого не производила на меня столь сильного впечатления. Издание, если не ошибаюсь, "Современник", год 1985-й либо 1986-й.

Простите, а какие из фильмов вы считаете действительно достойными?



Из фильмов Бортко? Или вообще?
53. Русский Сталинист : Ответ на 37., Lucia:
2017-10-02 в 14:11

а, на словах, на публике, Сталин вынужден был называть себя учеником Ленина, произносить ритуальные фразы о "великом учителе" и проч.,Кем был вынужден?Врагами России и русского народа, оккупировавшими всю власть сверху донизу.Почитайте "Историю русского народа в ХХ веке" и "Эпоху Сталина" Олега Платонова.Ах, да, он что-то не так (с Ваших слов) про Маркса написал.Ну, зато, Григория Ефимовича Распутина уважает и почитает. Что ж, стало быть, с врагами сталин так и не справился. Да. платонова, конечно мы все читали. но ни он, ни Вы, ни иные историки не объясняют прямо-таки мистическое количество этих врагов, которые опутали государство и правительство со сталиным вместе паутиной. Тем более, что все масонские списки были у сталина и он ими грамотно распорядился.



Конечно, не справился.
Иначе бы не был убит в марте 53-го.

Ага, а потом они им "грамотно распорядились".
52. Русский Сталинист : Ответ на 38., Lucia:
2017-10-02 в 14:08

Кстати, Сталина я не нарочно пишу с маленькой буквы.



Да мне как-то параллельно, как Вы там его пишите.
Лучше бы вообще не писали.
51. Иоанна : Ответ на 48., Блинов:
2017-10-02 в 13:57

Хорошо, что Бортко не взялся за фильм, подобный "Матильде". Учитель-то - бездарь, в данном случае это - плюс:)
50. Блинов : Ответ на 46., Сергей Швецов:
2017-10-02 в 13:55

А кого врачу удалось вылечить революциями-большевизмами, войнами и подобным?



Перечисленное Вами, это "химиотерапия" от смертельной болезни - отступнитества от Бога.
Помогало и евреям и нам, дай Бог поможет..
49. Иоанна : Ответ на 24., Павел Тихомиров:
2017-10-02 в 12:31

А то ведь получится так, что Врач нас врачевал-врачевал революциями-большевизмами, а мы уже неизлечимы...



Хорошо сказано...
48. Блинов : Ответ на 39., Алёша:
2017-10-02 в 12:16

Я так не считаю. Снято не плохо, но бешеных восторгов, лично у меня, не вызвало. Хотя, конечно, надо признать, что это лучшее из всех творений Бортко. Всё остальное не в пример слабее.



Просто Вы не так любите Булгакова).
Простите, а какие из фильмов вы считаете действительно достойными?
47. Блинов : Ответ на 22., Павел Тихомиров:
2017-10-02 в 12:02

На мой взгляд, "Идиот" тоже получился.


Согласен)! Сама постановка и актерское исполнение великолепны. Когда вспоминаю этот сериал, почему-то всплывает сцена первой встречи Н.Ф.и кн. Мышкина и фраза последнего (в исполнении Миронова) - "Браняться...". Прям как здесь на форуме))
46. Сергей Швецов : Ответ на 24., Павел Тихомиров:
2017-09-30 в 10:01

Врач нас врачевал-врачевал революциями-большевизмами


А кого врачу удалось вылечить революциями-большевизмами, войнами и подобным? Евреев? Греков? Хоть один народ лучше стал? Тут одно из двух, Павел - либо врач негодный, либо Ваша теория.
45. Ник Ликашин : Ответ на 42., Павел Тихомиров:
2017-09-29 в 21:45

Тут же речь идёт о том, что в пространстве такого миропонимания мерой всего является человек как таковой.


Вот и ответ: т. е и «левак» - в пространстве является человеком, «как таковым»
Вы извините, Павел, но личное понимание терминов – это болото, из которого нельзя выкарабкаться, т. к. каждый озабочен личным опытом, а разрыв звена в понимании «другого» – отдельная субъективная колокольня, которая звонит и звОни, каждая по себе.
44. Lucia : Ответ на 40., Алёша:
2017-09-29 в 20:15

Кстати, Сталина я не нарочно пишу с маленькой буквы.Нарочно, нарочно, только не признаётесь. Чтобы нас, лишний раз, позлить)))



Ну, как больше нравится.
43. Павел Тихомиров : Нику Ликашину вдогонку
2017-09-29 в 20:12

в абсолютном теоцентризме (цезарепапизме),


Вы во-первых, не совсем поняли: о чём речь, в рез-те чего спутали теократию с теоцентризмом.
Во-вторых, оговорились, употребив термин "цезарепапизмом", подразумевая, видимо, "папоцезаризм".
42. Павел Тихомиров : Ответ на 41., Ник Ликашин:
2017-09-29 в 20:05

а как вы думаете, что в человеке является критерием человечности, если не антропоцентричность? Неужели теоцентричность?



Мне кажется, что Вы не совсем верно поняли термин «антропоцентричность».
Тут же речь идёт о том, что в пространстве такого миропонимания мерой всего является человек как таковой.

Причём тут отвержение человечности или человеколюбия, которое присуще в той или иной мере не только теоцентрически мыслящим людям, но и мыслящим властецентрически?

Антропоцентричность присуща носителям гедонистического идеала, теоцентричность – носителям идеала сотериологического.

Ну, это же первый класс, вторая четверть. Общие места. Неудобно даже как-то проговаривать такие азы.
41. Ник Ликашин : Ответ на 34., Павел Тихомиров:
2017-09-29 в 19:33

Так вот, левака определяет эмоция протеста против воплощений властецентричности и теоцентричности, и, соответственно, прочное стояние на позициях антропоцентричности мышления. Поэтому протест - как таковой - мог в разное время направляться против разных объектов


Замечательно! Мне очень интересно мнение замглавреда: а как вы думаете, что в человеке является критерием человечности, если не антропоцентричность? Неужели теоцентричность? Тогда Вам к бл. Августину на его «Исповедь»: Я прибыл в Карфаген, вокруг меня кипел котел позорной любви. Там, в католичестве, в абсолютном теоцентризме (цезарепапизме), целибат лишил христианской традиции многие поколения несчастных Преподобных Отцов Патеров (ПОПов) .
40. Алёша : Ответ на 38., Lucia:
2017-09-29 в 18:33

Кстати, Сталина я не нарочно пишу с маленькой буквы.


Нарочно, нарочно, только не признаётесь. Чтобы нас, лишний раз, позлить)))
39. Алёша : Ответ на 21., Блинов:
2017-09-29 в 18:30

Владимир Бортко, какой бы он там ни был режиссёр (а на мой взгляд весьма посредственный)А "Собачье сердце"? Гениальная постановка!


Я так не считаю. Снято не плохо, но бешеных восторгов, лично у меня, не вызвало. Хотя, конечно, надо признать, что это лучшее из всех творений Бортко. Всё остальное не в пример слабее.
38. Lucia : Re: Для Бога депутатская неприкосновенность ничего не значит
2017-09-29 в 18:05

Кстати, Сталина я не нарочно пишу с маленькой буквы.
37. Lucia : Ответ на 33., Русский Сталинист:
2017-09-29 в 17:45

а, на словах, на публике, Сталин вынужден был называть себя учеником Ленина, произносить ритуальные фразы о "великом учителе" и проч.,Кем был вынужден?Врагами России и русского народа, оккупировавшими всю власть сверху донизу.Почитайте "Историю русского народа в ХХ веке" и "Эпоху Сталина" Олега Платонова.Ах, да, он что-то не так (с Ваших слов) про Маркса написал.Ну, зато, Григория Ефимовича Распутина уважает и почитает.




Что ж, стало быть, с врагами сталин так и не справился.
Да. платонова, конечно мы все читали. но ни он, ни Вы, ни иные историки не объясняют прямо-таки мистическое количество этих врагов, которые опутали государство и правительство со сталиным вместе паутиной.

Тем более, что все масонские списки были у сталина и он ими грамотно распорядился.
36. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 31., Tatiana Soboleva:
2017-09-29 в 17:11

Так в этом все и дело. Разве позиция партии КПРФ (наследницы КПСС) изменилась?

Татьяна, ниже я приведу текст статьи, которую я пытался опубликовать на страницах "Правды" и "Завтра". Кроме того, со своими словами я обращался к Зюганову. Но... даже не удостоился элементарного ответа, что в советское время было невозможно.
Я понял, что КПРФ является троцкистской партией. Партией предателей и двурушников. Время показывает, что мой выход из КПСС в 1989 г. оказался единственно правильным решением.
Итак.

Стремительно приближается юбилей – 100-летие Великой Октябрьской социалистической революции, открывшей новую эру во всемирной истории. В октябре-ноябре 1917 г. рабочий класс России в союзе с беднейшим крестьянством, солдатами, матросами и лучшей частью интеллигенции сверг власть капиталистов и помещиков, приведшую страну к национальной катастрофе. Свершилась первая во вселенской истории победоносная социалистическая революция, была установлена диктатура пролетариата. Человечество вступило в новейшую эпоху перехода от капитализма к социализму, эпоху борьбы за освобождение народов от смертоносного ига империализма. Открылась неизвестная страница в земной эпопее человечества, в трагических событиях революционной борьбы пролетариата и крестьянства за своё освобождение от оков буржуазно-помещичьей эксплуатации. Строительство социализма в РСФСР и СССР осуществлялось в огромной стране, сравнительно слаборазвитой, разорённой Первой мировой и Гражданской войнами, имевшей большую зависимость от международных финансовых спекулянтов и ростовщиков, с глубокими пережитками феодализма и даже предшествующих общественных формаций, с неграмотным на три четверти населением, с безусловным преобладанием крестьян и насчитывающей в составе населения много различных наций и народностей. Великая Октябрьская социалистическая революция носила национально-освободительный характер и покончила с политической и экономической отсталостью и иностранной зависимостью России.
«Победа Октября – главное событие XX века, коренным образом изменившее ход развития всего человечества, – отмечалось в Постановлении ЦК КПСС «О 60-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции». – Великая Октябрьская социалистическая революция явилась закономерным следствием общественного развития, классовой борьбы в условиях монополистического капитализма. Советская власть указала всем народам земли единственно правильный выход из кровавого хаоса войн, в которые ввергал их эксплуататорский строй» .
Сразу же перед молодой Советской республикой встала грандиозная практическая задача по построению нового общества. СССР более 30 лет был единственным в мире социалистическим государством и подвергался ожесточённым атакам агрессивного капиталистического блока. Вслушаемся в торжественные слова Генерального секретаря ЦК КПСС, Председателя Президиума Верховного Совета СССР Л. И. Брежнева: «Мы были первыми. И пришлось нам нелегко. Надо было выстоять в кольце враждебного окружения. Надо было вырваться из вековой отсталости. Надо было преодолеть огромную силу исторической инерции и научиться жить по новым законам – законам коллективизма… Мы победили в грозовые, тревожные годы гражданской войны и вооруженной интервенции, когда решался вопрос – быть или не быть Советской власти. Мы победили в стремительные бурлящие годы первых пятилеток, когда решался вопрос – смогут ли рабочие и крестьяне нашей страны в отведенный им историей кратчайший срок заложить основы социализма, превратить Родину в могучую индустриальную державу. Мы победили в суровые, огненные годы Великой Отечественной войны, когда решался вопрос – сможет ли социализм устоять под натиском ударных сил империализма, спасти человечество от фашистского порабощения. Мы победили и в сложные, напряженные послевоенные годы. В обстановке «холодной войны» и атомного шантажа было быстро восстановлено разрушенное хозяйство, завоеваны передовые рубежи экономического и научно-технического прогресса… Честь и слава всем поколениям советских людей, мужчинам и женщинам, коммунистам и беспартийным, которые, не щадя сил, энергии, а когда надо – и самой жизни, подняли Родину к вершинам социального прогресса!»
Советская власть раскрепостила находившиеся под гнётом буржуазно-помещичьего строя неисчерпаемые силы трудящихся, вывела на бескрайние просторы социалистического строительства революционное творчество масс. Социалистическая индустриализация и коллективизация сельского хозяйства, научно-техническая, социально-экономическая и культурная революция превратили в кратчайшие исторические сроки нашу Родину в могучую планетарную державу. Достаточно сказать, что в 1986 г. по сравнению с 1917 г. валовой общественный продукт СССР стал больше в 132 раза, национальный доход – в 143 раза, объём продукции промышленности – в 318 раз (в отношении 1913 г. – в 205 раз), производство средств производства (группа «А») – в 705 раз, производство предметов потребления (группа «Б») – в 103 раза, валовая продукция сельского хозяйства – в 5,4 раза. На долю дореволюционной России в 1913 г. приходилось лишь немногим более 4% мирового промышленного производства, а СССР в 1986 г. – 20%. Продукция социалистических стран в 1986 г. составляла более трёх четвертей объёма продукции развитых капиталистических стран . Для сравнения: доли США, Великобритании, Германии и Франции в мировом промышленном производстве в 1913 г. равнялись соответственно 35,8, 14,0, 15,7 и 6,4% . Физический объём национального богатства Советской России увеличился с 268 млрд. руб. в 1917 г. до 20902 млрд. руб. в 1991 г. (в 80 раз. – А. В.), а объём национального богатства США за 1900-2000 гг. – всего в 17,6 раза. Промышленное производство в РСФСР в 1987 г. по отношению к 1913 г. поднялось в 206 раз, к 1917 г. – в 298 раз (в США за 1900-2000 гг. – в 17,9 раза). Объём сельскохозяйственного производства России в 1989 г. превзошёл уровень 1900 г. в 4,4 раза .
И это при том, что большевикам досталась полуразрушенная страна, потерявшая в ходе империалистической схватки 60% народного богатства (от показателей 1913 г.) и пережившая затем чудовищные Гражданскую и Великую Отечественную войны. Так, по оценке первого председателя Госплана СССР Г. М. Кржижановского, данной в секретном докладе «Итоги прошедшего десятилетия» (1927 г.), «ущерб России в годы военного лихолетья составил: от войны с Германией и ее союзниками – свыше 40 млрд. руб. золотом; от Гражданской войны и экономической блокады – более 50 млрд. рублей золотом» . Содержание чистого металла в золотом рубле того времени – 0,774 г. 90 млрд. золотых рублей в металлическом эквиваленте составляет около 70 тыс. тонн! Кроме того, по компетентным данным председателя Госплана СССР (1938-1949 гг.) Н. А. Вознесенского, «в целом потери имущества, т. е. основных и оборотных фондов СССР, или прямой ущерб, который нанесён государству и населению в результате разрушений и разграблений государственного, кооперативного и личного имущества за период войны (Великой Отечественной. – А. В.) на территории СССР, подвергшейся оккупации, оценённый по довоенным государственным ценам, составляет 679 млрд. руб., или 128 млрд. американских долларов (тогдашних полновесных, а не «пустых» нынешних. – А. В.). По отношению к национальному имуществу СССР, находившемуся до войны на территории, подвергшейся оккупации, потери имущества составляют около двух третей… Прямые военные расходы и дополнительные расходы, вызванные войной, а также потери народного дохода населения и социалистических предприятий составили за период Отечественной войны 1890 млрд. руб. в государственных довоенных ценах, или 357 млрд. американских долларов… Ни одна капиталистическая страна за всю свою прошлую историю и в современной мировой войне не имела таких потерь и варварских разрушений от агрессоров, какие имеет наша родина» .
В это же время американцы только баснословно наживались на чужом кровопролитии, да грабили колониальные и зависимые государства, в т. ч. «демократизированную» (точнее, деморализованную и оглушённую) РФ. Например, национальное богатство США за 1914-1919 гг. возросло с 850 до 1200 млрд. марок или на 41% (по более полным данным профессора М. Э. Айрапетяна – с 192 млрд. долларов в 1914 г. до 488,7 млрд. долларов в 1920 г. или в 2,5 раза), а национальный доход за 1940-1947 гг. – с 72,6 до 199,0 млрд. долларов или в 2,7 раза.
Приведённые факты и цифры убедительно свидетельствуют о неоспоримых преимуществах и огромных созидательных силах социалистического политического и общественно-экономического строя.
После уничтожения Советского Союза в антинародный реформенный период 1993-1999 гг., когда компрадорская буржуазия взяла реванш и начала реставрировать чиновничье-олигархический капитализм, абсолютный объём национального богатства РФ упал на рекордные 11,3% или на 3 трлн. 216 млрд. руб., а за все 1990-е гг. – более чем на 6,5 трлн. руб., т. е. на величину, превышавшую годовой ВВП того десятилетия . Согласно подсчётам профессора В. Ю. Катасонова, «суммарная оценка зарубежного имущества РФ (физических, юридических лиц, денежных властей и государства. – А. В.) на 2011 год варьирует от 3,0 трлн. до 3,3 трлн. долл. Для сравнения отметим, что валовой внутренний продукт (ВВП) России, по данным Росстата, в 2011 году был равен 54,4 трлн. руб.; в валютном эквиваленте это примерно 1,8 трлн. долл. (расчет на основе официального валютного курса ЦБ). Таким образом, зарубежное имущество России эквивалентно полутора-двум годовым ВВП страны. Таких средств хватило бы для проведения полномасштабной модернизации российской экономики». Кроме того, внешний долг РФ и его основные компоненты составили на начало 2012 г. 545,2 млрд. долларов, а 95% крупных и крупнейших российских компаний управляются из оффшорных юрисдикций . По сведениям того же автора, «ежегодно из России перераспределяется в пользу стран «золотого миллиарда» не менее 20-30% ВВП. Эта и есть та «дань», которую страна платит своим победителям, прежде всего США» . Неслыханное в мировой истории ограбление целого государства!
Добавим к этому, что за 30 лет т. н. рыночных реформ Россия лишилась целых высокотехнологичных отраслей: станкостроения, сельхозмашиностроения, приборостроения, электроники. Тяжелейший урон нанесён авиастроительной и судостроительной промышленности, сельскому хозяйству, научной сфере, здравоохранению, народному образованию, культуре. Разрушена цельная советская система плановой подготовки высококвалифицированных научных, инженерных, конструкторских, технологических и рабочих кадров.
По прошествии времени, испытав и пройдя многое, мы можем сказать, что минувшее время наполнено великими свершениями и обидными неудачами, славными победами и горькими поражениями. Всемирно-историческое значение этого выдающегося события – Великого Октября – заключается в том, что оно открыло магистральный путь развития человечества, доказало, что социалистическое устроение государства и общества на основе Правды, Чести, Совести, Любви, Справедливости, Благородства, Верности, Бескорыстия, Жертвенности, Коллективизма и Дружбы даёт великолепную возможность для человека труда иметь достойную, наполненную счастьем, радостью и творчеством, жизнь. В СССР впервые на земле была осуществлена мирная попытка построить новый тип цивилизации без эксплуатации человека человеком и угнетения трудящихся, разделения на сословия и бесправия простых людей, частной собственности на средства производства и экономических кризисов, голода и нищеты, безработицы и неграмотности, войн и насилия. Советская власть – это уникальный образ новой государственности, это власть трудового народа, сплочённого единством помышлений и целей, воли и действия, верностью и жертвенной любовью к своей Родине-Матери.
В этом плане драгоценными жемчужинами представляются для нас слова митрополита Вениамина (Федченкова), бывшего епископа армии и флота Вооружённых сил Юга России под командованием барона Врангеля и находившегося в эмиграции до 1945 г.: «Безусловно, необходимо искать способы улучшения в этой жизни, насколько возможно для человеческих сил. Искать энергично, добросовестно. Это и является постоянной задачей государства и государственной власти. И христианство не только не относится к земному строительству равнодушно, а, наоборот, чтит власть и благословляет ее на это строительство. Оно возвело власть до Божественного основания: «Сущие власти от Бога учинены суть». «Мною цари царствуют и владетели владеют» (ср.: Притч. 8, 15). Государство и власть благословенны Богом, так как они своими путями тоже борются против разрушительного зла. Занялась с поразительной энергией этим строительством и советская власть. Пусть было много ошибок, жестокостей, несправедливости, гонений, но все же и она по-своему стала созидать Россию… В России положение трудящегося класса стало гораздо лучше теперь, чем было прежде» .
При этом необходимо понимать то, что социалистическая общественно-экономическая формация не стихийно, не эволюционно (в отличие от других политических систем) пришла на смену предшествовавшему буржуазно-помещичьему строю, но стала революционным, сознательным, творческим и созидательным актом трудящихся масс, объединённых и руководимых волевой централизованной политической организацией – коммунистической партией, вооружённой теоретическим учением марксизма-ленинизма и выработанной интеллектуалами-социалистами и русско-советскими учёными под твёрдым научно-практическим руководством И. В. Сталина и других руководителей партии и государства цельной, стройной и продуманной программой преобразования страны. Как точно заметил Л. И. Брежнев, «большевики всегда исходили из того, что социалистическая революция – это не верхушечный переворот, не заговор группы героев, а движение широчайших масс трудового народа. Постоянно находясь в гуще масс, возглавляя их борьбу, партия сумела сплотить миллионы рабочих, крестьян и солдат в единую армию революции» .
Вместе с тем, социалистическое строительство было неизведанным, пионерским путём напряжённой работы мысли и яростных дискуссий, проб и ошибок, противоречий и перегибов, национальной славы и позора, созидания и разрушения, выдающихся побед и поражений, синтезом теории и практики. Вследствие ожесточённой классовой борьбы, подрывной деятельности и саботажа троцкистов-зиновьевцев, космополитов, русофобов, ренегатов, двурушников, контрреволюционных и антисоветских элементов и других врагов народа не обошлось без репрессий, раскулачивания, крови, пота и слёз.
Здесь придётся сделать необходимое пространное отступление, ибо некоторые боятся даже самого слова «революция». И напрасно. Вот, например, как объясняет это понятие М. И. Михельсон (1825-?), педагог и общественный деятель, инспектор училищ Санкт-Петербургского учебного округа, в 1880-х гг. деятельный гласный Санкт-Петербургской городской думы, автор-составитель «Приготовительного курса русского языка» (1856): «Революция (иноск.) коренная перемена в порядках, переворот, передряга (намек на революцию в смысле – смуты, мятежа, насильственного переворота). Революционный. Революционерство. Ср. «У них в доме теперь произошла целая революция». Ср. У меня после вчерашнего обеда в желудке – просто революция и я невольно припоминаю слова Пушкина: «Боюсь, чтобы брусничная вода Мне не наделала вреда». Афоризмы. Ср. Какой неожиданный блеск, какая революция! Благодаря антисептике, делают операции, какие великий Пирогов считал невозможными даже in spe. Ант. П. Чехов. Палата № 6, 7. Ср. И такую революцию произвело это на него, что даже вознамерился должность свою покинуть… Маркевич. Лесник. 11. Ср. Революция какая-то произошла с ним. Там же…» .
Советские учёные давали такое объяснение. Революция (франц. revolution, от позднелат. revolutio – поворот, переворот):
- «1) Коренное качественное изменение, резкий, скачкообразный переход от одного качественного состояния к другому, новому в результате накопления незаметных и постепенных количественных изменений; одна из важнейших закономерностей диалектич. развития природы, общества и мышления. 2) Социальная Р. – важнейший этап в общественном развитии, коренной переворот в развитии производительных сил и производственных отношений, переломный, поворотный период в жизни общества, означающий насильственное низвержение отжившего общественного строя и утверждение нового, прогрессивного общественного строя, завоевание государственной власти передовым, прогрессивным классом, использующим её для дальнейшего развития общества, для революционных преобразований» ;
- «Качеств. изменение, коренной переворот в социальной жизни, обеспечивающий поступательное, прогрессивное развитие. Следует различать Р. как общественно-политич. переворот, охватывающий весь социальный организм, и Р. как качеств. изменение отд. сфер социальной жизни. Р. является проявлением скачка в обществ. развитии» .
«Переход государственной власти из рук одного в руки другого класса есть первый, главный, основной признак революции как в строго-научном, так и в практически-политическом значении этого понятия» ; «Революция есть невероятно сложный и мучительный процесс умирания старого и рождение нового общественного строя, уклада жизни десятков миллионов людей» , – так говорил В. И. Ленин.
Современные учёные предлагают толкование термину «революция»:
- как форме перехода общества от одного качественного состояния к другому, быстрому качественному изменению, скачку от одного способа производства к другому ;
- как способу перехода «от одного общественно-политического строя к другому, более прогрессивному, посредством активных действий самих граждан. Главный вопрос революции – вопрос о государственной власти, хотя чаще всего революция – это социальный сдвиг и качественный переворот во всей социально-экономической структуре общества. Вопреки утверждениям вульгарной политологии, пытающейся изобразить революцию как нечто всегда разрушительное и негативное в ходе истории, действительная революция – по своему существу позитивная, созидательная форма общественного развития, нацеленная не на разрушение, а на спасение и умножение главного общественного богатства – уже созданных обществом производительных сил. Разрушительная функция любой настоящей революции ограничивается устранением сил, препятствующих общественному прогрессу, ставящих свои эгоистические интересы выше интересов всего общества, большинства его граждан. Но случается и так, что революционный процесс, выйдя за свои естественно-исторические рамки, разрушает не только препятствующие прогрессу силы и структуры, но и сами общечеловеческие механизмы прогресса. Тогда речь идет уже не о революции, а о ее трансформации, перерождении в принципиально иной процесс» .
«Не следует думать, что революция есть только разрушение, – размышлял митрополит Вениамин (Федченков). – Наоборот, двигающим ее мотивом является идея созидания, улучшения, творчества; если же иногда в жизни бывает иначе, то это есть ошибка ума и неопытности, но не цели. Революция есть лишь путь, средство, и разрушительная сторона ее есть лишь необходимость, печальная нужда: чтоб построить новый дом на том же месте, неизбежно сначала разрушить старый. Революция тоже хочет порядка, строя, благоустроенности – как блага, а разрушение, анархия – есть зло, лишь временно терпимое» .
Характерна оценка, данная Н. А. Бердяевым вождю мирового пролетариата В. И. Ульянову (Ленину): «В нем не было ничего анархического, и он терпеть не мог анархизма, реакционный характер которого он всегда изобличал. Он терпеть не мог революционной романтики и революционного фразерства. Будучи председателем совета народных комиссаров, вождем советской России, он постоянно изобличал эти черты в коммунистической среде. Он громил коммунистическое чванство и коммунистическое вранье. Он восставал против «детской болезни левизны» в коммунистической партии. В 1918 году, когда России грозил хаос и анархия, в речах своих Ленин делает нечеловеческие усилия дисциплинировать русский народ и самих коммунистов. Он призывает к элементарным вещам, к труду, к дисциплине, к ответственности, к знанию и к учению, к положительному строительству, а не к одному разрушению, он громит революционное фразерство, обличает анархические наклонности, он совершает настоящие заклинания над бездной. И он остановил хаотический распад России, остановил деспотическим, тираническим путем… Революционность Ленина имела моральный источник, он не мог вынести несправедливости, угнетения, эксплуатации» .
Верный и бесстрашный сын нашей Родины-Матери полковник В. В. Квачков развивает учение о революции, исходя из текущей духовно-нравственной, политической и социально-экономической ситуации: «Революция – это искусство воплощения в волю и воплощения, объективации воли. Русская революция – это борьба воли, несущей правду Божью, и воли, основанной на лжи и беззаконии… Будущая революция явится прежде всего, как духовное преображение русского и других коренных народов России, как отвержение прежних и начало перехода к другим основополагающим моральным ценностям, и только потом она превратится в определенные материальные действия по устранению старого образа общественной жизни и государственной формы. Первопричиной, первым толчком Русской революции станет духовное движение человека и народа в сторону решительных изменений в своей жизни» .
Таким образом, революция, в нашем случае, – это сущностное, качественное, радикальное изменение состояния государства и общества. Без принципиального решения вопроса о власти нет и не может быть положительных субстанциональных изменений в стране, образе жизни, умах и настроениях трудового народа. Революция может принимать различные формы и быть социально-политической, культурной, законодательно-правовой, финансово-экономической, научно-технической, промышленной, аграрной, кадровой (что особенно актуально для РФ в плане установления национально-ориентированной патриотической власти) и т. д. Настоящая революция всегда позитивна, направлена на положительное развитие государства и общества, в своей основе имеет верную духовно-нравственную составляющую, стремящуюся к Идеалу. Правда, Справедливость и свободный Труд – вот обязательное требование подлинной революции!
Объективно Великий Октябрь был подготовлен всем ходом поступательного развития событий в России и мире. В 1927 г. И. В. Сталин сделал дальновидный вывод о том, что «Октябрьская революция нанесла мировому капитализму смертельную рану, от которой он никогда не оправится больше. Именно поэтому капитализм никогда больше не вернет себе того «равновесия» и той «устойчивости», которыми он обладал до Октября» .
Несмотря на то, что первое в мире социалистическое государство – Советский Союз – в 1991-1993 гг. было безжалостно и цинично уничтожено творцами катаклизмов, троцкистами, сионистами и национальными предателями, а русский социализм и международная социалистическая система потерпели сокрушительное поражение, и в Российской Федерации силой и обманом был реставрирован буржуазный строй в самой чудовищной либерально-олигархической форме и внедрён воровской рынок, слова Сталина необходимо признать правильными и прозорливыми, ибо, во-первых, проигранные классовые бои закаляют сознательный пролетариат и крестьянство и не означают ещё окончательного разгрома Добра в войне с разрушительными силами зла, стремящихся к мировому господству и порабощению всего человечества. Во-вторых, интернациональная капиталистическая система в XXI веке действительно утратила своё былое могущество и устойчивость и фактически находится в состоянии агонии, судорожно ища выход из тупика, в котором оказалась из-за своего безбожия, безумного стремления к наживе любой ценой и крайнего эгоизма. Об этом убедительно свидетельствуют бесплодные попытки военным путём подавить национально-освободительные движения народов, не входящих в пресловутый «золотой миллиард», маниакальное стремление изменить политическую карту мира для захвата природных ресурсов и углубляющиеся финансово-экономические кризисы последнего времени.
«Перекатывающиеся по всему миру в погоне за максимальной прибылью финансовые волны грозят смыть и государственные границы, и суверенитет, и национальную самобытность народов, – верно замечает Председатель ЦК КПРФ, депутат Государственной Думы Г. А. Зюганов. – А это создает предпосылки для нагнетания международной напряженности и ожесточенных конфликтов. Получив невиданную ранее мобильность, виртуальные деньги перестали быть жестко связанными с реальным сектором экономики, с материальным производством. Сейчас, даже по самым оптимистическим подсчетам, в этих сферах удерживается не более 10% финансовых средств. Остальные 90% задействованы в области «торговли воздухом», то есть чистой спекуляции, не имеющей отношения к производству товаров и услуг. Иначе говоря, господство спекулятивного капитала – важнейшая характеристика современной глобализации» . «Капитализм реакционен, лишён исторической перспективы. Приписывая социализму собственные пороки, он порождает злобные мифы, выдаёт чёрное за белое, белое – за чёрное. Для апологетов капитализма антисоветизм – это средство самозащиты, самооправдания и самоспасения, – продолжает тот же автор. – Их агрессия против исторической памяти о свершениях советской эпохи закономерна. Она необходима, чтобы перекроить социалистическое национальное сознание в буржуазное… Для капитала возрождение социализма – опасность смертельная. Потому он мечтает уничтожить всё советское – экономику и социальный строй, науку и культуру. Нет ничего странного в том, что не только перестройка, но и все реформы в России после августа 1991 года носят разрушительный характер. Реставрация капитализма – явление антиисторическое, реакционное. И антисоветизм – закономерность этой антиистории… Антисоветизм – знамя предателей и пораженцев. Он подталкивает нашу страну к пропасти. Враги социализма столкнули нашу страну на путь деградации и распада… Антисоветизм нужен правящему режиму. Он помогает оправдывать разрушительную политику олигархического капитала. Но всем уже очевидно: русофобия – оружие против нашей страны… Русофобия и антисоветизм решают общую задачу. Истинный патриот сегодня не вправе поступаться ни единым свершением из нашей тысячелетней истории. В борьбе за Россию с нами в одном строю дружины Киевской Руси и полки Московского государства, земское ополчение и суворовские чудо-богатыри, солдаты Бородина и герои-красногвардейцы, бойцы Красной Армии, громившие иностранных интервентов с их белогвардейскими пособниками, и мужественные воины Великой Отечественной. Те, кто воюют с советской историей, воюют против России – вне зависимости от цвета их знамён» .
Антисоветизм в обобщённом виде выражает цели, задачи и интересы мировой олигархической буржуазии, её неуёмное стремление фальсифицировать уникальный опыт социалистического строительства в СССР и дискредитировать общественно-политические, социально-экономические, культурные и нравственные завоевания Русского народа, советский образ жизни. Методы оголтелой вражеской пропаганды давно известны: «Один прием буржуазной печати всегда и во всех странах оказывается наиболее ходким и «безошибочно» действительным. Лги, шуми, кричи, повторяй ложь – «что-нибудь останется»… Шумят капиталисты и пресса капиталистов, вот кто «шумит вовсю», стараясь перекричать, не дать выслушать правды, залить все потоком брани и выкриков, помешать деловому разъяснению» .
Антисоветчики и антисталинисты всех мастей – от оголтелых либералов и правозащитников до «православных» патриотов и националистов, рядящихся в тогу радетелей за «Великую Россию» и «народное счастье» и ставящих на пьедестал для поклонения якобы идеальный общественно-политический строй царской России, но очерняющих великий СССР и славное советское прошлое, – на самом деле либо невежественно и безответственно льют воду на мельницу гнусных русофобов и подлых изменников, либо сами являются таковыми. Они находятся в стане злейших врагов Русского народа и исторической Руси. Эти деятели пытаются перечеркнуть (вольно или невольно – не имеет значения) великие свершения советского народа, самоотверженный ратный и трудовой подвиг наших отцов и дедов, дважды в XX столетии защитивших Отечество от иноземных агрессоров и внутренних изменников, восстановивших страну из руин, шагнувших в космос, поставивших на мирную службу людям коварный атом, организовавших плановую систему народного хозяйства, создавших могучую промышленность, развивших сельское хозяйство, поднявших на невиданную высоту науку, образование и культуру, основавших самую человечную в истории социальную систему.
Ничего у вас, врагов народа, не выйдет! Вам не нужна Россия вообще, ибо вы космополиты, русофобы и разрушители. Вы непригодны ни к творческому развитию, ни к созиданию, ни к государственному строительству. Вы ненавидите всё русское. Вас устроят только дымящиеся руины России и смердящий труп несчастного Русского народа. Ради этого вы пойдёте на любой шаг, на любое предательство, на любой союз, даже с самыми лютыми геополитическими врагами нашего возлюбленного Отечества.
Вместе с тем, как бы ни противились враги нашей Родины, русофобы и антисоветчики, казнокрады и мошенники, двурушники и перевёртыши, какие бы подлости и злодейства они ещё ни совершили, под Красным Знаменем национально-освободительной и классовой борьбы мы неизбежно вернём власть в руки трудящихся, мы вернём великие социалистические завоевания советского народа, мы вернём себе страну! А антисоветизм, антисталинизм, русофобия, либерализм, «горбачёвщина», «ельцинизм» и «олигархизм», как идеологические, политические, государственные и социально-экономические диверсии и преступления против России, как печальные страницы национальной жизни, как грязный мусор, будут отправлены на свалку истории, и усердных трубадуров этих позорных явлений и жалких лакеев мирового империализма ждёт праведный гнев и презрение трудового народа.
В свете сказанного мы можем и должны внимательно и критически проанализировать и взвесить всё, что произошло за прошедшие десятилетия, честно признать ошибки, сделать соответствующие выводы, наметить планы и в решающей схватке с империализмом и его апологетами одержать Победу за социализм. Чаемая Великая Победа, Русская Победа, должна состояться, прежде всего, на идеологическом фронте.

35. Tatiana Soboleva : Ответ на 28., Русский Сталинист:
2017-09-29 в 17:00

Да, на словах, на публике, Сталин вынужден был называть себя учеником Ленина, произносить ритуальные фразы о "великом учителе" и проч., но это всё внешняя словесная шелуха, ибо судят не по словам, а по делам. А дела Сталина в корне противоположны учению и делам Ленина.


Нет слов, одни эмоции. Позвольте напомнить несколько фактов:
«...необходимо как можно быстрее покончить с попами и религией. Попов надлежит арестовывать как контрреволюционеров и саботажников, расстреливать беспощадно и повсеместно. И как можно больше. Церкви подлежат закрытию. Помещения храмов опечатывать и превращать в склады». (слова Ленина)

..."Партия не может быть нейтральной в отношении религиозных предрассудков, и она будет вести пропаганду против этих предрассудков, потому что это есть одно из верных средств подорвать влияние реакционного духовенства, поддерживающего эксплуататорские классы и проповедующего повиновение этим классам. Партия не может быть нейтральной в отношении носителей религиозных предрассудков, в отношении реакционного духовенства, отравляющего сознание трудящихся масс. Подавили ли мы реакционное духовенство? Да, подавили. Беда только в том, что оно не вполне еще ликвидировано. Антирелигиозная пропаганда является тем средством, которое должно довести до конца дело ликвидации реакционного духовенства("Беседа с первой американской рабочей делегацией" т.10 стр.132.)(Слова Сталина)

Владимир (Богоявленский) митрополит Киевский расстрелян 1918
Вениамин (Казанский) митрополит Петроградский расстрелян 1922, а с ними сонм новомучеников убиенных за Христа при Ленине

Серафим (Чичагов) митрополит Ленинградский расстрелян в 1937
Фаддей (Успенский) архиепископ Калининский утоплен живым в тюремном клозете в 1937 и с ними сонм новомучеников, убиенных за Христа при Сталине.

Также хочется напомнить, что Храм Христа Спасителя, взорванный в 1931 году и Казанский Собор на Красной площади уничтоженный в 1936 году и с ними десятки тысяч православных Храмов и монастырей беспощадно уничтожались как при Ленине, так и при Сталине, чьи дела Вы считаете в корне противоположны учению и делам Ленина.

P.S. Полемизировать ни с Вами,ни с кем другим не буду, поскольку на данную тему высказывалась неоднократно. Но смотреть, как в угоду собственным желаниям, некоторые люди склонны считать гонения на православных христиан в XX веке, которые превзошли по своей жестокости гонения на первых христиан "ошибками молодости" просто нет сил.
34. Павел Тихомиров : Ответ на 27., Русский Сталинист:
2017-09-29 в 16:25

А тот мой комментарий больше о трансформации взглядов уважаемого режиссёра, который в конце 80-х "Собачье сердце" снимал, а теперь "За Ленина, за Сталина!" шашкой машет.



да, в этом смысле понятно.

Но ведь сейчас многие ребята 60-х - 70-х гг.рождения, которые во время перестройки были в андерграунде, и т.о. играли в "бодание с совком", сейчас стали самыми настоящими леваками. (Именно классическими леваками, а не "сталинистами", поскольку "сталинизм", как уже 100500 раз проговаривалось - это наша отечественная форма бонапартизма). Так вот, левака определяет эмоция протеста против воплощений властецентричности и теоцентричности, и, соответственно, прочное стояние на позициях антропоцентричности мышления. Поэтому протест - как таковой - мог в разное время направляться против разных объектов
33. Русский Сталинист : Ответ на 29., Lucia:
2017-09-29 в 16:13

а, на словах, на публике, Сталин вынужден был называть себя учеником Ленина, произносить ритуальные фразы о "великом учителе" и проч.,Кем был вынужден?



Врагами России и русского народа, оккупировавшими всю власть сверху донизу.
Почитайте "Историю русского народа в ХХ веке" и "Эпоху Сталина" Олега Платонова.
Ах, да, он что-то не так (с Ваших слов) про Маркса написал.
Ну, зато, Григория Ефимовича Распутина уважает и почитает.
32. Русский Сталинист : Ответ на 30., Tatiana Soboleva:
2017-09-29 в 16:03

При всём уважении к поколению. пытавшемуся выстроить справедливое общество, всё-таки, как мне кажется, не стоит делать перебора с романтизацией советских реалий. Так Дмитрий жил-то при советских реалиях четыре младенческих года (дальше Союз распался), потому и романтизирует)))



Во-первых, я не романтизирую советскую эпоху, а как раз весьма сдержанно её оцениваю, если из 70 лет моё одобрение вызывает лишь относительно небольшой период конца 30-х-начала 50-х.
Во-вторых, те из наших современников, которые воспевают Царскую Россию, разве жили в ней хоть один день?
31. Tatiana Soboleva : Re: Для Бога депутатская неприкосновенность ничего не значит
2017-09-29 в 15:09

...Более радикального и злобного высказывания о Царе-страстотерпце мне слышать не приходилось. Здесь даже злобствующие либералы, как говорится, отдыхают...
Бортко... является депутатом Государственной думы от фракции КПРФ...


Так в этом все и дело. Разве позиция партии КПРФ (наследницы КПСС) изменилась? Чтить память последнего императора для них все равно, что отказаться от идей революции. Иначе во имя чего Николай II с семьей был зверски расстрелян? Так что Бортко в этом отношении гораздо правдивее некоторых читателей/писателей сайта РНЛ, которые и семью Царственных Страстотерпцев умудряются почитать и палача России - Ленина боготворить.
30. Tatiana Soboleva : Ответ на 24., Павел Тихомиров:
2017-09-29 в 15:00

При всём уважении к поколению. пытавшемуся выстроить справедливое общество, всё-таки, как мне кажется, не стоит делать перебора с романтизацией советских реалий.


Так Дмитрий жил-то при советских реалиях четыре младенческих года (дальше Союз распался), потому и романтизирует)))
29. Lucia : Ответ на 28., Русский Сталинист:
2017-09-29 в 14:22

а, на словах, на публике, Сталин вынужден был называть себя учеником Ленина, произносить ритуальные фразы о "великом учителе" и проч.,



Кем был вынужден?
28. Русский Сталинист : Ответ на 24., Павел Тихомиров:
2017-09-29 в 13:51

Владимир Бортко, какой бы он там ни был режиссёр (а на мой взгляд весьма посредственный)А "Собачье сердце"? Гениальная постановка!И абсолютно антисоветская.Помню, в 90-е на каждую годовщину Октябрьской революции (или переворота, кому как угодно) неизменно показывали этот фильм.Разумеется, само произведение изначально антисоветское, но талантливый режиссёр талантливо расцветил новыми красками антисоветский пафос гениального писателя.ув. Дмитрий, хочу Вам напомнить, что у нас, всё-таки, пока что сайт называется Русская Народная Линия, а не Советская...При всём уважении к поколению. пытавшемуся выстроить справедливое общество, всё-таки, как мне кажется, не стоит делать перебора с романтизацией советских реалий.А то ведь получится так, что Врач нас врачевал-врачевал революциями-большевизмами, а мы уже неизлечимы...



А если сказать кратко, то для меня лично Сталин является продолжателем дел Ивана Калиты, Дмитрия Донского, Ивана Третьего Великого, Ивана Грозного, Бориса Годунова, Петра Великого, а вовсе не Ленина.
Да, на словах, на публике, Сталин вынужден был называть себя учеником Ленина, произносить ритуальные фразы о "великом учителе" и проч., но это всё внешняя словесная шелуха, ибо судят не по словам, а по делам.
А дела Сталина в корне противоположны учению и делам Ленина.
Знаю, что эти мои слова вызовут критику как слева, от пламенных большевиков-ленинцев, которые всю советскую эпоху мажут одной светлой краской и смотрят на неё через розовые очки, одинаково почитая и палачей русского народа вроде свердловых-бронштейнов-голощёкиных, и великого Сталина, так и справа, от непримиримых антисталинистов, которые всю советскую эпоху мажут одной чёрной краской и которым что Ленин, что Сталин, что Свердлов, что Бронштейн на одно звериное лицо.
Но я не собираюсь ни под кого подстраиваться, что думаю, то и пишу.
27. Русский Сталинист : Ответ на 24., Павел Тихомиров:
2017-09-29 в 13:36

Владимир Бортко, какой бы он там ни был режиссёр (а на мой взгляд весьма посредственный)А "Собачье сердце"? Гениальная постановка!И абсолютно антисоветская.Помню, в 90-е на каждую годовщину Октябрьской революции (или переворота, кому как угодно) неизменно показывали этот фильм.Разумеется, само произведение изначально антисоветское, но талантливый режиссёр талантливо расцветил новыми красками антисоветский пафос гениального писателя.ув. Дмитрий, хочу Вам напомнить, что у нас, всё-таки, пока что сайт называется Русская Народная Линия, а не Советская...При всём уважении к поколению. пытавшемуся выстроить справедливое общество, всё-таки, как мне кажется, не стоит делать перебора с романтизацией советских реалий.А то ведь получится так, что Врач нас врачевал-врачевал революциями-большевизмами, а мы уже неизлечимы...



Я согласен, уважаемый Павел, более того, вчера писал об этом же на другой ветке, что, на мой взгляд, СССР развивался в правильном направлении лишь при Сталине, и, особенно, в эпоху полноправного правления Сталина (1939-1953 гг.), до него был русофобский погром России и геноцид русского народа, после- неотроцкистский реванш Хрущёва и вырождение-загнивание брежневско-сусловской партократии.
Собственно, потому я и не коммунист, и не большевик-ленинец, да и моё отношение к Ильичу тоже хорошо известно на форуме, я его не скрываю.
Я уважаю Сталина не за то, что он в ВКП(б) состоял, и не за ошибки молодости, а за то, что он сделал, оказавшись во главе России в самый страшный период её истории.
А тот мой комментарий больше о трансформации взглядов уважаемого режиссёра, который в конце 80-х "Собачье сердце" снимал, а теперь "За Ленина, за Сталина!" шашкой машет.
Нет, это, конечно, лучше, чем как у Волкогонова, но тоже вызывает вопросы.
26. Lucia : Ответ на 22., Павел Тихомиров:
2017-09-29 в 11:33

А "Собачье сердце"? Гениальная постановка!На мой взгляд, "Идиот" тоже получился.Один из очень немногих послеперестроечных отечественных фильмов, которые можно пересматривать.




это точно. Ну, Говорухин тоже снимал хорошие фильмы, а некоторые - так и не очень...
25. Lucia : Ответ на 24., Павел Тихомиров:
2017-09-29 в 11:02

азывается Русская Народная Линия, а не Советская...



Они верят, что это временно.
24. Павел Тихомиров : Ответ на 23., Русский Сталинист:
2017-09-29 в 10:46

Владимир Бортко, какой бы он там ни был режиссёр (а на мой взгляд весьма посредственный)А "Собачье сердце"? Гениальная постановка!И абсолютно антисоветская.Помню, в 90-е на каждую годовщину Октябрьской революции (или переворота, кому как угодно) неизменно показывали этот фильм.Разумеется, само произведение изначально антисоветское, но талантливый режиссёр талантливо расцветил новыми красками антисоветский пафос гениального писателя.



ув. Дмитрий, хочу Вам напомнить, что у нас, всё-таки, пока что сайт называется Русская Народная Линия, а не Советская...
При всём уважении к поколению. пытавшемуся выстроить справедливое общество, всё-таки, как мне кажется, не стоит делать перебора с романтизацией советских реалий.

А то ведь получится так, что Врач нас врачевал-врачевал революциями-большевизмами, а мы уже неизлечимы...
23. Русский Сталинист : Ответ на 21., Блинов:
2017-09-29 в 09:51

Владимир Бортко, какой бы он там ни был режиссёр (а на мой взгляд весьма посредственный)А "Собачье сердце"? Гениальная постановка!



И абсолютно антисоветская.
Помню, в 90-е на каждую годовщину Октябрьской революции (или переворота, кому как угодно) неизменно показывали этот фильм.
Разумеется, само произведение изначально антисоветское, но талантливый режиссёр талантливо расцветил новыми красками антисоветский пафос гениального писателя.
22. Павел Тихомиров : Ответ на 21., Блинов:
2017-09-29 в 09:01

А "Собачье сердце"? Гениальная постановка!


На мой взгляд, "Идиот" тоже получился.
Один из очень немногих послеперестроечных отечественных фильмов, которые можно пересматривать.
21. Блинов : Ответ на 7., Алёша:
2017-09-29 в 07:22

Владимир Бортко, какой бы он там ни был режиссёр (а на мой взгляд весьма посредственный)



А "Собачье сердце"? Гениальная постановка!
20. Адвокат : Ответ на 19., священник Александр Шумский :
2017-09-28 в 22:54

Уважаемый Владимир Владимирович! Благодарю Вас за Ваш отзыв, который свидетельствует, что Вы готовы к диалогу в сложнейшем вопросе. Может быть нам стоит обсудить формат возможного доброжелательного разговора на тему революции, тем более, что приближается роковая дата.



Отец Александр! Отношение к Святому Страстотерпцу Государю-Императору и Его Августейшей семья, зверски и ритуально умученных радетелями за русское народное счастье за американские и германские деньги бронштейнами-хаймовичами есть лакмусовая бумажка, которая выявляет истинное отношение человека к России и Церкви. Либо человек принимает Церковь и Россию во всей Их полноте, со всеми Святыми, героями и проблемами, либо он не православный русский. Т.е нерусский. Простите, но какой конструктивный диалог может быть с хулителями России. История с Матильдой, благодаря Наталье Поклонской, спаси ее Христос, показала: кто есть кто.
19. священник Александр Шумский : Ответ на 17., ВБ:
2017-09-28 в 20:21

Уважаемый Владимир Владимирович!
Благодарю Вас за Ваш отзыв, который свидетельствует, что Вы готовы к диалогу в сложнейшем вопросе. Может быть нам стоит обсудить формат возможного доброжелательного разговора на тему революции, тем более, что приближается роковая дата.
18. Сергей Швецов : Ответ на 17., ВБ:
2017-09-27 в 12:52

навсегда определило мое отношение к Русской Православной Церкви как мощной скрепе объединяющей во все века Русский народ, особенно сейчас, когда кроме Русской Православной Церкви его практически ничего не скрепляет ибо государственности он не имеет


В этом-то вся беда. Православие не интересно вообще, а РПЦ имеет ценность лишь постольку. поскольку служит скрепой для государства и народа. Впрочем, если властители народных дум - откровенные язычники, значит все у народа будет хорошо. И реки молочные, и берега кисельные. Продай Христа, и жизнь наладится.
17. ВБ : Ответ Священнику Шумскому
2017-09-27 в 12:20

Уважаемый отец Александр!

Моя бабушка, Ефросиния Карповна, Царство ей Небесное, водила меня шестилетнего
во Владимирский собор в Киеве расписанный нашими замечательными художниками Васнецовым и Нестеровым. Рассматривая росписи на стенах я спросил ее: «А кто там купается в ванне?» Моя полуграмотная бабушка была очень не довольна вопросом, но ответила: «Это князь Владимир, который нас крестил».
Нас? – спросил я.
Всех. Русских. – ответила бабушка.
Эти ее слова навсегда определили мою позицию по поводу отдельности Украины и России, а именно то, что это один народ (что получило подтверждение и генетически), и навсегда определило мое отношение к Русской Православной Церкви как мощной скрепе объединяющей во все века Русский народ, особенно сейчас, когда кроме Русской Православной Церкви его практически ничего не скрепляет ибо государственности он не имеет. Подтверждение значимости Церкви является и то, что почти 100% русских людей несут своих родившихся младенцев крестится в Церковь, вне зависимости от того являются они верующими или нет. Этим они интуитивно приобщают своего сына или дочь не только к нашей Церкви, но к Русскому народу. Поэтому, я отношусь к нашей Церкви с колоссальным уважением.
Верховная власть в силу устройства России имеет может быть большее значение чем иных странах. Почему - не время и место объяснять, но это так. Поэтому любой поступок Верховной власти имеет колоссальное значение для народа. С этой точки зрения действия Сталина объединившего и поднявшего страну после абсолютного упадка, сохранившего ее в самой кровопролитной войне будет оцениваться народом всегда положительно. Как, впрочем и действия Петра I, и действия почти всех верховных правителей России. А вот действия Николая II, Хрущева и Ельцина будут вызывать в народе большие сомнения.
Судьба Русского народа имеет куда большее значение чем личность Николая Романова. Да, любой человек может ошибаться и вести себя так или иначе. И с этой точки зрения жизнь Николая Романова не является образцом для подражания, но что делать – он человек, а кто из нас… Но его действие которое он совершил в вагоне поезда 2 марта 1917 года, ввергло миллионы русских КРЕЩЕНЫХ людей, в том числе, кстати, и Русскую Православную Церковь в те ужасные испытания которым им пришлось пережить.
Именно это и вынудило меня, может излишне эмоционально, определить личность Царя. Я говорил о нем как о Верховном властителе России, как о Главнокомандующем Русской армии во время войны, а не как о человеке Николае Романове, которого мне жаль. Хотя гораздо более мне жаль его семью, пострадавшую в конце концов из-за него самого.
В заключении замечу, что слова мои я произнес не с трибуны Государственной Думы, чего бы я позволить себе не мог, а в Комитете по культуре в присутствии весьма не многих моих коллег. Тем не менее я сказал то, что сказал.

С глубоким уважением к Вам и Вашему сану.
Владимир Бортко.
16. М.Яблоков : Ответ на 14., Юрий Новиков:
2017-09-27 в 08:33

В Законе о престолонаследии об этом ни слова.

можно этот закон увидеть?


Евангелие читали? Ищите и обрящете.
Страницы:   1 | 2 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме