Зачем «Православие и мир» порочит нашу победу?

Читатели «Русской народной линии» возмущены публикациями популярного сайта

В редакцию «Русской народной линии» поступило тревожное письмо от преподавателя биологического факультета МГУ Марии Вильдановой и домохозяйки Татьяны Вильдановой, текст которого приводится ниже: 

«На днях в интернет-журнале "Православие и мир" была опубликована статья протоиерея Игоря Прекупа под названием "Что нам дедовы победы?". Мы до глубины души возмущены этим опусом, в котором в числе прочего СССР называется фашистским государством и ставится на один уровень с гитлеровской Германией. 

У нас нет претензий к публикациям этого сайта, содержащим материалы, касающиеся сугубо православных вопросов. Однако статьи, затрагивающие всем известные "больные" темы, носят крайне однобокий характер, хотя журнал и делает иногда попытки изображать "всеядность". Рупорами сайта по вопросам наследия СССР, ВОВ, ГУЛАГа, голодомора, аннексии Крыма и т.п. выступает обычно один и тот же набор авторов, включающий в том числе и известных священнослужителей. Их точка зрения, по всей видимости, вполне укладывается в редакторскую и в принципе всем известна, предсказуема и даже в некотором роде терпима. Однако, в преддверии празднования 70-летия Победы на сайте наблюдается удивительная активность этих авторов, целью которой (по нашему разумению) является просветить таки заблудшие нераскаянные помраченные духом советчины умы серой массы горе-патриотов. Иногда пилюли подобного рода выдаются читающей аудитории в подслащенном виде (ну, например статья протоиерея Александра Ильяшенко) , а иногда, когда сброшены все маски, получаются и такие статьи, как у протоиерея Игоря Прекупа. 

Мы не претендуем на истину в последней инстанции в своем понимании исторических событий и к тому же испытываем глубокое уважение к людям в сане священнослужителя и их деятельности. Но все-таки данная статья, на наш взгляд, требует трезвого отклика. Вот ссылка на дискуссию читателей этой статьи, отражающая печальные реалии либерального доминирования, хотя бы и в рамках журнал "Православие и мир".

Просим Вас обратиться к авторам РНЛ и дать с их помощью развернутый отпор. Особенно в преддверии великого дня, величие которого так сильно стараются оспорить».
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

30. Уровень возражений

В этой статье от преподавателя и домашней хозяйки нет никакой попытки разобраться в сути статьи священника: просто "мы возмущены и не согласны, кто против нас?". Это — уровень именно домашней хозяйки, типичная советская "классика" доноса, основанная не нежелании или неумении думать. О. Игорю — терпения, Вас понимают, Вы не один.

Михаил_ / 24.04.2015

29. Ответ на 28., Маша Иванова:

Товарищ Коротков, мой Патрон запропаститься не может, потому что Он был, есть и грядет, на ужас вам. Только вы этого ужаса, к сожалению, пока не чувствуете, потому что не верите, хоть и мните себя православными. Были бы верующими, то понимали бы, что ответ придется дать за каждое слово и что страшно впасть в руки Бога живого. Сто раз подумали бы перед тем как бред постить.

Ты ещё не доросла до того, чтобы взрослым людям что-то указывать и чем-то грозить. Бог тебя, сопливую, спрашивать не будет, кого и в какие списки заносить. Вчера только из памперсов выпрыгнула, а встреваешь в разговор для взрослых людей. Брысь отсюда.

28. Ответ на 27., Коротков А. В.:

И скажите, куда это ваш патрон запропастился?Прибежал, смело бросил перчатку, а когда её подняли, ещё более храбро сбежал, не попрощавшись. Вас сюда прислал кашеварить, а сам за бабьи юбки прячется?

Товарищ Коротков, мой Патрон запропаститься не может, потому что Он был, есть и грядет, на ужас вам. Только вы этого ужаса, к сожалению, пока не чувствуете, потому что не верите, хоть и мните себя православными. Были бы верующими, то понимали бы, что ответ придется дать за каждое слово и что страшно впасть в руки Бога живого. Сто раз подумали бы перед тем как бред постить.

27. Ответ на 25., Маша Иванова:

И скажите, куда это ваш патрон запропастился? Прибежал, смело бросил перчатку, а когда её подняли, ещё более храбро сбежал, не попрощавшись. Вас сюда прислал кашеварить, а сам за бабьи юбки прячется?

26. Ответ на 25., Маша Иванова:

Вы вначале со своей кашей разберитесь, дорогуша. А потом уже в чужие горшки лезьте.

25. Ну и каша у вас в голове, товарищ Коротков!

Каким это интересно образом сочетается Кураев с гомосексуализмом? Вы хоть в курсе, что именно борьба с этим пороком в Церкви сделала его врагом некоторого ее меньшинства? Жаль вас, люди! Считаете себя православными, а ко Христу никакого отношения не имеете. А если бы хоть что-то знали о Христе, то были бы на стороне новомученников Российских. А вы на стороне мучителей и горды этим. Ненавидите Митрофанова, Десницкого, Меня... даже Бердяев попал в ваш списочек, а сами то вы в каком списке? О котором Господь сказал, что никогда не знал лиц туда вписанных? Несчастные слепцы, хоть бы попытались узнать Христа, может хоть как-то облегчили свою незавидную участь...

24. Ответ на 3., Андрей Карпов:

Фашизм - это всегда предпочтение своих перед чужими, игра в свою пользу за чужой счет. Фашизм не может быть мессианским, он не может интерпретироваться как несения света для всех. И вот тут проходит граница между фашизмом и коммунизмом... Коммунизм - это пародия на христианство, попытка нести свет, которого нет. Но он апеллирует к лучшему, что есть в человеке (без Бога это лучшее может проявляться страшно, а может и нестрашно и даже красиво, поскольку каждая душа - христианка). В итоге, если коммунизм противостоит фашизму, то он противостоит как сила добра силе зла. Знак равенства тут неуместен.

Можете, когда хотите ) Говорят, Соловьёв (философ) мог сначала неопровержимо доказать один тезис, а потом так же неопровержимо - противоположный.

23. Ракову Александру Григорьевичу нижайшее извинение

Ради бога, простите за резкость.Был совершенно не в теме.Набросился как разгорячённый на опечатку.Благо, люди надоумили. Опростоволосился с адресатом.Каюсь.

22. Ответ на 11., Греховед:

Никакой защиты гомосексуализма (Вы уж как-то определитесь, то ли я Кураева защищаю, то ли гомосексуализм)

А разве противоречит одно другому? Вполне сочетается.

поскольку у них вторая сигнальная система работает слишком сильно

А в результате действия которой сигнальной системы вы тут столь оперативно появились?

Рулят сайтом в Москве.

Лучше расскажите, почему серверы имён у ANO "Pravoslavie i Mir" расположены за рубежом (ClouDNS, располагаются в США, Великобритании и Болгарии). Российские закончились?

21. мозговеды

Кстати, «Православие и мир» порочит не только НАШУ победу, но и НАШЕ православие. У нас среди верующих к сожалению не мало людей, которые охотно транслируют идеи, которые им подбрасывают в православной обертке то какой-нибудь Кураев, то какой-нибудь Лунгин, то какой-нибудь мир или Греховед-мозговед... А потом другие люди смотрят на таких верующих, отвращаются и встают в ряды критиков православия и РПЦ.

20. Ответ на 18., Hyuga:

По устаревшим понятиям труд дан человеку в наказание. Но ведь настоящий человек в труде видит радость, а не тяжкое бремя.

Тут дело не в устаревших понятиях. "Наказание" переводится на современный русский, как "научение" в первую очередь. Т.е. труд - это научение чему-то важному для покаяния - умоперемены, очищения, преображения. Наказание достойно благодарности и может исполняться с радостью. Когда нет научения, но лишь кара, возмездие "чтоб неповадно было", тогда, конечно, это уже не наказание, а мучение, ввергающее в отчаяние. И тогда труд тоже становится безрадостным, если в нем не видеть преображающего и возрождающего к жизни вечной смысла.

Греховед / 18.04.2015

19. Александру Ракову приветственный Рот фронт.

Во- первых, идиотизм, а не идеотизм, кавычка вторая из "православие и мир"куда-то канула-запропастилась(не в гейзер ли сатанинского мракобесия и нетерпимости к чужому творческому обобщению)--грамотность письма зачастую свидетельствует об исковерканности и неполноценности мысли.Цитат подходящих тьму приводить--то же самое, что в камень стрелять - только стрелы терять.А во вторых, мнение автора, не совпадающее с позиций редакции, пропустить мимо глаз-ушей антифашистских тоже из разряда антиневежественного "слона - то я и не приметил".

18. Ответ на 14., Греховед: Почему изначально к человеку, с чьим мнением не согласны, надо относиться как к врагу и вредителю?

А их так учили, их так натаскивали, они за это деньги получали и получают, а своего ума не каждому дано. И, к сожалению, это у нас глубоко укоренилось - у нас умное и светлое привыкли ненавидеть. Но хамство уважать. У нас несогласного тут же стараются оборвать - "ты что, такой умный?" и очень даже странно, что не скажут "ты что, такой дурак?". Ум у нас привыкли ненавидеть, самостоятельность ненавидеть, чистоту ненавидеть, а иначе как объяснить, что на чистый газон летят пивные бутылки, а с железнодорожных платформ на рельсы летят брошенные окурки и как потом их оттуда убирать. Россия долго была окраиной Европы, но с этой окраины стремилась потихонечку к развитым странам, но теперь вектор сменился и некоторые тянут Россию в степь, с которой в 13 веке и началось повреждение русского народа. Для спасения России надо очень многое пересмотреть в своём мировоззрении, как в светском, так и в церковном. По устаревшим понятиям труд дан человеку в наказание. Но ведь настоящий человек в труде видит радость, а не тяжкое бремя. Нормальный человек радость находит в плодотворном труде, а не в праздном безделии. Ненавидящие труд ненавидят трудящихся, ненавидят и умных. Они даже себя в итоге ненавидят. Но это их проблемы, пусть они для себя их и решают. За них у меня, голова как-то не болит.

Hyuga / 18.04.2015

17. Ответ на 13., Греховед:

Благодарю за ответ, но не сочтите, пожалуйста, замечание по поводу песни существенным. Точнее сформулируем так - из всего Вашего текста только и эту неточность я и обнаружил. А так взвешенная серьёзная статья, по некоторым положениям которой можно и спорить, но спор спору рознь. В одном споре рождается истина, в другом споре рождается ненависть. Я лично сторонник спокойного и взвешенного подхода и никак не стремлюсь не согласным со мной оппонентам приклеивать ярлыки. Но ведь страна выросла из славного советского прошлого и тогда слова "ненавидеть" и "убить" не считались непристойными. Настоящий христианин (Православие это часть Христианства) никогда непристойно выражаться не будет и думать даже так не будет. Так будет думать только большевик, временно примазавшийся к Православию. Терпения Вам!

Hyuga / 18.04.2015

16. Ответ на 15., Дмитриев :

Дочитал текст Прекупа едва до середины.

Я, грешный, осилил только до этой строки: необходимы [I]"меры по «десоветизации» общественного сознания, аналогичные денацификации, через которую прошли немцы"[/i] и стало ясно, что за "фрукт", их написавший. Это ж какой-то гадюшник, а не православный мир.

15. Re: Зачем «Православие и мир» порочит нашу победу?

Дочитал текст Прекупа едва до середины. Лукаво. Метод изложения истории вышиванием. Ну пусть пока вышивает...

Дмитриев / 18.04.2015

14. Отзыв автора

***Мы до глубины души возмущены этим опусом, в котором в числе прочего СССР называется фашистским государством и ставится на один уровень с гитлеровской Германией*** Речь не об уровне, а о духовной природе явления, типичных общих как для нацизма, так и для коммунизма ценностных приоритетах, и принципиального отношения к личности в обеих системах, что и роднит их. ***Однако статьи, затрагивающие всем известные "больные" темы, носят крайне однобокий характер, хотя журнал и делает иногда попытки изображать "всеядность"*** Не «всеядность», а разносторонность, благодаря которой на этом ресурсе печатались и такие корифеи РНЛ как о. Александр Шумский, и другие весьма уважаемые в консервативно-патриотических кругах люди. Если мой материал показался однобоким, кто же мешает дополнить его? ***Просим Вас обратиться к авторам РНЛ и дать с их помощью развернутый отпор. Особенно в преддверии великого дня, величие которого так сильно стараются оспорить*** Зачем всенепременно «давать отпор»? Почему изначально к человеку, с чьим мнением не согласны, надо относиться как к врагу и вредителю? Если подача односторонняя, укажите, чего недостает, чтобы она стала всесторонней, и получится конструктивная дискуссия, в результате которой сформируется полноценная картина, помогающая понять историческую истину, скорректировать свои недостатки ее понимания. А то, в самом деле, выглядит, как политический донос и призыв к травле. Тем более, что если Вы бы внимательно прочитали статью, то никакой попытки оспорить величие праздника Победы в статье нет. Напротив, автор делится своей болью за то, как у нас стали обходиться и с ветеранами, и с их наградами, и с мемориалами боевой славы. Разумеется, если хотеть предполагать худшее, можно усмотреть в этом лукавство… Что ж, вольному – воля, как говорится. Клеветы на небо возносят. За все – слава Богу!

Греховед / 17.04.2015

13. Ответ на 6., Hyuga:

Я всегда считаю, что публикации на любом информационном ресурсе и должны обсуждаться только на этом ресурсе вне зависимости от того, правильно ли там написано или нет. В оригинале есть небольшая ошибка и песня та "жила бы страна родная" не из "Неуловимых мстителей", а из фильма "По ту сторону" по одноимённой книге Виктора Кина. Фильм вышел тогда в прокат в конце 50-х и песня та на меня произвела большое впечатление.Касаемо материала статьи вижу и правильные мысли, но с чем-то и не соглашаюсь. Но повторяю - обсуждать надо эту статью там, а не на РНЛ. Иначе просто некрасиво как-то и доносом попахивает, а доносчиков я просто ненавижу. Вот почему никогда бы не был чекистом.

Спасибо! Прошу прощения за небольшую путаницу. Совершенно верно: цитированные слова - это из "Песни о тревожной молодости", прозвучавшей в фильме "По ту стороны" (я за это извинился на форуме Правмира). Просто песня из "Неуловимых" в сети тоже так называется. Ну, а что касается доноса, так если "не могут иначе", что ж тут поделать?..

Греховед / 17.04.2015

12. Re: Зачем «Православие и мир» порочит нашу победу?

Меня откровенно смущает, что информационный ресурс с названием четко указывающим на конфессиональную принадлежность -" Православие и мир", допускает публикации, самое мягкое определение которых, зачастую воспринимается всеми как -весьма двусмысленное. Я думаю, что использование в названии этого ресурса слова "Православие"- ко многому обязывает всех его участников. Если этого нет, то я полагаю, у нашей церкви имеется право отозвать слово Православие из названия этого сайта, дабы не компрометировать Веру и православных людей.

11. Ответ на 5., Андрей Сельский:

Где-то в сети мне втречалась информация, что некоторые сотрудники «Правмира» проживают в Германии и оттуда "рулят" сайтом. Среди самых рукопожатных "гостей" pravmir.ru — Кураев, Кочетков, Чистяков, Митрофанов, Десницкий, Мень, Бердяев (простите, что помянул, наночь глядя)... Чего же удивляться такими опусами этого либерастского лобби в церковной среде!..

"Где-то в сети" - это, я так понимаю, эвфемизм ОБС? Рулят сайтом в Москве. Впрочем, к чему это я говорю? Вы же все равно не поверите. Опять же, "либерастское лобби"... фу-фу-фу! А как же правила, не допускающие злословия?

Греховед / 17.04.2015

10. Ответ на 4., Ксения Балакина:

Не знаю… На мой характер, если бы мне статья не понравилась, вместо письма в стиле «караул!» на РНЛ, я бы там, на Правмире приняла участие в обсуждении статьи на форуме, тем более автор там присутствует и попыталась отстоять свою точку зрения. А каков эффект новости здесь? Пиар. В результате которого вместо полусотни просмотров, (большинство из читателей досмотрели бы статью до 2-3 абзаца в силу ее нечитаемости и заумности) ее прочитало гораздо больше людей. Теперь пытаемся обсуждать. Причем, собственно говоря, обсуждать нечего. Смысл?

Полностью с Вами согласен. Вместо обсуждения - пиар:) Впрочем, там на форуме небольшое обсуждение состоялось, но как-то не очень продуктивно. Предполагаю потому, что те, о неправоте которых говорится в статье, вместо того, чтобы попытаться разобраться, обиделись и начали изо всех сил доказывать мою неправоту, добавляя в мою копилку иллюстрации синкретичного мышления. Другая категория обидевшихся - те, которых я просил в начале статьи, не читать ее, поскольку у них вторая сигнальная система работает слишком сильно и побуждает не вдумываться, а стереотипно реагировать на эмоционально окрашенные понятия. Авторы обсуждаемого письма именно это и сделали. Очень жаль.

Греховед / 17.04.2015

9. Ответ на 3., Андрей Карпов:

о. Игорь сформулировал следующий тезис:фашизм - это когда ради заявленной высокой цели людей используют как массу.Качество самой цели при этом не имеет значения.Тезис не очень теоретически выверенный...Получается, что маркер фашизма - скорее количественный, чем качественный. А что есть масса? О. Игорь не очень-то отличает массу от массива. Массив - есть множество. Масса - образование, в котором множественность неуместна... Если власть обращается к народу как к массе (как слепленному ею аморфному куску, в котором не различишь человеческих лиц), то это, безусловно, плохо. Но власть может обращаться к народу как множеству граждан. И вести его за собой, призывать, побуждать, воспитывать, наконец... И в этом - ответственность власти перед народом. У о. Игоря выходит, что и это плохо, а ведь это - хорошо. Более того, именно такая власть и является богоугодной, именно такое устройство человечества и есть правильное... Иначе мы попадаем в культурный магазин, в котором поощряется любой выбор (таково современное европейское общество). О. Игорь вроде бы критикует Запад за его "фашистский уклон", когда либеральное мышление навязывает эту реальность культурного магазина... Но ведь иного и быть не может: культурный магазин не может сосуществовать, скажем, с христианским государством - либо одно, либо другое... Нельзя выбрать в культурном магазине, например, ограничение гей-пропаганды... Ибо любой воспитательный посыл, нацеленный на общество, с либеральной точки зрения (и в соответствии с посылкой самого о. Игоря) оказывается фашизмом...Но даже и обращение с народом как с массой не означает, что мы имеем дело с фашизмом. Фашизм - это всегда предпочтение своих перед чужими, игра в свою пользу за чужой счет. Фашизм не может быть мессианским, он не может интерпретироваться как несения света для всех. И вот тут проходит граница между фашизмом и коммунизмом... Коммунизм - это пародия на христианство, попытка нести свет, которого нет. Но он апеллирует к лучшему, что есть в человеке (без Бога это лучшее может проявляться страшно, а может и нестрашно и даже красиво, поскольку каждая душа - христианка). В итоге, если коммунизм противостоит фашизму, то он противостоит как сила добра силе зла. Знак равенства тут неуместен.

Большое спасибо за попытку спокойно разобраться и за конструктивную критику. Но я не могу согласиться с Вашей интерпретецией моей подачи понятия фашизма. Я понимаю, что подача нестандартная и поэтому посвятил ей целую заключительную часть статьи.

Греховед / 17.04.2015

8. Ответ на 2., Лебядкин:

Трудно сразу разобраться во всей статье протоиерея Игоря Прекупа под названием "Что нам дедовы победы?" - уж больно она длинна (уж не проманипулировать ли сознанием читателя, измотав его - авось плюнет и проглотит?) и велиречива (чуть ли празднословна или графоманска).Оставим в стороне и всяческие лингвистические накладки и огрехи, типа переводов "метанойи" как "метания", и транскрипций Таллина. Всё это мелочи. В конце концов, это всё — рюшечки и фуськи. Главное в другом - чувствуется, что автор стать понял - на обычном антифашизме много каши не сваришь, тема соборности автору не совсем по зубам. Остаётся антисталинизм как вид антисоветизма как, в свою очередь, вид антироссийских экзерцисов. За всей вычурной длиннотностью статьи можно предположить - буде место, автор и Ивана Грозного и Мао свалил бы в одну кучу с Шекельгрубером.И всё бы ничего в этом таллинском почти расстриге-попе (кстати, он вроде бы запрещался ко служению?), если бы не его защита Кураева и почти латентная защита гомосексуализма, что следует из его же велеречивостей на сайте kiev-orthodox.org. Так что, по его же (Игоря Прекупа) словам - откуда ноги растут — то и симптоматично.

1. Метанойя - это транскрипция по Эразму, т.е. классический греческий. Поскольку термин христианский, уместней транскрипция по Рейхлину, т.е. в соответствии более новой версией, где сочетание, например, "οι" читается как "и". 2. Строить комментарии на догадках, строя предположения о дурных намерениях автора, вместо того, чтобы попытаться вникнуть в содержание - некрасиво (это мое личное мнение, можете не соглашаться, убеждать не буду). 3. Насчет "почти-расстриге" - это Вы зря. Найдите постановление ОЦС о снятии с меня запрета, прочтите и убедитесь, что запрет был связан с тем, что я заступился за жертв педофила. Да, к сожалению, позволил себе язвительный тон и пр., в чем принес покаяние, потому запрет и был снят. 4. "Защита Кураева" - это громко сказано, потому что мы с ним - фигуры несоизмеримые по масштабу влияния, чтобы мне его защищать. Но во многом я с ним, действительно, согласен, в чем-то нет, но, когда его - человека очень много сделавшего для прихода в Церковь очень-очень многих людей, начинают поливать помоями в стиле политических доносов, я считаю делом совести на эту тему высказаться. 5. Никакой защиты гомосексуализма (Вы уж как-то определитесь, то ли я Кураева защищаю, то ли гомосексуализм) в моих статьях нет.

Греховед / 17.04.2015

7. Ответ на 1., Александр Раков:

Редакции нашей газеты давно известно, что интернет-журнал "Православие и мир финансируется западом и занимается развалом государства. Отсутствие идеологии государства - идеотизм, а сила пятой колонны усиливается не по дням, а по часам. Скоро, скоро от слов перейдём к делу... Александр Раков.

Александр Григорьевич, это очень серьезные обвинения. Обоснуйте, пожалуйста. Что значит "западом"? Какой именно зарубежной организацией организацией и в каких объемах? И как именно Правмир разваливает государство? Мне лично очень интересно знать, потому что сотрудничаю с Правмиром уже пятый год, но ничего подобного не замечал. Поясните, пожалуйста, потому что никаких дел с организацией, занимающейся антигосударственной деятельностью, я бы не хотел иметь. И еще очень интересно, что Вы понимаете под "делами", к которым собираетесь перейти от слов.

Греховед / 17.04.2015

6. Re: Зачем «Православие и мир» порочит нашу победу?

Я всегда считаю, что публикации на любом информационном ресурсе и должны обсуждаться только на этом ресурсе вне зависимости от того, правильно ли там написано или нет. В оригинале есть небольшая ошибка и песня та "жила бы страна родная" не из "Неуловимых мстителей", а из фильма "По ту сторону" по одноимённой книге Виктора Кина. Фильм вышел тогда в прокат в конце 50-х и песня та на меня произвела большое впечатление. Касаемо материала статьи вижу и правильные мысли, но с чем-то и не соглашаюсь. Но повторяю - обсуждать надо эту статью там, а не на РНЛ. Иначе просто некрасиво как-то и доносом попахивает, а доносчиков я просто ненавижу. Вот почему никогда бы не был чекистом.

Hyuga / 17.04.2015

5. Зачем «Православие и мир» порочит нашу победу?

Где-то в сети мне втречалась информация, что некоторые сотрудники «Правмира» проживают в Германии и оттуда "рулят" сайтом. Среди самых рукопожатных "гостей" pravmir.ru — Кураев, Кочетков, Чистяков, Митрофанов, Десницкий, Мень, Бердяев (простите, что помянул, наночь глядя)... Чего же удивляться такими опусами этого либерастского лобби в церковной среде!..

4. Re: Зачем «Православие и мир» порочит нашу победу?

Не знаю… На мой характер, если бы мне статья не понравилась, вместо письма в стиле «караул!» на РНЛ, я бы там, на Правмире приняла участие в обсуждении статьи на форуме, тем более автор там присутствует и попыталась отстоять свою точку зрения. А каков эффект новости здесь? Пиар. В результате которого вместо полусотни просмотров, (большинство из читателей досмотрели бы статью до 2-3 абзаца в силу ее нечитаемости и заумности) ее прочитало гораздо больше людей. Теперь пытаемся обсуждать. Причем, собственно говоря, обсуждать нечего. Смысл?

3. Re: Зачем «Православие и мир» порочит нашу победу?

о. Игорь сформулировал следующий тезис: фашизм - это когда ради заявленной высокой цели людей используют как массу. Качество самой цели при этом не имеет значения. Тезис не очень теоретически выверенный... Получается, что маркер фашизма - скорее количественный, чем качественный. А что есть масса? О. Игорь не очень-то отличает массу от массива. Массив - есть множество. Масса - образование, в котором множественность неуместна... Если власть обращается к народу как к массе (как слепленному ею аморфному куску, в котором не различишь человеческих лиц), то это, безусловно, плохо. Но власть может обращаться к народу как множеству граждан. И вести его за собой, призывать, побуждать, воспитывать, наконец... И в этом - ответственность власти перед народом. У о. Игоря выходит, что и это плохо, а ведь это - хорошо. Более того, именно такая власть и является богоугодной, именно такое устройство человечества и есть правильное... Иначе мы попадаем в культурный магазин, в котором поощряется любой выбор (таково современное европейское общество). О. Игорь вроде бы критикует Запад за его "фашистский уклон", когда либеральное мышление навязывает эту реальность культурного магазина... Но ведь иного и быть не может: культурный магазин не может сосуществовать, скажем, с христианским государством - либо одно, либо другое... Нельзя выбрать в культурном магазине, например, ограничение гей-пропаганды... Ибо любой воспитательный посыл, нацеленный на общество, с либеральной точки зрения (и в соответствии с посылкой самого о. Игоря) оказывается фашизмом... Но даже и обращение с народом как с массой не означает, что мы имеем дело с фашизмом. Фашизм - это всегда предпочтение своих перед чужими, игра в свою пользу за чужой счет. Фашизм не может быть мессианским, он не может интерпретироваться как несения света для всех. И вот тут проходит граница между фашизмом и коммунизмом... Коммунизм - это пародия на христианство, попытка нести свет, которого нет. Но он апеллирует к лучшему, что есть в человеке (без Бога это лучшее может проявляться страшно, а может и нестрашно и даже красиво, поскольку каждая душа - христианка). В итоге, если коммунизм противостоит фашизму, то он противостоит как сила добра силе зла. Знак равенства тут неуместен.

2. Re: Зачем «Православие и мир» порочит нашу победу?

Трудно сразу разобраться во всей статье протоиерея Игоря Прекупа под названием "Что нам дедовы победы?" - уж больно она длинна (уж не проманипулировать ли сознанием читателя, измотав его - авось плюнет и проглотит?) и велиречива (чуть ли празднословна или графоманска). Оставим в стороне и всяческие лингвистические накладки и огрехи, типа переводов "метанойи" как "метания", и транскрипций Таллина. Всё это мелочи. В конце концов, это всё — рюшечки и фуськи. Главное в другом - чувствуется, что автор стать понял - на обычном антифашизме много каши не сваришь, тема соборности автору не совсем по зубам. Остаётся антисталинизм как вид антисоветизма как, в свою очередь, вид антироссийских экзерцисов. За всей вычурной длиннотностью статьи можно предположить - буде место, автор и Ивана Грозного и Мао свалил бы в одну кучу с Шекельгрубером. И всё бы ничего в этом таллинском почти расстриге-попе (кстати, он вроде бы запрещался ко служению?), если бы не его защита Кураева и почти латентная защита гомосексуализма, что следует из его же велеречивостей на сайте kiev-orthodox.org. Так что, по его же (Игоря Прекупа) словам - откуда ноги растут — то и симптоматично.

Лебядкин / 17.04.2015

1. Фашистская подстава

Редакции нашей газеты давно известно, что интернет-журнал "Православие и мир финансируется западом и занимается развалом государства. Отсутствие идеологии государства - идеотизм, а сила пятой колонны усиливается не по дням, а по часам. Скоро, скоро от слов перейдём к делу... Александр Раков.

"70-летие Победы в Великой Отечественной войне"
«С какой целью Новосибирск разработал собственный брендбук празднования Дня Победы?»
Новосибирский Координационный Совет в защиту общественной нравственности обратился к мэру города А.Е. Локтю в связи с размещением на улицах в качестве символов Победы красных маков и перевернутой звезды
07.05.2019
Так был ли подвиг?..
О «разоблачении советского мифа» о 28 героях-панфиловцах
06.05.2019
Все статьи темы