1.
Всякий мало-мальски знакомый с судовождением человек знает простую вещь: невозможно изменить резко курс корабля. И чем он массивнее, тем труднее производить с ним всевозможные маневры. Корабль Российской государственности велик. Соответственно, и сила инерции значительна.
Волею судеб Божиих, курс России меняется с либерального на патриотический. Меняется неспешно – с тем, чтобы от резких движений не совершилось какой-нибудь катастрофы. Всевозможные начинания патриотического характера, которых мы помним немало за последние годы, еще не давали кардинальной перемены курса корабля, они лишь тормозили его движение в либеральном направлении. Без этого торможения, без преодоления сил инерции никак было не обойтись. Одновременно следовало подготовить команду к перемене курса, найти необходимых людей, способных задать ей соответствующий настрой и ритм.
Теперь, кажется, все готово. Россия медленно, но вместе уверенно, с совершенной необратимостью, разворачивается. Одни, давно ждавшие этой перемены, радуются, ощущая в себе прилив сил и бодрости, непоколебимой решимости двигаться поступательно вперед. Другие, вполне доверяя Кормчему, терпеливо ждут команды. Третьи, слишком импульсивные и нетерпеливые, ропщут: почему до сих пор стоим на месте? Четвертые, которых вполне устраивал либеральный курс, тоже негодуют: почему остановка, и куда мы, вообще движемся? Наконец, пятые, вполне враждебные России люди, просто беснуются от осознания тщетности своих усилий, направленных на то, чтобы наша страна двигалась в смрадную, протухшую гавань их либерального «рая».
Именно такого рода публика
собралась на днях в Московском центре Карнеги. Будучи объята безумной гордыней, она мечтала повернуть вспять, в нужном американскому Госдепу направлении, не что-нибудь, а Церковь Божию. И уже за нею – всю Россию. Этим, вполне преступным, поползновениям дан молниеносный ответ со стороны нашего священноначалия.
Однако вернемся к либеральному «раю». Пусть в нашей Конституции запрещена государственная идеология. Пусть в ней прописан примат международного права. Государственная идеология уже прорастает из самих толщ народного самосознания, ее улавливают многие на каком-то интуитивном уровне и радуются – точно от нечаянной встречи с другом, которого уже много лет не видели.
Решения международных судов у нас теперь либо утверждаются, либо отклоняются Конституционным Судом Российской Федерации. Однако чтобы такой порядок стал фактом, потребовалась большая работа. Соответствующее постановление было принято Конституционным Судом два года назад (7 декабря). А еще за три года до этого Председатель Суда В.Д.Зорькин выступил со статьей, в которой его обосновал. И только теперь оно получило поддержку Госдумы. Так что разворот корабля совершается не вдруг. В приведенном для примера вопросе на это потребовалось целых пять лет. По ряду других направлений ситуация точно такая же, а то и хуже, особенно в сфере образования, куда были направлены самые мощные разрушительные силы с целью лишить Россию будущего.
Более всех готовы двигаться в новом, а если точнее, то, конечно, в старом, традиционном для России, направлении, Армия и силовые структуры. К ним, как к флагману, подтянута часть экономики, часть науки и образования.
2.
Как во время Второй Мировой войны никакое массированное наступление было невозможно без артподготовки, так теперь никакие движения государственной машины невозможны без мощной информационной поддержки.
Два года назад (9 декабря) без лишнего шума было создано государственное информационное агентство «Россия сегодня». Сюда вошли РИА «Новости», ИТАР ТАСС, телеканалы: Первый, ВГТРК, НТВ, Russia today, т.е. был создан мощнейший холдинг, способный успешно конкурировать на информационном рынке планетарного масштаба с ведущими западными информагентствами.
Некоторые горячие головы призывают раз и навсегда закрыть либеральные СМИ. Думается, это неверный путь. А верный – не закрывая, позволить им деградировать до маргинального состояния, позволить им сгнить. Их тлетворный запах станет лучшей антипропагандой.
Не ими нужно сейчас заниматься, а государственными СМИ, в которых все еще слишком велика сила инерции, в которых за красочными декорациями притаилась ползучая русофобия. Уже не имея возможности действовать прямо и вызывающе, она способна весьма чувствительно, по-змеиному, ужалить в пяту.
Таковых змеенышей, обслуживающих русофобию, немало. Хорошо, на хамские высказывания одного из них, по фамилии Андронов, обратили внимание А.К.Пушков и Н.С.Михалков. После этого мы воочию увидели действие ползучей либеральной цензуры, которая позволяет оскорблять, но почитает недопустимым давать площадку для вполне культурных ответов на оскорбления.
Мы имеем в виду
изъятие фрагмента из программы А.К.Пушкова «Постскриптум» и запрет демонстрации на канале «Россия 24» программы «Бесогон» Н.С.Михалкова.
Данные факты показывают, что идет борьба против либеральной инерции, этой самой жестокой душительницы свободы слова. На войне иногда вынужденное отступление служит залогом победы, а вымученное наступление – залогом поражения. Так сейчас произвол либеральной цензуры послужил хорошей рекламой запрещенной программе, и соответственно, плохой – самому телеканалу. Будучи размещенным на «Ютубе», запрещенный «Бесогон» набрал 2 миллиона просмотров. Это спокойный народный ответ каналу, решившему прогнуться под русофобов.
3.
Закономерно наиболее инертной у нас оказалась сфера финансов. Одобрение работы Центробанка и Правительства, высказанное В.В.
Путиным в ходе последней пресс-конференции, остудило некоторые горячие головы из числа патриотов, которые требовали немедленного отказа от доллара, немедленной национализации Центробанка и тому подобных радикальных мер.
Глава Российского государства всем своим спокойным при таких дискуссиях видом как бы говорит: не нужно лишних резких движений. Потерявший хладнокровие уже наполовину проиграл.
Согласно действующей Конституции, наш Центробанк вообще ни от кого в стране не зависит: ни от Президента, ни от Правительства, ни от законодателей. Он задумывался как своего рода «вещь в себе». Однако по факту этого уже не скажешь. На него все определеннее оказывается влияние со стороны Государства.
Да и потом: какой смысл метать копья в того, от кого наичувствительнейшим образом зависишь? Мы имеем в виду доллар. Прежде нужно существенно сократить эту зависимость, а потом – и копья метать.
Ощутимые шаги в этом направлении постоянно предпринимаются на протяжении ряда лет. Все больше международных торговых контрактов заключается без участия доллара. В торговле с Белоруссией в уходящем году доллар отдыхает в 75 случаях из ста, когда задействованы национальные валюты. В ходе последнего визита в Китай Д.А.
Медведев достиг договоренностей по торговле с использованием наших национальных валют. Россия постоянно снижает свое участие в держании ценных бумаг США.
Имеются все основания назвать эти вещи антиглобализацией. Только очень наивный человек может думать, что она не вызывает ожесточенного сопротивления со стороны заправил глобализации под знаменами США. Им нужен повод, как и всякой шайке шулеров, чтобы как можно дольше оставлять игрока за карточным столом, где вместо карт - эти пресловутые доллары. Таких поводов давать не нужно.
4.
Вообще, в силу некоторых национальных особенностей характера, русским свойственно, что называется, долго запрягать, чтобы потом без всяких замедлений и проволочек на одном порыве осуществлять задуманное. Значительную часть такого «запрягания» занимает психологический настрой. Необходимо некое соборное решение, преодолевающее инертность уже на стадии планирования, чтобы имеющее последовать действие являло собою черты монолитности.
На эту особенность в свое время весьма удачно указал Н.Я.Данилевский: «Старый порядок вещей или одна из сторон его, не удовлетворяет более народного духа, ее недостатки уясняются внутреннему сознанию и постепенно становятся для него омерзительными. Народ отрешается внутренне от того, что подлежит отмене или изменению; борьба происходит внутри народного сознания, и когда приходит время заменить старое новым на деле, эта замена совершается с изумительной быстротой, без видимой борьбы, к совершенному ошеломлению тех, которые думают, что все должно совершаться по одной мерке, считаемой ими за нормальную. В народном сознании происходит тот же процесс внутреннего перерождения, который совершается в душе отдельного человека, переходящего из одного нравственного состояния в другое…»
Мiр в очередной раз встал и стоит изумленным перед загадкой русского сфинкса. Всего два десятилетия тому назад (а что это в исторических масштабах? – краткий миг) Россия была совершенно другой. И речь здесь не об экономике и прочих внешних проявлениях жизни страны. Речь как раз о состоявшемся внутреннем перерождении.
Мiр вглядывается и не узнает: только что человек был одним, а теперь стал совсем другим. И начинает объяснять совершившееся изменение какими-то хитроумными манипуляциями, якобы задействованными российским руководством, какими-то искажающими действительность фокусами. На деле же никаких фокусов нет. Произошло перерождение, или, если хотите принять, воскресение русского и других, союзным ему, народов.
5.
Одни, пусть враждебно настроенные к России, но чуткие, люди, на каком-то подсознательном уровне это поняли и поспешили покинуть ее пределы. Кто-то называет их крысами, бегущими с корабля, меняющего курс. Может быть, далеко не все из них крысы – время покажет. Другие, не менее враждебно настроенные к России люди, однако имеющие здесь тепленькие местечки, видя свою психологическую несовместимость с воскресающим народом, уходят в глубь его организма, силясь разложить его изнутри. Возможно, даже не от особенной злонамеренности, а в силу своей природы, умеющей лишь паразитировать на чем-то положительном и не могущей ничего положительного создать самостоятельно.
Указанные особи с ожесточением смертников вгрызаются в самое сердце России – в ее Церковь. Они окопались в сферах образования, науки и культуры. Они стремятся разрушить самую душу воскресающего народа.
Поэтому первейшие усилия по возрождению Отечества должны быть направлены не на финансы, а на указанные сферы. Реформы, которые здесь производились в последние годы, были направлены на формирование не народа, а послушной биомассы, высшее предназначение, до которого она может дорасти, - обслуживать транснациональные компании. Указанные реформы пора сворачивать (потому что они тянут Россию в сторону смерти), а паразитов – извлекать на свет Божий.
6.
Отметим следующий важный момент: либеральный курс означал для России безусловное скорейшее уничтожение. Хотя позитивные сдвиги наметились у нас 15 лет назад, сила либерального разгона, сила либеральной инерции продолжала делать свое дело. За эти годы НАТО последовательно продвигалась к самым границам нынешней РФ. Если бы не преодоление инерционных сил, что далось нелегко и вызвало на Западе оторопь, войска и флот НАТО уже стояли бы в Крыму, а мы вынуждены были бы оттуда с позором удалиться.
Отступать некуда: пружина сжалась, и теперь станет только распрямляться. Остановить этот процесс будет намного труднее, чем толкать Россию на либеральное кладбище с вывеской «рай». Потому что это наш исконный путь.
Разворот России оказывается небыстрым не только в силу ее внутренней инертности, но и в силу того, что за ней тянутся другие государства и населяющие их народы. Они несколько замедляют наше движение, но тем самым делают его более мощным, необратимым. Победа над либеральной идеологией в одной стране оказывает влияние на другие, в том числе те, откуда она вышла – Западную Европу и США. Здесь все определеннее набирают вес антилиберальные, консервативные силы.
Тем самым, утвержденное либералами в России табу на государственную идеологию сыграло с ними злую шутку. Драконовский запрет какой-либо темы только возбуждает вокруг нее интеллектуальную и эмоциональную активность. Под покровом тайны эта активность становится только мощней. Мiр ожидает от России нетривиальных действий, а затем – и основательного слова, способного развернуть вектор его движения. Оно готово появиться свежим зеленым побегом из-под обломков либеральных догм. Оно способно вобрать в себя энергию человечества, облагородить ее и явить в новом, цветущем виде.
После победы над тленом либерализма Россия способна встать в плане идеологическом во главе человечества, являясь гарантом мира во всем мiре, давая добрый пример сосуществования в своих пределах разных народов и вероисповеданий. Неизреченная милость Божия способна произвести это чудо.
Иерей Сергий Карамышев, публицист, Рыбинская епархия