Сергей Лавров: «Кишинев и Тирасполь должны избегать односторонних действий»

Министр иностранных дел России в ходе переговоров с министром иностранных дел Молдавии Н.Герман коснулся проблемы урегулирования в Приднестровье

Новости Москвы 
0
148
Время на чтение 5 минут
Министр иностранных дел России С.В.Лавров 24 июля принял участие в совместной пресс-конференции по итогам переговоров с заместителем премьер-министра, министром иностранных дел и европейской интеграции Республики Молдова Н.Герман, Москва, сообщает сайт российского внешнеполитического ведомства.

С.Лавров подчеркнул, что стороны провели очень полезные переговоры. «Подробно рассмотрели состояние двусторонних отношений, политического диалога. Отмечаем, что с обеих сторон есть твердое намерение придать импульс дальнейшему развитию взаимоотношений, которые в последние время испытали некоторый спад. Новое руководство Республики Молдова подтвердило свою заинтересованность во всемерном, взаимовыгодном развитии сотрудничества с Российской Федерацией. Мы такой настрой разделяем. Сегодня говорили о важности создания благоприятной атмосферы для деятельности исполнительной власти и законодательных органов наших государств. Отметили, что Российско-Молдавская межпарламентская комиссия по сотрудничеству, которая была полезным инструментом для продвижения двустороннего сотрудничества, не собиралась уже четыре года. Условились рекомендовать нашим коллегам в Федеральном Собрании Российской Федерации и Парламенте Республики Молдова рассмотреть возможность возобновления работы этого важного механизма, а также активизировать деятельность существующих в парламентах двух стран групп дружбы и контактов по линии профильных комитетов», - продолжил министр.

«Сегодня подтвердили нацеленность России на развитие полномасштабных отношений с суверенной, нейтральной Молдовой на основе демократических принципов, межэтнического согласия и сбалансированной политики на международной арене. Разделяем данные принципы и рассчитываем на их последовательное воплощение в жизнь. Основа для дальнейшего развития нашего взаимодействия закреплена в Договоре о дружбе и сотрудничестве 2001 г., который сохраняет свою актуальность и позволяет реализовывать проекты в самых различных областях», - добавил Лавров.

Также, продолжил он, «неплохо обстоят дела в экономике, но перспективы позволяют рассчитывать на большее». «В этой связи активно поддерживаем подготовку к намеченной на конец текущего года сессии Межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству. Надеемся, что в ближайшее время состоится встреча ее сопредседателей, в ходе которой они договорятся о наполнении заседания конкретным содержанием. Безусловно, будем иметь в виду и потенциал торгово-экономического взаимодействия, заключенный в Договоре о зоне свободной торговли в рамках СНГ. Договор вступил в силу и позволяет дополнительно развивать наши отношения. Условились, что будем продолжать подробно информировать молдавских коллег о развитии других инициатив интеграционного плана на пространстве СНГ, в том числе в рамках Таможенного Союза, Евразийского экономического сообщества», - подчеркнул министр.

Он также заметил, что у нас сложились добрые связи в гуманитарной и культурной сферах. «Завершается подготовка межправительственной Программы гуманитарного сотрудничества на 2014 – 2016 гг. Условились, что необходимо найти достойную форму подписания этого и других документов, находящихся на рассмотрении в профильных ведомствах. Особое внимание уделили блоку вопросов, связанных с необходимостью наведения порядка в миграционных делах, поощрения трудовой миграции при недопущении незаконной», - сказал глава МИД России.

Стороны также обсудили ситуацию в приднестровском урегулировании. Подтвердили нашу нацеленность на укрепление доверия между сторонами, которое в последнее время не укрепляется и подвергается достаточно серьезным испытаниям. «Считаем, что в рамках формата "5+2", в котором Россия вместе с Украиной выступает в качестве гаранта и посредника, необходимо предпринимать все меры для воплощения в жизнь конкретных, согласованных, частично реализованных шагов, позволяя людям на обоих берегах Днестра жить комфортно, общаться друг с другом и тем самым создавать условия для перехода к политическому урегулированию приднестровской проблемы. Заинтересованы в том, чтобы этот процесс не затягивать. Одновременно полагаем важным активизировать усилия по созданию необходимых для этого условий. Исходим из того, что Кишинев и Тирасполь должны избегать односторонних действий, которые только порождают цепную реакцию, нагнетают обстановку, затрудняя переход к политическому урегулированию. Поддерживаем усилия Украины, которая в качестве Председателя ОБСЕ в дополнение к своему статусу гаранта и посредника вместе с Россией в приднестровском урегулировании, активно работает над тем, чтобы формат "5+2" продуктивно функционировал, помогал решать конкретные проблемы и двигаться к определению статусных вопросов», - подчеркнул Лавров.

Он также сообщил, что тема о переформатировании миротворческой миссии в Приднестровье в полицейскую в ходе переговоров не звучала. «Говорилось о том, что российская сторона заинтересована в скорейшем урегулировании приднестровской проблемы, поскольку это решит вопрос с вывозом боеприпасов, которые там по-прежнему остаются в большом количестве, и для охраны которых там находится оперативная группа российских войск. В контексте урегулирования будут сняты все препятствия на пути вывоза этих боеприпасов. Когда прояснятся все параметры урегулирования, можно будет договариваться о новом формате международного присутствия в Приднестровье. Подтверждая слова Н.М.Герман, скажу, что мы выступаем за то, чтобы решать проблему в рамках определения особого и гарантированного статуса Приднестровья в формате и контексте подтверждения суверенитета, территориальной целостности Республики Молдова, при полном уважении всех ее конституционных положений. Необходимо как можно скорее к этому продвигаться. Но все зависит не от нас. Главную ответственность несут сами стороны. Если, как мы уже сегодня говорили, предпринимаются односторонние шаги, когда каждое действие одной стороны встречает противодействие с другой, то тем самым завышаются ставки и сложнее переходить к процессу, предполагающему в качестве неизбежного первого шага отказ от крайних позиций, на которых пока стоят стороны. Россия как страна-гарант и сопредседатель вместе с украинскими партнерами и другими участниками процесса "5+2" будет создавать условия для переговорного процесса и отхода сторон от крайних позиций. Это непросто сделать. Мы не хотим затягивать эту задачу, но накопившееся недоверие достаточно велико. Убеждены, что действовать нужно не методом "кнута", не использовать какие-либо угрозы санкций, наказаний и запретов, а вовлекать друг друга в дискуссии по поводу того, как часть населения Республики Молдова будет жить в едином государстве со всеми остальными гражданами. Здесь нужно действовать, прежде всего, методом взаимопонимания, вырабатывая взаимное доверие», - подчеркнул министр.

Этой осенью Молдова планирует подписать на саммите «Восточного партнерства» в Вильнюсе соглашение об ассоциации с ЕС и договор о свободной торговле. С.Лавров ответил на вопрос корреспондента, как после этого будут развиваться российско-молдавские отношения. «Россия уважает свободный выбор любого государства. Это в полной мере относится и к тому, что в том или ином вопросе делает Республика Молдова как наш партнер и давний друг, а также государство, с которым мы развиваем всесторонние связи. Были бы заинтересованы, чтобы по мере приближения к подписанию тех или иных договоренностей с Евросоюзом между экспертными представителями наших стран состоялись консультации для понимания, как обязательства, которые в случае подписания соответствующих договоренностей с ЕС будут возложены на Республику Молдова, скажутся на практическом торгово-экономическом взаимодействии между нашими странами как в двустороннем плане, так и в контексте договоренностей о зоне свободной торговли с СНГ, в энергетической (как я понимаю, речь неизбежно пойдет о принятии Молдовой условий энергетических пакетов Евросоюза) и миграционной сферах сотрудничества. Важно понимать, какие последствия будут иметь для наших отношений те или иные нормативные действия, регулирующие экономику и другие сферы деятельности молдавского государства. У нас большой товарооборот с Республикой Молдова, включая Приднестровье, серьезный инвестиционный потенциал, весьма благоприятные перспективы. Хотелось бы понять, как все будет взаимосвязано», - отметил глава МИД России.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Русский Сталинист
26.04.2024 16:34
Об Иване Ильине sine ira et studio
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
26.04.2024 16:34
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Советский недобиток
26.04.2024 16:26
Научные заслуги Ильина перечёркиваются его политическими заявлениями
Новый комментарий от Русский Сталинист
26.04.2024 16:19
Почему рядом с Николаем II было мало выдающихся государственных людей
Новый комментарий от Могилев на Днепре
26.04.2024 16:11
Не геометрические ребусы, но свидетельство о молитвенном опыте
Новый комментарий от Павел Тихомиров
26.04.2024 15:59
О чём говорят американские конспирологи
Новый комментарий от Павел Тихомиров
26.04.2024 15:49