«Люди ощущают, что права русского народа ущемляются»

Известные пастыри о Дне народного единства и «Русском марше»

01.11.2013 476

4 ноября Россия отмечает День народного единства. 4 ноября 1612 года воины под предводительством Минина и Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов. С 2004 года этот день объявлен государственным праздником, в этот же день Церковь празднует день Казанской иконы Божией Матери.

Между тем, и с народным единством, и с его празднованием в России сейчас отнюдь не все благополучно. По данным на 2012 год, более половины россиян (56%) не ощущают себя единой нацией, а считает народное единство реальностью менее четверти (23%).

Те, кто в народное единство не верит, ссылаются чаще всего на разобщенность людей, повальный эгоизм, озлобленность и отсутствие взаимопомощи. Кроме того, указывают на отсутствие у людей единой цели, на напряженные межнациональные отношения и на разделенность по политическим убеждениям.

Так, в одном из интервью Regions.Ru  член Комитета Госдумы по охране здоровья, член фракции КПРФ Олег Куликов воскликнул: «Единство кого и с кем? Олигархов с нищим народом или безработных с работодателями?»

В этом году 54% опрошенных порталом Superjob.ru заявили, что 4 ноября для них – просто обычный выходной (правда, отмечает портал, три года назад таких было 62%). Лишь для 11% это праздник, день гордости и национальной славы, важная историческая годовщина и повод для раздумий об истории страны. В свое время протоиерей Максим Первозванский отметил, что «День народного единства и не может восприниматься иначе как некая дата, связанная с событиями давней старины, о которых и знают-то немногие, не говоря уже о настоящем понимании. И пока эту дату не наполнят богатым историческим содержанием, не донесут до народа всю полноту ее ценности, надеяться, что праздник станет действительно всенародным – нельзя».

В этот же день установилась традиция проводить «Русские марши», в которых принимают участие разные организации – вплоть до откровенно неонацистских. Фотографии молодых людей, вскидывающих руки в нацистском приветствии, в СМИ стали одной из примет этого дня, и на их фоне само упоминание о народном единстве звучит насмешкой.

«А как обстоят в России дела с народным единством на ваш взгляд? Каковы, по вашему мнению, главные причины того, что многие граждане России не ощущают себя частью единого народа? Меняется ли это ощущение, и если да, то в какую сторону? Что вы думаете по поводу «Русских маршей»?» - с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.

Протоиерей Артемий Скрипкин, настоятель Церкви святого великомученика и целителя Пантелеймона в селе Колчаново Ленинградской области, сказал: «"Русские марши" проходят каждый год, и с каждым годом, видимо, будет усиливаться националистическое движение. Это связано с ростом обеспокоенности о том, какое место в стране занимает государствообразующий русский народ».

«Люди ощущают, что права русского народа ущемляются, начинают выступать и используют День народного единства как повод, потому что этот праздник слабо прописан с идеологической точки зрения. Заявляется о народном единстве, но в чем оно заключается - непонятно. Не хватает правильно разработанной национально ориентированной идеологии. Напротив, она заменяется каким-то абстрактным космополитическим содержанием, которое не греет душу, вот люди и начинают придумывать что-то свое», - считает пастырь.

«Общество и государственная политика игнорируют национальные ценности, а если они игнорируются, будет усиливаться противостояние. Как дальше будет развиваться общая ситуация в стране, неясно, и к сожалению, пока изменений к лучшему не видно», - заключил отец Артемий.

Протоиерей Андрей Спиридонов, клирик храмов Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке и святителя Митрофана Воронежского на Хуторской в Москве, отметил: «Народ не ощущает единства, потому что нет внятной идеологии внутри общества. Народная жизнь тоже никакого идейного содержания не имеет, потому что оно внятно не изложено и не предлагается. В конце концов, отдельный человек и общество в рамках государства должны иметь какие-то провозглашенные цели своего развития. Христианство предлагает ясные ориентиры, но у нас государство светское, а что такое светскость – не поясняется, какие идейные ценности оно имеет? Пусть бы оно было светским, но христиански ориентированным, тогда и идеология бы формировалась».

«А разного рода "Русские марши" - это попытка не сверху, так снизу что-то создать, что и не удивительно: при отсутствии идеи она начинает формироваться снизу, что порой бывает опасно. Все-таки государство и общество, правящий класс должны серьезнее озаботиться тем, какие в нашем обществе идейные скрепы, и если они отсутствуют, то каковы они должны быть. Этим надо заниматься, а не пускать на самотек, потому что потом все оборачивается разного рода маршами и т.д», - заключил отец Андрей.  

Священник Георгий Белодуров, клирик Воскресенского (Трех исповедников) храма Твери, сказал: «Я сам никогда не участвовал в "Русских маршах", но знаю, что участвуют там люди очень разные. Наверное, такие марши тоже должны быть, и само их проведение - это некоторая попытка русских нащупать, кто они такие и каким образом должны себя позиционировать сегодня и в будущем. Да, с единством у нас пока плоховато, но что появился этот праздник появился вместо годовщины революции, которая фактически разрушила русскую цивилизацию, на месте которой было построено неизвестно что, - это хороший показатель».

«Очень многое зависит от властей, потому что народ уже подает сигналы: Бирюлево, например, очень внятный сигнал, - считает пастырь. - Неслучайно власти сразу зашевелились, а до этого ничего не делали, о национальной преступности вообще молчали, прятались от проблемы и довели до того, чтобы народ сам эту проблему обозначил в таком стихийном виде. Народ вынужден проявлять себя протестом. А мы знаем, русский бунт - это ненормальное и грубое явление».

«Мне хочется, чтобы этой темой занялись на самом высоком уровне, и не приходилось властям за взбунтовавшимся народом "подчищать хвосты". Если есть преступность, значит, надо давать ей оценку. Где ложь, там всегда тупик. Проблеме нужно смотреть в глаза, и я не требую, чтобы мы завтра создали идеальное общество, - я в такое вообще не верю. Но я верю в возможность некоторого поступательного движения. 4 ноября – это день, когда в ГУЛАГе расстреляли моего деда, но это и день движения к единству, чтобы не было больше ГУЛАГов, а было больше понимания между людьми, где и чем бы они ни занимались, будь они люди из власти или простые, дагестанцы или русские. Чтобы была мирная жизнь, потому что там, где нет мирной жизни, плачут матери, провожая в последний путь наших сыновей», - заключил священник.

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
"Русский марш"
Работающие на либералов язычники-«правосеки» готовят 5 ноября Майдан в Москве
«Борец за белую расу» Иван Белецкий солидаризовался с Бараком Хусейном Обамой, кумиром левых и секс-меньшинств Запада, на почве борьбы с «тиранией в России»
26.10.2017
«Русский марш» в Казани нынче переместился с улиц в дискуссионный зал
Татарстан уникален тем, что здесь вместе с русскими живут татары, большинство из которых – настоящие патриоты России, и искренне хотят ей блага, взаимодействия с соседями – с русскими
03.11.2016
«Наши русские люди вообще не очень-то любят маршировать»
Публицист Максим Соколов о том, почему россияне разлюбили уличные демонстрации
08.11.2013
«От политика демагогического склада требуется сноровка канатного плясуна»
Политолог Максим Соколов о том, почему Навальный не пошел на «Русский марш», но призвал пойти всех остальных
06.11.2013
«Люди ощущают, что права русского народа ущемляются»
Известные пастыри о Дне народного единства и «Русском марше»
01.11.2013
Все статьи темы
Последние комментарии
Заработала авторизация и форум
Новый комментарий от Сант
04.12.2019
Защитим семью вместе!
Новый комментарий от Александр Копейкин
05.12.2019
Асмолов и Реморенко против Министерства просвещения
Новый комментарий от Коротков А. В.
02.12.2019
Модернистские потуги или обыкновенное невежество?
Новый комментарий от Александр Тимофеев
05.12.2019
Лукашенко дезавуирует создание Союзного государства
Новый комментарий от Юрий Светлов
06.12.2019
Георгий Франциск Скорина
Новый комментарий от Здравый
05.12.2019
Запрет на ценностное мышление
Новый комментарий от Александр Волков
21.10.2019