О предложенном Владимиром Путиным списке из 100 книг, которые должен будет прочитать каждый школьник помимо школьной программы, известно 40% опрошенных. Имеют представление о книгах, включенных в этот перечень, прежде всего высокообразованные респонденты (14%) и респонденты, в чьей домашней библиотеке более 100 книг (12%). 59% опрошенных впервые услышали о данном списке в ходе опроса. В основном это селяне (66%), малообразованные россияне (73%) и те, кто не имеет домашней библиотеки (71%). И только 8% опрошенных сообщили, что знают, какие именно издания вошли в этот список.
Размышляя о том, какие книги сами россияне посоветовали бы добавить в список из ста книг для внеклассного чтения, чаще всего говорят о классике (8%) или исторической литературе в целом (4%). Однако называют и те книги, которые и так входят в школьную программу - произведения Толстого (6%), Пушкина (5%). Среди других конкретных авторов упоминаются Достоевский (4%), Лермонтов (3%) и др.
Идею формирования списка из 100 книг, обязательных для внеклассного чтения, поддерживают три четверти россиян (72%). Активнее всего - женщины (75%), те, кто имеет библиотеку менее трехсот книг или не имеет книг вовсе (73-76%), читал книги в течение последних трех месяцев (76%), не знает, какие книги входят в сформированный список (80%). Противники списка книг для внеклассного чтения - в меньшинстве (14%). Среди них, как правило, сторонники ЛДПР (24%).
Противники списка ста книг для внеклассного чтения объясняют свою позицию тем, что у детей должна быть свобода выбора книг (33%), в школе и так большая учебная нагрузка (22%), достаточно литературы в школьной программе (14%). Еще 12% считают, что подобные списки не заставят школьников больше читать, т.е. не имеют смысла в принципе.
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ был проведён 15-16 февраля 2013 г. Опрошено 1600 человек в 130 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность опроса не превышает 3,4%.
Мы попросили прокомментировать данные опроса сотрудника Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, председателя отдела Санкт-Петербургской епархии по взаимодействию с казачеством и заместителя председателя военного отдела Санкт-Петербургской епархии протоиерея Димитрия Василенкова.
Действительно дети наши читать разучились, компьютеры и гаджеты заменили книгу, что ведет к деградации молодого поколения и в нравственном, и в физическом плане. Большинство свободного времени современные дети проводят за компьютерами, а молодежь - в ночных клубах, к сожалению.
Но инициатива по введению списка из ста книг, как ни хороша, - всего лишь часть одной большой проблемы. Нам нужно что-то делать с теперешней системой образования детей. Нужно определиться, кого мы воспитываем? Конкурентно успешных эгоистов? Я недавно был в одном колледже, завуч которого мне сказала, что она своим учащимся, мальчишкам задала вопрос: если завтра случится война, кто из вас пойдет воевать за Родину? Из трехсот парней лишь два человека подняли руку. 30 % сказали, что уедут за границу, остальные сказали, что за Родину воевать не будут, за эту власть тем более, а сами разбегутся по лесам. Не страшно нам? Завуч тоже в ужасе, но что она может сделать? Перед ней стоит одна задача - выпускать конкурентно успешных специалистов, а воспитание детей не входит в задачи учебного процесса.
Вся наша система образования, к сожалению, безидеологична, и поэтому нам нужен нормальный учебник истории, построенный на идеологии. Жизнь общества без идеологии - это как жизнь тела без души. Ради чего мы живем и живет наше отечество? Хорошо надеяться, что эта инициатива даст сделать шаги в данном направлении, но время-то у нас ограничено!
Посмотрите, какие события происходят вокруг нашего государства, а что в Сирии? В населенных пунктах, освобожденных от боевиков, стены исписаны воззваниями на русском языке: «Сегодня Сирия, а завтра - Россия!» В лагерях подготовки боевиков в Ливии изучают русский язык. В одном Египте открыто около 100 вербовочных контор, и постоянно ведется вербовка боевиков, которые идут воевать в Сирию. Ежемесячно около 7 тысячи боевиков, по данным аналитиков, поставляется только из одного Египта.
Если Сирия падет, то всю эту военно-бандитскую мощь обрушат на Россию. А при сложной обстановке в нашей стране в плане национальной политики это может быть очень серьезной катастрофой, потому что и на Кавказе неспокойно, и политика с мигрантами у нас ужасная, и добром она не закончится. Все об этом говорят, народ раздражен, говорит об этом. Чувство неспокойствия, ощущение того, что может разразиться гроза, присутствует у многих. Мы все чувствуем, что время пахнет порохом. Думаю, что учения, недавно у нас проведенные, - это четкий знак от правительства, что и там понимают о серьезной угрозе с юга.
Считаю, что всем надо консолидироваться и проводить более решительную политику в этом вопросе и закончить с либеральщиной, которая разрушает наше Отечество. Понятно, что либералы - это проект по разрушению традиционных государств, закаченный с Запада, апробирующийся на нас. Действие этих проектов мы видим на примере других разваленных стран, находящихся в бедственном положении, где прошли всевозможные псевдореволюции, а, на самом деле, спроектированные Западом перевороты.
Самое главное для обустройства нашего Отечества - это выработать нравственные и идеологические позиции, на которых бы зиждилась жизнь России. А без этого получается, как при лечении человека без поставленного диагноза - и припарки, и растирания, а все не от того. Как бы мы ни относились к Иосифу Виссарионовичу Сталину, понятно, что он управлял страной не за счет в швейцарском банке. У него была четкая идеология и мотивация достичь результатов в интересах страны, соответственно его взглядам. И современная власть, и народ должны работать вместе, особенно сейчас, в опасное предвоенное время. Дело это хорошее, но нам нужно гораздо более решительные шаги.
11. Re: «Наша система образования, к сожалению, безидеологична»
10. Риторический вопрос
9. Ответ на 2., Адриан Роум:
8. Re: «Наша система образования, к сожалению, безидеологична»
7. Ответ на 6., С. Швецов:
6. Re: «Наша система образования, к сожалению, безидеологична»
5. зерна и плевелы
4. Re: «Наша система образования, к сожалению, безидеологична»
3. «Наша система образования, к сожалению, безидеологична»
2. Re: «Наша система образования, к сожалению, безидеологична»