Раввины против либералов

Священник Александр Шумский о своем участии в траурном мероприятии памяти погибших во время ГКЧП

20 августа сего года либеральная общественность отмечала очередную двадцать четвертую годовщину поражения в августе 1991 года ГКЧП (Государственный Комитет по Чрезвычайному Положению), который попытался предотвратить распад СССР. Судя по всему, «Августовский путч» ГКЧП был хорошо спланированной провокацией, ставшей детонатором эскалации процесса развала Советской империи. Впрочем, спор на эту тему продолжается до сих пор.

По поручению Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Московского Патриархата я был направлен 20 августа 2015 года на Новый Арбат для участия в траурном мероприятии, посвященном гибели в ночь на 21 августа 1991 года троих молодых людей, попытавшихся остановить в новоарбатском туннеле бронетехнику, направлявшуюся к Дому Правительства («Белому дому») для поддержки ГКЧП.

По одной из версий, которая представляется мне наиболее вероятной, эти молодые люди (Илья Кричевский, Дмитрий Комарь и Владимир Усов) закрыли в туннеле куском брезента смотровую щель водителя БТРа и попытались открыть люк. Боевая машина, потерявшая ориентацию, начала вращаться вокруг своей оси, расплющив при этом о стены туннеля несчастных ребят. Никакой преднамеренности в действиях экипажа БТРа не было. 

По несколько другой версии Дмитрий Комарь, набросив брезент на смотровую щель боевой машины, попытался открыть люк БТРа, и находившиеся внутри солдаты открыли в ответ беспорядочный огонь, поразивший Илью Кричевского и Владимира Усова. А сам Дмитрий Комарь погиб под гусеницами БТРа. Но по всем версиям получается, что трое ребят, так или иначе, сами спровоцировали роковые для себя действия экипажа боевой машины. 

Для меня это трагическое событие имеет еще и личный аспект. Дело в том, что один из погибших, Илья Кричевский, был в свое время моим учеником в московской школе № 704. В классе, где учился Илья, я преподавал историю и был классным руководителем. С Ильей с самого начала у меня сложились дружеские отношения, которые продолжались и после окончания им школы. Он бывал на моих днях рождения, часто звонил, читал по телефону свои стихи, писал письма из армии. Мы по-разному смотрели на многое из окружающей нас жизни, но это не мешало нашим дружеским и теплым отношениям. Были в Илье подкупающие искренность и обаяние. Последний раз он позвонил мне за три дня до своей гибели и сказал, что хотел бы креститься. Он просил меня о встрече по этому поводу. 

21 августа 1991 года мне позвонили одноклассники Ильи и сообщили о его смерти. Когда я подошел к телефону, то обратил внимание, что моя записная книжка почему-то оказалась открытой именно на странице с телефоном Ильи. Хотя он не успел креститься, я молюсь за него в своей домашней молитве. Ведь Господь принимает и намерения людей. 

Вечером 20 августа 2015 года около мемориальной доски с именами погибших ребят, водруженной на эстакаде прямо над туннелем, где произошла трагедия, собралось около семидесяти представителей либеральной интеллигенции.

Накануне господин Венедиктов по «Эху Москвы» сетовал на то, что наша государственная власть, прежде всего Президент Путин, больше не относится с должным вниманием к «Августовскому путчу» ГКЧП и не желает более радоваться развалу СССР, и что в обществе в целом снижается интерес к событию двадцатичетырехлетней давности. 

В таком же духе высказывались перед началом мероприятия и либералы, пришедшие почтить память погибших. В воздухе летали слова: «проклятый путинизм», «тоталитарная власть», «сталинизм вернулся» и тому подобное. Путин обвинялся во всем, как в той песенке: «Кошка бросила котят – это Путин виноват!». 

Когда я подошел к собравшимся, они сразу замолчали, и я поймал на себе настороженные недобрые взгляды. Один из либералов спросил меня: «А вы зачем здесь? Священники нам здесь не нужны». «Это не вам решать, нужен я здесь или нет, уже без вас разобрались с этим вопросом, так что потерпите. Тем более, что я хорошо знал Илью Кричевского и у меня оснований быть здесь больше, чем у некоторых», - парировал я. После этих моих слов неприязнь в либеральных глазах сменилась удивлением и даже некоторой растерянностью. Я решил перейти в контрнаступление и продолжил: «Ребята, ну чего вы все время власть кроете, вам не надоело?! На себя-то посмотрите. Вы же все время пребываете в своей скучной либеральной схеме. Бубните, словно мантру: «Путин виноват, Путин виноват, Путин виноват…». Но ведь жизнь ни в какие схемы не укладывается, ни в белые, ни в красные, ни в либеральные, ни в консервативные. Вы, образно говоря, напоминаете людей, которые из быстрого горного потока вырывают часть воды, замораживают ее, изучают, исследуют и думают, что это и есть жизнь, а реальный поток живой жизни уже давно от вас убежал, и остались вы со своей бессмысленной ледышкой. Но если я вас не убеждаю, то почитайте Пушкина, Достоевского, Бахтина, Честертона, Льюиса, Грэма Грина, Мандельштама, Иосифа Бродского.Вы же так любите их цитировать. Но при этом совершенно ничего не хотите понимать! Кстати, ваш любимый Иосиф Бродский никогда не был диссидентом и мечтал приехать умирать на Васильевский остров».

Не знаю, насколько сильное смятение внес я в либеральный лагерь. Они не успели мне ответить, потому что организаторы объявили, что начинается траурное мероприятие, и все направились к мемориальной доске. Но, во всяком случае, либерал, который сказал, что священники здесь не нужны, как-то присмирел, особенно после того как я, надевая рясу, попросил его подержать мою камилавку. В его глазах появилось что-то хорошее, теплое, действительно человеческое. 

Среди собравшихся у мемориальной доски были два раввина, хорошо известный Зиновий Коган и еще один, которого я видел впервые. Зиновий Коган приветливо поздоровался со мной, вспомнив наше совместное участие в различных круглых столах. Когда организатор спросил, кто из нас первый прочтет молитвы, Коган сказал: «Конечно, батюшка первый». 

Я отслужил краткую литию и пропел Вечную память «всем в годину революционного лихолетия и смуты погибшим». После этого я произнес следующее слово: «Дорогие родственники и друзья погибших! Самое страшное в жизни - это революция и смута. И не имеет значения под каким флагом - под красным, под белым или иным - эта революционная смута происходит. Потому что революция всегда уносит жизни искренних молодых людей, которым бы еще жить и жить. Я хорошо знал одного из погибших, Илью Кричевского, был его учителем и классным руководителем. Мы общались с ним после окончания школы. Он позвонил мне за три дня до смерти и попросил встретиться, так как у него возникли духовные вопросы. Встретиться мы с ним не успели, о чем я скорблю по сей день. Мы с вами должны сделать все возможное, чтобы не допустить в нашем обществе новой революционной смуты, уносящей жизни наших дорогих детей. Давайте хранить как зеницу ока хрупкий мир в нашем обществе, несмотря на разницу в наших политических, идейных и конфессиональных взглядах». После окончания моего обращения, я услышал голос раввина Зиновия Когана: «Батюшка, позвольте пожать вашу руку». К Когану присоединился и второй раввин. Мне эти движения раввинов показались вполне искренними. Они, в отличии от секулярных либералов, не заинтересованы в революции и смуте. 

В этой связи вспоминаю, как несколько лет назад на одном большом публичном мероприятии поднялся известный либерал Леонид Гозман и заявил, что Православие не должно иметь в России никаких преимуществ по сравнению с другими религиозными конфессиями, что надо уравнять все религии в России. Гозмана тут же остановил Зиновий Коган и сказал буквально следующее: «Вот сразу видно Леонид, что вы не ходите в синагогу, а то знали бы, что в России Православие имеет бесспорное преимущество».

Был так же знаковый эпизод в жизни святого праведного Иоанна Кронштадтского - в период нарастания революционных настроений перед первой русской революцией 1905 года он встретился с влиятельными раввинами и призвал их унять еврейскую молодежь, активно участвующую в революционном движении. Раввины ответили ему, что уже не могут ею управлять. 

Интересно, что после нашего с раввинами рукопожатия из либеральных рядов выдвинулся молодой человек с высоким лбом и серым лицом, напоминающий киношного Франкенштейна, и хриплым голосом, сверкая глазами, прокричал: «Почтим минутой молчания Глеба Якунина!». А в след за ним вышла увядающая дама и, вскинув над головой портрет Бориса Немцова, потребовала почтить минутой молчания и этого персонажа. Все это выглядело как отрицательная реакция секулярных либералов на мой призыв к миру и на наше рукопожатие с раввинами. 

Характерно так же, что это рукопожатие сняли десятки фотоаппаратов и кинокамер. Но в интернете вы данные кадры вряд ли найдете, как и видеозапись моего слова, призывающего к миру и согласию. Во всяком случае, я ничего найти не смог. Это и понятно – невыгодно либеральным революционным идеологам показывать рукопожатие раввина и священника, связанное с призывом не допустить революцию и смуту. Другое дело, если бы священник сделал какое-нибудь антисемитское заявление или совершил некое радикальное действие. Вот тогда бы они распространили это по всему свету. 

Зато в интернете дали полностью видеозапись выступления бывшего министра экономики Андрея Нечаева, присутствовавшего на траурном мероприятии. Нечаев – характерная фамилия, не правда ли?! И вполне закономерно, что этот господин высказался во вполне большевистском духе. Он заявил, что кровь этих мальчиков пролита не напрасно, что они пожертвовали своими жизнями за идеалы, которые либералы, к его сожалению, не сумели отстоять. Нечаев подчеркнул, что за нынешнее общество никто из либералов своими жизнями жертвовать не будет. 

Речь Нечаева отчетливо показала, с какой «любовью» «малый либеральный народ» относится к нынешнему российскому обществу, то есть к большому народу. 

Наблюдая эту немногочисленную группу людей, я почувствовал, что как христианин, как священник, я испытываю к ним жалость, потому что у них нет ни веры в Бога, ни любви к Родине. И живут они в своей либеральной ледяной пустоте, совершенно лишенной всякой вертикали. Наверное среди них есть люди, душа которых еще не окоченела полностью в нечаевском нигилизме. Но они боятся слово вымолвить против позиции своей тоталитарной либеральной партии. Еще Достоевский писал, что русский интеллигент (он имел ввиду либералов) больше всего на свете боится иметь свое собственное мнение. И вот какая страшная разница получается – мы готовы их полюбить, но они готовы нас лишь убивать! И даже у раввинов они не хотят учиться. 

Несчастные российские либералы! Сколько еще своих и наших детей вы готовы отдать молоху революции?! Призываю опомниться тех из вас, в ком еще осталась способность слышать других!

P.S. Когда я перед началом траурного мероприятия беседовал с мамой Ильи Кричевского, и мы тепло вспоминали его школьные годы, мне не показалось, что она испытывала удовлетворение, а тем более радость, от того, что ее молодой сын отдал свою жизнь за смутные либеральные идеалы. 

Священник Александр Шумский, публицист, член Союза писателей России

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

17. Ответ на 15., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:

как государственное преступление против законной власти (ГКЧП), в условиях военного положения, с целью свержения общественно-политического строя.

Да какая там "законная власть", отче. ГКЧП- провокация Горбача, направленная на окончательную дискредитацию Советской Власти и соцстроя. Не зря же эти "законные" в Форос летали, отчитывались о проделанной работе перед своим главарём. Горбач руками ГКЧП и Ельцин руками одурманенных кричевских и комарей чётко разыграли последнюю партию и сделали контрольный выстрел в голову СССР. Если бы ГКЧП действительно ставил целью спасти Советское Государство, то он бы это сделал за пару часов. Всего-то надо было изолировать ЕБНа. Для этого достаточно было несколько агентов КГБ. А они начали комедию ломать: пустили его из Подмосковья в Москву в Верховный Совет, дали ему собрать толпу, потом стали бессмысленную пресс-конференцию давать, потом стали вводить танки, когда уже Ельцин всю Москву на уши поставил. Разумеется, в итоге т.н. "путч" провалился, просто потому что его и не было. А была банальная операция прикрытия. А нам теперь тухлятину для лохов суют вроде "Трёх дней в августе".

Русский Сталинист / 04.09.2015

16. Ответ на 12., Логик-методолог:

Да уж пожалейте тех ребят, как о. Александр. Хотя их "геройство", конечно, 1:1 того же качество, что и у прошлогодней киевской "небесной сотни".

Да жалею я их! Этих русских ребят агенты сионизма, которых к вершинам власти привели Хрущёв и Андропов-Либерман, цинично использовали для разрушения нашей Родины - СССР. Вместе с тем, действия парней и беснующийся толпы следует рассматривать как государственное преступление против законной власти (ГКЧП), в условиях военного положения, с целью свержения общественно-политического строя.

Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии / 01.09.2015

15. Ответ на 12., Логик-методолог:

Да уж пожалейте тех ребят, как о. Александр. Хотя их "геройство", конечно, 1:1 того же качество, что и у прошлогодней киевской "небесной сотни".

Да жалею я их! Эта же либеральная погань использовала чистых русских ребят для разрушения нашей Родины! Агенты сионизма, пробравшиеся с помощью Хрущёва и Андропова-Либермана к вершинам власти, цинично сыграли на патриотических чувствах Русского народа. Вместе с тем, действия парней и беснующийся толпы следует расценивать как государственное преступление против законной власти (ГКЧП), в условиях военного положения, с целью свержения существующего общественно-политического строя.

Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии / 01.09.2015

14. Раввины против либералов?

Раввины против Христа. Православные батюшки и православные прихожане относятся к ним как к людям. А вот раввины могут говорить всё что угодно, а относиться к неиудеям все равно будут так, как у них заповедано. Все это знают, но делают вид, что не знают.

Михаил из Москвы / 01.09.2015

13. Ответ на 11., М.Яблоков:

Мойте руки перед едой и после.Кстати, Лен, виноват, что туповат. А зачем мыть руки после еды? )

Миш, ничего, солдату можно. Перед едой - после рукопожатий, после еды - неизвестно, что и с кем ели.

РодЕлена / 31.08.2015

12. Ответ на 7., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:

Эти три парня при нормальной национально-патриотической власти должны были войти в историю России, как предатели, но не как герои. У меня есть данные, в каком состоянии находились эти "герои". Чтобы получить звание Героя Советского Союза в советское время, нужно было совершить Подвиг!!! Какой подвиг совершили эти щенки? Во имя кого и чего?!

Да уж пожалейте тех ребят, как о. Александр. Хотя их "геройство", конечно, 1:1 того же качество, что и у прошлогодней киевской "небесной сотни".

Сергей Абачиев / 31.08.2015

11. Ответ на 8., РодЕлена:

Мойте руки перед едой и после.

Кстати, Лен, виноват, что туповат. А зачем мыть руки после еды? )

М.Яблоков / 31.08.2015

10. Ответ на 8., РодЕлена:

О.Александр, Коган вас продаст, купит, и еще раз продаст! ) Не прельщайтесь. Мойте руки перед едой и после.

Рад Вас видеть, Лена, в хорошем настроении )

М.Яблоков / 31.08.2015

9. Ответ на 7., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:

//////////Жаль, что в политическом руководстве СССР в то время не нашлось Вождя///////////// Откуда ему было взяться после нескольких десятилетий правления троцкистов-хрущёвцев и обуржуазившихся мещан-брежневцев? ///////Во имя кого и чего?!//////// Во имя тех и того, ради кого и чего сейчас отдают свои молодые жизни укро-зомби в Киеве и Новороссии. Это же звенья одной цепи и технологии абсолютно те же.

Русский Сталинист / 31.08.2015

8. Ответ на 4., М.Яблоков:

О.Александр, Коган вас продаст, купит, и еще раз продаст! ) Не прельщайтесь.

Мойте руки перед едой и после.

РодЕлена / 31.08.2015

7. Раввины против либералов

Жаль, что в политическом руководстве СССР в то время не нашлось Вождя. Эти три парня при нормальной национально-патриотической власти должны были войти в историю России, как предатели, но не как герои. У меня есть данные, в каком состоянии находились эти "герои". Чтобы получить звание Героя Советского Союза в советское время, нужно было совершить Подвиг!!! Какой подвиг совершили эти щенки? Во имя кого и чего?! Придёт время, когда многие лишатся своих липовых наград, а настоящие Русские Герои, как полковник Квачков, будут почитаемы народом.

Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии / 31.08.2015

6. Пэрэмога Майдана-1991

Режиссер С. Соловьев в 2008 специально снимает «Асса-2», чтобы не ассоциироваться с 1-й «Ассой» (т.е. с Перестройкой и “демократическими” 90-ми, когда мы любили благословенную Америку, а она нас). «...я сам махал руками в той десятитысячной толпе в парке Горького. И вот в этой толпе — я готов дать расписку кровью — ни один не знал, каких именно перемен он хочет, и ни один по-настоящему их не хотел. Получилось так, что я с первой «Ассой», верьте или нет, послужил таким козлом-провокатором. То есть непростое, конечно, дело — орать: «Перемен!», не зная, чего именно ты хочешь. Тем более что перемены в итоге произошли, но они — всецело достояние Кадышевой». Соловьев C. «Непростое дело — орать: «Перемен!», не зная, чего именно ты хочешь» http://vozduh.afisha.ru/archive/solovjev/

Юрий / 31.08.2015

5. Трагедия погибших была и в высшей степени символичной!

К этому сильному материалу о. Александра добавлю, что Илья Кричевский, Дмитрий Комарь и Владимир Усов были посмертно удостоены звания Героев Советского Союза. За гибель по неосторожности в массовке злонамеренного политического спектакля, который положил конец Советскому Союзу! Они были одними из последних в более чем полувековой истории этой высшей награды СССР, начавшейся в 1934 г. с эпопеи спасения экспедиции ледокола "Челюскин". В этих последних Героях Советского Союза как в капле воды отразилась полная идеологическая дезориентация КПСС на своём смертном одре в 1991 году.

Сергей Абачиев / 31.08.2015

4. Re: Раввины против либералов

О.Александр, Коган вас продаст, купит, и еще раз продаст! ) Не прельщайтесь.

М.Яблоков / 31.08.2015

3. Re: Раввины против либералов

Гозман - пустышка, не имеющая веса нигде: ни в одной среде, ни в одном кругу.

рудовский / 31.08.2015

2. Re: Раввины против либералов

"...мы готовы их полюбить, но они готовы нас лишь убивать! " Это очень страшно, когда окаменелая душа не может, не способна смяг-читься и, наконец, растопиться даже тогда, когда лучи осцеляющего солнца не трогают её. Это смерть душа, а душа - добыча сатаны...

Николаев. / 31.08.2015

1. Re: Раввины против либералов

вспоминаю, как несколько лет назад на одном большом публичном мероприятии поднялся известный либерал Леонид Гозман и заявил, что Православие не должно иметь в России никаких преимуществ по сравнению с другими религиозными конфессиями, что надо уравнять все религии в России. Гозмана тут же остановил Зиновий Коган и сказал буквально следующее: «Вот сразу видно Леонид, что вы не ходите в синагогу, а то знали бы, что в России Православие имеет бесспорное преимущество»

"...кульминация случилась чуть позже. После выступлений представителей парламентских партий, слово было предоставлено Леониду Гозману. Тот, хмуро оглядывая зал прошествовал на трибуну, и еще раз всмотревшись в лица соборян мрачно произнес: "Я - атеист. И я - еврей." И выдержав паузу, вдруг начал благодарить Святейшего Патриарха Кирилла за приглашение, хотя он за свободу совести и вообще не понимает почему Церковь не заняла позицию по химкинскому лесу и делу магницкого. Народ внимал тихо, не иначе ожидая новых провокаций со стороны записного либерала. И так бы вся история и закончилась, если бы через некоторое время на трибуну не вышел раввин Зиновий Коган. Не разводя лишних предисловий, ребе сразу обратился к публике, указывая на Гозмана: "Вот что бывает с евреями, когда они отрываются от синагоги!" и, уже обращаясь к самому Гозману сказал: "Лёня! Ты если что приходи к нам, мы тебя примем!", овация зала напоминала проявление полного катарсиса." Два еврея на Всемирном русском народном соборе. http://forder.livejournal.com/7805.html Ответ Гозмана: "...никакой Зиновий Коган ко мне непосредственно не обращался – после меня выступал Платонов, затем Патриарх, а потом был перерыв и я ушел." https://clck.ru/9aDzq

Сергей Швецов / 31.08.2015
Александр Шумский:
«Адский» водитель
Задуматься бы некоторым нашим патриотическим писателям – что и кого они формируют своими «всепропальческими» и «путиносливческими» статьями
22.01.2019
Юбилей Солженицына превратился в бенефис Сталина!
Время, когда Александр Исаевич был «притчей на устах у всех», давно миновало, и все попытки вернуть солженицынскую «притчу» на народные «уста» полностью провалились
29.12.2018
Нам украинская автофекалия – что слону Драбинко
Священник Александр Шумский предлагает взглянуть на ПЦУ с карнавальной, смеховой стороны
24.12.2018
Идея православного социализма – опаснейшая утопия
Отклик на статью Валерия Хатюшина «В чём для России реальный прорыв в будущее?»
10.12.2018
«Солженицынизм» и историческая правда – несовместимы
Ответ на статью «Солженицын – предатель, агент КГБ или современный юродивый-правдолюбец?»
16.11.2018
Все статьи автора