Какова же природа революционного пламени?

Приветственное слово к участникам ежегодного конкурса «Битва хоров», имеющего в этом году название «Огни революции-2017»

Немногим более недели тому назад я получил приглашение выступить со своим словом перед участниками фестиваля хоровой песни «Огни революции» муниципального краеведческого проекта «Мы – Ушаковцы». А приблизительно месяц тому назад я подверг идеологическую составляющую данного фестиваля жесткой критике на одном мероприятии общегородского масштаба, где присутствовали наш архиерей, чиновники, представители общественности. Мне показалось не только неуместным, но и диким побуждать школьников под знаменем нашего земляка святого адмирала Русского Флота Ушакова воспевать кровавую революцию. Я не смог по весьма уважительной причине явиться на фестиваль, что проходил в «Каменниковском центре досуга» и предложил представить свое обращение в письменном виде – с тем, чтобы его кто-нибудь озвучил. Это предложение не было принято. Поэтому предлагаю его для публикации.

Дорогие дети, огонь бывает разный. Существует огонь любви, что согревает и просвещает душу человека. И существует огонь ненависти, который омрачает и сжигает ее дотла.

Какова же природа революционного пламени? Великий подвижник Церкви Христовой, живший два века тому назад и бывший современником Великой Французской революции, преподобный Серафим Саровский говаривал: «Первым революционером был сатана». Спаситель называет этого злого духа и начальника зла во вселенной «человекоубийцею искони». Приведенные слова – подлинные ключи, позволяющие открыть природу революционного пламени.

Эта природа – вполне сатанинская. Вы можете петь революционные песни сколько вам вздумается. Однако не следует забывать об ответственности. Ведь очень и очень многие песни революции содержат в себе ненависть и призывы к насилию, что, в соответствии с нормами современного законодательства, предусматривает уголовную ответственность.

Так в статье 282 УК РФ черным по белому написано: «Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе» и т.д. наказываются штрафом… Те же деяния, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения… лишением свободы от трех до шести лет».

Сколько в революционных песнях слов, возбуждающих ненависть к определенной социальной группе! Скажем, к Царской Фамилии. Эта ненависть позволила совершиться преступлению века – убиению Царской Семьи.

Однако и этого мало. В конце XIX – начале ХХ века прославлялся самый откровенный террор. Данное слово в переводе с латинского означает «страх». Цель всякого террориста – запугать общество, сделать его безвольным в сопротивлении злу.

В настоящее время мы привыкли возмущаться терактами, в которых гибнут отдельные люди, десятки людей. А в начале ХХ века революционеры-террористы в России убивали людей тысячами, притом, старались уничтожить лиц высокопоставленных – министров, генералов, губернаторов. Сами же кровавые убийцы прославлялись тогда мощной революционной пропагандой как герои, как образцы для подражания.

Да и по сие время революционная зараза не изжита из нашего сознания. Некоторые улицы Рыбинска до сих пор носят имена революционеров-террористов. Возьмем для примера Каляева, который вошел в историю благодаря совершенному им теракту. Он бросил в 1905 году бомбу в карету генерал-губернатора Москвы Великого Князя Сергея Александровича. Это все равно, как если бы в наши дни кто-нибудь бросил гранату в мэра Москвы Собянина, а потом еще – и в командующего Московским военным округом, потому что должность генерал-губернатора совмещала в себе функции как военного, так и гражданского управления. Стали бы сейчас в честь такого убийцы называть улицы?

Супруга разорванного взрывом на части Великого Князя Великая Княгиня Елизавета собственноручно собрала его останки, потом на месте убийства (а было это в священных стенах московского Кремля) поставила поклонный крест с надписью: «Господи, прости им, ибо не ведают, что творят». Описанное событие произвело на Великую Княгиню такое впечатление, что она полностью переменила свою жизнь. Приняв монашеский постриг, она с великим самоотвержением стала помогать бедным и обездоленным в основанной ею в Москве Марфо-Мариинской обители милосердия.

В благодарность от тех, которые называли себя борцами за народное счастье, в ходе красного террора, что стал на время официальной политикой большевиков, она была живой сброшена в шахту, произнеся те же слова: «Господи, прости им, ибо не ведают, что творят».

Возьмем другую террористку - Софью Перовскую, чье имя также носит одна из улиц Рыбинска. Данная особа «прославилась» участием в убийстве Императора Александра II в 1881 году. А следует знать, что в Своде Основных Законов Российской Империи было сказано: «Особа Государя Императора священна и неприкосновенна». Разумеется, эту террористку приговорили к высшей мере наказания.

Примеры вопиющего беззакония со стороны революционеров можно было бы многократно умножить, но и сказанного достаточно. Следует заметить, что исполняющий с чувством и усердием песни (а ваш конкурс предполагает именно это), возбуждающие ненависть, приобщается к духу тех, что их составлял. Это в духовном плане небезопасно.

Понятно, что они – памятник эпохи и что слова из отечественной истории не выкинешь. Понятно, что знать о них нужно. Однако не следует забывать и об их природе. Тем более, когда вы уже встали под знамена святого адмирала Феодора Ушакова. Не нужно забывать об отношении этого великого человека к революционной заразе. Потому что он в свое время бил не только турок, но и революционных французов.

Наши Президент и Патриарх в последние годы неоднократно заявляли, что еще одной революции Россия не переживет. Соответственно, нам более нужны песни не разделяющие, а объединяющие народ. В этом – залог лучшего будущего.

Поделюсь одним наблюдением. Ровно неделю тому назад я был удостоен чести принять участие в конференции, посвященной Царственным Страстотерпцам, что проходила под С.-Петербургом. Там были гости из Пскова. Рассказав об освящении Царского Креста, что был поставлен на месте, связанном с Императором Николаем Александровичем, они продемонстрировали видеозапись. Событие произошло в среду прошлой недели. На видео видно, что во время церемонии шел проливной дождь. Но стоило детскому хору запеть русский гимн «Боже, Царя храни», дождь прекратился, и засияло яркое весеннее солнце. Через полминуты, как только пение закончилось, дождь возобновился.

Вот таких песен хочет от нас Небо. Изучайте, дети, отечественную историю и не повторяйте в своей жизни роковых ошибок русских людей, живших век тому назад. Аминь. 

Иерей Сергий Карамышев, публицист, Рыбинская епархия
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

3. Какова же природа революционного пламени?

Когда сословное общество растет, то усложняется его структура, образуются новые общественные связи новых и уже давно существующих сословий. Всплеск этой энергии и наблюдается, когда вдруг связи рвутся, когда нет нужды служить Царю, молиться Богу, следовать целям, поставленным сверху. Люди погружаются в эйфорию вседозволенности, а потом их начавшийся "праздник непослушания" превращается в вакханалию.Кто-то в начале на этом огоньке греет руки, но в конце-концов разрушение общества приводит всех к состоянию пепла - каждая частичка сама по себе.Что же, если найдутся молитвенники, то часть костра можно будет залить, а там глядишь под пеплом и новые корни со стеблями покажутся.

2. Какова же природа революционного пламени?

Революция ещё одна России не нужна, но это вовсе не означает, что не нужны перемены. И ответственность власти здесь должна быть прежде всего. Именно из-за безответственности власти случились в России волнения 1905 года, именно из-за безответственности власти Россия была втянута в бессмысленную войну 1914 года, именно похождения Распутина и дискредитировали власть и способствовали её падению. Если личное обогащение власти выше интересов страны, то это всегда заканчивается печально. Но не надо революций, надо хапающим миллиарды понять элементарное - счастье не в деньгах, счастье в осмысленной жизни, счастье в самоуважении и уважении других. И служители культа должны властям это внушать, а не стремиться делать из народа покорных баранов.

Hyuga / 28.03.2017

1. Огни революции - огни сатанинские...

Понятно почему устроители "Огней революции" постеснялись зачитать обращение Сергея Карамышева, ибо инициаторов подобной акции за версту к школе и подпускать-то нельзя. Но вразумление Иерея Сергия я бы разослал по всем школам, дабы никакие "огни революции" не туманили их головы и не дурачили. Кстати, у нас в городе тоже есть улица им.пламенной "бомбистки" С.Перовской... Вот так.

Николаев. / 27.03.2017
Сергий Карамышев:
Архитекторы всеукраинского раскола обнажают клыки
О саморазоблачающем интервью архиепископа Памфилийского (США) Даниила (Зелинского) Би-би-си
14.01.2019
«Летопись 2018 года»
Краткий перечень наиболее важных событий года, изредка чередуемый с очень сжатыми комментариями
05.01.2019
В чем польза укронацистского режима?
Порошенко последними своими действиями укрепляет Русскую Церковь на Украине качественно
03.01.2019
От десакрализации к «паралитургии»
Превращение католических храмов в музеи и архивы - очередной этап демонтажа остатков благодати Божией в Папской церкви
24.12.2018
Ёлочка… от сатаны
Или Христово Рождество, Ханука и сатанинский шабаш в одном зале
20.12.2018
Все статьи автора
"100-летие революции 1917 года"
Три шага русской революции
Размышления о природе и характере событий 1917 года в России
21.12.2019
Убеждённый сторонник земства
К выходу книги «Князь Н.Д.Долгоруков: Жизнь – служение Отечеству»
19.11.2019
Служение Отечеству и Земству
Конференция памяти князя Долгорукова
18.11.2019
Все статьи темы
"Царская конференция в Сологубовке"
«Отступление от монархии началось с отступления от Бога...»
Настоятель храма Святых Царственных Страстотерпцев в пос. Сологубовка Ленобласти о своем познании святости Царя и пути к возрождению России
16.11.2017
Будем вместе готовиться к 100-летию Царской Голгофы
Анатолий Степанов рассказал об итогах первого заседания Рабочей группы по созданию Народного оргкомитета
05.05.2017
Монархизм и антисоветизм
Два мнения о Царской конференции в Сологубовке
04.04.2017
Какова же природа революционного пламени?
Приветственное слово к участникам ежегодного конкурса «Битва хоров», имеющего в этом году название «Огни революции-2017»
27.03.2017
Все статьи темы