itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

«Русский марш» в Казани нынче переместился с улиц в дискуссионный зал

Татарстан уникален тем, что здесь вместе с русскими живут татары, большинство из которых – настоящие патриоты России, и искренне хотят ей блага, взаимодействия с соседями – с русскими

Русский марш 
0
1443
Время на чтение 6 минут
В Казани Русский марш – выстрадан за последние годы, буквально вырван из цепких рук региональной власти и силовиков, всеми силами удерживавших это событие, не выпускавших его на волю.

Впервые тема «Русский марш» в Казани возникла 4 ноября 2009 года – тогда под этим брэндом участники импровизированной акции прошли по главной улице Баумана (до революции – Проломная – в память о первом проломе в стене крепости при взятии города войсками Иоанна IV Грозного). Прошли с подписными листами - собирали подписи под петицией тогдашнему президенту Дмитрию Медведеву в поддержку русского языка в образовании Республики Татарстан. Несколько сот собрали за пару часов. И в последующие месяцы – собирали, в общей сложности более двух тысяч отправили. К сожалению, результата эта петиция не принесла. Но с тех пор тема русского языка неизменно присутствовала на Русских маршах в Казани, и до сих пор она не ослабла в нашем обществе, этно-лингвистический конфликт только усугубляется из-за упорства и недальновидности региональной власти и близорукости и безволия федеральных чиновников.
1

Фотография с Русского марша – 2014 в г. Казани

В 2012 году на этапе подготовки к Русскому маршу его организаторов обрабатывали всеми возможными и невозможными «кнутами и пряниками». Заявитель мероприятия Витольд Филиппов рассказывал, как его приглашал к себе и отговаривал сам «начальник дружбы народов» (так шутливо зовут председателя Ассамблеи народов Татарстана) спикер Госсовета РТ Фарид Мухаметшин, даже правящий митрополит звонил, просил отменить марш. В итоге организаторам всё-таки мероприятие не согласовали, сообщив об этом только вечеров накануне, а народ-то, не зная этого – пришёл, впрочем как и толпы полиции и людей в штатском. Пришлось народу не организованно, без признаков публичной акции (шествия) направиться на концерт в Дом Дружбы народов, однако по дороге всех 75 человек незаконно задержала и «оформила» полиция. Все, кто пытался судиться – потом отсудились, но большинство – просто заплатили штрафы по 10 тыс. руб. каждый.

В 2013 г. в день 4 ноября мероприятие не согласовали и Русский марш в единственном городе мира – в Казани – проводился в тот год вместо 4 ноября позднее – 17 ноября. Зато на праздничном крестном ходе, который проходил в самый день праздника, многих представителей русской молодёжи полиция похватала прямо с крестного хода – кого за имперский флаг, накинутый на плечи, кого за шарфик имперских цветов, видневшийся из-под куртки, а кого – просто – для выяснения личности. Нужно здесь озвучить и имя «героя», инициирующего репрессии и постоянно практикующий их на региональном уровне в отношении русских активистов. Это – подполковник полиции Нугуманов Рамиль Габдрафикович – заместитель начальника УОООП МВД по РТ – начальник отдела организации охраны общественного порядка.

Зато в 2014 и 2015 гг Русский марш мы проводили уже как положено - в день Казанской иконы Божьей Матери – 4 ноября, разумеется, после церковного праздника и крестного хода, в котором русским активистам уже тоже никто участвовать не запрещал.

В 2014 году, наверное, большую роль сыграла «Русская весна», которую абсолютное большинство русских активистов в Казани горячо поддерживали, участвуя в сборе гуманитарной помощи беженцам, а также отправке её на Донбасс. Правда пара несогласных убыли на Русский марш в Ульяновск, где маршировали с жовто-блакитным флагом, выкрикивая «Слава Украине!», и так далее… Но это – всего двое.

На пользу мероприятию сыграл и своеобразный ход организаторов, которые привлекли в помощь … президента Российской Федерации Путина Владимира Владимировича. Конечно, виртуально, как мне потом сказали: «Ты на Русском марше умело вызвал «дух Путина». Да, да, «Русский марш-2014» в Казани проходил с лозунгами и цитатами, которые были здесь весьма логичны, как говорится, «в формате», которые, если поискать хорошо – во множестве можно найти у нашего президента.

Здесь впервые наряду с русскими участвовали и татары, и следом за лозунгом «Русские, вперёд!» мы вместе кричали «Татарлар, алга!». Думаю, перевода никому не потребуется.

«Русский марш» 2015 г. для меня лично ознаменовался ужасной нервотрёпкой, которую мне устроили силовики. То полиция с прокуратурой требовали явиться и расписаться за то, что я обязуюсь не допускать экстремистских проявлений, то сразу несколько сотрудников ловили меня сначала по городу, а потом и в деревню норовили явиться, где живёт моя мама, и в выходные (а накануне была суббота) я – там, надо помогать. Кое-как уговорил товарищей не травмировать пожилую женщину своим визитом – назначил встречу в центре на Чеховском рынке, куда повёз заодно электропилу наточить. Крайне удивился, что прибыли на рынок сразу несколько человек из разных ведомств – с той же задачей – вручить мне под роспись ещё одно предупреждение «о недопущении…» Сколько же, говорю им, у вас, бедняги, бумажной работы?! Когда же вам безопасностью наших мероприятий и профилактикой реального терроризма и экстремизма (который исходит совсем не из среды русских активистов) заниматься?

Так или иначе, но мероприятие – прошло хорошо, снова с участием татар, даже плакат изготовили «Татары – часть Русского мира» с изображением Габдуллы Тукая и распечатанными стихами авторитетного татарского поэта «На Русской земле», где есть такие символические строки:

«Вовеки нельзя нашу дружбу разбить,

Нанизаны мы на единую нить

Как тигры, воюем, нам бремя не бремя,

Как кони, работаем в мирное время.

Мы — верные дети единой страны,

Ужели бесправными быть мы должны?»

1

Плакат с Русского марша-2015 «Татары-часть Русского Мира»

Ну, это всё – в рамках положительных чувств, а что, так сказать, в минус? Определённая часть татарских националистов всегда использует русские мероприятия для нагнетания истерии.

Если Русский марш – значит он против татар, если мероприятие за русский язык, значит, против татарского языка. Одной картинки с Русского марша 4 ноября хватает на весь год, чтобы татарские националисты раз двадцать за год ставили её с припиской в стиле «татарский народ вымирает, зато в Казани шовинисты регулярно проводят русские марши против татарского языка и чтобы мы, татары вымирали быстрее». Можно и не обращать внимания на этот бред, привлекая в наши мероприятия всё больше татар – патриотов России, но дело даже не в этих замкнутых на своём бреде людях.

Вот, идёт по улице в центре Казани один общественно активный русский студент, а его ни с того, ни с сего полицейский останавливает, спрашивает – не на пикет ли одиночный с плакатом постоять тот отправляется? Студент удивляется, нет, говорит, совсем по другим делам иду. Потом вызывают студента в один кабинет в его институте, и начинают «прощупывать» на лояльность, убеждать прекратить активность, пеняют на его странички в соцсетях, дескать, опасным русским национализмом там веет… Эксперты, как бы…

И такие случаи у нас – всё чаще и чаще, и всё удивительнее и удивительнее.

В таких условиях – эту ли цену следует платить за то, чтобы вновь провести Русский марш в виде традиционного шествия?

Подумали мы оргкомитетом, и решили перевести усилия в несколько иную плоскость, реализовать задумки в другом формате.

И, вот, памятуя о сильной стороне участия татар в ежегодных Русских маршах в Казани, решено было провести дискуссионный клуб на тему «Татары и идеология Русского мира».

Наш город и регион – как раз и уникальны тем, что здесь вместе с русскими живут татары, большинство из которых – настоящие патриоты России, и искренне хотят ей блага, взаимодействия с соседями – с русскими. Отсюда – и эта идея, о которой мы подробнее писали чуть раньше.

Думается, что наша уникальная дискуссионная площадка станет долгоиграющим проектом, а пока для участия в ближайшем заседании 4 ноября мы пригласили не только общественников, политиков, чиновников и интеллектуалов, но и местное духовенство. И пока ожидаем ответа Духовного Управления мусульман, узнаём, что митрополит Феофан уже благословил на участие первого проректора духовной семинарии игумена Евфимия (Моисеева) и протоиерея Алексия Державина, а это значит, что начало обещает быть содержательным и интересным. Причём, что-то подсказывает, что интерес будет не только у участников дискуссий, но, может быть, и у чиновников. Слишком состарились почти за тридцать лет идеи, по которым до сих пор живёт регион – может быть самое время обсудить новые?

Михаил Щеглов, председатель Общества русской культуры Республики Татарстан, председатель Казанского отдела Русского Собрания
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Михаил Щеглов
В Казанской опере
«Борис Годунов» на Шаляпинском фестивале
19.02.2024
Кукольная обнажёнка
Выставка авторских кукол и картин Казань
30.12.2023
Зимнее солнцестояние
Из воспоминаний
22.12.2023
Да, надо верить в великий русский народ!
В Казани во время прямой трансляции из Москвы помолились у Храма-памятника русским воинам о упокоении душ всех, за Веру, Царя и Отечество живот свой положивших
16.12.2023
«Храм мог бы стать символом воинской славы России»
Вопрос Путину и открытое письмо Минниханову по Храму-памятнику на Казанке
13.12.2023
Все статьи Михаил Щеглов
Русский марш
Польшу населяют не одни только русофобы
Разговор о проблемах «Русского Мира» с лидером «Верных Польше Суверенной»
08.11.2022
Куда шагает «Русский марш»?
О попытках русского национализма обрести политическую субъектность
23.10.2020
Работающие на либералов язычники-«правосеки» готовят 5 ноября Майдан в Москве
«Борец за белую расу» Иван Белецкий солидаризовался с Бараком Хусейном Обамой, кумиром левых и секс-меньшинств Запада, на почве борьбы с «тиранией в России»
26.10.2017
«Наши русские люди вообще не очень-то любят маршировать»
Публицист Максим Соколов о том, почему россияне разлюбили уличные демонстрации
08.11.2013
«От политика демагогического склада требуется сноровка канатного плясуна»
Политолог Максим Соколов о том, почему Навальный не пошел на «Русский марш», но призвал пойти всех остальных
06.11.2013
Все статьи темы
Последние комментарии
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
29.03.2024 07:07
«Не только кощунственный, но и антигосударственный акт»
Новый комментарий от Александр Волков
29.03.2024 06:47
О красных и белых
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
29.03.2024 00:26
Пикник на обочине Москвы
Новый комментарий от Vladislav
29.03.2024 00:17
Если всерьёз об Эдмунде Шклярском и о «Пикнике»
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 23:30
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Калужанин
28.03.2024 22:04
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Александр Тимофеев
28.03.2024 21:09