Русская Церковь, Вселенский Патриарх и иудейство

Размышления о проблеме придания Московской Патриархии титула Вселенской в преддверии заседания Священного Синода РПЦ

Бывший СССР  Новости Москвы  Всеправославный, или все-таки VIII Вселенский Собор? 
0
3599
Время на чтение 8 минут
Канонически значение Вселенского Константинопольского Патриарха в Православии обусловливается 3-м Правилом Второго, 28-м Правилом Четвертого и 36-м Правилом Шестого Вселенских соборов. Так первое из них гласит: «Константинопольский епископ да имеет преимущество чести по римском епископе, потому что град оный есть новый рим».

Это же подтверждает, изъясняет и усиливает 28-е Правило Четвертого Вселенского собора, которое, в частности, гласит: «И мы (т.е. отцы собора) определяем и постановляем о преимуществах святейшия церкви тогожде константинополя, новаго рима. Ибо престолу ветхаго рима отцы прилично дали преимущества: поелику то был царствующий град. Следуя тому же побуждению и сто пятьдесят боголюбезнейшие епископы (Второго Вселенского собора), предоставили равныя преимущества святейшему престолу новаго рима, праведно разсудив, да град, получиший честь быти градом царя и сигклита, и имеющий равныя преимущества с ветхим царственным римом, и в церковных делах возвеличен будет подобно тому, и будет вторый по нем».

Что еще раз подтверждается и утверждается 36-м Правилом Шестого Вселенского собора: «Возобновляя законоположенное сто пятидесятию святыми отцами, собравшимися в сем богохранимом и царствующем граде, и шесть сот тридесятию, собравшимися в халкидоне, определяем, да имеет престол константинопольский равныя преимущеста с престолом древняго рима, и якоже сей, да возвеличивается в делах церковных, будучи вторым по нем».

Поскольку же римский епископ в 1054 году окончательно отпал от Православия, то первым в нем по чести и значению, т.е. Вселенским, согласно сим церковным канонам стал Константинопольский Патриарх. Такое положение сохраняется вплоть до нашего времени, и если читать вышеозначенные Правила по букве закона, т.е. канонов, то они такое положение сего Патриарха подтверждают.

Но придерживаться одной буквы закона, забыв о его духе, это, как было показано в одной из предыдущих моих статей данного цикла, - признак иудейства. Ибо «буква убивает, а дух животворит» (2 Кор.3: 6; ср. также с контекстом сего места Св.Писания: 2 Кор.3: 7-18). И если смотреть на сии канонические Правила не по букве, а по духу, то они приобретают совершенно другой смысл.

И дело даже не в том, что Константинополь давным-давно - с 1453 года, т.е. более пятисот лет, - уже не является градом царя и сигклита; а Константинопольский (фактически, стамбульский) Епископ – это Патриарх страны, которой столько же лет уже не существует. Дело в другом: в том, что если Москва – это Третий (опять же новый) Рим, если она долгое время (около 400 лет) как раз и являлась этим самым градом царя и сигклита, то почему же Патриарх Московский и всея Руси так и не стал Вселенским Патриархом?! Хотя при прочтении вышеозначенных канонических правил не иудейски, не по букве, а духовно, он должен был бы им стать?!

Ответ на этот вопрос можно получить, если обратиться к истории Русской Православной Церкви. Из нее мы узнаем, что идея перенесения кафедры Вселенского Патриарха из захваченного турками Константинополя в Москву имела место при самом учреждении патриаршества на Руси. Причем настаивал на этом никто иной, как тогдашний Вселенский Патриарх Иеремия II. Но по каким-то внешне местным московским интересам данная идея хода не получила. И в 1589 году тем же Иеремией патриаршее достоинство было присвоено святителю Иову, который и стал первым Патриархом Московским и всея Руси.

И хотя внешне, как я сказал, такое несоответствие данным каноническим Правилам выглядит лишь как результат местнических московских интересов, думаю, что на самом деле так устроил Глава всей Церкви – Господь наш Иисус Христос. Ведь к тому времени вселенная Вселенского Патриарха представляла собой уже далеко не то, что было прежде. Прежде это была Римская Империя, точнее, Восточная Римская Империя. Но после окончательной гибели оной в 1453 году этой вселенной Патриарха стала лишь его паства, как в его метрополии, так и рассеянная в других странах. Причем все они, за исключением Русского Царства, были под властью агарян (турок и арабов). И находясь в турецком Константинополе (Стамбуле) Вселенский Патриарх мог более или менее успешно управлять в церковном отношении сей паствой.

Если бы его кафедра была бы в то время перенесена в Москву, это облегчило бы личное существование самого Патриарха, но сразу же вызвало бы большие затруднения в управлении его многочисленной паствой, находящейся за пределами Русского Царства. Которое в то время, да и несколько позднее отнюдь не обладало широкими возможностями для оказания существенной помощи (политической, экономической, военной и т.д.) православным странам, точнее, их православным народам, находящимся под владычеством агарян. Зато достаточно часто вступало с последними в разного рода конфликты и войны. Что, конечно же, весьма отрицательно сказалось бы на возможности Вселенского Патриарха управлять своей зарубежной паствой, будь его кафедра в Москве. Видать поэтому Господь и рассудил тогда (в 1589 году) оставить ее в оккупированном турками Константинополе (Стамбуле).

Но что было дальше?! По мере хода истории могущество и, соответственно, возможности сначала Русского Царства, а затем Российской Империи росли. Последняя уже могла и действительно оказывала разного рода существенную помощь православным народам, находящимся под турецким игом. Но… как известно, к тому времени еще Петром I русское Патриаршество было упразднено. Поэтому вопрос соотношения оного с Вселенским Патриархатом отнюдь не стоял на повестке дня.

С большой долей вероятности можно предположить, что данный вопрос в начале ХХ века снова возник перед последним Русским Царем Николаем II. Поскольку, с одной стороны, Император подготавливал восстановление Патриаршества в России; с другой же – в случае победы в первой мировой войне над Германией, Австро-Венгрией и, главное, Турцией Россия должна была получить Константинополь (Стамбул). Поэтому его Епископ, т.е. Вселенский Патриарх, в таком случае оказался бы на русской территории. Что, естественно, означало изменение его статуса, особенно в свете восстановления Патриаршества в России. Как известно, та война, вначале неудачная, стала победоносной для русских с того момента, когда русскую армию возглавил Государь Николай II. Но… предательская февральская революция поставила масонский крест на этой почти состоявшейся победе и всех этих победоносных планах.

Патриаршество в России было-таки восстановлено, но… в аккурат к началу правления большевиков, которые отнюдь не были заинтересованы в его усилении и, тем более, вселенскости. Впрочем, за исключением одного момента (в середине ХХ века), когда усилиями И.В.Сталина и Патриарха всея Руси Алексия I в 1948 году в Москве состоялось Совещание Глав и Представителей автокефальных Православных Церквей, иначе называемое Всеправославным Совещанием 1948 года.

Как сообщается в Википедии: «Первоначально, мероприятие в Москве, приуроченное к юбилею самостоятельного избрания в 1448 году предстоятеля Русской митрополичьей кафедры, планировалось политическим руководством СССР как вселенский собор «для решения вопроса о присвоении Московской Патриархии титула Вселенской», но идея не была поддержана Константинопольской патриархатом и другими греческими патриархатами, предстоятели которых не прибыли на торжества».

Забавно, однако по странному совпадению именно в это время политические деятели СССР стали высказывать территориальные претензии к Турции, собственно, на Стамбул. Вспомнили даже древнюю историю о том, как князь Олег прибил свой щит к воротам Царь-града. Интересно, если бы эти претензии были удовлетворены, и Стамбул стал бы советским, позиция Константинопольского Патриарха по вышеозначенному вопросу осталась бы такой же, как в 48-м?! Но… тогда Турция быстренько вступила в НАТО, и Сталин не стал по данному территориальному вопросу связываться с этой, мягко говоря, склочной организацией. А затем был Хрущев и т.д., когда РПЦ хотя и разрешили существовать как внутри страны, так и на международной арене, но… в строго определенных, в частности, экуменических рамках, и не более того!

После развала СССР и краха коммунистической системы Русская Православная Церковь стала более сильной и самостоятельной. Но и тогда в рамках церковной дипломатии вышеозначенный вопрос, в частности, на предсоборных совещаниях прямо не ставился, хотя незримо и присутствовал. Поскольку очевидно существует явное несоответствие между количественным превалированием РПЦ в Православии и ее недостаточным статусом.

Ну а теперь, после Критских событий руководству нашей Церкви придется расхлёбывать заваренную сим «собором» кашу. А, точнее, ему, хочешь не хочешь, придется хотя бы отчасти разрешить вышеозначенный церковно-исторический то ли парадокс, то ли анахронизм! Что, как объявлено, будет решаться в июле сего года на очередном заседании Синода РПЦ. Надеясь, что с помощью Божией наши иерархи примут мудрое и богоугодное решение. Бог им в помощь! Впрочем, думаю, что в данной ситуации такое решение в любом случае может быть лишь паллиативным.

Но вернусь к церковной истории. Зададимся вопросом: существует ли какая-то общая причина, по которой Патриарх всея Руси так и не смог получить статус Вселенского?! Думаю, что существует. Для того, чтобы понять это, вернемся к реформам Петра I, упразднившего русское Патриаршество. Есть такая теория, ее, в частности, высказывают святитель Серафим (Соболев) в «Русской идеологии» и Б.Башилов в «Истории русского масонства», что до Петра на Руси была «тишь, да гладь, да Божья благодать». Но вот, как джин из бутылки, откуда не возьмись появился Петр I, который все (в частности, и Патриаршество) поломал, да порушил! Короче говоря, согласно этой теории, во всех последующих русских бедах виноват Царь Петр; так, к примеру, Башилов даже называет его «Робеспьером на троне».

Однако полностью согласиться с этой теорией нельзя, поскольку она противоречит ряду исторических фактов, а также монархической настроенности православного христианина. Ибо, во-первых, никакой идиллии в смысле «тиши да глади» на Руси до Петра не было. Поскольку до него была ересь жидовствующих, а перед самым его правлением состоялся раскол, возникший, кстати сказать, из тех же самых иудейских мотивов. Ибо в нем обе стороны боролись буквально за букву христианского закона, зачастую забывая о христианском духе.

Таким образом, до Петра на Руси была не мирная идиллия, а напряженнейшая борьба с иудейством. Что, в общем-то, следует из теоретических соображений, высказанных в предыдущих моих статьях на данную тему. Где говорилось, что приблизительно с VIII века по Р.Х. основным врагом христианства становится уже не язычество, а иудейство. Русь приняла христианство в 988 году, т.е. после сего времени. Поэтому основным врагом Святой Руси с самого ее начала стало не язычество, как во многих других христианских странах, но иудейство, с которым она не на жизнь, а на смерть и боролась.

Не знаю, в таких ли терминах понимал это Царь Петр, но, думаю, что в своем правлении он учитывал этот решающий фактор именно в таких понятиях. Правильно рассчитав, что в его творческих (точнее, тем, что он понимал под творчеством) реформах именно российское иудейство и будет его основным противником, поскольку иудейство всегда является противником любого творчества, как плохого, так и хорошего. А Патриарх возглавит это сопротивление иудейства против реформ, т.е., вообще говоря, необходимо возглавит движение сопротивления иудейства! Что, конечно, очень и очень нехорошо!!!

Поэтому Царь Петр предпочел такому крайне негативному развитию событий упразднение Патриаршества на Руси, посчитав это меньшим злом. То, что это так, и что это правильно, во-вторых, доказывает тот исторический факт, что и после Петра ни один Русский Царь, среди коих было немало благочестивых и даже святые, не восстановил Патриаршество. Почему?! Очевидно по той же самой причине.

Возьмем, к примеру, правление святого Царя-мученика Николая II. Я уже упоминал, что он готовил восстановление Патриаршества. Почему же не восстановил? Очевидно потому, что в ту предреволюционную эпоху, в ситуации готовящейся масонской, точнее, иудейской революции этим так или иначе обязательно воспользовались бы ее деятели. Вот почему Император, да и другие Русские Цари предпочитали меньшее зло отсутствия Патриарха большему – использования его фигуры иудейскими силами. Думать иначе, значит осуждать Царя-мученика вкупе с почти всеми Русскими Царями, начиная с Петра, за то что он упразднил, а они не восстановили Патриаршество. Что, как я уже сказал, в корне противоречит монархическому чувству православного христианина.

Итак, суммируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что причиной не естественного умаления Российского Патриаршества является иудейство. Следовательно, надо думать, что когда, как нам пообещали еще несколько сот лет назад, известное иго, вслед за монголо-татарским и польским, канет в лету, этот церковно-исторический парадокс и анахронизм будет окончательно разрешен! И это разрешение будет уже не паллиативным, а в корне решающим для Вселенского Православия!!!

Протоиерей Георгий Городенцев, кандидат богословия, Одесса
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

127. Ответ на 125., Лев Хоружник:

Чего стоит такая «аналитика»

в чем вы увидели аналитику? Я лишь перечислил голые факты, контраргументацию вашему утверждению: В Российском Православии никогда не было никакой «папистской ереси».

Которое вы, ощетинившись ежиком против меня, все же сами и опровергли в следующем комментарии: И целовавший папскую туфлю Исидор папист

...и целовавший туфлю Никодим...которого Господь прибрал буквально за этим занятием. и запретивший присоединять католиков к Церкви без перекрещивания патр. Филарет тоже папист!

а разве нет? В канонах неоднократно сказано, что недолжно духовенству посягать на светскую власть, но он не только "вдавался в мирское управление" - Царь, его сын, молодой неискушенный - ладно: икономия. Но ведь он пошел дальше и против канонов и против традиции, решил узаконить это каноническое преступление - титул себе взял "Великий Государь всея Руси Филарет Никитич"! Что толку, что он там чего то против латинян предпринял - он теперь ни чем не отличается от главы государства Ватикан - фактически "русский папа". А за ним пришел еще один, и еще, и еще... - как же это "никогда не было"? Какая польза Никодиму в том, что он поднял Русский Афон, если повел всю Русскую Церковь в латинскую ересь и дальше в ВСЦ? Какая польза Иуде искариотскому от его апостольства, если он предал Спасителя и не раскаявшись удавился? - и заметьте, здесь нет ни какого анализа ("ни какой контрреволюции, только здравый смысл и житейский опыт"), его, как и раньше, предложено сделать вам самому, я лишь задал вопросы, возможно - неудобные для того, чтобы честно на них ответить, но этот выбор за вами.
Алекс / 18.07.2016, 10:52

126. Ответ на 124., Алекс:

Чего стоит такая «аналитика», которая не отличает врага Третьего Рима от одного из его строителей, одинаково именуя их папистами? И целовавший папскую туфлю Исидор папист, и запретивший присоединять католиков к Церкви без перекрещивания патр. Филарет тоже папист! И возвеличенный папой до кардинала Исидор папист, и восемь лет находившийся в плену у папы патриарх, не отрекшийся при том от Православия, – тоже папист! И попиравшие власть Помазанника в феврале 1917 года иерархи паписты, и укреплявший ее за 300 лет до того патр. Филарет тоже папист!
Лев Хоружник / 18.07.2016, 05:14

125. Ответ на 123., Лев Хоружник:

В Российском Православие никогда не было никакой «папистской ереси»

Ложь. -Исидор подписал флорентийскую унию и вышел служить в кардинальском облачении в Успенском Соборе - что это если не латинская ересь? -Из-за подписания брестской унии на Малой Руси вообще православие на четверть века осталось без священноначалия, которое всем комсоставом прямо приняло латинство. -И Филарет, и Никон объявляли себя государями,а это так же прямое нарушение канонов - папизм в чистом виде. -Члены Синода совершили государственную измену, вступив в предварительный сговор с разогнанной Государем думой, причем условием участия в свержении Самодержавия, прямой поддержке революционеров и временного правительства, благословения России на новый путь и "умирение шатания умов" в среде православного народа - было всего одно требование: освободить архиереев от контроля оберпропукратуры - ни какой "двоицы" - обыкновенный папоцезаризм. Далее, впервые за последние 2 века проводится Поместный Собор (подготовленный еще с Высочайшего разрешения) - вроде восстановлена отмененная Петром Соборность (настоящая Соборность, с участием всей Полноты Русской Церкви) и избран - ПО-НАСТОЯЩЕМУ ИЗБРАН - патриарх. Казалось бы всё утраченное, о чем чаяли двести лет восстановлено: и Соборность, и патриарх. И что мы видим теперь, когда вся власть в Церкви сосредоточена у архиереев? - - Этот Поместный Собор стал последний по настоящему Поместным Собором. И как мы теперь видим, свергнув Царя в архиерейском корпусе верх взяла та часть (сейчас носит название "никодимовцев" - в честь одного из самых ярких своих представителей - Никодима Ротова), которая и не собиралась быть подотчетной Поместному Собору, суть Церковной Полноте. В 2013 это положение закреплено официальным решением архиерейского собора - что это если не папизм? - подготовка "всеправославного собора" без учета мнения Церковной Полноты ("церковью учащей"), подписание шамбезийских апостасийных документов, что это если не латинская ересь? - Гаванская встреча, подготовленная втайне не только от Церковной Полноты, но и от архиерейского корпуса - что это если не папизм?
Алекс / 17.07.2016, 14:58

124. Ответ на 121., Алекс:

В Российском Православие никогда не было никакой «папистской ереси». Даже опальный патриарх Никон не предлагал передать всю власть патриарху, но только, чтобы Третьим Римом правила двоица – Помазанник и Патриарх. Иудейский же дух здесь притом, что это дух выше всего ставящий земное благополучие и могущество, к чему стремился и стремится папизм. Кроме того, он проявляется в желании все обгадить и вымазать грязью, все, что вредит великой иудейской идеи – воцарению антихриста, Православный же человек, в котором действует Дух Христов, никогда не позволит себе оскорблять своего Патриарха, даже если и будет его критиковать. Таким образом Вы лично и продемонстрировали этот самый иудейский дух.
Лев Хоружник / 17.07.2016, 07:10

123. Ответ на 120., Лев Хоружник:

объяснение того, почему Российский патриарх не только не сделался вселенским, но, совсем наоборот

мне очевидно объяснение данное мною в п.119 Кроме того, для вселенскости патриарха (которое как показывает практика почему-то все время стремится в сторону вселенского папизма), необходимо соблюсти еще ряд условий - подчинение вселенского патриарха православному императору, как епископу внешних дел, который, в свою очередь подчинен созываемым ИМЕННО ИМ Вселенским Соборам. Еще раз: вселенский патриарх может быть лишь в православной империи и в подчинении православному императору- и никак по другому. Как мы помним, последнего нашего Православного Императора - память которого чтим сегодня - свергли именно в результате предательства священноначалия - потому и не мученик, а страстотерпец.
Алекс / 17.07.2016, 06:07

122. Ответ на 120., Лев Хоружник:

другому. Дело не в иудеях, а в духе иудейском

причем здесь вообще само иудейство или его "дух", когда налицо папистская ересь (она никуда не девалась со времен Исидора и по ныне, но слава Богу теперь вместо Василия Темного у нас есть "Темнейший"). Хотите оспорить ответьте на заданные вопросы аргументированно и по пунктам, а не рассуждайте "во-обще".
Алекс / 16.07.2016, 17:00

121. Ответ на 119., Алекс:

Статья о Георгия направлена не на поиск врагов, а на объяснение того, почему Российский патриарх не только не сделался вселенским, но, совсем наоборот, патриаршество в Российской Церкви было отменено вообще. Надо отметить, что до о. Георгия таким вопросом вообще никто не задавался. А ведь, действительно, тут есть над чем задуматься. С одной стороны, Россия – Третий Рим, а, с другой, вселенским считается патриарх, лишенный всякого самостоятельного политического значения. В чем тут дело? О. Георгий считает в том, промыслительно, волей Божию, тем самым российская Церковь избежала опасности сделаться орудием в руках иудеев. По этому поводу он пишет: "Поэтому Царь Петр предпочел такому крайне негативному развитию событий упразднение Патриаршества на Руси, посчитав это меньшим злом. То, что это так, и что это правильно, во-вторых, доказывает тот исторический факт, что и после Петра ни один Русский Царь, среди коих было немало благочестивых и даже святые, не восстановил Патриаршество. Почему?! Очевидно по той же самой причине." Я лично тут выразился бы по – другому. Дело не в иудеях, а в духе иудейском, который, как таковой, собственно к иудеям отношения никакого не имеет. Суть его проста – использовать избранничество Божие как средство утверждения себя в этом падшем мире. Всякий возвышенный Богом народ такая опасность подстерегала и подстерегает: и древних евреев, и греков, и русских. И тот факт, что мы, русские, оказались недостойными того, чтобы сделаться Третьим Римом во всей его полноте, с Помазанником и Патриархом во главе, ясно открывается из того, как Российская Церковь в большинстве своем отнеслась к Февральской революции. Обливание Помазанника Божия помоями со стороны тогдашних церковных вождей это разве не впадение в иудейство? А уж впав в иудейство мы автоматически, как следствие, попадаем и под власть иудеев, как духовных вождей на пути богоборчества. Так что Вы не правы, никакого «черного кобеля» о Георгий не обеляет. Он ведь один из немногих ученых – богословов, кто последовательно борется с ересью крестоборчества – явным признаком впадения в иудейство, на который почему – то подавляющее большинство пастырей не обращает никакого внимания. А многие сами в него впали. И это наводит на самые грузные размышления касательно нашего будущего.
Лев Хоружник / 16.07.2016, 09:03

120. автору-избирательно подаваемая история - есть злонамеренная манипуляция.

"причиной не естественного умаления Российского Патриаршества является иудейство" - разве иудейство виновно в том, что патриархи Филарет Никитич и Никон объявляли себя государями всея Руси? - Нет, основным аргументом Петра1 был "не дать вырасти русскому папе". - Разве масонство виновно в том, что наше священноначалие предало Царя вступив в сговор с разогнанной им думой? - Разве иудейство виновно в том, что восстановив упраздненное Петром патриаршество, наше священноначалие и не подумало восстановить и русскую соборность, упраздненную Петром тогда же? - разве они виновны в том, что РПЦ стало членом ВСЦ? - Разве жидо-масоны виновны в том, что наше священноначалие в 2013 упразднило даже НОМИНАЛЬНЫЕ остатки соборности, "уточнив полномочия Поместного Собора"? - Разве жидо-масоны виновны в подписании нашим священноначалием до селе действующих шамбезийских апостасийных документов? - разве они виновны в невиданном ранее (сейчас о авторитарном, фактически папском решении о гаванской встрече) сближении с еретиками? Ни мало не защищая иудейство, считаю, что Ваши доводы направлены на "обеление черного кобеля"... или намеренного введения православных в заблуждение.
Алекс / 15.07.2016, 18:04

119. Ответ на 117., Сергей Швецов:

Смотри не подависьсказал Яблоков, подумав, кода же ты подавишься, наконец?

