Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Споры о «Матильде» в православной среде

Фильм «Матильда» - хула на Святого Царя / 24.08.2017


Статья священника Александра Шумского с послесловием Анатолия Степанова …

Постоянный автор «Русской народной линии» священник Александр Шумский опубликовал на своем авторском сайте и предложил для публикации РНЛ статью, посвященную спорам вокруг скандального фильма «Матильда». В статье он подверг критике не только некоторые публикации РНЛ, но высказал сомнение в правильности редакционной политики в отношении к фильму. Поскольку статья носит дискуссионный характер, мы посчитали полезным опубликовать в качестве послесловия к статье о. Александра комментарии главного редактора РНЛ Анатолия Степанова. 

«Матильда» и революция

В любой борьбе есть две неразрывно связанные стороны - стратегия и тактика. Стратегия определяется прежде всего целью, которой хотят достичь в борьбе. А тактика - это те приёмы и методы, при помощи которых цель достигается. При смутной стратегии тактика превращается в набор судорожных движений в разные стороны и ни к чему позитивному привести не может. Но также и при неправильно выбранной тактике самая благая и ясная стратегическая цель не только не достигается, но это может даже привести к результату, прямо противоположному тому, который был изначально предполагаем задуманной стратегией. Как говорится, можно начать за здравие, а кончить за упокой.

Как, возможно, уже догадывается читатель, речь в данной статье пойдёт о «царской» теме, об имени святого Государя Николая II-го, его августейшей Семье и, конечно, о кощунственном фильме «Матильда». Полагаю, читателю не надо объяснять, что я почитаю святого страстотерпца царя Николая II-го и его Семью и глубоко возмущён кощунственной провокацией под названием «Матильда». Для меня все принимавшие участие в создании этой мерзости являются людьми нерукопожатными. На Сухаревской, где я проживаю, иногда случается встречать  известного российского актёра Сергея Гармаша. И если встречу его ещё раз, обязательно выскажу ему в лицо всё, что я думаю по поводу его участия в кощунственном фильме.

В связи с надвигающимся в 2017-м году «чёрным» юбилеем революционных событий 1917-го года и в связи со столетием расстрела Царской Семьи в 1918-м году, «царская» тема, естественно, стала очень широко обсуждаться в российском обществе, особенно - в православной церковной среде. Одним из главных рупоров данной темы является, без сомнения, «Русская народная линия». Я разделяю позицию РНЛ в отношении стратегических целей нашей общей борьбы, но в отношении тактики не могу во всём согласиться. Это, впрочем, касается не только редакционной политики РНЛ, но и позиций различных авторов, а также некоторых государственно-общественных деятелей. Да, я считал и продолжаю считать, что не следует выходить на шествие «Бессмертного полка» с иконой Николая II-го. У каждого мероприятия есть свой формат и свой смысл. Так же, как неуместно выходить на Крестный ход с портретами героев войны. Очень не хотелось бы, чтобы в этом году повторилось то же самое. В этом я как священник вижу упрямство и опасную экзальтацию. И нехорошо, когда, по непроверенным данным, публично заявляется, что замироточил бронзовый бюст Николая II-го, или что бандеровцы чуть ли не разбегаются при виде иконы Царской Семьи. Вот это и есть то, что я называю неверной тактикой. Не надо доводить до абсурда серьёзные вещи и профанировать такое понятие как Божие Чудо. То же самое можно сказать и о настойчивом навязывании частью православной общественности «святости» Григория Ефимовича Распутина. А один бывший высокопоставленный чиновник договорился аж до того, что как полководец Николай II был лучше, чем Иосиф Сталин. Но это уже просто клиника. Причём, этот же отставной генерал СВР когда-то был готов за Сталина «порвать» любого, «как тузик грелку». Вот так, из одного идиотизма - в другой. И как можно после этого доверять таким «тактикам» и тем более - добиваться вместе с ними благих целей?

Известный и уважаемый протоиерей из Санкт-Петербурга сказал, что нашу битву против «Матильды» по значимости можно сравнить с битвой под Москвой в 1941-м году. Я считал и продолжаю считать этого батюшку замечательным пастырем и умным человеком, но как ему в голову могло прийти подобное сравнение - никак не пойму. Ещё один наш соратник по Русскому делу, к которому я испытываю уважение и симпатию, главный редактор известного московского журнала, написал недавно статью, в которой утверждает, что Николай II спас Москву в 1941-м году, поскольку построил Транссибирскую магистраль, соединившую Центр с Владивостоком. Он так и назвал свою статью: «Николай II спас Москву». По этой магистрали в 1941-м году в Москву была переброшена дальневосточная армия, без которой невозможно было бы отстоять столицу. Автор восклицает: «Родившиеся после войны, молитесь Николаю Второму, потому если бы не он, вы вообще могли бы не родиться на свет». - Что за странная избирательная логика? Во-первых, сам проект магистрали был задуман и начал разрабатываться ещё при Александре III-м. При Николае II-м появилась возможность его технического осуществления. - Слава Богу! Но главное - даже не в этом. Если автор говорит, что Николай II спас Москву в 1941-м году, тогда надо непременно то же самое  сказать и про царя Иоанна Грозного, без которого у нас вообще не было бы Сибири и соответственно - и Транссибирской магистрали, и про императора Петра I-го, создавшего Российскую империю, армию и флот, явившиеся ферментом, из которого выросли все последующие русские победы. И много кого ещё можно сюда добавить. А ведь кто-нибудь может задать автору статьи такой вопрос: А если бы в период правления Николая II-го Россия не проиграла бы, а выиграла Русско-японскую войну, может быть, вообще не произошли бы русские революции, и тогда не было бы необходимости отстаивать Москву в 1941-м году? И, конечно, совершенно некорректно и, простите, неумно заявлять, что Москву в 1941-м году спас Николай II. Не надо почитание святого Царя доводить до абсурда. - Вот опять тактическая ошибка.

Недавно группа верующих обратилась к чиноначалию Русской Православной Церкви с просьбой-требованием - отлучить от Церкви всех создателей и участников «Матильды». Но ясно же, что такое решение чиноначалие принять не в состоянии! Как может Церковь отлучить несколько десятков человек сразу? Так что, по сути, это обращение носит провокационный характер. Авторы обращения прекрасно понимают, что ответа из Патриархии они не получат, так для чего же тогда было обращаться? - чтобы потом заявить, что руководство РПЦ «не внимает гласу народа»? чтобы подлить бензина в костёр ревнительского недовольства?..

От обилия статей против «Матильды» уже рябит в глазах. Знаете, если в кадило положить слишком много ладана, то получится не благовоние, а удушливый дым. - Так и здесь: даже самые благонамеренные люди, мои знакомые, однозначные противники этой кощунственной поделки, начинают впадать в раздражение и справедливо замечают, что либералистические «учители» лишь потирают руки от такой рекламы. А тут ещё - объявленный на РНЛ конкурс на лучшую работу по разоблачению «Матильды», да ещё и за вознаграждение! А когда конкурс закончится? - когда «Матильду» пустят в прокат, что ли? И почему православные не проявили такого же рвения в отношении столь же кощунственного фильма о святом князе Владимире, недавно показанного на наших экранах? Почему не устраивают пикетов у книжных магазинов, в которых продаются книги, хулящие Иисуса Христа? Вот обвиняют Владимира Путина в том, что тот не высказался против «Матильды». Но он сейчас в таком положении, что не в состоянии это сделать - неужели непонятно? Если бы он сейчас открыто высказался против «Матильды», ему пришлось бы вслед за этим начать вводить запреты против всей либеральной антикультурной пошлятины, а это - война с целым миром, он к этому объективно пока не готов. Кадырову здесь - гораздо проще: у Путина - совершенно другой уровень ответственности. То же самое можно отнести и к Святейшему Патриарху Кириллу. Совершенно правильно говорит Наталья Поклонская: «Матильда» - это провокация для расшатывания общества, расшатывания, которое должно закончиться московским «майданом». Но это ещё и западня, в которую русофобы пытаются заманить и государство, и Церковь, чтобы те внесли свою лепту в окончательное разрушение России.

У меня складывается ощущение, что перечисленные мной тактические ошибки в нашей борьбе могут перерасти в факторы, способствующие формированию антигосударственного и антицерковного процессов. Уже сейчас видно, как образ Николая II-го начинают противопоставлять Владимиру Путину. Что из этого получится в конечном счёте? Враг рода человеческого чрезвычайно хитёр, и видно, как он пытается слова «почему молчит власть и Церковь?» превратить в революционный таран. 100 лет тому назад революция началась со слов «долой царя!», а сейчас может начаться со слов «даёшь царя!».

Я написал эту статью не с целью укорить кого-то из братьев и сестёр, а лишь для того, чтобы призвать всех к рассудительности и осторожности.

Священник Александр Шумский, публицист

 

 

«Матильда» и контрреволюция

Не буду касаться критики отцом Александром идей и тезисов некоторых публикаций РНЛ. Хотя он и не называет имён, всё прозрачно, понятно, кто имеется в виду, а значит при необходимости сами авторы статей могут ответить о. Александру. С чем-то я согласен в его оценках, с чем-то не согласен. Хочу только для понимания редакционной политики в этом вопросе отметить, что «Русская народная линия» не заказывает статьи авторам, а публикует то, что сами наши авторы присылают. Это делается по банальной причине - наш скудный бюджет не позволяет регулярно платить авторские гонорары, поэтому мы можем гарантировать нашим авторам только одно - прочтение их текста взыскательной читательской аудиторией РНЛ.

Между прочим, этот недостаток РНЛ можно рассмотреть и как наше достоинство. Ведь мы публикуем размышления наших авторов на темы, которые они сами считают весьма важными. В результате РНЛ может представлять интерес для социологов, как своего рода интеллектуальный срез, дающий представление о том, какие темы и в каком аспекте волнуют православную интеллектуальную элиту консервативного образа мысли (именно такой мы представляем нашу авторскую и читательскую аудиторию).

Но по вопросу редакционной политики и «неправильной тактики» наших действий хочу возразить отцу Александру.

О мотивах организации конкурса сочинений против «Матильды». Автор ставит в упрек редакции организацию конкурса по теме «Матильды», конкурса с премиями, намекая, что мы ставим под сомнение чистоту борьбы. Мы объявили о конкурсе в июне, конкурс завершается 1 сентября (а не в день премьеры, как почему-то считает о.Александр). Идея проведения конкурса родилась не на пустом месте. По опыту реализации либеральных разрушительных для России проектов мы знаем, что их организаторы обычно тянут до лета, когда народная активность затихает, летом они готовят какие-то акции, которые проводят в начале осени, когда народ еще не отошел от каникул, и получают результат. Поэтому я поддержал идею инициаторов конкурса мотивировать народную активность летом, чтобы поддерживать общественное внимание к фильму на должном уровне. Кстати, наши предположения оправдались. Учителем подготовлена целая кампания по прямо-таки парадному шествию «Матильды»: в конце августа получение прокатного удостоверения, в начале сентября старт во Владивостоке и дальше до октябрьской премьеры. Активное обсуждение «Матильды» в публичном пространстве, в том числе и на «Русской народной линии», где сконцентрированы протесты православных, думаю, создает Учителю не очень благоприятный фон для торжества.

Нужен ли был для этого конкурс? Опыт показывает, что нужна какая-то мотивация для творчества, нужно поощрить дух соревновательности, который в этом деле полезен. Ну и не будем лицемерами, - люди пишущие, особенно православные, не избалованы гонорарами и премиями. И поощрить творческих людей, наших единомышленников, за их труды вряд ли можно считать грехом.

Делаем ли мы рекламу «Матильде»? Этот упрек я часто слышу. Причем, часто эту идею транслируют люди либерального образа мысли - как церковные, так и светские. Впервые приходится слышать ее от консерватора. Это аргумент сродни аргументу, что нельзя протестовать против фильма, который еще не видели, т.е. аргумент-ловушка. Какой смысл протестовать против фильма, когда он вышел на экраны? Точно также - как выразить свой протест, если нельзя упоминать фильм, ибо это будет его рекламой? У нас просто нет другого выхода, как рекламировать фильм. Однако реклама рекламе рознь. Реклама может превратиться в антирекламу, чего мы и добиваемся, и что, думаю, сейчас уже и происходит. Мы бы делали рекламу «Матильде», если бы вяло огрызались, изредка высказывались против фильма, поднимая интерес к нему. Но сегодня протесты против фильма приобрели массовый характер, и это становится уже проблемой для власти, требует от власть предержащих как-то реагировать на это, а не почивать на лаврах «крымского консенсуса».

Нервная реакция Учителя и прочих его подельников, что видно по истеричной и оголтело пропагандистской реакции ряда СМИ, напр., радио «Комсомольская правда», свидетельствует о том, что они понимают, что наша позиция - это уже не реклама, на что они надеялись. Народные протесты, огромное количество публикаций вынудили реагировать архиереев, церковных чиновников и патриотических тяжеловесов. Так что ошибаетесь, отче, то, что происходит - никакая не реклама «Матильде».

Почему протестуем против «Матильды», а не протестовали против «Викинга», книги Брауна? От одного из наших критиков, единомысленного с о. Александром, я еще слышал: почему не протестуете против визита кардинала Паролина? Ну а кто запрещает организовать пикеты у книжных магазинов, критиковать Ватикан? Действуйте. А мы готовы информационно поддержать. Одно другому не мешает.

Я думаю, что ситуация вокруг «Матильды» просто отражает возросшую силу православной общественности, рост нашей способности самоорганизовываться, объединять людей разных политических взглядов вокруг борьбы за наши святыни. Налагает, несомненно, свой отпечаток и наглость Учителя и его команды, которые решили «обрадовать» общество кощунственным фильмом о Государе именно в год 100-летия революции, в канун 100-летия убиения святой Царской семьи. У многих православных это вызвало очевидную ассоциацию со вторым предательством поруганием Государя.

