«Белоруссия – наш славянский генетический фонд»

Политик Елена Бабич, посетив братскую страну, обратила внимание на то, что она, в отличие от России, сохранила добрые черты советского наследия

Бывший СССР
1359
Время на чтение 8 минут
10 марта известный автор «Русской народной линии», петербургский политик, лидер движения «Петербург – духовная столица» Елена Бабич отметила юбилей. Редакция РНЛ сердечно поздравляет Елену Владимировну с годовщиной, желает душевного и телесного здравия, успехов в ее многогранной деятельности!

Краткая биография:

Елена Бабич родилась 10 марта I960 г. в г. Кронштадте. В 1982 г. окончила институт текстильной и лёгкой промышленности им. С.М. Кирова, в 1998 г. - спецкурс академии МВД. Елена Владимировна имеет четыре высших образования.

С 1983 по 1988 гг. работала в Кронштадтском РК ВЛКСМ. В 1988 г. избрана ответственным секретарём Кронштадтского отделения общества «Знание».

С 1997 по 1999 гг. - главный специалист Северо-Западного отделения экспертно-консультационного Совета национальной безопасности Государственной Думы. В 1997 г. избрана депутатом Муниципального совета г. Кронштадта. В 2004 г. избрана депутатом Муниципального совета Муниципального округа Петровский.

В марте 2007 г. была избрана депутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга 4-го созыва. Являлась заместителем председателя комитета по законодательству, членом постоянной комиссии по образованию, культуре и науке, профильной комиссии по вопросам физической культуры и спорта, счётной комиссии. Покинула Мариинский дворец в связи с избранием нового состава ЗАКСа в декабре 2011 г.

В 2012 году Елена Владимировна возглавила движение «Петербург – духовная столица». Символом движения является ангел, который поможет Санкт-Петербургу и остальной России возродить духовность.

В связи с юбилеем Елена Бабич совершила поездку в Белоруссию, об итогах которой рассказала в интервью «Русской народной линии»:

Моя юбилейная дата пришлась на Великий пост, и я, чтобы никого не смущать, решила в день своего рождения уехать в братскую страну – Белоруссию. Я нашла красивое место, которое находится недалеко от границы с Литвой – 100 км до Вильнюса.

Конечно, сразу бросается в глаза, что жизнь в Белоруссии отличается от нашей жизни. В Белоруссии сохранили очень многое из того лучшего, что было в Советском Союзе. У меня стала появляться такая мысль, что Белоруссия – это наш славянский генетический фонд. Там даже люди другие, они не такие задерганные, как мы, они не живут в постоянном страхе, как мы. Почему мы живем в постоянном страхе? Потому, что каждый день на наши головы выливается информационная грязь, от чего становится жутко. В интернете – сплошной негатив, а телевизор и вовсе смотреть невозможно. У нас постоянно демонстрируют то, что вообще нельзя показывать – насилие и ужасы на Украине.

В Белоруссии ничего подобного нет. В этой стране очень добрые, хорошие программы по телевидению. Если у нас телевизор смотреть невозможно, то там я его смотрела с удовольствием. Вспомним, что наш город называли бандитским Петербургом, хотя он никаким бандитским не был, это была работа пропаганды и СМИ. Вывеска «Бандитский Петербург» была навязана нашему городу. К нам боялись ехать туристы, что принесло много вреда Петербургу.

В Белоруссии все время выступает Лукашенко, рассказывает, что он хочет сделать для того, чтобы народу лучше жилось, какая ему нужна поддержка. Он каждый день беседует с людьми. К примеру, я сама слышала, как Лукашенко говорил, что если он узнает, что хоть одна машины с лесом кругляком выехала за пределы Белоруссии, то пеняйте на себя, будет жесткое наказание. И люди сами начинают следить – выехала или нет. На своем личном опыте убедилась, что пропаганда, которая идет в Белоруссии, действительно работает. Вы не поверите, когда я ехала на границу с Литвой – смотрю, едет машина с лесом кругляком, записала ее номер, чтобы сообщить о ней. Правда, машина свернула туда, где находился лесоперерабатывающий завод. Таким образом, то, о чем говорит лидер страны, выполняется. Эта машина с кругляком не уехала за пределы Белоруссии.

Программы на телевидении в Белоруссии направлены на улучшение ситуации, на укрепление семьи. Фильмы такие же, как в СССР, может быть, они немного слабее по производству, но суть и смысл остались прежними – доброта, дружба, взаимовыручка. Это была большая радость для души. В свободное время я с удовольствием включала телевизор, тем более, что с интернетом там были проблемы.

Еще можно отметить, что в Белоруссии осталась борьба за качество. Если в России продукты питания низкого качества, ГМО, красители и прочее, то в Белоруссии строжайший контроль качества. Впервые за многие годы я попробовала сгущенное молоко, которое у нас не покупаю, т.к. это не сгущенка. В Белоруссии сгущенка делается из натурального цельного молока, как в старые добрые времена. Колбаса имеет совсем другой вкус. Все продукты питания проходят жесточайший контроль качества. В Белоруссии невозможно, чтобы травили народ, который живет небогато, но при этом он сохранил добрые отношения.

А идеальная чистота просто поражает. Привыкнув к кристальному чистому воздуху Белоруссии, было тяжело возвращаться в Петербург. Мы возвращались на машине, и я видела, как над городом висел сизый, темно-фиолетовый гриб. Я даже испугалась, нет ли какого-нибудь выброса или газов. И чем ближе мы приближались к городу, тем труднее становилось дышать, начало щипать глаза. Видимо, если живешь в Петербурге, то привыкаешь и не очень на это реагируешь, но разница между Белоруссией и нашим городом была очевидна. Стало очень грустно за наш город, когда мы въехали в пыльное облако, и машина покрылась слоем густой колючей пыли, во рту появился привкус соли, в горле - горечь, в носу начало щипать, а глаза слезиться. Как я приехала, то мгновенно начала везде писать по поводу катастрофического экологического состояния города и бить тревогу.

Я жила в Белоруссии на границе с Литвой и ездила в Литву. Могу отметить, что в Белоруссии очень хорошие дороги, а в Литве чуть похуже, но тоже хорошие. Когда выезжаешь из Белоруссии в Россию – дороги плохие. Даже платная дорога оказалась вся в дырах. Мы думали, что ошиблись и едем по какому-то бездорожью, что это не может быть главная трасса, соединяющая две страны. Но, оказалось, что это и есть платная дорога. Это весьма смутило.

В Белоруссии по первому местному каналу идет реклама, что Белоруссия и Россия – это единое пространство, что между нашими странами нет границ. Реклама очень красивая и ее постоянно показывают. У нас ничего подобного нет. Отсутствие таких роликов выглядит странным. Если мы развиваем наше общеэкономическое пространство, то, как может быть такая дорога из России в Белоруссию? Мне кажется это неправильно, ведь именно дороги соединяют. Конечно, это тот момент, который сразу бросается в глаза, и то, что резко отличает Белоруссию от России.

Конечно, когда я приезжаю в новое место, я обязательно посещаю храмы. Для меня это была поездка оздоровительная не только для тела, но и для души. Тем более Великий пост. Мне хотелось посетить белорусские храмы. Но оказалось, что в том месте, где я отдыхаю, очень мало православных храмов, в основном католические. В католические костелы постоянно организуют экскурсии, собирают с санаториев автобусы. Я ездила на экскурсию по костелам белорусских городков. Эти экскурсии были очень интересными – на все вопросы, касающиеся католической веры, мы получили ответы, слушали орган, разрешали фотографировать. В одном городе два храма друг против друга: православный храм и католический костел. В православном храме были сплошные ограничения – фотографировать нельзя. Почему – непонятно. Если в костеле к нам выходили служители и рассказывали, то в православном храме к нам никто не вышел. Экскурсовод нам все рассказала практически на улице про этот храм. Если мы были внутри костела, то про православный храм нам рассказывали на улице. Потом сказали: «Зайдите быстренько в храм, я вас подожду, здесь у входа, собираемся и идем дальше». Зашли в костел – экскурсия в костеле. Хотя уже начиналась служба, но мы видели, как там исповедуются через решеточку в специальных помещениях-будочках. Нам показали все святыни. Фотографировать разрешили абсолютно все, нет никаких ограничений. Меня поразило, что рекламируется экскурсия в самый большой католический храм Белоруссии, куда в праздники приходят до 40-50 тысяч человек.

Когда я была в Белоруссии, туда приезжал очень высокопоставленный человек из Ватикана, который встречался с президентом Лукашенко. Я увидела рекламу национального Санктуария в деревне Бундслав. Эту экскурсию мы купить не могли, так как уезжали, поэтому мы решили после обеда поехать в эту деревню. Приехали, храм закрыт, никаких людей. Надо заметить, что этот храм находится в небольшой деревне. Там меньше тысячи человек населения. А храм огромнейший.

И вдруг к нам подбегают девочки возрастом 8-10 лет и спрашивают: «Вы хотите попасть в наш храм?» - «Да».

«Вы знаете, служба уже закончилась, она была утром, и сейчас отец Давид уехал», - рассказали они. Девочки знают, кто куда уехал. Священник повез развозить по деревням детей, которых он привозил на службу в храм. Дети продолжили: «Пока никто не вернулся, давайте мы покажем нашу деревню, отведем на речку, все расскажем и покажем. И пока мы будем все показывать, вернется кто-нибудь, кто вам сможет открыть и показать храм».

Они показали всех своих кошечек, собачек, угостили конфетами. Подходим к храму – храм закрыт. Они переживают. Что же делать? «Что-нибудь придумаем. Может у сестры Ольге есть ключ? Давайте пойдем к сестре Ольге, она недалеко живет», - говорят они. Приходим к сестре Ольге, ее нет, дом закрыт. Они знают, кто где живет. Они говорят: «Мы с сестрой Ольгой часто общаемся, она нам много рассказывает, книги читаем, мы ей по хозяйству помогаем, и в храме мы помогаем». От сестры Ольги идем к храму, и вдруг едет машина, едет отец Давид с сестрой Ольгой. Девочки начали прыгать от радости так, что мы были поражены, какая это искренняя радость, что мы попадем в их храм. В результате сестра Ольга открыла храм, провела для двоих человек экскурсию по огромному храму. Причем, она знала, что мы православные, заездом, приехали посмотреть храм в Белоруссии.

Мы были крайне удивлены и поражены отношением детей к взрослым. У нас детей водят за ручку и строго-настрого приказывают к взрослым на пушечный выстрел не подходить, ни с кем не разговаривать, даже если взрослые с тобой начинают говорить. У нас все дети запуганы. А там дети подбежали и сами предложили помощь. Я задумалась, а у нас бы дети встречали так, желали показать свой храм? В этом мы должны учиться у Белоруссии.

Приехали в один костел. Тут же вышел ксендз, все показал, тоже зная, что мы православные. Рассказал, как они ремонтируют, помогают, как службы проходят. Есть службы на польском языке, а вообще службы идут на белорусском языке.

Из всего этого я поняла, что католики в Белоруссии работают с каждым человеком индивидуально. Если в России в Православии больше работают с массами, то для католиков Белоруссии дорог каждый человек. Это действительно очень подкупает. Меня в монастыре один раз обругали, что я крещусь неправильно, недостаточно размашисто, и в результате черти садятся на моем плече. Такими вещами людей можем отпугивать. Вера у нас генетически есть.

Нередко бывает, что человек много лет был атеистом, жил в атеистическом обществе, и, вдруг, он приходит в храм, а ему говорят: «Не там стоишь, зачем руки за спиной скрестил, крестишься неправильно». Если человек впервые зашел в храм, ему нужно рассказать, где какие иконы находятся, как правильно молиться, какие правила поведения в храме. Ему нужно помочь, рассказать о храме. Должно быть дружелюбие. Но часто таких людей в храме встречают бабушки. Такое ощущение, что совсем недавно они на партсобраниях выступали, а теперь в агрессивной форме говорят впервые пришедшим в храм: «Что ты сюда пришел? Не так стоишь, не то делаешь». Нередко встречает тебя в храме не любовь, а агрессия. Это негативно сказывается. Православные волонтеры нужны.

Общие впечатления о Белоруссии приятные. Белорусы сохранили все лучшее, что было в Советском Союзе, по крайней мере, в человеческих отношениях. У них практически нет воровства. Когда я пришла в бассейн, я начала скандалить: «Где петли и замочек от шкафчика, в котором я оставляю свои вещи?» А мне говорят: «У нас нет замочков». Я: «Как нет замочков? Как я могу оставить свои вещи, если нет замочка? Вы мне должны дать резиночку, на которой будет висеть ключик от замочка». Они: «У нас все так раздеваются, у нас никто ничего не ворует». Я плавать нормально не могла. Все время думала о своем открытом шкафчике. Потом привыкла. В Белоруссии я ощутила, насколько мы все запуганные, затравленные, всего боимся, насколько мы живем в страхе. Там я реально расслабилась, отдохнула душой и телом. Я не дрожала, что меня ограбят.

Самое главное, опыт Белоруссии нам нужно перенимать.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

19. Ответ на 18., Lucia:

«Больше всего настораживает то, что к этому процессу открыто не были подключены Соединенные Штаты Америки. Я считаю, что без американцев в Украине невозможна никакая стабильность. И встречаясь в последнее время с представителями Соединенных Штатов Америки, официальными представителями, которые у нас бывали, я настоятельно доводил до них эту точку зрения…», — заявил Лукашенко.

Наилучший вариант: США отказываются от вмешательства в дела Украины; Лукашенко перестаёт извиваться между Западом, Россией и Китаем. Меж двух сосён восьмёрку накручивать просто. Меж трёх обычно блукают.

18. Re: «Белоруссия – наш славянский генетический фонд»

Lucia / 31.03.2015, 20:27

17. Re: «Белоруссия – наш славянский генетический фонд»

Из всего этого я поняла, что католики в Белоруссии работают с каждым человеком индивидуально. Если в России в Православии больше работают с массами, то для католиков Белоруссии дорог каждый человек. Это действительно очень подкупает." ---------------- А легко Вас подкупить.
Lucia / 30.03.2015, 12:26

16. Re: «Белоруссия – наш славянский генетический фонд»

С украинцами такие припадки уже не в первый раз. Вспомним Петлюру и Махно. Так что это просто рецидив. С нормальными такого не бывает. Уверены ли вы, что с белорусами такого не случится7 На днях слышала в одной лекции, что Николай 1 не спешил освобождать Балканы от турок, опасаясь, что освобожденые христианские народы моментально начнут резать друг друга, чтобы выживший получил больше от России. Действительно, похоже на правду. ведь так и вышло. Действительно, когда их все же освободили, они принялись именно за это. Потом ситуацию на всеми заморозил социализм. А после перестройки народы с удовольствием принялись за старое, выслуживаясь на сей раз перед Европой, т.е., конечно, Америкой. Теперь в это втянут Украину и Белоруссию. Право, как в стае собак. СМешные такие.
Lucia / 30.03.2015, 12:24

15. Ответ на 13., Потомок подданных Императора Николая II:

Могут ли генетики определить наличие советского влияния в ДНК? Как говорится, сама спросила - сама ответила (игра в вопросы). Вы ведь уже разъяснили, что по любой советской фотографии можно увидеть вырождение, которое наступило у русских сразу "после 17-го года". Последствия "отрицательной сталинской селекции".

Не только сталинской, конечно. Это было бы несправедливо по отношению к прочим вождям.
Lucia / 30.03.2015, 12:17

14. Ответ на 10., Юрий Серб:

Хороший туристический отчет. Сохранила Белорусь некоторые добрые черты советского прошлого, но приобрела многие черты нового украинства. Если кто хочет знать о Белоруссии не понаслышке, по верхушкам, понарошку - читайте аналитические статьи Николая Малишевского, Аллы Бронь, Николая Вольнинского, Юрия Баранчика на портале агентства РЕГНУМ, а также аналитические материалы редакции. Католизация, "белорусизация" и литвинизация идёт полным ходом, верно ступает по следам Януковича так называемый "бацька"!

Похоже на то.
Lucia / 30.03.2015, 12:16

13. Ответ на 11., Lucia:

Могут ли генетики определить наличие советского влияния в ДНК?

12. Ответ на 11., Lucia:

А как же! коммунисты-генетики поговаривают об этом... Литовские доказывают своё, но больше всех стараются поляки, утверждая польское влияние на "культурную составляющую ДНК" белорусов.

11. Re: «Белоруссия – наш славянский генетический фонд»

Могут ли генетики определить наличие советского влияния в ДНК?
Lucia / 29.03.2015, 15:25

10. Елена Бабич о Белоруссии

Юрий Серб / 28.03.2015, 22:37
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:

Елена Бабич
Произошло настоящее чудо
Елена Бабич об исцелении Лидии Федосеевой-Шукшиной по молитвам к Иоанну Кронштадтскому и о других чудесных событиях
06.01.2017
«Разрешение абортов – самое настоящее варварство и преступление!»
Елена Бабич поддержала Святейшего Патриарха Кирилла в борьбе против детоубийств
28.09.2016
«Нам показали, кто в доме хозяин – богатеи»
Политик Елена Бабич возмущена циничной и сверхдорогой свадьбой сына российского олигарха Михаила Гуцириева
05.04.2016
«Для европейцев чужое горе – это радость и веселье»
Петербургский политик Елена Бабич возмущена тем, что Запад, скорбящий по жертвам парижской трагедии, остался равнодушен к погибшим в Ливане и Кении
17.11.2015
Фейк, недостойный комментария!
По данным политика Елены Бабич, информация о казни министра обороны КНДР не соответствует действительности
13.05.2015
Все статьи Елена Бабич
Бывший СССР
«Братьям брат, с ухмылкою мечтательной, шлёт снаряд – летальный и летательный»
Русская словесность, несомненно, реагирует на военные действия, причем на разных уровнях и слоях
26.04.2024
День памяти Царя Бориса Фёдоровича Годунова
Сегодня мы также вспоминаем графа Г.Г.Орлова, медальера и скульптора графа Ф.П.Толстого и Маршала Советского Союза А.А.Гречко
«Кэндо» под «ханами»
МИД недружественной Японии активизируют мероприятия «мягкой силы» на Дальнем Востоке России
25.04.2024
История России на духовно-политической карте
О творческом наследии Ивана Ильина
Все статьи темы
Последние комментарии
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Советский недобиток
26.04.2024 16:26
Научные заслуги Ильина перечёркиваются его политическими заявлениями
Новый комментарий от Русский Сталинист
26.04.2024 16:19
Почему рядом с Николаем II было мало выдающихся государственных людей
Новый комментарий от Могилев на Днепре
26.04.2024 16:11
Об Иване Ильине sine ira et studio
Новый комментарий от Русский Сталинист
26.04.2024 16:10
Не геометрические ребусы, но свидетельство о молитвенном опыте
Новый комментарий от Павел Тихомиров
26.04.2024 15:59
О чём говорят американские конспирологи
26.04.2024 15:49
Россию превращают в пародию…