Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Существенный симптом иудейства в православии

18.08.2017


Критика протоиереем Георгием Городенцевым ложных теорий «антиюридистов» …

Прежде, чем начать данную публикацию, процитирую одно место из ее прошлой части: «Отличие православного учения о догмате Искупления от католического состоит не в икономической (домостроительной) составляющей этого догмата, как это ошибочно мнят "антиюридисты"-юридисты. В этом, как раз, православное и католическое учения о сем догмате, в основном, совпадают (даже с учетом замечаний М.Яблокова к прошлой части сей статьи (п.8), - они достаточно близки). Нет, (основное) отличие сих учений относится к теологической (т.е. богословской, как понимали сие слово святитель Григорий Богослов и древняя Церковь) составляющей этого догмата. Католики, ограничиваясь лишь икономической составляющей сего догмата…, вполне в духе западного человека, который во всем всегда весьма рационален, своей школьной теологией вполне рационально объясняют сей догмат. Но этой-то своей рациональностью порождают соблазн перенесения (смешения) икономических понятий сего догмата на его богословские (теологические) понятия».

Как же в свете вышесказанного действует наши богословы-«антиюридисты»?! Как заправские русские «задничные» интеллигенты, умеющие лишь повторять зады западных учений в политике, экономике, науке, искусстве, нравственности, а в нашем случае, – и в богословии. Более или менее удовлетворительную (т.е. на «троечку») католическую интерпретацию икономической составляющей догмата Искупления они отбрасывают, зато на ура воспринимают ее излишнюю рациональность, копируя ее в своих теориях.

И действительно, если мы присмотримся к последним, то легко заметим, что они совершенно рациональны, т.е. совершенно рационально «объясняют» догмат Искупления. Христос, якобы, «воспринял нашу поврежденную природу, которую Он в течение Своей жизни все исцелял, исцелял; очищал, очищал; восстанавливал, восстанавливал, и, наконец, окончательно исцелил, очистил и восстановил на Кресте». Все совершенно рационально и понятно, прям, как у католиков!

Так, к примеру, когда диакон Артемий Сильвестров опубликовал первую часть своей статьи «Жертва Христова» с критикой «юридизма», обещая в следующих ее частях изложить «антиюридическо-православное» учение о догмате Искупления», то, честно говоря, я ожидал услышать от него (ведь он хоть и молодой, но такой растущий) если и не православное, то хотя бы нечто оригинальное. Ибо, как известно, многие «антиюридисты» по совместительству еще и любят Оригена. Ан нет, все то же избитое «антиюридическо»-рациональное: Христос «восстанавливал, исцелял в Себе человеческую природу» (буквально цитирую из другой его публикации «Воскресение Христово»).

Итак, «антиюридисты», выбрасывают из своих «антикатолических» теорий более или менее удовлетворительную для православного католическую интерпретацию икономической составляющей догмата Искупления, однако рабски, в духе задничного русского интеллигента, копируют ее излишнюю, а иногда и совершенно ненужную католическую, западную или, как говорили наши православные предки, - латиномудрую рациональность!

Есть такая, ставшая почти что философской пословица (если мне не изменяет память, впервые в своей философии ее употребил Гегель): «Выплеснуть из купели вместе с грязной водой и младенца». Очевидно, что это – нелепо. Но также вполне очевидно, что верхом нелепости будет: выкинуть из купели младенца (хотя и с врожденными католицкими пороками), а грязную воду не только оставить, но еще ее облизывать, обсасывать и пить! Но, похоже, таков печальный удел русских и прочих «антиюридистов»!

Теперь, если после этого предисловия, конкретно перейти к ложным теориям «антиюридистов», то следует отметить, что их, собственно, две. Согласно первой, во Христе, якобы, «во время Его земной жизни действовали некие загадочные (поскольку «антиюридист» никак не может объяснить – какие же именно?) греховные страсти, с которыми Он успешно боролся, окончательно победив их на Кресте; в чем, мол, и состоит искупление».

Очевидно, что эта теория не только противоречит всему Евангелию (особенно Благовещению Архангела Гавриила Деве Марии (Лк. 1: 26-38), но является и крайне нечестивой. Ведь в нас греховные страсти действуют по причине нашего страстного зачатия, которым передается нам первородный грех, порождающий страсти. Как и пророк Давид говорит о сем: «Се бо в беззакониях зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя» (Пс. 50: 7). Поэтому, сказав «а», что, якобы, и во Христе действовали такие же греховные страсти, как и в нас, необходимо надобно сказать или домыслить и «б»: что и Он, якобы, зачат не так, как об этом говорит Евангелие (Лк. 1: 34-38), а обычным для всех людей страстным путем. Что нечестиво не только в отношении Господа нашего Иисуса Христа, но является грязной, мерзкой и отвратительной хулой, похлеще иудейской, в отношении Божией Матери. Главным образом за подобную же хулу и был анафематствован Лев Толстой.

Несколько слов здесь надо сказать и о святоотеческом выражении «что не воспринято, то не уврачевано», которое некоторые, наиболее невежественные «антиюридисты» толкуют в том смысле, что, мол, «если Христос не воспринял какие-то греховные страсти, то он их и не уврачевал». Но на самом деле это святоотеческое выражение было впервые высказано в отношении ереси Аполлинария, который считал, что в человеческой природе Христа ум или дух (греч. «нус») заменяло Божество. В ответ на эту-то ересь святые и сказали еретику: если что-то из человеческой природы Христос бы не воспринял (в данном случае ум или дух), то Он бы это и не уврачевал.

Так что в этом святоотеческом выражении речь идет не о греховных страстях или грехах, а о составах человеческой природы. Грех же и греховные страсти по учению святых отцов не имеют природы; они не природа, а порча природы. Как, скажем, дырки на ткани. Поэтому весьма нелепой выглядела бы ситуация, когда некто, имеющий дырявую ткань и безуспешно пытающийся ее залатать, встретил бы другого человека, имеющего такую же ткань, но целую, без единого повреждения; и при этом первый стал бы обличать второго: «мол, ты на залатал свою ткань, поскольку сначала не продырявил ее разными видами дырок»! Но точно также поступают и эти самые невежественные «антиюридисты», пытающиеся обличать православных за то, что Христос не воспринял в Свою человеческую природу разные виды греховных страстей для их уврачевания.

И к тому же, если бы Христу, чтобы, как считают эти невежественные «антиюридисты», «уврачевать» все виды греховных страстей, надо было сначала их воспринять, то родиться Ему следовало бы не от Пречистой Девы, а от самой последней блудницы, одержимой всеми этими страстями! Мнение, как видим, чрезвычайно нечестивое, но в определенном смысле верное. Поскольку, когда наступит время антихриста, то, согласно учению святых отцов, он родится именно от такой скверной девки. И вполне возможно, что данное крайнее «антиюридическое» мнение послужит для полных невежд оправданием такого рождения «человека греха и сына погибели» (2 Фес. 2: 3).

Так что в целом вся эта первая теория «антиюридистов» является крайне нечестивой, явно и грубо противоречащей Св.Писанию и Св.Преданию, и, возможно, служащей оправданию пришествия антихриста.

Вероятно, понимая это, нынешние столпы «антиюридизма» в свое время отказались от этой крайне ложной и нечестивой теории, так что в настоящее время она является устаревшей. И однако же рецидивы сего устаревшего лжеучения встречаются и ныне. Так, например, уже упоминавшийся диакон Артемий Сильестров пишет: «Крестной смертью Христос восстанавливает в Себе человеческую природу - смертью уничтожив смерть. Воскресением Христа возрождается Новый Адам и в самой основе побеждается смерть. В Воскресшем Христе мы видим новую, восстановленную, исцеленную человеческую природу!».

Но если, по мнению о.диакона, Христос становится (возрождается) Новым Адамом лишь после Своего Воскресения, то кем же Он был до этого, во время своей земной жизни?! Очевидно, по этому же ложному мнению, Он, якобы был, как и мы все, ветхим Адамом с присущими последнему греховными страстями. Что подтверждается и последними словами о.диакона: «В Воскресшем Христе мы видим новую, восстановленную, исцеленную человеческую природу!». Но ведь, как известно, человеческая природа больна именно греховными страстями и грехами. Если Христос, по мнению о.диакона, исцелил ее лишь по Своем Воскресении, то до этого, во время Своей земной жизни Он, якобы, «был болен этими греховными страстями», - мнение, как это было показано выше, крайне нечестивое.

Правда, сам диакон Артемий Сильвестров декларирует себя приверженцем второй, несколько менее нечестивой теории «антиюридистов», согласно которой Христос «боролся» не с греховными, «а с непорочными страстями, действительно присущими Его человеческой природе: голодом, жаждой, естественным страхом смерти и т.д.: которые Он, якобы, окончательно и победил на Кресте. В чем, якобы, и состоит искупление». Но вышеуказанная сомнительная терминология о.диакона заставляет нас подозревать его в худшем.

Что же касается сей второй ложной теории «антиюридистов», то в ней соответствует православию лишь то, что во Христе действительно были эти безпорочные страсти. Ибо, как говорит преподобный Иоанн Дамаскин и вместе с ним все святые отцы: «Мы исповедуем также, что Христос воспринял все естественные и безупречные страсти человека. Ибо Он воспринял всего человека и все, свойственное человеку, кроме греха, потому что грех не естественен и не Творцом всеян в нас, но возникает из последующего посева дьявола в нашей свободной воле с нашего согласия и не владычествует над нами насильственно. Естественные же и безупречные страсти суть не находящиеся в нашей власти, – те, кои привзошли в человеческую жизнь вследствие осуждения за преступление, каковы – голод, жажда, утомление, труд, слезы, тление, уклонение от смерти, боязнь, предсмертная мука, от коей – пот, капли крови, помощь от ангелов ради слабости природы и подобное, что по природе присуще всем людям» (Точное изложение православной веры. Кн. 3-я. Гл. 20).

Но как далее говорит Дамаскин: «Конечно, естественные наши страсти были во Христе и сообразно естеству, и превыше естества. Ибо сообразно с естеством они возбуждались в Нем, когда Он попускал плоти терпеть свойственное ей, а превыше естества потому, что естественное во Христе не предваряло Его хотения. В самом деле, в Нем ничего не усматривается вынужденного, но все – добровольное. Ибо по собственной воле Он алкал, по собственной воле жаждал, добровольно боялся, добровольно умер» (там же).

Посему Господу не было никакой необходимости бороться с сими страстями. Он мог попросту не желать их действия, и они бы в Нем не действовали, что, между прочим, хорошо видно из Евангелия. Которое свидетельствует, что Христос «постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал» (Мф. 4: 2). Но ведь в нас грешных голод начинает действовать, если и один день не поесть. А Христос взалкал лишь напоследок после сорокадневного поста. Почему? Потому что не хотел этого ранее. А добровольно, как говорит Дамаскин, восхотел испытать голод в последний день поста, чтобы «приступил к Нему искуситель» (Мф. 4: 3).

Который, ошибочно видя в этой безупречной страсти удобный для себя предлог, безумно попытался возбудить во Христе похоть плоти, ввергнув Его в чревоугодие, и… потерпел полное поражение. Вот почему Господь восхотел взалкать – чтобы приступил к Нему враг и начал с Ним бороться. Ведь если бы не было борьбы, то не было бы и победы Спасителя над сатаной.

Отсюда видно, что данные домыслы «антиюридистов» оказываются ложными и в аскетическом смысле. Поскольку православные подвижники, подражая Христу, в общем-то, борются не с естественным голодом, а со страстью или бесом чревоугодия. Которая или который, используя голод в качестве предлога, внушают голодающему, что в таком состоянии он, как говорит преп. Иоанн Лествичник, может «съесть все снеди египетские и выпить всю воду в Ниле». И хотя на самом деле чревоугодник на такой сомнительный «подвиг» не способен, но он старается действовать именно в этом направлении, отягощая свою душу объедением и пьянством, расстраивая при этом свой желудок и прочие телесные органы.

Так и искуситель безумно хотел ввести Спасителя в эту страсть, когда сказал Ему: «Если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами» (Мф. 4: 3). Толкователи сего места Св.Писания говорят: зачем же все камни пустыни превращать в хлебы, когда для насыщения достаточно было бы превратить в хлеб и один из них?! Но этот-то свой злой совет сатана дает для возбуждения чревоугодия, как другому для этого же советует пожелать съесть все снеди Египта.

Однако Господь не превратил в хлебы ни множество камней, ни даже один из них, оставшись голодным, чтобы показать будущим христианским аскетам, что, как голод постника, так и добровольное терпение ради Христа многих других безупречных страстей, есть путь к обузданию собственной плоти. Что и принимали на себя православные подвижники в своих подвигах ради Христа, терпя в них эту и прочие безупречные страсти, а отнюдь не желая отказываться от них, как об этом мечтает «антиюридист».

Все «великое» постничество которого обычно сопровождается рефреном: «Скорее бы пост закончился»! Отсюда и аскетически неосновательное перенесение акцента с борьбы со страстью чревоугодия на «борьбу» с голодом. Который ведь легко можно «побороть» попросту вкусно и сытно поев, например, рыбки Великим постом; да так, чтобы каждый его день был бы Благовещением для «антиюридиста»!

И думаю, возможно, и для того, чтобы показать последнему, что Крест Христов не для «исцеления безупречных страстей», как мнит этот заблуждающийся, Господь на Кресте, «зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду» (Ин. 19: 28). Ведь жажда, как и голод, - это одна из безупречных страстей. И, как видим, Крест Христов ее не устраняет, зато оправдывает и спасает разбойника (Лк. 23: 32-33; 39-43). Так что же содеял Христос?!

(Продолжение следует)
 
Протоиерей Георгий Городенцев, кандидат богословия, Одесса



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 87

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

37. М.Яблоков : Re: Существенный симптом иудейства в православии
2017-08-23 в 19:47

"Конечно, естественные наши страсти были во Христе и сообразно естеству, и превыше естества. Ибо сообразно с естеством они возбуждались в Нем, когда Он попускал плоти терпеть свойственное ей, а превыше естества потому, что естественное во Христе не предваряло Его хотения."
(прп. Иоанн Дамаскин, ТИПВ).

Вопрос закрыт.
36. М.Яблоков : Re: Существенный симптом иудейства в православии
2017-08-23 в 18:32

"Не должно думать, чтоб тело Христово получило такие свойства только по воскресении. Нет! Оно, как тело всесовершенного Бога, всегда имело их, а по воскресении лишь постоянно проявляло их." (свт. Игнатий Брянчанинов).
Речь идет у святителя Игнатия о таких качествах Плоти Христа, как бесстрастность, нетленность и бессмертие... И это, разумеется, так. Так как Плоть Христова, хоть и была до Воскресения под "кожаными ризами", однако была полностью обожена и преображена от самого воплощения. Только до Воскресения чудеса совершались в силу ипостасного соединения, а после Воскресения, уже не только в силу ипостасного соединения, но и сама по себе Плоть Христа стала чудотворна.
35. eka : Ответ на 31., М.Яблоков:
2017-08-23 в 16:36

Сагарда Н.И. перевел "τὸν δὲ Χριστὸν ἑκουσίως ὑπομεῖναι λέγουσι καὶ τοῖς τῆς φύσεως νόμοις μὴ δουλεῦσαι" как "Христос же, по их словам, переносил их добровольно и не был рабом законов естества". Однако это неточный перевод с греческой койне. Смысловой перевод здесь такой: Христос переносил их добровольно (как они - афтартодокеты говорят) и не в соответствии с естеством.


Ты хочешь сказать, что Господь 33 года не мог потерпеть и пожить как человек? Ну ясно написано, что всё как у человека только без греха. Символ Веры есть, ну что ещё нужно...
34. Сергей Швецов : Re: Существенный симптом иудейства в православии
2017-08-23 в 13:33

неточный перевод с греческой койне


Койне - это разговорный греческий, на нем было записано Евангелие. Св.Отцы свои тексты писали на классическом литературном греческом.

Койне перестал использоваться с пятого века, а прп.Иоанн Дамаскин жил в восьмом.

Перевод Сагарды совершенно точен (ἑκουσίως - букв. "добровольно", а не "иным образом").

Конечно, Дамаскин не противоречит себе в ТИПВ, просто там под добровольностью он имеет в виду
1) добровольность воплощения,
2) добровольность страданий,
3) добровольный отказ от прекращения действия естественных страстей силой своей божественной власти.

Представление о том, что тело Христово страдало не потому, что Христос, как Бог, позволял ему страдать (потому что добровольно воплотился - православие), а лишь тогда, когда Христос позволял ему страдать - и есть афтартодокетизм.
33. eka : Ответ на 29., Юрий:
2017-08-23 в 10:51

------«Афтартодокиты: происходят от Юлиана Галикарнасского и Гайяна Александрийского; называются и гайянитами. Во всем остальном они согласны с севирианами; отличаются же от них в том, что те говорят, что различие природ при соединении их во Христе было призрачным; а эти учат, что тело Христа с самого своего образования было нетленным. И что Господь претерпел страдания, они исповедуют, я имею в виду голод, и жажду, и утомление; но утверждают, что Он претерпел их не таким же образом, как мы. Ибо мы переносим страдания по естественной необходимости, Христос же, по их словам, переносил их добровольно и не был рабом законов естества».Дамаскин И. О 100 ересях вкратцеБатюшка откровенно проповедует ересь афтартодокетизма.


Не писал ничего подобного Дамаскин, это празднословие о Теле Христа. Не может Святой писать послание против ереси в котором не понятно в чём ересь и ересь переплетена с не ересью. Почему, когда читаешь настоящее послание, где описывают еретиков ВСЕГДА! говорят: в этом вопросе они мыслят ПРАВОСЛАВНО! а ересь заключается конкретно в ЭТОМ! Оставьте в покое Дамаскина, это Абачиевщина. Берут специально ВОЗМОЖНО ДАЖЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ТЕКСТ и немножко его ТЮНИНГУЮТ! а потом распространяют еретические книги. Почему Дамаскин в катехизисе писал ЧЁТКО, ПОНЯТНО, НЕ ДВУХСЧМЫСЛЕННО, а в этих всех книгах откровенная белиберда. Не зря профессор Осипов критиковал книги Дамаскина и называл еретическими, Осипов даже критиковал жития Святых Димитрия Ростовского, а почему? а потому что в курсе был подтасовки...
32. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 23., eka:
2017-08-23 в 06:06

Мишка, найди меня в контакте, я у Абачиева в друзьях лепших....



Не смейте так обращаться к подполковнику.
31. М.Яблоков : Ответ на 29., Юрий:
2017-08-23 в 03:45

Сагарда Н.И. перевел "τὸν δὲ Χριστὸν ἑκουσίως ὑπομεῖναι λέγουσι καὶ τοῖς τῆς φύσεως νόμοις μὴ δουλεῦσαι" как "Христос же, по их словам, переносил их добровольно и не был рабом законов естества". Однако это неточный перевод с греческой койне. Смысловой перевод здесь такой: Христос переносил их добровольно (как они - афтартодокеты говорят) и не в соответствии с естеством.
30. М.Яблоков : Ответ на 29., Юрий:
2017-08-23 в 03:32

"Ибо мы переносим страдания по естественной необходимости, Христос же, по их словам, переносил их добровольно и не был рабом законов естества»."


А вот тот же Дамаскин: "В самом деле, в Нем ничего не усматривается вынужденного, но все – добровольное. Ибо по собственной воле Он алкал, по собственной воле жаждал, добровольно боялся, добровольно умер."

Неужели Дамаскин сам себе противоречит?! Конечно, нет. Это неверный перевод Н.И. Сагарды. Книга "О 100 ересях вкратце" была переведена сравнительно недавно, в отличие от ТИПВ. Верный перевод во фразе "Христос же, по их словам, переносил их добровольно", не "добровольно", а "иным образом". См. греческий подлинник.

Ну, и напоследок.

“Божественные животворящие силы, переполнявшие тело Христа, препобеждали все слабости человеческой природы. Слабость сотворенной природы была свойственна и телу Христа, но она превозмогалась силою высшей природы и могла обнаруживаться лишь в том случае, если Божественные силы, как бы отдаляясь, предоставляли Его собственной природе. Поэтому все акты уничижения Христа, как, например, голод и смерть, были Его добровольными состояниями не в том смысле, что, восприняв добровольно природу человека, он добровольно взял на Себя и последствия воплощения, т. е. слабости тварного существа, а в том, что в обычном состоянии он был недоступен этим слабостям и испытывал их тогда, когда в целях обновления человека попускал их обнаружение. Так как Христос не только человек, но и Бог, то Он не нуждался в пище... И во время поста Он не испытывал голода."
(свт. Иларий Пиктавийский).
29. Юрий : Re: Существенный симптом иудейства в православии
2017-08-23 в 01:24

28. И пробыл там Моисей у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал на скрижалях слова завета, десятословие.
(Исход 34:28)

Оказывается, Моисей исполнил 40-дневный пост гораздо скрупулезнее Того, чьим пророком и прообразом он был. А Христос чтобы не рисковать, якобы, для надежности решил алкать только последний 40-й день.

А может именно это и есть “существенный симптом иудейства в православии”?
Думаю, о. Георгию нужно бы еще раз бросить жребий в этой связи.
----------------------

«Афтартодокиты: происходят от Юлиана Галикарнасского и Гайяна Александрийского; называются и гайянитами. Во всем остальном они согласны с севирианами; отличаются же от них в том, что те говорят, что различие природ при соединении их во Христе было призрачным; а эти учат, что тело Христа с самого своего образования было нетленным. И что Господь претерпел страдания, они исповедуют, я имею в виду голод, и жажду, и утомление; но утверждают, что Он претерпел их не таким же образом, как мы. Ибо мы переносим страдания по естественной необходимости, Христос же, по их словам, переносил их добровольно и не был рабом законов естества».
Дамаскин И. О 100 ересях вкратце

Батюшка откровенно проповедует ересь афтартодокетизма.
28. eka : Ответ на 24., М.Яблоков:
2017-08-22 в 17:20

(свт. Григорий Нисский).


Михаил, ты постоянно ссылаешься на те книги, на которых построено богословие проф. Осипова. Эти книги непонятно кем писаны, хотя уже достаточно понятно КЕМ ПИСАНЫ. Недавно ты утверждал что Тело Христа было тленно, утверждал теоретически. Смотри, в монастырях лежат мощи Святых которые не тленны, это не теория, это практика. А по первому закону термодинамики, если теория не совпадает с практикой то правильна практика. Рассуди справедливо, могут-ли Св. люди говорить ересь....
27. М.Яблоков : Ответ на 23., eka:
2017-08-22 в 16:05

"Мишка"

... Давно меня так не называли... Ну, да ладно, тебе все прощается )
26. М.Яблоков : Ответ на 25., eka:
2017-08-22 в 15:43

"Бог еретиков не милует...."

Кающихся милует. А упоротых нет.
И у меня нет аккаунта вконтакте, мне на РНЛ хватает общения ) Но наши хлопцы там есть.
25. eka : Ответ на 19., Апографъ:
2017-08-22 в 09:55

Исцелить может Господь через покаяние и на исповеди у священника. Спешите, а то пост закончится!


Покаяние это Милость Бога, а Бог еретиков не милует....
24. М.Яблоков : Ответ на 22., Адриан Роум:
2017-08-22 в 08:10

Он (диавол), не зная, что Христос - Бог,

"Выходили также и бесы из многих с криком и говорили: Ты Христос, Сын Божий. А Он запрещал им сказывать, что они знают, что Он Христос".(Лк 4:41)Что же, подчиненные лучше знают, чем начальник?


Дело в том, что "помазанниками" и "сынами Божиими" называли всех пророков. Диавол думал, что Христос - такой же пророк, как и все остальнве ветхозаветные пророки. А то, что Христос - Сам Бог - ИеговА, диавол не знал, это было до времени сокрыто от него.

"Но от князя века сего сокрыто было девство Марии и Ее деторождение, равно и смерть Господа, три достославные тайны, совершившиеся в безмолвии Божьем."
(сщмч. Игнатий Богоносец).

"Поэтому, чтобы требующему за нас выкупа можно было взять таковой, Божество сокрылось под завесой нашего естества, и враг, как жадная рыба, вместе с приманкой плоти проглотил крючок Божества, а таким образом по водворении жизни на место смерти и по явлении света на место тьмы уничтожилось представляющееся противоположным свету и жизни. Ибо нет возможности и тьме оставаться в присутствии света и быть смерти, когда действует жизнь."
(свт. Григорий Нисский).
23. eka : Ответ на 16., М.Яблоков:
2017-08-21 в 23:50

И как не боятся некоторые люди писать в шутливо-ерническом тоне о Самом Спасителе...А ведь за каждое слово придётся дать ответ.Ну, а как вы хотели? Мы же не в раю. Здесь есть диавол и его адепты - каиниты. И оборотническая религия.


Мишка, найди меня в контакте, я у Абачиева в друзьях лепших....
22. Адриан Роум : Ответ на 3., М.Яблоков:
2017-08-21 в 21:42

Он (диавол), не зная, что Христос - Бог,


"Выходили также и бесы из многих с криком и говорили: Ты Христос, Сын Божий. А Он запрещал им сказывать, что они знают, что Он Христос".
(Лк 4:41)
Что же, подчиненные лучше знают, чем начальник?
21. Сергей Швецов : Ответ на 13., Апографъ:
2017-08-21 в 21:33

хоть один русский появился!


Можно подумать, русский афтартодокет чем-то лучше нерусского.
20. Апографъ : Ответ на 15., Русский Сталинист:
2017-08-21 в 21:21

И как не боятся некоторые люди писать в шутливо-ерническом тоне о Самом Спасителе...А ведь за каждое слово придётся дать ответ.


Ругаться (смеяться церк.-слав.) Христу - это ещё один из многих существенных симптомов жидовства.
19. Апографъ : Re: Существенный симптом иудейства в православии
2017-08-21 в 21:16

Граждане хорошие, товарищи жиды возьмите глаза в зубы и читайте ещё раз статью про иудейство в православии, там всё разжёвано и адаптированно для читателей всех степеней умственных способностей, осталось только глотнуть и поблагодарить Бога и служителя Его алтаря протоиерея Георгия Городенцева способного доходчиво разъяснять существующие сложнейшие духовные вещи и явления, понимание которых принесёт существенную пользу как христианскому обществу вообще, так и человеку христианину в частности!
К сожалению в православии имеется ещё один такой заподлый жидовский симптомчик: видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их. (Мтф.13; 13-15)
Исцелить может Господь через покаяние и на исповеди у священника. Спешите, а то пост закончится!
18. eka : Ответ на 12., М.Яблоков:
2017-08-21 в 21:07

По воле, но и по естеству. Сверх естества Христос творил чудеса. А безукоризненные страсти не сверх естества, но по естеству, хотя они и не предшествовали Его Божественному хотению. Здесь не надо давать места диаволу и его адептам - каинитам.


Миша, брат мой, ты знаешь, что на четвёртой странице учебника для начинающего богослова написано: никогда не признавай себя еретиком! в данном случае ошибаешься, тебе подсунул еретические книги Сергей Константинович Абачиев....
17. eka : Ответ на 13., Апографъ:
2017-08-21 в 20:58

В опровержение каинитской лжи на Христа: "В самом деле, в Нем ничего не усматривается вынужденного, но все – добровольное. Ибо по собственной воле Он алкал, по собственной воле жаждал, добровольно боялся, добровольно умер." (прп. Иоанн Дамаскин, ТИПВ).О! Наконец-то, хоть один русский появился! ...Что Он делал, что Он делал... ?! Что Он делал? О мире промышлял как Богъ и пример для подражания в посте и молитве подавал как Человек.


послушайте братья, ересь которая возникла давно и недавно её приписали к Иоанну Дамаскину, рассудите справедливо, неужели Иоан Дамаскин сомневался в том, что Христос был наполовину Бог наполовину человек? если учесть, что Христос страдал по доброй воле, то это умаляет его подвиг как католики умаляют подвиг Богоматери, когда говорят что она была рождена в непорочном зачатии. Пересмотрите всю еретическую литературу которой доверяете и осознайте, что её писали коммунистические философы последних лет...
16. М.Яблоков : Ответ на 15., Русский Сталинист:
2017-08-21 в 20:20

И как не боятся некоторые люди писать в шутливо-ерническом тоне о Самом Спасителе...А ведь за каждое слово придётся дать ответ.


Ну, а как вы хотели? Мы же не в раю. Здесь есть диавол и его адепты - каиниты. И оборотническая религия.
15. Русский Сталинист : Re: Существенный симптом иудейства в православии
2017-08-21 в 19:54

И как не боятся некоторые люди писать в шутливо-ерническом тоне о Самом Спасителе...
А ведь за каждое слово придётся дать ответ.
14. Сергей Швецов : Ответ на 11., Апографъ:
2017-08-21 в 18:59

Постився Господь дний четыредесять в пустыни


Так все-таки постився? А у вас с о.Городенцевым выходит, что не постився. Как же так?
13. Апографъ : Ответ на 9., М.Яблоков:
2017-08-21 в 18:12

В опровержение каинитской лжи на Христа: "В самом деле, в Нем ничего не усматривается вынужденного, но все – добровольное. Ибо по собственной воле Он алкал, по собственной воле жаждал, добровольно боялся, добровольно умер." (прп. Иоанн Дамаскин, ТИПВ).


О! Наконец-то, хоть один русский появился!
...Что Он делал, что Он делал... ?! Что Он делал? О мире промышлял как Богъ и пример для подражания в посте и молитве подавал как Человек.
12. М.Яблоков : Ответ на 11., Апографъ:
2017-08-21 в 18:10

По воле, но и по естеству. Сверх естества Христос творил чудеса. А безукоризненные страсти не сверх естества, но по естеству, хотя они и не предшествовали Его Божественному хотению. Здесь не надо давать места диаволу и его адептам - каинитам.
11. Апографъ : Ответ на 8., Сергей Швецов:
2017-08-21 в 17:45

Почему? Потому что не хотел этого ранее.
Иными словами, если бы не захотел, мог бы и сто лет в пустыне просидеть. Но вот захотел, и почему-то именно в сороковой день... Этим и отличается проповедуемый Его Высокопреподобием афтартодокетизм от православия - помещением источника естественных страстей в Божественную волю Христа, а не в его человеческое естество. А между тем само его человеческое естество было таково, что для того, чтобы начать испытывать голод, потребовалось сорок дней неядения. Христос взалкал, потому что сорок дней постился, а не потому, что Он сорок дней скучал в пустыне, а потом вдруг решил - дай-ка я проголодаюсь.



Постився Господь дний четыредесять в пустыни, последи взалка, ПОКАЗУЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ... . (канон прп. Андрея Критского)
Христос вочеловечися, плоти приобщився ми и вся елика суть естества хотением исполни, греха кроме, подобие тебе, о душе, и образ предпоказуя Своего снисхождения.
[Христос сделался человеком, приобщившись ко мне плотию, и ДОБРОВОЛЬНО ИСПЫТАЛ ВСЁ, ЧТО СВОЙСТВЕННО ПРИРОДЕ, за исключением греха, показывая тебе, душа, пример и образец Своего снисхождения.] (там же)

Ещё раз: "Христос взалкал лишь напоследок после сорокадневного поста. Почему? Потому что не хотел этого ранее. А добровольно, КАК ГОВОРИТ ДАМАСКИН, восхотел(!) испытать голод в последний день поста, чтобы «приступил к Нему искуситель» (Мф. 4: 3)."

Захотел Богъ и дал Симеону Богоприимцу 260 лет жизни, доколе не увидел Младенца Христа!
Захотел и, будучи уже распятым на Кресте, по Своей(!) божественной(!) воле(!), а не по естеству(!) как рядом распятые разбойники, ПРЕКЛОНИВ ГЛАВУ испустил дух!
...Иными словами: - Бог идеже хощет, побеждается естества чин: творит бо, елика хощет. (Канон прп. Андрея Критского)
10. М.Яблоков : Ответ на 7., Апографъ:
2017-08-21 в 17:22

"неверующий, а тем более жидовствующий"

Это про здешних каинитов сказано.
9. М.Яблоков : Re: Существенный симптом иудейства в православии
2017-08-21 в 17:21

В опровержение каинитской лжи на Христа:

"В самом деле, в Нем ничего не усматривается вынужденного, но все – добровольное. Ибо по собственной воле Он алкал, по собственной воле жаждал, добровольно боялся, добровольно умер." (прп. Иоанн Дамаскин, ТИПВ).
8. Сергей Швецов : Ответ на 7., Апографъ:
2017-08-21 в 13:21

Почему? Потому что не хотел этого ранее.


Иными словами, если бы не захотел, мог бы и сто лет в пустыне просидеть. Но вот захотел, и почему-то именно в сороковой день... Этим и отличается проповедуемый Его Высокопреподобием афтартодокетизм от православия - помещением источника естественных страстей в Божественную волю Христа, а не в его человеческое естество. А между тем само его человеческое естество было таково, что для того, чтобы начать испытывать голод, потребовалось сорок дней неядения. Христос взалкал, потому что сорок дней постился, а не потому, что Он сорок дней скучал в пустыне, а потом вдруг решил - дай-ка я проголодаюсь.
7. Апографъ : Ответ на 4., Сергей Швецов:
2017-08-21 в 09:01

Христос взалкал лишь напоследок после сорокадневного поста. Почему? Потому что не хотел этого ранее

И чем же Он занимался 40 дней?
Почему не в первый день захотел, или не в пятидесятый? Что бы изменилось?Православные таки верят, что Христос постился в пустыне, а у Его Высокопреподобия Он, похоже, сорок дней прикидывался, а потом... заскучал, что ли?



"Христос взалкал лишь напоследок после сорокадневного поста. Почему? Потому что не хотел этого ранее. А добровольно, КАК ГОВОРИТ ДАМАСКИН, восхотел испытать голод в последний день поста, чтобы «приступил к Нему искуситель» (Мф. 4: 3)."

Ин.21:25. Многое и другое сотворил Иисус;
но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь.
Весьма много и других дел совершил Иисус Христос, как всемогущий, потому что для Него легче было делать, чем для нас говорить; но евангелисты записали только более полезное и более необходимое для веры и благочестия, в том предположении, что неверующий, а тем более жидовствующий, записанному не поверил бы, если бы и больше было записано, а для принимающего с верой все записанное не будет никакой необходимости в большем.
6. eka : Существенный симптом иудейства в православии
2017-08-19 в 17:04

Когда будет Царь на Руси, он будет по Византийскому принципу, из простолюдинов. Византийский Царь для Русских князей это чернь, но династии прекратили своё существование, поэтому будущий Государь будет из черни....
5. М.Яблоков : Re: Существенный симптом иудейства в православии
2017-08-18 в 14:39

Каинита не бить! Они только и жаждут, чтобы им морду набили или вступили и ними в спор. Их надо молча отвергать.
4. Сергей Швецов : Re: Существенный симптом иудейства в православии
2017-08-18 в 13:34

Христос взалкал лишь напоследок после сорокадневного поста. Почему? Потому что не хотел этого ранее


И чем же Он занимался 40 дней? Почему не в первый день захотел, или не в пятидесятый? Что бы изменилось?
Православные таки верят, что Христос постился в пустыне, а у Его Высокопреподобия Он, похоже, сорок дней прикидывался, а потом... заскучал, что ли?
терминология о.диакона заставляет нас подозревать


Это называется - зацепиться не за что, так хоть на свои подозрения сошлемся. Неопровержимо, однако.
3. М.Яблоков : Re: Существенный симптом иудейства в православии
2017-08-18 в 13:17

"Так и искуситель безумно хотел ввести Спасителя в эту страсть"

Он (диавол), не зная, что Христос - Бог, искал в Его душе (как и во всех потомках Адама) свой посев - греховные страсти, и не находил их. "Идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего." (Ин.14.30).
2. eka : Все «великое» постничество которого обычно сопровождается рефреном: «Скорее бы пост закончился»!
2017-08-18 в 11:10

Пост для человека, а не человек для поста. В скоромные дни человек разговаривает с Богом, во время поста Бог разговаривает с человеком и открывает человеку его грехи. Если человек за время поста не открыл свои грехи и не избавился от них, то пост прошёл напрасно.....
1. eka : в свое время отказались от этой крайне ложной и нечестивой теории,
2017-08-18 в 11:06

Понятие "теория" обозначает ересь, в Христианстве не может быть теорий....
Страницы:   1 | 2 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме