Гнойный нарыв раскола, который, к сожалению, не один год вызревал на теле нашей Русской Церкви, расширяется. Он желает проникнуть вглубь тканей, чтобы пустить яд разложения в как можно большую ее часть. Те двуногие микробы, что, не покладая рук, дают пищу гангрене, и соответственно, - самим себе, понимают: нужен позарез мощный лидер. Такой, чтобы на протяжении двух месяцев, остающихся до Критского всеправославного собора, смог бы возглавить их многолетнюю работу, вдохнуть в нее новые силы, дать ей новые средства.
Встреча в Гаване, вкупе с предстоящим собором, не причины гнойного нарыва, но поводы, придающие ему в глазах некоторых видимость легитимности. Как бы то ни было, вызревающий раскол уже горячо приветствуют, желают этой болезни долгоденствия, люди, ранее отколовшиеся от Церкви. Это дает им надежду поучаствовать в разделе… ее собственности.
Один из расколоучителей, объявляющий себя «епископом Григорием» (Лурье) из некой РПАЦ выдал на страницах
«Сноба» овеянную духом революционности статью, название которой не хочется повторять вслух.
Этот шакал, разинувший свою пасть, чтобы, если уж не рвать, то, по крайней мере, кусать Русскую Православную Церковь, пишет по поводу обозначенного нами нарыва:
«Две конференции с четырьмя и более сотнями участников, прошедшие одна за другой в Петербурге и Москве уже в марте, выстроили структуру движения на новом уровне. Теперь ему можно брать следующие рубежи, и оно их возьмет.
Какова конкретно идеология нового движения — это интересно тем, кому важны внутренние дела РПЦ. Гораздо важнее сама модель русской церковной жизни без патриарха. Антигундяевцы сами не очень понимают, что они уже в ней».
Участники московской встречи в Измайлове 31 марта, отвергнув имена «ревнителей» и «зилотов», решили назваться «весьма скромно» - просто «верными», видимо отнеся тем самым в разряд то ли «неверных», то ли каких-нибудь «оглашенных», во всяком случае ущербных, всех тех, что не принадлежат к их кругу и, соответственно, остаются верными святому Православию со своим Патриархом.
Я просмотрел видеозапись названного собрания. Оно поразило меня своим сумбуром. Если эти люди, едва собравшись, уже начинают ссориться, чего ждать от них в дальнейшем?! Некий руководитель самочинной «Службы духовной безопасности» поздравил собравшихся с тем, что с папой Франциском в Гаване встречался не Патриарх Московский и всея Руси, а всего лишь «епископ, находящийся под следствием». Основанием утверждать подобную чушь была выставлена какая-то бумажка, написанная этим человеком, какая-то жалоба по поводу бракоразводных дел, касающихся его самого. Данная ябеда, по словам оратора, - уже автоматически означает, что Патриарх ни много ни мало – подследственный некоего церковного суда. Что самое удивительное, эта безумная речь была встречена дружными аплодисментами. Таков интеллектуальный и нравственный уровень собравшихся!
«Русская церковная жизнь без патриарха» - ключевые слова из статьи Лурье. Если эта зараза самостийности будет воспринята достаточно большим количеством верующих людей, мы (не дай Бог!) можем стать свидетелями распада Русской Церкви на кучку автокефальных и автономных юрисдикций, что возможно, будет на руку некоторым представителями нашего епископата вкупе с авантюристами от религии. Если данной тенденции не будет положено преграды, она вполне может спровоцировать и распад России. Наша страна держится в единстве не столько экономикой, сколько благодатью Божией. Если последняя будет оскудевать от разделений, распрей, ненависти; если Русская Церковь разделится, то и Государству долго не устоять.
Далее истекающий слюной вожделения хищник по фамилии Лурье вещает: «предположим, через несколько лет мы получим под общей франшизой "РПЦ" множество в разной степени интегрированных с московским центром религиозных организаций. Часть их будет в резкой оппозиции московскому патриарху, а все остальные — с разной степенью лояльности ему, от очень малой до очень большой. Да, понятно, что это приведет к фактической децентрализации РПЦ. Понятно также, что это создаст предпосылки к ее развалу даже в качестве экономической франшизы на рынке ритуальных услуг. Но почему все это должно интересовать кого-либо, помимо тех, кто потребляет ритуальные услуги РПЦ? Ведь даже на взгляд рядового потребителя ритуальных услуг ничего серьезного не изменится: им будут предлагать те же самые ритуалы и те же самые свечки».
Людям, самозабвенно работающим над разложением Русской Церкви изнутри, но напяливающим при этом на себя какие-то героические личины, стоит прислушаться к словам этого явного и давнего врага Православия. Поглощенные созерцанием собственной значительности, они - одни из немногих, что не понимают: всей своей преступной активностью они льют воду на мельницу его и ему подобных.
Самозванец Лурье счастлив уже одной возможностью серьезного раскола в Русской Церкви. Из слов этого субъекта видно, что вера и убеждения для него вторичны. На первом же месте, как у истового марксиста, - вопросы собственности (притом, чужой). Как истинный же марксист, он прячет их за рассуждениями об общем благе (в данном случае, благе государства, которому Русская Православная Церковь в настоящем ее виде приносит, якобы, неисчислимые бедствия): «Если неизбежно, что православие, ориентированное на рядовых потребителей ритуальных услуг, должно быть массовым, то тогда оно не должно быть монолитным. Нельзя допускать монополизации этого рынка.
Государство может реально быть светским только тогда, когда эта светскость будет иметь под собой экономическое основание. Сейчас в РФ все не так: экономическое основание — монополия на рынке религиозных услуг — принадлежит религиозной организации, которая уже в силу этого обречена становиться монопольным игроком также и на идеологическом рынке и получает исключительную привлекательность в коррупционном отношении»…
Кто может стать – нет, не вождем раскола (вождей в таких случаях бывает несколько) – а тем тараном, что пробьет брешь в корабле Русской Церкви? Почему бы не
протоиерей Всеволод Чаплин, свой как в среде либералов, так и в среде псевдоревнителей? Он выступает на русофобском телеканале «Дождь» и встречает аплодисменты на собраниях людей, вставших в оппозицию Патриарху.
12 апреля этот бывший видный церковный чиновник, видимо, затаивший на Святейшего обиду за свою отставку, написал о нем явно нелепые вещи, с которыми может согласиться лишь человек в той же мере озлобленный на законную церковную власть. Протоиерей Всеволод пишет, будто Патриарх «не способен написать и пяти связных страниц. Он вообще не в состоянии держать в голове нескольких страниц письменного материала»…
В конце своей, прямо скажем, гнусной статьи о. Чаплин посылает Патриарха Кирилла, следом за Патриархом Никоном, в Ново-Иерусалимский монастырь, да еще приводит слова любящих гадать – когда же, наконец, «Святейшенька помрет».
Видимо, эта статья послужила сигналом неким «высшим» силам, заокеанским структурам, что протоиерей Всеволод готов действовать в нужном им направлении. И 19 апреля он уже выступил в Московском центре Карнеги в рамках программы «Религия, общество и безопасность». Обратим внимание, что в настоящее время директором Фонда Карнеги является Уильям Джозеф Бёрнс, бывший в 2009 г. и.о. госсекретаря США, а в 2011-14 г.г. – первым заместителем госсекретаря (самим же госсекретарем была в те годы «милая старушка» Клинтон, ныне – кандидат в президенты США). Заметим также, что в здании нью-йоркского офиса «Фонда Карнеги за Международный Мир» (таково полное его название) располагается штаб-квартира небезызвестного Бильдербергского клуба.
О чем же откровенничал перед американцами, давно готовящими в России революцию, протоиерей Всеволод? Если по поводу Государства слова его можно принять как здравые, то по поводу Церкви они вполне революционны. Потому что он
выступил в Московском центре Карнеги за демократические преобразования в Церкви, за большую открытость ее бюджета, за ограничение власти Патриарха.
Он выдал именно то, что нужно заокеанским политическим стратегам. Они уже смирились с тем, что авторитет В.В.
Путина в России очень высок, что его свалить напрямую практически невозможно. И решили сделать ставку на людей, что в основном пока лояльны Государству, но - за революцию в Церкви. Расшатав Церковь, заокеанские стратеги надеются расшатать и Государство.
Протоиерей Всеволод Чаплин способен связать в один узел либералов с теми, кого принято называть крайне правыми; с теми, что любят выступать против глобализации, против Нового мiрового порядка. Примечательно, что он выступал на днях на собрании Движения сопротивления Новому мiровому порядку. Теперь вот – в Центре Карнеги.
Искусство настоящего политика заключается в том, чтобы заставить служить себе даже явных своих врагов. В чем уже и преуспели заокеанские стратеги. Утверждению Нового мiрового порядка будет служить Движение сопротивления этому самому порядку, а делу новой русской революции будут служить так называемые «верные».
Патриарх, публично обличающий ереси, утвердивший на днях церковную награду в память подлинного ревнителя Православия святителя Марка Эфесского, объявлен приспешником Нового мiрового порядка. Таким образом, черное становится белым, а белое – черным; горькое – сладким, а сладкое – горьким. Нечто подобное наблюдалось как раз сто лет назад, правда – в отношении Царя-Мученика Николая. Он тоже объявлялся тогда немецким шпионом, едва ли не единственной преградой, стоящей на пути процветания России. Кому-то в столетний юбилей жесточайшей русской смуты хочется второй раз наступить на те же ржавые грабли.
Заокеанским стратегам нужен детонатор революционного взрыва, его необходимо найти в церковных кругах. Он получит необходимую раскрутку. Он наденет на себя любую самую консервативную личину, а потом все сдаст...
Иерей Сергий Карамышев, публицист, Рыбинская епархия
6. Ответ на 5., электрик:
5. 3. Павел Ко :
4. Re: Раскол ищет лидера
3. Re: Раскол ищет лидера
2. проще, ещё проще
1. Re: Раскол ищет лидера