Сегодня высшая школа – поле боя между либералами и государственниками

Сергей Лебедев прокомментировал заявление министра образования Д.Ливанова о том, что оклад должен составлять 70% зарплаты преподавателя

Систему зарплат преподавателям в России необходимо изменить так, чтобы оклад и надбавки за ученую степень составляли в сумме не менее 70% от зарплаты, заявил министр образования и науки Дмитрий Ливанов, сообщает РИА Новости.

«Последние 10–15 лет у нас складывалась совершенно неправильная ситуация, когда оклады смехотворно маленькие, а все остальное приходится зарабатывать дополнительно. Эту систему нужно изменить — так, чтобы постоянный оклад и надбавки за ученую степень были в сумме не ниже 70% от зарплаты. Но для этого вузу надо серьезно изменить подход к формированию фонда оплаты труда и штатного расписания», — сказал Ливанов в интервью газете «Коммерсант», опубликованном в пятницу.

Как пояснил глава Минобрнауки, сейчас систему оплаты труда в каждом вузе формирует его администрация.

«И мы видим, что современные практики не находят должного распространения — скорее системы оплаты труда напоминают атавизм из середины 90-х. Мы будем настоятельно рекомендовать вузам принять новую типовую сетку окладов», — сказал он.

В министерстве считают, что оклад доцента в Москве не может быть ниже 40 тысяч рублей, добавил Ливанов. В других регионах планируется фиксировать другие цифры, в зависимости от уровня экономического развития, уточнил министр.

Мы попросили прокомментировать предложение министра образования петербургского политолога, д.ф.н., профессора Сергея Лебедева.

В условиях, когда у нас появляются непонятно откуда взявшиеся миллиардеры, которые ничего не произвели, а просто украли эти деньги, все понимают, что мечта эта вполне реальна, и зарплату можно повысить. Я хотел бы напомнить, что в 90-х годах, когда интеллигенция больше всего хотела свободы и получила голодную свободу, наши геополитические противники, которые в большом количестве сидели в качестве советников в конторах Гайдара и его соратников, были озадачены еще и тем, что Россия имеет гигантский интеллектуальный потенциал. Поэтому было сделано все, чтобы его расшатать, для чего избран был самый эффективный способ: работников высшей школы посадили на голодный паек. Одновременно была развернута пропагандистская кампания о том, как сладко работать за бугром, с призывами всем умным валить за рубеж.

Я помню, как в одном государственном питерском вузе в 1993-1994 годах все сотрудники сидели мрачные, потому что зарплату не получали уже 3-4 месяца, а при входе висели роскошные плакаты, зовущие ехать работать куда-то за границу, и плакаты, призывающие учить английский язык. Тут наряду с нашим разгильдяйством, а также с тем, что правящие головы не обращали внимания на науку, была явная политика уничтожения нашего научно-технического потенциала. Частично это удалось: много специалистов уехало, причем часть из них не предатели, не перебежчики, но куда было им податься, если его тему в России закрыли, а работать по ней он мог только за бугром. Потом стало немного полегче, местные власти начали что-то делать.

У этих наших «чикагских» мальчиков, которые науку измеряли денежными поступлениями, был странный синдром: немедленно не приватизируешь, сразу прибыль не дашь - пиши пропало, поскольку это были дикие 90-е, когда у новых русских жизнь была приятная, но короткая, и никто из них о будущем не думал, понимая, что их будущее - быть застреленным в своем доме по заказу своих же партнеров.

Что касается министров, то и Фурсенко, и Ливанов, видимо, продолжают гнуть ту же линию оглупления народа. Нашей стране отводится роль исключительно поставщика сырья. Своя научная элита такой стране не нужна, нужны лишь кадры обслуги. Именно этим объясняются ЕГЭ и другие реформы образования, смысл коих в уничтожении образования, а также голодная блокада вузовских работников, направленная на уничтожение их как класса.

Как всегда, когда у нас сменяется министр образования, он делает «открытие», насколько ужасающе положение с оплатой труда преподавателей, и обещает ее повысить. Помимо грошовых окладов, не будем отрицать наличие громадного количества людей, купивших себе ученые степени. Существуют фирмы, которые за соответствующую мзду сделают что угодно - и курсовую, и докторскую. Если тот шаг, о котором мы говорим, будет предпринят, профанация науки продолжится.

Политика на уничтожение нашего научно-технического потенциала продолжается. Она стала не такой прямой и грубой, как в начале 90-х, поскольку встречает сопротивление, как со стороны самого преподавательского корпуса, так и определенных сил в Кремле, которые все же хотят, чтобы население России занималось не только обслуживанием газовой трубы, но и развивало бы науку. Борьба в Кремле между либералами-западниками и государственниками продолжается до сих пор, а высшая школа - поле боя.

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

4. Ответ на 3., В.Н.Шульгин:

Он склонять числительные не умеет, в русском очень слаб, наукой не занимается, что и сам признаёт ("я администратор")... и его выдвинули в ректоры.

Ах, какая знакомая ситуация! У нас "ушли" с поста ректора уникального специалиста - доктора наук, бывшего руководителя института микробиологии МО, а назначили ректором Хлестакова из молодых чиновников, никакого отношения к науке не имеющего. В Академии наук Заседает князь Дундук. Говорят, не подобает Дундуку такая честь. Почему он заседает? Потому что есть, чем сесть. А.С.Пушкин.

Вятчанин / 24.11.2012

3. верно

С оценками профессора Лебедева и коллег с форума невозможно не согласиться. Зарплаты у нашего брата, доцента и профессора, нищенские. Более того, сейчас часто можно встретиться с тем, что преподавателям дают не полную ставку, а её часть. В ун-те у меня 0.3 ставки проф. с зарплатой около 5000 руб. (или 6000, забыл) в месяц. Опасность ещё и в том, что к управлению целым рядом вузов пришли люди нечестные, а то и прямо некомпетентные, иногда не умеющие по-русски говорить. Ясное дело, кого они будут подбирать себе в соратники (проректорами и т. п.) Обратите, например, внимание на и.о. ректора Владимирского ун-та, Анзора Саралидзе. Он склонять числительные не умеет, в русском очень слаб, наукой не занимается, что и сам признаёт ("я администратор")... и его выдвинули в ректоры. Подобная деградация повсеместна, особенно в провинциальных вузах. Масса детей преподавателей, да и самих многих преподавателей тоже, уже давно на Западе и Востоке. Знаю случай из нашего времени, когда доктор наук - математик уехал в одну не самую спокойную африканскую страну сеять разумное и вечное. Нам же ни математика, ни русская история не нужны...

В.Н.Шульгин / 23.11.2012

2. Re: Сегодня высшая школа – поле боя между либералами и государственниками

Совершенно справедливы замечания по поводу пресловутой "болванской системы", которая совершенно не нужна нашему образованию. Единственный её "результат" - возможность нашим учащимся и выпускникам безпрепятственно уезжать в иностранные вузы для продолжения образования и для работы в науке. А зачем нам это надо? Другая загадка - а зачем в системе Православных духовных школ нужна эта же "болванская система"? В наших-то семинариях и академиях мы что от неё ждём?

прот. Алексий Касатиков / 23.11.2012

1. ...высшая школа - поле боя...

Я доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник Института мировой литературы РАН, профессор Московской духовной академии и Московского государственного института культуры и искусств, специалист по древнерусской литературе и книжности, автор нескольких книг, пенсионер. Меня вообще не устраивает все, что делается с нашей системой образования - среднего и высшего, да и науки. Болонская система совершенно себя не оправдывает: общий уровень учащихся по знаниям катастрофически упал; преподаватели унижены радикально не соответствующими болонско-европейским стандартам нагрузками и зарплатами; люди науки вместо прямых своих обязанностей и в ущерб делу вынуждены бегать по разным институтам в поисках дополнительного заработка, чтобы хоть в каком-то приближении достойно жить, молодежь, к огромному сожалению, понимая обстоятельства суровой реальности, предпочитает практическую деятельность научной и педагогической, так что о преемственности говорить не приходится. Проигрывает в этом абсурде большинство: учащиеся, учащие, ученые, страна в конце концов. Выигрывает меньшинство: администрация, получающая на порядки большую зарплату, и Европа с Америкой, уводящие из нашего общества нужных нам самим специалистов. И с кем мы останемся при таком перевернутом ходе вещей? Ответ прост: с начальниками и темным (о прочем думать страшно) народом. Куда как легкая добыча для умных, знающих, умеющих! Поэтому не закрывать надо школы, кафедры, отделения, институты, а стимулировать их деятельность, вкладывать в них средства, давать людям возможности жить и работать в радости и ладу с собой и миром, с любовью к нашей стране и желанием служить ей – своим умом, образованностью, энергией, направленной на созидание храма истинного знания и общественной пользы от интеллектуальной деятельности! Такие вложения стократ воздадутся. Кириллин Владимир Михайлович.

Владимир Кириллин / 23.11.2012
Сергей Лебедев:
Выйти, не выходя
Глава правительства Великобритании Борис Джонсон намерен представить Евросоюзу предложения, касающиеся условий выхода королевства из состава ЕС



03.10.2019
История одной оккупации
10 октября исполняется 80 лет сговора Сталина с литовскими оккупантами, занявшими старинный славянский город Вильну
01.10.2019
«Трампу надо показать, что он сильный президент»
Президенты США и Польши заявили о воспрепятствовании строительства газопровода по проекту «Северный поток - 2»
26.09.2019
Вторая мировая началась в 1941 году?
Большинство россиян справедливо считают, что Вторая мировая война началась не в 1939 году, а на два года позже
02.09.2019
Остзейцы
Величие и гибель балтийского народа
29.08.2019
Все статьи автора