Зачем-то о.Александр в предыдущей своей статье выступил против главы Чечни Рамзана Кадырова, попытался увидеть какой-то негативный подтекст его заявления. Напротив, мы должны поблагодарить Рамзана Ахматовича, который, будучи мусульманином, понимает, что попытка опорочить православные святыни и образ правителя России, предпринимаемая фильмом «Матильда», угрожает национальной безопасности России. Неудивительно, что главу Чечни поддержали многие православные люди. Зачем в этих условиях ворошить прошлое? Я не понимаю.

О чём свидетельствует такая реакция на «Матильду»? О том, что борьба за наши святыни сегодня выходит на новый уровень. Этого, увы, не понимают многие наши церковные чиновники, священники и представители православной интеллигенции, уныло реагирующие на кампанию против «Матильды», стремящиеся не ссориться с «творческой интеллигенцией», пронизанной духом либеральной вседозволенности. Сегодня Церковь выросла и усилилась, став серьезным фактором жизни общества. Поэтому даже если она ничего не будет делать, не будет реагировать на явления современной культуры, зачастую являющейся псевдокультурой, не будет комментировать общественно-политические явления, она все равно будет вызывать раздражение у так называемой общественности. Потому что Церковь всё равно будет напоминать человеку, что грех есть, что нельзя всё оправдывать. А «прогрессивная общественность» не хочет об этом слышать, современному человеку от Церкви нужно оправдание его поступков.

В советское и раннее постсоветское время этого не было, ибо Церковь была незаметна, её можно было не услышать. Сейчас Церковь окрепла и усилилась, её приходится слушать. И это вызывает раздражение многих представителей современной интеллигенции против Церкви. Просто против самого ее существования в обществе.

Это - новая ситуация, она вызревает уже, об этом свидетельствуют конфликты последнего времени. Не удивительно, что на острие этих конфликтов оказалась современная культура, поскольку лейтмотив современной культуры - оправдание человека через оправдание его греховности. Возведение греха в норму. Самый явный пример - попытки оправдания содомии.

Отмолчаться Церкви уже не удастся. Снова стать незаметной не получится.

Но мы должны понять, что Церковь не сможет устоять в войне против современной антихристианской культуры, если только ее союзником не станет государство. Только государство может остановить антицерковную пропаганду, вылазки против Церкви деятелей современной культуры. А у нас, к сожалению, среди значительной части архиереев, священников и мирян распространено некоторое отстраненное отношение к государству. Начиная от пресловутого уранополитизма и заканчивая тезисом, что Церковь может существовать при любом политическом режиме, что нам ни в коем случае нельзя сближаться с государством. А дальше следует избитая критика синодального периода, как якобы приведшего к революции, хотя это - полная ерунда.

У многих православных людей нет сегодня государственной идеологии, более того сама идея о необходимости идеологии многими отвергается.

Отец Александр опасается, что на почве православного монархизма может вызреть революционная идеология. Такая опасность чисто теоретически, конечно, существует. Мы помним, что в свержении самодержавия в феврале 1917 года принимали участие и православные, так называемые русские националисты. А священноначалие нашей Церкви тогда не воспрепятствовало антимонархическому перевороту. Но какой же выход? Сидеть и ждать, когда всё сделает Путин? Но Путину могут не дать ничего сделать, если у него не будет опоры на народ, на организованный народ. Не дадут плотоядные чиновники и прочно сидящие в истеблишменте либералы. Нужно помогать Путину стать Путиным, стать полноценным национальным лидером России.

Протесты против «Матильды» создают платформу для нового общественного консенсуса. Крымский консенсус себя исчерпал. Нужен новый консенсус, основанный на единстве русской истории. Именно поэтому «Русская народная линия» защищает от нападок оба символа двух эпох - и Царя-Мученика Николая и Иосифа Виссарионовича Сталина. В противовес главному тезису о. Александра скажу: «Матильда» может породить не революцию, а контрреволюцию. Именно на это направлена наша стратегия и наша тактика.

Анатолий Степанов, историк, гл. редактор «Русской народной линии»




РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 320

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

320. Lucia : Ответ на 316., Обломов:
2017-09-08 в 21:06

319. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : 316. Обломов
2017-09-08 в 16:10

Прости меня, братка. Завтра будем отпевать Сашу Францева. Это мой одноклассник. Плачу.
318. М.Е. : Ответ на 317., Потомок подданных Императора Николая II:
2017-09-08 в 15:01

эти лысые, торчащие на постаментах в каждом сквере.


Да пусть торчат; они хлеба не просят. :))
Сейчас попутно слушаю советские песни по ссылке о. Александра. Детство и юность вспомнились. Хорошее было время: 60-70 годы ...
317. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 315., Lucia:
2017-09-08 в 14:46

, так они и душегубов-богоборцев Лениных-Сталиных канонизировать потребуют,


да уж и начинают некоторые.


)
Лукиа декоммунузнула.
Так, слегка - не в полную силу.

Сейчас ей важнее передать бандеро-фашистам координаты вато-колорадов, защищающих памятники "душегубов-богоборцев Лениных-Сталиных".
Чтобы мины точнее ложились.
Надоели уже ей и остальным декоммунизаторам вместе с Порошенко, Госдепом, Гитлером и недобитыми власовцами эти лысые, торчащие на постаментах в каждом сквере.
316. Обломов : На п.310 Протоиерею отцу Александру Васькину
2017-09-08 в 14:38

Простите меня, честный отче, я наверное погорячился! Не ставил своей целью Вас обидеть! Простите Христа ради!

Почитаю Святых Царственных Страстотерпцев! У нас в храме один из престолов освящен в память о Них! Больно смотреть, сколько изощренной и тонкой хулы возводится на Их имена в наши дни! И не всегда это происходит осознанно....

Спаси Христос!

Недостойный раб Божий Григорий.
315. Lucia : Ответ на 302., Обломов:
2017-09-08 в 12:30

, так они и душегубов-богоборцев Лениных-Сталиных канонизировать потребуют,




да уж и начинают некоторые.
314. Lucia : Ответ на 301., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2017-09-08 в 12:29

Я знаю одну женщину-сироту, поразительно похожую внешне на одну из дочерей Николая Александровича



Внешнее сходство встречается нередко. Особенно, если это люди с правильными чертами лица.

Это ни о чем не говорит.
313. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : 312. Потомок подданных Императора Николая II
2017-09-08 в 10:55

Дорогой Владимир Леонидович! Ну, их всех.
Давай лучше споём: http://su0.ru/E1g6
312. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 308., Kiram:
2017-09-08 в 08:44

Оправдываться не стоит.


)
На черепке кирамики могут быть вписаны только имена "необольшевиков мерзавцев".

"Истино православным" декоммунизаторам, вдохновляющим бандеро-фашистов рвать коммуняцкую вату, "оправдываться не стоит".
311. Обломов : На п.308 Kiram и на п.309 Абазинский
2017-09-08 в 07:50

Спаси Вас Господи, дорогие братья во Христе!
Полностью согласен с Вами!

С уважением, Григорий.
310. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 307., Обломов:
2017-09-08 в 06:46

"Не позорьте свой священнический сан сталинистскими доносами и не смейте клеветать на Святых Царственных Страстотерпцев, распуская сплетни об их якобы "спасении офицерами"!Меня зовут Григорий Игоревич Трофимов, я гражданин России и постоянно проживаю на территории Российской Федерации, что может быть подтверждено и Дорогой Редакцией (по моему IP адресу, с которого я регулярно пишу на Форуме РНЛ).



1. Почему Вы решили, что я позорю свой священнический сан? С этими претензиями подойдите к тем попам, которые живут не по средствам.
2. Внимательно прочитайте п. 301 в части, изложенной в скобках.
3. За то, что Вы не скрываете своё имя, позвольте Вас поблагодарить. Спаси Вас Христос, Григорий Игоревич.
309. Абазинский : Ответ на 307., Обломов:
2017-09-07 в 23:16

"Убедительно прошу бандеровца "Обломова" лишить права голоса на РНЛ. Это враг, затаившийся на Зап. Украине."Не позорьте свой священнический сан сталинистскими доносами и не смейте клеветать на Святых Царственных Страстотерпцев, распуская сплетни об их якобы "спасении офицерами"!Меня зовут Григорий Игоревич Трофимов, я гражданин России и постоянно проживаю на территории Российской Федерации, что может быть подтверждено и Дорогой Редакцией (по моему IP адресу, с которого я регулярно пишу на Форуме РНЛ).



Они тут распоясалияь как у себя дома. Уже грозят скорой "Диктатурой". Мне даже пригрозили отсидкой с шитьём рукавиц. Так что уважаемый Григорий Игоревич не Вы первый под "обстрел" попали. Сил и терпения.
308. Kiram : Ответ на 307., Обломов:
2017-09-07 в 22:12

Меня зовут Григорий Игоревич Трофимов, я гражданин России и постоянно проживаю на территории Российской Федерации, что может быть подтверждено и Дорогой Редакцией (по моему IP адресу, с которого я регулярно пишу на Форуме РНЛ).


Оправдываться не стоит. Даже если Вы не живёте на территории Российской Федерации. Что с этого?
307. Обломов : На п.303 Большевику-Ленинцу в рясе
2017-09-07 в 19:01

"Убедительно прошу бандеровца "Обломова" лишить права голоса на РНЛ. Это враг, затаившийся на Зап. Украине."



Не позорьте свой священнический сан сталинистскими доносами и не смейте клеветать на Святых Царственных Страстотерпцев, распуская сплетни об их якобы "спасении офицерами"!

Меня зовут Григорий Игоревич Трофимов, я гражданин России и постоянно проживаю на территории Российской Федерации, что может быть подтверждено и Дорогой Редакцией (по моему IP адресу, с которого я регулярно пишу на Форуме РНЛ).
306. Kiram : Ответ на 303., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2017-09-07 в 18:16

Убедительно прошу бандеровца "Обломова" лишить права голоса на РНЛ. Это враг, затаившийся на Зап. Украине.


С какой это стати? Наверху написано: "Православие Самодержавие Народность. И с чего он бандеровец?
305. М.Яблоков : Ответ на 302., Обломов:
2017-09-07 в 17:42

Необольшевики мерзавцы еще те!
304. Ольга Чернова : Ответ на 291., Lucia:
2017-09-07 в 17:31

они были спасени офицерами Красной армии?



Да. Даже фильма есть: "Свадьба в Малиновке"
303. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : уважаемой Редакции РНЛ
2017-09-07 в 17:29

Убедительно прошу бандеровца "Обломова" лишить права голоса на РНЛ. Это враг, затаившийся на Зап. Украине.
302. Обломов : На п.291 Lucia
2017-09-07 в 08:26

"Красной армии?"



Вот, видите, дорогая сестра, чем заканчивается почитание большевиков-богоборцев?! Отрицанием Соборного мнения Церкви и хулением канонизированных Ею Святых! Несмотря на сан....

Печальное зрелище! На самом деле, дезинформация о якобы "спасенных" членах Царской Семьи преследует ту же цель, что и кощунственная клеветническая киноподделка "Матильда", - опорочить канонизированных Матерью-Церковью Святых Царственных Страстотерпцев для их последуюдей деканонизации! Об этом недавно уже предостерегали русские афонские монахи во главе с игуменом Пантелеимоновского русского монастыря на Святой горе!

Дай нео-большевикам волю, так они и душегубов-богоборцев Лениных-Сталиных канонизировать потребуют, как Проханов!

С уважением, Григорий.
301. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 291., Lucia:
2017-09-07 в 06:18

Красной армии?



Дорогая Мария! Не иронизируйте, пожалуйста.
Я знаю одну женщину-сироту, поразительно похожую внешне на одну из дочерей Николая Александровича (которого я безмерно люблю, только не распространяюсь на этот счёт, как некоторые...). А её благородство, аристократические манеры... Её родители погибли в авиакатастрофе или в 1955 г., или в 1956 г.
Я обращался с письмом к губернатору А. Г. Тулееву. Он дал распоряжение выявить все родственные связи. Были задействованы серьёзные силы и ресурсы. Но... Даже не были установлены родители.
Всё. Больше говорить не буду. Не моя тайна. И так я слишком многое сказал.
См.: https://www.youtube....watch?v=zaAmheq8YU4
300. Абазинский : Ответ на 299., Потомок подданных Императора Николая II:
2017-09-07 в 05:05

Умея разрушать, они абсолютно не умели созидать.) Абазинский - наш Петросян. Смехопанорама какая-то.



А "потомок" - психопат-кликуша?
Читайте что писал Ленин о своих сподвижниках.
299. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 298., Абазинский:
2017-09-07 в 03:05

Умея разрушать, они абсолютно не умели созидать.


)
Абазинский - наш Петросян.
Смехопанорама какая-то.
298. Абазинский : Ответ на 294., Кирилл Д.:
2017-09-07 в 02:12

Нет, Вы не правы. У меня нет к революционерам каких-то личных чувств, предвзятости. Вы как раз находитесь под обаянием тех смыслов, что были вложены в слово "пассионарность" самим Львом Николаевичем и подхваченных всеми остальными. Для меня же биофизикохимический термин, который означает степень энергетической напряжённости процессов происходящих в человеке и этносе. Потому в предыдущем отклике и написал о разности потенциалов со знаком "плюс" или "минус".

Пассионарием был Спартак и Кампанелла, Чингисхан и Пугачёв, Ленин и Троцкий. Революционеры были ОДЕРЖИМЫ иллюзорной идеей создания "нового мира". То есть, страдали крайней формой одержимости, при которой мировосприятие искажается, миропонимание становится извращённым, мироустройство будущего трактуется вне контекста эволюционного развития. Так они воспринимали окружающую российскую действительность не иначе, как "прогнившую систему". Даже не принимая во внимание факт мощного поступательного развития Российской Империи. Опережающий её рост, пугавший Запад. Понимая эту систему как чужую, "мир насилия", сами же для установления своей власти над народом многократно превысили уровень насилия и на долгие годы. То, что они собирались построить, не имело истоков, исторических аналогов. Воплощение идеи шло с ломкой традиции, крушением всего эволюционного, уничтожением Бога в душе человека и народа.

Умея разрушать, они абсолютно не умели созидать. Само воплощение их идеи-иллюзии сразу же столкнулось с отсутствием строителей. Болтунов было много, созидателей не было. Пришлось идти на контакт с народом, а народ не желал отказываться от вековой традиции. Цивилизационный духовно-культурный код изменить было невозможно. Так начинается взаимопроникновение большевистской революционной идеи и русского духовного естества. Чем больше русских переходили на сторону большевиком, тем более угасал большевистский порыв. С окончанием ВО войны, гибелью большей части пассионариев с высокой концентрацией, жизнь входила в русло.

Для того, чтобы лес корчевать и пахать нужно было иметь высокую степень пассионарности. Но эта пассионарность созидания. Русский крестьянин сохой и плугом, на лошади распахал миллионы гектар земли в зоне рискованного земледелия. Раскорчёвывая многие гектары под жильё и пашни. Это было здоровое энергетическое напряжение, созидательное. Пассионарность революционеров была за гранью нормального, с бредовыми идеями и разрушением духовного мира человека. Так что тут не "преломление", а констатация факта психического заболевания.

Современный пример в США. Высокая степень пассионарности американской элиты привела её к тяжёлому психическому заболеванию навязчивой иллюзорной идеей "мирового господства". Американский же этнос вошёл в момент этногенетической бифуркации, с распадом общего поля и государства (это впереди).
297. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 295., Lucia:
2017-09-07 в 02:11

Лучшей контрпропаганды коммунизма не найти.


+100500
От благодарного Гитлера,
бандеровцев,
власовцев,
Госдепа
и олигпрхов.

Почему так мало?
Так вас, лакеев-декоммунизаторов, много.
296. Кирилл Д. : Ответ на 295., Lucia:
2017-09-07 в 02:08


Лучшей контрпропаганды коммунизма не найти.



Почему? Я думаю, напротив, очень неплохая и неформальная пропаганда.
Кстати, уже. Если говорить о нео-коммунистах. Кургинян использует некоторые взгляды и терминологию Ефремова.
295. Lucia : Ответ на 293., Кирилл Д.:
2017-09-06 в 21:18

Его, прежде всего, могут взять на вооружение новые коммунисты.




Лучшей контрпропаганды коммунизма не найти.
294. Кирилл Д. : Ответ на 283., Абазинский:
2017-09-06 в 18:45


Что такое пассионарность? Гумилёв ошибочно принимал её за саму энергию. Но пассионарность - это степень энергетического напряжения. Видимо, нужно признать, что она может быть как со знаком плюс, так и со знаком минус. Высоко пассионарные люди есть всегда в этносе. В период зрелости их число многократно увеличивается. Высоко пассионарны были крестьяне шедшие и ехавшие на новые земли и осваивавшие их; люди принимавшие деятельное участие в великих войнах и строительстве государства. То есть люди созидавшие. Можно ли причислить к ним революционеров? Разрушители по своей внутренней сути, они были одержимы иллюзорной идеей социал-коммунизма. Бациллы революционной чумы. Пассионарии первого типа были встроены в общество и государство, изменяли их по мере развития в лучшую сторону при сохранении исходных данных. Вторые просто истощали народ тяжёлой болезнью



Вы так говорите просто потому, что для Вас революционеры - плохие парни, и Вы им на этом основании хотите отказать в пассионарности. Потому, что подсознательно всё равно воспринимаете пассионарность как что-то непременно хорошее, хотя Гумилёв рассматривал это не как моральный, а как чисто материальный, энергетический показатель.
А революционеры хотели создать новый мир - вполне пассионарный замах. Другой вопрос, что ради этого надо было разрушить старую "систему", потому они и действовали как разрушители.
А, придя к власти в октябре 1917, они начали созидать. Хорошее или плохое они созидали - другой вопрос, но они начали именно создавать новую реальность, новое государство, новую экономику и прочее.
И некорректно их сравнивать с крестьянами. Революционеры выходили именно из образованных слоёв общества. Ибо они не могли землю пахать. Они не могли дать выход своей пассионарности через выкорчёвывание тайги. Они могли проявить себя только на общественно-политико-государственном поприще. Ну, и проявили.
Так что, пассионарность "внизу", среди крестьян, рабочих и солдат, проявлялась как доблесть, стойкость и неутомимость в труде и в бою, а "вверху" - как деятельность по переустройству мира.
Одно и то же, просто по-разному преломлявшееся в различных социальных слоях.
293. Кирилл Д. : Ответ на 288., Lucia:
2017-09-06 в 18:22

У меня книжка как раз 1970 года издания.


По иронии судьбы, Ефремову "прилетело" от ЦК КПСС вовсе не за то, что коммунисты будущего вели себя на Тормансе, как английские колонизаторы 18 века. Книгу запретили из-за того, что реалии Торманса в определенных местах подозрительно совпали с некоторыми характерными чертами стран советского блока.



Тут вообще иронии много разной.
Со стороны официоза, на самом деле, в глубине его официозной души, претензии были связаны не с "клеветой на советскую действительность" (хотя реальность Торманса, совершенно верно, обнаруживает ряд схожих черт и "неконтролируемых ассоциаций"), а чуть ли не наоборот. С тем, что Ефремов хотел дальше строить коммунизм, но более правильным путём (да, чтобы не вышло, как на Тормансе, а вышло, как в итоге на Земле), а официоз уже ни фига строить не хотел, и дело уже шло к контролируемому сливу.
Главная глубинная причина именно в этом, как мне кажется.
А герои Ефремова, разумеется, НЕ вели себя на Тормансе как английские колонизаторы 18 века. Тут автор цитируемой Вами статьи погорячился. Или невнимательно читал Час Быка. Или вообще не читал. Так что, с этой стороны претензии вряд ли вообще могли быть.

P.S. Ефремов был как-то подзатёрт и подзабыт, и Стругацкие его как-то перебили и перекричали. Но сейчас он вполне может получить второе дыхание. Его, прежде всего, могут взять на вооружение новые коммунисты.
292. Lucia : Re: Споры о «Матильде» в православной среде
2017-09-06 в 16:40

ленины сами падают. вроде осеннего листопада.
291. Lucia : Ответ на 290., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2017-09-06 в 16:39

они были спасени офицерами



Красной армии?
290. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : о судьбе девочек Цаарской семьи
2017-09-06 в 13:57

они были спасени офицерами
289. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 288., Lucia:
2017-09-06 в 13:50

По иронии судьбы, Ефремову "прилетело" от ЦК КПСС вовсе не за то, что коммунисты будущего вели себя на Тормансе, как английские колонизаторы 18 века. Книгу запретили из-за того, что реалии Торманса в определенных местах подозрительно совпали с некоторыми характерными чертами стран советского блока.


Слава Украине!
Лукиа объяснила причину декоммунизации и лениноповала.
Только что вернулась из-под Донецка, где вдохновляла добровольцев на уничтожение коммуняцкой ваты, и тут же принялась за разъяснительную работу среди оболваненных коммуно-москалей.
Слава хероям!
288. Lucia : Ответ на 280., Кирилл Д.:
2017-09-06 в 12:13

".....28 сентября 1970 года в секретной записке главы КГБ Андропова в ЦК КПСС, роман Ефремова "Час Быка" был квалифицирован как "клевета на советскую действительность". 12 декабря 1970 года на специальном заседании Секретариата ЦК КПСС роман "Час Быка" был запрещен и подлежал изъятию из магазинов и библиотек.

Около трех лет Ефремов (уже посмертно) был запрещен и как писатель и как ученый. Только после того как его друзья и родные "дошли" до самого Брежнева, ситуацию удалось стратегически переломить. Однако роман "Час Быка" так и не переиздавался до 1988 года.
...........
советская действительность, которая объективно разворачивалась перед Ефремовым, показала, что освобожденное время (ресурсы) граждане тратят вовсе не на самореализацию, а на гонку потребления. Причем эта гонка явно принимает бесконечный, иррациональный характер, что ставит крест на "естественном" ограничении потреблямых ресурсов. С другой стороны, репрессивность государства и не думала растворяться в самоуправлении граждан, что тоже наводило на нехорошие мысли.
.......
«в романе И.Ефремова оказалось слишком много, используя партийный сленг, «неконтролируемых ассоциаций»....

По иронии судьбы, Ефремову "прилетело" от ЦК КПСС вовсе не за то, что коммунисты будущего вели себя на Тормансе, как английские колонизаторы 18 века. Книгу запретили из-за того, что реалии Торманса в определенных местах подозрительно совпали с некоторыми характерными чертами стран советского блока.

И как Ефремов не оправдывался, ссылаясь на "восточную деспотию и западную олигархию" , в ЦК резонно ответили - "Мы лучше знаем, на что это похоже".goo.gl/Gi7TNr
287. Туляк : Ответ на 285., Абазинский:
2017-09-06 в 11:54

То есть, «славянские варвары», мы с вами, уже тогда были обречены марксизмом на «истребительную войну и безудержный террор». Варварством же Маркс считал именно нашу верность Православию, столь ненавистному міровой закулисе."



Ещё Пушкин когда то писал, что если хочешь услышать глупость, то спроси европейца, что он думает о России.
Может, вы думаете, что тогда о России в Европе, так думал один Маркс?))

А что собственно изменилось с тех пор? Что сегодня ответит вам европеец, если вы у него спросите о России, даже с условием того, что мир стал намного информативен, более доступен для изучения, а сама Россия, полностью приняла западную либеральную идеологию и мы все сегодня живём согласно этим принципам. Может, вы думаете, что сегодня в Европе, или Америке, Россию стали любить и понимать больше, чем Россию Имперскую? Я уж не говорю про СССР....

Да, в СССР была коммунистическая идеология и Маркс был в большом почёте. Чего, кстати, никак нельзя сказать о западе, для которых коммунистическая идеология, это - смерть!

Сегодня, Россия живёте при власти, которая пропагандирует западную либеральную идеологию, которая как и марксизм, зародилась в Европе.

Марксизм, который вам так ненавистен, был зарождён на западе, но его там так же ненавидели и ненавидят до сих пор.

Либерализм, который так же был зарождён на западе, вам по сердцу, вы его боготворите.

А что вы скажете, если узнаете, что либерализм, как идеология, зародился в конце 18 века в Европе и идеологически же(!) (именно для этой цели он и был придуман!) был направлен против влияния церкви и монархии на общество!

"Либерализм" в царской России, переводился на русский язык не иначе как - "вольнодумство" и "попустительство" и всегда был ненавидим и гоним нашими монархами. В конце концов, именно ЛИБЕРАЛИЗМ (а не коммунизм, как Вы тут всех пытаетесь убедить) станет главной причиной свержения монархии в России и уничтожения Российской Империи!!! Именно под лозунгами ЛИБЕРАЛИЗМА, а вовсе не "марксизма-коммунизма" - рушили Российскую Империю!


Как же это Вы, человек позиционирующий здесь себя как "православно верующий" и как я понял, считающий себя монархистом и отстаивающий с пеной у рта, здесь, на форуме, уклад жизни дореволюционной России, зная (или может быть НЕ зная?) что всё это так и есть, можете защищать идеи либерализма, которые пропагандирует наша власть???

А современный либерализм, так он ещё более гадок, нежели тот, каков он был на заре своего зарождения!!!

Современный "демократический либерализм", старается нивелировать такое понятие как - патриотизм и религия (в Европах уже давно поснимали кресты в школах и других гос. учреждениях и т.д. и т.п....) В области Культуры, либерализм, в той или иной степени возражает против государственного регулирования таких областей как литература и искусство (отсюда и "матильды" и антирелигиозные выставки Марата Гельмана и "пуси райт" и "краснодарские феминистки" обмазавшие лик Святого менструальной кровью и много чего ещё)..., а также таких вопросов как деятельность научных кругов, азартные игры, проституция, возраст добровольного согласия для вступления в половые отношения, аборты, использование противозачаточных средств, эвтаназия, употребление алкоголя и других наркотиков и т.д. и т.п.... И наша власть, почти никак не реагирует на весь этот содом. А где то, даже его защищает, или делает вид что "не замечает". А если кто пробует возражать, против чего то содомского, то ему затыкают рот, говоря, что у нас либерализм, свобода слова, свобода творчества и вообще, сегодня каждый свободен от всего, в том числе и от своей совести!

Как же это Вы, называющий себя "православным верующим", можете отстаивать эту СОДОМСКУЮ ИДЕОЛОГИЮ и можете "не замечать" этих вещей?!
286. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 284., Lucia:
2017-09-06 в 07:19

Антиутопии пишут умные люди.


)
Еангелие, например.
У нашей Лукии - ума палата.
285. Абазинский : Ответ на 282., Абазинский:
2017-09-06 в 04:04

[QUOT Снова большевистская пропаганда. О процветании ленинского государства можно почитать во множественных томах о новомученниках российских.Докажите. В противном случае, как и всегда, Вы показываете себя дураком.Итак: цифры, факты и т. д.Странно, что русский священник не знает фактов и цифирей разрушенных храмов, замученных православных, глумлений над святыней во времена богоборцев. Ему неведомы сии факты и жития Новомучеников и Исповедников он не читал? Странно. Может всё-таки Михаил Яблоков прав, когда сомневается?



"В те годы Маркс писал в "Новой Рейнской газете" (органе "Союза коммунистов"): «Россия стала колоссом, не перестающим вызывать удивление. Россия – это единственное в своем роде явление в истории: страшно могущество этой огромной Империи... в мiровом масштабе». «В России, у этого деспотического правительства, у этой варварской расы, имеется такая энергия и активность, которых тщетно было бы искать у монархий более старых государств». «Славянские варвары – природные контрреволюционеры», «особенные враги демократии». Марксу вторил Энгельс: Необходима «безжалостная борьба не на жизнь, а на смерть с изменническим, предательским по отношению к революции славянством... истребительная война и безудержный террор». «Кровавой местью отплатит славянским варварам всеобщая война». «Да, ближайшая всемiрная война сотрет с лица земли не только реакционные классы и династии, но и целые реакционные народы, – и это также будет прогрессом!»[7].

То есть, «славянские варвары», мы с вами, уже тогда были обречены марксизмом на «истребительную войну и безудержный террор». Варварством же Маркс считал именно нашу верность Православию, столь ненавистному міровой закулисе."

http://rusidea.org/?a=6002

Вот там корни революционного безумия в Российской Империи, его управляемость Западом, заинтересованность еврейского международного капитала. И есть ещё идиоты, которые верят в коммунистические бредни о рае справедливом на земле.
284. Lucia : Ответ на 280., Кирилл Д.:
2017-09-05 в 23:06

Возьмём его коллег. "1984", "Brave New World" или "Глобальный человейник" - они могут нравиться или не нравиться?




это все антиутопии, как и у Ефремова. "Час Быка" - типичная антиутопия. Торманс и Земля -одинаково демоничны.

Антиутопии пишут умные люди.
283. Абазинский : Ответ на 276., Кирилл Д.:
2017-09-05 в 22:21

Хорошо, копнём поглубже... Вы во многом правы. Но, ежели "по Гумилёву", можно и с другой стороны копнуть.Итак, началось, условно, в 1825. Декабристы, потом разбудили Герцена и пошло-поехало.Примерно за 100 лет до 1917 в России обозначилась и постепенно росла (пока количество не перешло в качество и не последовал взрыв, условно, в 1880-е) генерация революционеров. Безусловно, "людей длинной воли". Которым было тесно в окружающем мире. Которые были готовы его переустроить по-своему. И которые действительно были готовы идти на смерть ради этого, на каторгу, на эшафот, на баррикады. Совсем по Гумилёву, у них отсутствовал инстинкт самосохранения. Проблема, так сказать, управленческая, что верховная власть не смогла "подобрать" этих людей, инкорпорировать, пустить их энергию в нужное русло. Она восприняла их исключительно как врагов, которых надо давить. И сделала их врагами власти. И она, безусловно, не поняла истинной подоплёки процесса - что имеет дело с этногенетическим (почти тектоническим) сдвигом, а не просто какими-то смутьянами. И силы новых пассионариев недооценила. Ну, а они в итоге своё взяли силой, как обычно это "людям длинной воли" удаётся.



Что такое пассионарность? Гумилёв ошибочно принимал её за саму энергию. Но пассионарность - это степень энергетического напряжения. Видимо, нужно признать, что она может быть как со знаком плюс, так и со знаком минус. Высоко пассионарные люди есть всегда в этносе. В период зрелости их число многократно увеличивается. Высоко пассионарны были крестьяне шедшие и ехавшие на новые земли и осваивавшие их; люди принимавшие деятельное участие в великих войнах и строительстве государства. То есть люди созидавшие. Можно ли причислить к ним революционеров? Разрушители по своей внутренней сути, они были одержимы иллюзорной идеей социал-коммунизма. Бациллы революционной чумы. Пассионарии первого типа были встроены в общество и государство, изменяли их по мере развития в лучшую сторону при сохранении исходных данных. Вторые просто истощали народ тяжёлой болезнью.
282. Абазинский : Ответ на 281., Kiram:
2017-09-05 в 21:19

[QUOT Снова большевистская пропаганда. О процветании ленинского государства можно почитать во множественных томах о новомученниках российских.Докажите. В противном случае, как и всегда, Вы показываете себя дураком.Итак: цифры, факты и т. д.Странно, что русский священник не знает фактов и цифирей разрушенных храмов, замученных православных, глумлений над святыней во времена богоборцев. Ему неведомы сии факты и жития Новомучеников и Исповедников он не читал? Странно. Может всё-таки Михаил Яблоков прав, когда сомневается?



То не странность, то диагноз.
281. Kiram : Ответ на 274., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2017-09-05 в 19:03

[QUOT Снова большевистская пропаганда. О процветании ленинского государства можно почитать во множественных томах о новомученниках российских.Докажите. В противном случае, как и всегда, Вы показываете себя дураком.Итак: цифры, факты и т. д.


Странно, что русский священник не знает фактов и цифирей разрушенных храмов, замученных православных, глумлений над святыней во времена богоборцев. Ему неведомы сии факты и жития Новомучеников и Исповедников он не читал? Странно. Может всё-таки Михаил Яблоков прав, когда сомневается?
280. Кирилл Д. : Ответ на 256., Lucia:
2017-09-05 в 17:16


Теория научного коммунизма, как многие другие утопические теории гласит, что построение коммунистического общества невозможно без создания - внимание ! - "человека нового типа". Ибо с обычным человеком это невозможно.



Да, разумеется. Но это общие слова, а Ефремов, всё-таки, рисовал портреты этих людей, как он их видел. В том числе, с любопытными и не всегда приятными деталями. Например, "обычным людям" (скажем, с планеты Торманс в "Часе Быка") земные "коммунистические" люди казались холодноватыми, лишёнными чувств и эмоций, местами чуть ли не роботами.
Ну и, в чём тут вообще коллизия и вечный источник антиутопий... Видите ли, с "обычным человеком" вообще ничего невозможно. И в Царствие Небесное с ним (со мной, например) тоже невозможно.
Хочешь быть с Богом - опять же, перестань быть "обычным человеком" и становись "человеком нового типа".
Вот Сергий Радонежский... Возможно, и нам с Вами было бы с ним скучно и холодно, ибо он не стал бы с нами трепаться с интернете (почему-то я в этом уверен).


А что касается Ефремова, то Вы читали его невнимательно. Первое, на чем он настаивает, это сокращение числа населения и тщательное планирование семьи, иначе не хватит еды и воспитание не будет качественным. Второе - воспитание детей не в семье, а в специальных учреждениях. Третье - семья не нужна, а "напряжение Эроса" можно сбросить в дружеских любовных играх.



Излишне его тоже демонизировать не надо. Сокращать население он, всё-таки, не призывал, а контроль рождаемости - да. И это не первое, к чему он призывал.
Опять же, есть вопросы. Что делать в случае перенаселения при ограниченных ресурсах?
Что делать в реальной жизни с этим самым "напряжением Эроса" и при кризисах в отношениях между мужем и женой; или если встретил, как говорится, другую женщину (другого мужчину). И т.д. и т.п.
С воспитанием детей... Не заметил, где бы Ефремов достаточно подробно расписывал, но дети и родители и родственные отношения у него точно есть, а современные детские сады и школы - тоже ведь "спецучреждения", в значительной степени "подменяющие" семью или "крадущие" детей у семьи. И их даже не коммунисты придумали.
Вы же понимаете, что в нашей земной реальности в нашем сообществе "обычных людей" все эти проблемы просто не имеют хорошего решения.
Ефремов, мысля, разумеется, в "научной" атеистической парадигме, предлагает, всё-таки, лучшее из возможного в данной парадигме. Хотя местами это, конечно, жуть.


Какие жуткие вещи вам нравятся.



А Вам нет?:) Все достаточно глубокие вещи на грани жути, а где и за гранью. У Достоевского тоже жути хватает. А у Толстого ещё больше. И у Чехова.
Потом, это взгляд в будущее. Соображения относительно возможных путей человечества. Нравится - не нравится, а это интересно и заставляет задуматься. Дело же не в том, что Ефремову просто так нравилось и хотелось, чтобы так было. А в том, что это один из возможных вариантов, который в том или ином виде может сбыться.
Если мы с Вами не хотим такого будущего, всё равно надо принимать в расчёт, что к нему могут стремиться другие, что оно может наступить в силу стечения исторических обстоятельств. Значит, как этому помешать (если мы хотим иначе)? И какие лучшие варианты мы могли бы предложить? И т.д.
В этом смысле мне много чего "нравится". А "Откровение Иоанна Богослова" Вам "нравится" или "не нравится"? Я, конечно, не сравниваю Иоанна с Ефремовым, я в принципе. Возьмём его коллег. "1984", "Brave New World" или "Глобальный человейник" - они могут нравиться или не нравиться?
279. Русский Сталинист : Ответ на 275., Абазинский:
2017-09-05 в 16:51

Поэтому вынужден заявить на форуме, что Вы Туляк являетесь разносчиком спидоносной пропаганды ЦРУ-шных политтехнологов. По законам военного времени таких провокаторов куда ставили? Но власть наша добра и найдёт Вам другое применение.Вам, "Абазинский-Трипольский-...", грядущая Русская диктатура найдёт применение, образно говоря, на стройках коммунизма. Несмотря на инвалидность, которую Вы получили при весьма пикантных обстоятельствах, надеюсь, шить рукавицы Вы сможете.А Вы полагаете, что при пошиве рукавиц нельзя заниматься вредительством?Можно такие рукавицы сшить, что они в первый же день на руках расползутся.Ещё один спидоносец типа "православный большевик"? Уж какие вы тут лапти плетёте, не приведи Господи.



Доброе утро, здравствуйте, очень приятно, я Дмитрий, он же Русский Сталинист.
Мы с Вами не знакомы, можно я тут попишу чуть-чуть?
278. Русский Сталинист : Ответ на 271., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2017-09-05 в 16:48

Поэтому вынужден заявить на форуме, что Вы Туляк являетесь разносчиком спидоносной пропаганды ЦРУ-шных политтехнологов. По законам военного времени таких провокаторов куда ставили? Но власть наша добра и найдёт Вам другое применение.Вам, "Абазинский-Трипольский-...", грядущая Русская диктатура найдёт применение, образно говоря, на стройках коммунизма. Несмотря на инвалидность, которую Вы получили при весьма пикантных обстоятельствах, надеюсь, шить рукавицы Вы сможете.А Вы полагаете, что при пошиве рукавиц нельзя заниматься вредительством?Можно такие рукавицы сшить, что они в первый же день на руках расползутся.Эх, Дима... Можно я назову Вас на "ты", Ты же по возрасту являешься мне сыном.Вот, являлся мне в каком-то сне Иосиф Виссарионович. Являлся в белоснежном кителе и сказал о том. что его убили. Всё, что он поведал о дальнейшем, - исполняется.



Конечно, можно.
Да, его убили на Пурим враги России и русского народа.
277. Абазинский : Ответ на 273., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2017-09-05 в 16:45

Это вы можете - убивать и насиловать, воевать с детьми, бабами, стариками, инвалидами. Кто бы сомневался. Но только после этого по преданиям святых наших отцов в России не останется ни одного противника Государя. Так что готовьтесь. За нами БОГ, за вами - бесовщина.Готовьтесь.



Сам готовься.
276. Кирилл Д. : Ответ на 250., Абазинский:
2017-09-05 в 16:22


Хорошо, копнём поглубже...



Вы во многом правы. Но, ежели "по Гумилёву", можно и с другой стороны копнуть.
Итак, началось, условно, в 1825. Декабристы, потом разбудили Герцена и пошло-поехало.
Примерно за 100 лет до 1917 в России обозначилась и постепенно росла (пока количество не перешло в качество и не последовал взрыв, условно, в 1880-е) генерация революционеров. Безусловно, "людей длинной воли". Которым было тесно в окружающем мире. Которые были готовы его переустроить по-своему. И которые действительно были готовы идти на смерть ради этого, на каторгу, на эшафот, на баррикады. Совсем по Гумилёву, у них отсутствовал инстинкт самосохранения.
Проблема, так сказать, управленческая, что верховная власть не смогла "подобрать" этих людей, инкорпорировать, пустить их энергию в нужное русло. Она восприняла их исключительно как врагов, которых надо давить. И сделала их врагами власти.
И она, безусловно, не поняла истинной подоплёки процесса - что имеет дело с этногенетическим (почти тектоническим) сдвигом, а не просто какими-то смутьянами. И силы новых пассионариев недооценила. Ну, а они в итоге своё взяли силой, как обычно это "людям длинной воли" удаётся.
275. Абазинский : Ответ на 268., Русский Сталинист:
2017-09-05 в 15:51

Поэтому вынужден заявить на форуме, что Вы Туляк являетесь разносчиком спидоносной пропаганды ЦРУ-шных политтехнологов. По законам военного времени таких провокаторов куда ставили? Но власть наша добра и найдёт Вам другое применение.Вам, "Абазинский-Трипольский-...", грядущая Русская диктатура найдёт применение, образно говоря, на стройках коммунизма. Несмотря на инвалидность, которую Вы получили при весьма пикантных обстоятельствах, надеюсь, шить рукавицы Вы сможете.А Вы полагаете, что при пошиве рукавиц нельзя заниматься вредительством?Можно такие рукавицы сшить, что они в первый же день на руках расползутся.



Ещё один спидоносец типа "православный большевик"? Уж какие вы тут лапти плетёте, не приведи Господи.
274. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 269., Kiram:
2017-09-05 в 15:30

[QUOT Снова большевистская пропаганда. О процветании ленинского государства можно почитать во множественных томах о новомученниках российских.



Докажите. В противном случае, как и всегда, Вы показываете себя дураком.
Итак: цифры, факты и т. д.
273. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 266., Абазинский:
2017-09-05 в 15:22

Это вы можете - убивать и насиловать, воевать с детьми, бабами, стариками, инвалидами. Кто бы сомневался. Но только после этого по преданиям святых наших отцов в России не останется ни одного противника Государя. Так что готовьтесь. За нами БОГ, за вами - бесовщина.



Готовьтесь.
272. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : 267. Абазинский
2017-09-05 в 15:19

Хватит истерить.
Я просил Вас документально доказать свою правоту. Жду.
271. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 268., Русский Сталинист:
2017-09-05 в 15:08

Поэтому вынужден заявить на форуме, что Вы Туляк являетесь разносчиком спидоносной пропаганды ЦРУ-шных политтехнологов. По законам военного времени таких провокаторов куда ставили? Но власть наша добра и найдёт Вам другое применение.Вам, "Абазинский-Трипольский-...", грядущая Русская диктатура найдёт применение, образно говоря, на стройках коммунизма. Несмотря на инвалидность, которую Вы получили при весьма пикантных обстоятельствах, надеюсь, шить рукавицы Вы сможете.А Вы полагаете, что при пошиве рукавиц нельзя заниматься вредительством?Можно такие рукавицы сшить, что они в первый же день на руках расползутся.



Эх, Дима... Можно я назову Вас на "ты", Ты же по возрасту являешься мне сыном.
Вот, являлся мне в каком-то сне Иосиф Виссарионович. Являлся в белоснежном кителе и сказал о том. что его убили. Всё, что он поведал о дальнейшем, - исполняется.
Страницы:   1 | 2 | 3 | 4 | 5 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме