Уж сколько раз твердили мiру,
Что лесть гнусна (И.А.Крылов).
Сколько понятной и востребованной для современных американцев оказалась статья В.В.Путина «Сирийская альтернатива» в «The New York Times», столько же для русских забавной в своей тупости - статья Джона Маккейна «Русские заслуживают лучшего, чем Путин» в «Правде.ру».
Сравним эти два текста. Статья Путина посвящена животрепещущей проблеме - войне в Сирии, разжиганию которой столько способствует администрация США. Статья Маккейна посвящена обвинениям Путина в попрании гражданских свобод, развале российской экономики и дружбе с «тиранами». Откуда в этом американском сенаторе столько заботы об обездоленных россиянах? Почему его человеколюбие проснулось только после статьи Путина, обращенной к американцам? Почему он не говорил о развале экономики при Горбачеве и Ельцине?
В статье В.В.Путина выверено каждое слово. Он делает краткий обзор международных отношений, начиная с образования Лиги Наций. Напомнив, что СССР и США вместе одержали победу во Второй Мiровой войне, Владимiр Владимiрович указал и на совместное создание ими инструмента для предотвращения агрессий - ООН. Теперь же США в одностороннем порядке последовательно разрушают сложившуюся систему международного равновесия.
Путин назвал представителей «сирийской оппозиции» бандитами, поощрять преступные действия которых противно здравому смыслу: «Ужасная трагедия в ходе Бостонского марафона лишний раз подтверждает это». Далее представим тезисы. «Мы защищаем не сирийское правительство, а нормы международного права». «Настораживает, что попытки силового вмешательства в различные внутренние конфликты становятся для США обычным делом». «Все большее число стран стремится обзавестись оружием массового уничтожения, срабатывает простая логика: «если у тебя бомба, тебя не тронут». «Нужно прекратить использовать язык силы, вернуться на путь цивилизованного политико-дипломатического урегулирования конфликтов». «Если мы избежим силовой акции против Сирии, то кардинально изменим атмосферу в международных делах в целом, укрепим взаимное доверие. Это будет наш совместный успех». «С Президентом США Бараком Обамой у нас складываются все более доверительные деловые и личные отношения. Я дорожу этим». Лишь после комплимента Владимiр Владимiрович позволил себе критику в адрес президента США: «Считаю очень опасным закладывать в головы людей идею об их исключительности». «Мы разные, но когда мы просим Господа благословить нас, мы не должны забывать, что Бог создал нас равными».
Маккейн, обращаясь к гражданам России, начинает с ходу поносить российскую власть. Для человека, исповедующего религию хамства, это, наверное, нормально. Однако русские люди помнят некоторые евангельские истины, например, такую: если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его? Но американский сенатор этих вещей не знает, поэтому говорит: «Поскольку моя цель сегодня - разрушить фальсификации, используемые правителями России для сохранения их власти... позвольте мне начать с исправления этой неправды».
Борец за правду в «Правде.ру», тонкий знаток русской души, продолжает: «Я - не антироссийский... я более пророссийский, чем тот режим, который плохо управляет вами сегодня». - Старая песня одряхлевшего волка, кое-как набросившего на себя овечью шкуру. «Российский гражданин не мог бы опубликовать заявление, подобное тому, которое я сейчас сделал» - высокопарно вещает оракул статуи Свободы. Вот и неправда: каждый двадцатый пациент психбольницы мог бы сделать такое заявление, и с публикацией последнего хотя бы в соцсетях никаких проблем бы не возникло. «Президент Путин и его окружение не верят в эти ценности (записанные в американской Декларации Независимости - С.К.). Они не уважают ваше достоинство и не признают вашу власть над ними». Если (чисто теоретически) поменять Путина на Обаму, а российский народ на американский, и выступи с такой речью Маккейн перед американской публикой, то получилась бы следующее: «Граждане Америки! Президент Обама и его окружение не верят в ценности, зафиксированные в Декларации Независимости! Они не уважают ваше достоинство и не признают вашу власть над ними!» Как-то с трудом верится в возможность произнесения столь революционной речи. Действительно, зачем исключительным людям, сверхчеловекам революции? Они - удел «недочеловеков», типа русских.
Однако остановим поток сознания обиженного политика. В статье Маккейна - одни эмоции, едва цепляющиеся за хрупкий и уродливый логический скелет, составленный из идеологических штампов годичной давности: о преследовании инакомыслящих, о попираемых свободах содомитов, о светочах политической мысли под названием Pussy Riot, о «герое» России Магницком.
За бурным всплеском эмоций, сущность которых можно было бы выразить гораздо короче приблизительно следующей фразой: «Путин - это бяка», Маккейн, наконец, подходит к проблеме Сирии. Но и здесь - все те же вязнущие в ушах идеологический штампы. Путин «сделал Россию другом тиранов и врагом угнетаемых, ей не доверяют народы».
Итак, Маккейн, мягко говоря, не отличился ни учтивостью, ни логичностью построения своей речи, ни свежестью взгляда на проблему. Его статья представляет собою хаотические нагромождения фантазий и лжи. То ли ненависть к Путину пагубно сказалась на его мыслительных способностях, то ли он столь усердно занимается ежедневной процедурой промывания собственных мозгов, что в них не задерживается ничего, кроме газетных передовиц. То ли постоянное повторение мантр о собственной исключительности, о своих необыкновенных человеколюбии, безкорыстии, гениальности, мессианском призвании поражают разум непробиваемой коростой плесени.
«Голос Америки» приводит оценку статьи со стороны другого «знатока русской души» - Б.Немцова, назвавшего ее «очень точной и правдивой». Дабы несколько разбавить эту лесть, приведем один из комментариев с того же «Голоса Америки»: статья выдержана «в духе агиток, которые фашисты раскидывали в СССР».
За льстивой улыбкой Маккейна, адресованной русским людям, скрывается ненависть. Иуда, приведя воинов, дал им знак: «Кого я поцелую, Тот и есть» (Мф. 26, 48) - чтобы после лобзания предать смерти. И Маккейн обратился со льстивой речью, в которой противопоставляет народ власти, не к населению своих преданных политических союзников, скажем, в Саудовской Аравии, Катаре или Кувейте, а именно к населению России. Этому «более пророссийскому», чем существующая российская власть, политику есть за что Россию ненавидеть. От того и столько «заботы» в его словах.
Спаситель сказал в ответ Иуде: «Друг, для чего ты пришел?» (Мф. 26, 50). Мы не должны отвечать на лесть и ненависть Маккейна (ведь он обратился ко всем гражданам России) такими же лестью и ненавистью - чтобы не уподобиться ему. Пусть Бог рассудит между нами и Маккейном.
Иерей Сергий Карамышев, публицист
2. Re: Иудин поцелуй Маккейна
1. Re: Иудин поцелуй Маккейна