«Белоруссия – наш славянский генетический фонд»

Политик Елена Бабич, посетив братскую страну, обратила внимание на то, что она, в отличие от России, сохранила добрые черты советского наследия

Бывший СССР
1358
Время на чтение 8 минут
10 марта известный автор «Русской народной линии», петербургский политик, лидер движения «Петербург – духовная столица» Елена Бабич отметила юбилей. Редакция РНЛ сердечно поздравляет Елену Владимировну с годовщиной, желает душевного и телесного здравия, успехов в ее многогранной деятельности!

Краткая биография:

Елена Бабич родилась 10 марта I960 г. в г. Кронштадте. В 1982 г. окончила институт текстильной и лёгкой промышленности им. С.М. Кирова, в 1998 г. - спецкурс академии МВД. Елена Владимировна имеет четыре высших образования.

С 1983 по 1988 гг. работала в Кронштадтском РК ВЛКСМ. В 1988 г. избрана ответственным секретарём Кронштадтского отделения общества «Знание».

С 1997 по 1999 гг. - главный специалист Северо-Западного отделения экспертно-консультационного Совета национальной безопасности Государственной Думы. В 1997 г. избрана депутатом Муниципального совета г. Кронштадта. В 2004 г. избрана депутатом Муниципального совета Муниципального округа Петровский.

В марте 2007 г. была избрана депутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга 4-го созыва. Являлась заместителем председателя комитета по законодательству, членом постоянной комиссии по образованию, культуре и науке, профильной комиссии по вопросам физической культуры и спорта, счётной комиссии. Покинула Мариинский дворец в связи с избранием нового состава ЗАКСа в декабре 2011 г.

В 2012 году Елена Владимировна возглавила движение «Петербург – духовная столица». Символом движения является ангел, который поможет Санкт-Петербургу и остальной России возродить духовность.

В связи с юбилеем Елена Бабич совершила поездку в Белоруссию, об итогах которой рассказала в интервью «Русской народной линии»:

Моя юбилейная дата пришлась на Великий пост, и я, чтобы никого не смущать, решила в день своего рождения уехать в братскую страну – Белоруссию. Я нашла красивое место, которое находится недалеко от границы с Литвой – 100 км до Вильнюса.

Конечно, сразу бросается в глаза, что жизнь в Белоруссии отличается от нашей жизни. В Белоруссии сохранили очень многое из того лучшего, что было в Советском Союзе. У меня стала появляться такая мысль, что Белоруссия – это наш славянский генетический фонд. Там даже люди другие, они не такие задерганные, как мы, они не живут в постоянном страхе, как мы. Почему мы живем в постоянном страхе? Потому, что каждый день на наши головы выливается информационная грязь, от чего становится жутко. В интернете – сплошной негатив, а телевизор и вовсе смотреть невозможно. У нас постоянно демонстрируют то, что вообще нельзя показывать – насилие и ужасы на Украине.

В Белоруссии ничего подобного нет. В этой стране очень добрые, хорошие программы по телевидению. Если у нас телевизор смотреть невозможно, то там я его смотрела с удовольствием. Вспомним, что наш город называли бандитским Петербургом, хотя он никаким бандитским не был, это была работа пропаганды и СМИ. Вывеска «Бандитский Петербург» была навязана нашему городу. К нам боялись ехать туристы, что принесло много вреда Петербургу.

В Белоруссии все время выступает Лукашенко, рассказывает, что он хочет сделать для того, чтобы народу лучше жилось, какая ему нужна поддержка. Он каждый день беседует с людьми. К примеру, я сама слышала, как Лукашенко говорил, что если он узнает, что хоть одна машины с лесом кругляком выехала за пределы Белоруссии, то пеняйте на себя, будет жесткое наказание. И люди сами начинают следить – выехала или нет. На своем личном опыте убедилась, что пропаганда, которая идет в Белоруссии, действительно работает. Вы не поверите, когда я ехала на границу с Литвой – смотрю, едет машина с лесом кругляком, записала ее номер, чтобы сообщить о ней. Правда, машина свернула туда, где находился лесоперерабатывающий завод. Таким образом, то, о чем говорит лидер страны, выполняется. Эта машина с кругляком не уехала за пределы Белоруссии.

Программы на телевидении в Белоруссии направлены на улучшение ситуации, на укрепление семьи. Фильмы такие же, как в СССР, может быть, они немного слабее по производству, но суть и смысл остались прежними – доброта, дружба, взаимовыручка. Это была большая радость для души. В свободное время я с удовольствием включала телевизор, тем более, что с интернетом там были проблемы.

Еще можно отметить, что в Белоруссии осталась борьба за качество. Если в России продукты питания низкого качества, ГМО, красители и прочее, то в Белоруссии строжайший контроль качества. Впервые за многие годы я попробовала сгущенное молоко, которое у нас не покупаю, т.к. это не сгущенка. В Белоруссии сгущенка делается из натурального цельного молока, как в старые добрые времена. Колбаса имеет совсем другой вкус. Все продукты питания проходят жесточайший контроль качества. В Белоруссии невозможно, чтобы травили народ, который живет небогато, но при этом он сохранил добрые отношения.

А идеальная чистота просто поражает. Привыкнув к кристальному чистому воздуху Белоруссии, было тяжело возвращаться в Петербург. Мы возвращались на машине, и я видела, как над городом висел сизый, темно-фиолетовый гриб. Я даже испугалась, нет ли какого-нибудь выброса или газов. И чем ближе мы приближались к городу, тем труднее становилось дышать, начало щипать глаза. Видимо, если живешь в Петербурге, то привыкаешь и не очень на это реагируешь, но разница между Белоруссией и нашим городом была очевидна. Стало очень грустно за наш город, когда мы въехали в пыльное облако, и машина покрылась слоем густой колючей пыли, во рту появился привкус соли, в горле - горечь, в носу начало щипать, а глаза слезиться. Как я приехала, то мгновенно начала везде писать по поводу катастрофического экологического состояния города и бить тревогу.

Я жила в Белоруссии на границе с Литвой и ездила в Литву. Могу отметить, что в Белоруссии очень хорошие дороги, а в Литве чуть похуже, но тоже хорошие. Когда выезжаешь из Белоруссии в Россию – дороги плохие. Даже платная дорога оказалась вся в дырах. Мы думали, что ошиблись и едем по какому-то бездорожью, что это не может быть главная трасса, соединяющая две страны. Но, оказалось, что это и есть платная дорога. Это весьма смутило.

В Белоруссии по первому местному каналу идет реклама, что Белоруссия и Россия – это единое пространство, что между нашими странами нет границ. Реклама очень красивая и ее постоянно показывают. У нас ничего подобного нет. Отсутствие таких роликов выглядит странным. Если мы развиваем наше общеэкономическое пространство, то, как может быть такая дорога из России в Белоруссию? Мне кажется это неправильно, ведь именно дороги соединяют. Конечно, это тот момент, который сразу бросается в глаза, и то, что резко отличает Белоруссию от России.

Конечно, когда я приезжаю в новое место, я обязательно посещаю храмы. Для меня это была поездка оздоровительная не только для тела, но и для души. Тем более Великий пост. Мне хотелось посетить белорусские храмы. Но оказалось, что в том месте, где я отдыхаю, очень мало православных храмов, в основном католические. В католические костелы постоянно организуют экскурсии, собирают с санаториев автобусы. Я ездила на экскурсию по костелам белорусских городков. Эти экскурсии были очень интересными – на все вопросы, касающиеся католической веры, мы получили ответы, слушали орган, разрешали фотографировать. В одном городе два храма друг против друга: православный храм и католический костел. В православном храме были сплошные ограничения – фотографировать нельзя. Почему – непонятно. Если в костеле к нам выходили служители и рассказывали, то в православном храме к нам никто не вышел. Экскурсовод нам все рассказала практически на улице про этот храм. Если мы были внутри костела, то про православный храм нам рассказывали на улице. Потом сказали: «Зайдите быстренько в храм, я вас подожду, здесь у входа, собираемся и идем дальше». Зашли в костел – экскурсия в костеле. Хотя уже начиналась служба, но мы видели, как там исповедуются через решеточку в специальных помещениях-будочках. Нам показали все святыни. Фотографировать разрешили абсолютно все, нет никаких ограничений. Меня поразило, что рекламируется экскурсия в самый большой католический храм Белоруссии, куда в праздники приходят до 40-50 тысяч человек.

Когда я была в Белоруссии, туда приезжал очень высокопоставленный человек из Ватикана, который встречался с президентом Лукашенко. Я увидела рекламу национального Санктуария в деревне Бундслав. Эту экскурсию мы купить не могли, так как уезжали, поэтому мы решили после обеда поехать в эту деревню. Приехали, храм закрыт, никаких людей. Надо заметить, что этот храм находится в небольшой деревне. Там меньше тысячи человек населения. А храм огромнейший.

И вдруг к нам подбегают девочки возрастом 8-10 лет и спрашивают: «Вы хотите попасть в наш храм?» - «Да».

«Вы знаете, служба уже закончилась, она была утром, и сейчас отец Давид уехал», - рассказали они. Девочки знают, кто куда уехал. Священник повез развозить по деревням детей, которых он привозил на службу в храм. Дети продолжили: «Пока никто не вернулся, давайте мы покажем нашу деревню, отведем на речку, все расскажем и покажем. И пока мы будем все показывать, вернется кто-нибудь, кто вам сможет открыть и показать храм».

Они показали всех своих кошечек, собачек, угостили конфетами. Подходим к храму – храм закрыт. Они переживают. Что же делать? «Что-нибудь придумаем. Может у сестры Ольге есть ключ? Давайте пойдем к сестре Ольге, она недалеко живет», - говорят они. Приходим к сестре Ольге, ее нет, дом закрыт. Они знают, кто где живет. Они говорят: «Мы с сестрой Ольгой часто общаемся, она нам много рассказывает, книги читаем, мы ей по хозяйству помогаем, и в храме мы помогаем». От сестры Ольги идем к храму, и вдруг едет машина, едет отец Давид с сестрой Ольгой. Девочки начали прыгать от радости так, что мы были поражены, какая это искренняя радость, что мы попадем в их храм. В результате сестра Ольга открыла храм, провела для двоих человек экскурсию по огромному храму. Причем, она знала, что мы православные, заездом, приехали посмотреть храм в Белоруссии.

Мы были крайне удивлены и поражены отношением детей к взрослым. У нас детей водят за ручку и строго-настрого приказывают к взрослым на пушечный выстрел не подходить, ни с кем не разговаривать, даже если взрослые с тобой начинают говорить. У нас все дети запуганы. А там дети подбежали и сами предложили помощь. Я задумалась, а у нас бы дети встречали так, желали показать свой храм? В этом мы должны учиться у Белоруссии.

Приехали в один костел. Тут же вышел ксендз, все показал, тоже зная, что мы православные. Рассказал, как они ремонтируют, помогают, как службы проходят. Есть службы на польском языке, а вообще службы идут на белорусском языке.

Из всего этого я поняла, что католики в Белоруссии работают с каждым человеком индивидуально. Если в России в Православии больше работают с массами, то для католиков Белоруссии дорог каждый человек. Это действительно очень подкупает. Меня в монастыре один раз обругали, что я крещусь неправильно, недостаточно размашисто, и в результате черти садятся на моем плече. Такими вещами людей можем отпугивать. Вера у нас генетически есть.

Нередко бывает, что человек много лет был атеистом, жил в атеистическом обществе, и, вдруг, он приходит в храм, а ему говорят: «Не там стоишь, зачем руки за спиной скрестил, крестишься неправильно». Если человек впервые зашел в храм, ему нужно рассказать, где какие иконы находятся, как правильно молиться, какие правила поведения в храме. Ему нужно помочь, рассказать о храме. Должно быть дружелюбие. Но часто таких людей в храме встречают бабушки. Такое ощущение, что совсем недавно они на партсобраниях выступали, а теперь в агрессивной форме говорят впервые пришедшим в храм: «Что ты сюда пришел? Не так стоишь, не то делаешь». Нередко встречает тебя в храме не любовь, а агрессия. Это негативно сказывается. Православные волонтеры нужны.

Общие впечатления о Белоруссии приятные. Белорусы сохранили все лучшее, что было в Советском Союзе, по крайней мере, в человеческих отношениях. У них практически нет воровства. Когда я пришла в бассейн, я начала скандалить: «Где петли и замочек от шкафчика, в котором я оставляю свои вещи?» А мне говорят: «У нас нет замочков». Я: «Как нет замочков? Как я могу оставить свои вещи, если нет замочка? Вы мне должны дать резиночку, на которой будет висеть ключик от замочка». Они: «У нас все так раздеваются, у нас никто ничего не ворует». Я плавать нормально не могла. Все время думала о своем открытом шкафчике. Потом привыкла. В Белоруссии я ощутила, насколько мы все запуганные, затравленные, всего боимся, насколько мы живем в страхе. Там я реально расслабилась, отдохнула душой и телом. Я не дрожала, что меня ограбят.

Самое главное, опыт Белоруссии нам нужно перенимать.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

19. Ответ на 18., Lucia:

«Больше всего настораживает то, что к этому процессу открыто не были подключены Соединенные Штаты Америки. Я считаю, что без американцев в Украине невозможна никакая стабильность. И встречаясь в последнее время с представителями Соединенных Штатов Америки, официальными представителями, которые у нас бывали, я настоятельно доводил до них эту точку зрения…», — заявил Лукашенко.

Наилучший вариант: США отказываются от вмешательства в дела Украины; Лукашенко перестаёт извиваться между Западом, Россией и Китаем. Меж двух сосён восьмёрку накручивать просто. Меж трёх обычно блукают.

18. Re: «Белоруссия – наш славянский генетический фонд»

Lucia / 31.03.2015, 20:27

17. Re: «Белоруссия – наш славянский генетический фонд»

Из всего этого я поняла, что католики в Белоруссии работают с каждым человеком индивидуально. Если в России в Православии больше работают с массами, то для католиков Белоруссии дорог каждый человек. Это действительно очень подкупает." ---------------- А легко Вас подкупить.
Lucia / 30.03.2015, 12:26

16. Re: «Белоруссия – наш славянский генетический фонд»

С украинцами такие припадки уже не в первый раз. Вспомним Петлюру и Махно. Так что это просто рецидив. С нормальными такого не бывает. Уверены ли вы, что с белорусами такого не случится7 На днях слышала в одной лекции, что Николай 1 не спешил освобождать Балканы от турок, опасаясь, что освобожденые христианские народы моментально начнут резать друг друга, чтобы выживший получил больше от России. Действительно, похоже на правду. ведь так и вышло. Действительно, когда их все же освободили, они принялись именно за это. Потом ситуацию на всеми заморозил социализм. А после перестройки народы с удовольствием принялись за старое, выслуживаясь на сей раз перед Европой, т.е., конечно, Америкой. Теперь в это втянут Украину и Белоруссию. Право, как в стае собак. СМешные такие.
Lucia / 30.03.2015, 12:24

15. Ответ на 13., Потомок подданных Императора Николая II:

Могут ли генетики определить наличие советского влияния в ДНК? Как говорится, сама спросила - сама ответила (игра в вопросы). Вы ведь уже разъяснили, что по любой советской фотографии можно увидеть вырождение, которое наступило у русских сразу "после 17-го года". Последствия "отрицательной сталинской селекции".

Не только сталинской, конечно. Это было бы несправедливо по отношению к прочим вождям.
Lucia / 30.03.2015, 12:17

14. Ответ на 10., Юрий Серб:

Хороший туристический отчет. Сохранила Белорусь некоторые добрые черты советского прошлого, но приобрела многие черты нового украинства. Если кто хочет знать о Белоруссии не понаслышке, по верхушкам, понарошку - читайте аналитические статьи Николая Малишевского, Аллы Бронь, Николая Вольнинского, Юрия Баранчика на портале агентства РЕГНУМ, а также аналитические материалы редакции. Католизация, "белорусизация" и литвинизация идёт полным ходом, верно ступает по следам Януковича так называемый "бацька"!

Похоже на то.
Lucia / 30.03.2015, 12:16

13. Ответ на 11., Lucia:

Могут ли генетики определить наличие советского влияния в ДНК?

12. Ответ на 11., Lucia:

А как же! коммунисты-генетики поговаривают об этом... Литовские доказывают своё, но больше всех стараются поляки, утверждая польское влияние на "культурную составляющую ДНК" белорусов.

11. Re: «Белоруссия – наш славянский генетический фонд»

Могут ли генетики определить наличие советского влияния в ДНК?
Lucia / 29.03.2015, 15:25

10. Елена Бабич о Белоруссии

Юрий Серб / 28.03.2015, 22:37
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:

Елена Бабич
Произошло настоящее чудо
Елена Бабич об исцелении Лидии Федосеевой-Шукшиной по молитвам к Иоанну Кронштадтскому и о других чудесных событиях
06.01.2017
«Разрешение абортов – самое настоящее варварство и преступление!»
Елена Бабич поддержала Святейшего Патриарха Кирилла в борьбе против детоубийств
28.09.2016
«Нам показали, кто в доме хозяин – богатеи»
Политик Елена Бабич возмущена циничной и сверхдорогой свадьбой сына российского олигарха Михаила Гуцириева
05.04.2016
«Для европейцев чужое горе – это радость и веселье»
Петербургский политик Елена Бабич возмущена тем, что Запад, скорбящий по жертвам парижской трагедии, остался равнодушен к погибшим в Ливане и Кении
17.11.2015
Фейк, недостойный комментария!
По данным политика Елены Бабич, информация о казни министра обороны КНДР не соответствует действительности
13.05.2015
Все статьи Елена Бабич
Бывший СССР
День памяти Великой княгини Софии Палеолог
Сегодня мы также вспоминаем историка Н.И.Костомарова, философа П.Е.Астафьева, графа П.П.Шувалова, генерала Н.И.Глобычева, князя С.К.Белосельского-Белозерского, Великую княгиню Ксению Александровну и художника С.В.Герасимова
20.04.2024
Финский суицид
Контуры национального предательства
19.04.2024
День памяти дипломата кн. А.А.Безбородко
Сегодня мы также вспоминаем дипломата путешественника И.И.Лепехина, художника В.Л.Боровиковского, историка литературы Л.Н.Майкова, генерала П.И.Батова, писателя С.П.Залыгина и реставратора А.П.Грекова
Заметки из бывшей Северной Фиваиды
Контора артели «Новый путь», чайхана, «наливайка» – всё это на месте святынь
18.04.2024
Борьба за Русский мир на западе и уничтожение его на востоке
Как сохранить Россию, укрепить Государственность и Церковь, необходимо обсуждать на всенародном уровне
Все статьи темы
Последние комментарии
Нужна политическая реформа!
Новый комментарий от Константин В.
19.04.2024 22:55
Православие на счетчике
Новый комментарий от Русский Иван
19.04.2024 20:36
От этого вопроса зависит здоровье наших детей