Березовский – это персонаж из романа Достоевского «Бесы». Это нигилист Лямшин, но только помноженный в сто раз. Ещё Борис Абрамович очень похож на персонажей из книг Василия Розанова. Именно такие как Березовский, по мнению В.Розанова, будут обгладывать кости матушки-России, если, конечно, мы с вами позволим им это сделать.
К моему удивлению, некоторые наши братья призывают молиться за упокой души Березовского. Один известный и очень уважаемый мной протоиерей Георгий Городенцев прямо призывает: «Упокой, Господи, душу раба Твоего, убиенного Бориса». Но дорогой батюшка, Вы подождали бы немного, ведь версия того, что Березовский покончил самоубийством, не менее весома, чем версия насильственной смерти олигарха, в которой Вы так убеждены. Хотя дело даже не в этом. Вы, дорогой отец Георгий, в своей статье на РНЛ пишете: «Вот я и думаю: возможно, раб Божий Борис в последние месяцы своей жизни принес не только светское покаяние (перед Президентом России) за свои злые дела, но и покаяние церковное?». Почему же, дорогой отец Георгий, Борис Абрамович не написал покаянное письмо, обращенное к русскому народу, который он ненавидел и рассматривал только в качестве расходного материала? Почему Борис Березовский публично не попросил прощения у тысяч русских воинов, ещё совсем мальчишек, которые по его вине были убиты чеченцами? Почему он публично не покаялся в том, что продавал этих мальчишек в чеченское рабство? Почему он не упал на колени перед матерями и отцами, потерявшими по его вине своих детей? Почему он не посыпал свою лысую голову пеплом и не воскликнул: «Прости, народ православный, согрешил я перед тобой»? Вот к такому всенародному покаянию можно было бы присоединить и келейное церковное покаяние. Только так, дорогой отец Георгий.
Я ещё раз хочу подчеркнуть, что Березовский был не просто вором, не просто предателем, он убивал, растлевал и продавал наших детей, наше будущее, нашу последнюю надежду. А Вы батюшка, вдруг дерзаете предполагать какое-то тайное покаяние Березовского. К Владимиру Путину у Бориса Абрамовича, видите ли, хватило сил обратиться, а к русскому народу не хватило. Так что не верю я ни в какое покаяние Березовского.
Далее, Вы, отец Георгий пишете: «Но как бы там ни было, хотя Борис Березовский и был нашим врагом, однако Господь заповедал нам, православным христианам молиться за своих врагов (Мф.5,44-47)». Мне даже как-то неловко, дорогой батюшка, напоминать Вам, что молиться мы можем только за наших личных врагов, но не за врагов Родины и Бога, каковым по своим делам и словам был Борис Абрамович. Вы, дорогой отец Георгий, предложите матери изуродованного и погибшего в чеченском рабстве сына, помолиться за Березовского. Я готов помолиться за этого человека, но только в том случае, если ко мне подойдут родители русских воинов, которых чеченцы распяли на крестах, которым отрезали головы, с которых снимали кожу живьем, и попросят меня: «Отец Александр, помолись за раба Божьего Бориса».
Иерей Александр Шумский, публицист, член Союза писателей России
159. Ответ на 17., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
158. Ответ на 17., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
157. Ответ на 153., Елена Л.:
156. Ответ на 152., иерей Илья Мотыка:
155. Ответ на 150., Фёдор :
154. Ответ на 148., Фёдор :
153. отцу Александру Васькину
152. Re: Почему я не могу молиться за Березовского!
151. Ответ на 148., Фёдор:
150. Ответ на 144., Савва: