Такие структуры существуют во Франции, Германии и Норвегии, а в СССР сиротскими делами занимался Госкомитет, обратил внимание Астахов. Необходимость в подобном ведомстве уполномоченный объяснил тем, что после принятия «закона Димы Яковлева», запрещающего американцам усыновление в России, власти собираются уделять проблеме пристальное внимание.
Первый зампред думского комитета по делам семьи, женщин и детей Ольга Баталина подтвердила, что депутаты обсуждали этот вопрос. Нынешнюю систему управления в сфере опеки она назвала «абсолютно слабоуправляемой» и напомнила, что сейчас сиротами занимаются разные ведомства на всех уровнях - федеральном (Минобрнауки), региональном (профильные ведомства) и даже муниципальном, а единого ведомства нет.
Источник в администрации Президента заявил «Известиям», что в Кремле идею поддерживают. Правда, против выступают в Министерстве финансов - там, по словам собеседника, считают лишним тратить на это деньги.
Портал Regions.Ru попросил священнослужителей прокомментировать эту идею.
Протоиерей Максим Первозванский, клирик храма Сорока Севастийских мучеников, главный редактор журнала «Наследник» , отметил, что если у нас такое колоссальное количество сирот, - значит, действующая система явно неэффективна.
«Дело же не в том, появится или нет профильная структура, а в том, чтобы проблема была все же решена. Потому что такое количество сирот и такое отношение к ним, которое существует в нашей стране, говорят о том, что государство недостаточно внимания уделяет этой проблеме. Конечно, проблемы сиротства и его ликвидации тесно связаны с проблемой усыновления детей, а это целое направление в политике государства, работе общественных организаций, Церкви. При нормальном состоянии общества и государства сирот или вообще не должно быть или лишь небольшое количество. К этому надо стремиться, - чтобы дети или вовсе не попадали в детдома, а только к родственникам, или чтобы детдома были устроены по семейному принципу. Нынешняя система не позволяет нормально воспитывать и готовить детей-сирот к взрослой жизни, обеспечивать их нормальное психическое и физическое развитие, чтобы они становились полноценными членами общества», - сказал о. Максим.
Игумен Лука (Степанов), заведующий кафедрой теологии Рязанского государственного университета, отметил, что к любой инициативе и к любому нововведению в сфере социального развития и решения проблем наименее защищенных слоев общества он смотрит с оптимизмом только тогда, когда люди, берущиеся за осуществление этих проектов, сами духовно сориентированы, и различие между добром и злом, между богооткровенной истиной и ложью для них самих очевидно.
«И я не чувствую никакого воодушевления, если осуществление этой инициативы будет доверено людям, чуждым нашей православной культуре, нашей традиционной образовательной системе. Если опять будет ориентация на западные гнилые ценности, на толерантность и половую распущенность, то сохрани Господи от таких ведомств по делам сирот, которые ускорят создание из детей, оставшихся без попечения со стороны семьи, каких-то людей новой формации, готовых на всякое скверное дело без зазрения совести. Поэтому какую инициативу ни возьми, вновь и вновь приходится возвращаться к теме необходимости духовного просвещения на всех уровнях нашего образования. Пока сам министр образования и нововведения, исходящие от министерства, страдают тяжкой болезнью космополитизма и настроены на разрушение учащихся, на отчуждение от традиционной культуры, я не могу поверить в плодотворность любых социальных инициатив и нововведений в нашем обществе», - заключил отец Лука.