Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Почему мы не поехали на Критский собор?

Автокефалия на Украине
Всеправославный, или все-таки VIII Вселенский Собор?
1000-летие русского присутствия на Афоне / 25.06.2016


Потому что настоящий Всеправославный Собор уже состоялся на Афоне …

Итак несмотря на отказ четырех Поместных Церквей - Русской, Болгарской, Антиохийской и Грузинской - Всеправославный собор на Крите открылся. При этом, едва ли не каждый день Патриарх Варфоломей и другие представители Константинопольской Церкви обращаются с призывом к отсутствующим приехать на Крит: мол, ждем и братски примем. Вообще в последние дни перед открытием Собора и по сию пору сотрудники Константинопольского Патриархата ведут настоящую информационную войну: помимо лукавых призывов приехать хоть сегодня, постоянно муссируется идея об обязательности решений Собора для всех Православных Церквей, будто нет принципа рецепции соборных решений церковной полнотой.

Перед началом Собора официальные и неофициальные представители Русской Церкви много говорили о том, что неучастие в Соборе даже одной Церкви делает его неполноценным, поскольку Собор уже не представляет всей полноты Православия. Однако наши оппоненты акцентируют внимание на том, что на Крит приехали делегации десяти Православных Церквей, а отсутствуют только четыре Церкви, мол, собралось внушительное большинство. 

Такая арифметика отдает лукавством, поскольку не учитывает размеры Церквей. Конечно, трудно говорить о количестве прихожан, тут могут быть разные критерии, но вот число архиереев - цифра вполне определенная. И тут стоит обратить внимание на два факта. Во-первых, в четырех отсутствующих на Соборе Церквах епископов больше, чем в десяти присутствующих, т.е. делегаты представляют меньше половины православного епископата. Во-вторых, по регламенту в работе Собора должны были принять участие делегации в составе 24 архиереев. Однако некоторые делегации просто не могут набрать нужного числа участников, ибо в Албанской и Чешской Церквях, к примеру, только по 4 архиерея, в Польской - 11, в Кипрской - 14. А вот отсутствующие на Соборе Церкви должны были прислать делегации в составе более 90 архиереев. Сейчас на Крит приехали, по всей видимости, чуть больше 170 архиереев, т.е. отсутствие четырех Церквей привело к уменьшению числа делегатов на треть.

Но даже эта арифметика не столь важна. Все прекрасно понимают (уверен, что это понимает даже Патриарх Варфоломей), что именно неучастие Русской Православной Церкви делает Критский собор неполноценным, а значит и бессмысленным. Отказ Московского Патриархата в нынешних условиях - гарантия провала Собора. 

Многие пытаются найти объяснение, в чем причины отказа Москвы от участия в Критском соборе, ведь Русская Церковь в последнее время принимала самое активное участие в подготовке Собора. Как же объяснить изменение нашей позиции? Пока звучат две версии - официальная и зилотская. Согласно первой, после отказа Болгарской Церкви мы, озаботившись сохранением церковного единства, предложили Константинополю перенести Собор. Не будучи услышаны, отказались ехать, тем паче, что к тому времени еще три Церкви выступили с идеей переноса Собора: Антиохийская, Грузинская и Сербская (последняя, правда, потом передумала). 

Зилотствующие поспешили объявить, что Священноначалие Русской Православной Церкви просто-напросто испугалось «народных протестов».
 
Как известно нашим читателям, «Русская народная линия» изначально исходила из того, что после предсоборного совещания в Шамбези никакой особенной опасности для Православия Критский собор не представляет, поэтому мы не могли принять той истерии, которая по его поводу была поднята некоторой частью православно-патриотической общественности. Напомним, что в Шамбези по настоянию Святейшего Патриарха Кирилла и делегации Русской Церкви было принято три принципиально важных решения: 1) из повестки дня Собора были окончательно исключены вопросы, вызывавшие наибольшее опасение (вопрос о календаре, вопрос о женатом епископате, вопрос о второбрачии духовенства и др.); 2) было принято решение опубликовать проекты документов, что позволило организовать полноценную внутриправославную дискуссию, в ходе которой было обращено внимание на двусмысленности в формулировках некоторых документов; 3) местом проведения Собора было решено сделать Крит вместо Стамбула.

Однако с самого начала у многих возникал законный вопрос - а зачем вообще нужен этот Всеправославный Собор. Некоторые авторы справедливо отмечали, что исторически соборы созывались для борьбы с ересями. Сегодня целью Критского собора представители Константинопольского Патриархата называют не борьбу с ересями, а «демонстрацию православного единства», будто единство нельзя продемонстрировать каким-то иным способом. Да и какое тут может быть единство, если четыре крупные Церкви на Собор не приехали.

За всеми этими формулировками скрывается тот факт, что изначально Собор должен был утвердить проникновение в Православную Церковь дух века сего - дух экуменизма и модернизма. Как известно, Собор начал готовиться свыше 50 лет назад, в самый разгар популярности экуменизма, и по замыслу инициаторов он должен был легализовать модернистско-обновленческие идеи: «единство христианского мира», разрешение на второй брак духовенству и снятие запрета на женатых епископов, послабление практики поста, введение новоюлианского календаря, который объединит православных со всем «цивилизованным миром» и проч. Однако в начале XXI века изменился дух времени. Экуменизм перестал быть такой угрозой, какой он был во второй половине и даже в конце века ХХ-го. 

Поэтому, когда в Шамбези ядовитое жало экуменизма было обезврежено окончательно (остались только двусмысленные формулировки в документах - наследие нескольких десятилетий подготовки), Собор стал безсмысленной затеей. 

Впрочем не для всех. Для Патриарха Варфоломея он продолжал представлять ценность самим фактом его проведения, поэтому он так неуклонно продавливал его проведение. И проблема тут не в том, что, как подозревают наши зилотствующие, на Соборе планируется тайно от народа создать некий надцерковный орган, который будет управлять всеми Православными Церквями. Такие домыслы - плод конспирологической болезни сознания некоторых «аналитиков». Уверен, что даже не все греки согласятся на создание такого органа, не говоря уже о сербах, румынах, болгарах, арабах, грузинах. Дело тут в другом. 

Исторически Православные Соборы созывал и открывал Император. В 1948 году на волне мировой эйфории от Победы в Великой войне была предпринята попытка собрать собор в Москве, который негласно созывал советский вождь И.В.Сталин. Тогда, как известно, греки бойкотировали собор, который по факту превратился в Православное Совещание. Патриарх Варфоломей, имея столицу в Стамбуле, а основную паству в США мог, конечно, пригласить открыть свой собор турецкого «султана» Р. Эрдогана или бабтиста Б.Обаму. Однако, и тот и другой вариант был бы для него убийственным. И вот на Крите предпринимается попытка обойтись без светской власти - собрать Собор от имени Константинопольского Патриарха. А это означает первый шаг на пути превращения Константинопольского Патриарха в некое подобие «восточного папы». И мы слышим сегодня на Крите славословия в адрес Патриарха Варфоломея, намекающие на обоснованность претензий на такой статус.

Однако эти мечты Константинопольского Патриарха, по традиции именующего себя Вселенским, были сорваны русскими торжествами на Афоне. После Шамбези это был второй удар по Критскому собору. 

Именно после визита Президента России Владимира Владимировича Путина и Святейшего Патриарха Кирилла на Афон Константинополь начал особенно нервничать. Ведь Афон сегодня - неформальная духовная столица Православия. Духовный авторитет Афона непреложен. Поэтому тот факт, что Кинот Святой Горы принял В.В.Путина практически как Императора, был очевидным сигналом, - вот кто должен созвать и открыть полноценный Всеправославный Собор. Ну а сопровождал Царя в его посещении Афона настоящий Вселенский Патриарх - глава самой крупной Православной Церкви, чья паства живет на всех континентах (даже в Антарктиде!). 

На фоне ставшего бессмысленным Критского собора, где планировали обсудить очевидно второстепенные вопросы, не требующие столь высокого представительства, на Афоне состоялся настоящий Всеправославный Собор. С участием верховного покровителя мирового Православия - Президента России, Предстоятеля крупнейшей Православной Церкви и общепризнанных духовных авторитетов мирового Православия - старцев Святой Горы Афон. Главный итог Афонского Собора - манифестация того, что Россия вновь стала центром мирового Православия, страной, удерживающей мир от сползания в пучину мировой катастрофы, утверждающей в мире непреложные ценности христианской нравственности. 

Ну что может этому противопоставить патронируемый американцами Константинопольский Патриархат? Ничего! 

Поэтому всё закономерно. После Афона Крит стал абсолютно безсмысленен. 

Даже угроза украинской автокефалии не могла остановить Священноначалие Русской Православной Церкви в его решимости не ехать на Крит. Особенно учитывая тот факт, что Русскую Православную Церковь фактически втянули в 2008 году в соборный процесс, - как раз шантажом на теме украинской автокефалии. Тогда в Киеве придумали совершенно вздорную идею широко отпраздновать 1020-летие Крещения Руси. Впрочем, у этой вздорной идеи был вполне конкретный политический подтекст. Тогдашний президент Украины В. Ющенко пригласил на торжества Патриарха Варфоломея, рассчитывая, что тот провозгласит автокефалию Украинской церкви, дезавуировав томос Патриарха Дионисия 1686 года, по которому Киевская митрополия вошла в состав Московского Патриархата. Константинополь тогда решил «развести» и хохлов, и русских, - с одних взяли деньги, с других слово принять участие в подготовке Всеправославного Собора за отказ от вмешательства в украинские дела. 

Поэтому наше отсутствие на Крите - это еще один шаг на пути возвращения в Третий Рим. Что можно только приветствовать!

Анатолий Степанов, главный редактор «Русской народной линии»



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 238

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

238. В.Семенко : Re: Почему мы не поехали на Критский собор?
2016-07-16 в 16:31

На более новых публикациях на эту тему комменты отключены, поэтому приходится давать здесь. Вот очень толковые комментарии по последнему решению Синода РПЦ. См.: http://goo.gl/By7tKl
237. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 234., Lucia:
2016-07-07 в 16:26

Что вам эта безобидная девушка далась?

Вы правда такой стерильный?
Эта "безобидная девушка" у либерал-власовцев то же самое, что Новодворская у фининтерн-либералов.
Она русских у параши положила, назвав СССР крысятником.
Ей эстонские фашисты завидуют.


По парашам вы специаоист.


А Вы "специалистка" или нет, но вместе с Новодворской русских у параши положили.
Потому что Вы крысятница, у Вас СССР крысятник.
Эстонские фашисты завидуют Вам не переставая.
236. Сергей Швецов : Ответ на 235., В.Семенко:
2016-07-02 в 11:00

обсудим влияние ранних аристотеликов на поздних паламитов?



Поздние паламиты - это вы (зилотствующие)? Вы же паламиты, не так ли? И явно не ранние? Ну, тогда разговор закончится не начавшись, ибо ни Аристотель, ни аристотелики на вас никак не повлияли.
235. В.Семенко : Ответ на 228., Сергей Швецов:
2016-07-01 в 16:06

Все эти работы - научные, или такая же поп-публицистика, как и "Благое непослушание или худое послушание?"? Что из этого Вы читали?


Может, тогда уж сразу, чтобы не отвлекаться и резину не тянуть, обсудим влияние ранних аристотеликов на поздних паламитов? Вот свою образованность и проявите...
234. Lucia : Ответ на 221., Потомок подданных Императора Николая II:
2016-07-01 в 15:15

Что вам эта безобидная девушка далась?Вы правда такой стерильный? Эта "безобидная девушка" у либерал-власовцев то же самое, что Новодворская у фининтерн-либералов. Она русских у параши положила, назвав СССР крысятником. Ей эстонские фашисты завидуют.



По парашам вы специаоист.
233. Сергей Швецов : Re: Почему мы не поехали на Критский собор?
2016-07-01 в 13:15

Гл. редактору РНЛ:Анатолий Дм., вот снова вылез Ваш единомышленник, один из потомков. Почитайте, что он буровит.



И это мее меня здесь стукачом называло. Ну, мее, оно и есть мее.
232. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 230., Потомок подданных Императора Николая II:
2016-07-01 в 11:26

С кем Вы, А.Д.?А с кем Вы? Вас с Яблоковым послушать, то никакие сны не нужны, чтобы увидеть рисуемые вами картины. Они похожи на то, что изображается в буклетах иеговистов: Рушатся храмы, разверзается земля, города пылают, а счастливая семья иеговистов на этом фоне радостно улыбается, взявшись за руки. Потому что они-то "спасаются". Не может русский православный человек вести себя подобным образом. Он пожертвует личным спасением, но бросится на помощь гибнущим людям. А вас, сектантов "истинного православия", забодит только "личное спасение". Поэтому вы и ненавидите Патриарха, что он вашу иеговистскую сущность выявляет. Показательно, что Вы "вместе" с Семенко. Это матерый антисоветчик, русофоб, клевещущий на великого русского писателя Шолохова. Вам бы, "ревнителям", перейти по правде в раскольничью секту РПЦЗ(В). Поносили бы открыто вместе с власавцами Патриарха, разоблачали "гебистское наследие в Церкви" и "сергианство". Или кураторы пока велят вести работу в ограде "сергианской" Церкви?



!!!
231. М.Е. : Re: Почему мы не поехали на Критский собор?
2016-07-01 в 08:47

Гл. редактору РНЛ:
Анатолий Дм., вот снова вылез Ваш единомышленник, один из потомков. Почитайте, что он буровит. Это ведь не весеннее обострение. Излечить такое человекам невозможно. А все на почве нетрадиционной "любви" (не евангельской) к некоторым деятелям экуменического движения и полного небрежения к личному спасению. С кем они (потомки), как Вы думаете? Можете не отвечать на этот вопрос. А вот с кем Вы?
230. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 229., М.Е.:
2016-07-01 в 07:21

С кем Вы, А.Д.?


А с кем Вы?
Вас с Яблоковым послушать, то никакие сны не нужны, чтобы увидеть рисуемые вами картины.
Они похожи на то, что изображается в буклетах иеговистов:
Рушатся храмы, разверзается земля, города пылают, а счастливая семья иеговистов на этом фоне радостно улыбается, взявшись за руки.
Потому что они-то "спасаются".
Не может русский православный человек вести себя подобным образом.
Он пожертвует личным спасением, но бросится на помощь гибнущим людям. А вас, сектантов "истинного православия", забодит только "личное спасение".
Поэтому вы и ненавидите Патриарха, что он вашу иеговистскую сущность выявляет.
Показательно, что Вы "вместе" с Семенко.
Это матерый антисоветчик, русофоб, клевещущий на великого русского писателя Шолохова.
Вам бы, "ревнителям", перейти по правде в раскольничью секту РПЦЗ(В). Поносили бы открыто вместе с власавцами Патриарха, разоблачали "гебистское наследие в Церкви" и "сергианство".
Или кураторы пока велят вести работу в ограде "сергианской" Церкви?
229. М.Е. : Анатолию Степанову
2016-06-30 в 23:37

Я к снам отношусь так, как учат святые отцы. Но есть сны необычные. За мои 55 лет (я постарше Вас возрастом; юбилей был в прошлом году) я видел всего несколько таких необычных снов. Вспомнилось в связи с публикацией на "Одигитрии" и некоторыми ярлыками, которые любят раздавать некоторые истеричные люди. Вот прочитайте сначала это: http://www.odigitria...ya-o-nashem-vremeni/ «Фанатики и упорные консерваторы пусть гибнут»: Назидательный рассказ-видение пастыря о нашем времени
В моем сновидении не было колесниц. Я стоял в стороне и видел большую длинную колонну людей, двигающуюся неудержимо по широкой дороге в преисподнюю. Деталей не помню. Впереди колонны шли священнослужители в ризах. Куда? Только один ответ: в ад.
А теперь снова вернемся к публикации на "Одигитрии". Кого там разодрали? Где они учились? С кем Вы, А.Д.?
228. Сергей Швецов : Ответ на 225., В.Семенко:
2016-06-30 в 23:03

http://goo.gl/01Qo1k

«Человек и Вселенная в домостроительства Божием по учению святителя Иоанна Златоуста», 1971;
«Искусство девства. Святые отцы Церкви в защиту безбрачия», 1973, 1996;
«Никита Сеид и его "Трактат против Евстратия Никем скоро "», 1976;
«Николай Музалон и его труд "Об нахождении СвятогоДуха», 1978;
«Геннадий И Схоларий. Житие — Писания — Учение», 1980, 1988, 2006;
«Технография. О том, как пишутся научные работы»,1985, 1992, 1996;
«Священномученик Григорий V e народном сознании»,1986;
«Введение в философию Платона», 1989, 1996;
«Богословы Салоник», 1989, 1996;
«Миряне в Православной Церкви», 1991;
«Константинополь — Москва», 1991;
«Следуя за святыми отцами: основы и критерии святактического богословия», 1993;
«Европеизировались: наше европейское рабство», 1994;
«Уния: новое её развитие», 1994;
«Православие и экология», 1994;
« "Православие ™ антихалкидонитов-монофизитов»,1994;
«Досуг: мирской и христианский», 1994;
«Иконы в Православной Церкви», 1995;
«Являются ли армяне православными? Позиция святителя Фотия Великого», 1995;
«Старость: проблема бытия и социума», 1995;
«Православие и эллинизм. Новое рабство и противление», 1995;
«Спасение человека и Вселенной», 1997;
«Воспитание детей по творениям святителя Иоанна Златоуста», 1998;
«Салоники монахолюбивые», 1998;
«Ротонда святого Георгия. Причины конфликта между музеем и Церковью», 1998;
«Деятельность богословского факультета Фессалоникского университета с 1942 по 1992 годы», 1998;
«Монашество: образы и темы», 1998;
«Брак и безбрачие. Что выше?», 1999;
«Святитель Нектарий Эгинский как учитель», 2000;
«Новые удостоверения личности: кто создаёт проблему?», 2000;
«Церковное имущество», 2000;
«Om Никем Вифинийской к Никее Французской», 2001;
«Рождественская елка», 2000;
«Утешение скорбящих. Утешительные послания святителя Василия Великого», 2001;
«Священный Синод и nana: неизвестные подробности одной беседы», 2001;
«После визита папы: факты и оценки», 2001;
«Уния: осуждение и оправдание», 2002;
«Этические главы», 2002;
«Иерархи — народные вожди», 2003;
«Надо ли переводить литургические тексты?», 2003;
«Межхристианские встречи», 2003;
«Границы Церкви. Экуменизм и католичество», 2004;
«Коливадское движение. Преподобные Афанасий Парижский и Никодим Святогорец», 2004;
«Святой апостол Павел», 2004;
«Благотворное и очистительное цунами. Виноват ли Бог в стихийных бедствиях?», 2005. (М.: Святая Гора, 2005);
«Церковь и футбол. Христианская жизнь и спорт», 2005.
Готовятся к изданию:
«Церковь и государство: отделение или симфония?»; «Богословие и творения великих святых отцов богословов».



Все эти работы - научные, или такая же поп-публицистика, как и "Благое непослушание или худое послушание?"? Что из этого Вы читали?
227. М.Е. : Ответ на 225., В.Семенко:
2016-06-30 в 22:13

Какие научные труды богословов, представляющих цвет современной богословской науки, он может назвать?http://goo.gl/01Qo1k


Уже только за одну эту статью про экуменистов-извращенцев можно уважать протоиерея Феодора Зисиса как доброго пастыря Церкви Христовой.
А вообще что это за васькинско-швецовские критерии: какое богословское образование, какие степени, что написал?
Критерий для оценки христианина должен быть только один: верность Господу Иисусу Христу, Его учению и Св. Преданию.
226. Савва : Ответ на 222., Сергей Швецов:
2016-06-30 в 21:47

И кто же назначил всех этих людей лучшими представителями мирового православия? Лично В.П.Семенко? Какие научные труды богословов, представляющих цвет современной богословской науки, он может назвать?



Единомысленные со Святыми Отцами, и свято хранящие Учение Церкви не нуждаются в грамотах и аттестатах. А Церковь, да будет тебе известно, не нуждается в научных трудах. Полноту Истины Она уже открыла человеку. Так что богословы лишь те, кто и придерживаются Истины, и лишь глаголют Ю.
225. В.Семенко : Ответ на 222., Сергей Швецов:
2016-06-30 в 21:20

проблемы лучших представителей мирового Православия, которые высказываются радикальнее нас - митрополита Пирейского Серафима, митрополита Лимассольского Афанасия, богословов, представляющих цвет современной богословской науки - проф. Целенгидиса, прот. Ф. ЗисисаИ кто же назначил всех этих людей лучшими представителями мирового православия? Лично В.П.Семенко? Какие научные труды богословов, представляющих цвет современной богословской науки, он может назвать?


http://goo.gl/01Qo1k
224. М.Е. : Еще по теме
2016-06-30 в 20:57

Слава Богу, что делегация РПЦ не поехала на этот "собор". Диакон Илья Маслов об "окружном послании" и мой комментарий: http://www.odigitria...rnistskij-messedzh/
223. Апографъ : Ответ на 213., Анатолий Степанов:
2016-06-30 в 20:02

Я заметил, что у зилотствующих распространена манера «побивать цитатами». Это такая ветхозаветная манера (только там побивали камнями), точнее ветхозаветно-католическая, поскольку именно у католиков господствовала формальная логика. Добавка филиокве родилась ведь не по глупости католиков, а из формального прочтения Евангелия, вместо духовного святоотеческого понимания некоторых фраз. Вот и мне тут пытаются возражать путем вырванных из контекста слов из Апостола или Святых Отцов. Путем формального вне контекста прочтения Отцов.У моего друга писателя Василия Дворцова есть замечательная повесть в сборнике «Манефа», в которой главный герой слепой священник говорит о том, что всякого рода сектанты и раскольники легко принимают все заповеди блаженства и даже на них опираются, особенно любят себя почитать «гонимыми правды ради». Не могут они никак принять только первую заповедь «блаженны нищие духом» (Мф. 5: 1). Надо ведь смиряться, надо почитать себя во всем неправым. Вот тут-то восстает гордыня сектантского и раскольничьего духа. Меня настораживает, что этот дух избранничества присутствует и у многих нынешних зилотствующих, себя почитающих за ревнителей, мыслящих себя победителями после Крита, выставляющих какие-то условия Священноначалию. Хорошо бы нам всем помнить о первой заповеди блаженства.



Цитаты и ссылки на Св.Писание и Св.Придание, что и практиковали Св. Отцы - от Духа и имеют опору в Боге, а велеречивое своеумие, основанное на Высшей школе атеизма - от брюха, и имеют "опору" в похоти плоти и гордости житейской (1Иоан.2:15-17) сие несть от Отца. Вот тут и нужно взыскать в себе нищету духа - т.е. отставить рассуждение при богатстве рассуждения!
222. Сергей Швецов : Ответ на 217., В.Семенко:
2016-06-30 в 19:41

проблемы лучших представителей мирового Православия, которые высказываются радикальнее нас - митрополита Пирейского Серафима, митрополита Лимассольского Афанасия, богословов, представляющих цвет современной богословской науки - проф. Целенгидиса, прот. Ф. Зисиса



И кто же назначил всех этих людей лучшими представителями мирового православия? Лично В.П.Семенко? Какие научные труды богословов, представляющих цвет современной богословской науки, он может назвать?
221. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 219., М.Яблоков:
2016-06-30 в 19:15

Что вам эта безобидная девушка далась?


Вы правда такой стерильный?
Эта "безобидная девушка" у либерал-власовцев то же самое, что Новодворская у фининтерн-либералов.
Она русских у параши положила, назвав СССР крысятником.
Ей эстонские фашисты завидуют.
220. М.Е. : Ответ на 219., М.Яблоков:
2016-06-30 в 18:39

Что вам эта безобидная девушка далась? Если интернет-маньяк, мы вас вылечим.


Эта "девушка" себя в обиду не даст. А излечивать потомков человекам невозможно...(((
219. М.Яблоков : Ответ на 215., Потомок подданных Императора Николая II:
2016-06-30 в 18:12

Что вам эта безобидная девушка далась? Если интернет-маньяк, мы вас вылечим.
218. М.Е. : Ответ на 216., Tatiana Soboleva:
2016-06-30 в 17:43

А на окраинах, Анатолий Дмитриевич, сильнее почитают святоотеческие традиции...


И не только на окраинах, т.е. не только в С.-Петербурге (где живут А.Д. и его немногочисленные единомышленники) и, например, на Украине, но и по всей России. Так что пора А.Д. определиться, с кем он - с экуменистами или с православными христианами. Экуменисты РПЦ и др. Поместных церквей, члены и не члены ВСЦ, что бы они ни говорили, не являются православными христианами. Их отличие от инославных только в том, что их можно обозначить как "православных" по формальной принадлежности к поместным православным церквям. А на самом деле они (экуменисты) - еретики и отступники, что косвенно признал один из иерархов-экуменистов на разбойничьем критском "соборе". Вот такие пироги...((
217. В.Семенко : Ответ на 194., Анатолий Степанов:
2016-06-30 в 17:25

Какая-то путаница в понятиях возникает в ходе дискуссии. Некоторые тут самочинно записали себя в ревнители православного благочестия. А всех своих противников зачисляют в экуменисты или приспособленцы, куда, к примеру, записали ведущих авторов РНЛ. Это какая-то несуразица.Настоящие ревнители православного благочестия - это отец Александр Шумский, у которого 8 детей и 8 внуков, который служит Богу в сане иерея, живет весьма скромно; это отец Сергий Карамышев, у которого пятеро детей, который служит на очень бедном приходе, своими руками восстанавливает храм и строит себе дом. Они всегда занимали разумную взвешенную позицию, ни на йоту не поступаясь верностью Православию. Они и есть настоящие ренители.А тех, кто поднял истерику вокруг Критского собора и Гаванской встречи и кто себя самочинно зачислил в ревнители, правильнее называть «зилотствующими», чтобы отличать их от настоящих ревнителей-зилотов.Я знаю почти всех вождей зилотствующих. Это священники либо находящиеся за штатом, либо полузапретные (которых пожалели в свое время из соображений икономии и не отправили под запрет), словом священники большей частью сомнительные. Среди мирян один - человек совершенно нецерковный, другой окормляется у запрещенного в служении священника, третий так и не создал семьи, т.е. не имеет опыта отвечать хотя бы за своих близких, но спасает Церковь, еще одного бросила жена и он ударился в борьбу за каноническую чистоту православия. Активные ревнительницы почти все с серьезными семейными проблемами, либо мающиеся от безделья дамы.Всех их жалко, конечно, и я им не судья, но зачем же свои личные проблемы и комплексы делать общецерковной проблемой?! Поэтому я и отношусь снисходительно к этому зилотствующему движению, я слишком хорошо многих знаю.Давайте будем различать настоящих ревнителей православного благочестия от тех, кто поднимает истерику и шум, преращая реальные церковные проблемы в средство решения своих личных недугов.


Специально выдержал паузу, чтобы не сорваться на ругань, уподобившись вам и вашим соратникам, хотя, уверен, вы и это не разместите. Характеризовать ваш пассаж, оставаясь в рамках литературных выражений, непросто, но я все же попробую. Скажем так, ничего более низкого и недостойного я давно не читал. Полностью проиграв дискуссию по существу, не имея содержательных аргументов, вы, во-первых, перестали публиковать посты, в которых они с нашей стороны содержатся. Ну а затем опустились до личностей. Но проблема ваша в том, что никакого компромата на нас нет. Однако путем нескольких достаточно примитивных кульбитов вы свели разговор к тому, что, дескать, распутные учат благочестию вас, истинных ревнителей. Неужели не знаете, что многие православные люди над вами в лучшем случае брезгливо смеются, а в худшем... Не могу цитировать... Не могли бы вы указать, в чем, например, вы видите мое распутство или распутство Бойко, Хомякова и с какой стати и в чем мы должны перед вами оправдываться? Вы-то сами с какой стати становитесь в позу судии? Но даже если условно принять ваш посыл, что мы все не веру отстаиваем, а решаем свои личные проблемы, изживаем свои комплексы (что само по себе безусловно оскорбление, когда-то за такое на дуэль вызывали), то не могли бы вы пояснить, в чем именно вам видятся личные проблемы лучших представителей мирового Православия, которые высказываются радикальнее нас - митрополита Пирейского Серафима, митрополита Лимассольского Афанасия, богословов, представляющих цвет современной богословской науки - проф. Целенгидиса, прот. Ф. Зисиса (представляю, что бы они слелали с митр. Иларионом и прот. Н. Балашовым в очной дискуссии), а также афонских старцев и всего Кинота Святой Горы Афон? Да, так зарапортоваться и при этом еще вставать в позу праведника - это надо уметь... В заключение не могу не процитировать вашего же автора – отца Георгия Городенцева, которого, в отличие от оо. Шумского и Карамышева, безмерно уважаю: «Очевидно, что удержал Свою Церковь от участия в сем соборе иудейском Сам ее Глава, Господь наш Иисус Христос. Да, Он при этом действовал чрез разные сосуды церковные, ибо в Церкви, как «в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении» (2 Тим.: 2,20). Поэтому я и думаю, что тем сосудам Своим, которые в данной ситуации действовали в духе православия и по совести, Господь воздаст честь; а те, которые здесь действовали вынужденно или, тем более, лицемерно, - так и останутся в низком употреблении.»
216. Tatiana Soboleva : Ответ на 205., Анатолий Степанов
2016-06-30 в 16:30

А на окраинах, Анатолий Дмитриевич, сильнее почитают святоотеческие традиции...
215. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 192., Lucia:
2016-06-30 в 15:37

Поистине советская культура.


А я-то считал, что Лукиа графоманка )))
Нет, она пишет "Роман в письмах".
Вполне последовательно.
Нужно просто помнить, что она писала раньше.
В данном случае мы познакомились с эллипсисом - опущено слово "крысиная".
По Лукие СССР - крысятник.
Полностью выражение таково - советская крысиная культура.
Лукиа хочет добиться, чтобы слова "советская культура" и "крысиная культура" стали синонимами.
Как обычно, эстонские фашисты рядом с Лукией отдыхают.
214. М.Яблоков : Ответ на 213., Анатолий Степанов:
2016-06-30 в 15:30

Анатолий Дмитриевич, что значит почитать себя не правым?
Прп. Агафон Египетский, когда его братия стала обвинять во всех смертных грехах, со смирением все принимал на себя. Когда же они назвали его еретиком, то он сказал: нет - я не еретик! Вот это яркий пример всем нам.
Я лично почитаю себя (а это на самом деле так и есть, только уж простите, здесь на форуме исповедоваться не буду) - великим грешником, но я - не еретик, я - православный.
213. Анатолий Степанов : Re: Почему мы не поехали на Критский собор?
2016-06-30 в 15:16

Я заметил, что у зилотствующих распространена манера «побивать цитатами». Это такая ветхозаветная манера (только там побивали камнями), точнее ветхозаветно-католическая, поскольку именно у католиков господствовала формальная логика. Добавка филиокве родилась ведь не по глупости католиков, а из формального прочтения Евангелия, вместо духовного святоотеческого понимания некоторых фраз.
Вот и мне тут пытаются возражать путем вырванных из контекста слов из Апостола или Святых Отцов. Путем формального вне контекста прочтения Отцов.
У моего друга писателя Василия Дворцова есть замечательная повесть в сборнике «Манефа», в которой главный герой слепой священник говорит о том, что всякого рода сектанты и раскольники легко принимают все заповеди блаженства и даже на них опираются, особенно любят себя почитать «гонимыми правды ради». Не могут они никак принять только первую заповедь «блаженны нищие духом» (Мф. 5: 1). Надо ведь смиряться, надо почитать себя во всем неправым. Вот тут-то восстает гордыня сектантского и раскольничьего духа.
Меня настораживает, что этот дух избранничества присутствует и у многих нынешних зилотствующих, себя почитающих за ревнителей, мыслящих себя победителями после Крита, выставляющих какие-то условия Священноначалию.
Хорошо бы нам всем помнить о первой заповеди блаженства.
212. Савва : Ответ на 210., Анатолий Степанов:
2016-06-30 в 13:24

А Вы разве этого не читали - «Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5: 48). По-моему это основа. Или Вы считаете, что нравственный облик неважен, главное защищать веру. Так и раскольники считают, что они веру защищают. Расколы часто с этого и начинаются.



Все читали. И мы и вы. Зачем противопоставлять нравственность и благочестие? Разве кто-то из нас проповедует жизнь свободную от морали, и призываем отложить заповеди? Нет, не так.

Озвучивающим правду нечем ротик закрыть. Одна надежда осталась, представить их недостойными что либо озвучивать. Отсюда и такое - "Распутные отстаивают чистоту веры и борются с ересями" (к.204) и "когда Церковь русская воссоединилась законных способов уйти в другую юрисдикцию нет, дорога одна - только в раскол. И священники и монашествующие стали смиреннее и ответственнее, меньше стало революционного духа... А у молдавских и украинских священников, напр. с Буковины, есть возможность уйти в Румынскую Церковь вполне легально. Отсюда и революционный дух (205).

А на греков, у Вас что есть в запасе на них, на грузин, румын, болгар, которые не менее, а то и более чем украинские, молдавские, русские вместе взятые выступали и выступают. Эти тоже распутные, раз отстаивают чистоту веры и борются с ересями? Или же у них сохранились законные способы уйти в другую юрисдикцию?
211. М.Яблоков : Ответ на 211., Анатолий Степанов:
2016-06-30 в 09:32

Единство возможно только в Истине, а не во что бы-то ни стало. "Лучше прения о благочестии, чем ущербное единство." (свт. Григорий Богослов).
210. Анатолий Степанов : Ответ на 210., М.Яблоков:
2016-06-30 в 09:25

Ну, мы же не будет соревноваться в нравственности. Это смешно ) А хранить Святоотеческую веру - будем.


А Вы разве этого не читали - «Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5: 48). По-моему это основа. Или Вы считаете, что нравственный облик неважен, главное защищать веру. Так и раскольники считают, что они веру защищают. Расколы часто с этого и начинаются.
209. М.Яблоков : Ответ на 204., Анатолий Степанов:
2016-06-30 в 08:08

Ну, мы же не будет соревноваться в нравственности. Это смешно ) А хранить Святоотеческую веру - будем.
208. М.Яблоков : Ответ на 205., Анатолий Степанов:
2016-06-30 в 08:06

Причем тут раскол? Никто в раскол идти не собирается. Раскол - такой же сатанизм как и экуменизм. Вроде это всегда четко и ясно оговаривалось.
207. vlad7 : Ответ на 205., Анатолий Степанов:
2016-06-30 в 05:34

Лучше расскажите, чем закончилась история с заявление Кураева насчет финансирования вас патриархией? Подали в суд, вывели клеветника на чистую воду?
206. vlad7 : Ответ на 204., Анатолий Степанов:
2016-06-30 в 04:59

но ересь, как выражение гордыни, хуже всякого нравственного падения.

Это да.
И когда апостол пишет:
"Дела плоти известны; они суть: ...ереси...поступающие так Царствия Божия не наследуют" (Гал. 5, 19-21).
Он скидок на многодетность не делает.
205. Анатолий Степанов : Доп. к 194.
2016-06-29 в 23:54

Еще к портрету зилотствующих. Среди них почему-то много монашествующих и священнослужителей из Молдавии и некоторых регионов Украины. А вот из России в стане зилотствующих в основном священники, запрещенные или отправленные за штат за различного рода канонические нарушения и нравственные проступки. В чем здесь секрет? Получается, что молдавские священнослужители более ревностные, а русские сплошь приспособленцы. Разве в России среди русских священников нет ревнителей? Это конечно не так.
Вспомним недавнюю историю. Когда РПЦЗ еще не воссоединилась с Матерью-Церковью, тогда была легальная возможность в случае притеснения со стороны архиерея (неважно по причине законной или из-за самодурства) уйти к зарубежникам. И некоторые уходили, в том числе по соображениям искренней ревности за чистоту веры. К сожалению, многие из этих ушедших так и погибли в расколе, погубив и часть вверенной им паствы. Примеров несть числа. Сейчас, когда Церковь русская воссоединилась законных способов уйти в другую юрисдикцию нет, дорога одна - только в раскол. И священники и монашествующие стали смиреннее и ответственнее, меньше стало революционного духа.
А вот на окраинах русского мира такая возможность сохраняется. У молдавских и украинских священников, напр. с Буковины, есть возможность уйти в Румынскую Церковь вполне легально. Отсюда и революционный дух.
204. Анатолий Степанов : Ответ на 196., М.Яблоков:
2016-06-29 в 23:32

Простите, Анатолий Дмитриевич, но это какой-то нравственный монизм в стиле "а ля Осипов" - "блаженны не верующие, а видящие", а не Православие. Не надо забывать, что "Целомудрие еретика хуже всякого распутства" (Златоуст).


"Распутные отстаивают чистоту веры и борются с ересями", - это вы хорошо придумали. Только мне что-то не очень хочется быть в этой "ревнительской церкви распутных".
Да и не это имеет в виду Святитель. Он как и все Отцы прекрасно понимал, что нравственно развращенные люди не могут бороться за чистоту веры, но ересь, как выражение гордыни, хуже всякого нравственного падения.
203. Савва : Ответ на 194., Анатолий Степанов:
2016-06-29 в 18:43

Давайте будем различать настоящих ревнителей православного благочестия от тех, кто поднимает истерику и шум, преращая реальные церковные проблемы в средство решения своих личных недугов.



Интересно, к кому этот призыв?

Наша сторона ответила - наши убеждения тверды и неизменны, пусть и родословная наша - из калек и голодранцев. Значит не к нам. Овцы своих Пастырей по голосу узнают, названные Вами публицисты не из их числа, пусть и священнодействуют и прекрасные отцы.

Вряд ли этот призыв и к собственному лагерю, Ваши уж точно к ним благоволят. И в православном благочестии разбираются, так что агитировать их смысла нет. Или есть? Возможен вариант, оценка-подсчеты реальных масштабов собственных соратников побуждают Вас к такого рода призывам. Недолго остаться не то что в меньшинстве, но и вообще в гордом одиночестве.

Вероятнее всего Вас интересует пока не определившаяся часть. Действительно, многие не успевают за кульбитами начальства, часть в недоумении, часть в шоке, часть в ступоре. Но это проходит, и чада Церкви начнут позиционировать себя.

И день от дня все сложнее. В перспективе решение по Криту. И какое оно будет? Если отвергнем решения, будет хороший повод хвалить начальство, за то, за что ревнителей ругали. Если не отвергнем, закономерно, надобно будет Вам начальство опять хвалить, а ревнителей опять ругать. Но это не страшно, Вам то не в первой. Ничего личного, просто бизнес. Так сказать свобода произволения, и личное кредо. А вот как быть с этой, третьей категорией, искренне желающих определиться уже окончательно. Не начнут ли они различать настоящих ревнителей православного благочестия от тех, кому по жизни нравится просто быть с начальством в единомыслии всегда. Что Вы им предложите, "рациональное" - начальству всегда виднее? Этого может не хватить. Так что готовьте существенные аргументы. А то ведь уже признаки маячат... начальство в очередной раз нас удивит.
202. М.Яблоков : Ответ на 197., vlad7:
2016-06-29 в 17:57

Насколько я помню, оба 'рнл-ревнителя' выступали против учения Церкви о пресуществлении даров. За что полагается анафема КС 1691г.


Так точно. Они все осипляне.
201. М.Яблоков : Re: Почему мы не поехали на Критский собор?
2016-06-29 в 17:22

Наши убеждения - "мерзких и ненавистных зилотов" - тверды и неизменны. Вы же все (лично никого не осуждаю, исключительно объективно) меняете свое конъюктурное мнение в зависисти от полического момента. Давйте на чистоту. Если сейчас МП подпишет все документы "критского сборища", вы же поддержите генеральную линию, не так ли?
200. Андрей Карпов : Ответ на 189., М.Яблоков:
2016-06-29 в 16:14

Карпов, вы со своим толстовством вообще никакого отношения к Православию не имеете.


Да, понимаю, Вы бы меня со своим адвентистским подходом быстро бы отлучили от спасения...

Хорошо, что Церковь - не казарма...
199. Андрей Карпов : Ответ на 193., Lucia:
2016-06-29 в 16:11

Вы никого не обличаете.


Не обличаю, согласен. Беседу веду. По крайней мере, я так это вижу.
198. Апографъ : Ответ на 189., Анатолий Степанов:
2016-06-29 в 16:04

Какая-то путаница в понятиях возникает в ходе дискуссии. Некоторые тут самочинно записали себя в ревнители православного благочестия. А всех своих противников зачисляют в экуменисты или приспособленцы, куда, к примеру, записали ведущих авторов РНЛ. Это какая-то несуразица.Настоящие ревнители православного благочестия - это отец Александр Шумский, у которого 8 детей и 8 внуков, который служит Богу в сане иерея, живет весьма скромно; это отец Сергий Карамышев, у которого пятеро детей, который служит на очень бедном приходе, своими руками восстанавливает храм и строит себе дом. Они всегда занимали разумную взвешенную позицию, ни на йоту не поступаясь верностью Православию. Они и есть настоящие ренители.А тех, кто поднял истерику вокруг Критского собора и Гаванской встречи и кто себя самочинно зачислил в ревнители, правильнее называть «зилотствующими», чтобы отличать их от настоящих ревнителей-зилотов.Я знаю почти всех вождей зилотствующих. Это священники либо находящиеся за штатом, либо полузапретные (которых пожалели в свое время из соображений икономии и не отправили под запрет), словом священники большей частью сомнительные. Среди мирян один - человек совершенно нецерковный, другой окормляется у запрещенного в служении священника, третий так и не создал семьи, т.е. не имеет опыта отвечать хотя бы за своих близких, но спасает Церковь, еще одного бросила жена и он ударился в борьбу за каноническую чистоту православия. Активные ревнительницы почти все с серьезными семейными проблемами, либо мающиеся от безделья дамы.Всех их жалко, конечно, и я им не судья, но зачем же свои личные проблемы и комплексы делать общецерковной проблемой?! Поэтому я и отношусь снисходительно к этому зилотствующему движению, я слишком хорошо многих знаю.Давайте будем различать настоящих ревнителей православного благочестия от тех, кто поднимает истерику и шум, преращая реальные церковные проблемы в средство решения своих личных недугов.



Пробирным камнем здесь является не наличие детей в семье, а отношение, либеральной церковной интеллигенции и ревностных православных, к "гаванской эпохальной встрече 1000-летия" и к "варфоломеевскому всеправославному собору". А на счёт перечисленных Вами неудачников, (и прочих недоношенных с комплексами), Христос собирает со всех перекрестий дорог на Свой пир: "И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых ... чтобы наполнился дом Мой"
(от Луки 14; 16-24)
197. vlad7 : Ответ на 189., Анатолий Степанов:
2016-06-29 в 15:04

Они всегда занимали разумную взвешенную позицию, ни на йоту не поступаясь верностью Православию. Они и есть настоящие ренители.

Насколько я помню, оба 'рнл-ревнителя' выступали против учения Церкви о пресуществлении даров. За что полагается анафема КС 1691г.
196. М.Яблоков : Ответ на 189., Анатолий Степанов:
2016-06-29 в 14:44

Простите, Анатолий Дмитриевич, но это какой-то нравственный монизм в стиле "а ля Осипов" - "блаженны не верующие, а видящие", а не Православие. Не надо забывать, что "Целомудрие еретика хуже всякого распутства" (Златоуст).
195. Анатолий Степанов : Ответ на 138., В.Семенко:
2016-06-29 в 14:40

Все давно опубликовано. (Слил Киприан Щахбазян, участник конференции). Из текста видно, что, хотя они документ действительно улучшили, убрав наиболее одиозные в богословском плане формулировки, настойчивые упоминания о членстве православных в ВСЦ и об экуменизме остались. О. Всеволод Чаплин назвал эти поправки "жалкими", и он прав! См.: http://goo.gl/9MxZ3o. Кстати, эту ссылку я уже давал.


Это передергивание. Документ значит никто в ОВЦС не искажал. Оказывается, о. Чаплин и Семенко посчитали поправи "жалкими". На самом деле документ учел все замечания Св. Синода РПЦЗ. Ни больше ни меньше. Возможно Шахбазяну хотелось большего, а о. Чаплин ожидал чего-то революционного, но учли все имевшиеся на тот момент внятные замечания. Архиепископ Марк Бердинский в отличие от о.Чаплина, Семенко остался вполне доволен документом.
194. Анатолий Степанов : Re: Почему мы не поехали на Критский собор?
2016-06-29 в 14:33

Какая-то путаница в понятиях возникает в ходе дискуссии. Некоторые тут самочинно записали себя в ревнители православного благочестия. А всех своих противников зачисляют в экуменисты или приспособленцы, куда, к примеру, записали ведущих авторов РНЛ. Это какая-то несуразица.
Настоящие ревнители православного благочестия - это отец Александр Шумский, у которого 8 детей и 8 внуков, который служит Богу в сане иерея, живет весьма скромно; это отец Сергий Карамышев, у которого пятеро детей, который служит на очень бедном приходе, своими руками восстанавливает храм и строит себе дом. Они всегда занимали разумную взвешенную позицию, ни на йоту не поступаясь верностью Православию. Они и есть настоящие ренители.
А тех, кто поднял истерику вокруг Критского собора и Гаванской встречи и кто себя самочинно зачислил в ревнители, правильнее называть «зилотствующими», чтобы отличать их от настоящих ревнителей-зилотов.
Я знаю почти всех вождей зилотствующих. Это священники либо находящиеся за штатом, либо полузапретные (которых пожалели в свое время из соображений икономии и не отправили под запрет), словом священники большей частью сомнительные. Среди мирян один - человек совершенно нецерковный, другой окормляется у запрещенного в служении священника, третий так и не создал семьи, т.е. не имеет опыта отвечать хотя бы за своих близких, но спасает Церковь, еще одного бросила жена и он ударился в борьбу за каноническую чистоту православия. Активные ревнительницы почти все с серьезными семейными проблемами, либо мающиеся от безделья дамы.
Всех их жалко, конечно, и я им не судья, но зачем же свои личные проблемы и комплексы делать общецерковной проблемой?! Поэтому я и отношусь снисходительно к этому зилотствующему движению, я слишком хорошо многих знаю.
Давайте будем различать настоящих ревнителей православного благочестия от тех, кто поднимает истерику и шум, преращая реальные церковные проблемы в средство решения своих личных недугов.
193. Lucia : Ответ на 187., Андрей Карпов:
2016-06-29 в 13:14

Обзывайтесь как хотите, брань на вороту не виснет.Вы ломаете мои шаблоны.Я-то все жду реакций, о которых начитан.Я читал, что если истинного христианина кто-то в чем-то упрекает, он это принимает как часть своего несовершенства. Но нет такой реакции... А коли так, может кое-кто еще не дозрел, чтобы судить о действиях священноначалия? Всем хочется заушать Ария, а чтобы принять на себя остальные действия святителя Николая, об этом речи как-то нет.



Никого заушать не хочется. Да и Вы никого не обличаете. просто отрабатываете программу по преследованию оппонентов.

И плохо отрабатываете, без огонька.
192. Lucia : Ответ на 186., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2016-06-29 в 13:13

Вот он, блеск истинного образования.Заметьте: советского. Наше образование не позволяет словоблудить, но требует обращаться к книгам и опыту тех, кто был до нас.


И грубо обзывать оппонентов. Поистине советская культура.
191. М.Яблоков : Ответ на 185., М.Е.:
2016-06-29 в 12:10

Теперь нужно учесть первые печальные выводы митрополита Пирейского Серафима о состоявшемся разбойничьем "соборе": http://www.aparatoru...-pireyskaya-mitrop/


Сильно.
190. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 184., М.Е.:
2016-06-29 в 12:06

Доброе утро, о. Александр! Всем хотелось бы слышать от Вас только доброе и полезное для души. Мы вам - не враги и зла вам не желаем. Всего вам доброго!



Спаси Вас Христос, Михаил! От всей души сие говорю. За Вас частицу на Проскомидии вынул...
189. М.Яблоков : Ответ на 188., Андрей Карпов:
2016-06-29 в 12:00

Карпов, вы со своим толстовством вообще никакого отношения к Православию не имеете.
Страницы:   1 | 2 | 3 | 4 | 5 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме