ЭКО - вмешательство человека в Божий замысел

Православные священнослужители о суррогатном материнстве

Новости Москвы  Семья 
0
946
Время на чтение 6 минут
Глава Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Димитрий Смирнов заявил, что приобретающее все большую популярность в обществе экстракорпоральное (искусственное) оплодотворение категорически неприемлемо с нравственной точки зрения, поскольку в ходе этой процедуры погибают эмбрионы, сообщает Regions.ru.

Отец Димитрий напомнил, что данная процедура противоречит установлениям, изложенным в «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви».

По словам священника, Церковь выступает против экстракорпорального оплодотворения (ЭКО), когда используются донорская сперма, донорские яйцеклетки или суррогатная мать. При этом, отметил протоиерей Димитрий Смирнов, возможно лечение бесплодия «искусственным оплодотворением половыми клетками мужа», поскольку «оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия и происходит в контексте супружеских отношений».

«При использовании технологий ЭКО с зародышами обращаются как с объектами, в частности их могут подвергать консервации, что недопустимо. Подобные манипуляции с людьми были признаны тяжкими преступлениями во время процесса против нацистских преступников в Нюрнберге», - заявил протоиерей.

Сторонники ЭКО и суррогатного материнства ссылаются на огромное число бесплодных мужчин и женщин, многие из которых мечтают о детях, и на то, что не все согласны воспитывать чужого ребенка, - некоторые стремятся непременно продолжить собственный род.

Напомним также, что процедуры ЭКО принципиально позволяют создать эмбрион, содержащий генетический материал более чем от двух родителей.

«Считаете ли вы допустимым «зачатие в пробирке»? Почему?» - с такими вопросами корреспондент Regions.ru обратился к священнослужителям.
Преосвященнейший Ириней, епископ Орский и Гайский, привел слова главного педиатра Минздравсоцразвития РФ Александра Баранова, который сообщил, что 75% детей, рожденных в результате ЭКО - инвалиды.

«Он, кстати, выступал по этому вопросу в Госдуме и сказал, что если государство будет увеличивать финансирование на эту технологию, пусть сразу закладываете деньги и на детей-инвалидов. 75% - страшная цифра. Еще и поэтому Церковь выступает против экстракорпорального оплодотворения. А вообще Церковь считает, что с момента зачатия появляется новая душа, поэтому убивать эмбрионы нельзя. С помощью ЭКО рожают ведь одного или двух детей, а остальные эмбрионы выбрасывают - мы с этим согласиться не можем. Но детей, рожденных таким способом, мы крестим – дети ни в чем не виноваты», - заключил владыка.
Протоиерей Алексий Кульберг, настоятель храма «Большой Златоуст» в Екатеринбурге, руководитель Отдела религиозного образования и катехизации Екатеринбургской епархии, разделяет точку зрения протоирея Димитрия Смирнова и придерживается установлений социальной концепции Русской Православной Церкви, так как тоже священник, крещенный православный человек.

«Эта концепция - не искусственный документ. Она - отражение концепции сохранения жизни на земле. Да, сегодня действительно многие страдают бесплодием. Зададимся вопросом: "Почему?" Причин много. Ранние половые связи, аборты, образ жизни, связанный с половой распущенностью. Как следствие, затруднение деторождения, когда люди, наконец, на это решаются. И тогда они выдумывают способы это преодолеть. Церковь же говорит, что преодолевать нужно не последствия, а причину, сокрытую в безнравственном поведении большинства наших современников. Кстати, ЭКО – вовсе не финал репродуктивной технологии. Специалисты, разработавшие экстракорпоральное оплодотворение, сегодня работают уже над другим – созданием искусственной матки, то есть инкубатора для людей. Если это получится, родители будут уже не нужны. Это заветная мечта гомосексуалистов. Я бы не хотел увидеть такую картину продолжения жизни на Земле. Поэтому Церковь сегодня настаивает, чтобы нравственно и физически здоровые мужчины и женщины естественным образом, в браке, рождали здоровых детей», - заключил священник.
Протоиерей Андрей Спиридонов, клирик храмов Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке и святителя Митрофана Воронежского на Хуторской в Москве, отметил, что «искусственное оплодотворение с использованием клеток законных супругов Церковь не осуждает - только когда используется клеточный материал другого лица, в чем есть элемент прелюбодеяния».

«Кроме того, из-за консервации или уничтожения эмбрионов тут еще и элемент убийства есть. То есть идет нарушение заповедей, человек появляется на свет уже не как творение Бога. Я сталкивался с людьми, которые приходили в недоумении с вопросом, что им делать, потому что у женщины не получилось забеременеть с помощью ЭКО, эмбрионы заморожены, и теперь надо регулярно платить несколько тысяч рублей за их хранение. Как быть дальше – уничтожать или нет. То есть возникает масса вопросов, которые мучают самого человека, не то что Церковь. Приходится лезть из кожи вон ради того, чтобы иметь ребенка, нарушая Божьи заповеди, но это все равно не может быть путем к земному счастью. Нарушая заповеди, земное счастье не построишь, потому что Бог этому противится», - подчеркнул о. Андрей.
Протоиерей Александр Кузин, клирик храма Космы и Дамиана в Шубине, заявил, что он, как и многие другие православные, однозначно затрудняется высказаться на этот счет.

«Искусственное оплодотворение не входит в прямое противоречие со Священным Писанием, но и не соответствует тому, чему учит Священное Писание о сущности продолжения жизни. Так что, как говорил апостол Павел: "Все позволительно, но не все полезно. Все испытывайте, хорошего держитесь". Думаю, эти слова наиболее полно выражают христианское отношение к этому и к другим подобным вопросам. Мы же не можем предвидеть различные варианты поведения человека, которые не вписываются в Священное Писание, в традиционные отношения мужчины и женщины. Порицать женщину, которая хочет продолжить свой род, ни в коем случае нельзя, но и поощрять эксперименты, которые не вписываются в традицию естественной семейной жизни, тоже нельзя», - заключил он.
Иерей Андрей Михалев, настоятель Свято-Троицкого храма г. Орла, руководитель епархиального отдела по взаимодействию Церкви и общества, руководитель комиссии Орловской митрополии по вопросам семьи, полностью разделяет мнение отца Димитрия.

«Если у родителей не получается родить ребенка естественным путем - что ж, детские дома у нас переполнены, многих детей бросают совсем маленькими. Можно воспитать их, как родители считают нужным. Бог каждому человеку определяет его путь. Кто-то растит нескольких детей, кому-то счастья деторождения не дано. Случаи бывают разные – иногда, отчаявшись родить своего ребенка и прислушавшись к воле Божьей, а не настаивая на своей, люди усыновляют чужого, и после этого Господь дает им собственного. А кто-то идет к своей цели напролом. Но это не значит, что для ее достижения нужно убивать тех детей, которые могли бы родиться - эмбрионы. То, что у нас сейчас происходит – показатель духовного кризиса в обществе. У нас суррогатные продукты, а теперь еще и такое же материнство. Нам нужно задуматься, почему происходят такие ужасные вещи? Нельзя превращать женщину в инкубатор, ломая ей психику. Нельзя убивать нерожденных детей. А мы делаем это, причем все более изощренными методами», - подчеркнул священник.
Иерей Святослав Шевченко, клирик кафедрального собора Благовещенска, напомнил, что при ЭКО происходит что-то вроде аборта: отбраковываются эмбрионы.

«Мы не можем к этому относиться хорошо. У нас в хабаровской семинарии как-то читала лекцию женщина, один из ведущих специалистов в области акушерства и гинекологии. Она рассказала, что в Сингапуре живет ученый – христианин, который проводит эксперименты, не абортируя другие эмбрионы. Если бы все делали так, Церковь не была бы против ЭКО, если речь идет об оплодотворении яйцеклетки семенем мужа. Но это длительный и сложный процесс, он обходится очень дорого. Мы крестим детей, рожденных при помощи ЭКО - это такие же живые души, только при зачатии часть братиков и сестренок таких детей были уничтожены. Правда, здоровье таких детишек подвержено большому риску. Я как-то присутствовал на одной научной конференции, куда меня пригласили как священника, чтобы я высказал позицию церкви по экстракорпоральному оплодотворению. Там выступали местные светила акушерства, рассказывая последствиях ЭКО: оказывается, высок процент того, что дети, зачатые таким способом, будут с отклонениями - например, синдромом Дауна, с ДЦП или нарушениями слуха, зрения. Частные клиники, которые проводят ЭКО, должны предупреждать будущих родителей о возможных последствиях - не знаю, делают ли они это», - продолжил он.

«В любом случае ЭКО есть вмешательство человека в Божий замысел. Если супруги не могут стать родителями, значит, Бог по каким-то причинам, видя будущее человека, "закручивает кран". У нас в Хабаровске был такой случай: бездетная пара, православные верующие кафедрального собора, хотели пойти на ЭКО, но, осознавая последствия, не решались. Их духовный наставник - священник порекомендовал усыновление. Они послушались. А через несколько месяцев женщина забеременела, в семье родился собственный ребенок. Со временем мама охладела к приемному ребенку, настаивала, чтобы его вернули. Ребенка отдали. От этой женщины ушел муж, а вскоре умер ее ребенок. Эта трагическая история свидетельствует о промысле Божьем: Он хотел, чтобы женщина взяла ребенка, а она пошла против Его воли и осталась у разбитого корыта. Мы не знаем Божьих планов и настаиваем на своем, чего делать не нужно. Даже у священников иногда не могут родить жены. Мне известен случай, когда семья священника приняла решение взять ребенка из местного детдома. Планировали одного, а навстречу выбежали двое его друзей. Их всех взяли, а потом в этой семье один за другим появились двое своих ребятишек. Бог "открыл кран". Современные люди, к сожалению, торопят события, желая "всего и сразу"», - подчеркнул о. Святослав.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Новости Москвы
Все статьи темы
Семья
«Если женщина не хочет рожать, никакие деньги не помогут»
О призыве Валентины Матвиенко к моде иметь более двух детей в семье
26.04.2024
«Разговоры о программах ассимиляции – калька с европейских образцов»
О миграционной политике и демографической проблеме
25.04.2024
Защитить семьи от унизительных проверок, нападок и угроз
Требуется установить ответственность за ложный донос на семью и ошибки сотрудников опеки
25.04.2024
«Нам необходимо быть внимательными к нуждам своей паствы»
На архиерейском совете обсудили актуальные темы церковной жизни Санкт-Петербургской митрополии
24.04.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Научные заслуги Ильина перечёркиваются его политическими заявлениями
Новый комментарий от Русский Сталинист
27.04.2024 07:36
Правда Православия и ложь «христианских» либералов
Новый комментарий от Андрей Х.
27.04.2024 07:22
О чём говорят американские конспирологи
Новый комментарий от Александр Волков
27.04.2024 06:38
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Русский Сталинист
27.04.2024 06:29
Об Иване Ильине sine ira et studio
Новый комментарий от Русский Сталинист
27.04.2024 05:31
Мы русские. Но с нами ли Бог?
Новый комментарий от Егоров
27.04.2024 04:01
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Vladislav
27.04.2024 02:59