Как сообщалось, Президент РФ Владимир Путин встретился с участниками учредительного съезда Российского военно-исторического общества. В ходе встречи он поддержал идею создания учебного пособия по военной истории России для средней школы. С таким предложением к Президенту обратились члены общественной организации Российское военно-историческое общество, отмечает РИА Новости.
«Такая книжка пригодится и молодым, и взрослым», — согласился Президент с предложением историков. «Это очень важно, давайте сделаем это», — добавил он, пообещав дать соответствующее поручение министерствам культуры и образования.
Президент подчеркнул, что нужны ориентиры, на примере которых «сегодняшнее поколение могло бы воспитывать своих детей». «У страны должны быть герои», — отметил Путин.
О необходимости создания единого учебника истории в интервью «Русской народной линии» рассуждает известный священник, публицист, член Союза писателей России иерей Александр Шумский.
Всех русских патриотов вдохновил призыв Президента России Владимира Путина создать единый учебник истории. Тот произвол и беспредел, которые творятся в современной общеобразовательной школе в преподавании истории, нужно срочно прекращать. В то же время, идея создания единого учебника истории встревожила малый либеральный народ. Этот народ при произнесении слова «единый» начинает испытывать характерные признаки диареи. Ведь сколько уже либералы сделали для того, чтобы разъединить русский народ, а тут вдруг опять с самого верха государственной власти звучит призыв к единению!
Идея единого учебника истории вызывает у малого народа стойкие ассоциации с имперскими архетипами и образами. Перед испуганными либеральными глазами тут же возникают грозные лики благоверного князя Александра Невского, Ивана IV, Петра I и, конечно же, Сталина. Представители малого либерального народа, давно и прочно окопавшиеся в системе образования, лихорадочно размышляют, как им противостоять новой угрозе? Они очень хорошо понимают, что прямой саботаж проекта единого учебника по истории невозможен, поскольку сама идея принадлежит Президенту России, который требует ее конкретной и скорейшей реализации.
«Так что же делать?», - думают либералы. Выход один - под видом единого учебника истории создать его противоположность, то есть вместо единого имперского проекта учебника истории подсунуть свой единый либеральный проект, и получится тот же либеральный беспредел, но уже завизированный на самом верху. И будет второе горше первого. Мы уже не раз в нашей истории были свидетелями того, как полезные и нужные инициативы высшей государственной власти искажались до полной неузнаваемости при их конкретной реализации. Саботаж ложным действием опаснее саботажа бездействием.
Поэтому все упирается в вопрос, кто будет определять характер, содержание и идеологию единого учебника истории, патриоты-имперцы или либералы-разрушители? Создать единую команду из тех и других, которая пришла бы к общей концепции единого учебника, не получится. После последних событий, в которых либералы проявили себя как однозначные противники единой государственной власти и целостности страны, договориться с ними при создании единого учебника не представляется возможным. Повторяю, либералы сегодня значительно преобладают над патриотами в системе образования. В их руках все ключевые посты и места. Есть серьезные опасения, что патриоты-имперцы и вообще патриоты не будут допущены к обсуждению проекта создания единого учебника истории. Надеюсь, что Президент России это понимает.
Между тем, появляются новые тревожные симптомы того, что единый учебник истории будет иметь либеральное, а не патриотическое лицо. В минувшее воскресенье в своей авторской программе на Первом канале Владимир Познер беседовал о создании единого учебника истории с директором Института всеобщей истории РАН, доктором исторических наук, профессором Александром Чубарьяном. Насколько я понял, именно Александр Чубарьян будет одной из ключевых фигур при составлении нового учебника истории. У меня, к сожалению, не сложилось впечатления, что Познер и Чубарьян - принципиальные оппоненты. Например, когда Познер стал рассуждать о неоднозначности генерала Власова, о том, что, с одной стороны, он, конечно, предатель, но, с другой стороны, он ведь боролся со Сталиным, Чубарьян заметил, что «по гамбургскому счету, он изменник». «А не по гамбургскому счету не совсем изменник?», - хочется спросить у Чубарьяна. По существу, директор Института всеобщей истории РАН сказал в отношении Власова то же самое, что и Познер, но только немного иначе.
В таком духе шла вся беседа. Оба однозначно согласились с тем, что сталинизм должен быть осужден в новом учебнике, хотя Чубарьян напомнил, что в Великой Отечественной войне страной руководил Сталин - великое историческое открытие - и на том спасибо! С Владимиром Познером все ясно - от него мы не ждем ничего нового. Он почему-то весьма озаботился вопросом о том, как татары отнесутся к тому, что в новом учебнике, не дай Бог, будет положительно сказано о взятии русскими Казани. Ведь татары могут обидеться, считает Познер. Ведь для них взятие Казани Иоанном Грозным означает совсем не то, что для России и русских. Познер считает, что необходимо показать в этом случае, как и в других, разные точки зрения.
И невооруженным глазом видно, что отстаивая плюрализм мнений, Познер озабочен лишь одним, чтобы не прозвучала русская имперская точка зрения. А что же Чубарьян? Он называет себя сторонником создания «новых школьных учебников истории с согласованной концепцией» и предлагает провести широкое обсуждение проекта учебника среди учительской общественности. Вроде бы нормальное предложение, но я уже очень много лет связан с системой образования и точно знаю, как и кто реально будет организовывать такое обсуждение. Ясно, что организаторами окажутся представители малого либерального народа, и они обеспечат нужный им результат этого обсуждения.
Характерно, что ни Познер, ни Чубарьян ни разу не произнесли слово «идеология». Но ведь как говорится, «и ежику понятно», что единый учебник истории - вещь идеологическая. То есть, он будет написан либо с позиции патриотическо-имперской идеологии, либо с позиции либерально-разрушительной идеологии, третьего не дано. Между тем, Чубарьян, по существу, солидаризируется с либеральной идеологией. Он вроде бы правильно заявляет, что «учебник должен нести воспитательную функцию мировоззренческого характера».
Но что это значит в понимании Чубарьяна? А вот что: «Учебник должен прививать уважение к другим народам, неприятие ксенофобии, неприятие насилия в истории - это общие ценности и они должны быть в учебнике истории». Мало того, что с точки зрения исторической науки такое утверждение - полный вздор, что значит, например, «неприятие насилия в истории»? Может быть, Чубарьян - тайный толстовец? Но главное в том, что данное определение Чубарьяна является радикальной либеральной идеологемой, русофобской в своей основе. Посудите сами, об уважении к другим народам, о неприятии ксенофобии сказано четко и ясно, а об уважении и любви к своей Родине, к России, о недопустимости русофобии, которая превосходит сегодня все мыслимые и немыслимые пределы, не сказано ни слова. Как это понимать?
В этой связи я хочу обратиться к Президенту России. Владимир Владимирович, Ваша инициатива по созданию единого учебника истории дорогого стоит. Но нельзя допустить того, чтобы эта инициатива превратилась в новое орудие разрушения России.
68. Ответ на 67., электрик:
67. 66. Метафора :
66. Re: Нам нужен единый имперский учебник истории!
65. Ответ на 64., Иванович Михаил:
64. Ответ на 63., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
63. Ответ на 62., Русский Сталинист:
62. Re: Нам нужен единый имперский учебник истории!
61. Ответ на 59., Иванович Михаил:
60. Ответ на 57., Иванович Михаил:
59. Ответ на 58., Потомок подданных Императора Николая II: