«Перед нами очередная бюрократическая фикция»

Диакон Владимир Василик о проекте Стратегии развития воспитания в РФ

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации 
0
809
Время на чтение 4 минуты
Как сообщалось, в Совете Федерации прошли парламентские слушания на тему «Об общенациональной стратегии развития воспитания в Российской Федерации». Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, в частности, заявила: «Парламентские слушания - итоговый этап подготовки документа и его согласованный вариант планируется внести в Правительство уже в мае нынешнего года».

О Стратегии развития воспитания в РФ рассуждает в интервью «Русской народной линии» кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент исторического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии диакон Владимир Василик.

Я, честно говоря, глубоко разочарован тем, что общественного обсуждения этого крайне важного документа не было. Так что, по сути дела, перед нами очередная бюрократическая фикция. При чем, я бы сказал, фикция двойственного плана. В ней есть, безусловно, положительные моменты. Положительно, конечно, то, что воспитание возвращается в сферу образования.

Прежняя концепция была совершенно безумной, по которой образование – это сфера неких услуг, предоставляемых вполне готовому и сформированному потребителю, который прекрасно знает, что ему нужно, и который приходит в школу все равно как в магазин, тычет пальчиком и отбирает – мне это, это и это, а в качестве оплаты – его налоги и деньги, которые он передает продавцу-преподавателю. Концепция эта, безусловно, смешная хотя бы просто потому, что не только дети, но, увы, и юноши, и студенты в Университете очень часто не знают, чего им надо. Часто при разговорах с выпускниками исторического факультета выясняется, что они не знают не только, кем они будут работать, но и кем они хотят быть. Из наших выпускников один идет в собаководство, другой в строительную фирму, третий в рекламное агентство, четвертый еще куда-то. И это не только потому, что сейчас рынок рабочей силы для историков резко сократился, но из-за отсутствия воли, точнее, отсутствия мотивации, желания реально кем-то стать, хаоса, разброда и шатания в умах. А это, между прочим, студенты Санкт-Петербургского университета.

Так что уж говорить о простых школярах! Если бы вы спросили, чего они хотят, и предложили бы им соответствующую образовательную услугу, то огромное большинство из них выбрало бы диван перед телевизором или компьютер с играми. Поэтому, конечно же, безусловно, воспитание и образование как формирование ценностной системы, как формирование целостного мировоззрения должны быть краеугольным камнем в нашей образовательной системе.

Вопрос: какие ценности? Потому что мы вступаем в мир двоящихся и лукавых понятий. Я сегодня услышал рекламу в метро, речь идет о Фестивале духовной книги. Из дальнейших наименований выяснилось, что речь идет об эзотерике, йоге и оккультизме, том самом букете, который, в конечном счете, привел нашу страну к «серебряному веку» и великой катастрофе в феврале 1917 г., проигранной Первой мировой войне. Соответственно, то, что православные патриоты и православные деятели образования не допустили до этого дискуссию – нехороший знак. Это показывает, что государство еще не готово к последовательной и системной поддержке православного христианского мировоззрения, христианских ценностей.

К сожалению, государственные мужи еще не выбрались до конца из либерального болота, из ценностей монетаризма, потребительства, оккультизма, всего того болота, которое разъедало и развалило народную жизнь в последние двадцать с лишним лет. Государственные мужи вертятся, как ужи на сковородке. С одной стороны, они чувствуют со стороны Запада даже не холодок, а ледяную метель, шквалистый ветер и чувствуют, что они никогда родными для него не будут и уже начинают задумываться, может, не стоит так прогибаться перед современной западной парадигмой образования, перед либеральными ценностями?! В том числе ценностями бескоординатной свободы, абсолютного выбора и безразличия в этом выборе.

С другой стороны, пресмыкательство перед международными организациями еще слишком сильно, чтобы сказать этому решительное «нет». Но рано или поздно это «нет» придется сказать. Обратимся к истории - перед войной 1812 года российская образовательная система ориентировалась на ценности Просвещения, на ценности просветителя, на те ценности, которые привели к французской революции, к миллионам убитых и сорока тысячам отрезанных голов… Французские гувернеры, гувернантки, повальный французский язык, новомодный либерализм к чему привели? К грозе 1812 года и пожару Москвы. Только после русское общество как-то изменилось. То же самое произошло перед Великой Отечественной войной. В стране господствовали ценности мировой революции, космополитизма, с которыми бился и не мог бороться лишь встававший тогда с колен российский патриотизм. Немецкий язык, «Рот Фронт», надежда на то, что германский пролетарий нам поможет, на то, что германская культура – это величайшая культура, и наследники Бетховена, Гёте, Шиллера и Канта не способны на злодейства, - вот что доминировало в советском обществе. А потом был 1941 год, и мы увидели, на что способны наследники Шиллера и Гёте, на какие свинства, мерзости и злодеяния.

И сейчас инерция глобального общества демократических ценностей еще слишком сильна, и, к сожалению, еще нас до конца ничему не научили ни бомбежки Югославии, ни разоренный и залитый кровью Ирак и Ливия, ни Майдан с горящими беркутовцами, ни Одесса с горящими заживо людьми, ни Донбасс, где полегло не менее 30 тысяч человек. Очень жалко.

Не дай Бог, чтобы для нас настали более жесткие уроки, после которых мы, наконец-то, обратимся к ценностному православному мировоззрению, к ценностям Русского мира, к своей родной почве, «где дышат почва и судьба».
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

31. Ответ на 25., Потомок подданных Императора Николая II:

Бред какой. Впрочем,именно продукты социализма лезут в учителя. воплощенная укоризна. Ну, это известное дело - сумасшедшие именно других считают безумцами.

Ну да, ведь вы все как рассуждаете - социализм прекрасен, вот только православия добавить и в самый раз. Из чего видно, что вы даже до схемы проф.Катасонова не дошли. Впрочем, он тоже больше для красоты так говорит, а как до дело доходит - снова базис материальный, остальное совсем не важно.
Lucia / 19.04.2015, 16:05

30. Ответ на 28., Потомок подданных Императора Николая II:

дисредетировала

Конечно, дискредитировала. Лукия, когда у неё нет аргументов, очень любит цепляться к опискам.

29. Re: «Перед нами очередная бюрократическая фикция»

зиф если честно, то это какой-то нелепый видеоролик.
рудовский / 19.04.2015, 13:40

28. Ответ на 3., Андрей Карпов:

Педагоги не боятся ничего. Как Вы далеки от российского образования...

Давно пора Лукию поставить на место. Она Вас только дисредетировала своей медвежьей поддержкой. Представляю, с каким апломбом она донимает педагогов школы, в которой учится её ребёнок. Наверняка достаётся и учителям воскресной школы, если она удостоила такую школу своим вниманием. Лукию ведь "выучил отец" в бездарное советское время, но у неё самой учить своих детей не получается, что намекает на истинный источник её "образования" (да что там скрывать - всё та же "бездарная" советская школа). Заболтались они, эти либерал-власовцы, глубоко "истинно-православные".

27. Re: «Перед нами очередная бюрократическая фикция»

Последний раз я составлял учебные программы весной 2013 г. Летом того года, уволился и теперь занимаюсь только приходскими делами. Но связи с институтом держу, как и с однокурсниками школьными учительницами. Так что школьных делах со стороны учительского сообщества мне известны. Да как со стороны родителей, как отец школьника.

26. Re: «Перед нами очередная бюрократическая фикция»

"Пятая колона" отдает систему образования под контроль Всемирного банка! https://youtu.be/G1cu7sVKquo
зиф / 19.04.2015, 11:56

25. Ответ на 24., Lucia:

Бред какой. Впрочем,именно продукты социализма лезут в учителя. воплощенная укоризна.

Ну, это известное дело - сумасшедшие именно других считают безумцами.

24. Ответ на 23., Потомок подданных Императора Николая II:

Действительно, многие учителя сейчас, явно неправильно избравшие себе профессию, видят в учениках врагов и мстят за собственную несостоятельность. Как говорится, проговорка по Фрейду. Если под "учителями" понимать секту "истинно православных", подвизающихся здесь на форуме, а под "учениками" - форумчан, уважающих советское прошлое России, в котором "истинно православные" продемонстрировали "собственную несостоятельность".

Бред какой. Впрочем,именно продукты социализма лезут в учителя. воплощенная укоризна.
Lucia / 18.04.2015, 22:40

23. Ответ на 18., Lucia:

Действительно, многие учителя сейчас, явно неправильно избравшие себе профессию, видят в учениках врагов и мстят за собственную несостоятельность.

Как говорится, проговорка по Фрейду. Если под "учителями" понимать секту "истинно православных", подвизающихся здесь на форуме, а под "учениками" - форумчан, уважающих советское прошлое России, в котором "истинно православные" продемонстрировали "собственную несостоятельность".

22. Ответ на 16., иерей Илья Мотыка:

Хоть в свое время, набухший как снежный ком, - документооборот надоел мне хуже горькой редьки, в определенном объеме, он не просто полезен, но жизненно необходим.

Вы, возможно, не в курсе, что в последние годы этот самый документооборот возрос колоссально. Я сам работаю в высшей школе, там не столь заметно (хотя тоже было существенное увеличение, но главная проблема там не столько в объёме документов, сколько в их дебильности), как в среднем и среднем профессиональном образовании. Доводилось общаться с теми, кто там работает - там всё намного хуже.
Коротков А. В. / 18.04.2015, 16:31
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протодиакон Владимир Василик
Александрийский папа или Александрийская мама?
«Хиротонисание диакониссы» Анжелики Молен в Александрийском Патриархате – большой шаг на пути принятия женского священства
03.05.2024
Научные заслуги Ильина перечёркиваются его политическими заявлениями
Призываю Учёный совет РГГУ отменить своё ошибочное решение
26.04.2024
Он сражался за душу русского человека
Слово на кончину замечательного русского поэта и переводчика Юрия Михайловича Ключникова
19.04.2024
Владимир Владимирович, последуйте примеру Петра Великого
Помилование Игоря Стрелкова предварит нашу общую Победу над врагом
16.04.2024
Все статьи Протодиакон Владимир Василик
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации
О воспитании человека Русского мира
Доклад в Общественной Палате РФ - 23.04.24
26.04.2024
В помощь зависимым и их близким
Книга «Преодоление зависимого поведения» стала более доступна
16.01.2024
Старательно забытое старое
Рецензия на монографию иеромонаха Прокопия (Пащенко) «Преодоление зависимого поведения»
15.12.2023
Махачкала: понять и простить?!
Открытое письмо Ассоциации патриотических сил юга России
08.12.2023
Можно ли вернуться к сталинской системе образования?
Судьба Беларуси и России решается не в Генштабе, а за школьной партой
01.12.2023
Все статьи темы
Последние комментарии
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Русский танкист
05.05.2024 23:22
Жизнь жительствует
Новый комментарий от С. Югов
05.05.2024 21:04
Александрийский папа или Александрийская мама?
Новый комментарий от Вадим И. Шаров
05.05.2024 16:52
Христос Воскресе!
Новый комментарий от Игорь Ал
05.05.2024 13:00