Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Допускает ли Православие смертную казнь?

23.11.2015


Иерей Алексий Мороз о дискуссии вокруг возможного введения высшей меры наказания …

Как сообщалось, 20 ноября Государственная Дума и Совет Федерации России на общем собрании приняли документ, в котором выступили за ужесточение уголовной ответственности за террористические преступления. А некоторые государственные мужи и вовсе высказались за отмену моратория на смертную казнь для террористов. 

В свою очередь протоиерей Всеволод Чаплин и игумения Ксения (Чернега) поддержали введение смертной казни для боевиков. 

«Допустима ли смертная казнь с точки зрения богословия? Быть может, уже настала пора ввести высшую меру наказания для террористов?» - на эти вопросы отвечает в интервью «Русской народной линии» председатель Собора православной интеллигенции, кандидат педагогических наук иерей Алексий Мороз

Допустима ли смертная казнь с христианской точки зрения? Этот важный и глубокий вопрос всегда вызывал споры и противоположные мнения. Некоторые люди, опираясь на заповедь Божию «Не убий», заявляют, что смертная казнь противоречит Христианству и поэтому ее не должно быть. Но если взглянуть в прошлые века, то на протяжении сотен лет высшая мера наказания практиковалась во многих православных странах, например, в Византии. Когда князь Владимир принял Христианство, то мгновенно запретил смертную казнь, в результате чего появилось неисчислимое количество разбойников и душегубцев. Видя разрастающееся беззаконие, духовенство вместе с народом обратилось к князю Владимиру с просьбой вернуть смертную казнь: Ты жалеешь убийц, которые погубят десятки невинных людей. Именно таким образом выстраивалось отношение к явным убийцам, представлявшим страшную опасность для государства. 

Однако современные террористы уже готовы к смерти, ибо перешли, выражаясь языком психологии, на десятую ступень конфликта, когда не важен инстинкт самосохранения. Души ваххабитов переполняет ненависть, ими овладели фанатичные идеи - боевиков обрабатывают специальными психотропными средствами, психологическими методиками, зомбируя на самоуничтожение и убийства. Террористам смерть не страшна, ибо они, как японские камикадзе, готовы ее принять. Поэтому вряд ли их остановит страх быть уничтоженным. Но по-иному дело обстоит с теми, кто вербует террористов. Преступники должны понять, что за акт бесчеловечности уничтожения невинных граждан получат воздаяние в виде смерти в этой жизни и адские муки в жизни будущего века. Кроме, как Божьего проклятия, людской ненависти и дьявольской радости, террористы не могут ничего получить. Поэтому душегубцы должны понимать, что уничтожают сами себя. Это заставит многих террористов задуматься и побояться творить злодеяния. 

В советское время была казнь за хищение в особо крупных размерах. Если человек крал сотни миллионов рублей у государства, то его расстреливали. Ущерб стране от вора-казнокрада был ужасен, ибо многие сироты не дополучали помощи, а больным не хватало лекарств и т.д. Поэтому есть определенный смысл в том, чтобы казнить таких воров. Если бы современные коррупционеры, ворующие миллиарды рублей, понимали, что за воровство их ждет расстрел, то многие бы побоялись совершать эти страшные беззакония. Для них ценна земная жизнь, ибо в вечности, кроме воздаяния за грехи и мук, таких людей ничего ожидать не может. 

Однако сегодня многие граждане сомневаются в честности полиции, прокуратуры и суда. Если с явными террористами все ясно, то есть опасность, что невиновного человека, не разделяющего идеологию власти, могут подставить, приписать ему идеи терроризма. Когда к власти в 1917 году пришли большевики, то Православие стало идеологической диверсией, а его исповедание каралось смертной казнью. Поэтому законно возникает вопрос о доверии к властям. 

Конечно, за страшные преступления, убийства невинных людей, должна быть смертная казнь, которая предохранит потенциальных преступников от терроризма или казнокрадства. Но вопрос остается открытым: а если законом о смертной казни будут пользоваться бессовестные и подлые люди, таким образом, расправляясь со своими идеологическими противниками или за тех, за кого заплатили приличную сумму? Мы становимся перед дилеммой: как довериться тем, кто будет исполнять закон о смертной казни? Будущий закон о высшей мере наказания обязательно должен проходить несколько проверочных этапов и общественный контроль, чтобы любой гражданин имел возможность ознакомиться с результатами дела и подать, если необходимо, соответствующее ходатайство о пересмотре смертного вердикта. Нужно установить срок исполнения высшей меры наказания для проведения всех проверочных процедур, дабы избежать ошибок, в том числе влияния недостойных людей. Кроме того, чрезвычайно важно принять закон, строго карающий за ошибочное вынесение смертельного приговора. В случае выявления подобных ошибок людей, их допустивших, также надо предавать смертной казни. В этом случае у многих власть предержащих исчезнет желание зарабатывать на крови невинно осужденных людей. Если будут приняты подобные законы, то смертная казнь сможет сыграть положительную роль в защите государства и российского народа. 



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 15

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

15. Андрей Карпов : Re: Допускает ли Православие смертную казнь?
2015-11-25 в 11:23

Можно ли представить себе действие по отнятию жизни у человека, совершаемое с молитвой, которая была бы угодна Богу? Можно ли представить себе казнь, где рядом с казнимым стоял бы Христос и сочувственно кивал палачу?
14. РодЕлена : Re: Допускает ли Православие смертную казнь?
2015-11-25 в 00:54

Мораторий на смертную казнь отменит Царь.Пока его отмена не принесет пользы духовному состоянию нации, но может развязать руки надсмоторщикам и опричникам прожидовленной либералами власти.
13. Сергей Швецов : Ответ на 12., рудовский:
2015-11-25 в 00:01

расстреливать за (повторную) кражу мобилки, как рекомендует Швецов, это вообще "полный абзац"



Главная функция смертной казни - превентивная. Смертная казнь вводится не для того, чтобы как можно больше народу положить, а для того, чтобы страх перед нею удержал преступников от совершения преступления. Расскажите-ка мне о военных преступниках, которых бы удержала от их деяний смертная казнь. Они ведь рассчитывают быть победителями, и, стало быть - неподсудными. Террористы - как правило наркоманы все до одного, для них под газом смерть - семечки, что своя, что чужая. Серийные маньяки - вообще инопланетяне. Что там творится в их мозгах, разве только Яблоков поймет, как брат по разуму. А вот гопники - это реальная проблема большинства российских городов. И если уж кого следует припугнуть смертной казнью, то именно эту братву. Ия говорил не о казни за повторную кражу мобилки, а за рецидив. Мобилка - это просто утрированный пример. Иными словами, если гопник отсидел раз, имеет непогашенную судимость и совершает однородное преступление - его уже не исправить. Если после первой ходки не врубился, после второй будет уже закоренелым преступником, и куда более опасным, потому что более опытным и хитрым (зона - тоже школа жизни, только учат там плохому, а не хорошему).

И повторяю - в принципе я против смертной казни, потому что из десяти казнимых один оказывается невиновным. Но уж если ее вводить, то нечего сопли размазывать в стиле "за особо тяжкие, против мира и человечества".
12. рудовский : Re: Допускает ли Православие смертную казнь?
2015-11-24 в 22:53

Ыы... Яблоков продолжает строить из себя невесть кого...

А вот Социальная концепция РПЦ, если я не ошибаюсь, не поддерживает идею возврата смертной казни.
Да и вообще любой здравомыслящий человек может просто взять и подумать: противоречит ли с.к. духу Евангелия или нет?..
На мой взгляд, тут все очевидно.
Исключение - военные и иные сверхтяжкие преступления во времена а-ля ВОВ.

А уж расстреливать за (повторную) кражу мобилки, как рекомендует Швецов, это вообще "полный абзац".
11. Андрей Карпов : Ответ на 9., М.Яблоков:
2015-11-24 в 21:41

Смертная казнь, несмотря на практику в странах исторического христианства, противоречит христианскому учению.Значит вы отрицаете опытное богопознание - Предание Церкви. Христианство не существует вне Церкви, а Церковь не существует вне истории.Вы считаете, что смертная казнь (государственный акт, между прочим), - часть Предания Церкви? Святые отцы на Небесах плачут о Вас...Опа-на! Вот и Карпов показал себя... Значится так. Назовите мне хотя бы одного (хотя бы одного!) святого отца, кто бы в истории Церкви официально выступил против смертной казни. Если вы не сможете назвать, то буду почитать вас мерзким и гадким либерастом, даже хуже Швецова. Тот хоть под православного не так художественно мимикрирует.


А отцы не выступают против смертной казни, ибо это дело цезаря, а не церкви. Отцы молят о милосердии. У кого из святых отцов есть благословение института смертной казни?
10. М.Яблоков : Ответ на 8., Сергей Швецов:
2015-11-24 в 20:49

Хреновый из тебя юрист... процент судебных ошибок ) террористы смерти не боятся... Помолчи уж )
Может и медицинские операции вовсе отменить, если бывают смертные случаи?
9. М.Яблоков : Ответ на 7., Андрей Карпов:
2015-11-24 в 20:42

Смертная казнь, несмотря на практику в странах исторического христианства, противоречит христианскому учению.Значит вы отрицаете опытное богопознание - Предание Церкви. Христианство не существует вне Церкви, а Церковь не существует вне истории.

Вы считаете, что смертная казнь (государственный акт, между прочим), - часть Предания Церкви? Святые отцы на Небесах плачут о Вас...


Опа-на! Вот и Карпов показал себя...
Значится так. Назовите мне хотя бы одного (хотя бы одного!) святого отца, кто бы в истории Церкви официально выступил против смертной казни. Если вы не сможете назвать, то буду почитать вас мерзким и гадким либерастом, даже хуже Швецова. Тот хоть под православного не так художественно мимикрирует.
8. Сергей Швецов : Re: Допускает ли Православие смертную казнь?
2015-11-24 в 18:46

Смертная казнь - это бич, которым государство, как правило, лупит само себя. Лично у меня к смертной казни отношение однозначное - не применять. Причина - процент судебных ошибок, значительно превышающий даже ветхозаветное "не истреблю ради десяти". Быт.18:24

Но уж если смертную казнь применять, то применять там, где это эффективно. Террористов и маньяков, например, казнить нельзя, их следует пожизненно держать в клетках размером с кубометр. Как говаривал либеральнейший Борис Натанович Стругацкий - есть вещи, за которые мало убить, нужно замучить. Уничтожать же следует рецидивистов. Самые распространенные преступления - кража, грабеж и мошенничество, по ним и надо бить из пушки. Дернул жулик один раз мобильник - сел на год. Дернул второй раз - получил пулю в затылок. Террористы смерти не боятся, а воры боятся. И если они будут знать, что второй ходки у них не будет, что государство воспитывает только один раз, вот тогда криминогенная ситуация в стране пойдет на поправку.
7. Андрей Карпов : Ответ на 5., М.Яблоков:
2015-11-24 в 17:28

Смертная казнь, несмотря на практику в странах исторического христианства, противоречит христианскому учению.Значит вы отрицаете опытное богопознание - Предание Церкви. Христианство не существует вне Церкви, а Церковь не существует вне истории.

Вы считаете, что смертная казнь (государственный акт, между прочим), - часть Предания Церкви? Святые отцы на Небесах плачут о Вас...
6. р. Б. Дмитрий : Re: Допускает ли Православие смертную казнь?
2015-11-24 в 15:18

А вот теперь представьте, что когда начнут вводить массово электронную идентификацию, и Церковь, возможно, пойдёт против неё, то смертную казнь постепенно станут вводить против "православных экстремистов", которые "против нашего государства". А почему так? А потому что в нашей стране только пилят, воруют и это маскируют и никак не остановятся. Рабочих мест для людей всё меньше и меньше, цены растут, экономику разваливают. Я бы ввёл смертную казнь для казнокрадов потипу Сердюкова, Чубайса и иже с ними. Но нет, именно эта власть будет вводить рано или поздно, когда люди привыкнут к казням террористов, смертную казнь в обиход. Суды у нас проплаченные, где судят справедливо? А теперь подумайте, кого подвергнут смертной казни - олигарха, судящегося с обычным человеком или этого человека, если очень многое у нас в стране решается деньгами, а не нравственными ценностями? Пропаганда греха в стране зашкаливает, законы это не регулируют. Вы реально ещё думаете, что смертную казнь надо вводить? Может, хотя бы попытаться без неё пока решать насущные вопросы в стране?
5. М.Яблоков : Ответ на 4., Андрей Карпов:
2015-11-23 в 14:36

Смертная казнь, несмотря на практику в странах исторического христианства, противоречит христианскому учению.


Значит вы отрицаете опытное богопознание - Предание Церкви. Христианство не существует вне Церкви, а Церковь не существует вне истории.
4. Андрей Карпов : Re: Допускает ли Православие смертную казнь?
2015-11-23 в 13:40

Смертная казнь, несмотря на практику в странах исторического христианства, противоречит христианскому учению.

Смертная казнь не останавливает преступника. Ибо преступление совершается в состоянии упоения страстью, когда дьявол нашептывает, что возмездия не будет. Воруют же в сегодняшнем Китае, и наркотиками торгуют...

Однако, историческая практика знает и иное решение проблемы. Она называлась каторга. Проблема смертной казни в современном государстве вызвана исчезновением экономической целесообразности каторжного труда. Каторжнику нельзя дать современную технику, а ручной труд - малоэффективен. Необходимость в изматывающем ручном труде практически отсутствует. Но...
из этого всё равно не следует, что человек имеет право распоряжаться смертью другого человека.
3. рудовский : Ответ на 1., Николаев.:
2015-11-23 в 13:29

Не сомневаюсь, все россий-ское граждане поддерживают отмену моратория на смертную казнь.



Что говорит об озлобленности...
2. М.Яблоков : Re: Допускает ли Православие смертную казнь?
2015-11-23 в 13:05

Допускает ли Православие смертную казнь?


Не просто допускает, а считает необходимым!
В Библии заповедь "Не убий", ограничивает только немотивированное убийство. Однако прямо указывает наказывать смертной казнью в случаях: богохульства, непочитания субботы, непочитание родителей и прелюбодеяния. И в Новозаветное время в Предании Церкви Христовой (опытном богопознании) смертная казнь применялась в Византийской и Российской Империях.
1. Николаев. : Re: Допускает ли Православие смертную казнь?
2015-11-23 в 11:21

"...Если бы современные коррупционеры, ворующие миллиарды рублей, понимали, что за воровство их ждет расстрел, то многие бы побоялись совершать эти страшные беззакония. Для них ценна земная жизнь, ибо в вечности, кроме воздаяния за грехи и мук, таких людей ничего ожидать не может."
Современные российские казнокрады,которых целые тучи, и которые не исчезнут никогда, если не противопоставить воровству страх смертию Коррупционеры всех сортов ничем не лучше террористов, но даже хуже их, ибо там безумие, фантизм, а здесь сознательный и циничный рссчёт. Не сомневаюсь, все россий-ское граждане поддерживают отмену моратория на смертную казнь..

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме