Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Какова же природа революционного пламени?

100-летие революции 1917 года
Царская конференция в Сологубовке / 27.03.2017


Приветственное слово к участникам ежегодного конкурса «Битва хоров», имеющего в этом году название «Огни революции-2017» …

Немногим более недели тому назад я получил приглашение выступить со своим словом перед участниками фестиваля хоровой песни «Огни революции» муниципального краеведческого проекта «Мы – Ушаковцы». А приблизительно месяц тому назад я подверг идеологическую составляющую данного фестиваля жесткой критике на одном мероприятии общегородского масштаба, где присутствовали наш архиерей, чиновники, представители общественности. Мне показалось не только неуместным, но и диким побуждать школьников под знаменем нашего земляка святого адмирала Русского Флота Ушакова воспевать кровавую революцию. Я не смог по весьма уважительной причине явиться на фестиваль, что проходил в «Каменниковском центре досуга» и предложил представить свое обращение в письменном виде – с тем, чтобы его кто-нибудь озвучил. Это предложение не было принято. Поэтому предлагаю его для публикации.

Дорогие дети, огонь бывает разный. Существует огонь любви, что согревает и просвещает душу человека. И существует огонь ненависти, который омрачает и сжигает ее дотла.

Какова же природа революционного пламени? Великий подвижник Церкви Христовой, живший два века тому назад и бывший современником Великой Французской революции, преподобный Серафим Саровский говаривал: «Первым революционером был сатана». Спаситель называет этого злого духа и начальника зла во вселенной «человекоубийцею искони». Приведенные слова – подлинные ключи, позволяющие открыть природу революционного пламени.

Эта природа – вполне сатанинская. Вы можете петь революционные песни сколько вам вздумается. Однако не следует забывать об ответственности. Ведь очень и очень многие песни революции содержат в себе ненависть и призывы к насилию, что, в соответствии с нормами современного законодательства, предусматривает уголовную ответственность.

Так в статье 282 УК РФ черным по белому написано: «Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе» и т.д. наказываются штрафом… Те же деяния, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения… лишением свободы от трех до шести лет».

Сколько в революционных песнях слов, возбуждающих ненависть к определенной социальной группе! Скажем, к Царской Фамилии. Эта ненависть позволила совершиться преступлению века – убиению Царской Семьи.

Однако и этого мало. В конце XIX – начале ХХ века прославлялся самый откровенный террор. Данное слово в переводе с латинского означает «страх». Цель всякого террориста – запугать общество, сделать его безвольным в сопротивлении злу.

В настоящее время мы привыкли возмущаться терактами, в которых гибнут отдельные люди, десятки людей. А в начале ХХ века революционеры-террористы в России убивали людей тысячами, притом, старались уничтожить лиц высокопоставленных – министров, генералов, губернаторов. Сами же кровавые убийцы прославлялись тогда мощной революционной пропагандой как герои, как образцы для подражания.

Да и по сие время революционная зараза не изжита из нашего сознания. Некоторые улицы Рыбинска до сих пор носят имена революционеров-террористов. Возьмем для примера Каляева, который вошел в историю благодаря совершенному им теракту. Он бросил в 1905 году бомбу в карету генерал-губернатора Москвы Великого Князя Сергея Александровича. Это все равно, как если бы в наши дни кто-нибудь бросил гранату в мэра Москвы Собянина, а потом еще – и в командующего Московским военным округом, потому что должность генерал-губернатора совмещала в себе функции как военного, так и гражданского управления. Стали бы сейчас в честь такого убийцы называть улицы?

Супруга разорванного взрывом на части Великого Князя Великая Княгиня Елизавета собственноручно собрала его останки, потом на месте убийства (а было это в священных стенах московского Кремля) поставила поклонный крест с надписью: «Господи, прости им, ибо не ведают, что творят». Описанное событие произвело на Великую Княгиню такое впечатление, что она полностью переменила свою жизнь. Приняв монашеский постриг, она с великим самоотвержением стала помогать бедным и обездоленным в основанной ею в Москве Марфо-Мариинской обители милосердия.

В благодарность от тех, которые называли себя борцами за народное счастье, в ходе красного террора, что стал на время официальной политикой большевиков, она была живой сброшена в шахту, произнеся те же слова: «Господи, прости им, ибо не ведают, что творят».

Возьмем другую террористку - Софью Перовскую, чье имя также носит одна из улиц Рыбинска. Данная особа «прославилась» участием в убийстве Императора Александра II в 1881 году. А следует знать, что в Своде Основных Законов Российской Империи было сказано: «Особа Государя Императора священна и неприкосновенна». Разумеется, эту террористку приговорили к высшей мере наказания.

Примеры вопиющего беззакония со стороны революционеров можно было бы многократно умножить, но и сказанного достаточно. Следует заметить, что исполняющий с чувством и усердием песни (а ваш конкурс предполагает именно это), возбуждающие ненависть, приобщается к духу тех, что их составлял. Это в духовном плане небезопасно.

Понятно, что они – памятник эпохи и что слова из отечественной истории не выкинешь. Понятно, что знать о них нужно. Однако не следует забывать и об их природе. Тем более, когда вы уже встали под знамена святого адмирала Феодора Ушакова. Не нужно забывать об отношении этого великого человека к революционной заразе. Потому что он в свое время бил не только турок, но и революционных французов.

Наши Президент и Патриарх в последние годы неоднократно заявляли, что еще одной революции Россия не переживет. Соответственно, нам более нужны песни не разделяющие, а объединяющие народ. В этом – залог лучшего будущего.

Поделюсь одним наблюдением. Ровно неделю тому назад я был удостоен чести принять участие в конференции, посвященной Царственным Страстотерпцам, что проходила под С.-Петербургом. Там были гости из Пскова. Рассказав об освящении Царского Креста, что был поставлен на месте, связанном с Императором Николаем Александровичем, они продемонстрировали видеозапись. Событие произошло в среду прошлой недели. На видео видно, что во время церемонии шел проливной дождь. Но стоило детскому хору запеть русский гимн «Боже, Царя храни», дождь прекратился, и засияло яркое весеннее солнце. Через полминуты, как только пение закончилось, дождь возобновился.

Вот таких песен хочет от нас Небо. Изучайте, дети, отечественную историю и не повторяйте в своей жизни роковых ошибок русских людей, живших век тому назад. Аминь. 

Иерей Сергий Карамышев, публицист, Рыбинская епархия



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 3

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

3. Константинов Андрей : Какова же природа революционного пламени?
2017-04-14 в 20:42

Когда сословное общество растет, то усложняется его структура, образуются новые общественные связи новых и уже давно существующих сословий. Всплеск этой энергии и наблюдается, когда вдруг связи рвутся, когда нет нужды служить Царю, молиться Богу, следовать целям, поставленным сверху. Люди погружаются в эйфорию вседозволенности, а потом их начавшийся "праздник непослушания" превращается в вакханалию.Кто-то в начале на этом огоньке греет руки, но в конце-концов разрушение общества приводит всех к состоянию пепла - каждая частичка сама по себе.Что же, если найдутся молитвенники, то часть костра можно будет залить, а там глядишь под пеплом и новые корни со стеблями покажутся.
2. Hyuga : Какова же природа революционного пламени?
2017-03-28 в 09:04

Революция ещё одна России не нужна, но это вовсе не означает, что не нужны перемены. И ответственность власти здесь должна быть прежде всего. Именно из-за безответственности власти случились в России волнения 1905 года, именно из-за безответственности власти Россия была втянута в бессмысленную войну 1914 года, именно похождения Распутина и дискредитировали власть и способствовали её падению. Если личное обогащение власти выше интересов страны, то это всегда заканчивается печально. Но не надо революций, надо хапающим миллиарды понять элементарное - счастье не в деньгах, счастье в осмысленной жизни, счастье в самоуважении и уважении других. И служители культа должны властям это внушать, а не стремиться делать из народа покорных баранов.
1. Николаев. : Огни революции - огни сатанинские...
2017-03-27 в 16:11

Понятно почему устроители "Огней революции"
постеснялись зачитать обращение Сергея Карамышева, ибо инициаторов подобной акции за
версту к школе и подпускать-то нельзя. Но вразумление Иерея Сергия я бы разослал по всем школам, дабы никакие "огни революции" не туманили их головы и не дурачили. Кстати, у нас в городе тоже есть улица им.пламенной "бомбистки" С.Перовской... Вот так.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме