Падкий на скандалы заштатный протодиакон Андрей Кураев разместил на своей
страничке в «Живом журнале» фотокопию Циркуляра, подписанного секретарем Санкт-Петербургской епархии протоиереем Сергием Куксевичем и адресованного благочинным епархии. Это рабочий документ в рамках подготовки к традиционному ежегодному
общегородскому Крестному ходу в честь перенесения мощей святого благоверного Великого князя Александра Невского, проводимому 12 сентября.
Зачем же понадобилось диссиденствующему публицисту публиковать рабочий документ организаторов Крестного хода? Кураева, видите ли, озаботило, что организаторы молитвенного шествия среди прочего считают необходимым подчеркнуть «актуальный характер почитания Александра Невского, боровшегося с западноевропейской экспансией». И о.Кураев пытается доказать, что святой князь Александр не боролся, а дружил с Европой. Как он это делает? Пытаясь переписать, исказить русскую историю, выпятив незначительные события периода правления св. блгв. Александра Невского, представив их как главные, чтобы умалить значение важнейших деяний выдающегося правителя Руси.
При этом Кураев умалчивает о битве на Неве, где благоверный князь разбил шведов, ни словом не обмолвился о «Ледовом побоище», в ходе которого Александр Невский сокрушил рыцарей Ливонского ордена, напавших на Русь с благословения папы Римского Григория IX. А ведь это и есть борьба «с западноевропейской экспансией». Не знать об этих событиях русской истории Кураев не может, а значит он сознательно искажает существо внешней политики святого благоверного князя. И не только. Кураев пытается исказить и другие события русской истории.
В частности он пишет: «Но интересно тут не столько прошлое, сколько сегодняшняя его утилизация официозом патриархии. Крестный ход как средство для создания "образа врага". Причем в самом европейском ("западном") городе России врагом объявляется как раз Европа. Это прямая попытка поссорить Петербург с его собственной историей и самоощущением».
Кураев, видимо, невысокого мнения об исторической грамотности своих читателей. Но любой мало-мальски грамотный человек знает, что Санкт-Петербург был основан в ходе тяжелейшей Северной войны с тогдашней главной военной державой Европы Швецией. 21 год воевала Россия с Европой, чтобы обеспечить своё присутствие на Балтике, а Санкт-Петербург и был не самым европейским городом, а прежде всего форпостом России на Западе, подле которого на острове Котлин разместилась база русского флота — крепость Кроншлот (впоследствии Кронштадт).
Это понимал наш гениальный
Александр Пушкин:
«И думал он:// Отсель грозить мы будем шведу,// Здесь будет город заложен// На зло надменному соседу. //Природой здесь нам суждено// В Европу прорубить окно,// Ногою твердой стать при море».
Основание Александро-Невского Лавры и перенесение в Северную столицу мощей Александра Невского свидетельствуют о том, что Петр I создавал Санкт-Петербург как православную столицу православной Империи. Примечательно, что сам праздник перенесения мощей Петр Великий приурочил именно к дню подписания Ништадтского мирного договора со Швецией, который промыслительно был заключен в день памяти еще одного великого русского святого преподобного Александра Свирского, просветителя сих мест.
Об этом замечательно
высказался Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в ходе торжеств по случаю 300-летия основания Александро-Невской Лавры:
«... строя город по образцу западных столиц, Петр первым делом основывает здесь лавру и посвящает ее Александру Невскому — великому защитнику земли нашей, в том числе и от противников, которые шли с Запада. Наконец, он переносит сюда и его мощи, чтобы эта по западным образцам построенная столица оставалась городом православным, сильным духом. И Петр хотел, чтобы наш народ умел носить бремена друг друга, особенно тогда, когда требуются общие усилия, мощное взаимодействие, подлинная солидарность для решения проблем, стоящих перед страной».
«Совершенно неслучайно Петр I незадолго до своей кончины принял решение перенести святые мощи святого благоверного князя из города Владимира сюда, в новую столицу. Он на собственном опыте — и своих побед, и своих поражений — знал, чтó означает способность людей носить бремена друг друга. Он был вдохновлен идеей построения великой столицы, великого государства, великой Империи. Он хотел, чтобы народ был сильным и благополучным и прозорливо осознавал, что без исполнения заповеди о ношении бремен друг друга ничего не получится — никакой национальной идеи, никакого государственного и народного процветания, все разлетится на молекулы и атомы», - отметил Предстоятель.
Это для либералов и ставшего от них мало отличимым протодиакона Кураева Санкт-Петербург - европейский город, попытка пристроиться, приблизиться к западной цивилизации. Для либералов вопрос сохранения национального самосознания и подлинной идентичности - не важен, это «надуманная проблема». Главное для них «быть частью Европы».
Неудивительно, что заштатный протодиакон Кураев слился в экстазе с либеральным петербургским изданием
«Фонтанка», которая тоже возмущена тем, что организаторы Крестного хода хотят напомнить его участникам «о борьбе с западноевропейской экспансией и укреплении российской идентичности». Непереносима для либеральных журналистов мысль, что «участие в крестном ходу — священный долг православных петербуржцев, возможность свидетельствовать о своей вере».
Санкт-Петербург был православным городом, им он остается до сих пор. Об этом говорит и Святейший Патриарх Кирилл, и жители города, осознающие его предназначение.
«Санкт-Петербург – православный город. Все замечают, что большинство жителей города – православные христиане, которые не желают жить по антихристианским и безнравственным законам т.н. цивилизованного мира. Погружение в пучину греха приведет к реализации событий, описанных в Апокалипсисе. Крестный ход во всех смыслах является важным и ответственным делом. Поэтому наша задача собраться вместе 12 сентября на Общегородской крестный ход и соборно вознести молитву к Богу и святому благоверному князю Александру Невскому», - призывает один из организаторов Крестого хода, сотрудник Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, председатель Отдела Санкт-Петербургской епархии по взаимодействию с казачеством
протоиерей Димитрий Василенков.
По окончании Крестного хода в 2015 году председатель Заксобрания
Вячеслав Макаров подчеркнул, что великий князь воевал не просто с востоком и западом: «Он воевал за наш генетический код, за нашу православную веру, за национальное сознание русских, за то, что мы сейчас называем великим русским миром. Александр Невский умел объединять, умел делать все, чтобы во главе всего всегда стояла высочайшая нравственность, высочайшая духовность... Бог не в силе, а в правде - какие могучие слова! И как они актуальны сегодня!» По словам спикера,
Санкт-Петербург должен быть великим православным городом и таким мы должны оставить его потомкам.
Один из организаторов Крестного хода, председатель Правления Санкт-Петербургского отделения Александро-Невского Братства Борис Сергуненков в своем напутственном слове в 2015 года говорил: «Нужно показать, что Крестный ход не только красив своим видом, когда впереди следуют в облачениях хоругвеносцы, за которыми шествуют духовенство, представители власти, воинство, а это соборный выход православных людей, показывающий, что Санкт-Петербург – православный город, а Россия – православная страна!»
«К сожалению, временами в отечественной историографии встречается мысль о том, что война со Швецией была не нужна, что ее урон был равен пяти Швециям. Это далеко не так. На самом деле этой война была нужна, во-первых, для освобождения православных Ингрии и Карелии, которых угнетали шведы-протестанты и стремились постепенно ассимилировать и опротестантить. Во-вторых, для того, чтобы Россия открыла себе "окно в Европу". И не для того, что заражаться тлетворным западным духом. Петр I сказал замечательные и глубокие слова: Европа нужна нам лет на тридцать, а потом смело можем повернуться к ней спиной. Это нужно было для того, чтобы устоять в технологическом соревновании с Западом, остаться великой державой и не погибнуть.
Святой благоверный Великий Князь Александр Невский своими мощами освятил град святого Петра – будущий маяк апостольства не только для северных земель, но и для всего мира», - отмечает
протодиакон Владимир Василик, защитивший диссертацию на соискание степени доктора исторических наук.
«Сегодня стало ясно, что город на самом деле православный. Город, в котором живут, прежде всего, русские православные люди. Я обратил внимание, с каким удивлением смотрели торговцы в кафе и шавермах, даже выглядывали испуганно, и, наверное, в их глазах читалась мысль: "Русские идут! Откуда они взялись?" Пожалуй, этот Крестный ход можно бы назвать этими словами: «Русские идут!» Русские, имеется в виду, православные идут по своему городу как хозяева», — вспоминает Крестный ход 2013 года
протоиерей Геннадий Беловолов.
Вот именно этого торжества Православия в Санкт-Петербурге не хотят допустить протодиакон Кураев, «Фонтанка» и пресловутый безбожник Невзоров. Но мы знаем, как знал это наш небесный покровитель святой князь Александр, что не в силе Бог, а в правде, а потому 12 сентября 2017 года православные, горожане и гости города вновь торжественно пройдут Крестным ходом по главному проспекту Северной столицы и безбоязненно, не страшась либеральных воплей, будут величать Православную веру, молиться святому благоверному князю Александру Невскому и благодарить Императора Петра I, основавшего великий православный город и перенесшего в него мощи святого князя.
Редакция «Русской народной линии»
42. "Я тебя породил, я тебя и убью!"
41. к.37.М.Яблоков
40. Ответ на 35., Сергей Швецов:
39. Ответ на 35., Сергей Швецов:
38. Ответ на 36., Нечернозёмец:
37. Ответ на 20., Люся:
36. Ответ на 34., Сергей Швецов:
35. Ответ на 32., Русский Сталинист:
34. Ответ на 31., Нечернозёмец:
33. Ответ на 30., Kiram: