Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Город трех революций становится центром церковной фронды?

Встреча Патриарха Кирилла и папы Римского Франциска / 09.03.2016


6 марта в Санкт-Петербурге прошел митинг противников Патриарха Кирилла …

В Санкт-Петербурге в конференц-зале Росатома (Аэродромная 4) 6 марта состоялось православное собрание (порою, более напоминавшее революционный митинг), посвященное Гаванской встрече Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Папы Римского Франциска. Конференц-зал, вмещающий до 350 мест, был заполнен до отказа, по оценке участников, собралось более 400 человек. По нынешним временам собрание довольно многочисленное, участников, как говорят, удалось собрать через «Православное радио Санкт-Петербурга» и социальные сети. Организатором собрания-митинга выступил заштатный клирик Новгородской епархии Алексей Мороз, ныне подвизающийся в Александровском лицее Санкт-Петербурга.

Митинг был неплохо организован и срежессирован. На него пригласили целую команду активных критиков Святейшего Патриарха Кирилла из Москвы, которая задала тон обсуждению (доцент МГИМО Ольга Четверикова, геополитик Константин Соколов, публицист Владимир Семенко, оператор Валерий Сутормин). Более того, перед собравшимися выступили еще и специально прилетевший с Камчатки заштатный клирик Владимир Нестеренко, прилетевший из Молдавии священник Анатолий Чибрик, прибывший из Екатеринбурга публицист и проповедник Сергей Масленников (деятельность которого, впрочем, на Урале запрещена митрополитом Кириллом за не вполне православные воззрения). Для придания веса своему собранию организаторы затянули на свое мероприятие даже известного русского историка профессора Игоря Фроянова. Ну а самым ударным моментом собрания-митинга стало, несомненно, прямое включение через скайп с Крита известного борца с экуменизмом иеросхимонаха Рафаила (Берестова).

Хотя собрание началось пением «Царю Небесный», сердца участников собрания от «всякой скверны», видимо, не очистились, поскольку в речах некоторых ораторов звучали призывы к настоящей церковной революции и смуте, а несогласных в логике митинговщины освистывали и лишали слова. Впрочем, некоторые выступления, как доцента МГИМО О.Н. Четвериковой, которая выступила первой, профессора И.Я. Фроянова, вице-президент Академии геополитических проблем К.Н. Соколова были выдержаны в академической манере и посвящены реальным историческим и политическим проблемам. Но тон задавали другие.

К примеру, Владимир Семенко, выступление которого было построено на сплошных передергиваниях под видом «аналитики». К примеру, он утверждал, что ранее Священноначалие отказывалось от встречи с Понтификом, требуя предварительного решения проблемы униатов, а теперь, мол, Патриарх Кирилл своей встречей требования к униатам снял. Вроде формально правильно, а по сути - ложь. Ведь если все так, как говорит Семенко, почему же тогда «неразумные» униаты недовольны итогами Гаваны

Далее «аналитик» попытался высмеять мнение главного редактора РНЛ Анатолия Степанова, написавшего в своей статье «"Встреча тысячелетия" и угроза новой "диомидовщины"», что Ватикан сегодня единственная сила на Западе, которая не зависит от США. Семенко с важным видом утверждал, что «общеизвестна связь Ватикана и США». Но, видимо, этот «общеизвестный» факт известен только Семенко, но не известен, к примеру, лидерам США, которые, не иначе как по недомыслию, организовали недавно информационную и финансовую атаку на Ватикан (так называемый «педофильский скандал»), в результате которой были буквально разорены несколько католических епархий. Стоит ли удивляться, что Семенко известно и то, что другим неизвестно, будто Ватикан вместе с США организовал Киевский майдан. Но ему, видимо, неизвестно, что униаты - организаторы майдана - это еще не Ватикан, а точнее - совсем даже не Ватикан. Ну а вывод «аналитика» Семенко просто «сражает наповал»: оказывается Патриарх Кирилл обманул Владимира Путина, ибо подлинная цель встречи в Гаване - не решение политических проблем, не вывод России из международной изоляции (как думает «наивный» Путин), подлинная цель глубоко законспирирована и известна только В.Семенко, ибо цель эта масонская. И заключается она в реализации «плана митрополита Никодима» объединить все религии, выйдя за пределы христианской догматики. С такой «аналитикой» зилотствующие далеко уйдут.

Затем слово взял главный организатор собрания священник Алексей Мороз. К сожалению, и его главный тезис сводился к откровенному передергиванию и упрощению. Мол, вот собравшиеся выступают против папизма и экуменизма, а за это их называют раскольниками. Это - неправда, ибо против папизма и экуменизма выступают все здоровые силы в Церкви. Только встреча в Гаване и проект документа для Всеправославного совещания на Крите не являются тем, что полностью вписывается в этот концепт. Еще одно передергивание, допущенное отцом Алексием: якобы, нормой в документе Всеправославного совещания становится всеересь экуменизма.

Куда более убедительным был священник, когда говорил о реальных проблемах церковной жизни, не имеющих отношения к папизму и экуменизму. Когда священники становятся совершенно бесправными, и архиереи могут их перемещать с прихода на приход, не советуясь с прихожанами. Когда в Церкви воцаряется чиновничий дух, а дух соборности уничтожается. Когда во главу всего ставятся деньги, всё решается за деньги, и мы снова вспоминаем, казалось, забытое слово - симония. Когда в семинариях будущих священников воспитывают по католическим лекалам. Впрочем, это - характерная черта революции, когда поднимаются реальные проблемы, но в качестве условия их решения предлагают глобальный переворот. Вообще вся речь отца Алексия, опытного психолога, была обильно сдобрена апокалиптическими терминами. К примеру, положение в Церкви, по его определению, является катастрофическим.

Выступивший следом преподаватель воскресной школы и публицист из Екатеринбурга Сергей Масленников решил побогословствовать, ударившись в экскурсы в историю Церкви, - борьбу против ересей арианства, несторианства и т.п. Всё однако, как вскоре выяснилось, с одной целью - бросить тень на прошедший в феврале Архиерейский Собор, который, по Масленникову, принял ересь, признав документ «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром». И тут - явное передергивание и подтасовка. Масленников утверждает, что собор признал другие христианские конфессии частью Единой Церкви и равнозначными Православию, чего в документе, разумеется, нет. В первых двух пунктах документа сказано: «1. Православная Церковь, будучи Единой, Святой Соборной и Апостольской Церковью, в глубоком церковном самосознании твердо верит, что занимает главное место в процессе движения к единству христиан в современном мире. 2. Православная Церковь основывает свое единство на факте ее основания Господом нашим Иисусом Христом и общении во Святой Троице и таинствах. Это единство выражается в апостольском преемстве и святоотеческом предании, и Церковь доныне живет им. Православная Церковь имеет миссию и долг передавать и возвещать всю содержащуюся в Священном Писании и Священном Предании истину, которая и придает Церкви кафолический характер». Но Масленников был только «цветочком», «ягодка» была дальше.

Настоящим «богословом раскола» выступил последний докладчик - заштатный клирик Константинопольского патриархата иеромонах Рафаил (Мишин), скромно представленный председательствующим, как «магистр богословия». Отец Рафаил появился на небосклоне зилотства совсем недавно, ранее в деле защиты чистоты Православия он замечен не был. Известно о нем мало. Но настораживает, что он - выпускник Свято-Сергиевского института в Париже, который заподозрить в зилотстве очень трудно. Но вот как-то так получилось... Создалось такое впечатление, что иеромонах, живущий вне монастыря, выступал по всем правилам нейролингвистического программирования. Он рефреном повторял: «Я не доверяю Патриарху Кириллу. Я не доверяю митрополиту Илариону». Словно стремился вбить в сознание слушателей некие стереотипы восприятия процессов. При этом по всякому поводу приводился набор цитат из Святых Отцов, прямо не связанных с тезисом, который озвучивал отец иеромонах. Но ему было важно подчеркнуть: с одной стороны - Патриарх Кирилл, с другой - Святые Отцы. С кем ты? Выбирай, человече. Мастерское психологическое манипулирование.

После докладов собравшихся ждал, видимо, заранее подготовленный сюрприз, - было организовано видеообращение через скайп иеросхимонаха Рафаила (Берестова). Батюшка радовался, как ребенок, когда вдруг слышал голоса и видел картинку зала из далекого Санкт-Петербурга. Видно было, как далек он от этих «бесовских штучек». Видимо, на радостях он обвинил Патриарха Кирилла в ереси и, фактически, призвал к расколу: «Патриарх Кирилл - еретик. Священники, не бойтесь не повиноваться ему. А вы, миряне защищайте тех священников, на кого обрушатся репрессии». Впрочем, в обращении, которое распространяет сайт Алексея Добычина «Москва - Третий Рим» и под которым стоит подпись отца Рафаила, звучат обвинения и посильнее.

Однако главное сказал не известный старец, который кроме пассажа про «еретика-Патриарха» говорил правильные слова. Главное сказал выступивший следом его келейник в недавнем прошлом схимонах Авель, а ныне уже иеросхимонах Онуфрий. Именно с его подачи, как говорят осведомленные люди, отца Рафаила (Берестова) втягивают в политические и церковно-политические авантюры. В выступлении отца Онуфрия уже звучали нотки настоящего революционера. Он заявил, что недостаточно увещевать Священноначалие, как это делают Афонские монахи, - надо действовать, нужны решительные шаги. Очевидно, для нашего русского зилотствующего такие афонские отцы, как преподобный Паисий Святогорец, Иосиф Исихаст, Ефрем Ватопедский недостаточно православны.

Каждый священник и мирянин, - вещал отец Онуфрий, - должен задать себе вопрос: «Имею ли общую веру с Патриархом Кириллом»? Вопрос, впрочем, как следовало из контекста речи, риторический. Потом надо обличить Патриарха как еретика и «отсечь как раковую опухоль от Тела Христова». При этом вождь раскола убеждал собравшихся, что «отложиться - не значит уйти в раскол». Поскольку, мол, мы и есть истинная церковь, - типично сектантское мышление. Звучал призыв предать анафеме Гаванскую декларацию, а также проект документа Всеправославного собора о развитии контактов с христианскими конфессиями.

После этого начались прения. И первому (психологически очень выверенный шаг!) председательствующий предоставил единственному человеку, который пытался высказать иную точку зрения, - диакону Владимиру Василику. И тут стало очевидно, что в конференц-зале Росатома собрался церковно-революционный митинг. Отец Владимир начал с того, что аттестовал себя как принципиального противника папизма. И это сущая правда, несколько лет назад именно он выступил вместе с «Русской народной линией» одним из организаторов конференции, посвященной «православно-католическому диалогу», во время которой был заявлен протест против канонизации католиками идеолога геноцида православных сербов во время Второй мировой войны кардинала Алоизия Степинаца. На ту конференцию мы пригласили некоторых из нынешних лидеров зилотствующих, тогда только начинавших свою деятельность на этом поприще. Когда же отец Владимир призвал не забывать, что Святейший Патриарх Кирилл наш отец, поднялся невероятный шум и гам. Народ начал кричать: «Патриарх Кирилл нам не отец» (ничего это не напоминает?). Оратор поначалу попытался перекричать зал, напомнив, что позицию Патриарха поддержал известный петербургский старец, протоиерей Иоанн Миронов. В ответ раздалось - «лжестарец». 

Вот такие духовидцы собрались в зале! Собрание православных на глазах превратилось в некое подобие большевицкого митинга, на который случайно прокрался меньшевик. Причем, председательствующий даже не попытался остановить крики, свист и топот, дать возможность оратору закончить выступление, а когда отец Владимир вынужден был покинуть трибуну, отец Алексей Мороз «толерантно» произнес: «Ну вот, дорогие, вы услышали две разные точки зрения - отца Рафаила (Берестова) и отца Владимира Василика. И вы сами можете выбирать с кем вы». После скандала на митинге выступили заштатный священник с Камчатки Владимир Нестеренко, который сообщил, что с него уже семь раз снимали крест, что он в свое время поддержал ушедшего в раскол епископа Чукотского Диомида. Отец Владимир призвал брать «быка за рога», предложив по итогам митинга создать какой-то штаб (восстания?), может быть, на платной основе, пригласить в свои ряды раскольника Диомида, который, оказывается, живет сейчас на Камчатке, правда, оговорился, что тот должен вернуться из раскола. Впрочем, богословский уровень отца Владимира (отставного морского офицера) стал виден, когда он ничтоже сумняшеся заявил, что нам «уже подменили Символ Веры», поскольку Церковь наша уже не Единая и не Соборная. Судя по реакции зала, столь смелое заявление одного из лидера зилотствующих смутило даже некоторых его единомышленников.

В прениях выступил также молдавский протоиерей Анатолий Чибрик, рассказавший о выступлении нескольких молдавских клириков, которые перестали поминать Патриарха и молдавского митрополита Владимира, о церковной ситуации в Молдавии. А оператор Валерий Сутормин призвал предать Патриарха Кирилла церковному суду как еретика, но самим продолжать молиться и причащаться в храмах Московской Патриархии. Как быть в ситуации, когда в храме поминают «Великого Господина и Отца нашего Святейшего Патриарха Кирилла», оратор пока не придумал. По итогам собрания-митинга было принято обращение к членам Священного Синода Русской Православной Церкви, в котором Архиерейский Собор и встреча Патриарха Кирилла с Папой Франциском оцениваются ни много ни мало, как «трагические события». Главное требование зилотствующих - «созыв Поместного собора Русской Православной Церкви с участием представителей духовенства и православных мирян для осуждения экуменической ереси». Петербургский церковный митинг 6 марта дает представление, какого рода «Поместный собор» нужен зилотствующим. Только нужна ли такая вечевая демократия Церкви? Принесет ли она пользу Церкви? Вопросы риторические.

Все чаще в обществе звучит тревога по поводу угрозы революционного майдана. Майдан с либеральным лицом мы видели в 2011-2012 годах. Некоторые говорят о том, что провал либерального майдана приведет к тому, что организаторы смуты в России теперь попытаются провести майдан с патриотическим лицом. 6 марта мы увидели, что есть реальный потенциал для майдана и в церковной среде. И это очень печально и тревожно.

Редакция Русской народной линии


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 204

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

204. Галина : Ответ на 194., Дмитрий 988:
2016-03-14 в 21:38

Галина, я очень извиняюсь, что в предыдущем тексте написал слова "Вас" и "Вашим" с маленькой буквы. Это произошло случайно в спешке.
Подписывать петицию, я думаю, категорически нельзя. Автор Кураев очень мутный человек. На фоне действий патриарха Кирилла пошла обратная волна разрушения. Это предложение сродни новаторствам эпохи перестройки, когда избирались руководители. Результатом явилась полная анархия и развал. Я думаю, что в этом случае преследуются аналогичные цели.



Не стоит извинений, уважаемый Дмитрий, тем более, что Ваш пост обращён не к одному человеку, а к множественному числу, поэтому всё у Вас написано правильно и орфографически, и по смыслу.
Насчёт петиции: - да, может быть Вы и правы, хотя автором является не Кураев, а Чаплин, но дело не в этом. В комментарии Сельского Бригадира я нашла ссылку на разъяснительную статью на Благодатном Огне и уже начала читать, хочу разобраться в вопросе. На данном этапе я всё-таки думаю, что нынешнее положение тоже неправильное, потому что соборность должна быть, а её нет и есть негативные результаты её отсутствия.
Желаю Вам, Дмитирий, и всем читателям благоприятного поста. Простите, если кого несправедливо обидела.
203. Lucia : Ответ на 201., Потомок подданных Императора Николая II:
2016-03-13 в 22:53

Лишь бы других не похлопывал. Баб, например...... Так и представляю - Лукиа спрашивает: Кто ещё хочет комиссарского тела? И дымящийся наган в руке...



Не дворянское это дело - рассматривать комиссарское тело. Фу, гадость.
202. Светлана С : Ответ на 192., Ceльcкiй бpигaдиpъ:
2016-03-13 в 22:14

Голосование за то, чтобы дать возможность Русской Православной Церкви избирать священнослужителей.


Неообновленчество внедряют. Что-то мне подсказывает, что церковная опала - оппозиция - мнимая, искусственно созданная, типа прот. Чаплин, диак. Кураев - часть единого плана развала церкви...
201. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 200., Lucia:
2016-03-13 в 21:50

Лишь бы других не похлопывал. Баб, например......


Так и представляю - Лукиа спрашивает:
Кто ещё хочет комиссарского тела?
И дымящийся наган в руке...
200. Lucia : Ответ на 198., Иванович Михаил:
2016-03-13 в 16:42

Либерал-власовщина она и есть либерал-власовщина. Вот это и есть "бабское богословие". Я бы добавил сюда ещё и похлопование себя по бокам.




Лишь бы других не похлопывал. Баб, например......
199. Lucia : Re: Город трех революций становится центром церковной фронды?
2016-03-13 в 16:38

У потомка какие-то сложные процессы. То он возводит меня в дворянское сословие. то лишает оного....
Впрочем, чем бы ни тешилось лишь бы не вешалось
198. Иванович Михаил : Ответ на 188., Потомок подданных Императора Николая II:
2016-03-13 в 15:33

Либерал-власовщина она и есть либерал-власовщина.


Вот это и есть "бабское богословие". Я бы добавил сюда ещё и похлопование себя по бокам.
197. М.Яблоков : Ответ на 189., Дмитрий 988:
2016-03-13 в 15:26

"Всяк, иже убиет вы, возмнится службу приносити Богу".
196. М.Яблоков : Ответ на 190., Светлана С:
2016-03-13 в 15:23

Умничка )
195. М.Е. : Ответ на 188., Потомок подданных Императора Николая II:
2016-03-13 в 15:12

Но, к счастью, разгорячились только сторонники Гаваны. Куба - любовь моя! )) На самом деле они жалки и ничтожны... Вот так "истинно православные" лакейски выслуживаются перед капиталом. Перед американским империализмом и российскими олигархами. Патриарх встретился с Фиделем Кастро, который стал выразителем борьбы за достоинство простого человека, угнетённого капиталистическими эксплуататорами, а для Яблокова и дворянки Лукии такие люди, естественно, "жалки и ничтожны".А какая издёвка по поводу прекрасной песни о Кубе! Нашим "истинно православным" больше нравится "Украина по над усе". И лениноповал обозначен, и "Германия превыше всего" так и звучит верноподданно. Либерал-власовщина она и есть либерал-власовщина.


Потомок, предателя Власова тут не нужно приплетать. И извращенцев, всяких революционеров и содомитов, не нужно оправдывать. Или ты не знаешь, что эти ребята - извращенцы? Можешь не отвечать, так как дискутировать тут не о чем.
194. Дмитрий 988 : 183, Галине
2016-03-13 в 15:06

"Голосование за то, чтобы дать возможность Русской Православной Церкви избирать священнослужителей"
+++
1. Галина, я очень извиняюсь, что в предыдущем тексте написал слова "Вас" и "Вашим" с маленькой буквы. Это произошло случайно в спешке.
2. Подписывать петицию, я думаю, категорически нельзя. Автор Кураев очень мутный человек. На фоне действий патриарха Кирилла пошла обратная волна разрушения. Это предложение сродни новаторствам эпохи перестройки, когда избирались руководители. Результатом явилась полная анархия и развал. Я думаю, что в этом случае преследуются аналогичные цели.
193. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 190., Светлана С:
2016-03-13 в 14:46

Простите. Покаяния и прозрения Вам во время великого поста.



Развожу руками... И Вам того же
192. Ceльcкiй бpигaдиpъ : Ответ на 187., Галина:
2016-03-13 в 14:44

Голосование за то, чтобы дать возможность Русской Православной Церкви избирать священнослужителей. https://goo.gl/ivd9J1


О новых обновленческих реформах снизу: прот. Всеволод Чаплин предлагает выборность священства и епископата
http://www.blagogon.ru/digest/675/
191. Иванович Михаил : Re: Город трех революций становится центром церковной фронды?
2016-03-13 в 13:50

Спешу поделится радостью встречи с интереснейшим человеком.
https://goo.gl/LLWrOy
190. Светлана С : Ответ на 169., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2016-03-13 в 13:27

То, что Вы привели, очевидно, списано у Ваших авторитетов. С каких пор названные Вами уважаемые люди являются Отцами и Учителями Церкви?


Очевидно, мой первый ответ "съеден" редакцией сайта. Во-первых, переворачивать смысл сказанного мной не нужно. Вы спросили: смогу доказать некоторые ереси Алексея Ильича - доказала,точные ссылки даны. Вы спросили -кто исследует ереси Осипова - ответила. Где я назвала их учителями церкви? Так их называете вы и приписываете мне ещё и обвиняете. Некрасивый метод, которым пользуется уважаемый профессор: берет цитату святого отца, выдергивает её из контекста и придает искомый смысл, делая свой вывод. Это не так сложно увидеть при желании знать истину можно попробовать и без всяких званий и титулов сравнить то, что в Правилах семи Святых Вселенских Соборов или в трудах святых отцов православной церкви сказано и что у Алексея Ильича. Он и сам говорит: если бы я был православный... Нет здесь юмора, к сожалению, православия в учении Осипова уже не осталось - одна идеология новой всеобщей гуманистической религии. Простите. Покаяния и прозрения Вам во время великого поста.
189. Дмитрий 988 : 183, Галине и другим читателям, стоящим в Вере
2016-03-13 в 12:25

Уж, как только вас и других ваших сторонников не обзывают. И не русские мы, а западные схоластики, не способные на творчество и творческое мышление, и староверы мы, и разума у нас нет, и дух у нас раскольничий, и современные события мы не стремимся понимать, и авторитетам не доверяем (Святые Отцы для обвинителей авторитетами не считаются), и к здравым силам мы не относимся, и т.д. и т.п. Причем, произносятся эти слова без любви к своим читателям и не для того, чтобы найти истину в споре, а для поучительства, оторванного от наследия Святых Отцов.
И невдомек хулителям, что они открывают новую страницу в нашей жизни – страницу гонения на православных, стоящих за Истину. Люди, для которых Православие является частью их души, которые годами спокойно молились и никого не трогали, и канонов не нарушали, и были счастливы в своей Вере, вдруг стали раскольниками и нарушителями их, обновленцев, закона чинопочитания. И полились ушаты оскорблений. Можно представить, что будет при гонениях, которые уже маячат на горизонте. Словами там явно не обойдется.
Что самое характерное и печальное, это то, что РНЛ идет в первых рядах непримиримости к ревнителям. Вместо конкретного обсуждения по всем предъявленным нарушениям Святоотеческого Наследия, идет абсолютно неаргументированный отбой. Начало положено. Духовная пропасть и недоверие, похоже, будут только увеличиваться.
Сегодня не только Прощенное воскресенье, но и день "Воспоминания Адамова изгнания". В этот день Адам и Ева были изгнаны из рая за нарушение заповеданного Богом запрета «не есть плодов от дерева познания добра и зла». Налицо повод задуматься о положении дел в нашем Доме.
188. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 186., М.Яблоков:
2016-03-13 в 05:17

Но, к счастью, разгорячились только сторонники Гаваны.

Куба - любовь моя! )) На самом деле они жалки и ничтожны...


Вот так "истинно православные" лакейски выслуживаются перед капиталом. Перед американским империализмом и российскими олигархами.
Патриарх встретился с Фиделем Кастро, который стал выразителем борьбы за достоинство простого человека, угнетённого капиталистическими эксплуататорами, а для Яблокова и дворянки Лукии такие люди, естественно, "жалки и ничтожны".
А какая издёвка по поводу прекрасной песни о Кубе!
Нашим "истинно православным" больше нравится "Украина по над усе". И лениноповал обозначен, и "Германия превыше всего" так и звучит верноподданно.
Либерал-власовщина она и есть либерал-власовщина.
187. Галина : Re: Город трех революций становится центром церковной фронды?
2016-03-13 в 04:53

Голосование за то, чтобы дать возможность Русской Православной Церкви избирать священнослужителей.
https://goo.gl/ivd9J1
186. М.Яблоков : Ответ на 185., Lucia:
2016-03-13 в 01:32

Но, к счастью, разгорячились только сторонники Гаваны.


Куба - любовь моя! ))
На самом деле они жалки и ничтожны...
185. Lucia : Ответ на 182., Наблюдатель.:
2016-03-12 в 23:06


В таком ажжиатированном состоянии люди легко попадают под влияние искусных провокаторов. И они там похоже были, уж обойдусь на этот раз без конкретных имен.




Да, увы, тоже без имен, здесь тоже были попытки провокаций. Но, к счастью, разгорячились только сторонники Гаваны.
184. Светлана С : Ответ на 160., М.Яблоков: проф. Осипов и опасность для церкви его взглядов
2016-03-12 в 21:13

Да уже в половине интернета все его ереси разобраны. От Православия там камня на камне не осталось.


Конечно, о взглядах Алексея Ильича общеизвестно для тех, кто интересуется истиной. Но здесь, на РНЛ есть священники, которые этого не признают, и авторитет своего учителя ставят выше авторитета Святых Соборов Православной церкви. Из такого научения и пастырей и паствы вытекает общее слепое сонное следование в никуда, о котором предупреждал Господь. Отсюда же- всеядность, толерантность, размазывание догматической основы Православия, распространение еретической лжи и безразличной расслабленности среди мирян, которых на лекции только этого профессора из некоторых городов Подмосковья бесплатно возят. Догадываетесь - почему?
183. Галина : Ответ на 170., Анатолий Степанов:
2016-03-12 в 18:50

... Веру нельзя изменять, Анатолий Дмитриевич, ведь это приводит к вероотступничеству. В том-то и дело, что мы, читатели, остались такими же, каким были Вы только совсем недавно, точнее месяц тому назад. Многие из нас могут назвать себя Вашими учениками, как я например. И нас удивляет, что Русская Народная Линия вдруг заколебалась вместе с "линией партии". Вам бы хоть подождать немного - ещё же не вечер.


Ученики слушают учителя, Галина ): Если не слушают, это уже не ученики. В слове креативное нет ничего дурного, это буквальная калька со слова творческое, его просто опошлили нынче. Креативное (творческое) мышление - попытка уподобиться (насколько возможно человеку) Творцу всяческих. Это наше призвание.А ревнители не по разуму вообще-то не русские по мышлению люди, а скорее западные, это там творчество было заменено схоластикой. В России, правда, это тоже было в старообрядчестве, когда тоже горделиво повторяли - мы за старину. В нынешнем ревнительстве царит старообрядческий, т.е. раскольничий, дух.



Вы не правы сейчас, Анатолий Дмитриевич, говорю Вам это из очень большого уважения к Вам. Молюсь о том, чтобы Вы пришли в себя, стряхнули с себя гаванское наваждение, чтобы стали опять таким, каким были раньше. Горе учителю, который пытается подменить авторитет Учения авторитетом собственной персоны...
А я как раз остаюсь ученицей того Учения, к которому имела счастье приобщиться здесь, на РНЛ. И не перестала учиться, наоборот продолжаю, только теперь уже на систематической основе. Так что у меня с возможностью учиться как раз всё в порядке.
182. Наблюдатель. : Ответ на 179., Lucia: где-то есть, а где-то нет
2016-03-12 в 17:40

Но ведь так и есть. Именно так обозначили свою позицию те люди, которых тут же стали обзывать и оскорблять, пытаясь раздуть известно кому нужный пожар. Это безобразие.


На форуме РНЛ - да, в целом так и есть. Идет в основном спокойный и аргументированный обмен мнениями. Но возможно в том числе и потому, что радикальные мнения не были пропущены модератором. Моих несколько тоже не пропустили (varvara в результате осталась без ответа). Но я признаю - что да, они были слишком резкими (не по отношению к ней, а по отношению к обсуждаемой теме). Но это на форуме...

А вот на встрече в Росатоме возможно было не так. Я там, конечно, не был, но был на паре подобных собраний у нас, когда приезжал Борис Миронов. Страшновато было смотреть как знакомые тебе по храму православные люди на глазах превращались в яростных революционеров-сектантов.

Если по отношению к диакону Владимиру Василику (человеку честному, рассудительному и кроткому) была проявлена описанная в статье нетерпимость - то это никуда не годится. Не то, чтобы даже именно по отношению к нему, а по тому состоянию, в котором пребывали участники собрания, коль позволяли себя так вести. В таком ажжиатированном состоянии люди легко попадают под влияние искусных провокаторов. И они там похоже были, уж обойдусь на этот раз без конкретных имен.
181. М.Яблоков : Ответ на 180., Lucia:
2016-03-12 в 16:17

А, так вот почему теперь высшее духовенство подстригает свои бородки.


В Голивуде мода сейчас такая.
180. Lucia : Ответ на 178., Hyuga:
2016-03-12 в 15:53

Но это у простого малограмотного народа, высшее же духовенство старцам не слишком доверяло, потому что некоторые старцы кроме длинной нечёсаной бороды и малообразованности да и порой вследствие отшельнической жизни нередко начинали походить чуть ли не на колдунов.



А, так вот почему теперь высшее духовенство подстригает свои бородки.
179. Lucia : Ответ на 177., Наблюдатель.:
2016-03-12 в 15:47

и сим и ограничиться до тех пор пока последующие события не внесут полную ясность в произошедшее.




Но ведь так и есть. Именно так обозначили свою позицию те люди, которых тут же стали обзывать и оскорблять, пытаясь раздуть известно кому нужный пожар.

Это безобразие.
178. Hyuga : Кстати о старцах
2016-03-12 в 14:23

Старцы на этом форуме упоминаются очень часто и часто ссылаются на мнение того или иного старца как на авторитетнейшее. И даже задают одному старцу вопрос, а будет ли война с Турцией. Господа, такой вопрос уместно задать только одному человеку - Владимиру Владимировичу Путину и только от него всё зависит и даже не от Шойгу, но можно вопрос и не задавать, потому что и так ясно, что у каждой войны должны быть конкретные цели и конкретные причины и в отношениях с Турцией таких причин совершенно нет.
Так при чём всё-таки старцы? А знаете ли вы, господа, что к старчеству в дореволюционной России со стороны высшего духовенства было довольно-таки настороженное и прохладное отношение и далеко не все старцы пользовались одобрением начальства, чего не скажешь о простом народе, простой народ многих старцев обожал и авторитет некоторых старцев был довольно велик. Но это у простого малограмотного народа, высшее же духовенство старцам не слишком доверяло, потому что некоторые старцы кроме длинной нечёсаной бороды и малообразованности да и порой вследствие отшельнической жизни нередко начинали походить чуть ли не на колдунов. А потому с мнением старцев надо быть достаточно осторожным. Несколько проще, когда после старца прошли столетия и время отделило всякую шелуху и Церковь официально старца прославила, но брать на себя прежде Священноначалия слова современных старцев за руководство есть грех высокомерия, гордыни и элементарной тупости. Если кто-то отпустил бороду и живёт отшельнически и проповедует свои истины не от лукавого ли это? На то в Церкви есть и учёные мужи, чтобы оценить по достоинству и торопиться вперёд них уже бежать впереди паровоза это и есть ересь, это и есть раскол. Осторожнее со старцами!
177. Наблюдатель. : великое стояние
2016-03-12 в 14:09

В революции как правило виноваты две стороны: та, которая создает революционную ситуацию или потворствует ее созданию, и та, которая использует эту ситуацию в целях разрушения существующего строя, в т.ч. церковного.

Поэтому мне странно наблюдать то, что происходит на РНЛ в последнее время. Мне не нравятся как статьи о.Александра Щумского и о.Сергия Карамышева больше по своему смыслу, так и статьи о.Георгия Городенцева больше по своему духу.

Неправы как те, кто всяческими способами пытается оправдать "тысячелетнюю встречу", так и те, кто сам возбуждается этим и других возбуждает. По-моему мнению в сложившейся ситуации нужно поступить проще: нужно спокойно дать однозначную оценку состоявшейся встрече, которая может быть только отрицательной, и сим и ограничиться до тех пор пока последующие события не внесут полную ясность в произошедшее.

Не нужно дергаться, но не нужно и изворачиваться, нужно просто спокойно и твердо стоять в Православной Вере.
176. Lucia : Ответ на 164., vlad7:
2016-03-12 в 13:01

Да уже в половине интернета все его ереси разобраны. От Православия там камня на камне не осталось. что-то молчит Алексей Ильич про нынешнее сближение с 'католиками'. Не хватает сейчас его:))



А сближение идет http://antimodern.ru/fr_sorokin/
175. Lucia : Ответ на 174., М.Е.:
2016-03-12 в 12:51

В слове креативное нет ничего дурного, это буквальная калька со слова творческое, его просто опошлили нынче. Креативное (творческое) мышление - попытка уподобиться (насколько возможно человеку) Творцу всяческих. Это наше призвание.А ревнители не по разуму вообще-то не русские по мышлению люди, а скорее западные, это там творчество было заменено схоластикой. В России, правда, это тоже было в старообрядчестве, когда тоже горделиво повторяли - мы за старину. В нынешнем ревнительстве царит старообрядческий, т.е. раскольничий, дух.Теперь понятно, почему Анатолий Степанов такой креативный, почему он так послушен экуменистам и прочим креативным деятелям РПЦ, которые не только не уподобляются Господу, но попирают святое святых, извращают уже сам догмат о единой Святой, Соборной и Апостольской Церкви. Откуда это? От ревнителей? Ошибаетесь, Анатолий Дм., глубоко заблуждаетесь, креативный Вы наш "консерватор". Все это идет с гнилого богоотступнического Запада, от еретиков и прочих креативных деятелей разного рода и племени. Посмотрите на происхождение слова "креативный", чем оно Вам так приглянулось? Какая калька?Не потому ли оно и "опошлено" у нас из-за того, что связано с определенной прослойкой людей, которые не приближаются, а удаляются от Бога все дальше и дальше. Фамилии этих креативных "деятелей" (креаклов) я называть не буду. Смотрите, как бы и вам в этой прослойке не оказаться, где царствует дух мира сего, противящийся Духу Святому. А рабе Божией Галине нужно радоваться, что её и других ревнителей поносят нынешние креативщики и якобы охранители.




Часто калька начинает жить своей жизнью. Реальность и действительность тоже одно и то же но не вполне взаимозаменяемы.

Или, например, слово креатура. Оно употребляется в весьма определенных случаях, хотя всего лишь калька с твари и создания.
174. М.Е. : Ответ на 169., Анатолий Степанов:
2016-03-12 в 12:06

В слове креативное нет ничего дурного, это буквальная калька со слова творческое, его просто опошлили нынче. Креативное (творческое) мышление - попытка уподобиться (насколько возможно человеку) Творцу всяческих. Это наше призвание.А ревнители не по разуму вообще-то не русские по мышлению люди, а скорее западные, это там творчество было заменено схоластикой. В России, правда, это тоже было в старообрядчестве, когда тоже горделиво повторяли - мы за старину. В нынешнем ревнительстве царит старообрядческий, т.е. раскольничий, дух.


Теперь понятно, почему Анатолий Степанов такой креативный, почему он так послушен экуменистам и прочим креативным деятелям РПЦ, которые не только не уподобляются Господу, но попирают святое святых, извращают уже сам догмат о единой Святой, Соборной и Апостольской Церкви. Откуда это? От ревнителей? Ошибаетесь, Анатолий Дм., глубоко заблуждаетесь, креативный Вы наш "консерватор". Все это идет с гнилого богоотступнического Запада, от еретиков и прочих креативных деятелей разного рода и племени. Посмотрите на происхождение слова "креативный", чем оно Вам так приглянулось? Какая калька?
Не потому ли оно и "опошлено" у нас из-за того, что связано с определенной прослойкой людей, которые не приближаются, а удаляются от Бога все дальше и дальше. Фамилии этих креативных "деятелей" (креаклов) я называть не буду. Смотрите, как бы и вам в этой прослойке не оказаться, где царствует дух мира сего, противящийся Духу Святому. А рабе Божией Галине нужно радоваться, что её и других ревнителей поносят нынешние креативщики и якобы охранители.
173. М.Яблоков : Ответ на 164., vlad7:
2016-03-12 в 11:38

Так он же в прошлом непосредственный участник все экуменических сборищ )
172. Иванович Михаил : Ответ на 169., Анатолий Степанов:
2016-03-12 в 11:36

Ученики слушают учителя, Галина ): Если не слушают, это уже не ученики.


Анатолий Дмитриевич, извините, но всё с точностью до наоборот. Если овцы не слушаются пастуха - они уже не овцы? Надеюсь, что я Вас своей поправкой не обидел.
171. М.Яблоков : Ответ на 168., Светлана С:
2016-03-12 в 11:35

Еще ересь Беренгария по поводу якобы непресуществления Святых Даров. Осипов А.И. исповедует платоновское единосущие всего творения. О какой пресуществлении может идти речь?
170. Анатолий Степанов : Ответ на 161., Галина:
2016-03-12 в 11:00

Изменилась церковная и политическая обстановка, появились новые вызовы для Церкви и страны. Все это требует рассудительности, творческого мышления. К сожалению, не все авторы и читатели РНЛ оказались на это способны.Особенно понравилось "творческое мышление". Уж говорили бы сразу "креативное", Анатолий Дмитриевич... А ведь это естественно, что не все могут подстраиваться под изменчивость века сего, многие даже и не хотят. Православие вообще - вон где "застряло", недаром на Западе его называют "Ортодоксией", ибо оно неизменно. Веру нельзя изменять, Анатолий Дмитриевич, ведь это приводит к вероотступничеству. В том-то и дело, что мы, читатели, остались такими же, каким были Вы только совсем недавно, точнее месяц тому назад. Многие из нас могут назвать себя Вашими учениками, как я например. И нас удивляет, что Русская Народная Линия вдруг заколебалась вместе с "линией партии". Вам бы хоть подождать немного - ещё же не вечер.


Ученики слушают учителя, Галина ): Если не слушают, это уже не ученики.
В слове креативное нет ничего дурного, это буквальная калька со слова творческое, его просто опошлили нынче. Креативное (творческое) мышление - попытка уподобиться (насколько возможно человеку) Творцу всяческих. Это наше призвание.
А ревнители не по разуму вообще-то не русские по мышлению люди, а скорее западные, это там творчество было заменено схоластикой. В России, правда, это тоже было в старообрядчестве, когда тоже горделиво повторяли - мы за старину. В нынешнем ревнительстве царит старообрядческий, т.е. раскольничий, дух.
169. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : 168. Светлана С
2016-03-12 в 05:02

То, что Вы привели, очевидно, списано у Ваших авторитетов. Вы их перечислил: диак. Георгий Максимов, прот. Олег Стеняев, иерей Даниил Сысоев, иеромонах Иов (Гумеров), игумен Нестор (Кумыш), Валерий Духанин, Леонов Алексей Михайлович, Сергей Худиев, протоиерей Георгий Городенцев, о Рафаил (Карелин), монах Венедикт, Люлька Александр Вячеславович и мн др.
С каких пор названные Вами уважаемые люди являются Отцами и Учителями Церкви?
Принципиальное отличие лекций проф. А. И. Осипова от критики его оппонентов заключается в том, что он всегда (!) опирается на Св. Писание и Св. Предание. Так что Вы и Ваши учителя спорят не с ним, но с общепризнанными Отцами и Учителями Церкви.
168. Светлана С : Ответ на 157., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2016-03-12 в 00:55

На основании "святоотеческой истины" докажите неправоту заслуженного профессора Московской духовной академии А. И. Осипова.

Вы можете это доказать?

Да, конечно, это уже давно доказано без меня. Могу кратко повторить. Начнем с Оригена.
1) Ересь (всеобщего восстановления тварей, апокатастасиса) ложно обещает нам возможность покаяния и исправления после смерти, всеобщее спасение всех грешников вне зависимости от того, как человек провёл земную жизнь. В 553 году в Константинополе святым Юстинианом Великим, императором Византии, был созван собор, который Церковь признала как Пятый Вселенский. Он осудил Феодора Мопсуэстийского, отдельные творения блж. Феодорита Киррского и Ивы Эдесского, а также Оригена: «Пятый собор…предал анафеме…Оригена и его нечестивые сочинения и странные учения»(Правила Святых Вселенских Соборов с толкованиями М: «Сибирскаяч благозвонница» -2011 -с.261), О том, что Пятый Вселенский Собор осудил Оригена, свидетельствуют и отцы Шестого собора: «Наш святой и вселенский Собор, отвергнув заблуждение нечестия от прежних времен доселе, и неуклонно следуя по прямому пути святых и славных отцов, во всем благочестиво присоединился к голосу пяти святых и вселенских соборов, именно — собора 318-ти святых отцов, собиравшихся в Никее против неистового Ария… [далее — перечисление других соборов] …кроме того, последнего из них, пятого святого Собора, собранного здесь против Феодора Мопсуетского, Оригена, Дидима и Евагрия»
А теперь посмотрим что говорит проф Осипов: на Страшном Суде «великое множество людей всех времен и народов, всех верований и безверья, несомненно, во всей глубине осознает свою духовную нищету, увидит непостижимую любовь Христову и в величайшем благоговении вовеки преклонится пред Ним – спасется!» («Из времени в вечность: посмертная жизнь души» (Изд. Сретенского монастыря, 2011 г.-с. 90)).
Можно привести также ссылки на отцов церкви, но для такой переписки будет слишком объемно.

2) Ересь Целестия: суть ереси в том, что умершие младенцы, не совершившие личных грехов, попадают в рай. 124-е Правило Святого Поместного Собора Карфагенского: «пределено также: кто отвергает нужду Крещения малых и новорождённых от матерней утробы детей или говорит, что хотя они и крещаются в отпущение грехов, но от прародительского Адамова греха не заимствуют ничего, что надлежало бы омыть банею пакибытия (из чего следовало бы, что образ Крещения во отпущение грехов употребляется над ними не в истинном, но в ложном значении), тот да будет анафема.» Анафеме подвергаются не те, кто желает отложить Крещение до зрелого возраста, а те, кто считает, что младенцы чисты и святы и в Крещении совсем не нуждаются. 4е правило Третьего Вселенского Собора Ефесского: «Аще котории причетницы келестиевой (Целестиевой) и несториевой ереси повеления мудрствуют, да извергнутся» (Правила Святых Вселенских Соборов с толкованиями-с. 124)
А что говорит уважаемый Алексей Ильич: «все усопшие младенцы, как святые и не согрешившие спасутся» ((«Из времени в вечность: посмертная жизнь души» …-стр. 175).

Некоторые взгляды профессора практически отвергают жертву Господа нашего Иисуса Христа ЗА НАС (а не для исправления первородного греха(!)в себе!!!)ПРИНЕСЕННУЮ во оставление грехов. Поэтому Ваше противопоставление его взглядов ересям экуменизма и папизма выглядит несколько натянутым.

???
Вот-вот! Точно такие же вопросы я ставила, когда мне ученик и воспитанник МДА преподносил «учение» Осипова о спасении? Я реально спрашивала: А жертва??? А преподаватель… разводил руками. Действительно, есть от чего!
проф. Осипов учит, что Искупление рода человеческого состояло в том, что Христос изжил в Себе первородный грех. В некоторых лекциях Осипов А.И. прямо утверждает о восприятии Христом первородного греха, учит, что Господом первородительская греховность была воспринята и уврачёвана «в Самом Себе» путём постепенного исправления. Вопрос: а жертва – где? Или она ещё не принесена? А как же прообразовательные чистые и без порока ветхозаветные жертвы? И что нам за польза, если Господь наш Иисус Христос исцелил на кресте… себя? Мы-то как спасемся??? Осипов А.И. объявляет догмат Искупления заимствованием из римокатолицизма, якобы чуждым Православной догматике и учению отцов. У слушателей не может не создаться впечатления, что святые отцы вообще ничего не говорят об искуплении, что это не догмат Православной Церкви, а заимствования из западных еретических богословских систем.

«Богочеловек Слово вначале, во время владычних Страстей принес Спасительную Жертву Отцу, Самому Себе, как Богу, и Духу, от Которых человек призван от небытия к бытию, Которых он и оскорбил, преступив заповедь, с Которыми произошло и примирение страданиями Христа. Равным образом и теперь бескровные жертвы приносятся всесовершенной и усовершающей Троице, и Она их принимает» (Томос Константинопольского Собора 1157 г.).

Пр. Иоанн Дамаскин писал: «Господь наш Иисус Христос, будучи безгрешным… не был подчинен смерти, ибо смерть вошла в мир через грех (Рим. 5, 12). Иоанн Дамаскин «Точное изложение православной веры» изд Сретенского м-ря 2014 гл 69-с 329, ) Далее у св. И. Дамаскина: «Итак, Он умирает, претерпевая смерть за нас, и Самого Себя приносит в жертву за нас Отцу. Ибо мы согрешили пред Отцем, и надлежало, чтобы Он принял выкуп, предложенный за нас, и чтобы мы, таким образом, освободились от осуждения. Ибо отнюдь не тирану была принесена кровь Господа» (Там же. с- 332).

О заблуждениях известного профессора пишут много и не такие, как я, а богословски образованные и достойные уважения.


Кто?
диак. Георгий Максимов, прот. Олег Стеняев, иерей Даниил Сысоев, иеромонах Иов (Гумеров), игумен Нестор (Кумыш), Валерий Духанин, Леонов Алексей Михайлович, Сергей Худиев, протоиерей Георгий Городенцев, о Рафаил (Карелин), монах Венедикт, Люлька Александр Вячеславович и мн др.

Но святоотеческая истина дороже. Кто бы её не попирал...



Вероучительный релятивизм или толерантность ведет к разложению церкви. И если сейчас проповедуется иначе – то поступать надо по завету апостола Павла: «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам НЕ ТО, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал. 1:7) Вера наша категорична. Евангелие категорично. Если не так - то нет веры, нет церкви, а есть клуб по интересам. Сегодня они одни, а завтра – куда ветер дунет…
Верящий в ересь согрешает смертным грехом богохульства, ересь — хула на Духа Святого. Через заражение рядовых христиан ересями, постепенно загнивает вся земная Церковь, как Тело Христово. Рано или поздно эти ереси могут оказаться одобренными всей Церковью, что уже и происходит, тогда благодать отступит от всей земной Церкви. И мы потеряем Православие. По слову Апостола, удерживающий — Дух Святой отойдёт за отступление от Истины, то есть за принятие ересей. Заслуженные чаще всего и порождали ереси во все времена, звания никак не гарантируют человека от заблуждений, враг хитер.
"Святоотеческой истины" – не надо так наше Предание и святых отцов, в кавычки-то… Преподобные Варсонуфий Великий и Иоанн Пророк говорили: «Другой веры, кроме преданной от 318 Святых Отцев, я не знаю, и кто мудрствует иначе, нежели она научает, тот сам себя предал анафеме». Предание Православной церкви нам, и тем более – Вам, как носителю сана, передано для того, чтобы спастись самому, помочь спастись пасомым, сохранить истину Православия и передать ее неповрежденной будущим поколениям, а не для того чтобы ставить в кавычки и попирать. Простите.
167. Лебедевъ : Ответ на 144., Анатолий Степанов:
2016-03-11 в 20:45

Я, напротив, вижу другое. Изменилась церковная и политическая обстановка, появились новые вызовы для Церкви и страны. Все это требует рассудительности, творческого мышления. К сожалению, не все авторы и читатели РНЛ оказались на это способны. Некоторая часть активных читателей застряла в 90-х, мыслит схемами, оказалась неадекватна новым вызовам.



Главред РНЛ: "...пора нам прекратить безответственную и вредную болтовню о ... о нелегитимности Временного правительства." //ruskline.ru/n..._greh_antisovetizma/

Всё течёт, всё меняется: Керенский..., папа...
166. Hyuga : К слову
2016-03-11 в 17:50

Кто такой верующий человек? Верующий человек это тот, кто Сотворителем мира считает только Бога и жизнь свою старается сверять с Божьими заповедями.. Верующий человек полагает, что Истина от Бога доходит к нам через Священноначалие и в первую очередь от Патриарха. В этом плане Патриарх и у нас почти непогрешим, ибо избирается пожизненно и слово Патриарха это почти закон. Как же можно тогда противиться решению Патриарха, как же можно тогда считать Патриарха еретиком, ежели Патриарх это вершина церковной Власти на Земле? Неожиданному решению порой можно удивляться, порою можно и роптать про себя, но никоим образом не заражать бациллой неверия других. Церковной власти виднее, церковная власть имеет близ себя и массу богословов, хорошо знающих предания святых отцов. Но в преданиях чего только не написано - знаете ли вы, что батюшка Серафим Саровский предрекал женскому монастырю в Дивеево быть лаврой. Но ведь титул лавры это достояние только мужских монастырей - где же логика? И верно ли такое пророчество? Тысячу лет назад произошёл раскол, но русские люди не были причастны к этому расколу. Так разве плохо бы было нам, русским, этот раскол постараться преодолеть.
Тут многие говорят за монархию. Хорошо, представим, что у вас есть монарх и он вдруг решит России вступать в НАТО? Вы что, тут же монарха табакеркой по голове? Тогда никакие вы не монархисты, а безответственные болтуны, пустые болтуны.
Вы хором несёте хулу на Анатолия Дмитриевича, но что вы хотите от Анатолия Дмитриевича? Чтобы он тоже завизжал о Патриархе, чтобы начал собирать подписи за отстранение Патриарха? Или уж сразу вместе с Путиным и на место Путина вашего любимца а-ля Тухачевский Гиркина? Ставлю диагноз массового помутнения умов. Такое бывает.
165. Сергей Швецов : Ответ на 159., Анатолий Пронин:
2016-03-11 в 16:58

Да. И дал ответ по существу. И чего вам не понятно?



Вы не дали ответа по существу - зачем вам, псевдоревнителям, поместный собор, если у вас все равно нет ни единого шанса на него даже попасть, не то что провести свою точку зрения там.

Иисус Христос говорил на арамейском языке, я говорю на русском



А причем здесь вообще язык, на котором говорил Христос? Вывод о том, что Вы себя к нему приравниваете, я делаю из того, что вместо исполнения Его заповедей Вы принимаете на себя Его модель поведения. Но для этого нужно самому быть Христом.

А это уже лукавый говорит.



Неужели? Не будьте наивны, я не требовал от Вас ни чуда, ни знамения. Я всего лишь спрашиваю - вот Вы сделали примером для себя то, как Христос говорил с фарисеями. А почему именно это? Почему не манеру говорить, как власть имеющий? Почему не исцеление больных, не изгнание бесов? Берете из Евангелия то, что удобно, что по зубам?

кто вам дал жезл пасти меня?



Я Вас не пасу. Вы нападаете на иерархию моей церкви, при этом лжете (распространяете лживую, либо ложно истолкованную видеопродукцию с раскольничьих сайтов). Я реагирую. И не надо говорить, что Вы защищаете церковь и боретесь с ересью. Если Вы считаете предстоятеля РПЦ еретиком, значит Вы вне РПЦ.

Вот и вы цитируете Христа



Вот именно, цитирую, а не говорю с Вами так, как Он говорил.

прошу у вас прощения



Бог простит.
164. vlad7 : Ответ на 160., М.Яблоков:
2016-03-11 в 16:49

Да уже в половине интернета все его ереси разобраны. От Православия там камня на камне не осталось.

что-то молчит Алексей Ильич про нынешнее сближение с 'католиками'. Не хватает сейчас его:))
163. Анатолий Пронин : Ответ на 155., Hyuga:
2016-03-11 в 16:27

Начну немножечко издалека - что такое для православного человека другое религиозное учение, ну, скажем, ислам или буддизм. Заключена ли в тех учениях Истина? Конечно же, нет - ответит православный. А что же тогда там? А там набор условностей. Будет ли прав православный человек в подобном суждении? Но ведь мусульмане и буддисты точно так же скажут и о православном человеке. Где же она, Истина?

Евангелие от Иоанна (14:6). Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь;
никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
Христос – это и есть Истина. Другой истины нет.
Подойдём к сей проблеме уже чуточку поближе и поначалу возьмём уж вроде бы совершенно другой пример - мы читаем хорошую книгу про великую любовь, мы уже вместе с автором влюбились в прекрасную принцессу или прекрасного принца и мы даже понимаем, что в жизни-то всё ровным образом не так и вовсе не потому, что люди несовершенны, а просто потому что жизнь всё-таки иная и не как в нашей фантазии, что жизнь гораздо многообразнее различных схем и утопических желаний. Мы прекрасно понимаем, что такой сказочной принцессы нигде нет и быть не может, как и точно такого же сказочного принца. Но мы не разрываем книгу на части и не бросаем в огонь, потому что книга эта не путеводная звезда, а некоторое утешение в нашей суровой (вне зависимости от страны и времени) действительности.

Вот что это такое в действительности, как пишет об этом святитель Игнатий Брянчанинов в статье «Понятие о ереси и расколе»
Романы, комедии и прочие сочинения явно греховные, исполненные сладострастия, также суть плоды ереси; некоторые из таковых сочинений написаны духовными лицами, как, например, "Телемак" написан Фенелоном. Чтение всех этих книг крайне вредно, хотя для неопытных глаз в одних из них яд приметен, а в других очень скрыт. Неприметность яда не уменьшает его силы; напротив того, утонченные яды действуют с особенною разрушительностию. Чтение догматической, особливо подвижнической еретической книги возбуждает нередко блудные помыслы, а чтение романов возбуждает помыслы неверия, разных недоумений и сомнения относительно веры. Грехи, как и нечистые духи, имеют сродство между собою: добровольно подчиняющийся одному греху невольно и по необходимости подчиняется влиянию другого, по причине сродства лукавых духов и страстей. Опыт доказывает, что к ереси и безбожию люди перешли наиболее из развратной жизни и, наоборот, ересь всегда влечет за собою расстройство нравственности по причине сродства грехов между собою.
Когда у нас нет магнитной стрелки точного компаса, то направление на север на незнакомой местности точно мы никогда не знаем. Один будет говорить, что правее, другой будет тянуть влево и кто же тогда еретик, если Истина нам до конца не понятна. Всякое суждение и всякая оценка будут тоже в достаточной степени условны.


Это у вас, а не у нас нет магнитной стрелки, уважаемый Хьюго. Вот как пишет об этом святитель Игнатий Брянчанинов в статье «Понятие о ереси и расколе»
Ересь - грех ума.
Сущность этого греха - богохульство.
Будучи собственно грехом ума, ересь не только омрачает ум, но и сообщает особенное ожесточение сердцу, убивает его вечною смертию.
Этим грехом человек всего ближе уподобляется падшим духам, которых главный грех - противление Богу и хула на Бога.
Отличительное свойство падших духов - гордость; отличительное свойство и еретиков - гордость, которой очевиднейшее проявление состоит в презрении и осуждении всех, не принадлежащих к их секте, омерзение ими, лютая ненависть к ним. Но существенное проявление гордости в еретиках и раскольниках состоит в том, что они, отвергши богопознание и богослужение, открытые и преподанные Самим Богом, усиливаются заменить их богопознанием и богослужениями самовольными, богохульными и богопротивными. Зараженного ересью и расколом диавол не заботится искушать другими страстями и грехами очевидными. И зачем искушать диаволу того и бороться с тем, кто при посредстве смертного греха - ереси - и убит вечною смертию, и заживо уже составляет достояние диавола? Напротив того, диавол поддерживает еретика и раскольника в воздержании и прочих наружных подвигах и видах добродетели, чтоб этим поддерживать его в самодовольстве и заблуждении, а правоверных личиною святости, которую носит на себе еретик, привлечь к ереси или, по крайней мере, привести к оправданию и некоторому одобрению ее, также к сомнению в правоверии и к холодности к нему.

И никогда на религиозное мировоззрение не следует делать окончательную ставку, потому что Богово-Богу и познание Премудрости Божией человеку недостижимо.


Смотрим в Евангелие от Матфея, (6:33) и читаем:
"Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам."
Вот так мы, Православные, смотрим на мир через Евангелие и Апостольские и Святоотеческие труды. А вы, человек не православный, поэтому у вас отсутствует и цель и направление (магнитная стрелка) как вы сами сказали. Наша цель Спасение, а Путь (направление) Христос.
162. М.Е. : Ответ на 159., М.Яблоков:
2016-03-11 в 15:14

Да уже в половине интернета все его ереси разобраны. От Православия там камня на камне не осталось.


Не стоит даже начинать дискуссию об этом профессоре. Все можно найти в интернете при желании. Я просто не слушаю и не смотрю его (Осипова) выступления, а предпочитаю обращаться к книгам самих святых отцов и учителей Церкви Христовой. Для меня один из авторитетов - святитель Игнатий (Брянчанинов), а не новоявленные лжеучителя каких бы то ни было академий и богословских институтов.
161. Галина : Ответ на 144., Анатолий Степанов:
2016-03-11 в 13:28

Изменилась церковная и политическая обстановка, появились новые вызовы для Церкви и страны. Все это требует рассудительности, творческого мышления. К сожалению, не все авторы и читатели РНЛ оказались на это способны.



Особенно понравилось "творческое мышление". Уж говорили бы сразу "креативное", Анатолий Дмитриевич...

А ведь это естественно, что не все могут подстраиваться под изменчивость века сего, многие даже и не хотят. Православие вообще - вон где "застряло", недаром на Западе его называют "Ортодоксией", ибо оно неизменно.

Веру нельзя изменять, Анатолий Дмитриевич, ведь это приводит к вероотступничеству. В том-то и дело, что мы, читатели, остались такими же, каким были Вы только совсем недавно, точнее месяц тому назад. Многие из нас могут назвать себя Вашими учениками, как я например. И нас удивляет, что Русская Народная Линия вдруг заколебалась вместе с "линией партии". Вам бы хоть подождать немного - ещё же не вечер.
160. М.Яблоков : Ответ на 154., Светлана С:
2016-03-11 в 13:00

Да уже в половине интернета все его ереси разобраны. От Православия там камня на камне не осталось.
159. Анатолий Пронин : Ответ на 124., Сергей Швецов:
2016-03-11 в 12:30

То есть Вы не обязаны другим, а другие вам обязаны?Вообще-то Вы первый получили вопрос в свой адрес. И ответили вопросом на вопрос.Если желаете мое мнение, пожалуйста - я бы не подписал, на своем месте. А был бы патриархом, возможно и подписал бы, я не в курсе церковной дипломатии. Так или иначе, данная декларация меня ни к чему не обязывает, это не энциклика, не катехизис и уж тем паче не соборный орос. А соборно РПЦ намедни прославила активного антиэкумениста Серафима (Соболева).А Иисус Христос на каком языке говорил?И давно Вы приравняли себя ко Христу? Вы сперва стяжите хоть каплю благодати, а уж потом посягайте на Господни полномочия.Сам Иисус Христос дал нам образец, как нужно разговаривать с современными фарисеями Так ведь это вы и есть современные фарисеи. Комара отцеживающие и верблюда глотающие. Кто поставил вас судьями над иерархией? Кто вам, овцам, дал жезл пасти пастырей? И на Христа не ссылайтесь, пока не исцелите хоть одного расслабленного и не изгоните хоть одного беса из бесноватого. Это я Вам предлагаю контрпример христианского поведения.


