Главное, чтобы линия не превратилась в поле!

Иерей Александр Шумский принял участие в дискуссии на тему «Современное состояние "Русской народной линии" и пути ее дальнейшего развития»

0
2130
За годы сотрудничества «Русская народная линия» стала для меня родным домом. Поэтому любые ее успехи или неудачи воспринимаю как успехи или неудачи своей кровной семьи.

Ценнейшими качествами РНЛ являются ее соборность и творческая свобода. Я, как автор, не могу себе представить большей творческой свободы, чем на «Русской народной линии». Это заслуга всей редакции, возглавляемой замечательным публицистом и организатором Анатолием Степановым. На протяжении многих лет РНЛ последовательно и неуклонно формирует в обществе православное русское самосознание. Ни один другой православный ресурс не сравнится в этом аспекте с РНЛ. Помню, как лет десять назад нам говорили: «Что вы пишете о русскости, о русском народе? Кому это надо? Никто вас не слышит» и т. д. и т. п. Но вот последние события показывают, что не напрасно трудились мы все эти годы. Наши слова услышаны на самом верху как на государственном, так и на церковном.

Вместе с тем, не могу не сказать о том, что меня тревожит. Два года назад изменился формат РНЛ. Появились новые рубрики, пришли новые авторы. И наш ресурс стал приобретать более современный информационный вид. Хорошо это или плохо? Хорошо, если реформа ресурса не приводит к размыванию генеральной линии. И плохо, если приводит. На мой взгляд, информационная реформа РНЛ пущена, в известном смысле, на самотек, и проведение генеральной линии не контролируется редакцией должным образом. В значительной степени данное обстоятельство объясняется нехваткой квалифицированных редакционных кадров, поскольку, как говорится, «финансы РНЛ поют романсы». И никто особенно не стремится оказывать финансовую помощь, хотя комплименты в адрес РНЛ и ее авторов рассыпаются весьма щедро.
 
Но дело, как мне представляется, не только в этом. А дело также и в том, что изменение информационного формата объективно увеличило количество пользователей и обеспечило общее повышение рейтинга РНЛ. И редакция нашей линии, образно говоря, «подсела» на количественный взлет. То есть, говоря сталинским языком, «кое у кого началось головокружение от успехов». Но это те успехи, которые могут впоследствии обернуться провалом, если исчезнет четко выраженная генеральная линия. А такая угроза, на мой взгляд, существует. Поверьте, так считают многие давние пользователи и авторы РНЛ. Но, в данном случае я не хочу называть имена ни своих оппонентов, ни своих сторонников. Здесь важно показать саму суть дела, саму опасность.

Появились на РНЛ совершенно чуждые русскому духу авторы, которые абсолютно безразличны к нашей православной русской соборности. Они может быть и талантливы, и интересны. Но они не свои. А от оппозиции «свой-чужой» нам никуда не уйти. А главное — от нее ни в коем случае нельзя уходить! Это смертельно опасно. Когда на ресурсе появляется немало чужих, пусть даже талантливых, начинает исчезать генеральная линия. Она сначала утолщается, потом размывается, знаете, как чернильная линия на школьной промокашке. А затем и вовсе теряет свои очертания, сливаясь с общим фоном или превращаясь в кляксу. И, таким образом, получается заболоченное поле, на котором начинают произрастать всевозможные диковинные цветы и злаки, различные сорняки, постепенно заглушающие добрые всходы.

А на линии сорняки расти не могут, потому что линия исходит из одного источника и четко, лазерно-бритвенно разит врага. У линии может быть меньше читателей, но она сохраняет самобытность, а значит и будущее. А поле? Что поле? С некоторыми из авторов такого поля мне не хотелось бы делать рядом даже самые элементарные вещи.

Но я верю, что наш ресурс выберется из полевой заболоченности и сохранит свою народную линию!

Священник Александр Шумский, публицист, член Союза писателей России
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

91. Ответ на 86., Савва:

Савва, у Вас неразличение сущностей доходит уже до края. Я выразился яснее некуда - кафолическая, соборная и вселенская - это равнозначные термины. И подтвердил это мнение цитатой из митр.Макария. Я прекрасно понимаю, что Вы мастер разводить ахинею, но имейте в виду - Ваша отсебятина никого не интересует. Попросту говоря - цитатки не забудьте. Да, и - с прп.Максимом у Вас нескладушка вышла, так что думайте над цитатками, прежде чем...
Сергей Швецов / 27.11.2014, 08:32

90. Ответ на 77., Савва:

Это что ревность девчачая? Не принято так и не обращайся, какие проблемы? Какое тебе дело кто и как ко мне обращается? Неужели не дают нормально спать мои обеты? Это ты, с поводом и без повода, визг издаешь недовольный если задевают твое прапорщическое достоинство. То тебе шпионом я мерещился, то врагом Церкви и Государства. Отвлекись от меня, и главное, отвяжись.

"Смиренный" монах Савва! Вы как-то обмолвились, что в своё время были милицейским опером. Так "деликатно" с людьми Вас урки научили разговаривать? Сочувствую. У Вас за плечами замечательная жизненная школа, главное, "душеспасительная".

89. Ответ на 82., Сергей Швецов:

"К монаху, имеющему постриг, обращаются: "отец", к послушнику - "брат" (если послушник в преклонном возрасте - "отец")."Из работы Иеромонаха Аристарха (Лоханова) "ЧТО НАДО ЗНАТЬ О ПРАВОСЛАВНОМ ЦЕРКОВНОМ ЭТИКЕТЕ". Глава "Обращение к монахам".http://www.zavet.ru/book/etiket01.htm

Строго говоря, Сергей, монастырь - закрытое церковное учреждение, закрытое от мира. К сожалению, сейчас в монастыри имеют доступ мирские лица. Полагаю, что внутримонастырское обращение к монаху "отец" вошло в повседневную практику и стало доступным для мирян. Впрочем, это моё личное мнение, на котором не настаиваю.

88. Ответ на 85., Сергей Швецов:

Мнения митр.Макария (Булгакова) недостаточно? У него термины равнозначны. Хотите спорить - спорьте с ним, а не со мной.

Ты ведь не одессит. И почему же тогда отвечаешь вопросом на вопрос? Я ведь не спорю с тобой, речь о предмете Веры, и поскольку ты претендуешь на звание "знайка", то и будь добр ответь у меня другая догматика, отличная от Церковной или нет? Ты ведь грамотного из себя корчил. Речь то не идет о мнении митрополита Макария, или другого, а о тождественности или не тождественности третьего по счету Существенного Свойства Церкви, а именно Соборная с термином Вселенская, который ты употребил заменив Церковью употребляемый термин. Так есть у тебя привычка признавать свои ошибки? Или опять наврал?
Савва / 27.11.2014, 01:24

87. Ответ на 84., Савва:

Ты по теме скажи - равнозначны Кафоличность и Соборность с Вселенскостью, или нет? Да да, нет нет.

Мнения митр.Макария (Булгакова) недостаточно? У него термины равнозначны. Хотите спорить - спорьте с ним, а не со мной.
Сергей Швецов / 26.11.2014, 23:11

86. Ответ на 83., Сергей Швецов:

Савва, только не бросайте писать, я Вас умоляю. В Следующем же комментарии уже - Может, стоит остановиться?

Для митр.Макария термины равнозначны, но у Саввы своя догматика.(с) Ты уж перестань хвостиком вилять. Лихо ты перескачил на другое. Ты по теме скажи - равнозначны Кафоличность и Соборность с Вселенскостью, или нет? Да да, нет нет.
Савва / 26.11.2014, 22:49

85. Ответ на 79., Савва:

Не следует думать, что слово «соборность» происходит от слова «собор»

Это Вы мне объясняете? Ох-ох-ох... Теперь загляните в мой комментарий №35. Там, к слову, ест такая фраза: "Соборность (кафоличность), как свойство церкви и соборы, собрания (Σύνοδοι), как форма организации - это разные слова" Соборность - кафолики, собор - синод. Это разные слова, и именно об этом я говорил с самого начала, еще с 27-го комментария. Ну так кто и что напутал, а, тортик? Савва, я заметил и за Вами вредную привычку - ломиться в открытую дверь. Но ведь у Вас же голова не пролазит, потому что не умеете понять смысл разговора, причем патологически. Может, стоит остановиться?
Сергей Швецов / 26.11.2014, 21:29

84. Ответ на 77., Савва:

Не принято так и не обращайся, какие проблемы? Какое тебе дело кто и как ко мне обращается?

Отвлекись от меня, и главное, отвяжись

Истерика? Вообще-то, о.Александр не прав. "К монаху, имеющему постриг, обращаются: "отец", к послушнику - "брат" (если послушник в преклонном возрасте - "отец")." Из работы Иеромонаха Аристарха (Лоханова) "ЧТО НАДО ЗНАТЬ О ПРАВОСЛАВНОМ ЦЕРКОВНОМ ЭТИКЕТЕ". Глава "Обращение к монахам". http://www.zavet.ru/book/etiket01.htm Были бы Вы настоящим монахом - знали бы. А так же знали бы и это: "Разговоры ведут только о духовном, не вспоминают про мирскую жизнь, не поучают друг друга, но знают только два слова - "прости" и "благослови". Глава "О монастырских правилах". Там же.
Сергей Швецов / 26.11.2014, 21:21

83. Ответ на 70., М.Яблоков:

Отче, душевнобольному бесполезно что-либо объяснять или доказывать.

Сложно мне возразить тебе. Однако сказанное может расставить некоторое точки, для блага читающих, ищущих ПРАВДУ. Потому дополню к уже сказанному. Во Славу Божию. Соборность Церкви, или Кафоличность может пониматься как всемирность, всеобъемлемость. Однако такое истолкование и понимание Соборности как Свойства Церкви является крайне ущербным, неполным. Такое понимание, чисто земное и правовое усваивает Церкви римо-католицизм. Кафоличность Церкви мыслится у Святых отцов как, прежде всего, православность веры. Кафоличность и Соборность это не внешнее проявление, а внутреннее качество. Церковь является «всецелостной»- Кафолической, поскольку она «основывается на цельности исповедания веры, на неделимости исповедания веры, на Святом и Апостольском единстве Веры. В истории Церкви существует множество примеров, когда отдельные личности становились носителями Церковной Кафоличности. Наиболее ярким примером является прп. Максим Исповедник, игумен Константинопольского монастыря, который повел тяжелую и непосильную для человеческих сил борьбу и с еретиками-монофелитами патриархами, и с императором. Он дает на вопрос патриарха-монофелита Петра какой он церкви принадлежит Римской, Византийской или Антиохийской исчерпывающий и глубокий ответ: «Бог всяческих объявил Кафолическою Церковью правое и спасительное исповедание веры в Него, назвав блаженным Петра за то, что он исповедовал Его». Это же воззрение в XIV столетии высказал «светильник Православия, опора Церкви, проповедник благодати, непреоборимый богослов» свт. Григорий Палама в письме к патриарху Антиохийскому Игнатию: «И те, кто от Церкви Христовой, суть от истины, а те, кто не от истины, те не от Церкви Христовой, сколько бы они не возводили о себе лжи, называя себя святыми пастырями и архипастырями ...Ведь мы помним, что христианство определяется не внешним видом, но истинностью и точностью веры». И Господь в течение истории Церкви в самые трудные моменты, когда происходило фактически чуть ли не поголовное впадение в ересь большей части епископата Церкви, являл своих избранников, носителей Кафолической веры, защитников и хранителей Кафолической Церкви. Богу нашему СЛАВА.
Савва / 26.11.2014, 19:57

82. Ответ на 70., М.Яблоков:

Отче, душевнобольному бесполезно что-либо объяснять или доказывать.

Сложно мне возразить тебе. Однако сказанное может расставить некоторое точки, для блага читающих, ищущих ПРАВДУ. Потому дополню к уже сказанному. Во Славу Божию. Соборность Церкви, или Кафоличность может пониматься как всемирность, всеобъемлемость. Однако такое истолкование и понимание Соборности как Свойства Церкви является крайне ущербным, неполным. Такое понимание, чисто земное и правовое усваивает Церкви римо-католицизм. Кафоличность Церкви мыслится у Святых отцов как, прежде всего, православность веры. Кафоличность и Соборность это не внешнее проявление, а внутреннее качество. Церковь является «всецелостной»- Кафолической, поскольку она «основывается на цельности исповедания веры, на неделимости исповедания веры, на Святом и Апостольском единстве Веры. В истории Церкви существует множество примеров, когда отдельные личности становились носителями Церковной Кафоличности. Наиболее ярким примером является прп. Максим Исповедник, игумен Константинопольского монастыря, который повел тяжелую и непосильную для человеческих сил борьбу и с еретиками-монофелитами патриархами, и с императором. Он дает на вопрос патриарха-монофелита Петра какой он церкви принадлежит Римской, Византийской или Антиохийской исчерпывающий и глубокий ответ: «Бог всяческих объявил Кафолическою Церковью правое и спасительное исповедание веры в Него, назвав блаженным Петра за то, что он исповедовал Его». Это же воззрение в XIV столетии высказал «светильник Православия, опора Церкви, проповедник благодати, непреоборимый богослов» свт. Григорий Палама в письме к патриарху Антиохийскому Игнатию: «И те, кто от Церкви Христовой, суть от истины, а те, кто не от истины, те не от Церкви Христовой, сколько бы они не возводили о себе лжи, называя себя святыми пастырями и архипастырями ...Ведь мы помним, что христианство определяется не внешним видом, но истинностью и точностью веры». И Господь в течение истории Церкви в самые трудные моменты, когда происходило фактически чуть ли не поголовное впадение в ересь большей части епископата Церкви, являл своих избранников, носителей Кафолической веры, защитников и хранителей Кафолической Церкви. Богу нашему СЛАВА.
Савва / 26.11.2014, 19:50
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Священник Александр Шумский
Смердящее дуновение с троцкистских курга<ня>нов
О клеветнической статье В.Павленко, посвящённой супругам Чавчавадзе
25.03.2020
«Адский» водитель
Задуматься бы некоторым нашим патриотическим писателям – что и кого они формируют своими «всепропальческими» и «путиносливческими» статьями
22.01.2019
Юбилей Солженицына превратился в бенефис Сталина!
Время, когда Александр Исаевич был «притчей на устах у всех», давно миновало, и все попытки вернуть солженицынскую «притчу» на народные «уста» полностью провалились
29.12.2018
Все статьи Священник Александр Шумский
Последние комментарии
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.11.2024 21:12
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Павел Тихомиров
23.11.2024 20:47
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Иван
23.11.2024 19:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
23.11.2024 19:31
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от влдмр
23.11.2024 16:54
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Рабочий
23.11.2024 16:06