Это ты сказал.
М.Яблоков / 15.07.2016, 17:01

118. Ответ на 112., М.Яблоков:

Смотри не подавись

сказал Яблоков, подумав, кода же ты подавишься, наконец?
Сергей Швецов / 15.07.2016, 14:58
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протоиерей Георгий Городенцев
Древние и нынешние препятствия к достойному причащению свв. Таин Христовых
Православный человек может победить всеянное в него бесами и нынешней сомнительной культурой зло, если он имеет веру и любовь Божию
26.10.2021
Что смертоноснее: ковид-19 или карантин?
Карантинные меры убивают людей, преимущественно пожилых, инициируя или обостряя сердечнососудистые и другие заболевания
12.01.2021
Почему «добровольное» принятие чипа является грехом?
Ответ на статью Генриха Голякова «Является ли грехом принятие чипа»
10.06.2020
Не садись на пенек…
Учения Defender Europe 2020 в Польше натравливают поляков на Россию, провоцируя «маленькую» европейскую войну по образцу 08.08.08.
08.06.2020
Все статьи Протоиерей Георгий Городенцев
Бывший СССР
Высока у подвига цена
К 90-летию учреждения звания Героя Советского Союза
17.04.2024
День памяти М.В. Ломоносова
Сегодня мы также вспоминаем актера Ф.Г.Волкова, мореплавателя В.Я.Чичагова, художников Д.Г.Левицкого и А.Я.Головина, филолога Д.Н.Ушакова, танкистов С.В.Хохрякова и С.Ф.Шутова, писателя Б.Н.Ширяева и Патриарха Алексия I
17.04.2024
Украинская элита совершенно разучилась мыслить
Несколько поколений украинских руководителей, от постсоветского Кравчука до постмодернистского Зеленского, последовательно делали сознательный выбор в пользу отказа от какой бы то ни было самостоятельности во внешней и во внутренней политике
16.04.2024
День памяти епископа Исидора (Колоколова)
Сегодня мы также вспоминаем путешественника М.Д. Тебенькова и казнь убийц Александра II
16.04.2024
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
К 130-летию со дня рождения Н.С.Хрущева
15.04.2024
Все статьи темы
Новости Москвы
Все статьи темы
Всеправославный, или все-таки VIII Вселенский Собор?
«Раскольники и еретики, изыдите!»
Отпевание почившего Патриарха Неофита было омрачено скандалом, устроенным патриархом Варфоломеем и Думенко
18.03.2024
Собор всё равно состоится и он утвердит Правду Божию!
Размышления о перспективах созыва Всеправославного Собора
05.01.2024
Нам нужна наступательная позиция
В ПАНИ обсудили раскольническую деятельность Константинопольского патриархата и возможный ответ Русской Церкви
22.05.2023
Попытка снять политические дивиденды
Призыв Албанской Православной Церкви к созыву Всеправославного собора выглядит, мягко говоря, странным
14.03.2023
Все статьи темы
Последние комментарии
Американские христиане выбирают из двух зол
Новый комментарий от учитель
18.04.2024 08:27
Баптисты Америки считают Гогом и Магогом именно нас
Новый комментарий от Александр Волков
18.04.2024 07:44
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от Владимир Николаев
17.04.2024 21:39
К 135-летию Ч. Чаплина
Новый комментарий от Владимир Николаев
17.04.2024 21:33
Хватит кошмарить народ новостями о преступлениях
Новый комментарий от Владимир С.М.
17.04.2024 21:24