Вообще-то Вы первый получили вопрос в свой адрес. И ответили вопросом на вопрос.

Да. И дал ответ по существу. И чего вам не понятно?
А Иисус Христос, на каком языке говорил? И давно Вы приравняли себя ко Христу?

Иисус Христос говорил на арамейском языке, я говорю на русском. И Швецов делает из этого вывод, что я приравнял себя к Иисусу Христу. А почему вы г-н Швецов не сделали вывод, что я приравнял себя к Фантомасу или к Бабе Яге? Где логика?
Вы сперва стяжите хоть каплю благодати, а уж потом посягайте на Господни полномочия.

Если мне когда-нибудь Бог подаст каплю благодати, то и тогда я не буду посягать на Его полномочия, что бы не потерять эту каплю Божией благодати.
И на Христа не ссылайтесь, пока не исцелите хоть одного расслабленного и не изгоните хоть одного беса из бесноватого.

А это уже лукавый говорит. Очень ненавидит лукавый, когда человек идет ко Христу. Исцелить ему нужно расслабленного, видите ли. И беса изгнать из бесноватого. Видишь ли. А до этого не сметь, говорит, призывать имя Христово. Швецов, вот оно где лукавство то, прячется. А вы знаете, что сказал Иисус однажды таким вот любителям чудес как вы (Мф.16.4):
"Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка"

А вот еще вы пишите:
. Кто поставил вас судьями над иерархией? Кто вам, овцам, дал жезл пасти пастырей?

Это к чему вообще сказано? И я то же могу задать вопрос, а кто вам дал жезл пасти меня? Да еще при этом указывать, не ссылаться на Христа?
Сам Иисус Христос дал нам образец, как нужно разговаривать с современными фарисеями. Так ведь это вы и есть современные фарисеи. Комара отцеживающие и верблюда глотающие.

Вот и вы цитируете Христа. При этом, в отличие от вас я не требую, что бы вы прежде исцелили расслабленного и изгнали беса из бесноватого. Благодарю вас за поношение. Буду за вас молиться как за ненавидящаго и обидящаго мя и творящаго мне пакости. По воскресениям я в форумах не участвую, а воскресение будет у нас прощеное. Поэтому прошу у вас прощения.
158. Иванович Михаил : Ответ на 155., Hyuga:
2016-03-11 в 12:30

Начну немножечко издалека - что такое для православного человека другое религиозное учение, ну, скажем, ислам или буддизм. Заключена ли в тех учениях Истина? Конечно же, нет - ответит православный. А что же тогда там? А там набор условностей. Будет ли прав православный человек в подобном суждении? Но ведь мусульмане и буддисты точно так же скажут и о православном человеке. Где же она, Истина?


Истина основана на вере и доверии. Я верю, что есть Бог, что человек нуждается в спасении, что для спасения нужно соблюдать заповеди Божии. Я доверяю Ему и Его Апостолам, Святоотеческому Преданию, Святым отцам. Я верю, что всё это - Истина. Я верю, что всякая иная истина - ложь.

Подойдём к сей проблеме уже чуточку поближе и поначалу возьмём уж вроде бы совершенно другой пример - мы читаем хорошую книгу про великую любовь, мы уже вместе с автором влюбились в прекрасную принцессу или прекрасного принца и мы даже понимаем, что в жизни-то всё ровным образом не так и вовсе не потому, что люди несовершенны, а просто потому что жизнь всё-таки иная и не как в нашей фантазии, что жизнь гораздо многообразнее различных схем и утопических желаний. Мы прекрасно понимаем, что такой сказочной принцессы нигде нет и быть не может, как и точно такого же сказочного принца. Но мы не разрываем книгу на части и не бросаем в огонь, потому что книга эта не путеводная звезда, а некоторое утешение в нашей суровой (вне зависимости от страны и времени) действительности.



Жизнь, Евгений, тоже основана на вере. Если Вы верите в любовь, добро, совесть и т.д. (Вас так воспитали) Вы и будете жить по-совести, делать добро, любить эту жизнь.
157. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 154., Светлана С:
2016-03-11 в 11:51

При всем моем уважении к Вашему сану дерзну заметить, что к великому сожалению проф. А.И. Осипов распространяет в церкви свое личное мнение, которое в ряде случаев совпадает с осужденными на вселенских соборах ересями (Оригена, Целестия).



Вы можете это доказать?

Некоторые взгляды профессора практически отвергают жертву Господа нашего Иисуса Христа ЗА НАС (а не для исправления первородного греха(!)в себе!!!)ПРИНЕСЕННУЮ во оставление грехов. Поэтому Ваше противопоставление его взглядов ересям экуменизма и папизма выглядит несколько натянутым.



???

О заблуждениях известного профессора пишут много и не такие, как я, а богословски образованные и достойные уважения.



Кто?

Но святоотеческая истина дороже. Кто бы её не попирал...



На основании "святоотеческой истины" докажите неправоту заслуженного профессора Московской духовной академии А. И. Осипова.
156. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 96., Савва:
2016-03-11 в 11:42

Итак, прошу снисхождения напоследок.


Слабо верится, что "напоследок".
Либерал-власовцы как евреи - прощаются, но не уходят.
Лукиа раза три "прощалась", но так и не можем избавиться от её бабьего богословия.
155. Hyuga : Вот из таких нетерпеливых и происходят метатели бомб
2016-03-11 в 11:12

Начну немножечко издалека - что такое для православного человека другое религиозное учение, ну, скажем, ислам или буддизм. Заключена ли в тех учениях Истина? Конечно же, нет - ответит православный. А что же тогда там? А там набор условностей. Будет ли прав православный человек в подобном суждении? Но ведь мусульмане и буддисты точно так же скажут и о православном человеке. Где же она, Истина?
Подойдём к сей проблеме уже чуточку поближе и поначалу возьмём уж вроде бы совершенно другой пример - мы читаем хорошую книгу про великую любовь, мы уже вместе с автором влюбились в прекрасную принцессу или прекрасного принца и мы даже понимаем, что в жизни-то всё ровным образом не так и вовсе не потому, что люди несовершенны, а просто потому что жизнь всё-таки иная и не как в нашей фантазии, что жизнь гораздо многообразнее различных схем и утопических желаний. Мы прекрасно понимаем, что такой сказочной принцессы нигде нет и быть не может, как и точно такого же сказочного принца. Но мы не разрываем книгу на части и не бросаем в огонь, потому что книга эта не путеводная звезда, а некоторое утешение в нашей суровой (вне зависимости от страны и времени) действительности.
Когда у нас нет магнитной стрелки точного компаса, то направление на север на незнакомой местности точно мы никогда не знаем. Один будет говорить, что правее, другой будет тянуть влево и кто же тогда еретик, если Истина нам до конца не понятна. Всякое суждение и всякая оценка будут тоже в достаточной степени условны. И никогда на религиозное мировоззрение не следует делать окончательную ставку, потому что Богово-Богу и познание Премудрости Божией человеку недостижимо. Но вот когда человек пытается познать ему не положенное, когда человек начинает именно себя считать носителем истины - вот тогда и появляется бунтарь. Свобода это хорошо, свобода это неотъемлемое право человека, но это не есть свобода быть за Бога, это не есть свобода судить других, это не есть свобода считать себя самым совершенным, самым богоизбранным. Богоизбранным народом считают себя евреи, вот только я их за таковых не считаю.
Католики тоже не без греха и с догматом непогрешимости папы я категорически не согласен. Папа это всего лишь главный епископ и точка. Тысячу лет назад произошло разделение Церквей и тут надо смотреть, а кому это было выгодно. Не сионским ли мудрецам, которые сначала думали ослабить языческую Европу, а потом, увидев Европу опять сильной, решили руками послушных греков Европу ослабить вновь.
Страницы:   1 | 2 | 3 | 4 | 5 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме