itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Второе счастье Охлобыстина

Иерей Александр Шумский считает, что деятельность скандального актера-священника создает очень нехороший прецедент в Церкви

Иван Охлобыстин  Царь 
0
4982
Время на чтение 6 минут
Мне уже не раз приходилось писать о том, что мы живем в страшное время подмен и фальшаков, когда, по слову пророка Исаии, «тьму почитают светом, и свет – тьмою». Одним из таких фальшаков является, по моему глубокому убеждению, актер и запрещенный в служении священник Иван Охлобыстин. Об этом господине я написал еще в 2011 году в своих статьях «Битва за Империю началась!» и «Бесстыжий и расстрига». Я тогда сравнил Охлобыстина с ложным белым грибом, который на вид кажется настоящим, с толстой ножкой и пористой шляпкой. Но стоит ковырнуть его, как он тут же начинает синеть. Если сварить супчик из таких грибков, то в лучшем случае понос прошибет, а в худшем и концы отдать можно. В 2011 году Охлобыстин забрался на большую пирамиду на стадионе в Лужниках и косноязычно провещал свою «имперскую доктрину», суть которой свелась к тому, что необходимо учить наших детей нейролингвистическому программированию и гипнотерапии, иначе не вырастить нам настоящих борцов за Империю. Стоя на пирамиде Охлобыстин очень напоминал доктора Геббельса. Это сходство с фашистским идеологом еще более усилилось, когда оратор заявил: «Наконец, мне удалось сформулировать свое политическое кредо. Аристократический национал-патриотизм».

После «пирамоидальной проповеди» Охлобыстина в Лужниках многие, прежде всего поклонники отца Ивана, начали предрекать ему трудные времена, чуть ли не гонения. Говорили, что вот теперь либералы не дадут Охлобыстину возможности заработать деньги, отлучат его от кино, рекламы и т.п. Но ведь все получилось наоборот! И перед запрещенным в служении священником Иваном Охлобыстиным открылись невиданные возможности. И реклама, и игра в различных сериалах! То есть, нисколько, как мы видим, не смутила либеральных работодателей «имперская доктрина» Охлобыстина.

Сейчас по телевидению идет сериал «Интерны», в котором запрещенный священник играет роль доктора Быкова, находящегося в блудной связи с главным врачом больницы. Сериал пользуется огромной популярностью среди массового зрителя. И после этого господин Охлобыстин спокойно заявляет в интервью журналу «7 дней»: «С долгами, которые заставили меня идти зарабатывать, я расплатился сполна. И теперь ничто не мешает доктору Быкову кануть в Лету, а отцу Иоанну в полном объеме вернуться». Читаешь вот такие откровения и думаешь, то ли парень не в себе, то ли до того обнаглел, что сам решает, когда ему прерывать священнослужение, а когда возобновлять. Тут, видимо, все в одном флаконе – и не в себе, и обнаглел.

Поразительно, что Иван Охлобыстин не считает грехом свое отступление от священнического служения. Он говорит, что поступил так из-за долгов. Но ведь это, по сути, признание в предательстве. Неужели он этого не понимает?! У меня тоже много долгов, потому что не хватает средств на содержание огромной семьи (восемь детей и пятеро внуков, мать и теща инвалиды). В течение десяти лет я не могу заменить на дачном домике прохудившуюся крышу, поскольку у меня нет свободных денег. Но если бы мне предложили любые деньги за некую работу при условии, что я должен на некоторое время прервать свое священнослужение, я без размышлений отказался бы. Более того, если бы мне вообще перестали платить зарплату, я все равно продолжил бы совершать богослужения и, если бы потребовалось, продал бы последнее, чтобы купить кагор, муку и все необходимое для литургии. И уверяю вас, что так поступило бы большинство священников.

Но почему я вдруг вновь вспомнил Ивана Охлобыстина? Побудил меня к этому материал «Не шут, а прорицатель», опубликованный в последнем майском номере газеты «Завтра». С Иваном Охлобыстиным, недавно вступившим в Изборский клуб, беседует секретарь этого клуба философ Виталий Аверьянов.

Аверьянов спрашивает Охлобыстина: «Не кажется ли вам, что постмодернистский, шутовской имидж мешает, когда вы через посредство масс-медиа стремитесь говорить серьезно…?».

о. И.Охлобыстин
Охлобыстин отвечает: «Разумеется, я понимаю, что много теряю в имиджевом плане, скрываясь за созданным образом. Но, выбирая между личным интересом и пользой России, я отдаю предпочтение последней. Я ей больше выгоден таким. Сейчас, во всяком случае. Наработанный за годы работы в масс-медиа опыт позволил мне выстроить исключительно удобную систему коммуникации с массовым зрителем… От моего лица способны декларировать свое мнение сотни тысяч русских людей». Ответ Охлобыстина – образчик бессовестности, чудовищного самомнения и бесстыдства. Он не только не раскаивается в том, что надевал и продолжает надевать на себя на киноэкране и за его пределами отвратительные постмодернистские личины, но, напротив, считает, что изображая всевозможных уродов, служит России. Охлобыстин – типичный персонаж из романа Достоевского «Бесы». Разве он не похож на Лямшина, запускающего мышь за оклад иконы или на Петеньку Верховенского, призывающего Ставрогина стать антихристом? Он доходит до предельной степени патологического самомнения и кощунства, говоря: «Я ей (т.е. России) больше выгоден таким». Он восторгается собственным постмодернистским грязным опытом, уверенно заявляя, что этот опыт позволяет ему налаживать коммуникации с массовым зрителем. Он абсолютно убежден, что выражает мнение сотен тысяч русских людей. Хочется спросить, каких людей? Православных?! Ни один нормальный православный человек, тем более священник, не подаст Охлобыстину руки, потому что тот испоганил, осквернил всеми возможными способами и звание православного человека, и сан православного пастыря. Как можно относиться к человеку, который будучи священником, ругается на телеэкране матом, лежит в постели с женщиной, изображая страстного любовника, надевает на себя майку с надписью «Я порноактер»?! Понимает ли Ваня Охлобыстин, что постмодерн, говоря церковным языком, представляет собой беснование в самой крайней степени? Похоже, что не понимает и в беседе с Виталием Аверьяновым бесстыдно заявляет: «Я пастырь». На вопрос Аверьянова: «Вы сами чувствуете себя священником и воином в одном лице?», Охлобыстин отвечает: «Да, так и есть».

И хочется спросить: «Вань, а как быть с порнографической майкой и со всем остальным твоим карнавалом?». Постмодерн, по сути, ничем не отличается от педерастии, которую наш порноактер вроде бы люто ненавидит.

Одной из позорных страниц «творческой» биографии Ивана Охлобыстина является его участие в русофобском фильме Павла Лунгина «Царь», в котором предельно кощунственно изображается царь Иоанн IV Грозный. В 2009 году на РНЛ была опубликована моя статья «Задача фильма "Царь" - вбить клин между Церковью и государством». Режиссер Павел Лунгин открыто признавался, что согласился бы принять от диавола дар бессмертия. И вот под руководством такого «киномастера» снимался Иван Охлобыстин. И опять никакого раскаяния. А ведь фильм «Царь» абсолютно антиимперский. Аверьянов спросил Охлобыстина: «Как вы сегодня относитесь к фильму «Царь» и к своей роли в нем?

У Охлобыстина была возможность дать правильную оценку фильму и покаяться в своем участии в картине. Но вместо этого он ответил: «Фильм "Царь" - в первую очередь художественное произведение. Спорить и недоумевать по поводу художественного произведения – удел неуверенных». Эти слова можно смело вставлять в любой постмодернистский манифест. Ведь сущность постмодерна – это абсолютный релятивизм, исключающий какую бы то ни было христианскую нравственную оценку. И подобное проповедует человек, называющий себя пастырем!

Существует поговорка – «наглость – второе счастье». В Иване Охлобыстине эта поговорка реализовалась в самой максимальной степени. Я очень надеюсь, что этот человек никогда не будет восстановлен в священнослужении. Подавляющая часть священников категорически не хочет видеть Охлобыстина в своих рядах!

P.S. Вот выдержка из биографии Ивана Охлобыстина: «О. Иоанн Охлобыстин родился 22 июля 1966 года в доме отдыха «Поленово», что в Тульской области. Является известным российским актером, режиссером, драматургом и писателем, а ко всему прочему еще и священником Русской Православной Церкви. В настоящее время занимает пост творческого директора компании "Евросеть"».

Как видим, священником он является в довесок ко всему более для него важному.

Кто-то спросит: «А зачем вы вообще о нем говорите? Кто он такой?». Да, в том-то и дело, что Охлобыстин человек известный, создающий очень нехороший прецедент в Церкви. Такое надо пресекать, такое не должно иметь продолжения.
Священник Александр Шумский, публицист, член Союза писателей России
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

42. Re: Второе счастье Охлобыстина

Почитателем "бредней модерниста Лосского" является как раз Яблоков. Да еще умудряется выдавать эти бредни за текст прп.Максима Исповедника.
Сергей Швецов / 10.06.2014, 08:40

41. Ответ на 40., vlad7:

Насколько я помню, сам священник Шумский - почитатель бредней модерниста Лосского. Также высказывался против учения Церкви о пресуществлении. Прещения Константинопольского Собора 1691г. надо приводить в исполнение.

Зато он про политику хорошо пишет )
М.Яблоков / 10.06.2014, 07:36

40. Ответ на 29., М.Яблоков :

Еще раз. Охлобыстин не служит, что вы так переживаете по поводу него? А вот Кочетков, Уминский, Лапшин - обновленцы и модернисты - разрушители Церкви - преспокойно себе служат - это вас не интересует! Странно. Я, например, считаю, что фарисей - это вы.

Насколько я помню, сам священник Шумский - почитатель бредней модерниста Лосского. Также высказывался против учения Церкви о пресуществлении. Прещения Константинопольского Собора 1691г. надо приводить в исполнение.
vlad7 / 10.06.2014, 06:06

39. Ответ на 38., Скорбец:

Отец Александр!Я не слишком знаком с правилами внутренней организации Матери-Церкви.Прошу пояснить, почему не несет ответственности то духовное лицо, которое сделало господина Охлобыстина священнослужителем? Как такое могло случиться?И какое препятствие сейчас мешает его извержению из сана? Ведь это - антипастырь, позорящий все, что только можно опозорить. Стыдно и больно на него смотреть.

Вы лучше спросите, кто допускает в Церкви явных еретиков и обновленцев, типа Кочеткова. Охлобыстин - не служит, он временно под запретом, а этот еретик - каждое воскресенье в Новодевичьем монастыре! Вас это не интересует?! Что же касается священника Иоанна Охлобыстина, то он вполне нормальный человек: http://goo.gl/YyDHvm
М.Яблоков / 10.06.2014, 03:50

38. Почему он не извержен из сана?

Отец Александр! Я не слишком знаком с правилами внутренней организации Матери-Церкви. Прошу пояснить, почему не несет ответственности то духовное лицо, которое сделало господина Охлобыстина священнослужителем? Как такое могло случиться? И какое препятствие сейчас мешает его извержению из сана? Ведь это - антипастырь, позорящий все, что только можно опозорить. Стыдно и больно на него смотреть.
Скорбец / 09.06.2014, 19:41

37. Ответ на 36., Александр Ф. Константинов:

Вы еще и эксперт по фотографиям? что такое заключение сделали? )) Помолчите лучше, всяко умнее будете выглядеть.
М.Яблоков / 22.05.2014, 03:44

36. А не пора ли закруглить дисскуссию, или она только зачинается?

