Большой Русский стиль!

Иерей Александр Шумский о выступлении Патриарха Кирилла на XVIII Всемирном Русском Народном Соборе

0
1200
Время на чтение 3 минуты
Мы все истосковались по родным русским словам, по самому прилагательному «русский», по русскости, которая так долго оставалась в загоне. Ведь казалось мгновениями, что не выйти нам из этого либерального бесовского загона никогда. Но рассеялись либеральные бесовские сумерки, исчез этот желтовато-розоватый липкий морок. И вновь засияло Русское державное солнце, и мы все ощутили его материнское тепло. Произошло это чудо на XVIII Всемирном Русском Народном Соборе 11 ноября 2014 года.

Этот Собор — особенный, знаменующий собой возрождение Большого Русского стиля, без которого не жить ни России, ни русскому народу. Тут уж ничего не поделаешь. Есть народы, которым в принципе чужд большой стиль бытия. Не нужен большой стиль ни пигмеям, ни бушменам, да и бельгийцам со швейцарцами он уже давно ни к чему. Вот только США пытаются подменить своим бесовским глобализмом подлинный Большой Русский стиль.

И мы не против бушменов, с американцами и бельгийцами. Более того, мы всегда готовы им помочь. Они для нас, прежде всего, люди, созданные, как и мы, по Образу и Подобию Божиему.

Но не надо и из нас пытаться делать пигмеев и бушменов, не надо нас загонять в пигмейско-глобалистский масштаб бытия. Ничего хорошего из этого не получится. А ведь именно такую операцию по нашему опигмеиванию стараются совершить над нами так называемые западные «партнеры» на протяжении всего постсоветского периода.

Но не получается. И не получится. Потому что непоколебимо стояла и стоит Русская Православная Церковь, всегда хранившая Большой Русский стиль, даже в своем названии. Обрушивались наша русская экономика, наша русская политика, наша русская армия, наша русская наука. Но только не наша Русская Православная Церковь! Она последовательно и величаво, без повышения голоса, без истерики, напоминала российскому обществу и российскому государству, что без русскости Россия не выживет и не возродится.

17 лет подряд с трибуны Всемирного Русского Народного Собора Русская Православная Церковь властно свидетельствовала о том, что есть Святая Русь и есть великий Державный Русский народ. Именно наша Матерь-Церковь не позволила нам забыть о нашем русском призвании, о нашей русской миссии.

И последний XVIII Всемирный Русский Народный Собор, вобравший в себя всю мощь семнадцати предыдущих, возвестил нам о возрождении Большого Русского стиля.

С особой силой этот Большой стиль прозвучал в речи Святейшего Патриарха Кирилла, который говорил о единстве и традиции, как условии нашей русской целостности, о ценности всех, без исключения, периодах нашей истории, о необходимости общего понимания русской истории. Святейший вспомнил слова Федора Михайловича Достоевского, который всегда призывал судить о русском народе не по его падениям, а по его духовно-нравственным взлетам. Патриарх призвал к синтезу русской жизни, который представляет собой единство веры, справедливости, солидарности, достоинства, державности. Вот перечень качеств, охватывающий без изъятия всю целостность отечественной истории. В какой еще стране можно сегодня услышать подобное?! Патриарх Кирилл подчеркнул опасность и глубокую ошибочность противопоставления понятий «русский» и «российский», которое преступно навязывалось в 90-х годах прошлого века. Особое внимание Святейший обратил на то, что без существования русского народа и без Православия наша культура не смогла бы состояться. И что нравственный смысл русской православной культуры заключается в обеспечении благополучного справедливого существования для всех народов нашей необъятной Родины. Поистине державное мышление, продемонстрированное нашим Предстоятелем!

Но, безусловно, золотыми буквами надо выделить мысль Патриарха Кирилла о том, что русский народ — не просто полноправный, но главный субъект межнациональных отношений. Такое понимание данного вопроса сразу же выбивает русскую почву из-под ног наших российских националистов и неоязычников, которые исходят из самоубийственного для России тезиса: «Россия для русских», тезиса, который лишает нас Большого Русского стиля и превращает Россию из великой Державы в пигмейское племя.

P. S. Был до революции Большой Имперский стиль, закончившийся большим русским провалом. Затем пришел Большой Советский стиль, спасший страну. Потом вновь наступил большой русский провал. И вот мы в очередной раз с замиранием сердца наблюдаем восстановление Большого Русского стиля, суть которого афористично и глубоко выразил наш Президент: «Россия — это не проект; Россия — это судьба!». И от жертвенных усилий всего русского народа и от каждого из нас зависит, чтобы русская судьба не сгинула в очередном либеральном проекте.

Преподобне отче наш Сергие и вси святии, в земле Русской просиявшие, молите Бога о нас!

Священник Александр Шумский, публицист, член Союза писателей России 
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

5. Ответ на 4., РодЕлена:

"Стилос" - в переводе - палка.

Колонна или столб, однако)) Мощно задвинула, внушаить))
Анна де Бейль / 17.11.2014, 07:17

4. Re: Большой Русский стиль!

"Стилос" - в переводе - палка.
РодЕлена / 16.11.2014, 21:23

3. Re: Большой Русский стиль!

Стосковались скорее о том, чтобы о русском и русскости заявляли с высоких трибун. Поскольку в паспортах мы писали, никого не боясь, "русский", языком общения весь 20 век в СССР был русский язык; и наша русскость, при всей интернационализации нашей жизни никуда не делась. И на бытовом, и на государственном уровне было понятно значение русского народа. Тогда зачем ломиться в открытую дверь? Что касается глобализации. Не надо демонизации этого явления. Этносфера людей переживает эпоху суперэтнизации или сложения огромных этнических систем - суперэтносов. Попутно этому в социально-экономической жизни происходит глобализация. Ничего противоречивого, сложного для понимания даже человека со средним образованием здесь нет. Вот он процесс, перед нашим взором. Соблазнительно, конечно, ко всему приставить "русский". Если же задуматься над тем, что произошло в 17-20 вв., то невооружённым взглядом можно определить: русский этнос в содружестве, в соработничестве, в смешении с народами Северной Евразии создал уникальное русско-евразийское этногенетическое поле и суперэтнос, пространство и государство имперского типа - Российскую империю. На начало 20 в. соотношение русских и иных народов в государстве составляло 3:1. То есть, три четверти русских и одна не русских. При этом должно понимать, что существовала огромнейшая прослойка метисированного населения от смешанных браков русских с нерусскими, нерусских с такими же нерусскими. Но в силу исторических обстоятельств идентифицирующих себя как «русские». Глобализация культурной жизни, экономики привели к созданию народно-хозяйственного комплекса в границах этого государства. Произошла глобализация экономики, социальной жизни, культуры. Русские уже не принадлежали себе, не были обособленным этносом. Они превратились в ведущий и титульный этнос более крупной этносистемы – суперэтноса. Но есть одна странность, общество словно ослепло, не замечает произошедшего, купаясь в прошлом имперском величии и соблазняясь имперскими парадигмами на будущее. Поэтому по факту мы должны не просто подразумевать, но осознавать, что это «русско-евразийская экономика», «русско-евразийская армия», «русско-евразийская наука», «русско-евразийская геополитика», в конце концов, «русско-евразийская цивилизация». Только так мы можем изначально сохранить не только своё русское начало и русскость, но и те евразийские истоки, питавшие русский поток. Утверждаясь в русско-евразийском сознании, изначальной терминологии, отражающей истинное положение дел, мы оставляем надежду на будущую интеграцию русско-евразийского этногенетического поля, пространства, экономики через всевозможные социально-экономические проекты. Что касается «русского» и «российского». Первый термин имеет этнологическое происхождение и означает национальность. У второго оно политическое и говорит о гражданстве. Так что важнее, идентификация по национальному признаку, включающая наши кровнородственные начала или факт гражданства, который можно и поменять в любой момент?! Чего тут копья ломать, фолософии разводить на пустом месте? Какое «противопоставление» может быть, когда значение этих слов изначально разное… Несомненно, что православие влияло на русскую, а позже и русско-евразийскую культуру благотворно во все времена. Православие как высшая стратегическая духовная цель давала русскому народу смысл жизни, одухотворяя культурный поиск. Но писать на всех заборах о заглавности русского народа в жизни народов Северной Евразии в границах бывшей Российской Империи – СССР вряд ли поможет. Вспомните недавнее прошлое, где только не писали золотыми буквами о «развитом социализме», «коммунизме через 20 лет» и т.д. Итог каков? Пока мы не обернёмся лицом к такому явлению как этногенез, не поймём его течения и механизмов, не изучим сопряжённости этногенеза и истории, до тех пор будем «плавать» от одного лозунга до другого. Не о «стилях» думать нужно. О русско-евразийской интеграции. О том, как вернуть православную русскую идею в нашу жизнь, очистив её от шелухи солидарности и вернув соборность. Не надо заигрывать. С коммунистами, либералами, народом. Соборность есть одна из духовных скреп русского народа. Почему мы должны стесняться говорить об этом? Захотелось поиграть в политкорректность на солидарности?! Понимание этногенетического состояния русского этноса как ведущего и титульного даёт нам объяснение его заглавности в межнациональных отношениях. Именно верное понимание русского этногенеза и истории ограждает нас от грязной волны самозванных националистов и неоязычников. Лозунг их «Россия для русских» оставляет нас и наших потомков без поддержки наших сородичей на русско-евразийском пространстве, предрекая в будущем Россию в границах Московского княжества от начала 16 века. А русских оставляя без их истории, достижений материальной и духовной культуры.

2. Ответ на 1., Берест:

ХР.S.Пора бы уж говорить о том, что русские - все, кто живёт в России и имеет российское гражданство (как французы во Франции и японцы в Японии), тогда "Россия для русских" станет общей братской скрепой и общим национальным (не путать с этносом!) знаменем.

Для начала наша российская элита в начале 19 века восприняла за родную французскую культуру. Стала на всех перекрёстках говорить о том, что русская культура европейская! Забывала свой язык в угоду французскому и прочим европейским. А после озаботилась идеями французской революции (великой!) - "свобода, равенство, братство". И вместе с этим забывала истоки родной русско-евразийской культуры. Увлечение французскими "передовыми" идеями привело к череде революций в начале 20 века. Теперь вот новая идея вослед французам объявить всех живущих в России "русскими"! А чего ж, давайте заодно и одобрим по-французски однополые браки. Это будет так в русле желаний российской элиты быть "европейцами"!

1. Посмотрим, что дальше

Ходил на эти Соборы лет пять подряд, и каждый раз была речь митрополита (ныне патриарха) Кирилла и этот "Большой русский стиль"... теперь уже не хожу. В последний день заседаний будет принятие "Соборного послания", где всё сгладится, подчистится и обезсолится. Кто помнит его прошлые речи, и как они повлияли на ситуацию? снискали они, хоть, какой-то реальный отклик с "кремлёвской башни"? Но как бы я хотел ошибиться на этот раз!! Р.S. Пора бы уж говорить о том, что русские - все, кто живёт в России и имеет российское гражданство (как французы во Франции и японцы в Японии), тогда "Россия для русских" станет общей братской скрепой и общим национальным (не путать с этносом!) знаменем.
Берест / 15.11.2014, 07:32
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Священник Александр Шумский
Смердящее дуновение с троцкистских курга<ня>нов
О клеветнической статье В.Павленко, посвящённой супругам Чавчавадзе
25.03.2020
«Адский» водитель
Задуматься бы некоторым нашим патриотическим писателям – что и кого они формируют своими «всепропальческими» и «путиносливческими» статьями
22.01.2019
Юбилей Солженицына превратился в бенефис Сталина!
Время, когда Александр Исаевич был «притчей на устах у всех», давно миновало, и все попытки вернуть солженицынскую «притчу» на народные «уста» полностью провалились
29.12.2018
Все статьи Священник Александр Шумский
Последние комментарии
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Сергей из НН
25.11.2024 07:16
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от Александр Волков
25.11.2024 06:33
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
25.11.2024 02:52
«А ныне только лишь слова»
Новый комментарий от Агафон
24.11.2024 22:06
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Владимир Николаев
24.11.2024 17:33
«Получите на орехи!»
Новый комментарий от Рабочий
24.11.2024 16:05
О поездке в Белоруссию и обстановке на её
Новый комментарий от Владимир С.М.
24.11.2024 12:34