Разработчики «Стратегии воспитания» хотят обмануть Владимира Путина

Впечатления Татьяны Боровиковой об обсуждении проекта документа в Совете Федерации

Новости Москвы  Стратегия развития воспитания в Российской Федерации  Ювенальная юстиция 
0
1460
Время на чтение 12 минут
В самый первый день Пасхальной недели, в понедельник, 13 апреля 2015 года, когда все нормальные люди ходят в гости и празднуют Пасху, в Совете Федерации отдыхать не стали. Тут были назначены парламентские слушания «О стратегии развития воспитания в Российской Федерации» под председательством председателя верхней палаты парламента В.И.Матвиенко, у которой, как выяснилось, в тот день был день рождения. Мы подарили ей пасхальный куличик, украшенный моими детьми и освященный. Наверняка, Валентине Ивановне хотелось в этот день встречаться с друзьями, принимать букеты и подарки, а не заседать. Но, видимо, кому-то понадобилось срочно протащить через Совет Федерации этот сырой, сомнительный и явно вредный для страны документ, что эти люди не постеснялись втянуть в сомнительное дело третье лицо государства даже в день ее рождения.

А под именем «парламентских слушаний» был разыгран настоящий спектакль.

Вела слушания известная нам «ювенальная дама», а, точнее даже было бы сказать, «гендерная бабушка» З.Ф.Драгункина, создававшая ювенальную инфраструктуру в Москве, организовавшая «Год ребенка» под эгидой ЮНЕСКО. Сейчас она сенатор, председатель Комитета по образованию СФ и по совместительству сопредседатель карманной, созданной из «дежурных семей» Национальной Родительской Ассоциации (НРА), которая, видимо, призвана поддерживать и одобрять от имени родителей всякие, в том числе сомнительные, программы.

В президиуме слушаний был замечен руководитель рабочей группы по разработке «Стратегии воспитания», бывший министр образования г-н Филиппов, при котором был запущен процесс разрушения нашего отечественного образования, начали внедряться все эти ЕГЭ, «Болонская система» и проч. Именно Филиппов возглавлял программу «Образование для всех» ЮНЕСКО, в документах которой прямо говорится о предполагающейся «смене парадигм», «освобождении от старых запретов» и «культурной мутации», которая «шире, чем реформа, глубже, чем революция», а также о «диапраксисе» - бесконечном процессе переосмысления истины, отказе от признания очевидных авторитетов. Филиппов, правда, скромно молчал, а, увидев нас, убежал из зала одним из первых. Мавр сделал свое дело, мавр может уходить. Странно, что на слушаниях не было главных разработчиков «Стратегии воспитания» г-д Асмолова и Адамского, но их прикрыли своими телами другие 85 так называемых «участников рабочей группы», которые, по их собственным признаниям, реально ничего не писали.

Странности с организацией парламентских слушаний начались с самого порога. Помимо какой-то сомнительной спешки недоумение вызвала удивительная секретность, в которой проходило мероприятие. Был организован тщательнейший контроль списков приглашенных, далеко не всех пускали в зал заседаний, будто там планировали обсуждать государственную тайну. Несмотря на многочисленные просьбы, организаторы упорно не давали слово серьезным экспертам-геополитикам и представителям родительской общественности только потому, что они придерживались другой точки зрения на документ.

Впрочем, чему удивляться, ведь документ составили борцы за тотальное разрушение основ традиционной школы, сторонники «культуры толерантности и защиты прав детей», внедрившие в России «Болонскую систему» и соросовские учебники, идеологи нашумевшего форсайт-проекта «Детство 2030». Теперь им срочно надо принять свою «Стратегию воспитания». Им важно отчитаться за деньги, полученные на расчеловечивание наших детей, на попытку сделать из них киборгов.

Они очень хорошо запомнили историю трехлетней давности. Тогда их одиозному проекту, который они уже представили в Шанхае как государственную стратегию в области семьи и детства, сломали хребет. На наш народный родительский Форум против принятия форсайт-проекта «Детство 2030» приехали 3 тыс. человек со всех регионов, привезли десятки тысяч подписей. С Божьей помощью общими усилиями удалось остановить подписание вражеского документа на Госсовете тогдашним президентом Дмитрием Медведевым. Народ тогда успокоился, разъехался по домам.

А теперь снова здорово. Враг, как оказалось, не дремал. Те же самые люди, существующие как «государство в государстве» на образовательные гранты иностранных фондов, открыто занимающиеся ломкой социальной и образовательной сферы России и изменением общественного сознания на основе враждебной идеологии и зарубежных учебных материалов, на иностранные деньги, сами себя уже давно лишившие ума и совести, и конечно навсегда потерявшие доверие людей, теперь разработали «Стратегию воспитания» для наших детей! Вернее, взяв тот же самый форсайт-проект, чуть-чуть его подчистив, убрав наиболее откровенные и раздражающие народ формулировки, припудрив мертвеца красивыми словами про поддержку семейного воспитания, позитивную социализацию детей, и даже про патриотизм называют его «Стратегия воспитания». Каково?! Гениально. А по сути, по духу то же самое: мертвечина.

В эфире «Эха Москвы» от 28 декабря разработчики «Стратегии» совершенно открыто говорили, что они эту самую «Стратегию воспитания» УЖЕ презентовали в Шанхае. А я точно помню, что в Шанхае была презентация форсайт-проекта «Детство 2030». Так получается, что это все одно и то же? Нет уж, нам этого не надо. Они, все эти разработчики форсайтов, уже столько раз себя дискредитировали, лукавили, изворачивались, что уже пора сделать оргвыводы и гнать их из России поганой метлой. Ан нет, они все еще ползают и жрут государство, как черви, изнутри и дружат с «гендерными бабушками» из Совета Федерации.

Чиновничий бомонд, что был собран в Совете Федерации для того, чтобы принять «Стратегию», честно «отрабатывал» свой хлеб. Замминистра образования Вениамин Каганов уверял публику, что, как и было велено Советом при Президенте - «провести широкое общественное обсуждение», «обсуждение было масштабным». Это, конечно, вранье. Никакого широкого обсуждения не было. Напротив, реальное обсуждение игнорировалось. К примеру, слушания в Общественной Палате РФ, где несколько родительских и молодежных организаций в пух и прах раскритиковали проект «Стратегии», предложив написать другой вариант, Минобразования не заметило. Тактика известная - свернуть реальное обсуждение, «слить тему». Так, кулуарно, для своих, для галочки, для проформы что-то где-то пообсуждали. Еще Каганов говорил про «содержательность и масштаб мысли Стратегии». Ну да. Масштаб был задан разработчиками, вернее их хозяевами. Обсуждайте, лишь бы не затронуть сути: создание человека для глобального мира.

Следом вышел писатель и президент Детского фонда Альберт Лиханов. Он говорил в принципе правильные и красивые слова. Если бы это не звучало на таком чудовищном мероприятии, было бы все хорошо. Рассказал про замечательную программу, когда дети Белгородской области пишут сочинения «Моя семья в истории Великой Победы». Мы тоже делаем такие проекты, презентации, это очень хорошо для детей. Посетовал на закрытие кружков авиа-моделирования. Мне, правда, не понравился термин «национальный иконостас», как писатель назвал портреты великих русских людей в школах. Не надо путать понятия, иначе в голове получается каша. Иконостас у нас уже есть - в храме. А воспитание через тему «Великие люди Великой России» очень нужно нашим детям и приносит хорошие плоды. Мы тоже это делаем, и всем надо делать не только портреты, но и лекции, и посещать места их жизни, ухаживать за их могилами, молиться о них.

Председатель Комитета Госдумы по делам семьи Е.Б.Мизулина сказала, что мы обсуждаем уже 25 редакцию и если мы хотим уничтожить документ, нужно продолжить обсуждение. Вот это верно, - мы именно хотим уничтожить этот документ и создать правильный, с точными приоритетами и принципами, чтобы он привел нас к правильным, с нашей точки зрения, результатам. Мизулина признала, что в тексте «Стратегии» вообще нет ответа на вопрос, в чем смысл воспитания? А в этом ведь ключ. Что мы хотим? Какого человека, как воспитываем? «Стратегия» предлагает очень обтекаемые формулировки. За ними что угодно можно спрятать. Говорила депутат про преодоление эгоизма как антипода нравственности, про справедливость и человеколюбие, про роль отцов, преподавание морали во французских и бельгийских школах и необходимость преподавания ОПК не только в 4 классе в 4 четверти.

Этого, безусловно, мало. Но мне лично хочется, чтобы моим детям не просто рассказывали в школе про нравственность и мораль, а создавали в школе среду, соответствующую задачам воспитания. Почему молитву перед учением наши дети должны читать украдкой, а иконы прятать в задний шкафчик?! Если все девочки ходят в джинсах, а мальчики на перемене заходят на сомнительные сайты через школьные гаджеты, о каком целомудрии может идти речь? Или например постом и даже в Страстную седмицу детей в школе кормят мясом… Мы хотим, чтобы дети были трудолюбивы, тогда зачем отменили уроки труда и разорили все мастерские в школе? Создать правильную среду могут только единомысленные родители, Церковь и школа, все вместе.

И.А.Лобода из Ярославля тоже вещала про «достаточно широкое обсуждение «Стратегии», которое почему-то совсем не коснулось наших многодетных родителей из Ярославской области. «В условиях повышения качества жизни важна гражданская позиция, ответственность за свои действия». Кто бы спорил, но не это главное. «Мудро и справедливо (в Стратегии) дается ответ на вопрос о приоритетах в воспитании». «Планируя мероприятия, мы должны понимать, насколько адекватны наши действия»… Странное замечание, согласитесь. Говорила про «развитие пространства образовательных проектов». Это сейчас модно. «Многообразие допобразования, которое должно заполнить свободное время ребенка...». Ага, теперь все это допобразование происходит за наши же деньги. Под конец она сказала, что «ребенок не уйдет из интернета, потому что это комфортная и привлекательная среда. Потому они сделали проект Наследники Победы – поколение NEXT». Вот так: и вашим, и нашим. А каким он там вырастет, в интернете, как и кем будет воспитан, она почему-то не сказала, не знает наверное. Или ей об этом думать пока не велено.

А.И.Молев из Мосгордумы сказал, что документ выстраданный, что «мы прошли путь от вакуума до осознания необходимости действовать». Это конечно так. Спали все мы долго. Только вот куда теперь идти, в ту же сторону? Кого слушать? Куда нас вели, главное - кто нас вел (и мы шли!) уже 20 лет? И куда заведет эта «Стратегия»? В глобальный мир? В ад? Нет, это совсем не то, что нам надо. Он правильно отметил, что уже воспитано поколение тотального отрицания, у которого нет ответственности. Говорил про выхолощенность смыслов, про воспитательный нигилизм. Еще про поиск общих начал, культурного фундамента. Правильно. Но этого слишком мало. 

Нужно четко и внятно формулировать, что именно мы хотим от детей, каким мы хотим их видеть. Неиспорченность, чистота души, доброе сердце, милосердие, трудолюбие это лишь немногие из необходимых качеств. В «Стратегии», правда, таких слов вообще нет.

Выступал Егор Мишин, ученик 8 класса. Мне показалось, что это заигрывание с детьми – продолжение темы «детоцентризма», приоритета прав и интересов детей. Говорил про 6 раздел «Стратегии», про действия в интересах детей, что они очень ждут встречи со сверстниками в СФ. Что поднял патриотическую работу в своей школе и «Стратегия» поможет их воспитать лидерами… Если бы эта «Стратегия» хоть чуть-чуть помогла ему разобраться в жизни, понять куда направить свою энергию, как жить, как быть духовно и физически здоровым, нормальным, счастливым и полноценным человеком. Но пока об этом и речи нет.

Выступил режиссер Грамматиков, представленный как продюсер компании «Дисней». Долго рассказывал про свой проект на деньги Майкрософт и Диснея с участием молодых людей на тему счастья. Потом по причине Пасхи смотрели кино по книге Шмелева «Лето Господне». Текст читал молодой человек в белой рубашке на черном фоне, с очень подвижным лицом, его все с любопытством разглядывали, но смысл ушел. Режиссер особенно восторгался «внятным языком» «Стратегии».

Я все думала: неужели люди не замечают подмены? Неужели, и вправду думают, что на американские деньги на диснеевских мультиках можно воспитывать русских людей, патриотов Отечества? Это же ни уму, ни сердцу!

Выступила зам. министра спорта Н.В.Паршикова, говорила про комплекс ГТО. Это сейчас самая модная спортивная тема. Но вот про воспитание здоровых детей чиновница мне не смогла ничего толкового сказать. Тут все как-то не понятно: в ФОКи и ледовые дворцы вбухали миллиарды, но в московские секции берут или совсем маленьких, чтобы сделать из них спортсменов, или дерут бешенные цены (фигурное катание для 7-8 лет стоит 8 тыс. рублей в месяц), или не берут совсем, так как возраст 9-10 лет уже не подходит. Я дочь не могу устроить.

Под конец выступил замминистра связи А.К.Волин, сказав, что «документ надо продать обществу», чтобы его поняли и приняли все дети и родители. А ежели мы поняли, но он нам не нравится? Что-то говорил про преодоление родительского нигилизма, что детей надо воспитывать инициативными, избавить от формализма и надуманных ограничений. Встречаются голоса, которые пытаются сделать дистиллированный продукт. Это ханжество. Про интернет говорил, что это просто среда. Нужно просто научить правильно воспринимать то, что они видят. Типичное положение из форсайт-проекта «Детство 2030». Типа пусть дети сами выбирают, что им надо: изваляются в грязи и тогда разберутся. Мне стало интересно: у этого холеного, явно прозападного мужика дети есть?

Представителям экспертов, фактически написавших нашу, альтернативную «Стратегию воспитания» и тем более родительской общественности на трибуну вообще не пустили, хотя мы подавали записки раза четыре. Мы, конечно, громко на весь зал спросили: не хотят ли и нам, тем, кто реально отвечает за воспитание детей, дать слово? Но нам ответили о якобы имевшем место быть обсуждении родителями в НРА. «Дежурными», как мы их называем. С ними работать удобно: они всегда готовы кричать «одобрямс!» Прикрылись разработчики «Стратегии» НРА как фиговым листком.

Одна женщина мне сказала, что «выпрыгивание из окопа ничего не даст». Не знаю. Помню только, что в 1941 году под Волоколамском 28 гвардейцев-панфиловцев остановили 50 фашистских танков, имея в руках лишь бутылки с зажигательной смесью. Остановили, выпрыгивая из окопов…

Какая разница, где находится враг? За линией фронта или внутри страны? Неужели непонятно, что тут он принесет гораздо больше вреда, принимая вражьи законы и программы, распиливая под них наши деньги, транслируя свои идеи на миллионы наших детей.

Что же касается дискутируемого документа, «Стратегии воспитания», его разработчики и заказчики, чиновники от образования и крупный бизнес, откровенно говорят о том, что они хотят получить «инновационного человека», сформировать «квалифицированных потребителей», совершить системный сдвиг, обрушение сознания, трансмутацию природы, системный взлом и перепрограммирование личности. Это преступление против человека. Нам нужны Божьи люди, а не мутанты и трансгендеры.

«Стратегия воспитания», несмотря на обилие слов, получилась пустой, как мыльный пузырь. Вроде бы о важном, «за все хорошее против всего плохого», но текст вообще «ни о чем». Главное в системе воспитания – духовно-нравственные ценности. А там их вообще нет. За витиеватыми неконкретными обтекаемыми формулировками разработчики «уши прячут». А потом эти пустые пока формочки постараются наполнить своим вражеским содержанием как формочки для песка в детской песочнице.

Главное, что в «Стратегии» ясно сказано о том, что выполнение задач и положений «Стратегии» будет осуществляться в соответствии с планом конкретных мер по реализации, подготовленным (УЖЕ!) на уровне межведомственного взаимодействия федеральных органов власти и утвержденным Правительством РФ. Это значит, денег дадут. Наших с вами бюджетных денег. Но план этот пока держится под сукном. Никто не знает, что там.

Жаль, что наши политики этого совсем не видят. А это опасно, - когда «слепые ведут слепых, все упадут в яму». Хоть бы взяли себе порядочных советников, экспертов, есть ведь очень грамотные люди! К примеру, Ольга Николаевна Четверикова из МГИМО, она была с нами на обсуждении, только ей тоже слова не дали. Мы не отказываемся даже работать с «гендерными бабушками», объяснять им суть на примерах из жизни, доносить свою позицию о воспитании детей, но нам пытаются заткнуть рот и не дают слова.

Они надеялись принять документ под названием «Стратегия воспитания» втихаря, без общественного обсуждения, без нас. Не получится. Мы выражаем полное общественное недоверие состоявшимся «парламентским слушаниям» и лично З.Драгункиной. 

Мне очень хочется обратиться лично к Владимиру Владимировичу Путину с просьбой защитить мозги и души наших детей от всех этих людей. Хочется сказать Президенту: не верьте им, не принимайте того, что они пишут, они много лет были плачены-проплачены, куплены-перекуплены на западные деньги, ангажированы мировым банком, который давал образовательные кредиты, и до сих пор питаются от всяких заграничных грантов. Под диктовку из-за рубежа со своими друзьями из Высшей школы экономики эти люди кастрировали и искалечили все наше образование, произвели страшные разрушения в системе. Это же настоящая война, правда, без объявления войны. Думаете, им наши дети нужны? Нет, им нужно служить своим хозяевам, делать «нового человека» для глобального мира, переформатировать мозги, чтобы были готовы быть квалифицированными потребителями или идти на майдан. Посмотрите к чему аналогичные образовательные программы, концепции и стратегии привели на Украине. Нам это надо?!

Призываем представителей родительской общественности: готовьтесь к очередному РОДИТЕЛЬСКОМУ ФОРУМУ. Давайте объединим усилия всех патриотических и родительских организаций. Собирайте единомышленников, подписи, посылайте письма и телеграммы, приглашайте людей, думайте над нашей собственной «Стратегией воспитания», формулируйте приоритеты, цели, задачи, принципы, важные положения, блоки и аспекты этой темы. Нужно делать, собирать и тиражировать лучшие проекты и социальные технологии, которые позволят нам правильно воспитывать наших детей в русле наших собственных целей и представлений. За нас это никто не сделает. Ни чиновники, ни тем более форсайтчики. И нужно помочь власти очистить экспертное сообщество от чуждых элементов, ловить их за руку, обличать. Выражать общественное недоверие, требовать, чтобы убрали всех тех, кто вчера и сегодня работает на наших врагов, профессиональных предателей.

За это, за наших детей Господь с нас спросит…

Татьяна Боровикова, руководитель организации многодетных матерей «Много деток – хорошо»
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

46. Александру Владиславовичу.

Большое спасибо. Воспользуюсь этим пособием обязательно.

45. Ответ на 42., иерей Илья Мотыка:

Не можете подсказать какое нибудь учебное пособие по французскому языку что бы мы до осени имели хотя бы самые общие представления о языке, что бы помочь сыну с уроками.

Полиглот. Французский с нуля за 16 часов! http://goo.gl/mtEIcR

44. Ответ на 41., Коротков А. В.:

Это в Вашем техникуме так учат?)))))
Lucia / 20.04.2015, 21:19

43. Ответ на 40., Lucia:

Но математические квадратные головы злятся, когда им говорят что-то новое.

Что нового взрослому человеку может сказать безграмотная школота, учившаяся по комиксам? А квадратную голову иметь не так уж и плохо - это гораздо лучше, чем не иметь её вообще. И да - голова не может быть квадратной, ибо это плоская фигура. Разве что кубической. Но для безголовых это уже за гранью понимания.
Коротков А. В. / 20.04.2015, 20:08

42. Re: Разработчики «Стратегии воспитания» хотят обмануть Владимира Путина

У нас возникла маленькая проблемка. У сына во втором классе начинается французский язык. Мы с женой не полиглоты. У нас относительно средний английский. Не можете подсказать какое нибудь учебное пособие по французскому языку что бы мы до осени имели хотя бы самые общие представления о языке, что бы помочь сыну с уроками.

41. Ответ на 39., Lucia:

Не злитесь, серьезно говорю, это не способствует долголетию.

Очередной прокол. А век живи - век учись.

Да-да. Именно поэтому вот Вам домашнее задание: выучить периодизацию Средневековья. Она во всех основных научных школах (русской, немецкой, французской, британской) примерно одинакова. Итак, запоминайте: Раннее Средневековье (Frühmittelalter / Haut Moyen Âge / Early Middle Ages): от V в. до примерно 1000/1050 г. Высокое Средневековье (Hochmittelalter / Moyen Âge central / High Middle Ages): примерно с 1000/1050 до 1250/1300. Позднее Средневековье (Spätmittelalter / Moyen Âge tardif / Late Middle Ages): примерно с 1250/1300 до 1500.
Коротков А. В. / 20.04.2015, 16:46

40. Ответ на 34., рудовский:

глуп

Средневековье кончилось в 12 веке?))Что за глупость?

Имеется в виду, что начинается процес разрушения средневекового универсума и формрование антропоцентрического мышления. Это и абеляр с его обращением к человеческим, эмоциональным переживаниям, вне контекста спасения, и рост ростовщичества, что обрекает на гибель традиционное общество. Здесь мы уже видим ростки "возрождения" языечества. Многие историки, особенно постхристианской эпохи объединяют соедневековье и Возрождение, хотя по духу это совершенно противоположные системы. Тем смешнее, что импенно по мнению таких вот умников Средневековье - это емнота, бесправие и дикость во всх областях. между тем они считают его аж до 18 века. Их не смущает, что 18 век0 это промышленный рост, стиральные машины, километры печатного слова, СМИ уже продажны как в 21 веке. нравственность условна, как 20м..... и т.д. Но математические квадратные головы злятся, когда им говорят что-то новое.
Lucia / 20.04.2015, 16:28

39. Ответ на 38., Коротков А. В.:

Не злитесь, серьезно говорю, это не способствует долголетию. А век живи - век учись.
Lucia / 20.04.2015, 16:15

38. Ответ на 37., Lucia:

приведу цитату из школьного советского учебника, "Хронологически Новое время охватывает события 16—19 веков, его крайними вехами считают открытие Колумбом Америки и Первую мировую войну." Это, конечно,не совсем то,

Долго искали? Выписываю Вам похвальную грамоту за усердие, но это не "не совсем то", а совсем не то. Ищите дальше. но все же, если применить арифметику.....

Для этого надо её, как минимум, знать. С математикой же у Вас тоже проблемно всё. Кстати, Вы забыли поименовать авторов российского учебника дураками. И авторов семитомника - тоже. А... хотя там же на иностранном языке... Не смогли прочитать название? Помочь перевести?
Коротков А. В. / 20.04.2015, 14:34

37. Re: Разработчики «Стратегии воспитания» хотят обмануть Владимира Путина

Я нарочно не буду приводить источники по средневековью. раз человек не мжет понимать выше ле Гоффа, но приведу цитату из школьного советского учебника, "Хронологически Новое время охватывает события 16—19 веков, его крайними вехами считают открытие Колумбом Америки и Первую мировую войну." Это, конечно,не совсем то, но все же, если применить арифметику.....
Lucia / 20.04.2015, 12:27
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Татьяна Михайловна Боровикова
Сердце – это вместилище Бога, Духа Святаго
Сестра милосердия – это настоящее призвание, это любовь, это дело Божие
01.05.2023
Почему я поехала на Донбасс?
Сейчас многое разрушено, но земля наша осталась, – та, в которой лежат наши деды, прадеды
25.04.2023
Пасха на передовой
Пасхальный перезвон под носом у противника – это тоже проповедь
18.04.2023
Божья Матерь обошла Азовсталь. Святыня
против языческо-фашистских обрядов
24.05.2022
Все статьи Татьяна Михайловна Боровикова
Новости Москвы
Все статьи темы
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации
Открытый урок «Разговор о важном» по случаю
начала нового учебного года
02.09.2024
Детей поработили мобильными телефонами:
страшный эксперимент над человечеством / «Поле битвы»
31.07.2024
О будущем СВО, поездках с детьми на Донбасс
и почему боится Мизулину
17.07.2024
На каждом из нас лежит ответственность за свою страну
Молодежь является неотъемлемым носителем перспектив и будущим российского государства
10.05.2024
О воспитании человека Русского мира
Доклад в Общественной Палате РФ - 23.04.24
26.04.2024
Все статьи темы
Ювенальная юстиция
Все статьи темы
Последние комментарии
Увидеть Промысл Божий в Русской истории
Новый комментарий от С. Югов
30.09.2024 23:36
Серьёзное предупреждение Западу
Новый комментарий от Калужанин
30.09.2024 21:37
Кому Русь – кабак, а русское горе – веселье?
Новый комментарий от учитель
30.09.2024 20:58
Смертельное объятие «анаконды»
Новый комментарий от Апографъ
30.09.2024 16:17
Видеоигры уже сформировали образ Героя
Новый комментарий от Константин В.
30.09.2024 16:14
Судилище над Владыкой Лонгином
Новый комментарий от Алекс
30.09.2024 15:00