Хорошо сидим, сказал бы я, коли б за столом! Так или иначе, что-то мне подсказывает, что заблудшие души адвокатов Ох-быстина склоняются к нам, "нецерковным", грешным. "Электрика",правда, что-то подколбасивает. Не пойму я его. "С виду, вроде, не фраер". Но птицу по полету сразу видно: наш человек! Вот, опять же, хотел бы обратить пристальный взор М.Яблокова ( жаль не знаю Вашего имени, таинственный М.): в 23 комменте внимательные наблюдатели деятельности О-тина пишут, что он периодически публикует свои "фото себя несколько странного вида в алтаре". Зачем, скажите мне, зачем о-н это делает?! Вы же напираете, что о-н не служит "честный"! А мы, нецерковные, по случаю в алтарь записочки подаем! Что бы там что...(выругаться,прости, Господи, очень хочется),.. что бы там фото сессии устраивали?!!... И вообще, паки и паки обращаю внимание редакции сайта. Не пора ли эту тему - статью, то бишь - вынести в раздел "рекомендуем прочитать"!!! Да подержать ее там подольше, - пока сильные (духовно) мира сего ее не прочитают!

35. 27. Александр Б. :

"Мирянину негоже поучать священника. Но всё же..." Вот это я понимаю,позиция! Нельзя,понимаешь,так тут себя вести. Зато можно там,где сегодня и можно и модно. Как же все-таки мерзко все это наблюдать. Здесь ты не согласен - юлишь. Там не согласен - проклинаешь(тоже "мягко",правосланый ведь). "Не мир,но меч" - это необходимо корректировать, адаптировать. Сначала к своей совести,потом в мысленном воздухе других,ведь подобная "коррекция" не живет, не корректируя других. Надо периодически "бросать" читать духовную литературу.Особенно,когда она доставляет тебе определенное удовольствие...
электрик / 21.05.2014, 18:27

34. 19. Никос :

"Он талантлив от Бога и реализует свой талант, проходя свой собственный путь, хотя и не без издержек, которые несущественны." Эта орущая харя - талант от Бога? А то,что он проходит собственный путь - это верно. Каждый человек проходит свой,собственный путь...
электрик / 21.05.2014, 18:01

33. Ответ на 32., Александр Ф. Константинов:

Все, что посчитал нужным, я сказал. "Где большая пагуба, там в меньшей нет нужды." (прп.Иоанн Лествичник).
М.Яблоков / 21.05.2014, 11:37
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Священник Александр Шумский
Смердящее дуновение с троцкистских курга<ня>нов
О клеветнической статье В.Павленко, посвящённой супругам Чавчавадзе
25.03.2020
«Адский» водитель
Задуматься бы некоторым нашим патриотическим писателям – что и кого они формируют своими «всепропальческими» и «путиносливческими» статьями
22.01.2019
Юбилей Солженицына превратился в бенефис Сталина!
Время, когда Александр Исаевич был «притчей на устах у всех», давно миновало, и все попытки вернуть солженицынскую «притчу» на народные «уста» полностью провалились
29.12.2018
Все статьи Священник Александр Шумский
Иван Охлобыстин
Битва за Империю началась!
Священник Александр Шумский о имперцах, националистах, о. Иоанне Охлобыстине и «русском марше»
03.11.2011
Протоиерей Владимир Вигилянский: «Отец Иоанн поступил абсолютно правильно»
Глава пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси прокомментировал обращение о. Иоанна Охлобыстина к Патриарху Кириллу по поводу возможности участия в «Русском марше»
26.10.2011
«"Доктрину-77" может ругать только тот, кому чужд русский дух»
По мнению архимандрита Георгия (Шестуна), священнику Иоанну Охлобыстину удалось «глубоко изложить нашу национальную идею»
29.09.2011
Все статьи темы
Царь
Все статьи темы
Последние комментарии