Симптомы странной любви

Отклик иерея Александра Шумского на статьи Николая Новопашина и Павла Дмитриева

Новости Москвы 
0
3546
Время на чтение 8 минут

Часть 1. Русским надо учиться у своих святых и героев, а не у мусульман!

Прочитал в минувшее воскресенье статью Николая Новопашина: «Русскому народу есть чему поучиться сегодня у мусульман».

В первой половине статьи Новопашин рассуждает как русский патриот: говорит о порочной политике в отношении русского населения представителей российской власти, «расплодившей бардак в миграционной сфере»; о необходимости возвращения русского народа к своим духовным истокам; напоминает слова святого праведного Иоанна Кронштадтского: «Русский народ, ты забыл, что ты русский?!»

Но во второй части своей статьи Николай Новопашин начинает предлагать весьма странные, мягко говоря, рецепты для выздоровления русского организма. Обращаясь к русскому народу, Николай заявляет: «Тебе есть чему поучиться сегодня у мусульман! Вот у кого на первом месте вера и Бог! Посмотрите на того же Рамзана Кадырова, который делает все для своего народа. …Мусульмане сильны,  объединены общей идеей, верой».

Уважаемый Николай, Вы ничего не перепутали? Понимание веры и Бога у православных и у мусульман качественно отличается. У православных и у мусульман абсолютно различны побудительные религиозные мотивы и, соответственно, различны цели самой религиозной жизни. Рекомендую вспомнить историю. Например, турецкий геноцид в отношении армян. Очень любили турецкие воины убивать армянского ребенка, сидящего на отцовских коленях. Почитайте также «Дневник писателя» Ф.М.Достоевского, в котором Федор Михайлович рассказывает, как турецкие солдаты подбрасывали христианских детей в воздух, а затем ловили их на штыки своих ружей, или предлагали им конфеты, а затем стреляли в открытый детский рот, или как кыпчаки сдирали кожу живьем с казака Фомы Данилова. Я уже не говорю об истории Евгения Родионова. Вспомните также, уважаемый Николай, Норд-Ост и Беслан, вспомните как совсем недавно исламские радикалы совершали массовые убийства христиан в Сирии и собираются эти убийства продолжить, если НАТОвские разбойники свергнут президента Сирии и т.п. Поезжайте в Саудовскую Аравию и попробуйте там прилюдно перекреститься, и Вы тогда поймете, какова общая идея у жителей этой страны.

От некоторых мусульманских лидеров можно услышать, что проявления подобного насилия свойственны лишь исламским радикалам. Все же позволю себе признать такие объяснения неубедительными. Конечно, история взаимоотношений христиан и мусульман не исчерпывается лишь насилием и кровью. Были и светлые страницы в таких взаимоотношениях. Например, когда мусульмане честно  служили в России православному Белому Царю и были включены в орбиту великой русской имперской идеи. Также нормальными и правильными эти взаимоотношения были и при советской власти.  Что же касается Рамзана Кадырова, «который все делает для своего народа», то возникает лишь один вопрос: а из какого бюджета получает деньги руководитель Чечни? Мне во всяком случае нечему учиться у господина Кадырова.

Уважаемый Николай! Мне очень не понравилась ваша фраза: «Какого же вы ждете уважения к себе, тем более от тех,  кто не бросает стариков и детей, от тех, кто трепещет перед законом Всевышнего?!».

Это Басаев с Хаттабом, убивающие русских стариков и детей, трепетали перед законом Всевышнего? А, может быть, перед законом Всевышнего трепетали исламские боевики, убивавшие детей, женщин, молодых людей и стариков в Норд-Осте и Беслане?! Или, по-вашему, Саид Бурятский, закончивший медресе и пустивший под откос «Невский экспресс», трепетал перед законом Всевышнего?! А как относятся к законам Всевышнего молодые дагестанцы, служащие в рядах Российской армии, когда оскорбляют матерей русских солдат. Недавно один молодой русский человек, отслуживший срочную службу в армии, рассказал мне следующую историю. Они с напарником пришли на вещевой склад и подверглись оскорблениям со стороны десяти дагестанцев. Они терпели до тех пор, пока горячие горцы не дошли до оскорбления русских матерей. Тогда наши ребята позвали еще нескольких своих  товарищей и, как говорят в армии, отметелили языкастых кавказцев. Так вот, потом русского солдата, который рассказал мне эту историю, едва не отдали под суд, потому что «храбрые горцы» пожаловались на него начальству. Так что есть, уважаемый Николай, русские люди, готовые  защищать свои ценности и свою Родину-мать!

И я никак не могу, Николай, согласиться с вашим предельно пессимистичным диагнозом в отношении духовного состояния русского народа. Как священник, я могу засвидетельствовать, что в русском народе начался отрадный процесс духовно-нравственного выздоровления. Посмотрите сколько православных храмов и монастырей восстановлено в России, сколько воздвигнуто новых. А разве Вы не видите, сколько молодых людей пришло в Церковь в последние двадцать лет?! Возрождение православности в русском народе очень беспокоит Запад. Это очевидно.

Вот Вы, Николай, говорите еще, что создаете реабилитационные центры для наркоманов и за 12 лет своей практики еще ни разу не видели, чтобы в такие центры привозили девушку-мусульманку, в то время как русских девушек привозят десятками ежедневно. Я в течении нескольких лет окормлял наркоманов и алкоголиков в одном из московских наркоцентров и могу засвидетельствовать, что никаких десятков в день русских девушек туда не привозят, не надо преувеличивать. И попадаются там девушки из мусульманской среды, хотя и немного. Но вы должны бы знать, уважаемый Николай, как в традиционной мусульманской среде решаются вопросы, когда кто-то нарушает жесткие исламские нормы, особенно женщины. Я не хотел бы, чтобы в нашей русской среде такие вопросы решались аналогичным образом. Иначе мы утратили бы свое православное имя. И, кстати, из  каких краев к нам в Россию поступают наркотики, не из южных ли?

Вообще, я заметил в последнее время некую тенденцию у некоторых православных ставить русским в пример мусульман. Так недавно один известный священнослужитель говорил о  том, что если мусульманский водитель везет пожилую православную женщину в храм, то денег с нее не берет, в отличие от русского водителя, который всегда берет деньги. Откуда батюшка это взял? Да по-разному бывает. Во всяком случае, мне известны совершенно противоположные примеры. Надо бы понимать, что отдельные примеры вообще очень опасно обобщать, особенно когда речь идет о весьма непростых межнациональных и межрелигиозных отношениях.

Уважаемый Николай, у нас, у русских, достаточно своих святых и героев, почивших и ныне здравствующих, с которых нам следует брать пример! Не запутывайте людей. И не заставляйте думать, что у Вас есть какие-то дополнительные интересы, когда Вы предлагаете русским брать пример с мусульман.

                                                                           Часть 2. Недомыслие или ангажированность?

Во вторник на РНЛ появилась еще одна статья «О пользе мигрантов для русского общества», посвященная проблеме взаимоотношений русского общества и мусульманских анклавов. Автор статьи – правовед Павел Дмитриев. Сначала я хотел написать отдельный отзыв, посвященный данной статье, но затем обнаружил, что статья Павла Дмитриева очень близка по духу и смыслу статье Николая Новопашина, и решил сделать один  материал, разбив его на две части. В своей статье правовед Павел Дмитриев прямо заявляет, что мы, русский народ, уже ни на что не способны и спасти нас может лишь тихая жизнь «в тени их (т.е. мусульман – А.Ш.) пассионарности».

Я давно заметил, что правоведы и вообще юристы весьма плохо понимают и знают историю. К сожалению, в случае с Павлом Дмитриевым этот вывод полностью подтверждается. Правоведы и юристы сделали у нас две революции в 1917 году, и потом уже бывшему семинаристу пришлось с огромным трудом разгребать экскременты их авгиевых конюшен.

Павел Дмитриев утверждает, что мигранты из мусульманских регионов защищают нас, русских, от тотальной власти извращенцев, поскольку они, мусульманские мигранты, «сохраняют норму в вопросах пола» и не позволяют российской власти полностью легализовать извращения в стране.

У автора статьи выходит, что именно благодаря мусульманским анклавам в России был принят закон об ограничении гей-пропаганды среди несовершеннолетних. Но это же чепуха! Дело совершенно не в мусульманских анклавах, а в православном духе, никогда не покидавшем наш народ. Это наглядно показывают все соцопросы и телешоу.

Если дело в мигрантах-мусульманах, то  почему же они не смогли помешать принятию законов в пользу извращенцев в Европе, в которой мусульманские анклавы уже давно и крепко укоренились? Напротив, есть все основания полагать, что мусульманские мигранты в Европе и в других странах заинтересованы в том, чтобы коренное население этих стран уменьшилось и освободило для них место под солнцем, а именно этому и способствуют законы в пользу извращенцев, поскольку они приводят к сокращению рождаемости.

В этой связи у меня вопрос к Павлу Дмитриеву: как понимать Ваш вывод: «В отличие от Запада мигранты не оседают в нашем вестернизированном культурном пространстве, а соприкасаются с нами лишь в рамках торговых сделок или выполняемых работ»?

Но это же прямое искажение действительного положения вещей! Мигранты именно стремятся осесть и оседают миллионами в нашем российском пространстве. В одной Москве осевших мигрантов уже несколько миллионов. Есть целые районы в столице нашей Родины, в которых мигранты значительно доминируют над коренными жителями. В ряде московских школ учителя не знают что делать, так как большинство учеников являются мигрантами, почти не владеющими русским языком. А что творится в роддомах?! Я не знаю, как детально обстоят дела в Петербурге, но подозреваю, что немногим лучше, чем в Москве.

И меня возмущает следующее высказывание Павла Дмитриева: «Не будь мигрантов, и тем паче кавказцев, русское население не ощущало бы никакого давления на свою ментальность, практически стертую семидесятилетием тоталитаризма». Здорово получается у Павла Дмитриева: за весь советский период мы  оказывается лишь стирали свою ментальность, а не побеждали в самой страшной войне, не были первооткрывателями космоса, не создавали великую науку и культуру, не развивали самую лучшую в мире систему образования и т.д. и т.п. И выходит у нашего правоведа, что от «страшного наследия советского тоталитаризма и сталинизма» нас теперь спасают мигранты-кавказцы!

Особое внимание читателей хотел бы обратить на заключительный тезис статьи Павла Дмитриева: «В тени их пассионарности, мы, русские, приникнув к родникам Православия, пожалуй, сможем восстановиться к моменту, когда наш национальный характер будет востребован. В нашей истории уже было нечто похожее…».

Вероятно, наш правовед, говоря о том, что «в нашей стране уже было нечто похожее», имеет ввиду татаро-монгольское иго, которое, как полагали евразийцы, в частности, Лев Гумилев, способствовало выковыванию русского характера и сплачивало русский народ. Я сейчас не буду обсуждать весьма спорную евразийскую теорию. Скажу лишь, что ничего общего у современного мигрантского ига в России и у татаро-монгольского ига на Руси нет. В далеком прошлом татаро-монголы не оккупировали непосредственно русскую территорию. Они сидели в своей Орде и периодически собирали дань с русского населения, забирая часть русских в рабство. Но они не занимали наши дома и не мешали ежедневно самой русской жизни. Это иго было тяжелым, но не тотальным. Они не строили мечети в наших городах и весях, тем более, что мусульманство приняли довольно поздно.

Сегодня мы имеем дело именно с тотальным нашествием. Мигранты получают жилье в наших городах, они сидят в паспортных столах и отделениях полиции, учатся в наших школах и вузах, занимают наши детские сады, поликлиники, больницы и роддома, отбирают наши рабочие места. Мигранты недовольны тем, что мы строим православные храмы, они хотят строить как можно больше мечетей на нашей территории.

И еще один момент -  в период татаро-монгольского ига русское население неизменно увеличивалось, а сегодня оно катастрофически уменьшается.  Можно продолжить перечень сравнений современного мигрантского нашествия и татаро-монгольского ига, но и приведенных вполне достаточно, чтобы понять, что речь идет о совершенно разных вещах.

P.S. Я ни в коем случае не призываю к вражде против мусульман. Мы, русские, никогда не стремились и не стремимся к вражде с кем бы то ни было. Но если кто-то будет настойчиво посягать на наши русские православные интересы и ценности, в конце концов получит жесткий отпор. Можете не сомневаться.

Иерей Александр Шумский, публицист, член Союза писателей России

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

61. Ответ на 38., боец:

Сура " Жены" . 4.134 Верующие! Будьте стойки в правде, когда бываете свидетелями пред Богом, хотя бы и против себя самих, или родителей, или близких родственников, богат ли, или беден кто будет; Бог ближе всех же тому и другому, а потому не увлекайтесь пристрастием, чтобы не сделаться несправедливыми. Если будете криводушны в свидетельстве, или уклонитесь от него, то… истинно, Бог ведает, что делаете вы. 4.135 Верующие! Веруйте в Бога, в посланника Его, в Писание, какое Он ниспослал своему посланнику, и в Писание, какое ниспослал Он прежде; кто отвергает веру в Бога, ангелов Его, в Писания Его, в Его посланников и в последний день: тот заблудился крайним заблуждением. 4.136 С теми, которые уверовали и потом опять сделались неверными, после того снова уверовали и опять сделались неверными и тем увеличили своё неверие, никогда не будет того, чтобы Бог простил им и вывел их на прямой путь. 4.137 Обрадуй лицемеров вестью, что им будет болезненная мука, - 4.138 тем, которые избирают себе друзьями неверных, минуя верующих! Не ищут ли они себе чести пред ними? Честь во всей полноте во власти Бога. 4.139 Он уже ниспослал вам в этом Писании, что они, когда слушаете вы знамения Божии, не веруют в них и смеются над ними, покуда они не вступят в разговор о другом чём либо. Если не так, то вы подобны им! Истинно, Бог соберёт в геенну лицемеров и неверных, всех вместе
Amina / 07.05.2015, 16:46

60. Ответ на 38., боец:

эта статья одна из лучших написаных Вами! Статейки на которые Вы ответили не читал,ибо от одних их названий меня передернуло. Ислам враг Христа Бога,а соответственно и Всех христиан. Я думаю что только за один Беслан стоило засыпать саудовскую аравию и катар ядерными бомбами стерев с лица земли эти страны вместе с их исламом,ибо они главные спонсоры и идеологи этих страшных преступлений. Я знаю что ждет христиан в случае если мусульмане станут сильней нас. Я видел это в реали. А содомский грех у них это обычное явление ,просто хорошо скрытое,спросите про это у воинов афганцев или вспомомните гаремы из мальчиков у турецких султанов.

Amina / 07.05.2015, 16:45

59. компетентность автора статьи

Всем доброго дня! вызывает недоумение некомпетентность автора статьи относительно мнения о мусульманах. Оно, конечно, понятно, что многие православные верующие не испытывают симпатии к мусульманам! Но вопрос не в этом! Чтобы браться как-то оценивать ситуации в жизни мусульман и связывать поведение отдельных этнических мусульман с исламской верой- надо как минимум изучать ислам.И понять взаимоотношения двух конфессий ! Непонятно почему каждый раз, когда происходят отдельные сомнительные события якобы по уничтожению инаковерцев, моментально находятся " правдоискатели" и с большим удовольствием смакуют факты. Как говорится, что хотят найти-то находят ! Но ислам недоступен для людей, сердца которых закрыты ненавистью к другим, дабы Бог не допускает к истине циничных и высокомерных !Доказывать пока рано таким людям что-либо! Тем не менее, хочется вашу же фразу перепостить к вам :Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, тот злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья. Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого? (Иак 4:11,12). Мусульмане не только почитают Ису( Иисуса), но и согласно Корану считают его одним из пророков божьих и пророков ислама !! Так как мусульманин в дословном значении слова определяется как абсолютно предавшийся божьей воле, что соответствует Иисусу!
Amina / 07.05.2015, 16:23

58. Ответ на 59., Олег В:

Метафоре: Всяк сталинист на себя репрессии не примеряет.А это, Вы, к чему и кому сказали, мудрая метафора? Вам неизвестно, при Вашей учености, что "всяк сталинист" сталинисту рознь? Что были и те, которые через такую "примерку" прошли..., но подлецами не стали, потому как им совесть не позволила и любовь к Родине? Так, Вы, тут о каких сталинистах говорить изволите? Уточните, пожалуйста.

Я уточнила, но мой ответ не поместили. У меня ведь нет пистолета,как у некоторых тут...
Lucia / 05.09.2013, 13:56

57. Re: Симптомы странной любви

Метафоре: Всяк сталинист на себя репрессии не примеряет. А это, Вы, к чему и кому сказали, мудрая метафора? Вам неизвестно, при Вашей учености, что "всяк сталинист" сталинисту рознь? Что были и те, которые через такую "примерку" прошли..., но подлецами не стали, потому как им совесть не позволила и любовь к Родине? Так, Вы, тут о каких сталинистах говорить изволите? Уточните, пожалуйста.
/ 05.09.2013, 09:54

56. Re: Симптомы странной любви

Дмитриеву, ответ 53: Не понял о чьей роже речь? С моей вроде все нормально. А свою вы не показываете? Наверно есть что скрывать... А что тут понимать? Речь идет о русской поговорке, отражающей пассионарность русского духа, в коей Вы русскому народу отказываете. А о своей, как, Вы выразились ...., зря обеспокоились, она у Вас на вид вполне благообразная. И свою я не скрываю.. Если по теме, то у меня трое взрослых дочерей и семь внуков, так что в национальной политике кое-что понимаю... А вот хамство, не есть пассионарность души, и оно людям претендующим на интеллигентность, не к лицу. Доброго Вам здравия!
/ 05.09.2013, 09:38

55. Re: Симптомы странной любви

Всяк сталинист на себя репрессии не примеряет.
Lucia / 04.09.2013, 19:51

54. Ответ на 48., Дмитриев:

"Тут не оружие нужно, а голова... Мусульмане в России пятьсот лет на правах граждан... Просто некоторые их увидели на улицах в последние годы и стали высказываться сплошь эмоциями. Ну не пришли бы к о. Александру по соседству мусульмане, оставались бы в своих анклавах если б русские, рожали бы как положено. А то трудиться на семейной ниве не хотим, а как что не нравиться начинаем вещать о правах. Правах чьих? Не рожденных по лени говорящих! Место на земле не будет пустовать если его не займут новые поколения. Вот у Вас Галина сколько детей? Можете не отвечать. И так понятно. А у о. Александра? И так далее пройтись по ветке, наверняка ни у кого более одного двух и нету. Или вообще живут для себя. А норма воспроизводства - трое! У меня же четверо! Так, что я здесь больше всех имею право говорит о национальной политике!" Господин Дмитриев! Вот Вы и нарвались, как принято говорить в боксе, на "большую правую". У нас с матушкой восемь детей и трое внуков. Посчитайте, насколько больше, чем у Вас! Так что, согласно Вашему же критерию, я имею гораздо больше права говорить о национальной политике. Так что, голубчик, полежите на ринге и лучше пока не вставайте! Что же касается мусульман, которых я, по-вашему, видел только на улицах, то Вы и здесь ошибаетесь. К сожалению, они в свое время ворвались в мой дом, убив в Норд-Осте моего любимого зятя, который только-только родил сына и моего внука. Моя первая дочь осталась вдовой. Господин Дмитриев! Надо лучше изучать противника перед боем, иначе всегда будете нарываться на "большую правую"! Я не злорадствую. Как пел Виктор Цой: "Я никому не хочу ставить ногу на грудь".

53. Ответ на 48., Дмитриев:

Ну не пришли бы к о. Александру по соседству мусульмане, оставались бы в своих анклавах если б русские, рожали бы как положено. А то трудиться на семейной ниве не хотим, а как что не нравиться начинаем вещать о правах. Правах чьих? Не рожденных по лени говорящих! Место на земле не будет пустовать если его не займут новые поколения. Вот у Вас Галина сколько детей? Можете не отвечать. И так понятно. А у о. Александра? И так далее пройтись по ветке, наверняка ни у кого более одного двух и нету. Или вообще живут для себя. А норма воспроизводства - трое! У меня же четверо! Так, что я здесь больше всех имею право говорит о национальной политике!

Знаете, почтенный, Вашей уверенностью в собственной правоте можно подпирать заборы. Только у о. Александра 8 (восемь) детей! А у многих на этом сайте от четырех и более. Так что Вам по этому вопросу больше идет молчать. Так же , как и во всех остальных.
Адвокат / 03.09.2013, 16:49

52. Re: Симптомы странной любви

Учиться у мусульман действительно опасно: можно от теологии любви незаметно для себя перейти к теологии справедливости. Теология справедливости - этов ершина мусульманской этики. Но она отбрасывает страшные тени. А наш Господь любит людей так, что даже умер за них (за нас)... У мусульман такого найти сложно... А вот критика Павла Дмитриева некогерентна. Она не исходит из тех смыслов, которые критикуемый автор вкладывал в свой текст. О. Александр сокрушает, в основном, монстров, которые создало его восприятие, а не П.Дмитриев. Насколько я понимаю, П.Дмитриев говорит, что мусульмане в современной России - это некий катализатор, который влияет на процессы, происходящие в российском социуме, включая и нас, православных. Что в значительной степени мы сами по себе не в состоянии моделировать политическое и общественное поле, по многим причинам - и по причине нашей большей культурной растворенности в постмодерне, и по причине нашей теплохладности, и по причине социальной апатии и неорганизованности. И только видя рядом мусульман, активно осваивающих наше историческое пространство, в нас что-то такое начинает пробуждаться. Возникает некая социальная или даже духовная ревность. Показателен пример с символом России... Дмитрие, м.б., несколько сгущает краски, когда предполагает, что наше выпадение из общей содомизации мотивирована наличием мусульман. Это так сказать риторическая фигура. Но, с другой стороны, а как могла бы власть сохранить целостность страны, введя, напрмер, на всей её территории западную толерастность, при наличии мусульманский анклавов? Пришлось бы закрывать глаза на исполнение (неисполнение) федеральных законов... Как, в частности, и сегодня эти глаза на многое закрываются. Однако, есть ведь и предел... Да, пока власть чувствует и другое сопротивление... И г-н Президент делает вывод: народ не приемлет. Но с нами губителям России проще, привычнее работать. Мусульман, конечно, развращают тоже. Но технологии развращения православных уже хорошо отработаны. В некоторых аспектах мусульман даже и не требуется развращать - их этика несколько иная. Можно гладить не против шерсти, а по... Например, продвигать мусульманский брак. Или поощрять категоричность в отношениях с "неверными"... Где у мусульман по шерсти, нам выходит против... Но на оснвании этого считать, что в целом мы более устойчивы, было бы ошибкой... Нас, конечно, с удовольствием бы столкнули с мусульманами. И даже скормили бы радикальному Исламу с потрохами... Но всё это - лишь элемент общего построения антихристова царства. И во многих отношениях мусульмане также не укладываются в антихристову матрицу. Так что строителям нового мира их сопротивление тоже приходится учитывать. В частности, их пытаются ослабить растворив в нас. (Или нас в них). Но каких нас? Помраченных, развращенных. Мы по этой моджели должны быть развращенными, чтобы через нас эти бациллы были восприняты миром Ислама. Мы готовимся на роль специально зараженной жертвы. Поэтому, ревнуя на фоне мусульман, мы должны понимать, на что должны быть направлены наши усилия: не столько на прямую конкуренцию с мусульманами, сколько на истребление внутри нашего народа инфекции. И тогда мы станем сильными (духовно, прежде всего - духовно) и перестанем быть потенциальной жертвой.
Андрей Карпов / 03.09.2013, 13:03
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Священник Александр Шумский
Смердящее дуновение с троцкистских курга<ня>нов
О клеветнической статье В.Павленко, посвящённой супругам Чавчавадзе
25.03.2020
«Адский» водитель
Задуматься бы некоторым нашим патриотическим писателям – что и кого они формируют своими «всепропальческими» и «путиносливческими» статьями
22.01.2019
Юбилей Солженицына превратился в бенефис Сталина!
Время, когда Александр Исаевич был «притчей на устах у всех», давно миновало, и все попытки вернуть солженицынскую «притчу» на народные «уста» полностью провалились
29.12.2018
Все статьи Священник Александр Шумский
Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.11.2024 21:12
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Павел Тихомиров
23.11.2024 20:47
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Иван
23.11.2024 19:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
23.11.2024 19:31
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от влдмр
23.11.2024 16:54
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Рабочий
23.11.2024 16:06