Почему я против православной истерики вокруг «железного Феликса»

Анатолий Степанов о возвращении памятника Ф.Дзержинскому на Лубянку, православном антисталинизме и антисоветизме

0
11847
Время на чтение 5 минут
Депутаты Московской городской думы разрешили проведение референдума о возвращении или невозвращении памятника председателю ВЧК Феликсу Дзержинскому на Лубянскую площадь Москвы. Этот вопрос давно поднимается коммунистами, но ранее власти Москвы отказывали им в праве проведения референдума. Как известно, демонтирование памятника Дзержинскому на Лубянке стало одним из символов т.н. демократической революции 1991 года. Картинка крана, снимающего «железного Феликса» с постамента, неизменно демонстрировалась, когда речь шла о либерально-демократической революции начала 90-ых годов.
 
С протестами против референдума о возвращении «железного Феликса» на Лубянку ожидаемо выступили представители либеральной общественности. Однако среди противников оказались и православные. На страницах «Русской народной линии» опубликованы материалы Василия Грибовского и Станислава Смирнова, а сегодня появилось обращение целого ряда представителей православной общественности, которые выступают против самой идеи возвращения памятника Дзержинскому на Лубянку. Люди, подписавшие обращение, известны своим антисоветизмом и антисталинизмом. Тут мы видим известного деятеля парижской эмиграциии Никиту Кривошеина, историка Владимира Лаврова, главу радиостанции «Радонеж» Евгения Никифорова, писательницу Елену Чудинову (которая недавно заявила, что на дух не выносит «изборскую секту» и «Русскую линию»), главу РИСИ, отставного генерал-лейтенанта КГБ Леонида Решетникова, историка Петра Мультатули и др. Их позиция последовательная, они регулярно выступают против Сталина и всего советского прошлого. Правда, среди подписантов по странному стечению обстоятельств оказались люди, ранее не замеченные в особенном антисталинизме – Валентин Лебедев и Олег Кассин. 

Мне никто не предлагал подставить свою подпись, видимо, знают мое мнение. И то верно. Я, конечно, не стану подписывать обращение против возвращения памятника «железному Феликсу» на Лубянку. Поскольку считаю ошибочной такую негативистскую, даже истеричную позицию представителей православной общественности против памятника Дзержинскому. Объясню свою позицию.
 
Конечно, лично мне было бы приятнее видеть на Лубянской площади памятник святому равноапостольному князю Владимиру или, как некоторые предлагали, памятник основателю Москвы Юрию Долгорукому. Но если на референдуме победят сторонники возвращения «железного Феликса», я не стану проклинать власть, «темный народ», не желающий освобождаться от мрачного советского прошлого, выступать с истеричными заявлениями, что Россия погибла, и мы возвращаемся в эпоху «советского мракобесия». 

На мой взгляд, за этими выступлениями против возвращения памятника Дзержинскому стоит не просто эмоциональная позиция некоторых людей, категорически не приемлющих советское прошлое, но кроется важная методологическая ошибка, свойственная значительной части русской эмиграции, которая в свое время не заметила изменения природы советского режима. Но эмигрантов хотя бы можно понять, они жили вдали от Родины и не могли видеть тех общественных изменений, которые и породили такое явление как сталинизм. Но как понять слепоту тех людей, которые жили не только в советское время, но и в лихие 90-е, которые могут и должны анализировать общественные процессы?! Как не увидеть, что в 30-е годы в нашей стране произошла ползучая контрреволюция, которая привела к возрождению многих традиционных институтов и ценностей?! А во время Великой Отечественной войны и после нее это вообще стало очевидным.
 
Но нет. Не желают видеть этих изменений некоторые православные деятели. Продолжают ставить знак равенства между Сталиным и Троцким, Кировым и Бухариным, Молотовым и Зиновьевым, Калининым и Свердловым. Я бы несомненно поддержал протест против любой попытки реабилитации Ленина, Троцкого, Свердлова, Каменева, Зиновьева, - это они безжалостно разрушали Россию, были главными творцами революции. Но нельзя же отождествлять «ленинскую гвардию» со сталинской. Это противоречит истине! «Сталинская гвардия» восстановила государственность и традиционные институты русского общества. Поэтому у меня всегда вызывало недоумение, когда некоторые представители православной общественности требовали демонтировать памятники Кирову, или того глупее - переименовать Калининград в Кенигсберг (видимо, чтобы легче было его возвратить Германии).
 
Попытка православных поставить знак равенства между ленинцами и сталинцами является несостоятельной и вредной, поскольку препятствует пониманию того, что произошло с нашей страной в начале ХХ века. И не надо о том, что Сталин сам называл себя верным ленинцем. Мы все-таки анализируем процессы, происходившие в стране, а не слова, в которые облекалась политика. По большому счету, православные люди становятся союзниками оголтелых либералов, разрушавших Россию под антисоветскими лозунгами и ныне пытающихся расчленить и погубить нашу страну.
 
Возвращаясь к Дзержинскому. Конечно, он был противоречивой фигурой. С одной стороны, он был человеком, создавшим репрессивную машину ВЧК. Это факт. ВЧК карала не только контрабандистов и мошенников, но, прежде всего, была направлена на уничтожение политических противников большевизма. С другой стороны, Дзержинский все-таки был членом «сталинской команды», решительным противником линии Троцкого. Стоит вспомнить, что именно Сталина, Дзержинского и Орджоникидзе Ленин называл представителями великодержавного русского шовинизма в партии большевиков. Это звучит смешно - два грузина и поляк являются великорусскими шовинистами в среде большевиков, но это характеризует политическую позицию Дзержинского еще при жизни Ленина. Дзержинский умер до того, как разыгрались острейшие внутрипартийные баталии между троцкистами и сталинистами, но и в 20-е годы он твердо поддерживал линию Сталина. Поэтому я не думаю, что правильно ставить в один ряд Дзержинского и Троцкого, Ленина, Свердлова. Критики возвращения памятника «железному Феликсу» на Лубянку перечисляют их через запятую, как кровавых демонов революции. На мой взгляд, это - подтасовка исторических фактов. Это - неправда, а основываясь на лжи нельзя бороться за правду, в противном случае мы все равно попадем в капкан исторического вранья. 

Поэтому истерическая реакция некоторых православных на инициативу по возвращению памятника «железному Феликсу» на Лубянку является контрпродуктивной. Лично я отношусь к этой инициативе спокойно. Если на референдуме большинство граждан поддержит инициативу коммунистов, то так тому и быть. Кстати, этот памятник является одним из лучших произведений советской монументальной скульптуры. Нам надо помнить о том, как наше слово отзовется, помнить о последствиях наших заявлений, а то как бы в своем антисоветизме и антисталинизме мы не дошли до оправдания «ленинопада», устроенного необандеровцами на Украине. А там недалеко и до оправдания бандеровщины, ведь бандеровцы были последовательными борцами против сталинизма, а значит союзниками тех людей, кто сегодня выступает против Сталина.
 
Кстати, а почему так забеспокоилась наша «националистическо-белогвардейская» православная общественность? Пока ведь только принято решение о проведении референдума, а не об установке памятника. Причем, инициатива исходит от оппозиционной партии коммунистов. А вдруг москвичи выскажутся против? Или вы уже уверены, что народ даст добро возвращению «железного Феликса» на Лубянку? Ну тогда тем паче надо смириться с голосом народа. Нам надо быть со своим народом. Другого пути у нас нет.
 
Анатолий Степанов, гл. редактор Русской народной линии, председатель Русского Собрания
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

637. Ответ на 634., Потомок подданных Императора Николая II:

Лукия с теми, кто ненавидит Россию и патологически желает её гибели через приравнивание Сталина к Гитлеру.

Чем и в какое место вас "ранила" Lucia? До сих пор "контуженный".
Иванович Михаил / 19.09.2015, 10:22

636. Ответ на 633., Lucia:

Человек живёт рядом с палачами Дейр-Ясина, но волнует его "кровавый палач" Дзержинский. А правильно так - жить рядом с Дзержинским, а переживать за кровавых палачей на другом конце земли.

Лукавая (лукиавая) либерал-власовщина в своём кристально-чистом виде. Это же очевидно - перед Второй мировой войной в результате революции 17-го года, устроенной промасоненным придворным окружением Царя, продажным генералитетом и алчными олигархами, Россия, благодаря Божьей помощи, оказалась под управлением большевиков-государственников. Единственно возможный вариант выявился в ходе Великой Отечественной Войны - это бело-коричневая власовщина. Наша лукавая Лукия приравнивает Дзержинского к палачам Дейр-Ясина и выдумывает себе что-то другое вместо большевиков-государственников. Так это "другое" - только и только одно - бело-коричневая либерал-власовщина. Лукия с теми, кто ненавидит Россию и патологически желает её гибели через приравнивание Сталина к Гитлеру. Ей милы те иерархи, которые призывали Америку засыпать Россию атомными бомбами. Конечно - ведь СССР, по Лукие, крысятник. В очередной раз убеждаемся, что либерал-власовщина - это оголтелая, болезненная русофобия.

635. Re: Почему я против православной истерики вокруг «железного Феликса»

Человек живёт рядом с палачами Дейр-Ясина, но волнует его "кровавый палач" Дзержинский.

А правильно так - жить рядом с Дзержинским, а переживать за кровавых палачей на другом конце земли.
Lucia / 14.09.2015, 08:41

634. Re: Почему я против православной истерики вокруг «железного Феликса»

Я так и знала, что ничего членораздельного мне никто не возразит.
Lucia / 14.09.2015, 08:19

633. Ответ на 630., Lucia:

Хорошо бы народ молился Богу, а не железным феликсам.

Для Лукии слукиавить - дело естественное.

632. Re: Почему я против православной истерики вокруг «железного Феликса»

Хорошо бы народ молился Богу, а не железным феликсам.
Lucia / 13.09.2015, 18:54

631. Ответ на 628., Lucia:

Степанов пишет: "Ну тогда тем паче надо смириться с голосом народа. Нам надо быть со своим народом. Другого пути у нас нет." с этим трудно согласиться. Нужно быть с Богом. А то прямо шатовщина какая-то получается.

А по-моему, лукианство окаянное получается. Любят либерал-власовцы лукиавить.

630. Re: Почему я против православной истерики вокруг «железного Феликса»

Степанов пишет: "Ну тогда тем паче надо смириться с голосом народа. Нам надо быть со своим народом. Другого пути у нас нет." с этим трудно согласиться. Нужно быть с Богом. А то прямо шатовщина какая-то получается.
Lucia / 13.09.2015, 08:59

629. Ответ на 58., ерусалимецъ:

Что-то есть поистине сатанинское под самой этой идеей референдума. Не просто восстановить памятник кровавому палачу и богоборцу - А ЕЩЕ И ПОДПИСАТЬ ПОД ЭТОТ ГРЕХ МОСКВИЧЕЙ. Чтобы потом (не приведи, конечно, Господь!) Москву постигла участь Иерусалима, возбужденно кричавшего на подобном демократическом "референдуме": "Кровь Его НА НАС И НА ДЕТЯХ НАШИХ".

Человек живёт рядом с палачами Дейр-Ясина, но волнует его "кровавый палач" Дзержинский.

628. Ответ на 623., Лебядкин:

...Что ж Вы так неосторожно рассказали всем тайную программу "православных коммунистов"?! Или это уже явь очередной революции?Вы, уважаемый ник "Абазинский", напрасно всё это приписываете мне - см ссылку в моем комменте на ТСС - http://goo.gl/opo2AG . Мне чужого не надо.

Прошу прощения. Не разглядел.
Абазинский / 31.07.2015, 12:36
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Анатолий Дмитриевич Степанов
Вперёд к Шишкову
Государственная языковая политика как условие становления государства-цивилизации
25.11.2024
Русская национальная идея: «Москва – Третий Рим» и «Православие, Самодержавие, Народность»
Выступление на окружном научно-просветительском форуме «Историческое просвещение как фактор государственного суверенитета в контексте глобальных вызовов» в Чебоксарах
25.11.2024
«Русские мыслители о судьбе и предназначении России»
Научно-практическая конференция. Часть 3
21.11.2024
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Полемика Анатолия Степанова и Романа Илющенко
18.11.2024
«Русские мыслители о судьбе и предназначении России»
Научно-практическая конференция. Часть 1
18.11.2024
Все статьи Анатолий Дмитриевич Степанов
Последние комментарии
Новое оружие России
Новый комментарий от Ленчик
27.11.2024 06:26
Дьявольский удар готовится в первый день Рождественского поста
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
27.11.2024 06:25
Над Россией нависает угроза!
Новый комментарий от Рабочий
27.11.2024 06:25
«Педагоги не могут качественно передавать им знания»
Новый комментарий от Ленчик
27.11.2024 06:18
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Vladislav
26.11.2024 22:43
Либеральный момент: от «конца истории» до Трампа
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
26.11.2024 21:48